Человек становится личностью или рождается: Личностью рождаются или становятся? — ответ на Uchi.ru

Итоговое сочинение: Когда человек становится личностью?

admin Итоговые сочинения

Человек рождается индивидом, но не личностью. Личностью он может стать только в ходе своей жизни. Личность — персона, имеющая не только индивидуальные внешние или характерные данные, но и собственные идеалы, убеждения, мнения. Личность человека как понятие складывается из множества различных факторов, появляющихся со временем утекающей реки жизни.

Не про каждого человека можно смело сказать, что у него есть своя собственная настоящая личность: непоколебимая и редкая. Кто-то умело прячется за маской, кто-то умело перенимает чужую личность, чтобы не трудиться создавать свою, кто-то просто не стремится создать её (не интересуется ничем). Но всё же, большинство имеют свою собственную личность. Так как же они её создают?

В «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова мы наглядно можем увидеть, как формируется личность человека, пусть и не очень хорошая.

В монологах Печорина хорошо раскрывается его детство: он выходец аристократии. И именно из-за аристократичной среды, в которой он рос, и произошла эволюция из доброго и невинного ребёнка в циничного и жестокого человека. У него никогда не было злых помыслов, но все читали их на его лице, — и они родились. Он был скромен — его обвиняли в лукавстве; он стал скрытен. Он глубоко чувствовал добро и зло, его все оскорбляли — он стал злопамятен. Он был угрюм, пока другие дети веселы, и его принижали. Он говорил правду — ему не верили, и он выучился обманывать. Печорин был готов любить весь мир, но его никто не понял — он выучился ненавидеть. Он стал личностью озлобленной и обиженной на весь мир, а свою ненависть отныне выливал на других людей. Из-за нехватки любви и понимания в детстве Печорин превратился в монстра в юношестве.

Ещё одним примером может стать Дориан Грей, герой романа Оскара Уайльда «Потрет Дориана Грея». В самом начале книги он предстаёт перед нами невинным мальчишкой, совсем юным, чистым и наивным.

Однако, попадая под плохое влияние лорда Генри, Дориан потихоньку превращается в не самую хорошую личность. Даже не побоюсь сказать, что превращался он в отвратительного человека. Несмотря на предупреждения своего хорошего друга Бэзила о Генри, Грей не слушает его, а потому ступает на скользкую дорожку.

По его вине погибает юная, искренне влюбленная в него, Сибилла Вейн, множество людей страдают душевно из-за его отношения к ним и его поступков, падают на самое социальное дно. Даже Бэзилу, тому самому старому близкому другу Дориана, приходится умереть от его руки. Однако всё это время лорд Генри поддерживает Грея и даже наставляет его на путь кривой, оправдывая его поступки перед ним самим, убеждая, что всё нормально и его вины ни в чём нет. Так, ещё один герой под влиянием других людей изрисовывает свой чистый лист, дарованный ему судьбой, кляксами и пятнами.

Человек становится личностью, когда впервые попадает в общество и находит там свою родительскую фигуру. Следуя наставлениям тому, в ком он видит своего идола, он волей-неволей берёт с него пример, а ещё и взаимодействует с другими людьми, вынося уроки из общения с ними, чем образует свою собственную индивидуальную личность.

Поиск для:

Title

— Главная — Карта сайта

  • О проекте
    • Архив новостей
    • Отзывы
    • Авторы и преподаватели
    • Награды
    • Пресса о нас
    • Ученикам
    • Родителям
    • Учителям
    • Семейным школам
    • Обучение персонала
    • Партнёрам
    • Авторам курсов
    • Авторам учебных пособий
    • Инструкции и документы
    • Примеры наших заданий
    • Источники
    • Контакты
  • Проверка сочинений
  • Тесты
    • Тесты сайта
  • Конкурсы
  • Тренинг
  • Мастерская

    Мастер создания карточек

    • Мастер карточек

      Мастер создания карточек

    • Мастер рабочих листов
    • Мастер упражнений
    • Мои упражнения
    • Все упражнения
    • Фильтр
    • Миксер
    • Ёфикатор
      • Мастер карточек

        Мастер создания карточек

      • Мастер упражнений
      • Мои упражнения
      • Все упражнения
      • Фильтр
      • Миксер
      • Ёфикатор
Товар добавлен в корзину

Оформить заказПродолжить покупки

Как место рождения влияет на то, кем вы станете

Еще в пятом веке греческий историк Фукидид противопоставлял самообладание и стоицизм спартанцев более снисходительным и свободомыслящим гражданам Афин.

Сегодня уникальное поведение и характеристики укоренились в некоторых культурах.

Итальянцы дико жестикулируют, когда говорят. Голландские дети особенно спокойны и менее суетливы. Русские редко улыбаются на публике.

Как психологи развития, мы очарованы этими различиями, тем, как они формируются и как они передаются от одного поколения к другому.

Наша новая книга «Малыши, родители и культура» исследует, как ценности общества влияют на выбор, который делают родители, и как это, в свою очередь, влияет на то, кем станут их дети.

Непреходящее влияние культурных ценностей

Хотя генетика, безусловно, имеет значение, ваше поведение не запрограммировано.

За последние два десятилетия исследователи показали, как культура может формировать вашу личность.

В 2005 году психолог Роберт МакКрей и его коллеги смогли задокументировать ярко выраженные различия в характерах людей, живущих в разных частях мира. Например, взрослые из европейских культур, как правило, более общительны и открыты для нового опыта, чем представители азиатских культур. В Европе они обнаружили, что люди из Северной Европы более сознательны, чем их сверстники из Южной Европы.

Недавно мы смогли проследить некоторые из этих различий до раннего детства.

Воспитание – возможно, неудивительно – сыграло свою роль.

Чтобы провести исследование для нашей книги, мы работали с коллегами из 14 разных стран. Наша цель состояла в том, чтобы изучить, как широкие социальные ценности влияют на то, как родители воспитывают своих детей. Затем мы изучили, как эти разные стили воспитания влияют на поведение и личность детей.

Прежде всего, мы разослали анкеты родителям по всему миру, прося их описать свой распорядок дня, надежды на своих детей и методы воспитания. Затем мы попросили их подробно рассказать о поведении своих детей.

Мы также опирались на работу голландского социального психолога Герта Хофстеде, который в 1970-х годах опрашивал сотрудников IBM по всему миру о факторах, влияющих на удовлетворение от работы.

Мы смогли сравнить его результаты с нашими и были удивлены, увидев, что его результаты коррелируют с нашими. Культурные ценности, которые проявлялись в рабочих предпочтениях в 1970-х годах, можно было увидеть в родительских практиках и темпераменте детей 40 лет спустя.

Это важно: это показывает, что культурные ценности относительно устойчивы и, по-видимому, влияют на развитие детей с течением времени.

Думать о себе или о других?

Пожалуй, наиболее известными из этих широких культурных ценностей являются индивидуализм и коллективизм.

В некоторых обществах, таких как США и Нидерланды, люди в основном руководствуются интересами, которые приносят им пользу. Ожидается, что они будут стремиться к личному признанию и повышению своего социального или финансового статуса.

В более коллективистских обществах, таких как Южная Корея и Чили, большое значение придается благополучию большей группы — как правило, их семьи, а также их рабочего места или страны.

Мы обнаружили, что на то, как родители дисциплинируют своих детей, сильно влияют эти социальные ценности, и, вероятно, они служат для сохранения этих ценностей от одного поколения к другому.

Например, по сравнению с родителями в индивидуалистических культурах, родители-коллективисты гораздо чаще, делая выговор своим детям, побуждают их «задуматься» о своем плохом поведении и о том, как оно может негативно повлиять на окружающих.

Кажется, это способствует гармонии в группе и готовит ребенка к процветанию в коллективистском обществе. В то же время, если вам постоянно говорят думать о том, как ваши действия влияют на других, вы также с большей вероятностью будете испытывать беспокойство, вину и стыд.

Действительно, мы обнаружили, что дети в коллективистских культурах склонны выражать более высокий уровень печали, страха и дискомфорта, чем дети, растущие в индивидуалистических обществах.

Свободен в погоне за счастьем?

Вторым набором ценностей, которые мы изучили, была снисходительность и сдержанность.

В некоторых культурах, таких как США, Мексика и Чили, склонны разрешать и поощрять самоудовлетворение. Другие, такие как Южная Корея, Бельгия и Россия, поощряют сдержанность перед лицом искушения.

Похоже, что эти ценности связаны с определенным набором целей воспитания.

В частности, родители в снисходительном обществе склонны подчеркивать важность развития чувства собственного достоинства и независимости. Например, они ожидают, что дети будут развлекаться и засыпать сами по себе. Когда один из их детей плохо себя ведет, они часто предлагают способы, которыми он или она может загладить свою вину и попытаться возместить ущерб.

В результате такого обращения дети могут понять, что они сами контролируют свое счастье и должны уметь исправлять свои ошибки. В то же время, когда дети должны стремиться к удовлетворению, они с большей вероятностью будут импульсивно искать немедленную награду — будь то конфета перед ужином или схватка игрушки с полки в магазине — прежде чем получить разрешение.

Между тем, в обществах, которые отдают предпочтение сдержанности, родители чаще кричали или ругались, наказывая своих детей.

Это может сделать их более послушными. Но это также может привести к тому, что дети будут менее оптимистичны и менее склонны получать удовольствие.

Будущее за индивидуализмом?

Родители, кажется, заинтересованы в том, чтобы наилучшим образом подготовить своих детей к миру, в котором они, вероятно, будут жить, и то, что работает в одной культуре, может не сработать в другой.

Но по мере того, как наш мир становится все более взаимосвязанным, это разнообразие подходов к воспитанию может сокращаться. На самом деле, большинство стран за последние 50 лет стали более индивидуалистичными, и этот сдвиг наиболее заметен в странах, переживших наибольшее экономическое развитие.

Тем не менее, существуют огромные различия в стилях воспитания и развития детей в разных культурах, что свидетельствует о непреходящем влиянии социальных ценностей.

Эта статья была обновлена, чтобы указать, что Фукидид был историком, а не философом.

Могут ли мужчины забеременеть: что нужно знать

Человек, родившийся мужчиной и живущий как мужчина, не может забеременеть. Однако некоторые трансгендерные мужчины и небинарные люди могут.

В большинстве случаев, в том числе у цис-мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами, мужская беременность невозможна. Тем не менее, новые исследования в области трансплантации матки могут означать, что в будущем возможна мужская беременность.

В этой статье мы обсудим разницу между полом и гендером, а затем более подробно расскажем о трансгендерности и мужской беременности.

Любой, у кого есть матка и яичники, может забеременеть и родить.

Люди, рожденные мужчинами и живущие как мужчины, не могут забеременеть. Однако трансгендерный мужчина или небинарный человек может это сделать.

Беременность возможна только при наличии матки. Матка – это матка, в которой развивается плод. Мужские репродуктивные органы включают яички и пенис, но не матку.

Термины «мужчина» и «женщина» относятся к полу человека, который включает в себя социально сконструированные характеристики, которые отличают традиционные бинарные полы — мужской и женский.

В отличие от биологического пола человека, который определяется репродуктивными органами человека и вторичными половыми признаками, генетика сама по себе не определяет пол человека.

Пол человека может включать определенные социальные роли, нормы и ожидания, которые отличают мужчин и женщин.

Эти характеристики субъективны и различаются в зависимости от общества, социального класса и культуры. Пол, по которому идентифицирует себя человек, зависит от личности.

Гендер гораздо более изменчив, чем биологический пол.

Обычно при рождении людям назначают мужчину или женщину. Те, кто идентифицирует себя с гендером, который общество связывает с их биологическим полом, являются «цисгендерными» мужчинами и женщинами.

Цисгендерные мужчины, имеющие половые контакты с цисгендерными мужчинами, не могут забеременеть.

Однако не все идентифицируют себя с гендерной ролью, связанной с назначенным им полом. Например, человек, которому при рождении была назначена женщина (AFAB), но идентифицирующий себя как мужчина, может называть себя «трансгендерным» мужчиной или гендерно неконформным человеком.

Многие люди AFAB, которые идентифицируют себя как мужчины или гендерно неконформные люди, сохраняют свои яичники и матку, что позволяет им забеременеть и родить.

Люди, у которых есть матка и яичники, могут забеременеть и родить.

Однако некоторые люди с AFAB могут принимать тестостерон. Терапия тестостероном помогает подавить эффекты эстрогена, одновременно стимулируя развитие мужских вторичных половых признаков, в том числе:

  • рост мышц
  • перераспределение жировых отложений
  • повышенный рост волос на теле и лице
  • более низкий голос

Исследования показывают, что менструация обычно заканчивается в течение 12 месяцев после начала терапии тестостероном и часто в течение 6 месяцев, что может затруднить зачатие, но не сделать его невозможным .

Хотя терапия тестостероном не приводит к бесплодию, у человека может быть более высокая вероятность отслойки плаценты, преждевременных родов, анемии и гипертонии.

В ходе исследования 2014 года исследователи опросили 41 трансгендерного мужчину и гендерно неконформную особь AFAB, которые забеременели и родили.

Из тех, кто принимал тестостерон до беременности, 20% забеременели до того, как у них возобновился менструальный цикл.

Авторы этого исследования пришли к выводу, что предшествующее использование тестостерона не приводило к существенным различиям в исходах беременности, родов или родов.

Авторы также отметили, что более высокий процент трансгендерных мужчин, сообщивших о предыдущем употреблении тестостерона, перенес кесарево сечение по сравнению с теми, кто не принимал тестостерон в анамнезе.

Эти результаты не предполагают, что терапия тестостероном делает людей неспособными к вагинальным родам, так как 25% трансгендерных мужчин, перенесших кесарево сечение, решили сделать это, основываясь на своем уровне комфорта и предпочтениях.

Тем не менее, существует ограниченное количество исследований, касающихся трансгендерной беременности, поэтому неясно, как тестостерон может влиять на фертильность человека или беременность.

В тематическом исследовании 2019 года исследователи задокументировали опыт одного 20-летнего трансгендерного мужчины, который забеременел через 2 месяца после прекращения терапии тестостероном.

Через 40 недель он родил здорового ребенка после несложных родов.

Авторы заявили, что он кормил грудью в течение 12 недель, прежде чем возобновить терапию тестостероном.

Люди, перенесшие двустороннюю мастэктомию или другие операции на грудной клетке, могут быть не в состоянии кормить грудью.

Трансгендерные мужчины и лица AFAB, которые не идентифицируют себя как женщины, могут пройти ряд медицинских процедур и хирургических процедур в процессе перехода.

Примеры хирургических процедур для подтверждения пола для трансгендерных мужчин включают:

  • Уменьшение грудной клетки у мужчин или «операция на верхней части»: Эта процедура включает удаление обеих молочных желез и любой подлежащей ткани молочной железы.
  • Гистерэктомия: Гистерэктомия относится к удалению внутренних женских репродуктивных органов, включая яичники и матку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *