Тест по обществознанию 6 класса сборник с ответами
Итоговые тестовые задания для 6 класса
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что существует только у личности?
— опыт.
— знания.
+ сознание.
— ощущения.
2. Какое из утверждений правильное?
А. Ребенку, который вырос без общения с людьми пяти-шести лет, практически невозможно будет развиваться как человеку.
Б. Слова «извините» и «добрый день» можно произнести таким тоном, что они могут обидеть человека.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
3. Выберите пример проявления положительных эмоций
— покраснеть от стыда.
— потемнеть от горя.
— побелеть от страха.
+ порозоветь от удовольствия.
4. Что необходимо для успешной деятельности?
— знакомства друг с другом.
— разговоры и общения.
+ знания, умения и опыт.
— ничего, так как к деятельности мы предрасположены с рождения.
5. Что означает «смотреть с высока»?
— взгляд снизу-вверх.
— взгляд с высоких этажей.
— взгляд высокого человека.
+ высокомерный взгляд.
6. Что значит «мечтательная личность»?
— та, о которой часто мечтают другие.
— та, на которую все мечтают быть похожи.
— та, которая существует только в мечтах, а в жизни нет.
+ та, которая часто мечтает.
7. Что означает выбрать «безнравственный» путь?
— путь высокой морали.
— путь без нрав, но с высокой ответственностью.
+ путь не правильный, с нарушением моральных и этических ценностей.
— путь лидера.
8. Что НЕ является синонимом слова «индивидуальность»?
— особенность.
— уникальность.
— неповторимость.
+ интересность.
9. Великий полководец А. Суворов говорил: «Праздность – корень всему злу». Против чего он выступал?
— против отмечания праздников.
— против мира, потому что всегда хотел ходить в военные походы.
+ против безделья, отсутствия интереса к занятиям.
— против зла.
тест 10. Что означает поговорка «Век живи – век учись»?
— каждое столетие люди учились чему-то новому.
— человек не может учиться, все бесполезно.
+ учиться нужно всю жизнь.
— чтобы быть умным, нужно прожить целый век.
11. Какого человека называют эгоистом?
+ того, кто думает только о себе.
— того, кто стремиться всем помочь.
— того, кто, помогая другим, думает только про собственную выгоду.
— того, кто очень ленив.
12. Какое из утверждений правильное?
А. Правильная самооценка не сказывается на ваших результатах.
Б. Часто конфликты вызваны противоречивыми желаниями и интересами.
— Только А правильно.
+ Только Б правильно.
— Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
13. Почему важно формировать правильные привычки?
+ потому что привычки формируют наш характер.
— потому что без привычек в современном мире никуда.
— это не правильное утверждение, любые привычки правильные.
— это неправильное утверждение, привычки нельзя формировать, они даны нам с рождения.
14. Что значит Homo Sapiens?
+ человек разумный.
— человек умелый.
— человек прямоходящий.
— человек одаренный.
15. Какое из утверждений правильное?
А. Цель нужна для того, чтобы знать куда идти.
Б. Деятельностью является не только труд, но и игра, учение.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
16. В какой ситуации удовлетворяется духовные потребности человека?
— Иван идет в магазин, чтобы посмотреть, какие новые сладости привезли и возможно, что-то себе купить.
— Сергей и Ира договорились встретиться на выходных, так как давно не общались и им нужно обсудить будущую совместную работу.
— Ирина выбирает на сайте духи, которые видела у своей подружки.
+ Светлана и Дмитрий идут в художественный музей, чтобы посмотреть картины русских художников.
17. Что такое умозаключение?
— заключение ума в определенные рамки.
— вывод о том, как работает на ум.
+ способность из двух суждений вывести третье.
— возможность умственной деятельности.
18. Выберите нравственных чувств:
— радость от общения с прекрасным.
— переживания, связанные с познанием внешнего мира.
— чувство наслаждения от услышанной музыки.
+ чувство возмущения от нечестного поступка.
19. Какое из утверждений правильное?
А. Незнание требований к той или иной профессии могут привести позже к неудаче и разочарованию в выбранной специальности.
Б. Работа требует усердия, кропотливости, а иногда и творческого, нестандартного подхода.
— Только А правильно.
-Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
тест-20. Какие чувства считаются высшими?
— нравственные.
— эстетические.
— интеллектуальные.
+ все вышеперечисленные.
21. Сократ писал: «Я ем, чтобы жить, а некоторые люди живут – чтобы есть». Какую главную мысль он хотел донести?
— употребление пищи – жизненно необходимо.
— все люди питаются по-разному.
+ для него еда – это средство, а не цель в жизни.
— нет единого рецепта правильного питания.
22. Лермонтов писал: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». Какую нереализованную потребность он имел в виду?
— физиологическую.
+ социальную.
— эстетическую.
— материальную.
23. Что такое «интонация речи»?
+ То, как громко, в каком тоне и с какими эмоциями говорит человек.
— То, как громко он говорит.
— То, проявляет ли он эмоции в разговоре
— То, заинтересован ли он в разговоре.
24. Какое из утверждений правильное?
А. Полученные человеком знания и умения могут стать источником богатства.
Б. В деструктивном конфликте участники могут оскорбить и обидеть друг друга.
— Только А правильно.
-Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
25. Что такое деструктивный конфликт?
— тот, который помогает решить проблему.
— тот, который выгоден всем сторонам конфликта.
+ тот, который не выгоден сторонам конфликта, приводит к потерям всех стороны.
— тот, которого все стремятся избегать, хотя считают важным.
26. Как звали древнегреческого философа, который прославился тем, что жил в бочке?
+ Диоген.
— Сократ.
— Архимед.
— Платон.
27. Что значит фраза «достойный образ жизни»?
+ правильной образ жизни, достойный для подражания.
— достойный, чтобы называться лидером.
— аморальный образ жизни, достойный критики
— образ жизни, когда мы подражаем всем вокруг.
28. Какой из этих советов по умению слушать правильный?
— Не давай оценок человеку: если ты будешь оценивать чувства говорящего, то он станет защищаться или противоречить тебе.
— Проявляй терпение: не прерывай, не мешай. Помни, что задача слушающего — помочь в выражении проблем говорящего.
— Оба ошибочные, потому что мы всегда должны оценивать того, кто говорит, и перебивать, если хотим отстоять свою точку зрения.
+ Оба верны.
29. Отношение на работе между директором школы и учителем – это:
+ официальные отношения.
— личные отношения.
— педагогические отношения.
— приятельские отношения.
тест_30. Выберите главное средство, с помощью которого осуществляется общение.
+ Речь.
— Письмо.
— Мимика.
— Жесты.
31. Какое из утверждений правильное?
А. Стереотипы – это очень важное свойство, так как они благоприятно сказываются на взаимоотношениях
Б. В процессе общения существуют правила, которые необходимо соблюдать, не зависимо от служебного положения.
— Только А правильно.
+Только Б правильно.
— Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
32. Что такое невербальное общение?
— общение при помощи слов.
+ общение без слов.
— письменное общение.
— разговор без проявления эмоций и в спокойном тоне.
33. Что такое компромисс?
— это способ решения конфликтов, в котором только одна из сторон готова уступить.
— это способ решения конфликтов, при котором стороны делают вид, что его нет, просто не решая конфликт.
+ это способ решения конфликтов, при котором стороны уступают друг другу, находя общее решение?
— это способ решения конфликтов, при котором стороны агрессивно отстаивают свою позицию.
34. Что такое «ораторское искусство»?
— умение слушать и сочувствовать.
— умение держать свои эмоции под контролем.
+ умение выступать перед аудиторией.
— умение общаться с помощью невербальных знаков.
35. Какое из утверждений правильное?
А. «Золотое правило морали» существует во многих мировых религиях, но впервые высказал его Конфуций.
Б. Пожимание плечами свидетельствует о волнении и переживаниях человека.
+ Только А правильно.
— Только Б правильно.
— Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
36. Выберите пример межгосударственных конфликтов.
+ Война греков и персов.
— подавление Екатериной Великой восстания Е. Пугачева.
— конфликт между рабочими и директорами фабрик.
— недовольство родителей тем, что в стране мало внимания уделяется изучению иностранных языков.
37. Каких эмоций больше всего видно на лицах героев картины Брюллова «Последний день Помпей»?
— грусти.
— скорби.
— отчаяния.
+ страха.
38. Какое из утверждений правильное?
А. Санкции называют охранниками групповых норм.
Б. В разных группах один и тот же участник может играть разные роли.
— Только А правильно.
— Только Б правильно.
+ Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
39. Что имеется ввиду, когда говорят, что дает работнику моральную оценку?
— выплата зарплаты.
— выплата премии.
— оплата образования для работника.
+ похвала или выписка грамоты.
тест*40. Что такое фобия?
— постоянная чувство стыда за что-то.
— постоянное волнение и переживание.
+ страх чего-либо.
— неуверенность в себе.
41. Кто такой «правозащитник»?
— юрист.
— представитель Организации Объединенных Наций.
— чиновник, который вносит изменения в законы.
+ человек, который отстаивает права людей.
42. Какая главная идея притчи «о блудном сыне»?
— что все мы дети.
— нужно с умом тратить наследство.
+ нужно всегда уметь прощать.
— в гостях хорошо, а дома лучше.
43. Как звучит «золотое правило морали»?
— относись к окружающим так, как они относятся к тебе.
+ относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.
— относись к окружающим так, как они тебя просят.
— относись к окружающим так, как написано в книгах.
44. Что означает «проявить инициативу»?
— сделать дело очень хорошо, качественно.
— откликнуться на чужую просьбу.
— возразить и сделать по-своему.
+ сделать что-то до того, как тебя попросят.
45. Что помогает решить любую обиду?
— продолжение конфликта, пока не добьешься своего.
— найти людей, кому можно поделиться и настроить против того, кто тебя обидел.
+ умение прощать.
— страх новой ссоры.
46. Найдите синоним слова «гуманный».
— правильный.
— добрый.
— хороший.
+ человечный.
47. Какое из утверждений правильное?
А. Выражение «у страха глаза велики» означает, страх затмевает истину, мешает нам видеть мир таким, каков он есть.
Б. Демос – это повелитель страха.
+ Только А правильно.
— Только Б правильно.
— Оба варианта правильны.
— Оба варианта ошибочны.
48. Что такое «корпоративные нормы»?
— часть государственных законов.
+ пример правил малой группы (например, коллектива на работе).
— нормы поведения на улице.
— стандарты и правила поведения во время праздников.
49. Что такое «мимика»?
+ движение мышц лица.
— движение рук.
— положение тела.
— особенности дыхания.
тест№ 50. Какая из стадий лучше всего подходит для решения споров и конфликтов:
— углубления конфликта.
— проявление конфликтного поведения.
— завершения конфликта.
+ осознания конфликта.
Контрольный тест по обществознанию для 6 класса
15 декабря 2021
В закладки
Обсудить
Жалоба
TG 4ЕГЭ
Пробные работы ОГЭ по обществознанию
Работа включает 15 заданий и состоит из 2 частей.Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса на 1 полугодие , выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
t6. docx
Часть 1
1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это
А) индивидуальность
Б) личность
В) друг
Г) индивид
2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности
А) сознание
Б) деятельность
В) логика
Г) труд
3. Сознание, направленное на себя самого это:
А) способность
Б) потребность
В) познание
Г) самосознание
4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
А) преобразование
Б) улучшение
В) Деятельность
Г) процесс
5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
А) понятие;
Б) эмоции;
В) суждение;
Г) умозаключение
6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется
А) понятием;
Б) эмоцией;
В) суждением;
Г) умозаключением
7. К высшим чувствам человека относят:
А) чувство справедливости
Б) самолюбие
Г) гордость
8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
А) выбор профессии
Б) участие в межличностных отношениях
В) удовлетворение потребностей
Г) материальная забота о семье
9. Верны ли суждения о человеке:
А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;
Б. каждый человек — индивидуальность?
А) Верно только А
Б) Верно только Б
В) Верно А и Б.
Г) Оба ответа неверны.
10. Верны ли суждения о деятельности:
А) деятельностью является только труд;
Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
А) Верно только А
Б) Верно только Б
В) Верно А и Б.
Г) Оба ответа неверны
11. Выберите верные суждения?
А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;
А) Верно только А
Б) Верно только Б
В) Верно А и Б.
Г) Оба ответа неверны
12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.
А) занятие
Б) процесс
В) деятельность
Г) работа
Часть 2
13. Какие качества характерны для сильной личности
А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя
В) осознает свои возможности и стремится их расширить
Г) не способен постоять за себя, не имеет собственного мнения
14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.
Описание потребностей
А) Потребность в отдыхе
Б) Потребность в общении
В) Потребность в получении знаний и умений
Г) Потребность в кислороде
Виды потребностей
1) Биологические
2) Духовные
3) Социальные
15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как__________________________(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ________________________ (социальное существо, человека, индивида).
Ответы
1. Б;
2. А;
3. Г;
4. В;
5. Б;
6. В;
7. А;
8. А;
9. В;
10. Б;
11. А;
12. В;
13. А, Б, В;
14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д;
15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.
«Они становятся опасными инструментами»: темная сторона личностных тестов | Документальный фильм
Просматривая приложения для знакомств в 2015 году, Тим Трэверс Хокинс не знал, кто он такой. Он даже не знал , что такое тип. Хокинс, британский кинорежиссер, в то время впервые приехавший в Нью-Йорк, «заметил кое-что, что сильно отличалось от профилей людей в Великобритании, а именно использование этих четырех букв», — сказал он The Guardian. Заинтересовавшись, он посмотрел. «Я подумал: «Ха, это другое».
Четыре буквы из индикатора типов Майерс-Бриггс, самого известного в мире теста личности, который классифицирует всех на 16 различных типов, полученных из четырех бинарных опций: люди либо интроверты, либо экстраверты, ощущающие (опираясь на данные своих органов чувств) или интуитивное, мышление или чувство, и суждение или восприятие.
Четыре буквы снова появились несколько лет спустя, когда Хокинс читал о Карле Юнге. «Меня осенило, что индикатор типа Майерс-Бриггс на самом деле был получен из работы Юнга, и это меня совершенно очаровало. Элемент поп-культуры, тот факт, что в настоящее время он все еще используется в приложениях для знакомств, и тот факт, что именно эта структура власти повлияла на жизнь людей, а люди, возможно, даже не заметили» — тема, которая нашла отклик в его 2019 году.документальный фильм XY Chelsea о Челси Мэннинг — , «все это заставило меня подумать, что это то, что я действительно хотел изучить».
В новом документальном фильме Хокинса для HBO Max «Персона: темная правда, скрывающаяся за личностными тестами» исследуется увлечение Америки личностными тестами, раскрывается удивительная история происхождения MBTI, а также поднимаются этические вопросы и критические замечания о том, что эти, казалось бы, безобидные инструменты являются глубоко дискриминационными и отражают более серьезные тревожные вопросы о том, кто именно считается достойным и ценным в обществе.
Persona сообщается из книги 2018 года The Personality Brokers профессора Оксфордского университета Мерве Эмре, которая также является одним из исполнительных продюсеров документального фильма, в которой прослеживается история двух женщин, создавших одноименный инструмент Майерс-Бриггс. «Я хотел понять, как эти две женщины, не имевшие формального образования в области психологии, пришли к разработке самого популярного в мире теста личности», — говорит Эмре в фильме.
Бизнес типирования личности, каким мы его знаем, был посеян в 1901 в гостиной в Вашингтоне. После смерти двух своих детей Кэтрин Бриггс была полна решимости внимательно следить за своим выжившим ребенком Изабель и проводить эксперименты над ней и другими соседскими детьми. Два десятилетия спустя Кэтрин стала преданной помощницей Карла Юнга после его новаторской книги 1921 года «Психологические типы»; его работа послужила словарем и подтверждением ее ранее отвергнутых проектов.
Позже, воодушевленная желанием помочь человечеству во время Второй мировой войны, Изабель применила исследования своей матери к рабочей силе, разработав анкету — опять же с помощью своей дочери и ее друзей за кухонным столом — предназначенную для помощи людям. найти работу, наиболее подходящую для них; эта первоначальная версия MBTI была выпущена в 1943 (с тех пор было много итераций — четыре буквы никогда не охранялись авторским правом).
С 1960-х годов этот тест прошли около 50 миллионов человек, а тестирование личности представляет собой индустрию с оборотом в 2 миллиарда долларов и ростом примерно на 15% в год. Сегодня более 2 миллионов ежегодно сдают MBTI, в том числе от 60% до 70% американских будущих рабочих. Все это, несмотря на общеизвестные факты, что MBTI не имеет оснований в клинической психологии (теории Юнга также не были основаны на контролируемых экспериментах или данных), его результаты плохо коррелируют с производительностью труда, и в нем заложены ложные и опасные идеи. о расе, поле и классе, которые вызывают предвзятость и дискриминацию.
Четыре поколения женщин Briggs Meyers. Фотография: HBO Max«Личностные тесты в целом построены так, чтобы быть эйблистами, расистами, сексистами и классистами», — говорит защитник справедливости по инвалидности Лидия XZ Браун. «Вот что происходит, когда у вас есть тест… основанный на нормах, разработанных для белых гетеросексуальных мужчин с высшим образованием и без известных инвалидностей. Личностные тесты полезны для отдельных людей, иногда на пути к самопознанию. Но когда они используются для принятия решений другими людьми, влияющими на чью-то жизнь, они становятся опасными инструментами».
Кайл Бем усвоил это на собственном горьком опыте. В 2012 году он устроился на работу в свой местный супермаркет Kroger, который включал онлайн-тест личности. (Использование работодателями онлайн-тестов личности резко возросло с начала 2000-х годов в попытках упростить найм, особенно для работы в сфере обслуживания клиентов, и теперь они используются на более ранних этапах процесса найма для фильтрации кандидатов, а не рассматриваются вместе с собеседованиями. и прошлый опыт.) С диагнозом биполярное расстройство Бем обнаружил, что ему отказали в работе, потому что его тест показал, что он, вероятно, будет игнорировать клиентов, если они расстроены или расстраивают его.
«Я был ошеломлен, потому что раньше работал в сфере обслуживания клиентов и научился полностью отделять свои личные чувства от работы», — говорит Бем в фильме. «Несправедливо, что из-за того, что я честно ответил о вещах, связанных с моим психическим здоровьем, меня отстранили от работы. В моей голове я думаю: «Это никак не может быть законным».
В жалобах, поданных в Комиссию по равным возможностям при трудоустройстве США, Бем с помощью своего отца-поверенного обвинил Kroger и шесть других компаний в дискриминации психически больных посредством использования ими личностных тестов. (Компания Myers-Briggs утверждает, что прекратила продажи компаниям, которые используют ее для найма, а Wall Street Journal обнаружил в 2014 году, что Kroger исключил из теста при приеме на работу многие из вопросов, которые Бемы сочли наиболее тревожными.)
Фотография: HBO MaxДэвид Скарборо, соавтор теста личности Unicru, используемого Kroger и многими другими работодателями, защищает тесты как ценную услугу. «Когда вы уводите кого-то от работы, в которой он вряд ли преуспеет, вы делаете ему одолжение, даже если это не кажется одолжением», — говорит он в фильме.
Борьба с личностными тестами Голиафами являются такие группы, как программа «Надежда», которая помогает жителям Нью-Йорка с низким доходом найти работу и готовит участников программы к этим тестам. Но то, что на горизонте, возможно, еще более тревожно: платформы для видеоинтервью, которые анализируют слова и речь с помощью движений лица. По словам Брауна, это часть той же лженауки, что и измерение человеческих черепов.
Понимание того, как все это работает, приобрело новую важность в эпоху пандемии, отмечает Хокинс, поскольку «в частности, наше рабочее взаимодействие в значительной степени опосредовано технологиями. Я думаю, что это ускорило использование подобных психометрических тестов. Эти личностные тесты не исчезают, они становятся все более и более распространенными. Поскольку мы работаем более изолированно с помощью технологий, просто есть больше возможностей для использования этой технологии на разных этапах нашего взаимодействия».
Не говоря уже о дополнительном давлении на рынок труда из-за возросшего уровня безработицы. «Компании не могут справиться с таким количеством соискателей, поэтому они ищут способы легально отсеять соискателей», — говорит он, что говорит о перспективности проверок личности.
В конце концов, Хокинс надеется, что фильм заставит нас всех более критично подходить к таким вещам, как личностные тесты. «Нас часто привлекают системы, которые, кажется, объясняют мир простым и нейтральным способом, но я всегда хотел бы, чтобы люди были осторожны и думали о том, откуда берутся эти инструменты. У всех этих инструментов есть прошлое, и если вы действительно вникнете в них, вы сможете начать узнавать о том, почему они существуют, что может вызвать у вас дискомфорт».
Должен ли ваш ребенок пройти личностный тест?
Дорогие родители, все будет хорошо. Я знаю, что все, что вы хотите сделать, это сделать это правильно. Или, может быть, все, что вы хотите сделать, это выжить, прожить достаточно долго, чтобы ввести вашего ребенка во взрослую жизнь, не теряя при этом рассудка.
Вся эта семейная история была бы намного проще, если бы мы могли понять, почему наш ребенок буквально взрывается, если у нас в пицце есть ананас. Почему он отказывается носить обувь? Почему она только что заявила, что бросает школу и идет в цирк? Почему мой ребенок не разделяет со мной свой день по дороге домой с футбольной тренировки?
Почему у нее мало друзей? Почему у него неправильные друзья? Почему, если я дипломированный инженер, мой ребенок — свободный художник, который только что нарисовал фреску с изображением слона на стене гостиной? Ты знаешь. Стена, на которую у меня ушло три месяца, чтобы выбрать идеальный цвет для ее покраски.
Почему?
Не думаю, что когда-нибудь оправлюсь от того забавного факта, что мои дети прибыли без инструкций и предупредительных надписей. Мало того, в одном доме было пятеро детей с теми же родителями и теми же правилами, и позвольте мне сказать вам сейчас — это были пятеро совершенно уникальных людей.
Вас, как родителя, может интересовать тип личности вашего ребенка. Это кажется логичным шагом к пониманию некоторых моделей поведения, которые демонстрируют наши дети. Если бы педиатр мог оценить будущее и окончательный рост нашего двухлетнего ребенка, а учитель четвертого класса мог бы оценить IQ нашего ребенка, а консультанты по поступлению в колледж могли бы проверить совместимые варианты карьеры, это было бы здорово, если бы мы могли проверить личность.
Желательно в двухмесячном возрасте.
Потому что иногда наш ребенок заставляет нас сомневаться во всем. И мы хотим ответов. Но есть много причин, по которым вы не получите эти ответы, если проведете слишком ранний личностный тест.
Ваш ребенок все еще находится в стадии формирования
Хотя мы и рождаемся с нашим базовым набором личности, каждый человек раскрывает свои черты характера в разное время и неожиданным образом. Точно так же, как ваш ребенок постоянно развивался с момента зачатия, он продолжает расти и взрослеть во взрослой жизни. Они пробуют разные социальные взаимодействия, разные стили одежды, разные словари и, да, разные черты личности в эти годы становления.
Измерять личность вашего ребенка все равно что мерить ее обувь. На сложной арене детства так же невозможно составить схему, измерить и типизировать личность, как невозможно держать ноги в подходящей обуви. Результаты отражают сегодняшние данные. Не завтра.
А поскольку вопросы личностного теста основаны на поведенческих решениях, результаты будут такими же беспорядочными, как и выбор одежды вашим ребенком. Сегодня это может быть тафта, завтра джинсовая ткань, а потом костюм дракона. Дети не берут на себя обязательств и не беспокоятся о последствиях. Как и при выборе одежды, они могут выбрать шорты в снежный день, и спор о том, почему или почему нет, не изменит их все еще развивающегося мышления.
Вы не можете получить постоянный ответ от временного ввода.
Ваш ребенок еще не может различать
Пока ваш ребенок только развивается, он опирается на вашу оценку того, кто он есть, и на это есть веские причины. Взрослые в жизни ребенка — это его мир, и ваш ребенок будет стремиться стать (или работать вокруг) тем человеком, которого вы сознательно или бессознательно спроектировали для него. Ваше присутствие и зонтик затмят их представления о том, кто они и чем занимаются.
Дети не выросли сами по себе. Требуется определенный уровень самосознания, прежде чем вы сможете отвечать на вопросы личностного теста с какой-либо достоверностью. Взрослые могут различать себя и других. Дети чувствуют себя взаимосвязанными со многими другими людьми в своем мире и могут отвечать на вопросы, исходя из того, что, по их мнению, скажут другие, или того, что другие ожидают от них.
Это не значит, что мы не можем использовать ярлыки при описании наших детей, но разумнее навешивать ярлыки на временное поведение, а не на личность. Персонаж, который все еще становится.
Нельзя спешить с гением
Опасность применения результатов личностных тестов к детям заключается в искушении строго классифицировать людей, которые еще не закончили взросление. Проведение личностного теста не для ребенка, а для родителя, который ищет ответы, которых еще не существует. Невозможно узнать, какая путаница может произойти, если мой ребенок услышит, как я говорю ей, кто она, прежде чем она узнает себя. Перестанет ли он пробовать что-то новое? Проведет ли она годы, задаваясь вопросом, почему она не соответствует тому, что я ожидаю?
Другими словами, что, если я ошибаюсь? И я буду им, потому что личностные тесты Майерс-Бриггс были разработаны для взрослых, а не для детей. Возможно, ваш ребенок очень хорошо осознает себя, но он не может знать, что он может сделать в ситуациях, с которыми никогда не сталкивался самостоятельно.
Наш ребенок еще не взрослый… еще.
Несмотря на то, что не существует жесткого и быстрого правила относительно возраста, вы не можете ввести кого-то с какой-либо точностью, пока он не достигнет подросткового возраста, и чем дальше вы будете продвигаться, тем точнее будут тесты.
Лучший способ
Понимание нашего младенца, малыша или подростка может иметь большое значение для ведения более счастливой семьи. Знание того, что движет нашим ребенком, может помочь нам адаптировать все, от дисциплины до занятий после школы.
Но то, что мой ребенок предпочитает оставаться дома и читать, а не выходить на улицу с друзьями, не делает его автоматически интровертом. Может случиться так, что долгожданная книга года упала, и как только она будет прочитана от корки до корки, он будет делиться предупреждениями о спойлерах во время бейсбольного матча.
Возможно, вы сможете определить закономерности формирования личности вашего ребенка, и простые наблюдения и вдумчивые ответы на его повседневные дела взросления будут более применимы (и точны), чем личностный тест взрослой версии.
Пока они растут
Интроверсию и экстраверсию наблюдать легче всего. Управление энергией может быть им пока недоступно, но о потребности в стимуляции или изоляции может сигнализировать их язык тела. Читайте полезные наблюдения здесь.
Чувство и интуиция могут выглядеть как множество других вещей. Дети должны исследовать свой мир, обучаясь круглосуточно, и будут с удовольствием делать это, подражая другим. Ваш ребенок стремится быть практичным или творческим, изучая новые вещи?
Мышление или чувство связаны с принятием решений. Поначалу вы можете предположить, что у ребенка мало решений, но если первое слово малыша будет «нет» или подросток сам выбирает себе друзей, они тренируют и развивают эту мышцу. На разработку уходят годы, и причины их решений сильно меняются.