Таджикский Будда в нирване — самый большой в мире
На фоне преступных деяний вандалов из ИГИЛ, методично уничтожающих культуру доисламского периода, Таджикистан бережно хранит артефакты буддизма. В республике находится крупнейшая в мире глиняная статуя Будды в нирване.
«Китайцы, корейцы, японцы и буддисты со всего мира постоянно приезжают к нам, чтобы увидеть этого Будду в Нирване. Целое паломничество. Они молятся возлагают цветы. Мы им не мешаем», — рассказывает сотрудница музея Камилла Маджнонова.
Будда в Душанбе не зря привлекает тысячи туристов и паломников ежегодно. Это самая большая статуя Будды, находящегося в нирване, в мире. Ее длина около 14 метров, и она была создана аж 1600 лет назад. Музей древностей в Душанбе стал знаменит именно благодаря ней. Будда сегодня — одна из главных достопримечательностей страны.
«Мне действительно понравился тур по музею. Но самое потрясающий артефакт – Будда. Атмосфера статуи впечатляет», — говорит Патриша, туристка из Германии.
«Я вообще очень рада, что мне удалось его увидеть. О его существовании мне рассказали мои коллеги, которые меня пригласили в Душанбе. Это замечательные впечатления, очень сильные», — соглашается с ней Виктория Долгова, туристка из России.
Главному экспонату даже выделили почетное место, самый большой зал, целиком.
«Это потрясающая находка. Она говорит о том, что на нашей территории было немало исповедующих буддизм», — поясняет Камилла Маджнонова, сотрудница музея.
Меры безопасности вокруг Будды — очень серьезные. Запрещена фото и видео съемка, которая, по словам археологов, плохо влияет на экспонат. Съемочная группа «Настоящего времени» — первая за несколько лет, кому разрешили снимать здесь официально. С момента установки в этом зале в 2010 году статую ни разу не передвигали, чтобы не повредить.
Будда был найден на юге Таджикистана советскими археологами еще в 60-ые годы прошлого века в заброшенном храме. Отреставрирована статуя была в 1997-ом. Место находки, заброшенный храм, жители ближайших сел до сих пор называют «Аджина-теппа» — Холм Джиннов.
«Всего в Аджина-теппа было найдено 600 артефактов и различных обломков статуй Будды. Они сегодня распределены по разным музеям страны», — поясняет Камилла Маджнонова, сотрудница музея.
Несколько лет назад в Таджикистане был построен большой Национальный музей. Будду хотели перенести туда, но археологи и специалисты не разрешили этого делать. Дело в том, что статуя выполнена из глины, и она очень хрупкая. Поэтому для нового музея сделали точную копию.
Здесь видно, что части статуи отличаются друг от друга. Дело в том, что сохранилась только нижняя часть и часть головы. А вот середина, туловище, было сделано заново. Дело в том, что в 8 веке нашей эры, когда в Среднюю Азию пришел ислам, были разрушены все буддисткие храмы и монастыри. Была разрушена и эта часть. Но ее восстановили максимально близко к оригиналу.
Более 97% населения Таджикистана сегодня составляют мусульмане, и по словам руководства музея, бережное отношение к артефактам и древним предметам культа доисламской эпохи, говорит о терпимости и уважении к другой вере и демонстрирует истинное лицо мусульманина. Особенно это актуально сегодня, когда на Ближнем Востоке идет уничтожение артефактов, имеющих мировое значение.
Все новости и репортажи из Кыргызстана, Таджикистана и других стран Азии читайте на сайте «Настоящее Время — Азия»
Будда с ними, или Что такое русская нирвана
Будды ходят и по России. Ведь еще в 80-е Борис Гребенщиков пел про «Волгу-матушку — буддийскую реку». Тогда звучало как парадокс. Но сегодня в порядке вещей. Вот и корреспондент «МИР 24» Родион Мариничев погрузился в русскую нирвану.
Валерий Покус преподает физику и практикует буддизм. Одно с другим в голове Валерия уживается так органично, что иной картины мира он уже не представляет. А потому каждый день начинает с простираний. Буддизм, как говорит сам Валерий, поставил его на ноги. Несколько лет назад обнаружили почечную недостаточность. Обычная медицина не слишком помогла, а вот тибетская снова сделала здоровым человеком. Пытаясь понять, почему, Валерий всерьез увлекся учением Будды. И оказалось, буддизм вовсе не противоречит законам физики.
«Хороший есть закон сохранения энергии. Вот он четко применен как раз для тибетской или буддийской медицины. Почему? Например, вы сделали добро — вам отплатили добром», — говорит преподаватель физики Валерий Покус.
Таких, как Валерий, с каждым годом все больше. По данным социологов, в России сегодня около 700 тысяч буддистов. В буддийских общинах говорят о двух миллионах последователей.
Само учение возникло в 6 веке до нашей эры в Древней Индии — скорее не как религия, а как наука о сознании. Распространялось в Азии. На территории России буддизм появился 400 лет назад, когда российское подданство приняли буддисты-калмыки.
«Бабушка закрывала на крючок дверь, потом окна плотно зашторивала, открывала сундук, из сундука доставала Будду, статуэтку, танку, молитвы», — рассказывает глава республики Калмыкия в 2005-2010 гг. Кирсан Илюмжинов.
Это уже потом, в 90-е, став президентом Калмыкии, Кирсан Илюмжинов по сути возродил в республике буддизм. Напутствие получал от самого Далай-Ламы. Говорит, выполнял давнюю волю народа.
«Ладно, там с заводами, с асфальтовыми дорогами. Самое главное, что мы тебя просим, если президентом Калмыкии станешь — это построй храм», — говорит Илюмжинов.
Ради этого Илюмжинов даже продал самолет. Теперь низовья Волги — один из центров российского буддизма, о чем поет Борис Гребенщиков.
«Сейчас это в порядке вещей. Таких людей достаточно много европейцев, которые занимаются буддизмом, которые изучают», — поясняет лама Олег Дубик.
Олег Дубик родился в типичной советской семье, но в перестройку: когда снова стало можно верить в кого угодно, выбрал Будду. Говорит, только в этом учении увидел настоящую справедливость.
«Буддизм утверждает, что все равны: мужчины, женщины. Национальности никакой роли не играют, положение никакой роли не играет. Все мы одинаково можем быть счастливы», — поясняет лама.
Поиск счастья — это, пожалуй, одна из главных причин массового устремления в буддизм. И для многих это счастье — в свободе. Никаких навязанных сверху строгих правил. В буддийский храм пускают всех независимо от веры. Любой может послушать хурал, а потом попасть на прием к ламе. Те, кому не хватает сил или денег на путешествие в Тибет, едут в Элисту, Кызыл или Улан-Удэ. А теперь еще и к одной скале около бурятского села Баянгол.
«Создание любого изображение Будды — это уже добродетель. Чем больше изображение, тем больше добродетель. Ну и чем пышнее подношение, тем больше накапливается положительной энергии», — говорит Еше Лодой Ринпоче.
Это самое большое в России изображение Будды. Высота наскального рисунка — 33 метра, число для буддистов сакральное. Обращенный на запад, в сторону Москвы, Будда должен защитить от бед всю Россию. Это, конечно, небольшое отступление от традиции. Обычно лицо Будды обращают к востоку, откуда пришел учитель. Но в остальном художники все выполнили по канону.
«В руке держит он патру — это чаша для подаяния, а правой рукой он касается земли, призывая ее как бы в свидетели», — говорит доктор буддийской философии Эрдэм Инкеев.
Ради того, чтобы увидеть такого Будду, не жалко провести несколько часов в самолете. Вот, например, Евгения. Как выяснилось, буддист с 20-летним стажем. Специально прилетела из Петербурга.
«Событие такого масштаба — оно обращает внимание на вечные ценности, это на самом деле так. Мы о них забываем, и люди, которые не знают, что именно говорил Будда и что именно стоит за этим явлением, они могут заинтересоваться», — говорит паломник Евгения Демина.
Дорога к Будде не так проста, как это может показаться вначале. Полагайся только на свои силы, помоги себе сам — вот, пожалуй, главные тезисы буддизма.
«В буддизме нет бога, нет бога-творца, бога-создателя. И когда ты молишься, скажем так, начитываешь мантры, каждый раз, каждую бусинку, каждый вдох, ты памятуешь, например, о том, что ты должен быть собранным, у тебя должна быть сила воли», — говорит Фарид Асланов.
Фарид родился в мусульманской семье, но в конце концов принял буддизм. Правоверные родители выбор сына поначалу не одобрили.
«Впоследствии, когда увидели, что я перестал заниматься ненужными вещами — разгульный образ жизни, скажем так, перестал быть, — и сам по себе стал целеустремленным, дисциплинированным — естественно, это в семье воспринялось нормально», — поясняет Асланов.
Буддизм в конце концов позволил ему чувствовать себя своим везде — и в христианской Москве, где он давно живет, и в мусульманском Баку, куда приезжает к родственникам. Словом, настоящий буддист — гражданин мира.
Четыре стадии просветления | Нирвана
Нирвана — это наивысшее состояние, которого можно достичь, и тот, кто достиг Нирваны, известен как Арахант. Есть четыре стадии нирваны: сотапанна, сакадагами, анагами и арахант.
Нирвана — одно из самых популярных слов в буддизме . Он также известен как Просветление . Согласно легенде, Господь Будда достиг уровня Нирваны в Бодх Гайе во время медитации под Деревом Бодхи . Владыке Будде потребовалось 6 лет, чтобы достичь Нирваны . В буддизме , Нирвана является высшим состоянием, которого можно достичь, и его также считают буддийские монахи в буддизме . Согласно буддийской традиции , тот, кто достиг Нирваны , будет свободен от мирских желаний и жизненных страданий, а также будет свободен от Колеса Жизни, Бхавачакры .
Говорят, что есть четыре этапа для достижения полного Просветления . Четыре стадии Просветления в Буддизме — это четыре последовательных этапа, которые помогают достичь высшего состояния или состояния Полного Просветления . Тот, кто достиг полного Просветления , также известен как Арахант . Учения четырех прогрессивных стадий Просветления являются центральным элементом большинства буддийских школ, включая Буддизм Тхеравады и так далее. Четыре стадии Просветления — это Сотапанна, Сакадагами, Анагами и Арахант . Люди, находящиеся на одной из этих четырех стадий, входят в буддийскую общину или Сангху .
Стандартные четыре стадии, описанные в Сутта-питаке из Палийского канона , — это Входящий в поток, Один раз возвращающийся, Не возвращающийся и Арахант . Но согласно Сангха из Учеников Татхагаты , существует около восьми видов путей к Нирване , если пути и плоды человека берутся отдельно. Вот они:
1. Путь к Вхождению в Поток
2. Плод Вхождения в Поток
3. Путь к Единожды-Возвращающемуся
4. Плод Единожды-Возвращающегося
5. Путь к Не-Возвращающемуся
6. Плод
7. Путь к Арахантству
8. Плод Арахантства
А вот стандартные четыре стадии Просветления . Это:
• Stream Enterer
Первый этап — Stream Enterer или Sotappana . Сотаппана означает « тот, кто входит в потоки ». Говорят, что тот, кто вошел на эту стадию, открывает око Дхармы . Сказано, что тот, кто открыл глаза Дхармы , достиг уровня Архатства в семи перерождениях. Когда вы станете вступивший в поток , вы освободились от желаний и ритуалов, у вас больше нет проблем с идентичностью, и вы можете стать единым целым с разумом и зрением. Считается, что тот, кто вошел на эту ступень, никогда не родится в низших сферах Бхавачакры . Вошедший в поток будет полностью доверять трем драгоценностям буддизма т.
• Одноразовый
Второй этап Просветление равно Однажды вернувшийся или Сакадагами . Сакадагами буквально означает тот, кто однажды приходит . Однократно Возвращающийся и Вступивший в Поток считаются свободными от 3 оков Просветления . Три оковы — это иллюзия, сомнение, и привязанность к ритуалам и правило. Однажды вернувшийся ослабили остальные три оковы Просветления т. е. вожделение, недоброжелательность и желание прекрасного материала . Считается, что Однажды вернувшиеся достигают Просветления за одно перерождение, а не Вошедших в поток , что исключает перерождение в низших сферах, таких как животные, ад или голодный призрак.
• Невозвращающийся
Третий этап Нирвана — Невозвращающийся или также известный как Анагами . Анагами буквально означает » тот, кто не приходит ». Невозвращающийся считается свободным от пяти оков и не возвращается в человеческий мир или какие-либо низшие миры после перерождения. Невозвращающиеся считаются достигшими Нирваны после одного перерождения. Они рождаются в одном из пяти особых миров.
• Арахант
Последней стадией Нирваны является Арахант . Тот, кто вступает на эту стадию, освобождается от всех десяти оков, а также освобождается от цикла перерождений и смертей. арахант достиг уровня Нирваны , следуя пути, указанному Владыкой Буддой .
Поделиться этой страницей
Нирвана Будды — Смитсоновский национальный музей азиатского искусства
- Повернуть изображение вправо
- Повернуть изображение влево
- Увеличить изображение
- Уменьшить изображение
- Просмотр в размере по умолчанию
- Посмотреть на весь экран
- Предыдущее изображение
- Следующее изображение
- Скачать изображение
- Информация о ИИФ
- Действуют условия использования
- Происхождение
- Ведутся исследования происхождения.
- Этикетка
На этой картине изображена смерть Исторического Будды Шакьямуни и его вхождение в нирвану, в результате чего он освобождается от циклов рождения, возрождения и последующего страдания. Большую часть года картину сворачивали на хранение, а затем подвешивали к балкам алтаря храма Энмейдзи в префектуре Миэ для ежегодной церемонии, посвященной вхождению Будды в нирвану. Разнообразие скорбящих, включая божеств, людей и животных, представляет собой универсальную силу учений Будды. Начиная с восьмого века в Японии, тема Будды, входящего в нирвану, в конечном итоге стала настолько популярной, что изображения воспроизводились с помощью ксилографии.
- Опубликованные ссылки
- Мизуно Кейсабуро. Буцу Нехан-дзу . нет. 883 Токио, октябрь 1965 г. с. 30, пожалуйста. 4-5.
- Джулия Мюррей. Десятилетие открытий: избранные приобретения 1970-1980 гг. . Exh. кот. Вашингтон, 1979 г. Кат. 45, стр.
57-58.
- Пути к совершенству, буддийское искусство в Freer/Sackler . Вашингтон. стр. 60-63.
- Дональд С. Лопес-младший, Ребекка Блум. Путешествие Хечо: Мир буддизма . Чикаго, декабрь 2017 г. с. 97, рис. 8.
- Шедевры китайского и японского искусства: справочник Freer Gallery of Art . Вашингтон, 1976. с. 98.
- Идеалы красоты: азиатское и американское искусство в галереях Freer и Sackler . Thames and Hudson World of Art Лондон и Вашингтон, 2010. стр. 140-141.
- Зона(ы) сбора
- Японское искусство
- Веб-ресурсы
- Институт культуры Google
- Заявление об использовании SI
Применяются условия использования
Существуют ограничения на повторное использование этого образа. Для получения дополнительной информации посетите страницу условий использования Смитсоновского института.
Информация, представленная на этом веб-сайте, может быть пересмотрена и обновлена в любое время по мере проведения текущих исследований или по иным основаниям.