Человек личность презентация 6 класс – Презентация к уроку по обществознанию (6 класс): Презентация к уроку «Человек-личность»

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Личность. Урок обществознания. 6 класс.

Слайд 1

Личность

Слайд 2

Философ Диоген 2500лет назад ходил днем по улицам Афин с фонарем, возглашая: « Ищу человека » Странно, ведь вокруг него было много народа . А искал он то, что называется « человеческая личность »

Слайд 3

сравним «человек» «личность» Общие черты , п рисущие всем людям . Био — д ыхание; п итание; рождение Социальное м ышление речь Отдельный , конкретный представитель р ода человеческого.

Слайд 4

Личность Наличие твердых принципов: Честность, Порядочность, Совесть, Уважение к закону и порядку. Относится только к человеку; Ею не родятся, ею становятся; Относительно поздний продукт социального развития; Самостоятельность ( когда человек «господин самому себе») Инициативность; Ответственность; Предприимчивость; Способность строго контролировать свое поведение;

Слайд 5

Особенности высшей нервной системы, физической конституции, биологические потребности, характеризующие индивида, не становятся особенностями его личности. К примеру, такая анатомическая особенность, как вывих тазобедренного сустава, обрекающий ребенка на хромоту, не относится к личности. Однако ее значение для формирования личности огромно. Хромота обрекает ребенка на изоляцию от сверстников, порождает чувство своей неполноценности. Но одни могут преодолеть неловкость, связанную с природным недостатком, а другие погружаются в него, становятся замкнутыми, обидчивыми. Личность формирует такие отношения, которых нет, никогда не было и в принципе не может существовать в природе, а именно общественные. Ни муравьи, ни слоны, ни обезьяны не знакомы с ними, они обитают в иной экологической нише. Следовательно, личность возникает в особой, специфической нише. А.Н. Леонтьев, психолог

Слайд 6

огромные Чуть меньше Каждый, отдельно взятый человек, имеет разные потребности быть личностью небольшие большие Мал. К. Еще меньше

Слайд 7

Кто влияет на формирование личности? Родители; Социальная среда; Общество. Могут оказывать и положительное и отрицательное влияние

Слайд 8

Что влияет на формирование личности? Культурный уровень развития общества Чем он выше, тем выше ценность человека как личности.

Слайд 9

Как стать личностью

Слайд 10

На протяжении всей жизни человек продолжает совершенствовать себя как личность Помни! Человек господин самому себе! Следуй этому правилу!

Слайд 11

Закрепляем 1. Человек господин самому себе –означает: Не брать на себя ответственность; «плыть по течению»; Контролировать свое поведение; 2. что значит выражение «твердые принципы личности»? Нарушение закона и порядка; Иметь совесть; Быть честным; Справедливость.

Слайд 12

Соотнеси Сильная личность; В Слабая личность . Встать на защиту слабого; Смириться с ситуацией; Победить страх; Не признавать своей слабости .

nsportal.ru

Урок в 6 классе «Человек-личность»

презентация для урока изучения нового материала в 6 классе по обществознанию по теме «Человек-личность». Раскрывает понятие «человек», биологические и социальные качества человека, понятие «сильной личности», соответствует структуре учебника  (автор Боголюбов).

Просмотр содержимого документа
«урок в 6 классе «Человек-личность» »

Что общего между человеком и животным

Что такое человек?

Платон

Диоген

Прочитайте историю о ребенке-маугли на с.8 и ответьте на вопросы

биологическое

социальное

  • наследственность
  • инстинкты (самосохранения)
  • анатомия и физиология
  • членораздельная речь
  • создание орудий труда с помощью других орудий труда
  • умение поставить цель
  • способность к творчеству
  • мышление

Личность – человек, включенный в общественные отношения

с.8 в учебнике – определение личности

коллаж больше подходит к понятию «личность» или «человек»

Рассмотрите иллюстрации на слайде и на с.10-11 и составьте словесный портрет девушек. Используйте эпитеты предложенные на с. 12

Ян Вермеер

«Девушка с жемчужной сережкой»

Индивидуальность – это непохожесть, уникальность

Индивидуальность – это …

подсказка – на с.12

Что значит «белая ворона»?

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Бетховен

с.15

Валерий Брумель

с.15

Почему этих людей можно назвать сильными личностями. Свой пример.

ВЫВОДЫ:

  • Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты
  • Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически
  • индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным

Задание 2 и 3 на с.17

Задание 1 и 2

на с.16

по желанию

афоризмы о человеке, личности

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку «Человек — личность»

Человек – личность

Однажды Хинг Ши сидел на берегу небольшого, но очень живописного озера с одним из своих учебников. Воздух был напоен тонкими ароматами, ветер затих, и зеркальная гладь водоема отражала все окружающее с невероятной четкостью. Совершенство природы, ее сбалансированность и чистота порождали мысли о гармонии.

Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом: « Янг Ли, скажи, когда, по-твоему , наступит полная гармония в человеческих отношениях?» Юный и любознательный Янг Ли задумался и через некоторое время, глядя на идентичность отражения пейзажа в озере, сказал: «Мне кажется, гармония в отношениях между людьми наступит только тогда, когда все люди придут к единому мнению, будут мыслить одинаково, станут как бы отражением друг друга. Тогда не будет ни разногласий, ни споров.»Хинг Ши ответил:» Это невозможно , да и не нужно . Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря внутреннего «я», индивидуальности. Люди стали бы не столько отражением, сколько тенью друг друга.» Немного помолчав, мудрец добавил:»Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться не к единению мнения или подражанию другим, но к уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности».

  • О чем притча?
  • Как вы поняли ее смысл?
  • Какое отношения притча имеет к теме наших уроков?

План урока.

1. Что такое личность?

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность — какая она?

Человек- высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому виду Homo sapiens (Человек разумный). Обладает органами чувств, кровеносной, мышечной, костной, нервной и другими системами.

В ХIХ в. Ч.Дарвин доказал, что человек представляет собой вершину эволюционного развития природы и отличается от других животных исключительным биологическим совершенством. Это положение выразилось в очень известных словах: «Человек – венец природы.»

Человек

Наделенное разумом

общественное существо ,

которое:

  • Способно размышлять
  • решать самые сложные проблемы
  • может полноценно развиваться

только в обществе себе подобных

Существо биологическое:

  • Часть живой природы
  • Организм, живущий по биологическим законам

Домашнее задание:

Параграф 1 , вопросы к параграфу

videouroki.net

Презентация к уроку «Человек — личность» 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Человек — личность» 6 класс»

Человек – личность

Однажды Хинг Ши сидел на берегу небольшого, но очень живописного озера с одним из своих учебников. Воздух был напоен тонкими ароматами, ветер затих, и зеркальная гладь водоема отражала все окружающее с невероятной четкостью. Совершенство природы, ее сбалансированность и чистота порождали мысли о гармонии.

Хинг Ши обратился к своему ученику с вопросом: « Янг Ли, скажи, когда, по-твоему , наступит полная гармония в человеческих отношениях?» Юный и любознательный Янг Ли задумался и через некоторое время, глядя на идентичность отражения пейзажа в озере, сказал: «Мне кажется, гармония в отношениях между людьми наступит только тогда, когда все люди придут к единому мнению, будут мыслить одинаково, станут как бы отражением друг друга. Тогда не будет ни разногласий, ни споров.»Хинг Ши ответил:» Это невозможно , да и не нужно . Ведь в данном случае наступила бы не гармония, а полное обезличивание человека, потеря внутреннего «я», индивидуальности. Люди стали бы не столько отражением, сколько тенью друг друга.» Немного помолчав, мудрец добавил:»Гармония в человеческих отношениях станет возможна лишь тогда, когда каждый человек будет стремиться не к единению мнения или подражанию другим, но к уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности».

  • О чем притча?
  • Как вы поняли ее смысл?
  • Какое отношения притча имеет к теме наших уроков?

План урока.

1. Что такое личность?

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность — какая она?

Человек- высокоразвитое живое существо, относящееся к биологическому виду Homo sapiens (Человек разумный). Обладает органами чувств, кровеносной, мышечной, костной, нервной и другими системами.

В ХIХ в. Ч.Дарвин доказал, что человек представляет собой вершину эволюционного развития природы и отличается от других животных исключительным биологическим совершенством. Это положение выразилось в очень известных словах: «Человек – венец природы.»

Человек

Наделенное разумом

общественное существо ,

которое:

  • Способно размышлять
  • решать самые сложные проблемы
  • может полноценно развиваться

только в обществе себе подобных

Существо биологическое:

  • Часть живой природы
  • Организм, живущий по биологическим законам

Домашнее задание:

Параграф 1 , вопросы к параграфу

multiurok.ru

Конспект урока Человек-личность. 6 класс.

Подготовила: Курьянова Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 3, г. Чехова, Московской области.

Уроки 1–2

Тема урока

ЧЕЛОВЕК – ЛИЧНОСТЬ

Дата урока

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека

Образовательные
ресурсы

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация «Человек, индивид, личность» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.proshkolu.ru/user/
rizingelena/file/586150/

 Набор карточек с определениями; компьютер, проектор, экран

План урока

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность – какая она?

Личностно значимая проблема

Каждый из нас – личность, каждому присущи свои положительные качества, и если бы каждый смог применить их в полной мере, то наше общество усовершенствовалось бы в нравственном отношении

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Личность, человек, качества личности, воля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес
к новому учебному материалу; выражают положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности

Продолжение табл.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Время (мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Моти-вация
к учеб-ной деятельности

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Акту-ализация знаний

7

1. Ознакомление с учебником и рабочей тетрадью. Чтение вступительной статьи «Как работать с учебником».

2. Задание
на основе работы с текстом «Обсудим вместе», с. 8

1. Знакомит учащихся учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабочей тетрадью, с основными темами и задачами предмета.

2. Организует диалог с учащимися по вопросам:

– Чем обладает еще человек, кроме инстинктов?

– Почему древние люди не могли жить по одиночке, а объединялись в племена и роды?

1. Рассматривают учебник, знакомятся с его структурой, читают вступительную статью.

2. Отвечают
на вопросы, находят в тексте подтверждения своим выводам

1. Индивиду-альная
и фронтальная работа.

2. Фронтальная работа

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Уст-
ные ответы.

2. Уст-
ные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

– Прочитайте текст. Выскажите свое мнение,

почему так произошло.

– Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался, как человек?

– Сверьте свои высказывания с текстом

III. Изучение нового матери-ала

17

1. Презентация «Человек, индивид, личность».

2. Работа
со схемой

(Приложение 1).

3. Работа с материалом рубрики «Картинная галерея»,
с. 10–11.

1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.

2. Делит учащихся на группы, объясняет принцип работы с карточками и схемой:

1) соотнести термин и его определение;

2) прокомментировать свой выбор.

3. Организует работу по материалам рубрики:

– составьте словесный портрет девушек; попытайтесь представить черты их характера по их внешнему виду, особенности их поведения.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают сложные вопросы.

2. Работают
в группах, используя карточки, сопоставляют понятия
с термином
на схеме, объясняют свой выбор, приводят примеры.

3. Рассматривают картину, отвечают на поставленные вопросы, выражают собственное мнение.

1. Индивидуальная работа.

2. Работа в группах.

3. Фронтальная работа.

Личностные: выражают осо-знанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели
урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания
и представления о личности человека.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве

1. Уст-
ные ответы.

2. Уст-
ные ответы.

3. Уст-
ные ответы.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

4. Задания
в рабочей тетради, № 2, 3,
с. 4.

5. Работа
с рубриками «Путешествие в прошлое», с. 13, «Картинная галерея», с. 14, «Жил
на свете человек», с. 15

4. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу по выполнению заданий в рабочей тетради, проводит выборочный контроль.

5. Организует прочтение текста рубрик и обсуждение репродукции картины В. А. Серова «Петр I».

– Прочитайте текст. Подумайте, всегда ли выражение «смотреть свысока» означает взгляд

с верхнего этажа. Хотелось бы вам общаться
с человеком, который смотрит на вас свысока?

– Рассмотрите картину В. А. Серова. Как вы думаете, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? В чем это проявляется?

– Прочитайте текст о Л.-В. Бетховене. В чем проявлялась сила его личности? Знакомы ли вам его произведения? Есть ли среди них любимое?

4. Выполняют задания в рабочей тетради.

5. Знакомятся
с материалами рубрик учебника, отвечают

на вопросы, высказывают собственную точку зрения, делают выводы

4. Индивидуальная работа.

5. Фронтальная работа

при выработке общего решения в совместной деятельности

4. Письменные задания.

5. Уст-
ные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Решение кроссворда «Человек – личность»

(Приложение 2)

Организует работу с учащимися по разгадыванию кроссворда и определению слов, характеризующих личность

Разгадывают кроссворд

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

5

Обобщение полученных
на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Какие качества характеризуют личность?

– Что мы относим к биологическим качест-

Отвечают
на вопросы.

Определяют

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Оценивание учащихся

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Рефлексия

сведений

вам, а что к социальным?

– Какие качества личности человека мы относим к положительным, а какие к отрицательным?

свое эмоциональное
состояние
на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

За работу на уроке

Домашнее за-дание

2

§ 1. индиви-
дуальные творческие задания «Биографии исторических личностей»

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа

Приложение 1

Схема «Человек, индивид, личность»

Каждая группа получает набор карточек с определением терминов:

1) отдельно взятый человек, представитель человеческого рода, обладающий определенными биологическими особенностями;

2) живое тело;

3) это то, что отличает человека от животного и социального мира, совокупность характерных особенностей и свойств;

4) сознательный член общества, человек, подчиняющий свои личные интересы общественным;

5) человек, обладающий сознанием и способный к различной деятельности и взаимоотношениям с другими людьми;

6) самоопределение самого себя.

Приложение 2

Кроссворд «Человек – личность»

1. Ум легкомыслен и упорен.

В сужденьях скор и слишком смел.

Нет, человек не так-то бел,

Да и опять, не так-то черен… (Смелость.)

3. Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех… (Творчество.)

2. Если люди тебя уважают,

Часто просят дать им совет,

И тебя очень многие знают,

Значит, завоевал… (авторитет).

4. Владеет тот собой среди толпы смятенной,

Ответственность несёт всегда за тех,

Кто верит вновь, наперекор Вселенной,

В себя и в свой в делах успех… (Ответственность.)

5. Сравнима любовь твоя

С чем в настоящем?

Сравнима с огнём она,

Вечно горящим… (Любовь.)

7. Оттенков множество для глаз:

Нет в людях краски безусловной,

Добра не чужд иной виновный,

И праведник грешит сто раз… (Доброта.)

6. Можно жить безмятежно, условясь

Зло считать для удобства добром.

Но что делать тому, чья совесть

Всё нежданно поставит ребром?.. (Совесть.)

8. Всегда бывает счастлив тот человек,

Кто цель благородную в жизни поставит.

Кто живёт для людей свой недолгий век,

Тот след глубокий на земле оставит… (Цель.)

infourok.ru

Человек-личность (презентация по обществознанию- 6 класс)


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Урок обществознания в 6 классе.Подготовила учитель обществознанияМБОУ «Княгининская СШ №1» Вавилова Светлана Николаевна способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем. расширить знания учащихся о влиянии социальной среды на человека. Что такое наследственность?Можно ли влиять на наследственность?Почему бесцельно прожитая жизнь не приносит человеку счастья? 1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества.2. Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. это отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает. Составьте словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В.А.Серова и З.Е.Серебряковой. РАЗВИВАЕМ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ЗОРКОСТЬ И СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей. Герои фильма «Приключения Электроника» мальчик Сережа Сыроежкин и робот Электроник внешне были по­хожи друг на друга.Что нужно знать про героев, чтобы определить, чем различаются их личности? достоинства пороки ? ? Сильная личность должна быть нравственной и иметь положительные черты.Нужно уважать себя, но к своим поступкам относиться критически…Индивидуальность это хорошо! Человек должен иметь собственные черты и отличаться от других, это делает его интересным… Выучить § 2. Человек — личность, ответить на вопросы «Проверь себя» стр. 24,Выучить все термины и определения.

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *