а как обстоят дела с личностью преступника?
Автор — Анастасия Федорченко
Личностью не рождаются, личностью становятся: а как обстоят дела с личностью преступника
По названию статьи вы наверняка догадались, что речь пойдёт о личности преступника и аспектах её развития. Эта тема волнует экспертов уже довольно долгое время, ведь понять мотивы серийных убийц, насильников или же других преступников довольно непросто: считается, что проблема заключается в особенностях их личности. Изучение личности преступника ценно не только в раскрытии совершённого преступления, но и в выявлении его причин для последующего предупреждения.
Разобраться в столь необычной и многогранной теме нам помог подполковник полиции, кандидат юридических наук и председатель некоммерческой организации Коллегии адвокатов «Митяев и партнеры» Митяев Вячеслав Юрьевич.
Автор:
— Как думаете, что движет индивидуумом при совершении преступления не в первый раз?
В. Ю. Митяев:
На мой взгляд, индивидуумом движут жизненные обстоятельства, как минимум, внешние факторы. К таковым можно отнести отсутствие желания реализоваться в жизни, возможности трудоустроиться и, по большему счёту, социализироваться. Общая неудовлетворённость своим положением в обществе и неспособность устанавливать контакты с окружающими могут служить постоянным толчком к совершению преступления, дабы заявить обществу о себе, обратить на себя внимание.
«При беседе с таким жуликом последний утверждает своё непринятие и отрицание произошедшей ситуации, но, как показывает практика, их психика крайне неустойчива и желание совершения преступления не покидает личность и после понесения наказания. Всё это, с моей точки зрения, объясняется невозможностью лица войти в нормальную социальную среду и построить семью, адаптироваться к жизненным условиям и переменам в обществе. К тому же, отсутствие совершенствования уголовного законодательства Российской Федерации обуславливает дестабилизацию законоположений, и по сей день нет никаких реабилитационных центров, которые могли бы гуманизировать личность преступника».
Автор:
— Как Вы считаете, возможна ли закономерность, которая бы оправдала преступную природу человека?
В.Ю. Митяев:
Нет, никакая закономерность не сможет оправдать преступную среду, она существует обособленно, изменяясь лишь количеством преступников, к ней относимых. Наша жизнь подобна закону Ньютона: „На каждое действие есть противодействие“. Возможно, каждое такое противодействие и подталкивает человека совершать преступление. На каждом этапе исторического развития, в каждой общественно-экономической формации существовала индивидуальная преступная среда со „своими“ преступниками.
Автор:
— Поделитесь своим мнением о том, что движет людьми, совершающими особо тяжкие преступления.
В.Ю. Митяев:
Прежде всего, такие личности, в большинстве случаев, полностью отдают себе отчёт в том, что они совершают преступление особой жестокости. К часто встречающимся мотивам совершения жестоких преступлений можно отнести корысть, личное обогащение, чувство мести или ревности. Активным генератором свершения тяжких правонарушений выступает и острая потребность в утверждении себя в той или иной социально-значимой роли, которая взращивается на чувстве собственной социальной, личностной и этнической незначительности.
Редакция «Фемиды» также изучила различные точки зрения касательно этого противоречивого вопроса, и вот, что нам удалось узнать.
Альфред Адлер — австрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии.
Альфред Адлер, говоря о причинах преступности, исходил из комплекса неполноценности, который затем трансформируется в комплекс превосходства. В данной теории первое воспринимается как устойчивая черта характера, которая формируется вследствие воспитания и плохой способности к социальной адаптации. Впоследствии, при неблагоприятных условиях, эта черта заменяется чувством собственного достоинства. Люди с чувством собственного достоинства могут быть опасны, так как это чувство даёт им ощущение вседозволенности, где самоутверждение достигается только отрицательными поступками.
Автор:
— Вячеслав Юрьевич, был ли у Вас опыт общения с особо опасными преступниками? Какие характерные особенности таких личностей можете выделить?
В.Ю. Митяев:
Да, были. В 90-х годах задерживал воров в законе как единолично, так и в составе группировки. К характерным особенностям таких личностей отнесу хитрость, крайнюю наглость, яркое желание постоянного ухода от ответственности, агрессию, которая переплетается с жестокостью. Хочу сказать, что это крайне изощрённые преступники, которые не знают, что такое жалость со всеми её вытекающими.
Учёными личность человека воспринимается как целостное образование со своими неповторимыми социальными качествами, она предстаёт результатом общественного развития человека. Значит, и личность преступника формируется в своеобразной социальной среде, которая становится базисом для формирования антисоциального поведения. Личность преступника — особый социальный тип, именуемый «криминогенным типом личности». В заключение этой статьи мы лишь можем сказать, что поиск и выявление наиболее общих и устойчивых социально-психологических черт, выступающих мотивами и причинами преступного поведения, — довольно сложный процесс в сфере криминологии. |
Человек, индивид, личность — презентация онлайн
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Демографическая проблема
Эмо
Вейп и его влияние на здоровье
Кто такие волонтеры
Конфликты. Понятие конфликта
Социальная сущность человека
Национальная идея и демократическое развитие
1. Человек
Индивид, личность.2. Соотношение понятий:
Человекбиосоциальное
создание
В процессе дальнейшего
индивидуального развития человек
приобретает свою
индивидуальность*
В процессе включения в систему
общественных отношений
формируется личность
Человек
рождается как
индивид
После формирования сознания
человек становится субъектом,
активно преобразующим мир
* Развитая индивидуальность рождает пока еще не развитую личность.
3. Человек
Это кодовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступениразвития живой природы. (Своеобразный представитель других существ.)
3-5 млн. лет назад
древнейшие люди:
-Homo Habilis Человек
умелый
-Homo erectus Человек
прямоходящий
250 тыс. лет
назад:
Палеонтропы
(неандертальцы)
40-35 тыс. лет
назад:
Homo sapiens
Человек разумный
4. Индивид
Имеет свои желанияи стремления
Биосоциальное существо
Обладает правилами и
обязанностями человека
5. Субъект по отношению к обществу
Человек выступает как:—
—
Участник общественного процесса и
конкретной деятельности
Источник познания и преобразования
объективной действительности
6. Личность
Это основное свойства человека, отражающее его сущность.Формируется в процессе общения человека. Отражает
отношение человека к определенному обществу, культуре и т.п.
Наследственные факторы
— Особенности физиологии
высшей нервной деятельности
— Анатомо-физиологические
особенности
Природно-климатическая
среда
—
Образование
Семья
Воспитание
Общение
Труд
Социальные
факторы
— Климат
— Географическое
положение
Характеристики:
а) Содержание и сущность мироздания б) Целостность мировоззрения
в) Осознание своего места в обществе г) Содержание и характеристика
потребностей и интересов д) Соотношение и проявление личностных качеств
7.
СоциализацияНе всякий индивид может быть личностьюЛичностью становятся в процессе Социализации.
Социализация — осуществляющееся на протяжении
всей жизни индивида процесса воздействия на него
общества и его структуры, в результате которого люди
накапливают социальный опыт жизнедеятельности в
конкретном обществе, становятся личностями.
8. Индивидуальность
Это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.Своеобразие его психофизиологической структуры, интеллекта,
мировоззрения, сочетание бытовых, производственных и
общественных функций. Признак и оригинальность личности.
Биологические отличия
Психологические отличия Социальные отличия
Специфические черты,
присущие определенной
особи, организму в силу
сочетания наследственных
и приобретенных свойств.
Целостная характеристика
определенного человека
через его темперамент,
потребности и способности.
Неповторимое
своеобразие какого-либо
явления, включая
природные и
общественные
— Цвет кожи
— Антропометрия
— Группа крови
—
— Место в социальноклассовой структуре
— Отношение к
собственности
Темперамент
Характер
Интеллект
Потребности
Способности
Интересы
English Русский Правила
Когда начинается жизнь? Вне правых христиан ответ — «со временем».
Натали Мэтьюз-Рамо
В марте 2011 года республиканцы из Огайо пригласили специалиста УЗИ и двух беременных женщин на заседание комитета Палаты представителей и наблюдали на большом экране за тем, как женщины проходят УЗИ. Они пытались заручиться поддержкой закона, запрещающего аборты после обнаружения сердцебиения эмбриона, что происходит примерно на 6 неделе беременности или через 4 недели после зачатия. «Я думаю, вас как бы бьет по лбу то, что происходит в утробе женщины», — сказала журналистам после демонстрации член палаты представителей Линн Р. Вахтманн, спонсор законопроекта. «Это открывает глаза».
Убеждение, лежащее в основе меры Огайо, которая так и не была представлена в Сенате, заключается в том, что сердцебиение служит окончательным и неопровержимым доказательством появления уникального человека, к которому следует относиться с таким же уважением и заботой, как к человек вне матки. С 2011 года аналогичные законопроекты о запрете сердцебиения были предложены в 14 штатах, и один из них был предложен в Палате представителей в январе этого года. Законы были приняты в Арканзасе и Северной Дакоте, но в конечном итоге оба были заблокированы федеральными судами.
Сторонники этих законопроектов восприняли ультразвук как научное доказательство их религиозной веры в то, что жизнь начинается уже при зачатии. А с учетом того, что президент Трамп стремится добавить в Верховный суд судей, которые отменили бы дело Роу против Уэйда , которое защищает права на аборт вплоть до жизнеспособности, у этих активистов появились новые основания для надежды. Если радикально измененный суд когда-либо примет дело, известное как личность плода, аборт будет считаться убийством и объявлен вне закона по всей стране.
com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-3bbf05c908c32e47c347fae6ff02c2b0-component-4@published»> Но, несмотря на настойчивость противников абортов, представление о том, что жизнь начинается с светлой линии зачатия, противоречит многим этическим традициям. В ряде религий остается загадкой, когда эмбрион или плод становится человеком, что-то, что происходит не в один момент, а в ряд моментов, один из которых обязательно важнее следующего. И, несмотря на то, что противники абортов поддерживают ультразвук, медицинское сообщество склонно соглашаться с этим.«Многие ученые сказали бы, что не знают, когда начинается жизнь. Есть ряд знаковых моментов», — сказал Артур Каплан, профессор и основатель отдела медицинской этики Медицинского центра Лангоне при Нью-Йоркском университете. «Первое — зачатие, второе — развитие позвоночника, третье — развитие мозга, сознания и так далее».
* * *
Многие религиозные традиции, включая ряд направлений христианства, неоднозначно относятся к началу жизни. Евангелическо-лютеранская церковь в Америке и многие американские баптисты не считают аборт сродни убийству. Пресвитериане признают, что они «могут не знать точно, когда начинается человеческая жизнь», и призывают своих последователей принимать собственные взвешенные решения в отношении абортов. Унитаристы более открыто выступают за выбор и «верят не только в ценность самой жизни, но и в ее качество».
Среди мусульман не существует общепринятого момента, когда плод становится человеком. «Одни говорят, что для того, чтобы человеческая душа вдохнулась в плод, требуется 40 дней, другие говорят, что для того, чтобы вдохнуть человеческую душу в плод, требуется 120 дней», — сказала Шерин Хэмди, доцент антропологии Брауновского университета, занимающаяся исследованиями в области межкультурной биоэтики, Slate . . Она сказала, что многие мусульманские религиозные лидеры разрешают аборт в случае изнасилования до 4 месяцев, а некоторые также разрешают его в случае пренатальной диагностики инвалидности, если это рассматривается как «тяжелое бремя для благополучия семьи».
Большинство евреев не верят, что жизнь начинается с зачатия, а считают, что сотворение жизни происходит с течением времени. Во время этого процесса плод рассматривается как часть матери, чье благополучие, как ближайшее, так и будущее, имеет приоритет. Как и в случае с другими религиозными традициями, еврейские специалисты по этике все больше склонны учитывать психологические угрозы для матери в дополнение к физическим угрозам при рассмотрении вопроса о том, является ли аборт правильным решением.
«По традиции мы входим в жизнь поэтапно и уходим поэтапно», — сказал Slate раввин Эллиот Дорфф, биоэтик и профессор еврейского богословия в Американском еврейском университете в Калифорнии. Он указал на 21-ю главу Исхода, в которой Библия объясняет, что если беременная женщина получит физический вред и в результате у нее случится выкидыш, то наказание для обидчика не должно быть таким же, как если бы он убил другого человека. «Здесь ясно, что существует реальная разница между статусом плода и статусом женщины, которая является полноценным человеком».Существует также ряд библейских отрывков, в которых дыхание, а не сердцебиение, служит центральным символом жизни, в том числе, наиболее известный из них, Бытие 2:7: «И сотворил Господь Бог человека из праха земного». землю и вдунул в ноздри его дыхание жизни; и человек стал живой душой». Активисты против абортов часто противопоставляют этим примерам два других библейских отрывка, оба из которых предполагают, что при зачатии происходит некое одушевление. «Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде чем ты вышел из утробы, Я освятил тебя», — говорится в Иеремии 1:5. В совокупности эти отрывки предполагают, что автор или авторы Библии были так же не уверены в том, когда начинается жизнь, как и мы.
Для многих христианских специалистов по этике эта двойственность является причиной того, чтобы ошибаться в сторону осторожности и предполагать, что мы одушевлены с самого начала.
«Возможно, вы будете удивлены, узнав, что католическая церковь никогда догматически не определяла, когда начинается жизнь», — сказал Даниэль Салмаси, католический биоэтик и директор Программы медицины и религии Чикагского университета. «Вместо этого признается, что у эмбриона есть раскрывающийся потенциал развития, от объединения между сперматозоидом и яйцеклеткой до рождения. Нет определенного момента одушевления. Но мы знаем, что потенциал человеческой жизни существует с момента зачатия, поэтому считаем, что мы должны быть осторожны и не вмешиваться». Для него это учение остается верным, даже если у плода нет шансов на выживание. «Наш совет — допустить естественный выкидыш или вынашивать плод до срока. И если плод слишком болен, чтобы жить самостоятельно, ему можно позволить умереть».
В свете этой неопределенности, даже среди христианских фракций, поразительно, что активисты, выступающие против выбора, десятилетиями боролись за кодификацию фиксированного определения того, когда начинается жизнь, в закон штата и федеральный закон. Этим усилиям способствовало принятие в 1993 году Закона о восстановлении свободы вероисповедания, благодаря которому противникам абортов стало легче утверждать, что компрометация этих убеждений будет нарушением их свободы вероисповедания. Поскольку дело Роу против Уэйда уже стало законом страны, между тем голоса сторонников религиозного выбора в значительной степени отсутствовали в дебатах.
«Религиозные группы с более умеренными взглядами не смогли реально противостоять расширению законов [которые ограничивают права на аборт]», Джоди Джейкобсон, президент и главный редактор интернет-издания, выступающего за репродуктивные права. Перемонтировать , сказал Шифер . Она считает, что лидеры некоторых религиозных традиций неохотно проявляют неуважение к убеждениям своих сверстников — позиция, которую она считает все менее и менее разумной по мере ослабления репродуктивных прав. «Это стало этической дилеммой».
Джанет Креппс, старший советник юридической программы США в Центре репродуктивных прав, видит юридический потенциал в аргументе о том, что религиозно обоснованная вера одной группы в то, что жизнь начинается с момента зачатия, нарушает свободу религии других групп, традиции которых говорят им об обратном. «Существует абсолютное пространство для людей разных религиозных конфессий, чтобы прийти и бросить вызов мышлению, стоящему за этими законами», — сказал Креппс Slate , подчеркнув, что время дать отпор наступает до принятия законов, а не после. «Нам нужно, чтобы другие взгляды были услышаны во всем их разнообразии».
Что касается научного сообщества, Каплан считает, что относительное молчание его коллег по этим вопросам является продуктом профессионального страха. Многие ученые полагаются на правительство в плане финансирования и хотят избежать отчуждения тех, кто имеет право прекратить их исследования. «Если бы ученые не были такими трусливыми в вопросе абортов, они бы больше говорили об этом», — сказал Каплан.
* * *
В спорах о зарождении жизни биение сердца является метафорой, интуитивным и мощным символом жизни, который некоторые не могут не интерпретировать как доказательство самой жизни. Трудно оставаться равнодушным к течению крови через сердце эмбриона или плода, чему многие женщины и мужчины теперь наблюдают в кабинете для осмотра своими глазами, ушами и, да, сердцами.
Тем не менее, сердцебиение обманчиво. Он отображает начало жизни в оттенках серого в черно-белом, опровергая тот факт, что это таинственный процесс со многими возможными концами. Отрицание этого не только угрожает репродуктивным правам женщин, но и ограничивает то, как мы думаем и говорим о беременности, невынашивании беременности и родах. Эта тайна позволяет одной и той же женщине выбрать аборт, а затем оплакивать выкидыш, или молиться за выживание 5-дневного эмбриона, имплантированного в ее матку врачом-репродуктологом, при этом мирясь с фактом. что, если этот выживет, остальные полдюжины в морозилке будут уничтожены. Когда мы рассматриваем жизнь как эволюцию поэтапно, это освобождает нас для переживания всех этих моментов во всей их полноте и сложности.
В прошлом году я лечилась от бесплодия. Это включало одно извлечение яйцеклеток, во время которого врачи извлекли из моих яичников 21 яйцеклетку, 19 из которых были оплодотворены, 12 из которых дожили до пятого дня, а четыре из них были определены как хромосомно жизнеспособные в результате преимплантационного генетического скрининга. Первые яйцеклетки, имплантированные мне врачами, дожили до 6 недель беременности, и тогда у меня началось кровотечение. Когда я пошел к врачу, чтобы выяснить, что происходит, я увидел сердцебиение. Через два дня сердцебиение исчезло. Несколько месяцев спустя мне имплантировали еще одну яйцеклетку, и сейчас мой третий триместр приближается к концу. На протяжении всего этого мы с мужем изо всех сил пытались свести смесь эмоций и науки к чему-то, что смог бы усвоить наш маленький сын, формулировке, которая не скрывала бы нашего желания еще одного ребенка, но все же признавала ненадежность и лиминальность всего предприятия.
Вот что сработало для него: мама пытается вырастить ребенка. А когда я забеременела: у мамочки растет малыш. Такое описание позволило ему понять две вещи: создание детей, жизни — долгий, сложный и часто беспорядочный процесс. Кроме того, дети не появляются волшебным образом, а могут появиться на свет только с помощью женщин, которые их принимают. Это простая формулировка, которая в конечном итоге помогла нам понять, что происходит.
И когда, если этот ребенок, которого я выращиваю, сделает свой первый вдох, это будет момент благоговения для всех вовлеченных сторон. Наконец, нас утешит то, что мы видим как неоспоримое, ощутимое прибытие жизни: новый человек в мире.
- аборт
- Религия
Понимание трансгендеров: основы
Документ
Скачать PDF: Понимание трансгендеров — основы
См. другие материалы, такие как это в нашем ресурсном центре о трансгендерных людях!
«Я трансгендерная женщина. Это означает, что в моем свидетельстве о рождении указано «мужчина», но я всегда знала, что я девочка. Я испытала такое облегчение, когда рассказала маме о своих чувствах — и вместо того, чтобы злиться, она поддерживала». — Грейс |
«Хотя в моем свидетельстве о рождении указано, что я женщина, я всегда чувствовал себя мальчиком. Я держал это в себе много лет, проводя бесчисленные бессонные ночи в ужасе от того, что подумают мои родные и друзья, и беспокоясь о том, что меня отвергнут в школе. Я наконец, стал тем, кем я являюсь сегодня, когда мне было 20 лет. Хотя с тех пор я столкнулся с дискриминацией со стороны многих людей, я также получил неоценимую поддержку. Это то, что поддерживает меня». — Алекс |
Понять, что значит быть трансгендером, может быть сложно, особенно если вы никогда не встречали трансгендера.
Трансгендер — это широкий термин, который можно использовать для описания людей, чья гендерная идентичность отличается от того пола, которым они считались при рождении. «Транс» часто используется для обозначения трансгендеров.
Чтобы относиться к трансгендерам с уважением, вы относитесь к ним в соответствии с их гендерной идентичностью, а не с полом при рождении. Итак, того, кто сегодня живет как женщина, называют девяткой.0021 трансгендерная женщина и должна называться «она» и «она». Трансгендерный мужчина сегодня живет как мужчина, и его следует называть «он» и «он».
(Примечание: NCTE использует прилагательные «мужской» и «женский», а также существительные «мужской» и «женский» для обозначения гендерной идентичности человека.)
Гендерная идентичность — это ваше внутреннее знание своего пола — например, ваше знание того, что вы мужчина, женщина или другой пол. Гендерное выражение — это то, как человек представляет свой пол снаружи. Это может включать поведение, одежду, прическу, голос или характеристики тела. Гендерная идентичность есть у всех, включая цисгендерных или нетрансгендерных людей. Если чья-то гендерная идентичность совпадает с полом, присвоенным ему при рождении, то он является цисгендером, или сокращенно «цис».
Пол часто используется в медицинском или научном контексте. Пол — это ярлык — мужской или женский — который вы назначается врачом при рождении на основании внешнего вида гениталий, с которыми вы родились. Это не определяет, кем вы являетесь или какой может оказаться ваша гендерная идентичность.
Когда человек начинает жить в соответствии со своей гендерной идентичностью, а не тем полом, которым он считался при рождении, этот период времени называется гендерным переходом . Решение о переходе может потребовать много размышлений. Многие трансгендеры рискуют подвергнуться социальной стигматизации, дискриминации и преследованиям, когда рассказывают другим людям, кто они на самом деле. Несмотря на эти риски, открытость в отношении своей гендерной идентичности может быть жизнеутверждающей и даже спасительной.
Возможные шаги в изменение пола может включать или не включать изменение вашей одежды, внешности, имени или местоимения, которое люди используют для обращения к вам (например, «она», «он» или «они»). Если есть возможность, некоторые люди меняют свои документы, удостоверяющие личность, такие как водительские права или паспорт, чтобы лучше отразить свой пол. И некоторые люди проходят гормональную терапию или другие медицинские процедуры, чтобы изменить свои физические характеристики и привести свое тело в соответствие с полом, которым они себя считают. Все трансгендеры имеют право на одинаковое достоинство и уважение, независимо от того, были ли они в состоянии предпринять какие-либо юридические или медицинские меры.
Некоторые трансгендеры не идентифицируют себя ни как мужчина, ни как женщина, или как сочетание мужчины и женщины, и могут использовать такие термины, как небинарный или гендерквир для описания своей гендерной идентичности. Те, кто небинарен, часто предпочитают, чтобы их называли «они» и «они».
Важно использовать уважительную терминологию и обращаться с трансгендерами так же, как с любым другим человеком. Это включает в себя использование имени, которое человек попросил вас называть им (не его старое имя), а также местоимений, которые они хотят, чтобы вы использовали.