Человек и космос философия: Философия космической реальности — страница 4

Человек и космос в античной философии

Космос для древнего грека не просто Вселенная, а гармоничный мир, организованная Вселенная, окружающая человека, поэтому человек прекрасно себя чувствовал в Космосе, где все достаточно четко скомпоновано и подчиняется законам красоты. Отсюда образцы искусства (олицетворение гармонии человека и мира).

Греческая философия – подытоживание и осмысление великой культуры (там, где нет культуры, нет философии). Причем, и климат, и природа, благоприятные для жизни, способствовали ее возникновению (удивление перед открытым вокруг себя).

В отличие от других народов, греки никогда не падали ниц перед богами, не было бездны между богами и людьми, греки чувствовали свое божественное происхождение, колоссальные силы. Родственные силам богов. Раз Космос – это гармоническое, организованное целое. То и человек как часть Космоса – гармоническое, организованное целое.

Античная философия синкретична, для нее характерны большая слитность, нерасчлененность проблем, чем для последующей фило­софии. В ней не производится обстоятельное расчленение мира на мир природы и мир человека. Современный философ вряд ли назовет природу доброй, для него добрым может быть только человек. Ан­тичный философ, как правило, распространял этические категории на весь космос, т.е. она космоцентрична: ее горизонты всегда охваты­вают весь Космос, в т.ч. и человека.

Философское понимание взаимоотношений человека и Космоса, места человека в жизни изменялось с течением времени.

Космоцентризм

Натурфилософы (Гераклит (544-483), Пифагор (580-500), элеаты (Парменид, Зенон), Демокрит (460-370))

Космос – основа всего сущего, он вечен и гар­моничен, абсолютен, един, одухотворен, его можно видеть, слышать и осязать, он соверше­нен (божествен), социальная жизнь – дисгар­монична. Чтобы быть счастливым, надо по­знать законы гармонии. Мысль поглощена лицезрением гармонии мира, предчувствием «закона» («мера»). Идеал – человек чувст­венный.

Космос – это атомы и пустота, разнообразие мира объясняется разнообразием атомов, дви­жение атомов и их столкновения, вызванные механистической необходимостью, являются причиной всего сущего. Скорость движения атомов – величина постоянная. А значит: «Ни одна вещь не возникает беспричинно, но все возникает на каком-либо основании и в силу необходимости». Т.е. в Космосе свободы нет. Но человек свободен в мире, который сам себе соорудил.

Первые философы намного успешнее объяс­няли явления природы, чем духовный мир че­ловека.

Переход к антропоцентризму. Человек в социуме

Софисты (Горгий, Протагор (5в. до н.э.))

Сократ (469-399)

Платон (428/427-347)

Аристотель (384-322)

Главный предмет философии – человек, его сознание.

В 5в.до н.э. в большинстве полисов – демокра­тия, велико влияние отдельного человека на государственные дела, необходимо доказывать свое превосходство не силой, а красноречием, умом, хитростью, знанием психологии собе­седника и толпы, чтобы склонить на свою сто­рону как можно больше сограждан. При такой практически-политической направленности ин­тереса натурфилософские проблемы отступили на второй план. В центре – человек и его пси­хология, проблемы познания.

«Человек – есть мера всех вещей». Бытие – из­менчивый чувственный мир, явленный чело­веку.

Философия человека – ключ к философии при­роды. Человек – существо познающее – сам причина своего счастья и несчастья. «Познай самого себя»

Мир идей первичен. Материя – небытие. Душа человека вечна и знает мир идей. Человек жи­вет ради государства.

Перводвигатель – ни на что не направленный, сам себя мыслящий ум – толчок для всего жи­вущего в мире. Ещь возникает, если есть форма, потенция, «творящее начало» и цель. Человек обладает разумом и душой. Разум не зависит от тела, и после его смерти сливается с Вселенским Разумом. Человек – общественное животное, наделенное разумом.

Жизнь отдельного человека

Эллинистическая философия:

Киники (Пифагор 404-323)

Эпикур (341-270)

Скептики (Пиррон Элидский 365-275)

Идеал – обеспечение каждому человеку душев­ного покоя и счастья.

Самодостаточность, отрицание образования, безразличие, аскеза, отсюда – свобода от всего.

Материя вечна, обладает внутренним источни­ком движения. Все состоит из атомов. Скорость их движения – величина относительно посто­янная, но возможны спонтанные (внутренне обусловленные) «отклонения» атомов от пря­молинейных траекторий. Отсюда, более глубо­кий взгляд на соотношение необходимости и случайности по сравнению с механистическим детерминизмом Демокрита. Человек состоит из атомов, что обеспечивает ему богатство чувств и удовлетворений. Человек существо свобод­ное, это имеет свои основания в самопроиз­вольном отклонении атомов от прямолинейных траекторий, ибо такие отклонения не допускает наличия раз и навсегда установленных законов. Все общественные отношения зависят от от­дельного человека. Душа смертна, т.к. тоже со­стоит из атомов.

Боги тоже состоят из атомов, но особых и равнодушны к человеку.

Мир текуч, изменчив, относителен, непостоя­нен, иллюзорен, отсюда – отрицание познания, необходимость соблюдения внутреннего покоя, безмятежности, мудрого молчания.

Человек – часть Космоса

Стоики (Зенон из Кития 336-264, Се­нека 4 до н.э.-65н.э.)

Неоплатонизм (Пло­тин 3 в.н.э.)

Космос – одушевленная сфера в бесконечной пустоте, которая воплощается в душе человека. Счастье – жить в согласиис природой окру­жающей и природой человека. Идеал – человек бесстрастный.

Структура мира: Единое-Благо и свет – Миро­вой Разум – Мировая Душа – Материя. Единое-Благо, изливаясь, творит мир без цели, без по­тери творца, но является источником всего пре­красного и добра. Человек должен стремиться подняться вверх, к Единому-Благу путем таин­ственных переживаний и слияния с ним.

Влияние античных космологических концепций на современную науку

Автор: Киреев Иван Дмитриевич

Рубрика: Философия

Опубликовано в Молодой учёный №18 (360) апрель 2021 г.

Дата публикации: 28.04.2021 2021-04-28

Статья просмотрена: 495 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 7 (pdf)

Библиографическое описание:

Киреев, И. Д. Влияние античных космологических концепций на современную науку / И. Д. Киреев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 503-505. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80502/ (дата обращения: 27.01.2023).



Статья посвящена исследованию влияния античных космологических концепций на современную науку, выявление концепций, которые внесли вклад в развитие изучения космоса, космогонии, изучение взаимозависимости человека и космоса, современное положение этих концепций.

Ключевые слова: космология, астрономия, античная философия, современная наука.

The article is devoted to the study of ancient cosmological concepts for modern science, the identification of concepts that contributed to the development of the study of the cosmos, cosmogony, the study of the interdependence of man and the cosmos, the current position of these concepts.

Key words : cosmology, astronomy, ancient philosophy, modern science.

В становлении изучения космоса для современной науки положили начало концепции античных философов. Некоторые из этих концепций повлияли на ход развития изучения астрономии. С появлением философских школ философы пытались объяснить как для себя, так и для других происхождение мира, космоса и место человека в нем. Но чтобы объяснить и познать окружающий мир, нужно прийти к поиску первоначала. Но как понять, какое было первоначало? Ведь человек всегда видел только небосвод, и все его накопленные знания не давали понимания развития космоса. В последующем появились два основных направления — материализм (материальное) и идеализм (идеальное), которые повлияли на античную, средневековую и современную картину космоса.

В настоящее время современная наука достигла больших знаний в понимании космоса, законов, принципов образования и происхождения космических тел, но основной отправной точкой в понимании космоса стала античная философия.

Цель статьи — разбор развития античных концепций происхождения мира, изучение материалистического и идеалистического течения в космологии и их влияния на ученых в исследовании космоса.

«Космология» (греч. — учение о мире) — раздел физики, изучающий Вселенную в больших масштабах и включающий в себя учение о структуре и эволюции всей охваченной астрономическими наблюдениями видимой части Вселенной» [1].

Космологизм для античности — раздел греческой философии, заключающийся в том, что вся философия сведена к вопросу об устройстве окружающего мира.

В период античности космос не отрицает богов, но пользуется ими только как атрибутно, так что и сам космос трактуется не в своей абсолютной данности, но в своей преимущественно объективной данности. Человек в античности представлен как отражение вселенной. Ведь в современной науке человек состоит из элементов, которые есть и в космосе.

Единого представления космологии в античности не существовало, так как у человечества не было достаточно накопленных знаний, чтобы объяснить окружающий нас мир. А те знания, что были, сводились к богам и мифологическим персонажам. Поэтому начали появляться философские школы, которые пытались объяснить мир и устройство космоса, основной вопрос — откуда все произошло?

В процессе понимания мира с точки зрения развития философии происходит «раскол» в направлениях — материалистов, признающих, что материя является первоосновой всего (Фалес, Анаксимен) и идеалистов, для которых первоосновой является идеальное, духовное (Платон).

Вселенная, согласно Фалесу, представляет собой жидкую массу, в центре которой находится воздушное тело в форме чаши, повернутой открытой стороной вниз. Философские взгляды Фалеса также связаны с космологическими идеями. Фалеса интересовали два тесно связанных вопроса, а именно: откуда все взялось и в чем состоит суть. Для Анаксимена первоначалом был воздух, из сжатого воздуха состоит Земля и Солнце. Представитель противоположной позиции Платон мечтал создать всеобъемлющую концепцию мира. Отлично сознавая мощь созданного им аппарата идей, он стремился выработать представление как о Космосе, так и об обществе. Весьма показательно, как Платон использует в этой связи свою концепцию идей, скромно замечая, что он претендует лишь на «правдоподобное мнение». Космическую картину мира Платон дает в диалоге «Тимей» [3].

Исходный пункт Платона таков: постулируется существование идей (ясно, что Платон не мог не начать с них), материи и Бога, который понимается как демиург, т. е. мастер. Из смеси идей и материи демиург создает мировую душу и распространяет по всему пространству. Мировая душа в своем исходном состоянии делится на стихии — огонь, воздух, землю. Соответственно гармоническим математическим отношениям Бог придал Космосу наиболее совершенную форму — форму сферы. В центре Космоса — Земля. Орбиты планет и звезд подчиняются гармоническим математическим соотношениям. Бог-демиург творит также и живые существа.

Но в становлении нынешнего образа Космоса повлекло изучение как материализма, так и идеализма. Ученые XIV–XVI веков пытались найти подтверждение или опровержение концепций, которые были составлены много веков назад. Так, например, гелиоцентрическая система мира возродилась только в XVI веке, когда польский астроном Николай Коперник разработал теорию движения планет вокруг Солнца на основании принципа Пифагора о равномерных круговых движениях. Результаты своих трудов он обнародовал в книге «О вращениях небесных сфер», изданной в 1543 году. Согласно его концепции смена дня и ночи, а также движение Солнца по небу объясняются вращением Земли вокруг своей оси. Точно также, при помощи движения Земли вокруг Солнца, объясняется движение нашего светила по небосводу в течение всего года [2].

Пифагор предложил в своей концепции что Земля круглая, и принцип вращения Солнца и Земли. Но почему через столько столетий эту концепцию подтвердили исследовательским методом? Почему раньше это нельзя было сделать? Основным «барьером» в изучение космоса была религия, которая не давала столько веков изучать законы космоса, что оставила следы и в нынешней астрономии.

Для изучения космоса нужно было сперва понять причины появления Земли, и как она устроена, ведь ее изучение давало больше знаний о происхождения других небесных тел. Сейчас для современной науки ответ очевидный — Земля круглая и вращается вокруг Солнца, ведь сейчас можно посмотреть со спутника в прямом эфире или на картинках, как выглядит Земля. Но для античности это было понять во много раз сложнее, ведь нет никаких технологий, способных транслировать, никак не увидеть ее настоящую форму. Тогда античные философы выдвигали по этому поводу свои концепции.

Для Анаксимандра Земля была в форме цилиндра, она парит в космосе, а также является центром мира. Она была окружена кольцами, где горит огонь, звезды горят тускло, так как там огня меньше, а Солнце горит ярко потому, что в этом кольце больше всего огня. В то время как для Пифагора Земля была круглой, он считал, что плоская Земля не может гармонично выглядеть с небесной сферой.

Безусловно, это стало большим толчком для нынешней науки, ученые начали искать этому подтверждение. Они смотрели на уплывающие корабли и замечали, что корабль постепенно пропадает за горизонтом. Однако исследователи пытаются понять еще одну вещь космоса — ограничен или нет космос? Для этого используются как современные телескопы, так и изучение в концепциях философов.

«Для античности космос представлялся конечным, ограниченным пространственном телом. Сам Аристотель отрицал бесконечность космоса на том основании, что человек вообще не может воспринимать никакое бесконечное тело, поскольку все тела, которые воспринимает человек, всегда конечные, то есть являются самыми обыкновенными. В смысле времени античный космос тоже конечен. Но он может разрушаться и создаваться заново. Однако создание нового космоса есть не что иное, как воспроизведение прежнего космоса. Античный космос существует вне времени. Он абсолютно не прогрессивен, и какие бы изменения в нем не происходили, он в конечном счете является всегда одним и тем же, не только ограниченным в пространстве, но и во времени, совершенно не допускающим никакого прогресса» [4].

Спустя тысячелетия ученые до сих пор обращаются к концепциям античных философов, чтобы понять, вечен ли космос или нет, существуют параллельные миры и т. д. Возможно, в будущем человечество сможет смотреть иначе на космос, и тогда появятся больше ответов на интересующие вопросы для человека о космосе.

Литература:

  1. Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс] URL: https://bigenc.ru/physics/text/2101733 (дата обращения: 22.03.21)
  2. Отец греческой математики [Электронный ресурс] URL: https://asteropa.ru/sistema-mira-kopernika/#nauchnaya-revolyuciya-nikolaya-kopernika (дата обращения: 22.03.2021)
  3. Космология Платона [Электронный ресурс] URL: https://sci.house/filosofiya-osnovi-scibook/kosmologiya-platona-20023.html (дата обращения: 22.03.21)
  4. От Пифагора к Платону становление образа Античного Космоса [Электронный ресурс] URL: https://2dip.su/рефераты/830386/ (дата обращения: 22.03.21)

Основные термины (генерируются автоматически): космос, современная наука, Земля, концепция, античная философия, античный космос, изучение космоса, окружающий мир, понимание космоса, Солнце.

Ключевые слова

астрономия, космология, античная философия, современная наука

космология, астрономия, античная философия, современная наука

Похожие статьи

космическое пространство, Земля, космос, технический прогресс. ..

Этому служат проводимые в космосе научные исследования, технические эксперименты, а

Современная космонавтика–одно из главных направлений ускорения научно–технического

Космос – это наш дом. Готовясь к полёту, космонавты стараются понять окружающий мир

Ценность русского космизма для

современного общества

Русский космизм — философия, в которой возрождалась идея античных философов о существовании между космосом и человеком органичной связи. Русскими космистами человек рассматривался с одной стороны как неотъемлемая часть космоса

Античный и современный стоицизм | Статья в журнале…

Античный и современный стоицизм. Авторы: Миронов Данила Андреевич, Жулёв Сергей Алексеевич.

Стоицизм является одним из древнейших направлений в философии.

Согласно учениям стоиков, космос является живым умным телом, а человеческая душа…

Античная натурфилософия как первая форма научного мышления

Под космосом первоначально понимали мировой порядок и гармонию, присущую всей природе, всему миру, окружающему человека Противоположным по смыслу понятием был «хаос» — беспорядок. Космос представлялся древним грекам как проекция живого организма (обычно…

Астрономия как

наука в системе современного естествознания…

Историческая миссия человечества в освоении космоса. Мы живём в такое время, когда наряду с глубокими преобразованиями в политике; экономика и современная наука чаще ставит вопросы, которые ещё. Разработка естественно-научных аспектов теории Космоса

Образ

космоса в русском национальном сознании

образ, образ космоса, образы космического пространства, космическое пространство, русская национальная картина мира, обыденное сознание, пословица, поговорка

Библиографическое описание: Биль, О. Н. Образ космоса в русском национальном сознании / О. Н. Биль.

Историческая миссия человечества в освоении

космоса

космическое пространство, Земля, космос, технический прогресс, освоение космоса, окружающая среда, космонавтика, планет

Данное событие имеет символичное значение, поскольку впервые в истории изучения космоса вместе с кометой перигелий прошла. ..

Космос: мифы и реальность | Статья в журнале «Юный ученый»

Ключевые слова: мифы, космос, Солнечная система, Солнце, Вселенная.

6 сотен лет назад считалось, что Солнце движется вокруг Земли, а звезды неподвижно прикреплены к небесной сфере, пока Николай Коперник в 1543 году не перевернул понятие о нашей Солнечной

Научная картина

мира: сущность, функции и исторические формы

 Научная картина мира (далее НКМ) — важное основополагающее понятие в философии науки. Особая форма систематизации знаний. Синтез самых разных теорий. НКМ это образ системных и структурных понятий, понимания и принципов науки на всех исторических этапах.

Похожие статьи

космическое пространство, Земля, космос, технический прогресс…

Этому служат проводимые в космосе научные исследования, технические эксперименты, а

Современная космонавтика–одно из главных направлений ускорения научно–технического

Космос – это наш дом. Готовясь к полёту, космонавты стараются понять окружающий мир

Ценность русского космизма для

современного общества

Русский космизм — философия, в которой возрождалась идея античных философов о существовании между космосом и человеком органичной связи. Русскими космистами человек рассматривался с одной стороны как неотъемлемая часть космоса

Античный и современный стоицизм | Статья в журнале. ..

Античный и современный стоицизм. Авторы: Миронов Данила Андреевич, Жулёв Сергей Алексеевич.

Стоицизм является одним из древнейших направлений в философии.

Согласно учениям стоиков, космос является живым умным телом, а человеческая душа…

Античная натурфилософия как первая форма научного мышления

Под космосом первоначально понимали мировой порядок и гармонию, присущую всей природе, всему миру, окружающему человека Противоположным по смыслу понятием был «хаос» — беспорядок. Космос представлялся древним грекам как проекция живого организма (обычно…

Астрономия как

наука в системе современного естествознания…

Историческая миссия человечества в освоении космоса. Мы живём в такое время, когда наряду с глубокими преобразованиями в политике; экономика и современная наука чаще ставит вопросы, которые ещё. Разработка естественно-научных аспектов теории Космоса

Образ

космоса в русском национальном сознании

образ, образ космоса, образы космического пространства, космическое пространство, русская национальная картина мира, обыденное сознание, пословица, поговорка

Библиографическое описание: Биль, О. Н. Образ космоса в русском национальном сознании / О. Н. Биль.

Историческая миссия человечества в освоении

космоса

космическое пространство, Земля, космос, технический прогресс, освоение космоса, окружающая среда, космонавтика, планет

Данное событие имеет символичное значение, поскольку впервые в истории изучения космоса вместе с кометой перигелий прошла. ..

Космос: мифы и реальность | Статья в журнале «Юный ученый»

Ключевые слова: мифы, космос, Солнечная система, Солнце, Вселенная.

6 сотен лет назад считалось, что Солнце движется вокруг Земли, а звезды неподвижно прикреплены к небесной сфере, пока Николай Коперник в 1543 году не перевернул понятие о нашей Солнечной

Научная картина

мира: сущность, функции и исторические формы

 Научная картина мира (далее НКМ) — важное основополагающее понятие в философии науки. Особая форма систематизации знаний. Синтез самых разных теорий. НКМ это образ системных и структурных понятий, понимания и принципов науки на всех исторических этапах.

«Взрыв осознания» — Кубрик, Ницше, Хаббл и отправная точка космической философии 21-го века | Барри Вакер | Взрыв Осведомленности

2001 и черный монолит на фоне двух изображений молодых планетарных туманностей (NGC 6302 и NGC 7027), сделанных космическим телескопом Хаббла; изображения предоставлены НАСА. Графика создана Барри Вакером.

Стэнли Кубрик был прав — 2001: Космическая одиссея показал необходимость космической философии 21-го века, совершенно нового космического мировоззрения для Вселенной, раскрытого наукой и технологиями. Это огромная вселенная, состоящая из триллионов галактик и гигантских участков пустоты, простирающихся на 100 миллиардов световых лет пространства. 2001 считается величайшим фильмом о космосе и одним из самых философски глубоких фильмов всех времен именно потому, что он охватывает такую ​​вселенную и представляет наше место в ней. В « 2001 » Кубрик изображает прошлое и будущее, в котором люди эволюционировали от обезьян до астронавтов с помощью науки и техники, а также с помощью таинственного черного монолита — все это предназначено для продвижения просвещенных видов в огромную и величественную вселенную, в которой мы не одни.

Это послание надежды в 2001, со Звездным Дитя, появляющимся на фоне черноты космоса, наша планета в его взгляде, когда фильм заканчивается. В финальной сцене Звездное Дитя смотрит на Землю, парящую в космической пустоте, что символизирует «взрыв сознания», необходимый для запуска людей в космос с новой философией 21-го века.

Вид на Землю из космоса глубоко повлиял на многих астронавтов, которые испытывают глубокое чувство благоговения, самопреодоления и изначальной связи со вселенной, чувствуя, что человечество сбилось с пути на планете под ними. Астронавт Аполлона-14 Эдгар Митчелл поэтично описал этот опыт как «взрыв сознания». Этот «взрыв осознания» ощущается в «космическом возвышенном» — единственном прямом человеческом опыте, который объединяет нашу мозговитость и незначительность, соединяя нас и наш вид с более широким повествованием, непосредственно связанным с необъятностью существования. Этот «взрыв осознания» обеспечивает захватывающую и экзистенциальную основу для философии 21-го века — для будущего человечества в космосе и на Земле.

Космическая философия говорит нам не только о том, куда мы идем, но и о том, 1) что мы будем делать, 2 что это означает и 3) на что мы можем надеяться. Это дает нам шанс стать просвещенным видом, которым мы себя считаем.

Вот почему: мы все еще притворяемся центром вселенной, центром всей ценности, смысла и цели. Почему еще мы верим, что имеем космическое право разминировать Луну или терраформировать Марс по образу Земли? Наш космический нарциссизм предполагает, что мы отправим в космос многие из худших черт человечества: жадность, загрязнение окружающей среды, добычу полезных ископаемых, вооружение и милитаризацию, а также обычные нарциссические выходки нашего круглосуточного медиа-спектакля на Земле. Нас ждут война, беспредел и планетарное разрушение в космосе. Эпический провал. Нужно альтернативное видение. Говоря словами Энн Друян: «Что такое взросление, как не осознание того, что ты не центр вселенной?»

Пока космическая философия достойна 2001 и космического телескопа Хаббл нигде не видно, поэтому Стивен Хокинг говорит «философия мертва» и телесериал Древние пришельцы создает новую космическую религию, чтобы объяснить наше происхождение и судьбу. Древние пришельцы захватили повествование 2001 , заполнив пустоту в поисках человеческого значения во вселенной. Но мы не нашли инопланетян, как не нашли ни богов, ни вселенского смысла человеческого существования. Ноль, нада, молния. Да, конечно, мы создали вещи, чтобы заполнить пустоты — боги, инопланетяне, война, трайбализм, национализм, семья, политика, потребление, знаменитости, супергерои, спортивные команды, селфи, социальные сети — все это отражает и усиливает нашу потребность в чувствовать себя особенными, центральными и участниками более крупного и значимого повествования. Терраформирование Марса, добыча полезных ископаемых на Луне и милитаризация космоса являются частью одних и тех же усилий по заполнению пустоты. (Для протокола: я бы хотел, чтобы высокоразвитые и просвещенные инопланетяне прибыли сегодня и вырвали нас из нашего космического нарциссизма.)

Если есть какое-то космическое оправдание нашего существования — возможно, как самоосознающая звездная пыль, как один из способов, которым вселенная познает себя в крошечной части одной галактики — тогда мы должны начать действовать как мудрые, знающие и просвещенные существа, на которых мы заявляем. быть. Проще говоря, современной светской философии еще только предстоит создать широко принятую культурную космологию, объясняющую человеческий род в обширной и древней вселенной, вселенной, в которой мы очень умны, но совершенно незначительны и не являемся центром что угодно — просто умные точки на крошечной планете в отдаленной части одной галактики. Это философская и экзистенциальная пропасть в 2001 , поэтому фильм основан на знаменитой книге Ницше « Так говорил Заратустра » (1891).

Вот почему главная задача космической эры 21-го века состоит в том, чтобы разработать универсальную философию, преодолевающую бездну и связывающую человеческий вид с космосом, из которого он возник, чтобы примирить нашу космическую неуместность с общей судьбой надежды, мира, смысл и открытие. Возможно, тогда мы сможем выйти за пределы наших нынешних идеологий и создать образ космической цивилизации, разумной и гуманной, экологичной и технологичной, оптимистичной и вдохновляющей, осмысленной и красивой, уважающей другие планеты и формы жизни и основанной на искусстве. и наука о космосе в том виде, в каком мы ее знаем.

В Так говорил Заратустра Ницше исследует смерть Бога, вечное возвращение (бесконечное повторение мировых событий) и возможное появление Сверхчеловека («Сверхчеловека» или «Сверхчеловека»). Ницше предположил, что, поскольку люди являются высшим видом, развившимся из обезьян, может существовать не менее высший вид, который произошёл бы от людей — то, что он назвал сверхчеловеком или сверхчеловеком:

«Что такое обезьяна для человека? Посмешище, предмет стыда. И точно таким же будет человек для Сверхчеловека: посмешищем, позором».

Ницше предположил, что следующий этап человеческой эволюции может произойти, если мы примем свое место на Земле — в материальном мире — вместо того, чтобы искать смысла и цели у потусторонних богов. Далекий от наивности в отношении чудес современности, Ницше знал, что смерть Бога представляет собой огромный философский вызов человеческому роду:

«человек — это канат, натянутый между животным и Сверхчеловеком — канат над бездной».

В 1920-х годах Эдвин Хаббл расширил бездну Ницше двойным открытием другие галактики за пределами Млечного Пути и расширяющаяся вселенная в которой галактики удаляются друг от друга. С тех пор космический телескоп «Хаббл» и другие телескопы открыли умопомрачительную вселенную из двух триллионов галактик и трех секстиллионов звезд, а также бесчисленное количество лун, планет, сверхновых и черных дыр, организованных вокруг сверхпустот и гигантских скоплений галактик, простирающихся на миллиарды световых лет. Энергии этой вселенной суждено хватить на триллионы и триллионы лет.

Ничто так не символизирует бездну Ницше, как снимки Hubble Deep Field, на которых телескоп Хаббла вглядывается в пустые пространства ночного неба и находит тысячи галактик, расположенных в миллиардах световых лет от Земли. Вселенная Хаббла и телескоп Хаббла — это бездна, над которой нам еще предстоит развить философскую и экзистенциальную веревку. Пока что мы далеки от реализации видения 2001: Космическая одиссея именно потому, что у нас нет космической философии 21-го века, культурной космологии, дополняющей науку и умопомрачительные технологические открытия.

Телескоп «Хаббл» и открытие огромной Вселенной — поистине грандиозное достижение человечества. Это изображение является одним из многих изображений сверхглубокого поля, полученных космическим телескопом Хаббла. Каждое пятнышко света — это галактика с миллиардами звезд. Изображение предоставлено НАСА.

Мы удивительный и парадоксальный вид. Мы продвинутые обезьяны , которые вышли из африканских саванн и эволюционировали в людей, человекообразных обезьян, ставших астронавтами, метателей копий, ставших космическими путешественниками. У нас есть гений, чтобы расширить наше сознание на 100 миллиардов световых лет вселенной, усеянной паутиной галактик, расположенных среди огромных пустот космоса и темной энергии. Телескоп «Хаббл» показывает, что мы — центр ничего, но мы притворяемся, что мы — центр всего — центр всей ценности, смысла и цели.

Подумайте вот о чем: Действительно ли мы искренне верим, что атомы водорода эволюционировали в течение миллиардов лет, так что один вид на крошечной планете в отдаленной части космоса мог притворяться, что это центр вселенной, когда на самом деле этот вид был центром ничего и небытия? Тем не менее, мы действуем так, как будто мы являемся центром всего того, что стоит увидеть, сделать и узнать — или около того, как мы думаем, — когда дело доходит до нашего собственного сознания и 24/7 электронных медиа-спектаклей, исходящих из этого сознания. Конечно, эта претензия на космическую центральность есть заблуждение. Как будто Галилея и Хаббла никогда не существовало. Это то, что я называю «докоперниканством» постаполлоновской культуры.

Нам нужна космическая философия, охватывающая эту космологию. Из главы 4 моей новой книги «Призрак монолита» (2017).

Без сомнения, наше открытие огромного космоса и нашей нецентральности считается нашим величайшим триумфом и ставит перед нами самый важный философский вызов. Мы сталкиваемся с парадоксом открытия возвышенной вселенной, и все же мы ничтожны, и наше существование может быть бессмысленным. В этом великолепном достижении и умопомрачительной вселенной кроются величайшие возможности для человеческого просветления. Как показано в Таблице 3, будущее широко открыто для искусства, науки, человеческих открытий и новой космической философии.

Со времен программы «Аполлон» космос и вселенная как источники философских представлений о жизни человека на Земле были в значительной степени забыты в популярном дискурсе. Конечно, есть франшизы Star Trek и Star Wars , а также такие фильмы, как Interstellar , которые предупреждают об экологической гибели человечества в будущем. Но вне сферы планетарной экологии космическое пространство в основном рассматривается как:

1) место, где телескопы показывают крутые изображения, не имеющие никакого отношения к человеческой жизни или смыслу на Земле;

2) место, где Элон Маск и куча богатых парней могут отправить свои игрушки для фанатов, живущих научно-фантастическими фантазиями, терраформируя и разбирая планеты.

Как будто огромная вселенная и философия жизни на Земле разделены миллиардами световых лет. Как вид, мы все еще не можем понять значение взглядов Аполлона на Землю из космоса — крошечной планеты в огромном и древнем космосе.

Цитата из интервью Стэнли Кубрика в журнале Playboy, 1968 год. Фоновое изображение: изображение Hubble Deep Field, любезно предоставлено НАСА, изображение находится в общественном достоянии. Графика создана Барри Вакером.

Парадокс нашего величайшего достижения — открытие огромной вселенной, в которой мы ничтожны, — поставил перед Стэнли Кубриком и философом Жаном-Франсуа Лиотаром вызов. Этот вызов — нигилизм и кажущаяся всеобщая бессмысленность и неуместность человеческого существования в огромной вселенной. О существовании человечества Кубрик сказал:

«Если бы человек просто сидел и думал о своей надвигающейся гибели, о своей ужасающей ничтожности и одиночестве в космосе, он наверняка сошёл бы с ума или поддался оцепенелому чувству тщетности. Почему, мог бы он спросить себя, он должен утруждать себя написанием великой симфонии, или стремиться зарабатывать на жизнь, или даже любить другого, когда он всего лишь мгновенный микроб на пылинке, кружащейся в невообразимой необъятности космоса?

Поскольку нашему солнцу суждено вымереть через 4,5 миллиарда лет и расшириться, чтобы поглотить Землю и все человеческие мысли и артефакты, оставшиеся на нашей планете, Лиотар отмечает:

или менее. Лунные годы. Недолго по космическим масштабам. Солнце, наша земля и ваша мысль будут не более чем судорожным состоянием энергии, мгновением установленного порядка, улыбка на поверхности материи в отдаленном уголке космоса. »

Лиотар знал, что эти условия окончательно уничтожают и делают абсурдными страсти, которые поглощают общество с его войнами, границами, политикой, экономикой и верой в то, что «улыбка на поверхности материи» действительно имеет значение для космос. В глазах Кубрика и Лиотара космос позволяет нам существовать, но ему все равно, существуем ли мы. Из-за этого экзистенциального состояния среди величия и необъятности Лиотар считал возвышенное «единственным серьезным вопросом, стоящим сегодня перед человечеством», а «все остальное кажется незначительным».

И именно против этого видения нигилизма Кубрик направил 2001 с его обнадеживающим видением человеческого происхождения и судьбы, переходя от обезьян к космонавтам. Кубрик противопоставил нигилизму возвышенное, видение благоговения и удивления, кульминацией которого стал «взрыв осознания», символизируемый космическим путешествием Дэйва через Звездные врата, дальше и обратно на Землю.

Астронавт Эдгар Митчелл был прав, когда описал возвышенное как запуск «взрыва сознания». Много раз переживая возвышенное, глядя в телескопы обсерватории Макдональд в Техасе, я могу засвидетельствовать поэтическую и философскую силу фразы Митчелла. Наблюдение за галактиками, такими как Андромеда и Водоворот, непосредственно через телескопы одновременно внушает благоговейный трепет, смиряет и вдохновляет. И ощущение, которое человек получает, действительно является «взрывом осознания». Вы осознаете, что являетесь маленькой частью чего-то огромного и величественного, вы бесконечно малое среди бесконечного. Но вместо того, чтобы чувствовать себя просто крошечным и безнадежным, вы преодолеваете свою незначительность, чтобы почувствовать себя сильнее.

Если вы смотрели на Млечный Путь в темных областях неба вдали от городских огней, вы, вероятно, испытали космическое возвышенное — благоговение и чудо безбрежности. На самом деле, вы, возможно, испытали немного страха или ужаса из-за ощущения своей смертности под звездным светом вечности. То же самое и с изображениями, полученными телескопом Хаббл, — трепет, удивление и, возможно, оттенок ужаса. Ваш опыт — это космическое возвышенное, и это единственный эстетический опыт, который соединяет нас (бесконечно малое) со вселенной (бесконечностью). Это «взрыв осознания», общий для представителей человеческого вида, единственного вида на нашей планете, обладающего этим эстетическим опытом открытой нами огромной вселенной.

Из Главы 1 Призрака Монолита.

Заимствуя у Канта, Лиотара и других мыслителей, вот что я имею в виду под космическим возвышенным: Мы сталкиваемся с космическим возвышенным, когда возникает напряжение между нашим восприятием и нашим разумом, когда наши чувства подавлены , но наш разум все еще может разделите восприятия на познаваемых , приятных, и ужасающих понятий. Черты необъятной вселенной — необъятные масштабы пространства и времени; динамические системы звезд, галактик, сверхновых и черных дыр; безграничные сочетания энергии и материи; расползающиеся пустоты и кажущиеся пустоты; неизмеримые царства космического разрушения и обновления — противостоят нашему воображению и стимулируют его внушающими благоговейный трепет переживаниями. В таком мы схватываем утверждение человеческой рациональности и уничтожение нашей центральности, наше возвышение перед космосом в тандеме с исчезновением доминирующих нарративов нашего вида, и чувством человеческой свободы в сочетании с нашей пустотой в означает . В нашей бесконечно малости мы можем чувствовать себя связанными со вселенной или раздавленными ее бесконечностью.

Возвышенный момент мучителен эмоциональными, когнитивными и эстетическими перегрузками — «взрыв осознания». Мы понимаем, что физически не можем сравниться с природой и космосом, но мы уверены в своей способности решить интеллектуальную задачу исследования их с помощью науки и техники. Поскольку возвышенное утверждает право человечества на существование и в то же время обращает внимание на неизбежность нашего собственного вымирания, оно вызывает в нас сосуществующие бок о бок парадоксальные эмоции, такие как удовольствие и боль, притяжение и отталкивание, сила и отвращение. страх. Возвышенное — это не мистический или религиозный опыт; это глубоко экзистенциальный эстетический опыт.

Историк искусства Элизабет Кесслер прекрасно объясняет феномен космического возвышенного в своей книге Изображение космоса , описывая, как изображения с космического телескопа Хаббла:

«вызывают возвышенное и . . . побуждать зрителя воспринимать космос визуально и рационально, видеть вселенную одновременно за пределами понимания человечества и в пределах досягаемости наших систем знаний».

Вместо того, чтобы отрицать или игнорировать нашу незначительность в огромной вселенной, возможно, нам следует найти способы испытать возвышенное чаще. Недавние психологические исследования показывают, что переживание благоговения может вдохновлять людей включаться в более масштабные нарративы и участвовать в том, что некоторые исследователи называют «просоциальным поведением». Испытывая огромные или бесконечные вещи, люди развивают чувство того, что исследователи называют «малым я» (бесконечно малым). Благоговение и необъятность также заставляют людей чувствовать себя более связанными с универсальным нарративом своего вида. Как объясняют авторы одного исследования:

«Благоговение включает позитивно окрашенные чувства удивления и изумления. Благоговение возникает из-за оценки стимулов, которые обширны, выходят за рамки текущих систем отсчета и требуют новой схемы для приспособления к тому, что воспринимается. Хотя многие стимулы, от красивых зданий до элегантных уравнений, могут вызывать благоговение, прототипический опыт благоговения, по крайней мере, в западных культурах, включает в себя встречи с природными явлениями, которые огромны по размеру, размаху или сложности, например. ночное небо, океан. Как бы ни возникали переживания благоговения, их объединяет основная тема: восприятие необъятности, которое резко расширяет обычную систему отсчета наблюдателя в каком-то измерении или области. . . . Взятые вместе, эти исследования показывают, что благоговение направляет внимание на сущности более обширные, чем самость и более коллективные измерения личной идентичности, и снижает значение, которое человек придает личным заботам и целям». (примечание 1)

В своей статье, озаглавленной «Обзорный эффект: благоговение и самотрансцендентный опыт в космическом полете», Yaden et al. (2016) состояние:

Обзорный эффект, как называется этот опыт, относится к глубокой реакции на наблюдение Земли из-за пределов ее атмосферы. Ряд астронавтов приписывали этому опыту глубокое чувство благоговения и даже самопреодоления. (примечание 2)

Авторы объясняют, что есть несколько особенностей, которые способствуют переживанию астронавтами благоговения: (а) ощущение космической необъятности, (б) полное видение Земли как целостной системы и (в) сопоставление черт Земли с черными пустотами космоса. Другими словами, эффект обзора и переживание благоговения сочетают в себе необъятность, полноту и пустоту пространства, что приводит к трансцендентному опыту, который связывает астронавтов с гораздо более широкими повествованиями о космическом единстве.

Эти астронавты и космонавты осознают, что человеческие рассказы о Земле глубоко ошибочны. Измененное восприятие экзистенциальной ценности Земли является одним из наиболее важных психологических эффектов космического полета, который «похоже, является одним из немногих усилий, которые могут быть истинным источником коллективного вдохновения». В заключение Yaden et al. (2016) состояние:

«Благоговение и самопреодоление являются одними из самых глубоких и самых мощных аспектов человеческого опыта: неудивительно, что они проявляются, когда мы смотрим на нашу родную планету, и весь наш мир предстает перед нами. ».

Эти «исследования благоговения» поддерживают мое объяснение космического возвышенного, особенно одновременного переживания бесконечного (необъятность, тотальность) и бесконечно малого («маленькое я»), возвышения перед космосом и угасания наших нарративов ( необходимость новой схемы и новой системы отсчета). Это возвышенный момент, который вдохновляет людей «превзойти существующие системы отсчета» и «изменить восприятие экзистенциальной ценности Земли». Возвышенное может быть объединяющим опытом, который связывает людей с космосом и более широкими историями для нашего вида . Вот почему возвышенное является ключом к развитию космического и космического повествования о человеческом роде.

Возвышенное переживание — это то, как мы переживаем бесконечное и бесконечно малое, то, как мы преодолеваем величие и ничто. Возвышенное — это «взрыв осознания» — первый момент, когда мы перебрасываем веревку через бездну. В этом символическое значение монолита. Ниже приведены некоторые отправные точки космической философии 21-го века, сопровождаемые двумя таблицами из моей новой книги 9.0003 Призрак Монолита (2017).

ОБЩАЯ СУДЬБА. В совокупности возвышенный опыт соединяет бесконечное и бесконечно малое в нас — как индивидуумов и видов — и предполагает общую судьбу разнообразного человечества на нашей крошечной планете. Границы, нации и межплеменные войны становятся абсурдными в возвышенном и в любой разумной космической философии. На мой взгляд, именно возвышенное объединяет и соединяет разнородное человечество с его эволюционно-космическими началами как представителей одного вида.

ВСЕОБЩИЕ ПРАВА И ПРОСВЕЩЕНИЕ. В возвышенном опыте стимулируется наш разум и свобода, что обеспечивает экзистенциальную основу для достижения светского просвещения (через искусство, науку и философию) и всеобщих прав человека на Земле и всех других небесных телах. Это также означает, что мы признаем те же права за внеземными формами жизни и цивилизациями, с которыми мы сталкиваемся.

КОСМИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ И ЗАЩИТА ПЛАНЕТ/ЛУН. Наша незначительность должна порождать смирение перед величием вселенной, вдохновляя нас на защиту экосистем на Земле и за ее пределами, особое почтение к тем планетам и небесным телам, которые мы посещаем. То, что мы можем путешествовать на Марс или Луну в будущем, не означает, что у нас есть космическое право грабить и загрязнять их. Мы должны изучать их, восхищаться ими и оберегать их красоту.

ОБЪЕДИНЕННЫЕ В НАШЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ И НЕЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ. Информированное научным знанием, возвышенное позволяет нам непосредственно испытать и вывести универсальный нарратив для нашего вида, нарратив, переживаемый непосредственно, когда мы выходим за пределы нашего индивидуального опыта — мы бесконечно малое, связанное с бесконечным. Это повествование, которое объединяет наше величие как мыслителей и нашу незначительность как людей в огромной вселенной, которую мы открыли. Конечно, это лишь набросок возвышенного, простая отправная точка космической философии XXI века.

Из четвертой главы моей новой книги «Призрак монолита».

В таблице слева представлена ​​новая концепция освоения космоса, которая включает в себя научные открытия, философские изыскания, экологическую защиту мест, которые мы посещаем, эстетику красоты и возвышенного, а также глобальное сотрудничество между нациями, народами и корпорациями. Назовем это Кооператив науки, философии, экологии и эстетики (SPEAC) Модель для исследования космоса. Мы должны развить это повествование и позволить ему говорить за наш вид во вселенной!

Что нужно, так это философский бросок прямо в космическое возвышенное — прямо в небесное ничто и во все массивное, прекрасное и ужасающее во вселенной. Давайте коснемся монолита, бросим кость, приблизимся к Звездным вратам, углубимся в темное небо и включим наши нейроны для нового повествования и философии нашего вида. Если мы не сделаем философский запуск, мы никогда не достигнем космической одиссеи 2001 , потому что мы все еще будем сражаться на Планете обезьян .

Из четвертой главы моей новой книги «Призрак монолита».

После нашего философского старта наш «взрыв осознания» может распространиться на все области человеческой деятельности и на наше понимание нашей роли во Вселенной. Мы могли бы эволюционировать в нашего собственного Сверхчеловека, гораздо более интеллектуально развитого человеческого вида с новой космической философией для Вселенной, которую мы открыли. А может и нет. Мы можем в конечном итоге стать просветленными, истребленными или экзистенциально бессмысленными, но мы испытаем благоговение и удивление космоса в таких масштабах, каких предыдущие люди и все другие земные животные никогда не знали. Независимо от нашей возможной неудачи или успеха в космосе, использование «взрыва сознания» для запуска нас во вселенную было бы космическим жестом, которым наш вид может гордиться.

1) Пол К. Пифф, Мэтью Фейнберг, Пиа Дитце, Даниэль М. Станкато и Дачер Кельтнер, «Благоговение, маленькое Я и просоциальное поведение», Журнал личности и социальной психологии , том. 108, нет. 6 (июнь 2015 г.), 883–99.

2) Дэвид Б. Яден, Джонатан Иври, Йоханнес К. Эйхштадт, Джордж Э. Валлант, Келли Дж. Стэк, Юкун Чжао и Эндрю Ньюберг, «Эффект обзора: благоговение и самопревосходящий опыт в космическом полете», Психология сознания: теория, исследования и практика , том. 3, нет. 1 (март 2016 г.), 1–11.

__________________

У нас еще есть время изменить космическое будущее нашего вида.

Барри Вакер является автором новой книги Spectre of the Monolith (2017), которая предлагает новую и совершенно оригинальную космическую философию для человечества, включая космическую экологию, альтернативу терраформированию и добыче полезных ископаемых. . Книга также исследует множество значений Аполлона и таких фильмов, как 9. 0003 2001 и Интерстеллар. Книга доступна в магазинах Apple iBooks, Barnes & Noble (здесь) и Amazon (здесь).

Страница не найдена — www.SpaceandMotion.com


Об Истине и Реальности
Волновая Структура Материи (WSM) в Космосе

И тем, чьи сердца сосредоточены на Реальности сами заслуживают звания философов.
(Платон, Республика, 380 г. до н.э.)

Дар Истины превосходит все другие дары. (Будда)

Люди иногда спотыкаются об истину, но большинство из них берут себя в руки и спешат уйти, как ни в чем не бывало.
(Уинстон Черчилль)

Здравствуйте,
Похоже, в указанном вами адресе веб-страницы есть ошибка, которая привел вас на эту страницу.

Основные ссылки см. слева на этой странице. Карты сайта по темам находятся внизу страницы.

И следующий виджет Google может помочь направить вас на страницу, на которой вы были Ищу.

Спасибо за (попытку!) посетить наш сайт.

 

Биография: Джефф Хазелхерст

( Джордж Беркли , 1710) Ничто не кажется более важным, к созданию прочной системы надежных и реальных знаний, которая может быть доказательство против нападок скептицизма, чем положить начало четкое объяснение того, что имеется в виду под вещью, реальностью, существованием: ибо напрасно будем спорить о реальном существовании вещей или притворяться какому-либо знанию об этом, пока мы не установили значение этих слова.


Помогите человечеству

«Вы должны быть той переменой, которую хотите видеть в мире.»
(Мохандас Ганди)

«Когда вынуждены резюмировать общую теорию относительности в одном предложении: Время, пространство и гравитация не существуют отдельно от материи. … Физические объекты не находятся в пространстве, но эти объекты пространственно протяженны . Таким образом, понятие «пустое пространство» теряет смысл. … Частица может появиться только как ограниченная область в пространстве, в которой напряженность поля или плотность энергии особенно высоки. …
Свободный, беспрепятственный обмен идеями и научными выводами необходим для здорового развития науки, как и во всех сферах культурной жизни. … Мы не должны скрывать от себя, что никакое улучшение нынешнего удручающего положения невозможно без жестокая борьба; ибо горстка тех, кто действительно настроен что-то сделать, ничтожна по сравнению с массой теплохладных и заблудших. …
Чтобы выжить, человечеству понадобится кардинально новый образ мышления! » ( Альберт Эйнштейн )

Наш мир находится в большой беде из-за человеческого поведения, основанного на мифах и обычаях, которые вызывают разрушение природы и изменение климата. Теперь мы можем вывести самую простую научную теорию реальности — волновую структуру материи в пространстве. Понимая, как мы и все вокруг нас взаимосвязаны в Космосе мы можем вывести решения фундаментальных проблем человеческого знания в физике, философии, метафизике, теологии, образовании, здравоохранении, эволюции и экологии, политике и обществе.

Это глубоко новый способ мышления, который Эйнштейн осознали, что мы существуем как пространственно протяженные структуры вселенной — дискретное и отдельное тело иллюзия. Это просто подтверждает интуиции древних философов и мистиков.

Учитывая текущую цензуру в журналах по физике/философии науки (основанных на стандартной модели физики элементарных частиц/космологии большого взрыва) Интернет – лучшая надежда на получение новых знаний известны миру. Но это зависит от вас, людей, которые заботятся о науке и обществе, осознают важность правды и реальности.

Помочь легко!

Просто нажмите на ссылки социальных сетей ниже или скопируйте понравившееся изображение или цитату и поделитесь ими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *