Человек и его вера — сочинение
Человек устроен так, что не может не верить. Неважно, во что. Он может верить в Бога, в Аллаха или еще в какое-нибудь высшее существо. Но даже будучи убежденным атеистом, человек все же верит. Верит в логику устройства мира, в природу или же в самого себя как центр вселенной.
Думаю, что совершенно неважно, во что человек верит. Еще менее значимо, к какой религии он принадлежит. Дело в том, что любая религия проповедует некие моральные нормы. Но такие нормы изначально заложены в душе каждого человека, хоть верующего, хоть атеиста. Большинство людей не будут воровать или убивать, даже не зная десяти Божьих заповедей. По своей природе человек отличается от дикого животного и руководствуется в своих действиях не инстинктами выживания, а часто гораздо более тонкими материями. При этом он обязательно во что-то верит, поскольку человеку в отличие от животного надо жить во имя чего-либо.
Чаще всего человека поддерживает вера. В особенно безнадежных ситуациях, когда уже не на что больше надеяться, большинство людей обратятся к Богу, видя в нем последнюю поддержку. В некоторых отношениях человек особенно слаб и уязвим. Именно тогда он находит утешение в вере. Слабость, неуверенность, крушение надежд толкают к Богу самых разных людей.
Много размышлял об этом великий гуманист Ф. М. Достоевский. И особенно четко эти размышления прослеживаются в романе «Преступление и наказание». Носителем веры и проповедником христианского милосердия в романе выступила Соня Мармеладова. Она не шла к своей вере долгими путями. В ее убежденности нет места размышлениям и логике. С детства воспитываемая в христианских традициях, она приняла эту веру как нечто, отвечающее ее собственным душевным порывам.
Соня никогда бы не выдержала бесконечных унижений, позора, нищеты, которые довелось ей пережить, не поддерживай ее любовь к Богу. Это тот свет, который ведет ее вперед, не давая уклониться от заданного пути.
Гораздо сложнее приходится Раскольникову. Он со своей идеей «сверхчеловека» взял на себя роль Творца, который имеет право решать судьбы людские. Для того чтобы прийти к Сониной вере, ему приходится пережить крах своей теории, преступление и жуткие муки, последовавшие за этим. Путь к спасению начался для него тогда, когда Соня читала ему Евангелие, притчу о Лазаре.
Раскольников еще сам ясно не понимает, к чему ведет его Соня. Он не внимает ее призывам покаяться, поскольку для него все это совсем не близко и не имеет никакого смысла. Поначалу, если Раскольников и стремится к вере, то только по причине бесконечного доверия к Соне. А позднее, на каторге, Соня с ее христианскими проповедями и вовсе станет раздражать его. До поры до времени Раскольников остается слеп, не видя, в чем заключается единственное спасение для него.
А спасение заключается в законе любви и добра, который должен быть заключен в душе каждого человека. Но почему-то не каждый видит и осознает это. Герой Достоевского лишь с помощью Сони приходит к пониманию того, в чем его спасение. Для Сони же этот закон всегда был ясен. Ведь она исповедовала христианскую религию. Впрочем, я думаю, что такой человек, как Соня, в какой бы религии его ни воспитывали, всегда будет источником любви и доброты.
Мне кажется, любовь, душевное тепло, доброта — естественные и неотъемлемые качества человека. Они есть в каждом ребенке, но позднее заглушаются жестокими и противоречащими природе законами нашей цивилизации. А вера помогает во многих людях воспитывать и укреплять нравственное чувство, или «нравственный закон», о котором говорил еще Кант.
Вера спасает, помогает найти себя, успокоиться, полюбить мир. Нет, конечно, далеко не всегда это так. Чью-то душевную черствость очень сложно преодолеть. И напротив, человек, не принадлежащий ни к какой вере, может обладать редкими душевными качествами.
Вера, в основном, нужна слабым людям, чтобы укрепить их дух. Это касается любой веры, необязательно христианской. В обращении к любому Богу человек всегда черпает силы. Неважно, какой это Бог — христианский, иудейский или языческий. Ведь это уже не вопрос веры, а вопрос религии, то есть совсем другая проблема. Религия — способ управлять людьми. Вспомним кровопролитные религиозные войны, которые велись на всей земле на протяжении многих веков во имя Бога. На самом же деле это была борьба за власть, жертвами которой становились невинные люди.
Но человек рожден не для того, чтобы убивать себе подобных. Это — отступление от любых законов — божеских, человеческих, природных. Человеческая жизнь неподвластна другому человеку. Об этом в «Мастере и Маргарите» Булгакова Иешуа Га-Ноцри говорит прокуратору Иудеи Понтию Пилату. Говорит он и еще об очень многих вещах — о любви и доверии к людям, о прощении, доброте, справедливости. На этом ведь и должна основываться вера.
Книга «Мастер и Маргарита» учит христианскому (а по большому счету — человеческому) милосердию. Любой человек может быть прощен за самое ужасное преступление. Прощен и Понтий Пилат, отправивший Иешуа на смерть. Прощен потому, что, осознав глубину своего преступления, раскаялся. «Раскаянием — очистимся» — повторяет Булгаков библейскую истину.
А разве не так же очистился Раскольников у Достоевского? И Булгаков, и Достоевский утверждают одни и те же истины, хотя вряд ли можно провести четкую параллель между «Преступлением и наказанием» и «Мастером и Маргаритой».
У каждого человека своя вера. Неважно какая. Важно, что она есть. Вера в своих истоках разумна. Она не может утверждать ложные истины. Верующий человек, почитающий Бога, никогда не причинит зла. Напротив, он будет следовать законам милосердия и справедливости. Вера мудра. И если кто-то «во имя веры» совершает преступление, это означает, что его душа пуста. Вера — это то, что испокон веков поддерживало человека. Так будет и впредь, потому что Бог — прежде всего внутри нас, в нашей душе.
«Человек – это его вера»
- Предстоятель
- Биография Патриарха Кирилла Патриархия
- Наместник
- История монастыря
- Благословенная Оптина Предтеченский Скит Некрополь
- Оптинские старцы
- Общая страница Наследие Обретение мощей
- Новомученики и исповедники
- Жития Статьи, документы
- Братия, убиенные на Пасху 1993 г.
- 3D-экскурсия
- Монастырь Скит
- Храмы
- Автобус в Оптину Проживание паломников Экскурсии по монастырю План монастыря и скита
- Проповеди
- Молитвослов
- Библиотека
- Книги, статьи Ноты Исповедный листок
- Публикации
- Аудиогалерея
- Аудио-трансляция Аудиокниги Песнопения Проповеди Молитвы
- Видеогалерея
- Фотогалерея
- Пожертвования
- Сделать пожертвование Реквизиты монастыря
- Поиск по сайту
Сайт синодального отдела по монастырям и монашеству
Приглашаем всех желающих поучаствовать в проекте
Официальный сайт Шамординского монастыря
Не унывайте, когда бывают какие потрясения: это необходимо в обучении духовной жизни; старайтесь находить в себе вину и не обвинять никого из ближних.
преп. Макарий
Смиримся, попросим у Бога помощи. Он может искушаемым помощи, ибо и Сам искушен был.
преп. Анатолий
Что тяжело стало жить, не печалуйся, не унывай и не смущайся! Нельзя юному переплыть бурное море страстей без волнений и страха ежечасно угрожающей погибели. Но это все временное: стихнет и буря, и заблещет красное солнышко, и достигнем уютного, тихого, вечно зеленеющего островка. Только потерпеть надо!
преп. Анатолий
«Вера в человека» | The Martin Luther King, Jr., Research and Education Institute
В следующих двух написанных от руки набросках Кинг призывает своих слушателей осознавать злой потенциал человеческой природы, сохраняя при этом веру в способность человека подняться над ограничениями наследственности. , окружающая среда и несправедливость. В первом наброске Кинг приводит два недавних события как причины для пессимистического взгляда на «природу и судьбу человека»: линчевание в 1955 году Эммета Тилля и недавние беспорядки в Университете Алабамы в ответ на признание первая афроамериканская ученица школы, Аутерин Люси. Однако он утверждает, что, несмотря на человеческие недостатки, Иисус «видел в этом человеческом море не мертвое море невозможностей, а океан [ бесконечный ] возможности и возможности». В газетном репортаже о проповеди цитируется Кинг, который с надеждой предсказал, что бойкот автобусов закончится победой, которая распространится за пределы Монтгомери: «Это будет победа справедливости, победа честной игры и победа демократии». 1
«Вера в человека» I
Введение:—
Одна из вещей, которую мы [
замечая] наблюдаем в наше время, это растущий пессимизм в отношении природы и судьбы человека. Человек потерял веру в себя.ЕстьИ очень многие будут восклицать вместе с писателем, который называл человека «космической случайностью» 2 Другие будут утверждать вместе с циничным писателем, что «человек — верховный клоун творения». Третьи подтвердят вместе с Джонатаном Свифтом, что «человек — самая пагубная маленькая раса гнусных паразитов…» 3Во многом вполне понятно, почему нам трудно верить в человека. Человек часто выставлял себя таким жалким. За одно поколение мы сражались в двух мировых войнах. Мы видели трагическую бесчеловечность человека по отношению к человеку. Мы заглянули в Миссиппию и увидели якобы христианских и цивилизованных мужчин, жестоко оскверняющих драгоценную жизнь маленького ребенка 9.0007 4 Мы посмотрели на Алабаму и увидели, как безжалостная толпа взяла драгоценный закон страны и сокрушила его ударом своих трагических прихотей и капризов. 5 Мы видели, как Англия топчет Индию железными ногами угнетения. Мы видели, как британцы, голландцы, бельгийцы и французы сокрушали Африку тараном эксплуатации.
Тем не менее, среди этого христианства настаивают на том, что есть надежда для человека. Христианство всегда настаивало на том, что положение человека никогда не бывает настолько низким, чтобы оно не могло быть лучше.
Это определенно выразилось в жизни Иисуса. На протяжении всего своего служения Иисус проявлял глубокую веру в возможности человеческой природы. Он видел в этом человеческом море не мертвое море невозможностей, а океан бесконечных возможностей и потенциальных возможностей.
Это очень красиво выражено в отрывке из
четвертойпервой главы Иоанна. Иисус представлен разговаривающим с Петром. Теперь вы помните, что Питер был ненадежен, так непостоянен в своем постоянно меняющемся настроении. Но Иисус говорит ему, что, хотя ты теперь Симон, ты будешь Петром. Это не было похоже. И это было давно. Но оно пришло. Он говорил Петру: «На самом деле ты подобен песку, но потенциально ты скала». 6
«Вера в человека» II
Введение
В наш век растет пессимизм в отношении природы и предназначения человека. Человек быстро теряет веру в себя. Многие были бы согласны с писателем, который говорил о человеке как о высшем клоуне творения. (цитирую других поэтов 7
Было время, когда у человека было слишком многоТакое пессимистическое отношение к человеку далеко не соответствует христианской религии. Христианство всегда настаивало на том, что положение человека никогда не бывает настолько низким, чтобы оно не могло быть лучше. Мы могли бы зайти так далеко, что сказать, что христианство стоит или падает в зависимости от его силы изменить человеческую природу 9.0009На протяжении всего своего служения Иисус проявлял глубокую веру в возможности человеческой природы
Текст 8
Иисус знал, что Бог дал человеку определенные творческие силы и наделил его высокими и благородными добродетелями; и что эти добродетели и силы могли бы стать живой реальностью в жизни человека, если бы он правильно откликнулся на Милость Божию.Заметим с самого начала, что всегда есть опасность чрезмерной веры человека в себя.
Современный гуманизм
Крайне либеральная теология
Вера человека в человека никогда не должна доходить до обожествления человека.
Истинная христианская позиция
Человек — существо. Как бы он ни продвигался вперед в кутуральном плане, он все равно существо
Вера в человека состоит из следующих убеждений
Вера в возможность изменения человеческой природы.
Некоторые отрицают возможность изменения после подросткового возраста
Вера в то, что лучшее «я» человека может справиться со своим злым «я»
Вера в способность человека подняться над своим наследственным и экологическим
Многие мужчины являются защитниками окружающей среды и наследственными детерминистами
Список мужчин, поднявшихся над своим окружением. 9
Вывод: Если люди захотят подчинить свою волю воле Бога и сотрудничать с Ним в Его божественном замысле, мы сможем перевернуть мир с ног на голову, снаружи внутрь и на правильную сторону.
1. The New York Times освещала проповедь Кинга в статье о бойкоте автобусов и обвинительном заключении Кинга от 21 февраля восьмидесяти восьми другим лидерам движения Монтгомери по обвинениям в правонарушениях (Wayne Philips, «Negro Pastors Press Bus Boycott проповедуя пассивное сопротивление» New York Times , 27 февраля 1956 г.; Обвинительный акт, Штат Алабама против М.Л. Кинга-младшего и др. , 21 февраля 1956 г., в Papers 3:132-133).
2. См. К. С. Льюис, Ответы на вопросы о христианстве (Хейс, Англия: Товарищество электрических и музыкальных предприятий, 1944), с. 10.
3. Джонатан Свифт (1667-1745) был писателем и англо-ирландским сатириком. Кинг цитирует слова короля Бробдингнега, обращенные к Калливеру в «9» Свифта.0003 Путешествия Гулливера (Лондон: Хэмиш Гамильтон, 1947), с. 140: «Я не могу не заключить, что большинство ваших аборигенов представляют собой самую пагубную расу маленьких гнусных паразитов, которых природа когда-либо позволяла ползать по поверхности земли».
4. Кинг ссылается на линчевание четырнадцатилетнего Эммета Тилля в Мани, штат Миссисипи.
5. Студенты устроили беспорядки в Университете Алабамы 6 февраля в знак протеста против госпитализации Люси по решению суда. Университет исключил Люси якобы для ее защиты. Позже он восстановил ее на работе по решению суда, но снова исключил, на этот раз якобы за выдвижение обвинений против администрации школы. Суд, вынесший решение о восстановлении Люси, позже поддержал действия университета. Подробнее об Аутерине Люси см.
6. См. Иоанна 1:40-42 ( Библия: американский перевод; Ветхий Завет , пер. Дж. М. Повис Смит; Новый Завет, пер. Э. Дж. Гудспид [Чикаго: University of Chicago Press, 1944]). Последующие цитирования библейских стихов из перевода Нового Завета, сделанного Гудспидом, отмечены в скобках как GOODSPEED.
7. Кинг процитировал Псалом 8, Гамлета Шекспира и 9 Томаса Карлайла.0003 Французская революция во введении к аналогичной проповеди (см. Кинг, «Что такое человек?» Проповедь в баптистской церкви на Декстер-авеню, 11 июля 1954 г., стр. 175 в этом томе).
8. Кинг, возможно, использовал Иоанна 1:40-42 (GOODSPED) в качестве своего текста, как он сделал в предыдущем плане проповеди «Вера в человека».
9. В другой проповеди, которую Кинг поместил в ту же папку, что и обе версии «Веры в человека», он привел Мэриан Андерсон, Роланда Хейса, Авраама Линкольна, Джона Баньяна, Франклина Д. Рузвельта и Хелен Келлер в качестве примеров. тех, кто преодолел условия окружающей среды и наследственность, чтобы внести благородный вклад в общество (Кинг, «Принятие ответственности за ваши действия», 26 июля 19 г.53, стр. 139-172 в этом томе).
Люди веры — люди, которые сражаются
Люди, исповедующие веру во Христа, уходят от него с тех пор, как появилась церковь.
«Некоторые потерпели кораблекрушение своей веры », — сообщает апостол Павел в своем первом послании к Тимофею. На самом деле язык отхода звучит во всем 1–2 Тимофею: люди уклонялись от веры, отступали от веры, уклонялись от веры, лишались веры (1 Тимофею 1:19).; 4:1; 5:12; 6:10, 20–21; 2 Тимофею 3:8). Казалось, что в первом веке уже произошло что-то вроде небольшого исхода, возможно, мало чем отличающегося от волны деконверсии, которую мы наблюдаем сегодня в Интернете.
Не стоит удивляться; Иисус сказал нам, что так и будет: «Что же касается того, что упало в терние, то это те, кто слушает, но когда они идут своим путем, то заглушаются заботами, богатством и наслаждениями житейскими, и плод их не созревает» (Луки 8:14). Те же шипы и в наши дни острые и угрожающие вере. На самом деле, благодаря тому, как мы используем технологии, мы теперь сеем тернии в своих карманах, подтягивая их еще ближе, чем раньше.
Этот контекст придает заряду в 1 Тимофею 6:11–12 еще большее значение и силу как для дней Тимофея, так и для наших дней:
Что до тебя, о человек Божий, избегай этого. Стремитесь к праведности, благочестию, вере, любви, стойкости, кротости. Сражайтесь добрым подвигом веры. Держись вечной жизни, к которой ты был призван и о которой ты хорошо исповедал перед многими свидетелями.
«Мужчины, исповедующие веру во Христа, уходили от него с тех пор, как возникла церковь».
Кто те люди, которые будут сражаться добрым подвигом веры? Кто останется и будет сражаться, пока другие отпадают? Говоря словами 1 Тимофея 4:12, кто из молодых людей поднимется и подаст пример верующим в вере ?
Борьба за веру
То, что вера — это борьба, означает, что верить будет нелегко. Это не всегда будет казаться естественным, органичным или легким. Мы никогда не сможем заслужить любовь Христа, но следовать за Ним часто будет труднее, чем мы ожидаем или хотим.
«Если кто хочет идти за Мною, — говорит Иисус в Луки 9:23, — отвергнись себя и возьми крест свой» — и не легкие и очаровательные кресты, которые некоторые носят на шее, а боль и душевная боль следования распятого Царя в мире, который убил его. Если мы заявим о своей любви к Иисусу, говорит нам Бог, страдание обличит и исправит нас (1 Петра 4:12), люди будут презирать, клеветать и отрекаться от нас (Иоанн 15:18), сатана и его демоны нападут на нас ( Иоанна 10:10), и наш собственный грех будет стремиться погубить нас изнутри (1 Петра 2:11). Если мы откажемся сражаться, мы не выдержим. Корабли наших душ неизбежно дрейфуют, а потом разбиваются, набирают воду и тонут.
Стихи перед 1 Тимофею 6:12 дают нам примеры конкретных угроз, с которыми мы столкнемся в борьбе за веру, и каждая из них по-прежнему угрожает людям сегодня.
Враг гордыни
Когда Павел описывает людей, которые отошли от Иисуса, особенно тех, кто верно учил, но теперь принял лжеучение, он прежде всего указывает на их гордость. Эти люди, по его словам, «возгордились» (1 Тимофею 6:4). Вместо того, чтобы быть униженными благодатью и милостью Бога, они использовали Евангелие, чтобы чувствовать себя лучше. Подобно Адаму и Еве в саду, они ухватились за любовь Бога, чтобы попытаться сделать себя Богом. Многие из нас недолговечны в вере, потому что мы просто не можем подчиниться никакому богу, кроме самих себя, потому что не видим в гордыне — нашем инстинкте ставить себя выше других, даже Бога — врага своей души.
Враг отвлечения внимания
Однако гордость была не единственным врагом, с которым столкнулись эти люди. Павел говорит, что у них также была «нездоровая тяга к спорам и ссорам из-за слов, которые производят зависть, раздоры, злословие, злые подозрения и постоянные трения между людьми» (1 Тимофею 6:4–5). Почти трудно поверить, что апостол не был , писавшим о двадцать первом веке. Были ли эти отвлекающие факторы действительно проблемой за тысячи лет до Твиттера, до Интернета, даже до печатного станка? Видимо так. И все же искушение объясняет большую часть нашей сегодняшней дисфункции.
В своем грехе мы часто питаем нездоровую тягу к спорам. Верность не продает рекламу; трение делает. Когда вы пролистываете свою ленту, смотрите вечерние новости или даже следите за своей случайной беседой, спросите, сколько того, что вы впускаете в свою душу, относится к 1 Тимофею 6:4–5. Сколько нашего внимания было намеренно, даже безжалостно, направлено на мимолетные споры и пустые дебаты? Сколько нас кормили подозрениями, завистью и клеветой под видом «новостей», не понимая, насколько ядовита такая диета для нашей веры?
Enemy of More
Жадность — это угроза, о существовании которой мы знаем и часто видим в других, но редко видим в себе, особенно в таком движимом жадностью обществе, как наше в Америке. Однако ненасытная жажда большего может сделать нас духовно скучными и безденежными.
Желающие обогатиться впадают в искушение, в сеть, во многие бессмысленные и вредные желания, которые повергают людей в разорение и погибель. Ибо любовь к деньгам есть корень всех зол. Из-за этой жажды некоторые уклонились от веры и пронзили себя многими муками. (1 Тимофею 6:9–10)
Когда вы читаете «тех, кто хочет быть богатым», не думайте о замысловатых особняках в тропических местах с бассейнами на берегу океана; думают «те, кто жаждет большего, чем им нужно». Другими словами, это не редкое искушение, а распространенное, особенно в более богатых странах. Искушение может быть тонким, но последствия — нет. Эти стремления, предупреждает апостол, « человека ввергают в разорение и погибель человек». Их жизнь захлебывается не болью, печалью или страхом, а удовольствиями жизни (Луки 8:14) — вещами, которые нужно купить, шоу, которые нужно посмотреть, блюда, которые нужно поесть, места, которые нужно посетить.
«Чем больше мы видим, как много угрожает нашему хождению с Иисусом, тем менее удивительно, что так много людей уходят».
Мы все еще удивляемся, почему Павел назвал веру борьбой? Чем больше мы видим, как много угрожает нашему хождению с Иисусом, тем меньше удивляет то, что так много людей уходят. Что более удивительно, так это то, что некоторые мужчины учатся хорошо сражаться, а затем продолжают сражаться, в то время как другие уклоняются от войны.
Как выиграть войну
Если мы видим наших врагов такими, какие они есть, как нам вести против них войну? В 1 Тимофею 6:11–12 Павел дает нам четыре четких требования на поле боя: Бегите. Преследовать. Драться. Захватывать.
Бежать
Сначала мы бежим. Одни возгордились, другие увлеклись спорами, а третьи полюбили этот мир — «а ты, человек Божий, убегай сего» (1 Тимофею 6:11). Духовная война — это не борьба или бегство; это бой и полет . Мы готовимся к борьбе с искушением, но мы также делаем все возможное, чтобы полностью избежать искушения. Насколько это зависит от нас, мы «не заботимся о плоти, чтобы удовлетворять ее желания» (Римлянам 13:14). Если необходимо, мы отсекаем себе руку или выкалываем себе глаз (Матфея 5:29).–30), что означает, что мы идем на крайние меры, чтобы избежать греха, который, как мы знаем, погубит нас.
Преследование
Духовная война, однако, это не только борьба и бегство, но и преследование. «Держись правды, благочестия, веры, любви, терпения, кротости» (1 Тимофею 6:11). Мы могли бы остановиться на каждом из шести качеств, к которым Павел увещевает нас стремиться, но пока давайте кратко сосредоточимся на вере. Стремитесь ли вы к вере в Иисуса — не просто храните веру, а стремитесь к вере? Находите ли вы время каждый день, чтобы побыть наедине с Богом через Его Слово? Вплетаете ли вы молитву в уникальные ритмы своей жизни? Вы привержены поместной церкви и намеренно ищете пути роста и служения в ней? Просите ли вы Бога показать вам другие творческие пути, которыми вы могли бы углубить свою духовную силу и радость?
Бой
В-третьих, мы сражаемся. «Подвизайся добрым подвигом веры» (1 Тимофею 6:12). Мы избегаем искушения, насколько это возможно, но мы не можем избежать искушения полностью. Какие бы мудрые границы и инструменты мы ни устанавливали, мы все равно несем свой оставшийся грех, а это значит, что мы несем войну с собой, куда бы мы ни пошли. И слишком многие из нас идут на войну безоружными. Без доспехов Божиих — пояса истины, брони праведности, щита веры, шлема спасения, меча духовного — мы будем беспомощны против духовных сил зла (Ефесянам 6:11–12) . Но, серьезно относясь к нашим врагам и ежедневно пристегивая оружие, мы «ведем добрую брань» (1 Тимофею 1:18).
Схватить
Наконец, люди Божьи учатся пользоваться новой жизнью, данной им Богом. «Держись вечной жизни, к которой ты призван» (1 Тимофею 6:12). Это противоположно духовной пассивности и самоуспокоенности, столь обычным среди молодых людей — людей, которые хотят выбраться из ада, но мало интересуются Богом. Однако те люди, которые более ясно видят реальность и вечность, знают, что большее сокровище находится на небесах, поэтому они живут, чтобы иметь его (Матфея 13:43–44).