Человек и его характер 10 класс самопознание и: Урок по самопознанию для 10 класса на тему «Человек и его характер»

Урок по самопознанию «Человек и его характер» 10 класс

Расширение представления уч-ся о характере человека,его проявлениях,возможностей человека в совершенствовании своего характера.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию «Человек и его характер» 10 класс»

Поурочный план по самопознанию

Школа____№ _______________Дата____________№_4____

Тема: Человек и его характер

Ценности: праведное поведение

Качества: доброта, милосердие, дружба, общительность.

Учитель:

класс _10_____

Количество учащихся _______

Цель урока: расширение представлений учащихся о характере человека,его проявлениях,возможностях человека в совершенствовании своего характера.

Задачи: раскрыть значимость волевых усилий для познания человеком самого себя.

Развить осознанное отношение к собственным личностным качествам

воспитывать потребность в самосовершенствовании

Ресурсы: (материалы, источники)

музыка

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой

Мысленная прогулка в лесу. (Замечание: если этот урок проводится на открытом воздухе, то воображаемую прогулку можно начать с какого-нибудь места в саду, а не из класса).

Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса.

Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты).
Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

2.Проверка домашнего задания

Воспитание характера стр 18 чит,пересказ

В чем заключается поучительная идея притчи?

Примечание

3.Позитивное высказывание (цитата)

Посеешь поступок-пожнешь привычку,посеешь привычку-пожнешь характер,посеешь характер-пожнешь судьбу. Восточная мудрость.

4.Рассказывание истории (беседа) Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает

Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает: 

— Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?  

Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку: 

— Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…  

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного. 

— Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел! 

— Все зависит от того,как смотреть на вещи.Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.  

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.  

Во- вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.  

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.  В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.  

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

В чем смысл притчи?

5.Творческая деятельность,групповая работа

Зад 4 Вспомните литературного героя,который вас характеризует, и напишите в рамке его имя,Справа отпортрета напишите все ценные черты своего характера,а слева от портрета те черты,от которых хотелось бы избавиться в процессе самопознания.

Зад 5 Тест «Какая у меня воля?»

Зад 6 Составьте список плохих и хороших привычек.Как лучше и быстрее избавиться от плохих привычек и искоренения вредных.

6.Групповое пение. «Ты – человек» — Из фильма «Приключения Электроника»

Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.

Но ты – человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Но ты – человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Но ты – человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

. 7.Домашнее задание Человек-творец себя И.Кант стр 22-24 чит

8.Заключительная минута урока

Пожалуйста, сядьте удобно. Руки можно положить на колени или на стол.. Пожалуйста, закройте глаза. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!

Урок по предмету самопознание в 10 классе на тему «Человек и его характер»

Разработка урока по предмету самопознание в 10 классе на тему «Человек и его характер». Ценность: праведное поведение Качества: доброта, милосердие, дружба, общительность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

=> ПОЛУЧИТЬ СУПЕРСПОСОБНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету самопознание в 10 классе на тему «Человек и его характер»»

План урок «Самопознание»

Школа № 34 Дата ______ № 3 Тема «Человек и его характер».

Ценность: праведное поведение Качества: доброта, милосердие, дружба, общительность.

Педагог _Сидорова К.А. Класс 10 Кол-во уч-ся______

Цель: раскрыть влияние характера человека.

Задачи:

— привить интерес к познанию самого себя; 

-учить толерантности в отношениях между людьми; 

-воспитать в ученике уважение к себе и окружающим.

Ресурсы: (материалы, источники)

компьютер; притча о характере; аудиозапись мелодии для минутки тишины

Текст песни «Ты — человек», учебник «Самопознание» для 10 класса, рабочая тетрадь

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на горы

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее — раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.

  1. Проверка домашнего задания.

Определение «характер» в словарных источниках.

Учитель приветствует учащихся. Для выполнения позитивного настроя учитель просит учащихся сесть, так как им удобно, закрыть глаза и представить все то, о чем он будет говорить. При этом звучит спокойная музыка.

Учащиеся самостоятельно выполнили домашнее задание в тетради.

  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Жизнь человека — вот его характер». Гёте И.

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Цитата урока записана на доске (или выводится на слайде). Учащиеся записывают ее в рабочую тетрадь.

  1. Рассказывание истории (беседа)

Притча о характере
Ученик дзен пришел к Банкэю и пожаловался:
— Учитель, у меня такой необузданный характер. Как мне исправить его?
— Это у тебя что-то уж очень странное, — ответил Банкэй, — ну-ка дай мне на него взглянуть.
— Я не могу показать его сразу сейчас, — ответил ученик.
— А когда ты сможешь? — спросил Банкэй.
— Он проявляется неожиданно, — ответил ученик.
— Тогда, — заключил Банкэй, — он не может быть твоей истинной природой, иначе ты бы смог показать мне его в любой момент. Ты родился без него, и родители тебе его также не передавали. Подумай хорошенько.

Вопросы: 1.По содержанию: как вы поняли содержание притчи? 2. Отражающие ценности: В чем проявляется характер? Какие нравственные ценности проявляются в характере? 3.На применение: приведите примеры из собственного жизненного опыта.

Учитель читает притчу сам или включает видеоклип.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Перед вами перечень качеств характера человека. Выбрать те качества, которые, на ваш взгляд, необходимы каждому человеку. Раскройте их смысл. Приложение № 1

Какие бы черты характеры вы бы хотели в себе воспитать?

Каждой группе раздаются листы с перечнем качеств характера.

  1. Групповое пение.

Песня «Ты — человек» — из фильма «Приключения Электроника»

Куда подует ветер, туда и облака,

По руслу протекает послушная река.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Где рельсы проложили, там ходят поезда,

Куда пастух погонит, туда бредут стада.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Теперь не доверяют, как прежде чудесам,

На чудо не надейся, судьбой командуй сам.

Но ты — человек, ты и сильный, и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой,

Пойми, не бывает дороги простой.

Звучит музыка. Текст песни проецируется на слайде

  1. Домашнее задание.

Эссе «Я и мой характер». (Какие качества характера присущи вам, что хотелось бы изменить в своем характере?)

В данной работе учащиеся должны свое мнения с учетом познания новой информации о характере человека.

  1. Заключительная минута урока

Подумайте над тем, что нового вы узнали на уроке, как себя чувствовали.

Приложение 1

• авторитетный • агрессивный • адекватный аккуратный • активный • алчный • безмятежный • безответственный • безотказный • безразличный • безрассудный • безучастный • безынициативный • безнадежный • бережливый • бескомпромиссный • бескорыстный • беспардонный • беспечный • беспокойный • беспощадный • беспрекословный • беспринципный • беспристрастный • бессердечный • бессовестный • бесстыдный • бесцеремонный • бесчеловечный • бесчувственный • благодарный • благожелательный • благоразумный • благородный • благочестивый • болтливый • боязливый • брезгливый • брутальный • брюзгливый • вежливый • великодушный • величественный • верный • весёлый • ветреный • взбалмошный • вздорный • взрывной • внимательный • внушаемый • властный • властолюбивый • возбудимый • возвышенный • волевой • воспитанный • восприимчивый • ворчливый • восторженный • впечатлительный • враждебный • вредный • всепрощающий • вспыльчивый • вульгарный • выдержанный • выносливый • выразительный • высокомерный • высоконравственный • вычурный • гадкий • галантный • гармоничный • гениальный • гибкий • гневливый • глумливый • глупый • гордый • грамотный • грубый • грустный • гостеприимный • грозный • гуманный Д • дальновидный • деловой • двуличный • деликатный • депрессивный • деспотичный • дерзкий • деятельный • динамичный • душевный • естественный • ехидный • жесткий • жестокий • жестокосердный • жизнелюбивый •жизнерадостный • закадычный • замкнутый • заносчивый • занудный • запасливый • застенчивый • затейливый • заурядный • злой • злопамятный • злопыхательский • злорадный • зрелый • игривый • идейный • избалованный • изворотливый • искренний • исполнительный • испорченный • исступленный • истеричный • капризный • кичливый • коварный • коллективный • колкий • кокетливый • конкретный • конкурентноспособный • консервативный • конструктивный • лживый • лидирующий • лихой • лицемерный • ленивый • ловкий • лояльный • лукавый • льстивый • любвеобильный • любезный • любознательный • любопытный • любящий • малодушный • манерный • медлительный • меланхоличный • мрачный • мстительный • мужественный • мудрый • мягкий • мягкосердечный• наблюдательный • навязчивый • наивный • наигранный • наглый • надёжный • надменный • напористый • напыщенный • нарциссический • нахрапистый • несломимый • недовольный • нежный • независимый • незатейливый • незаурядный • неистовый • неловкий • нелюдимый • ненасытный • необузданный • необязательный • неопрятный • неорганизованный • неординарный • неосмотрительный • неосторожный • неповоротливый • неповторимый • неподатливый • неподдельный • неподкупный • непокорный • неунывающий • неуравновешенный • неусидчивый • неустойчивый • неуступчивый • нравственный • норовистый • • оригинальный • осведомленный • осмотрительный • основательный • остервенелый • осторожный • остроумный • отважный • ответственный • отзывчивый • откровенный • открытый • отходчивый • очаровательный • отчаянный покладистый • покорный • понимающий • порядочный • последовательный • постоянный • похотливый • пошлый • поэтичный • правдивый • праведный • прагматичный • практичный • преданный • предприимчивый • предупредительный • предусмотрительный • презрительный • пренебрежительный • претенциозный • привередливый • приветливый • придирчивый • прижимистый • приземленный • примерный • примитивный • принципиальный • притягательный • прозорливый • проницательный • простодушный • противоречивый • прямой • прямодушный • прямолинейный • притворный • приятный • проворный • пугливый • пунктуальный • пылкий • равнодушный • радушный • развратный • развязный • раздражительный • разносторонний • разумный • ранимый • раскованный • распущенный • рассеянный • рассудительный • расторопный • расточительный • расчетливый • ревнивый • резвый • резкий • рациональный • респектабельный • решительный • ригидный • рисковый • робкий • ровный • романтичный• самовлюблённый • самодисциплинированный • самодовольный • самоироничный • самокритичный • самонадеянный • самостоятельный • самоуверенный • саркастичный • сварливый • светлый • свободный • свободолюбивый • своевольный • своенравный • сдержанный • сосредоточенный • сострадательный • сочувствующий • спесивый • спокойный • справедливый • сребролюбивый • степенной • стеснительный • стервозный • страстный • стремительный • стрессоустойчивый • строгий • строптивый • стыдливый • суеверный • терпеливый • терпимый • тихий • толковый • тонкий • требовательный • тревожный • трепетный • трусливый • трудолюбивый • тунеядец • тщеславный • тяжелый У • убежденный • уважительный • уверенный • уступчивый • уравновешенный • участливый • учтивый • уязвимый • фамильярный • фанатичный • человечный • человеконенавистный • честный • честолюбивый • черствый • чистоплотный • чистосердечный • чопорный • чувственный • чувствительный • чуткий

Определение и значение самосознания — Merriam-Webster

самосознание ˌself-ə-ˈwer-nəs 

: осознание собственной личности или индивидуальности

История слов

Первое известное использование

1876, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование самосознания было в 1876 г.

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

самосознание

самосознающий

самосознание

самокрещеный

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Самосознание».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/self-awareness. По состоянию на 18 ноября 2022 г.

Copy Citation

Детское определение

самосознание

самосознание

ˌsel-fə-ˈwa(ə)r-nəs,

-ˈwe(ə)r-

: осознание собственной личности или индивидуальности

Медицинское определение

самосознание

самосознание

: осознание собственной личности или индивидуальности

Еще от Merriam-Webster on

самосознание

Тезаурус: Все синонимы и антонимы к слову самосознание

Britannica. com: Энциклопедическая статья о самосознании

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

фарс

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Большая британская викторина по словарному запасу

  • Названный в честь сэра Роберта Пиля, как называется британская полиция?
  • Робби Бобби
  • Пилхеды Берти

Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРИНИМАТЬ ТЕСТ

Скучно до смерти

В течение двух недель в третьем классе я проповедовал евангелие дикого кабана. Моя учительница, жизнерадостная миссис ДеУайлд, поручила моему классу бессрочный исследовательский проект: создать пятиминутную презентацию о любом экзотическом животном. Я посвятил свое свободное время перед сном запечатлению чудес Sus scrofa в 20-минутной проповеди. Я заполнил плакат размером с себя 9-летнего ребенка фотографиями, фактами и диаграммами, а также раскладывающейся схемой морды. Во время презентации я поделился своим рифмованным стихотворением из пяти строф о жизненном цикле свиньи, подробно описал среду обитания этого вида в пустыне и тайге и произвел сверхъестественное фырканье. В том году я атаковал каждый новый проект — набросок круговорота воды, историю Поухатана — с одинаковым евангелизмом.

Перенесемся в осень моего выпускного года в старшей школе и мои почти ежедневные обеденные будни: сгорбившись за кабинкой в ​​Wendy’s, с шоколадным Фрости в правой руке, копируя рабочие листы по математике от Джимми и домашнее задание по испанскому от Криса с моей ушел, пока копировали мои заметки о Медее или Джейн Эйр . Приходите на занятия, я провел больше времени, играя в «Змейку» на своем графическом калькуляторе, чем рассматривая интегралы, больше времени мечтая, чем спрягая глаголы.

Что произошло за эти девять лет? Много вещей. Но главным образом, как и большинство моих соотечественников, я стал жертвой эпидемии скуки в классе.

Опрос, проведенный Gallup в 2013 году среди 500 000 учащихся 5–12 классов, показал, что почти восемь из десяти учеников начальных классов «вовлечены» в школу, то есть внимательны, любознательны и в целом настроены оптимистично. К старшей школе это число упало до четырех из 10. Последующее исследование 2015 года показало, что менее трети 11-классников чувствовали себя вовлеченными. Когда в 2004 году Институт Гэллапа попросил подростков выбрать из списка 14 прилагательных три лучших слова, описывающих их ощущения в школе, слово «скучно» было выбрано чаще всего половиной учащихся. «Усталый» был вторым с 42 процентами. Только 2 процента сказали, что им никогда не было скучно. Факты свидетельствуют о том, что подавляющее большинство подростков ежедневно всерьез подумывают о том, чтобы биться головой о стол.

Некоторые проявления скуки кажутся очевидными, например:

  • Возрастающий акцент на стандартизированных тестах. Учительница пятого класса Джилл Голдберг, Ed.M.’93, сказала мне: «Моя свобода как учителя с каждым годом ограничивается. Я не могу учить ради обучения». С отсутствием свободы учителя приходит отсутствие свободы ученика, а также отстраненность и отстраненность.
  • Новизна самой школы меркнет с каждым классом. Вот и я еще год на том же синем пластиковом стуле, на том же фальшивом деревянном столе с граффити, в окружении тех же лиц. Повторение порождает скуку (например, я не ел Frosty уже десять лет).
  • Отсутствие мотивации. Адъюнкт-профессор Джал Мехта говорит: «В американском образовании нет большой внешней мотивирующей силы, за исключением небольшой части детей, которые хотят поступать в самые отборные колледжи».
  • Переход от осязательного и творческого к интеллектуальному и регламентированному. Мехта называет это переходом от «обучения, ориентированного на ребенка, к обучению, ориентированному на предмет». В третьем классе я вырезал ножницами, размазывал клеевые палочки и рисовал ароматными волшебными маркерами. К 12 классу я вставлял формулы в TI-83 и писал ответы на бланках для заполнения. А исследовательские работы стимулируют и приносят вознаграждение в тысячу раз быстрее, чем Snapchat и Instagram.

Но кого это волнует? Разве скука не является естественным побочным эффектом утомительной повседневной жизни? До недавнего времени именно так к этому относились педагоги, ученые и нейробиологи. На самом деле, в предисловии к «Скука: живая история » Питер Тухи предполагает, что скуки может и не быть. То, что мы называем «скукой», может быть просто набором терминов, охватывающих «разочарование, пресыщение, депрессию, отвращение, безразличие, апатию». Тодд Роуз, Ed.M.’01, Ed.D.’07, лектор в Ed School и директор программы «Разум, мозг и образование», говорит, что американская система образования рассматривает скуку как «недостаток характера». Мы говорим: «Если тебе скучно в школе, значит, с тобой что-то не так».

Но новое исследование выявило пагубные последствия скуки в школе и на психику. Исследование 2014 года, в котором приняли участие 424 студента Мюнхенского университета в течение учебного года, выявило цикл, в котором скука давала более низкие результаты тестов, где уровень скуки был выше, а результаты тестов были еще ниже. На скуку приходится почти треть различий в успеваемости учащихся. Исследование, проведенное в Германии в 2010 году, показало, что скука «вызывает желание убежать от ситуации», которая вызывает скуку. Поэтому неудивительно, что половина бросивших школу называют скуку основным мотивом ухода. Опрос, проведенный Колумбийским университетом в 2003 году, показал, что американские подростки, которые говорили, что им часто бывает скучно, более чем на 50 процентов чаще, чем нескучные подростки, курят, пьют и употребляют запрещенные наркотики. Склонность к скуке также связана с тревогой, импульсивностью, безнадежностью, одиночеством, азартными играми и депрессией. Педагоги и ученые, в том числе преподаватели и выпускники Ed School, начали заниматься скукой, исследуя ее системные причины и возможные решения. Мехта, изучающая вовлеченность с 2010 года, говорит: «Мы должны перестать рассматривать скуку как побочный эффект. Это центральная проблема. Вовлеченность — необходимое условие обучения», — добавляет он. «Обучение не происходит, пока ученики не согласятся заниматься материалом».

 

 

 

 

«Эй, мистер П., я просто хотел сообщить вам в первый день, что я не научный человек».

«Г-н. П., я не очень силен в науках».

«Наука — не мой любимый предмет, мистер П.»

Каждый год в течение 14 лет Виктор Перейра-младший (на фото справа) слышал это от горстки своих учеников в течение первой недели занятий по естествознанию в девятом и десятом классах. После отставания по конкретным предметам в начальной и средней школе ученики «были полны предвзятых представлений» о своих возможностях, говорит Перейра, который преподавал в средней школе Excel в Южном Бостоне, прежде чем стать лектором в школе Эда и главным преподавателем в Гарвардской школе учителей. Программа стипендиатов. Вовлечение студентов, которые уже обескуражены, было тяжелой битвой.

Для сравнения, Перейра помнит, как наблюдал за уроком учителя естествознания во втором классе и покидал класс опустошенным. «Эти дети были любопытны, они внимательно слушали и были рады рискнуть». Во втором классе, по его словам, «вы можете использовать свой общий язык и опыт из повседневной жизни, чтобы объяснить, что происходит, и принять участие в уроке естествознания». Однако по мере того, как учащиеся продвигаются в науке, изучение ее все более технической терминологии «требует почти изучения другого языка». Техничность может породить скуку и разочарование, что порождает еще большую скуку.

Как выразилась Роуз, «трение накапливается». Например, лучший показатель успешности учащихся по алгебре — это то, как они справились с предварительной алгеброй. Возникает нисходящая спираль: «У вас не все хорошо, и вы будете продолжать делать плохо», — говорит Роуз. «И тогда это становится частью того, как вы видите себя как ученика».

У Роуза есть степень магистра и доктора в школе Эда, но у него также был средний балл 0,9 в старшей школе, прежде чем он бросил учебу, главным образом из-за скуки. Он говорит, что устал от «плохого дизайна учебной среды, которая создала так много барьеров, мешающих мне учиться». Во-первых, из-за его «довольно плохой оперативной памяти» он часто забывал приносить домой домашнее задание или забывал приносить домашнее задание, которое он выполнил, в школу. Он говорит, что его никогда не учили таким навыкам, как планирование и организация, и он потерпел неудачу, потому что рубрика оценивания игнорировала его стиль обучения. В конце концов, «Я не мог понять, почему я должен быть там. Они не знали, почему я должен быть там. Мы оба согласились».

Сэм Семроу, Эд. М.’16, может рассказать. Она посещала общедоступную школу с рейтингом 10/10 на сайте greatschools.com в богатом пригороде Чикаго, но то, что она называет «отсутствием индивидуального понимания того, кем мы были как ученики», обескуражило ее. Она читала романы на уроках математики, прогуливала дни, собиралась бросить учебу и едва закончила школу со средним баллом 1,8.

Роуз предложила решение. В своей книге «Конец среднего » он иллюстрирует, что классы ошибочно предназначены для обслуживания «среднестатистического ученика». Четвероклассники проходят тесты и читают тексты, написанные на «уровне чтения четвертого класса», которые предполагают «средние» знания четвероклассника о горных породах и Гражданской войне, а также когнитивное развитие «среднего» четвероклассника. На самом деле, говорит Роуз, «среднего четвероклассника не существует». У каждого ученика гораздо более «зазубренный» набор навыков — скажем, продвинутая память, слаборазвитая организация или наоборот. Создавая дизайн для всех, классная комната не идеальна ни для кого. А в таком дизайне свирепствует скука, и нет места для лекарства.

«Если рассматривать человеческий потенциал как гауссову кривую, и есть только несколько детей, которые будут хорошими, а большинство детей посредственны, то вовлеченность действительно не будет иметь значения», — говорит Роуз. «Но если вы действительно верите, что все дети способны, тогда вы создадите среду, которая действительно усердно работает, чтобы поддерживать вовлеченность и развивать потенциал».

Роуз предлагает сделать класс более разнообразным. Разрешить сдавать экзамены письменно или устно. Назначайте учащимся больше практических проектов, в которых они сами контролируют свое обучение. Новое исследование подтверждает его теорию. С 2011 года Мехта и нынешняя докторантка Сара Файн, изд. M.’13, изучают «глубокое обучение» (обучение, которое является сложным и увлекательным; см. врезку) в более чем 30 американских средних школах, и они обнаружили, что школы с большинством учебных программ, основанных на проектах, как правило, способствует наименьшему количеству скучающих студентов.

Конечно, ни один учитель не может назначать и оценивать 30 отдельных проектов и создавать 30 индивидуальных планов уроков каждый день. Роуз предлагает школам чаще использовать цифровые масштабируемые технологии, которые могут предоставлять материалы для чтения и задания, адаптированные к конкретным типам учащихся. Роуз говорит, что от скуки «в первую очередь основное внимание уделяется учебной программе. Я думаю, мы можем поговорить об этом с учителями во-вторых. Давайте сделаем что-нибудь для них вместо того, чтобы требовать от них большего.

 

 

 

 

Все-таки учителя могут заскучать стойко. Мехта и Файн (см. врезку) обнаружили, что даже в неэффективных школах, где скука была почти повсеместной, «были отдельные учителя, которые создавали классы, в которых ученики были действительно заинтересованы и мотивированы». Эти учителя доверяли ученикам иногда контролировать класс. Они старались учиться у своих учеников не меньше, чем учили. Они не боялись отклоняться от сценария.

В некотором смысле неудивительно, что испанский язык и математика были моими худшими предметами в выпускном классе: у них были самые однообразные учебные программы и самые скучные учителя. На испанском языке мы провели недели, наблюдая за «познавательной» и ужасающе сыгранной мыльной оперой «Катрина », и еще больше недель продирались через уроки «звонок-ответ», записанные 20 лет назад на кассете. К тому времени я исключил карьеру математика, и мой учитель мало что сделал, чтобы объяснить уместность пределов и производных в моей жизни, кроме того, что я могу провалить еще один тест. Однако мои учителя английского языка и истории США вдохновили меня на успех. Мистер Хауэлл заставил нас представить, как Гекльберри Финн Джим и Папа общались бы, если бы они были гостями на Шоу Да Али Джи , и помогли нам выявить ошибки, заставив нас обсудить войну в Ираке. И мистер Райс завершал каждую главу американской истории общеклассными дебатами, в которых каждый из нас брал на себя роль другой фигуры того периода, получая бонусные баллы за появление в костюмах.

Конечно, полезно научить студентов смиряться и работать. Как отмечает Мехта (на фото слева), изучение любой дисциплины или получение любого навыка требует определенного количества «необходимой скуки». … Если вы хотите стать великим скрипачом, вы должны практиковать свои гаммы. Вы хотите играть в баскетбол? Ты должен выполнять штрафные броски». Чрезмерный акцент на вовлеченности, пишет профессор Эмори Марк Бауэрляйн в «Парадоксе классной скуки» в Education Week , может непреднамеренно «затруднить подготовку студентов» к поступлению в колледж, где для продвижения вперед требуется выполнять утомительную работу, например заучивание уравнений органической химии. «Говоря [студентам]: «Вы думаете, что материал бессмысленный и затхлый, но мы найдем способы вас стимулировать», педагоги старших классов не могут научить их важному навыку — проявлять себя, даже когда скучно».

«Проблема в том, — говорит Мехта, — что мы не создали траектории, в которых учащиеся видят смысл и цель, которые сделали бы необходимую скуку терпимой». Проблема в актуальности.

Все учителя и академики, с которыми я разговаривал, возвращались к актуальности. Семроу говорит, что ей стало скучно, потому что по большинству предметов «я не понимала, что это значит для моей жизни». Немногие учителя контекстуализировали свои уроки. «Особенно для 17- и 18-летних, мы имеем дело с множеством вопросов о том, что нас ждет дальше». В учебной программе редко упоминалось, как тригонометрия и анатомия человека вписываются в ее будущее. Но Семроу говорит, что она получила высшее образование по милости нескольких учителей, которые действительно подчеркивали актуальность.

Перейра говорит, что примеры того, как биология вписывается в жизнь его студентов — например, объяснение круговорота воды во Флинте, штат Мичиган, водный кризис — часто «были недостаточно хороши. Они не на подростковом языке». Чтобы противостоять этому, он часто позволял студентам «приводить лучшие примеры, которые можно было бы использовать в большей группе». А когда класс казался особенно скучным, он оставлял место для корректировок в классе, чтобы оживить урок. Например, когда однажды он начал урок фотосинтеза, ученики вздохнули: «Мы это уже знаем». Но один студент опубликовал новостную статью об ученых, которые экспериментировали с выращиванием растений в космосе. Затем Перейра решил, что студенты разработают свой собственный эксперимент по фотосинтезу, проверяя различные длины волн и интенсивность света, а затем представят свои данные в виде рекомендательного письма в НАСА.

Роуз добавляет, что в средних школах редко используется когнитивное развитие подростков. Подростки «приобретают личность; они более социально ориентированы. Это первый случай, когда абстрактные идеи могут быть мотивирующими. Они становятся более политически активными и думают о таких вещах, как справедливость. Тем не менее, мы все еще держим их в системе образования… которая ничего от них не хочет с точки зрения их собственных идей. Школа уже решила, что важно и что она ожидает от вас. Это как в самолете: сядь, пристегнись, не разговаривай, смотри вперед. Почему это может иметь смысл?»

Прелесть релевантности, по словам Роуз, «в том, что она бесплатна. Если вы педагог или разработчик учебных программ, и вы видели свою ответственность за то, чтобы каждый ребенок знал, почему он делает то, что делает, вы можете сделать это завтра».

 

 

 

 

Конечно, страстных учителей, которые сообщают об актуальности своих уроков, часто недостаточно. Джилл Голдберг, Ed.M.’93, преподает в пятом классе государственной школы в Ньютонвилле, штат Нью-Йорк, последние 24 года делает свои уроки более интересными и актуальными. Тем не менее, ее ученики возятся с карандашами, пишут записки друзьям, и «практически у них изо рта текут слюни». Она говорит им: «Хотелось бы, чтобы позади меня было зеркало во всю стену… чтобы вы могли видеть, что ваши лица и язык тела передают мне».

Голдберг возлагает вину на родителей. Когда она спрашивает своих учеников, почему они в школе, «они говорят мне, что это потому, что их родители работают, и поэтому они должны быть здесь в течение дня. Некоторые говорят, что ходить в школу — это их «работа». … Ни один ребенок никогда [не говорит], что важно учиться и получать образование. Никто никогда не говорит, что любит узнавать что-то новое независимо от предмета. Ни родители, ни ученики, похоже, не верят, что целью является чистое обучение ради обучения.

«Почему родители моих учеников работают?» добавляет Голдберг. «Скорее всего, они говорят своим детям, что работают, чтобы зарабатывать деньги, чтобы жить той жизнью, которой они хотят жить. Но любят ли они свою работу? Почему они выбрали сферу, в которой работают? Это взрослые люди, которые вдохновлены сделать мир лучше?»

Роуз (на фото справа), однако, предостерегает от возложения слишком большой вины на родителей. «Несмотря на то, что это кажется правильным, это освобождает [общество] от ответственности за то, как мы переосмысливаем нашу собственную среду в классе».

Например, плохое расписание также вызывает скуку. Семь часов утра в старших классах часто означают вставание на рассвете, чтобы успеть на автобус, что означает гораздо меньше сна, чем рекомендуемые 8-10 часов в сутки, рекомендованные Национальным фондом сна, что означает серьезное снижение бдительности. В большинстве средних школ, независимо от предмета, первые классы дня имеют худший средний балл. В школах, которые перенесли начало занятий на час позже, количество двоек и двоек сократилось вдвое.

Мехта добавляет, что «когда ученики посещают шесть или семь занятий по 45 или 50 минут за раз, в основном это дает им достаточно времени, чтобы просто начать что-то делать до окончания периода». Часто большая часть этого времени тратится на повторение домашних заданий и черных заданий, что усугубляет скуку. Семроу отмечает, что «продолжение учебы в школе дало бы учителям больше свободного времени, чтобы связаться со мной», чтобы узнать ее сильные и слабые стороны как ученицы.

Педагогам и ученым еще предстоит прийти к соглашению об определении скуки, не говоря уже о том, чтобы выяснить ее точные причины и методы лечения в классе. Самая исчерпывающая книга по этому вопросу на сегодняшний день, Скука в классе: решение проблем мотивации учащихся, саморегуляции и участия в обучении , занимает 72 страницы. Как недавно написал декан Джеймс Райан в выпуске Education Week : «Скуку следует рассматривать гораздо серьезнее, когда мы думаем о способах улучшения успеваемости учащихся. … Я думаю, что в наших интересах, по крайней мере, противостоять этому упрямому факту школы, а не просто принимать скуку как неразрывно связанную с обучением».

«Но самый большой сдвиг, который нам нужен, — считает Роуз, — гораздо более элементарный. «Нам нужно отказаться от мысли, что противоположность «скучно» — это «развлечение». Это «занятость». и значимым для каждого ученика. «Вовлечение имеет большое значение на неврологическом уровне, на уровне обучения и на поведенческом уровне. Когда дети заняты, жизнь становится намного проще».

Захари Джейсон — писатель из Бостона, который пишет для Boston Magazine , Boston Globe Magazine и The Guardian .

Читайте об исследовании Rose End of Average в нашем осеннем выпуске 2015 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *