Буддизм нирвана это: НИРВАНА | Энциклопедия Кругосвет

Таджикский Будда в нирване — самый большой в мире

На фоне преступных деяний вандалов из ИГИЛ, методично уничтожающих культуру доисламского периода, Таджикистан бережно хранит артефакты буддизма. В республике находится крупнейшая в мире глиняная статуя Будды в нирване.

«Китайцы, корейцы, японцы и буддисты со всего мира постоянно приезжают к нам, чтобы увидеть этого Будду в Нирване. Целое паломничество. Они молятся возлагают цветы. Мы им не мешаем», — рассказывает сотрудница музея Камилла Маджнонова.

Будда в Душанбе не зря привлекает тысячи туристов и паломников ежегодно. Это самая большая статуя Будды, находящегося в нирване, в мире. Ее длина около 14 метров, и она была создана аж 1600 лет назад. Музей древностей в Душанбе стал знаменит именно благодаря ней. Будда сегодня — одна из главных достопримечательностей страны.

«Мне действительно понравился тур по музею. Но самое потрясающий артефакт – Будда. Атмосфера статуи впечатляет», — говорит Патриша, туристка из Германии.

«Я вообще очень рада, что мне удалось его увидеть. О его существовании мне рассказали мои коллеги, которые меня пригласили в Душанбе. Это замечательные впечатления, очень сильные», — соглашается с ней Виктория Долгова, туристка из России.

Главному экспонату даже выделили почетное место, самый большой зал, целиком.

«Это потрясающая находка. Она говорит о том, что на нашей территории было немало исповедующих буддизм», — поясняет Камилла Маджнонова, сотрудница музея.

Меры безопасности вокруг Будды — очень серьезные. Запрещена фото и видео съемка, которая, по словам археологов, плохо влияет на экспонат. Съемочная группа «Настоящего времени» — первая за несколько лет, кому разрешили снимать здесь официально. С момента установки в этом зале в 2010 году статую ни разу не передвигали, чтобы не повредить.

Будда был найден на юге Таджикистана советскими археологами еще в 60-ые годы прошлого века в заброшенном храме. Отреставрирована статуя была в 1997-ом. Место находки, заброшенный храм, жители ближайших сел до сих пор называют «Аджина-теппа» — Холм Джиннов.

«Всего в Аджина-теппа было найдено 600 артефактов и различных обломков статуй Будды. Они сегодня распределены по разным музеям страны», — поясняет Камилла Маджнонова, сотрудница музея.

Несколько лет назад в Таджикистане был построен большой Национальный музей. Будду хотели перенести туда, но археологи и специалисты не разрешили этого делать. Дело в том, что статуя выполнена из глины, и она очень хрупкая. Поэтому для нового музея сделали точную копию.

Здесь видно, что части статуи отличаются друг от друга. Дело в том, что сохранилась только нижняя часть и часть головы. А вот середина, туловище, было сделано заново. Дело в том, что в 8 веке нашей эры, когда в Среднюю Азию пришел ислам, были разрушены все буддисткие храмы и монастыри. Была разрушена и эта часть. Но ее восстановили максимально близко к оригиналу.

Более 97% населения Таджикистана сегодня составляют мусульмане, и по словам руководства музея, бережное отношение к артефактам и древним предметам культа доисламской эпохи, говорит о терпимости и уважении к другой вере и демонстрирует истинное лицо мусульманина. Особенно это актуально сегодня, когда на Ближнем Востоке идет уничтожение артефактов, имеющих мировое значение.

Все новости и репортажи из Кыргызстана, Таджикистана и других стран Азии читайте на сайте «Настоящее Время — Азия»

    Будда с ними, или Что такое русская нирвана

    Будды ходят и по России. Ведь еще в 80-е Борис Гребенщиков пел про «Волгу-матушку — буддийскую реку». Тогда звучало как парадокс. Но сегодня в порядке вещей. Вот и корреспондент «МИР 24» Родион Мариничев погрузился в русскую нирвану.

    Валерий Покус преподает физику и практикует буддизм. Одно с другим в голове Валерия уживается так органично, что иной картины мира он уже не представляет. А потому каждый день начинает с простираний. Буддизм, как говорит сам Валерий, поставил его на ноги. Несколько лет назад обнаружили почечную недостаточность. Обычная медицина не слишком помогла, а вот тибетская снова сделала здоровым человеком. Пытаясь понять, почему, Валерий всерьез увлекся учением Будды. И оказалось, буддизм вовсе не противоречит законам физики.

    «Хороший есть закон сохранения энергии. Вот он четко применен как раз для тибетской или буддийской медицины. Почему? Например, вы сделали добро — вам отплатили добром», — говорит преподаватель физики Валерий Покус.

    Таких, как Валерий, с каждым годом все больше. По данным социологов, в России сегодня около 700 тысяч буддистов. В буддийских общинах говорят о двух миллионах последователей.

    Само учение возникло в 6 веке до нашей эры в Древней Индии — скорее не как религия, а как наука о сознании. Распространялось в Азии. На территории России буддизм появился 400 лет назад, когда российское подданство приняли буддисты-калмыки.

    «Бабушка закрывала на крючок дверь, потом окна плотно зашторивала, открывала сундук, из сундука доставала Будду, статуэтку, танку, молитвы», — рассказывает глава республики Калмыкия в 2005-2010 гг. Кирсан Илюмжинов.

    Это уже потом, в 90-е, став президентом Калмыкии, Кирсан Илюмжинов по сути возродил в республике буддизм. Напутствие получал от самого Далай-Ламы. Говорит, выполнял давнюю волю народа.

    «Ладно, там с заводами, с асфальтовыми дорогами. Самое главное, что мы тебя просим, если президентом Калмыкии станешь — это построй храм», — говорит Илюмжинов.

    Ради этого Илюмжинов даже продал самолет. Теперь низовья Волги — один из центров российского буддизма, о чем поет Борис Гребенщиков.

    «Сейчас это в порядке вещей. Таких людей достаточно много европейцев, которые занимаются буддизмом, которые изучают», — поясняет лама Олег Дубик.

    Олег Дубик родился в типичной советской семье, но в перестройку: когда снова стало можно верить в кого угодно, выбрал Будду. Говорит, только в этом учении увидел настоящую справедливость.

    «Буддизм утверждает, что все равны: мужчины, женщины. Национальности никакой роли не играют, положение никакой роли не играет. Все мы одинаково можем быть счастливы», — поясняет лама.

    Поиск счастья — это, пожалуй, одна из главных причин массового устремления в буддизм. И для многих это счастье — в свободе. Никаких навязанных сверху строгих правил. В буддийский храм пускают всех независимо от веры. Любой может послушать хурал, а потом попасть на прием к ламе. Те, кому не хватает сил или денег на путешествие в Тибет, едут в Элисту, Кызыл или Улан-Удэ. А теперь еще и к одной скале около бурятского села Баянгол.

    «Создание любого изображение Будды — это уже добродетель. Чем больше изображение, тем больше добродетель. Ну и чем пышнее подношение, тем больше накапливается положительной энергии», — говорит Еше Лодой Ринпоче.

    Это самое большое в России изображение Будды. Высота наскального рисунка — 33 метра, число для буддистов сакральное. Обращенный на запад, в сторону Москвы, Будда должен защитить от бед всю Россию. Это, конечно, небольшое отступление от традиции. Обычно лицо Будды обращают к востоку, откуда пришел учитель. Но в остальном художники все выполнили по канону.

    «В руке держит он патру — это чаша для подаяния, а правой рукой он касается земли, призывая ее как бы в свидетели», — говорит доктор буддийской философии Эрдэм Инкеев.

    Ради того, чтобы увидеть такого Будду, не жалко провести несколько часов в самолете. Вот, например, Евгения. Как выяснилось, буддист с 20-летним стажем. Специально прилетела из Петербурга.

    «Событие такого масштаба — оно обращает внимание на вечные ценности, это на самом деле так. Мы о них забываем, и люди, которые не знают, что именно говорил Будда и что именно стоит за этим явлением, они могут заинтересоваться», — говорит паломник Евгения Демина.

    Дорога к Будде не так проста, как это может показаться вначале. Полагайся только на свои силы, помоги себе сам — вот, пожалуй, главные тезисы буддизма.

    «В буддизме нет бога, нет бога-творца, бога-создателя. И когда ты молишься, скажем так, начитываешь мантры, каждый раз, каждую бусинку, каждый вдох, ты памятуешь, например, о том, что ты должен быть собранным, у тебя должна быть сила воли», — говорит Фарид Асланов.

    Фарид родился в мусульманской семье, но в конце концов принял буддизм. Правоверные родители выбор сына поначалу не одобрили.

    «Впоследствии, когда увидели, что я перестал заниматься ненужными вещами — разгульный образ жизни, скажем так, перестал быть, — и сам по себе стал целеустремленным, дисциплинированным — естественно, это в семье воспринялось нормально», — поясняет Асланов.

    Буддизм в конце концов позволил ему чувствовать себя своим везде — и в христианской Москве, где он давно живет, и в мусульманском Баку, куда приезжает к родственникам. Словом, настоящий буддист — гражданин мира.

    Четыре стадии просветления | Нирвана

    Нирвана — это наивысшее состояние, которого можно достичь, и тот, кто достиг Нирваны, известен как Арахант. Есть четыре стадии нирваны: сотапанна, сакадагами, анагами и арахант.

    Нирвана — одно из самых популярных слов в буддизме . Он также известен как Просветление . Согласно легенде, Господь Будда достиг уровня Нирваны в Бодх Гайе  во время медитации под Деревом Бодхи . Владыке Будде потребовалось 6 лет, чтобы достичь Нирваны . В буддизме , Нирвана является высшим состоянием, которого можно достичь, и его также считают буддийские монахи  в буддизме . Согласно буддийской традиции , тот, кто достиг Нирваны , будет свободен от мирских желаний и жизненных страданий, а также будет свободен от Колеса Жизни, Бхавачакры .

    Говорят, что есть четыре этапа для достижения полного Просветления . Четыре стадии Просветления в Буддизме — это четыре последовательных этапа, которые помогают достичь высшего состояния или состояния Полного Просветления . Тот, кто достиг полного Просветления , также известен как Арахант . Учения четырех прогрессивных стадий Просветления являются центральным элементом большинства буддийских школ, включая Буддизм Тхеравады и так далее. Четыре стадии Просветления — это Сотапанна, Сакадагами, Анагами и Арахант . Люди, находящиеся на одной из этих четырех стадий, входят в буддийскую общину или Сангху .

    Стандартные четыре стадии, описанные в Сутта-питаке из Палийского канона , — это Входящий в поток, Один раз возвращающийся, Не возвращающийся и Арахант . Но согласно Сангха из Учеников Татхагаты , существует около восьми видов путей к Нирване , если пути и плоды человека берутся отдельно. Вот они:

    1. Путь к Вхождению в Поток

    2. Плод Вхождения в Поток

    3. Путь к Единожды-Возвращающемуся

    4. Плод Единожды-Возвращающегося

    5. Путь к Не-Возвращающемуся

    6. Плод

    7. Путь к Арахантству

    8. Плод Арахантства

    А вот стандартные четыре стадии  Просветления  . Это:

    • Stream Enterer

    Первый этап — Stream Enterer или Sotappana . Сотаппана означает « тот, кто входит в потоки ». Говорят, что тот, кто вошел на эту стадию, открывает око Дхармы . Сказано, что тот, кто открыл глаза Дхармы , достиг уровня Архатства в семи перерождениях. Когда вы станете  вступивший в поток  , вы освободились от желаний и ритуалов, у вас больше нет проблем с идентичностью, и вы можете стать единым целым с разумом и зрением. Считается, что тот, кто вошел на эту ступень, никогда не родится в низших сферах Бхавачакры . Вошедший в поток  будет полностью доверять трем драгоценностям буддизма  т.

    • Одноразовый

    Второй этап Просветление равно Однажды вернувшийся или Сакадагами . Сакадагами буквально означает тот, кто однажды приходит . Однократно Возвращающийся и Вступивший в Поток считаются свободными от 3 оков Просветления . Три оковы — это иллюзия, сомнение, и привязанность к ритуалам и правило. Однажды вернувшийся  ослабили остальные три оковы Просветления  т. е. вожделение, недоброжелательность и желание прекрасного материала . Считается, что Однажды вернувшиеся достигают Просветления за одно перерождение, а не Вошедших в поток , что исключает перерождение в низших сферах, таких как животные, ад или голодный призрак.

    • Невозвращающийся

    Третий этап Нирвана Невозвращающийся  или также известный как Анагами . Анагами  буквально означает »  тот, кто не приходит  ». Невозвращающийся  считается свободным от пяти оков и не возвращается в человеческий мир или какие-либо низшие миры после перерождения. Невозвращающиеся  считаются достигшими Нирваны после одного перерождения. Они рождаются в одном из пяти особых миров.

    • Арахант

    Последней стадией Нирваны является Арахант . Тот, кто вступает на эту стадию, освобождается от всех десяти оков, а также освобождается от цикла перерождений и смертей. арахант достиг уровня Нирваны , следуя пути, указанному Владыкой Буддой .

    Поделиться этой страницей

    Нирвана Будды — Смитсоновский национальный музей азиатского искусства

    • Повернуть изображение вправо
    • Повернуть изображение влево
    • Увеличить изображение
    • Уменьшить изображение
    • Просмотр в размере по умолчанию
    • Посмотреть на весь экран
    • Предыдущее изображение
    • Следующее изображение
    • Скачать изображение
    • Информация о ИИФ
    • Действуют условия использования
    Происхождение
    Ведутся исследования происхождения.
    Этикетка

    На этой картине изображена смерть Исторического Будды Шакьямуни и его вхождение в нирвану, в результате чего он освобождается от циклов рождения, возрождения и последующего страдания. Большую часть года картину сворачивали на хранение, а затем подвешивали к балкам алтаря храма Энмейдзи в префектуре Миэ для ежегодной церемонии, посвященной вхождению Будды в нирвану. Разнообразие скорбящих, включая божеств, людей и животных, представляет собой универсальную силу учений Будды. Начиная с восьмого века в Японии, тема Будды, входящего в нирвану, в конечном итоге стала настолько популярной, что изображения воспроизводились с помощью ксилографии.

    Опубликованные ссылки
    • Мизуно Кейсабуро. Буцу Нехан-дзу . нет. 883 Токио, октябрь 1965 г. с. 30, пожалуйста. 4-5.
    • Джулия Мюррей. Десятилетие открытий: избранные приобретения 1970-1980 гг. . Exh. кот. Вашингтон, 1979 г. Кат. 45, стр. 57-58.
    • Пути к совершенству, буддийское искусство в Freer/Sackler
      . Вашингтон. стр. 60-63.
    • Дональд С. Лопес-младший, Ребекка Блум. Путешествие Хечо: Мир буддизма . Чикаго, декабрь 2017 г. с. 97, рис. 8.
    • Шедевры китайского и японского искусства: справочник Freer Gallery of Art . Вашингтон, 1976. с. 98.
    • Идеалы красоты: азиатское и американское искусство в галереях Freer и Sackler . Thames and Hudson World of Art Лондон и Вашингтон, 2010. стр. 140-141.
    Зона(ы) сбора
    Японское искусство
    Веб-ресурсы
    Институт культуры Google
    Заявление об использовании SI

    Применяются условия использования

    Существуют ограничения на повторное использование этого образа. Для получения дополнительной информации посетите страницу условий использования Смитсоновского института.

    Информация, представленная на этом веб-сайте, может быть пересмотрена и обновлена ​​в любое время по мере проведения текущих исследований или по иным основаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *