Бредогенерация тренировка: 7 примеров бредогенерации, или Как проводить мозговой штурм

7 примеров бредогенерации, или Как проводить мозговой штурм


Антон Бахарев

Как выбрать лучшее решение или лучший путь достижения результата? Рассмотрим практические приемы проведения мозгового штурма из книги «Джедайские техники».

Два режима мышления

Самое первое, что нужно для выбора, — сделать так, чтобы было из чего выбирать, то есть набрать много вариантов различной степени бредовости. Даже теорема Пифагора (казалось бы, не самая сложная на планете) имеет около трех сотен доказательств. Маловероятно, что вы столкнулись с проблемой, которую можно решить лишь одним-единственным способом. Но увидеть все разнообразие вариантов решений может быть не так уж просто, для этого потребуется навык переключения между различными режимами мышления.


Джедайские техники

Таких режимов два: сфокусированный и диффузный. В сфокусированном режиме мы можем думать о деталях какой-то конкретной идеи, оценивать ее. Но для того, чтобы увидеть все разнообразие идей, нам нужен диффузный режим мышления. В каждый момент времени мы находимся в каком-то одном из них, мало того, мы всегда тяготеем к сфокусированному состоянию. Именно поэтому, когда нам нечем заняться, взгляд сам ищет себе развлечения: мы начинаем читать рекламу на щитах, обращать внимание на передачу по радио или всматриваться в движущиеся картинки в телевизоре.

Сидеть, ничего не делая, для многих из нас — очень сложная задача.

Первое, что стоит сделать, перед тем как запустить процесс мозгового штурма (режим диффузного мышления), — как можно более четко представить результат (сфокусированный режим). Фактически нам нужно ответить на ряд вопросов, например таких:

1. Что надо сделать? Это и есть ваш проект, опишите его одним-двумя предложениями.

2. Чтобы что? Какие выгоды вы ожидаете получить в результате выполнения проекта?

3. Что еще? Что еще, помимо вашего проекта, нужно выполнить, какие ресурсы получить или какие ограничения снять, чтобы проект принес ожидаемые результаты?

4. А не то? Что произойдет, если проект не будет выполнен?

5. И что? Насколько страшны и суровы последствия невыполнения этого проекта?

6. Кому и для чего нужны результаты этого проекта? Кто и как будет их использовать? 7. Как еще можно достичь «чтобы что»? Есть ли пути, альтернативные реализации исходного проекта, но дающие те же (а то и лучшие) результаты?

Ответы на эти вопросы помогут вам сфокусировать внимание на деле или проекте. Маловероятно, что они приведут к появлению каких-либо новых идей, — скорее всего, просто помогут систематизировать то, что вы уже и так знали. Переходим к следующему этапу.

Фаза бредогенерации

Самый простой способ — возьмите чистый лист бумаги, напишите в центре название вашего проекта, обведите его кружочком и начинайте писать и рисовать все, что приходит вам в голову. Если в голову ничего не приходит, попробуйте воспользоваться списком для бредогенерации. Суть в следующем. Расслабленно и не торопясь начните читать то, что написано ниже. Не обращайте внимания на бессмысленность многих пунктов и не стесняйтесь записывать даже то, что кажется откровенным бредом.

Бред это или не бред, мы потом посмотрим; основная установка любого мозгового штурма — максимально безоценочное мышление. Мало того, часто бывает, что, казалось бы, бредовая мысль «выдергивает» из нашей головы реально стоящую идею.

Итак, неторопливо и вдумчиво прочтите следующий список:

1. Как бы подошел к этому проекту:

А. Ребенок.
Б. Бэтмен.
В. Полный идиот.
Г. Эрик Картман.
Д. Ваш лучший друг.
Е. Василий Иванович Чапаев.

2. Придумайте и запишите две-три аналогии для проекта вида «это так же, как». Например:

А. Поехать в отпуск — это так же, как Амундсен собирался в Антарктиду, только с пляжем и все живы.
Б. Завершить проект — это так же, как Белоснежке с семью гномами выиграть в баскетбол у Chicago Bulls.
В. Разобрать балкон — это так же, как игра в тетрис, только в обратном порядке.
Г. Записаться к стоматологу — это так же, как заказать по телефону суши с самовывозом.

3. Попробуйте изобразить проект при помощи простых геометрических фигур и человечков.

4. Какие ограничения есть у проекта? Попробуйте представить, что вы их нарушили. В каких случаях это будет даже к лучшему? Например:

А. Нужно выпустить релиз до отпуска — я в отпуске, а команда все делает сама без меня… (они так намного продуктивнее трудятся, тем более из отпуска я не смогу ничего сломать).

Б. Проект нужно завершить до конца месяца — через полгода мы еще работаем… (клиенту понравилась наша идея, и он с радостью согласился на дополнительные улучшения).

В. Для въезда страну мне нужна виза — я стою на пограничном контроле без паспорта… (меня депортируют на родину рейсом с пересадкой продолжительностью в три недели на тропическом острове без интернета).

5. Если у вас уже есть направление решения, можно ли выполнить проект, делая все наоборот?

А.  Для того чтобы похудеть, записываться на фитнес? Может, купить новый телевизор?

Б. Для того чтобы выучить английский, записаться на курсы? Может, самому преподавать?

В. Задавать головоломки кандидату на собеседовании? А пусть он нас тестирует!

6. Если ваше решение не идеально и приводит к нежелательным побочным эффектам, в каких ситуациях эти эффекты были бы очень даже желательны? Например:

А. Отпуск в декабре — холодно. Но вот если бы я катался на лыжах…

Б. Делать ремонт в квартире с мебелью — неудобно, хотя если белить потолок, лежа на шкафу, то можно не тратиться на стремянку…

7. Порвите шаблон, сделайте не так, как принято. Например:

А. Начать новую жизнь с понедельника? А давай со среды!

Б. Отвечать на e-mail? Может, отправить ответ на открытке обычной почтой?

Если вам повезло, то, скорее всего, один из пунктов захватил ваше внимание и на листе с названием проекта, обведенным кружочком, появилось много новых записей, рисунков и всего остального. Если этого не произошло — жаль. Возможно, этот метод не для вас, или проект интересен недостаточно для того, чтобы запустить творческое мышление, а может, вы слишком загружены прочими проблемами, которые не позволяют вам даже на минуту перестать думать о них.

Подготовлено по книге «Джедайские техники».
Картинки: pixabay.com

Развитие креативности речи — Психологос

01 октября 2022 г., 21:45

Автор: Дмитрий Романов,Университет практической психологии

Любому успешному человеку нужно развивать креативность речи. В особенности психологу и тренеру. Поэтому в рамках обучения в УПП этому направлению уделяется большое внимание. В частности, на Дистанции есть упражнение, которое так и называется – Развитие креативности речи. В чем оно заключается?​​​​​​​

Развивайте креативность непрерывно в течение дня. Для этого используйте простые упражнения.

  1. Бредогенерация​​​​​​​
  2. Ассоциации​​​​​​​
  3. Слово – фраза
  4. Обобщение-уточнение

Бредогенерация – в течение одной-двух минут нести ахинею:

  • сочинять бредовую сказку про кухонную утварь.
  • объяснять, почему сегодня земля стала плоская, а небо с малиновым вкусом.
  • рассказывать про то, как летающие кустики фиолетовой смородины кочуют в тёплые страны.

Ассоциации – в течение дня давать ассоциации на предметы, которые видите, на надписи и слова людей.

  • очень весело переделывать названия станций метро.

Слово – фраза

Видите написанное слово – превратите его в фразу, слова которой начинаются с букв этого слова. Например:

Собака – Современные Облака Бывают Ажурными Как Арбузы

Обобщение-уточнение

Как только видите какой-то интересный предмет – обобщите его, а потом уточните его. Например:

Кофеварка – обобщение – кухонная техника

– уточнение – кофеварка с надписью малиновой помадой «Самому любимому» с подписанным снизу «Утром люблю кофе в постель ;)»

Всё это можно выполнять на автоматизме в течение дня. Это классное развлечение, помогает отвлечься от дел, переключиться, разминает воображение и при постоянной практике – прекрасно развивает креативность речи.

Вывод: важно выработать привычку непрерывно развивать творческое отношение к миру вокруг. Это не только повышает креативность, но и делает жизнь интереснее.

  • Автор Дмитрий Романов
  • Речь
  • Ораторское искусство

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Бредогенератор

Бредогенератор, как следует из названия, — умение генерировать бред. Зачем это надо? Например, в пикапе. С помощью бредогенератора можно решить проблему типа «о чём говорить с девушкой» или «чем заполнить паузы в разговоре». В общении с девушками это устройство проявляет себя как асфальтоукладочный каток без тормозов, который едет вниз с горы Арарат. С помощью бредогенератора можно разговаривать с любой девушкой на любые темы, особенно не задумываясь о связности и последовательности текста. Основная задача бредогенератора, как ни странно, состоит в генерировании бреда, или выдачи огромного количества слов в минимальное время.

12Подробнее

01 окт. 2022 г.

Как делать свою речь четкой, понятной и красивой

Лучший способ сделать устную речь красивой и понятной — работа над речью письменной. Свои мысли записывать, записывать так, чтобы они стали понятными. Свои речи готовить, чтобы они стали понятными и красивыми.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Как работать над речью

Над качеством своей речи можно и нужно работать: учиться говорить понятно, учиться говорить логично, учиться говорить ярко, интересно и образно.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Королевская речь

Королевская речь — не всем привычная манера общения, особенные формулировки и интонации. Это не только Речь, но и особенная стать, царственная манера держаться и манера разговаривать с окружающими. Какие приемы помогут сделать речь королевской: Во-первых, само собой разумеющееся — исключение сленга, блин. Во-вторых, уверенный голос. Уважаемый (и уважающий себя) человек говорит, заполняя собой пространство. Проверить это, как ни странно, легко: начав говорить, обратите внимание на свои ощущения: ваш голос заполнил все пространство — или нет? Пространство и людей слева — охватили? Справа? А вон тех, дальних — достали?

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Ораторское искусство

Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления, с целью убеждения. Ораторское искусство не следует путать с красноречием в смысле ораторских способностей — умением говорить красиво, вдохновенно и убедительно, независимо от того, является ли оно врождённым талантом (естественное красноречие) или навыком, приобретённым в процессе обучения (искусственное красноречие). Ораторское искусство и свойства ораторской речи изучает наука риторика.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Харизматичный оратор

В книге вы найдете все аспекты ораторского мастерства. Коллекция лучших упражнений из риторики, актерских, ораторских, голосо-речевых тренингов позволит вам сразу же, по ходу чтения книги, улучшать свои ораторские навыки.

0Подробнее

01 янв. 2012 г.

Скороговорки

Считается, что скороговорки появились на Руси как средство научения детей чистой речи, однако эти смешные рифмованные прибаутки с определенным сочетанием звуков используются и во взрослой жизни. Скороговорки — средство улучшения артикуляции. Дикторы, телеведущие, актеры, певцы – все они используют скороговорки в своей профессиональной деятельности для тренировки чистого произношения.

4Подробнее

01 окт. 2022 г.

Словарный запас

Чтобы увеличить словарный запас, необходимо переносить слова из Пассивного словарного запаса в Активный. Тогда вы будете использовать достаточно редкие слова, при этом вас будут понимать окружающие.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Закрой свою банку! Как избавиться от Проблем в речи

Что считать проблемой в речи и как проблему закрывать? Проблема, это рассказ о чём-то негативном – о фактах, о предположениях, о сомнениях, о состоянии дел по какому-то проекту.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Живая правильная речь

Цель нашей речи — повлиять на слушателя: убедить, информировать, развлечь.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Живая, яркая, плотная и весомая речь

Когда человек понимает что-то только головой, он может это учесть, но настоящей реальностью это для него не является. Человек ощущает реальность тогда, когда может видеть, слышать и ощущать, когда он вовлечен в это всем своим вниманием и погружен телом, а вовлекается душой и погружается телом он только во что-то живое.

0Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Профнабор интересной статусной девушки
  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?
  • Как развивать у ребенка самостоятельность?

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Дистанция для членов Клуба
  • Детские болезни
  • Убираю нетки: отчеты

3 Бредовые идеи о тренировках и мои откровенно честные ответы

Твит

Разве не забавно, что некоторые люди ЗНАЮТ, что делать со своим бегом, хотя на самом деле они совершенно не правы?

Некоторые бегуны считают, что 200-метровый спринт — отличная тренировка для марафона. [Еще один плохой совет для марафона]

Или что у них колено бегуна из-за того, что они сократили разминку.

В беговом мире существует множество неверных представлений (но не среди читателей журнала Strength Running — вы все гении), и сегодня я хочу разрушить несколько сумасшедших мифов, которые недавно услышали.

Очевидно, я не все знаю о беге. Никто этого не знает, и вам следует бежать куда подальше, если кто-то утверждает, что знает все. Прелесть бега и коучинга в том, что вы всегда изучаете новые способы более эффективных тренировок.

Но я сертифицированный тренер США по легкой атлетике с более чем 14-летним опытом бега. Я бегал в старшей школе, колледже и за его пределами и участвовал во всех гонках, от 200 м до марафона (с личным рекордом 2:39:32). Мне посчастливилось учиться примерно у 10 тренеров за 8 лет организованных кросс-кантри и легкой атлетики.

Поэтому, когда я слышу, как кто-то говорит что-то странное о беге, я хочу внести ясность, чтобы вы не совершали тех же ошибок.

Вам следует провести собственное исследование и найти надежные источники информации об обучении, которым вы доверяете. Используйте это, чтобы лучше информировать о своем беге, чтобы вы могли тренироваться умнее, бегать легче и, в конечном итоге, участвовать в гонках быстрее.

Это моя цель в силовом беге. И именно поэтому я хочу развеять три заблуждения, которые я слышал в Интернете.

«Моей последней травмой был тяжелый случай DOMS»

DOMS — или отсроченная мышечная болезненность — это болезненность мышц, которая возникает через 1–2 дня после тяжелой тренировки. Это не относится к бегу и может произойти после

любой тяжелой тренировки, например поднятия тяжестей или езды на велосипеде.

Но DOMS — это , а не травма. На самом деле, здоровая доза болезненности после долгого бега или особенно сложной быстрой тренировки является нормальной и желательной частью тренировочного процесса.

Я думаю, что последняя часть критична, поэтому повторю: некоторые DOMS приветствуются как часть обучения !

Понимаете, болезненность — это всего лишь способ вашего тела сказать вам, что вы вытолкнули себя из зоны комфорта и нанесли какой-то ущерб своим мышцам. Это хорошо, потому что без небольшого повреждения не было бы никакой адаптации.

Адаптация происходит, когда вы восстанавливаетесь после этого повреждения, и ваше тело выполняет суперкомпенсацию — тогда вы становитесь быстрее. Вернемся к моему любимому тренировочному графику, Принципу адаптации к стрессу:

Конечно, здесь важно сбалансировать умную тренировку с перетренировкой.

Если вы утомляете себя на тренировке, которая слишком сложна для вас, вы можете:

  • Получить травму от перенапряжения
  • Скомпрометируйте свою следующую важную тренировку
  • Требуется сокращение тренировок для правильного восстановления

Ключевым моментом является избегание «трех шагов» плохой подготовки: делать слишком много, слишком рано, слишком быстро. Вместо этого следуйте принципу прогрессии и выполняйте тренировки, соответствующие вашему уровню физической подготовки и тренировочным целям. Вы уменьшите избыток болезненность, но достаточное количество опыта, чтобы продолжать улучшаться.

«Мой 10k PR составляет 49:00, но я надеюсь добраться до 30-35 в следующие два года».

Я люблю бегунов, которые ставят перед собой цели и верят, что могут бежать быстрее. Это одна из универсальных черт бегунов — мы всегда думаем, что можем бежать немного быстрее.

Большие цели всегда должны сочетаться с более мелкими целями (или «маленькими победами», как я люблю их называть), которые помогут вам сохранить мотивацию на пути к своей цели. Именно это помогло Мэтту пробежать марафон почти на два часа быстрее и в конечном итоге пройти квалификацию в Бостоне.

Но важно быть реалистом. Это убережет вас от разочарования в производительности, которой вы должны гордиться.

Я знаю, что никогда не пробегу меньше 4 миль. С личным рекордом 4:33 (после 8 лет тренировок) я довольно близко подобрался к тому, на что способно мое тело в беге на милю. И с личным рекордом в марафоне 2:39:32 (после 13 лет тренировок) я никогда не буду бежать олимпийские испытания «А» с квалификационным временем меньше 2:19. Это просто физиологически невозможно.

И это нормально — это позволяет мне сосредоточиться на реалистичных сложных задачах, например, пробежать марафонскую дистанцию ​​за 2:30.

Но как выглядит улучшение на 14-19 минут в гонке на 10 км?

Время 49:00 10км составляет 7:54 за милю. Время 30:00 на 10 км равно 4:50 за милю.

Те времена в разных вселенных.  Если этот человек может пробежать одну 4 : 50 мили, он должен быть в состоянии пробежать намного быстрее, чем 49:00.

Несмотря на то, что кажущиеся невыполнимыми цели доставляют удовольствие и являются огромным источником мотивации, они все же должны быть в сфере достижимых или близких к ним.

Я также должен отметить, что бегуном была женщина. Время 30:00 сделает ее шестой самой быстрой бегуньей на 10 км среди женщин всех времен!

Так что вместо того, чтобы разочаровываться, разумнее ставить дополнительные цели, а конечной целью будет ваша «достигающая цель». Для этого бегуна это может быть:

  • перерыв 45 минут за 6 месяцев
  • перерыв 40 минут в течение 18 месяцев

Помните: чем быстрее вы движетесь, тем сложнее установить новые личные рекорды.

«Я не собираюсь заправляться во время марафона и надеюсь, что адреналин поможет мне добраться до финиша».

Да . С чего бы мне начать?

Во-первых, адреналин не является долговременным топливом. Это предназначено для временного увеличения вашей силы или скорости, чтобы вы могли убежать от льва или поднять валун со своего партнера. Вот как это развивалось. Но это не поможет вам после 3+ часов активности (относительно) низкой интенсивности.

Пробег на 26,2 мили — это проверка вашей аэробной подготовленности, структурной способности выдерживать многочасовые удары и заправки. Если вы овладеете этими тремя переменными, вы будете бегать быстро и чувствовать себя хорошо. Или настолько хорошо, насколько вы можете чувствовать себя во время быстрого марафона.

Давайте сосредоточимся на заправке. Очень медленным бегунам может сойти с рук отсутствие углеводов во время марафона, хотя они, вероятно, чувствовали бы себя лучше, если бы съели немного углеводов во время забега.

Но если ваша цель состоит в том, чтобы пробежать личный рекорд в марафоне или достичь определенного целевого времени, вам нужно планировать загрузку углеводами так же тщательно, как и ваш прогресс в длительных забегах. Максимальное использование запасов гликогена (сахара, доступного в мышцах) жизненно важно для быстрого марафона.

Большая часть этой заправки должна быть сделана за 24-36 часов до гонки. Но заправка во время гонки может помочь вам оставаться заправленным во время последних нескольких миль марафона, когда вы истощаете количество сахара, которое ваше тело может хранить в своих мышцах и кровотоке.

В интересном исследовании бегуны, которые полоскались спортивным напитком, изменили восприятие усталости своим мозгом. Кажется, что простого полоскания рта спортивным напитком достаточно, чтобы обмануть ваш мозг, заставив его думать, что из-за углеводных рецепторов во рту имеется больше топлива.

Если вы бегун, который хочет улучшить свой марафон, не попадайтесь в ловушку, думая, что углеводная загрузка переоценена. Вы можете выбросить месяцы хороших тренировок и пробежать плохую гонку, если не будете серьезно относиться к спортивному питанию.

Вопрос к вам:  Какой «миф» или заблуждение о беге вы слышали в последнее время? Как вы узнали, что это неправда?

Фото предоставлено

Метакогнитивный тренинг (MCT): новый подход к лечению бреда

Я профессор и руководитель рабочей группы по клинической нейропсихологии в отделении психиатрии и психотерапии Университетского медицинского центра в Гамбурге, Германия. В 2002 году наша группа разработала метакогнитивную программу обучения (мета = греческое слово «выше/за пределами», познание = происходящее от латыни «мышление», размышление о мышлении). Обучение можно бесплатно загрузить с сайта www.uke.de/mct, оно доступно на 33 языках (обзор см. в Moritz et al., 2014 9).0135 1

). Для меня очень важно, чтобы мы как исследователи служили обществу и не брали денег за свои «изобретения».

МКТ основана на теоретических основах когнитивно-поведенческой модели психоза, но использует несколько иной терапевтический подход. Программа состоит из восьми модулей, нацеленных на распространенные когнитивные искажения (то есть искажения в обработке информации) при психозе/шизофрении. Эти ошибки и предубеждения, сами по себе или в сочетании, могут привести к формированию ложных убеждений вплоть до бреда (т. е. фиксированных ложных убеждений; Garety & Freeman, 2013 9).0135 2 ; Savulich, Shergill, & Yiend, 2012 3 ). Занятия направлены на то, чтобы повысить осведомленность участников об этих искажениях и побудить их критически осмыслить, расширить и изменить свой текущий репертуар решения проблем. Поскольку психоз не возникает мгновенно и внезапно, а ему часто предшествует постепенная перемена в оценке своих познаний и социального окружения (например, Klosterkötter, 1992

4 ), усиление метакогнитивной компетентности может действовать профилактически, предотвращая или препятствуя психотическому срыву. .

Каждый модуль начинается с психообразовательных элементов и «нормализации» симптомов. Посредством представления множества примеров и упражнений вводится каждая соответствующая тема MCT (например, поспешные выводы), а также обсуждается и иллюстрируется ошибочность человеческого познания в целом. Что касается «нормализации», мы подчеркиваем, что когнитивные искажения и ошибки в некоторой степени нормальны. Например, согласно исследованию, многие американцы считают, что видели Багза Банни во время посещения Диснейленда. Однако это крайне маловероятно, так как это персонаж Warner Brothers, и охрана, скорее всего, попросит любого в таком костюме уйти в течение нескольких минут.

На втором этапе выделяются патологические крайности для каждого когнитивного искажения. Участников знакомят с тем, как преувеличение (нормальных) предубеждений мышления приводит к проблемам в повседневной жизни и иногда может привести к бреду. Это иллюстрируется примерами из жизни людей с психозом, и участникам группы предоставляется возможность поделиться своим собственным опытом, если они сочтут это нужным. Таким образом, пациенты учатся обнаруживать и обезвреживать когнитивные ловушки. В этом контексте также выделяются дисфункциональные стратегии выживания (например, избегание, подавление мыслей), а также способы замены их более полезными стратегиями. Короче говоря, обучение направлено на то, чтобы дать психологическое понимание психоза в отличие от до сих пор широко распространенного мнения, что психоз — это тяжелое расстройство мозга, которое не поддается психологическому пониманию. Хотя мы не спорим с тем, что у некоторых пациентов могут быть дефекты головного мозга, мы считаем, что эти нарушения часто преувеличены

5 .

Среди проблемных стилей мышления, признанных потенциальными факторами, способствующими развитию бреда, можно назвать искажения атрибуции (особенно односторонние атрибуции; модуль 1), склонность к поспешным выводам (модули 2 и 7), предвзятость против опровергающих доказательств (модуль 3). ), проблемы теории сознания (модули 4 и 6), самоуверенность в ошибках памяти (модуль 5) и депрессивные когнитивные паттерны (модуль 8).

В прошлом году мы добавили два модуля по самооценке и борьбе со стигмой, так как ряд исследований показал, что это симптомы, от которых пациенты страдают больше всего 6 . Учитывая, что пациенты могут испытывать стыд по поводу своего диагноза, среди многих других упражнений мы обсуждаем, с кем пациенты (например, с членами семьи, врачами) могли бы поговорить о расстройстве (и что может быть менее рекомендовано). Ярлыки шизофрения/психоз вызывают у многих ложные ассоциации. Поэтому мы приводим примеры того, как передать информацию о расстройстве таким образом, чтобы это было понятно людям без психоза. Еще раз подчеркнем, что чувства и идеи больных шизофренией иногда рассматриваются как экстремальные, но часто психологически доступные и понятные. Расстройство не тривиализировано и не демонизировано.

Модули предназначены для администрирования в рамках программы группового вмешательства. Основная цель метакогнитивного тренинга — изменить «когнитивную инфраструктуру» бредового мышления. В дополнение к слайдам модулей в конце каждой сессии участникам дается домашнее задание, чтобы стимулировать участие в материалах MCT вне сессий. Теперь мы также разработали индивидуальное лечение под названием MCT+, которое также можно бесплатно загрузить на сайте www.uke.de/mct_plus.

Что касается поддержки исследований, за последние два года были опубликованы два метаанализа MCT, которые показывают, что метакогнитивное обучение значительно уменьшает симптомы и бредовые идеи по сравнению с контрольными вмешательствами (Eichner & Berna, 2016 7 ; Liu, Tang , Хун, Цай и Лин, 2017 8 ). В результате это вмешательство будет рекомендовано в качестве доказательного лечения в следующей версии рекомендаций по лечению шизофрении в Германии. Программа не финансируется на коммерческой основе какой-либо фармацевтической компанией или другим предприятием. Скорее, мы полностью зависим от федеральных грантов и пожертвований для разработки и распространения материалов MCT. Концепция была адаптирована для других расстройств, включая гериатрическую депрессию (второй автор), пограничное расстройство личности, обсессивно-компульсивное расстройство и биполярное расстройство. Большинство этих версий доступны бесплатно на многих языках здесь.

С течением времени МСТ формировалась в ходе обсуждений с клиницистами, но отзывы пациентов и их родственников также оказали большое влияние на МСТ. Мы были бы очень заинтересованы в ваших отзывах — мы ценим как положительные, так и отрицательные отзывы!

Показать 8 сносок

***

Mad in America размещает блоги различных групп авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *