Человек и Личность — обществознание, тесты
Тест по теме: «Личность и общество » 1 вариант.
Часть А.
1. Существуют различные значения понятия « общество ». Под обществом в узком смысле понимают
1) исторический этап развития человечества 2) верховенство государственной власти 3) форму государственного правления 4) вид политического режима
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество в широком смысле включает в себя весь материальный мир.
Б. Общество является продуктом совместной жизнедеятельности людей.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
3. Сферы общественной жизни:
1) равноценно важны и необходимы для жизни общества,
2) экономика является первичной по отношению к иным сферам,
3) автономны и независимы друг от друга,
4) духовная сфера детерминирует (определяет) жизнедеятельность общества.
4. Проявлением взаимозависимости общества и природы служит:
1) экологический кризис, 2) возрастание солнечной активности,
3) кризис перепроизводства, 4) усложнение общественной жизни.
5. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
1) биологическое, 2) социальное, 3) биологическое и социальное, 4) биосоциальное.
6. Какая из форм общественных изменений обладает следующими признаками: «кардинальное, скачкообразное преобразование всей системы общественных институтов и отношений»: 1) реформа, 2) революция, 3) регресс, 4) деградация.
7. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?
1) индивид, 2) деятель, 3) творец, 4) индивидуальность.
8. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1)выдвижением целей 2)механизмом самоконтроля
3)осознанным выбором средств 4)удовлетворением потребностей
9. Отличительной тенденцией развития современного общества является
1) Механизация 2) Индустриализация 3) Модернизация 4) Глобализация
10. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
11. В стране Р. Активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические права. К какому типу общества относится страна Р.? 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
ЧАСТЬ В: (в 1)
В-1. В приведённом списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) Развитие промышленности 2) Наличие норм общественной жизни 3) Признание прав и свобод граждан 4) Создание культурных ценностей
Черты сходства | Черты отличия | ||
В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».
1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.
Укажите его номер.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) производство товаров и услуг | 1) экономическая |
Б) отношения «отцов» и «детей» | 2) социальная |
В) межнациональный конфликт | |
Г) оказание банковских услуг |
Тест по теме: «Личность и общество » 2 вариант.
Часть А.
1. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают 1) совокупность природных и социальных сил 2) неотъемлемую часть природы
3) весь окружающий человека мир 4) обособившуюся от природы часть мира
2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.
Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.
4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи: 1) общества и природы, 2) науки и техники, 3) цивилизации и культуры,4) экологии и морали. 5. Человека объединяет с животными наличие:
1) языка, 2) разума, 3) инстинктов, 4) трудовой деятельности.
6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение: 1) общественный прогресс стал невозможным в условиях глобализации.
2) общественный прогресс затрагивает только область техники и технологии.
3) общественный прогресс неоднозначен и противоречив в своих последствиях.
4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой.
7. Какой признак характеризует человека как личность?
1) активная жизненная позиция, 2) физическое и психическое здоровье,
3) принадлежность к виду хомо сапиенс, 4) особенности внешности.
8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как 1) личности, 2) индивида, 3) индивидуальности, 4) гражданина.
11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы» .Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется: 1) взаимодействием 2) индивидуализацией 3) самооценкой 4) социализацией
ЧАСТЬ В. (в 2)
В-1. . В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству
3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания
Черты сходства | Черты отличия | ||
В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите его номер.
1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) принятие конституции | 1) экономическая |
Б) продажа товаров в магазине | 2) политическая |
В) принятие присяги главой государства | |
Г) предвыборная агитация избирателей |
Тест по теме: «Личность и общество » 3 вариант.
ЧАСТЬ А: 1. Общество — это: 1) материальный мир в целом, 2) часть природы,
3) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, 4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней.
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия. Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 3. К какой сфере общества относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами?
1) экономическую, 2) духовную, 3) социальную, 4) политическую.
4. Природа в отличие от общества:
1) существует объективно, независимо от человека, 2) является сложной развивающей системой, 3) является формой жизнедеятельности человека,
4) обладает не только объективными, но и субъективными закономерностями
5. И человек, и животные обладают:
1) социальными потребностями, 2) поведенческой активностью, 3) стремлением к саморазвитию, 4) сознательным отношением к действительности.
6. Какой из признаков характерен для общественного регресса? 1) развитие общества от менее совершенных форм к высшим 2) усложнение общественных отношений и взаимодействий 3) попятное, возвратное движение общества, распад определенных учреждений и норм 4) смягчение общественных нравов и моральных норм
7. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как
1) индивида, 2) индивидуальность, 3) организм, 4)
8. В государстве Б. самостоятельность личности не поощряется. Человек почти полностью отчужден от политики, в то время как государство господствует в политической сфере. В целом, государство характеризуется стабильностью, но мало восприимчиво к нововведениям и внешним влияниям. К какому типу относится общество Б. 1) информационному 2) индустриальному 3) аграрному 4) промышленному. 9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4)оба неверны 10. Верны ли следующие суждения о социализации? А. В ходе социализации происходит усвоение индивидом социального опыта. Б. В ходе социализации происходит вхождение индивида в социальную среду и приспособление к ней. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба, 4) оба неверны. 11. Специфические черты, присущие определенной особи (организму) в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств, относятся к характеристике 1) индивида, 2) личности, 3) человека, 4) индивидуальности.
ЧАСТЬ В. (в 3)
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде 2) способность к творчеству
3) способность к чувственному познанию 4) наличие сознания
Черты сходства | Черты отличия | ||
В-2. . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». Выпишите его номер.
1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми
В-3. Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни, к которой относится данный факт: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) открытие нового супермаркета | 1) экономическая |
Б) выборы руководителя партии | 2) политическая |
В) оказание парикмахерских услуг | |
Г) биржевые торги акциями фирм |
Тест по теме: «Личность и общество » 4 вариант.
Часть А 1. К какому понятию относится данное определение: «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:
1) культура, 2) цивилизация, 3) общество, 4) формация.
2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. В современном мире нарушен баланс между обществом и природой, что свидетельствует об обострении экологических проблем.
Б. История не знает примеров благотворного влияния общества на природу.
1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.
3. Одной из подсистем общества как целого является:
1) биосфера, 2) духовная культура, 3) природа, 4) трудовой коллектив.
4. Природа в отличие от общества:
1) испытывает влияние человечества деятельности, 2) является средой обитания человека, 3) изменяется в направлении от низшего к высшему,
4) способна развиваться независимо от человека.
5. Человек от животного отличается тем, что:
1) имеет природные инстинкты, 2) обладает большим объемом мозга,
3) не зависит от природных условий, 4) обладает членораздельной речью.
6. Какая из форм общественных изменений обладает следующим признаком «движение вперед к более совершенному и передовому, изменения к лучшему»:
1) регресс, 2) революция, 3) прогресс, 4) деградация.
7. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:
1) индивидуальность, 2) индивида, 3) творца, 4) личность.
8. В ходе революции 1917 г. В России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:
1) политической сферы на духовную; 2) экономической на политическую
3) политической на экономическую; 4) социальной на экономическую
9. В стране Б. активно развиваются наукоёмкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество Б. 1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) аграрному. 10. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А) В человеке самой природой заложено умения жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми. Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества. 1) верно А, 2) верно Б, 3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны. 11. Каждый человек как представитель человеческого рода: 1) индивидуальность, 2) индивид, 3) личность, 4) гражданин.
ЧАСТЬ В. (в 4)
В-1. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –порядковые номера черт отличия. 1) потребность в пище и воде 2) наличие сознания
3) способность к чувственному познанию 4) умение планировать деятельность
Черты сходства | Черты отличия |
В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите, какой из них не имеет отношения к социализации.
1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА |
А) принятие конституции | 1) экономическая |
Б) продажа товаров в магазине | 2) политическая |
В) принятие присяги главой государства | |
Г) предвыборная агитация избирателей |
Вариант 1
1; 2) 3; 3) 1; 4) 1; 5) 4; 6) 2; 7) 4; 8) 4; 9) 4; 10) 1; 11) 2.
В1) 2413; В2) 3; В3) А- 1; Б- 2; В- 2; Г- 1.
Часть А 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
Вариант 2
4; 2) 3; 3) 2; 4) 1; 5) 3; 6) 3; 7) 1; 8) 1; 9) 1; 10) 3; 11) 4.
В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В- 2; Г- 2.
Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего —16 баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
Вариант 3
4; 2) 2; 3) 3; 4) 1; 5) 2; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 1; 10) 3; 11) 4.
В1) 1324; В2) 3; В3) А- 1; Б — 2; В- 1; Г- 1.
Часть А 11 баллов, В2 —1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16 баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
Вариант 4
3; 2) 1; 3) 2; 4) 4; 5) 3; 6) 3; 7) 4; 8) 3; 9) 3; 10) 2; 11) 2.
В1) 1324; В2) 2; В3) А- 2; Б- 1; В — 2; Г- 2.
частьА 11 баллов, В2 -1 балл, В1 и В3 – по 2 балла. – всего -16баллов
оценивание: 5 – 16 – 14 баллов; 4 – 13 – 10 баллов; 3 – 9-7 баллов.
kopilkaurokov.ru
Итоговый тест по обществознанию для 6 класса По теме «Общество и человек»
Итоговый тест по обществознанию для 6 класса
По теме «Общество и человек»
1. Понятие «страна» подразумевает:
а) Политическую организацию общества с определенной формой правления
б) Социальную организацию общества
в) Территорию, имеющую определенные границы
2. К проблемам современного общества НЕЛЬЗЯ отнести:
а) Распространение ядерного оружия
б) Эпидемия чумы
в) Распространение СПИДа и наркомании
г) Терроризм
3. Природные ресурсы, используемые в современном хозяйстве:
а) Ограничены
б) Неисчерпаемы
в) Постоянно возрастают
4. При приеме несовершеннолетнего на работу:
а) Не обязателен мед. осмотр
б) Не устанавливается сокращенный рабочий день
в) Не разрешаются ночные и вредные для здоровья работы
5. По закону РФ в брак можно вступать:
а) С 16 лет
б) С 18 лет
в) С 20 лет
6. Праздник последнего звонка относится:
а) К манерам
б) К традициям
в) К этикету
7. Государственным гербом РФ является:
а) Серп и молот
б) Двуглавый орел
в) Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона
8. Основным законом РФ является:
а) Уголовный кодекс РФ
б) Указы президента
в) Конституция РФ
9 . К естественным наукам относится:
а) Биология
б) Демография
в) Физика
10. Нарушение моральных норм приводит:
а) К лишению свободы
б) К общественному осуждению
в) К штрафу
11. К духовной сфере жизни общества относится:
а) деятельность Гос. Думы
б) открытие художественной выставки
в) развитие малого бизнеса
г) помощь многодетным семьям
12. К признакам государства не относится:
а) Единая территория
б) Аппарат управления
в) Большинство населения проживает в городах
г) Налоги с населения
д) Развитая промышленность
е) Существование высших учебных заведений
ж) Суверенитет (независимость)
13. Главой государства и ее верховным главнокомандующим в Российской Федерации является:
а) Король
б) Президент
в) Генерал
14. Независимость государства во внутренней и внешней политике это:
а) Законность
б) Эгоизм
в) Суверенитет
15. Понятие «государство» подразумевает:
а) Политическую организацию общества с определенной формой правления
б) Социальную организацию общества
в) Территорию, имеющую определенные границы
16. Человеческое общество:
а) Не может оказывать влияния на природу
б) Оказывает только положительное влияние
в) Оказывает только отрицательное влияние
г) Оказывает на природу и положительное, и отрицательное влияние
17. По российскому законодательству самостоятельно заниматься предпринимательской деятельностью можно:
а) С 14 лет
б) С 16 лет
в) С 18 лет
18. Государство, власть в котором находится у короля (царя, императора) и передается по наследству, называется:
а) Монархия
б) Демократия
в) Республика
19. Паспорт обязаны получить все граждане РФ, достигшие:
а) 16 лет
б) 14 лет
в) 18 лет
20. Укажите пример нарушения норм морали:
а) Сын долго не навещал своих пожилых родителей
б) Сотрудник фирмы подделал подпись на документе
в) Гражданин не заплатил налоги
21. Общественной наукой НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
а) Политология
б) Биология
в) Психология
22. Закон предусматривает наказание за нарушение:
а) Обрядов
б) Традиций
в) Правовых норм
г) Этикета
23. Развитие производства относится к:
а) Социальной сфере общества
б) Политической сфере
в) Экономической
г) Духовной
24. В Российской Федерации обязательным является:
а) Общее образование
б) Профессиональное образование
в) Высшее образование
25. К политической сфере жизни общества относится:
а) семья
б) государство
в) банковская система
г) образование
26. Паспорт гражданина Российской Федерации (выбрать неверное)
а) Подростки получают с 14 лет
б) Не меняется на протяжении всей жизни
в) Выдается органом внутренних дел
г) Удостоверяет личность человека
27. Форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемых обществом это:
а) Брак
б) Дружба
в) Работа
28. Малая социальная группа, основанная на кровном родстве и связанная общностью быта это:
а) Коллектив
б) Банда
в) Семья
29. Подростковый возраст охватывает период жизни:
а) с 7 до 15 лет
б) с 10 до 14 лет
в) с 11 до 15 лет
30. В Древней Спарте наиболее важным в воспитании мальчика считали:
а) физическую силу
б) знание наук
в) красноречие
31. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:
а) темперамент
б) характер
в) эмоции
32. Характер человека:
а) является полностью врожденным качеством
б) формируется в процессе взросления
в) сочетает унаследованные и приобретенные черты
33. Переходный возраст охватывает период жизни:
а) с 7 до 15 лет
б) с 10 до 14 лет
в)с 11 до 15 лет
34. Физические изменения у подростков НЕ обусловлены:
а) наследственностью
б) средой обитания
в) вкусами и взглядами на жизнь
35. Общими способностями человека Не является:
а) внимательность
б) музыкальные способности
в) артистичность
36. Что относится к психологическому портрету личности:
а) рост
б) интеллект
в) вес
37. Баскетбольный кружок является:
а) малой социальной группой
б) большой социальной группой
в) политической группой
38. Молодежный возраст имеет границы:
а) с 10 до 19 лет
б) с 7 до 25 лет
в) с 14 до 30 лет
39. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:
а) с 8 до 18 лет
б) с 10 до 18 лет
в) с 14 до 18 лет
г) с 18 до 30 лет
40. Юридическая ответственность:
а) наступает за нарушение законов
б) касается только взрослых трудоспособных людей
в) ее цель-устрашение населения
41. По Конституции Российской Федерации:
а) все граждане равны перед законом
б) мужчины имеют больше прав, чем женщины
в) женщины имеют больше прав, чем мужчины
г) горожане имеют больше прав, чем сельские жители
42. К личным правам относятся:
а) право на объединение для защиты своих интересов
б) право избирать и быть избранным
в) право на неприкосновенность жилища
г) право обращаться лично в государственные органы
43. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти Российской Федерации обладают граждане:
а) с 14 лет
б) с 16 лет
в) с 18 лет
44. Право на свободный выбор профессии относится к :
а) к личным гражданским правам
б) к политическим правам
в) к социально-экономическим правам
г) к культурным правам
45. Опасный для общества поступок, зафиксированный в Уголовном кодексе Российской Федерации и влекущий за собой наказание, называется:
а) преступление
б) проступок
в) административное правонарушение
46. Право трудоустройства наступает с:
а) с 18 лет
б) с 16 лет
в) с 14 лет
47. Понятие «досуг» подразумевает:
А) все нерабочее время
б) время, потраченное на домашние работы и самообслуживание
в) часть свободного времени, которое человек использует по своему усмотрению
48. Гражданство государства:
а) можно получить только по рождению
б) возможно приобрести только во взрослом возрасте
в) нельзя поменять на гражданство другого государства
49. Политическими правами являются:
а) право на жизнь
б) право на мирные собрания, митинги, шествия
в) право на выбор места жительства
г) право на личную неприкосновенность
50. Право на жизнь ребенку гарантируют:
а) родители
б) государство
в) органы опеки и попечительства
51. Право на образование относится:
а) к социально-экономическим правам
б) к личным (гражданским) правам
в) к культурным правам
г) к политическим правам
Ключ к тесту:
1
в
2
б
3
а
4
в
5
б
6
б
7
б
8
в
9
а
10
б
11
б
12
в,д,е
13
б
14
в
15
а
16
г
17
б
18
а
19
б
20
а
21
б
22
в
23
в
24
а
25
б
26
б
27
а
28
в
29
а
30
а
31
а
32
в
33
в
34
в
35
б
36
б
37
а
38
а
39
в
40
а
41
а
42
в
43
в
44
в
45
а
46
б
47
в
48
а
49
б
50
в
51
в
infourok.ru
Тест по обществознанию Человек и человечность 6 класс
Тест по обществознанию Человек и человечность для учащихся 6 класса с ответами. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Нравственные основы жизни.
1 вариант
1. Гуманизм — это
1) критическое отношение к окружающим
2) великодушное, доброе отношение к другим людям
3) стремление к превосходству над людьми
4) чувство неудовлетворения собой
2. Закончите предложение правильно.
Гуманизм — это система воззрений, которая считает, что в основе справедливого общества лежит
1) благо человека
2) сила государства
3) поклонение природе
4) вера в бога
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведенный перечень: стремление понять другого, умение видеть в другом человеке равного себе, уважительное отношение к человеку.
1) милосердное отношение
2) ответственное отношение
3) гуманное отношение
4) критическое отношение
4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма?
1) Природа — общий дом человечества.
2) Любовь к Родине — священное чувство.
3) Человек имеет право на свободу и самореализацию.
4) Религия помогает воспитанию милосердия.
5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить
1) по развитию экономики
2) по отношению к пожилым людям
3) по количеству школ и высших учебных заведений
4) по отношению к природе
6. Отношения можно назвать гуманными, если они
1) связаны с защитой окружающей среды
2) помогают в учёбе
3) направлены на создание материальных благ
4) противостоят унижению и неравенству людей
7. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизм — не только слова, но и дела.
2) Гуманным называют человека, который хорошо разбирается в литературе и искусстве
3) Эгоизм — враг гуманизма.
4) Гуманный- значит связанный с природой.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.
Современное __________(1) создало условия для __________(2) жизни. Прогресс __________(3) изменил труд и быт людей. Но быть цивилизованным не значит автоматически быть __________(4). Отношение к __________(5) как к высшей ценности — вот основа гуманизма.
Слова для заполнения пропусков:
гуманный
комфортный
общество
техника
человек
2 вариант
1. Найдите термин, которому наиболее соответствует определение: «человеколюбие, уважение к человеку».
1) благо
2) гуманизм
3) любовь
4) милосердие
2. Закончите предложение правильно.
Гуманизм — это система воззрений, которая признает высшую ценность
1) бога
2) природы
3) человека
4) общества
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая дополняет приведенный перечень. Отношение к человеку — великодушное, доброе, уважительное, __________.
1) рациональное
2) эгоистичное
3) принципиальное
4) гуманное
4. Какое из приведённых высказываний иллюстрирует принцип гуманизма?
1) Любите книгу — источник знания.
2) Человек — мера всех вещей.
3) Трудолюбие — начало всех начал.
4) Чистота — залог здоровья.
5. О гуманизме общества нужно в первую очередь судить
1) по уровню развития промышленности
2) по отношению к природе
3) по борьбе с вредными привычками
4) по отношению к слабым
6. Гуманные отношения прежде всего связаны с возможностью
1) проявить творческие способности
2) понять другого человека
3) доверить секрет приятелю
4) участвовать в спортивных соревнованиях
7. Выберите правильное высказывание. Запишите цифру, под которым оно указано.
1) Гуманизм и эгоизм подразумевают одинаковое отношение к миру.
2) Помощь людям, которые находятся в почтенном возрасте, — это проявление гуманизма.
3) Принцип гуманизма требует первостепенного развития техники.
4) Гуманными могут быть чувства, а не поступки.
8. Заполните пропуски в тексте, выбрав слова из предложенного списка. Обратите внимание: слова в списке приведены в именительном падеже и единственном числе.
__________(1) гуманизма — это определённые правила поведения. Представления о том, какие человеческие __________(2) достойны уважения, менялись исторически. Но во все времена люди разграничивали __________(3) и зло. Отношение к жизни человека как высшей __________(4), ответственность за свои дела, __________(5) о людях — качества, которые отличают гуманного человека.
Слова для заполнения пропусков:
добро
забота
поступок
принцип
ценность
Ответы на тест по обществознанию Человек и человечность
1 вариант
1-2
2-1
3-3
4-3
5-2
6-4
7-13
8.
1-общество
2-комфортный
3-техника
4-гуманный
5-человек
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-2
5-4
6-2
7-2
8.
1-принцип
2-поступок
3-добро
4-ценность
5-забота
testschool.ru