Как импровизационное мышление помогло мне выйти из головы и погрузиться в настоящий момент | by Clay Drinko
Выдержка из книги
Решение для тех случаев, когда уровень стресса и беспокойства высок, а мои социальные навыки катастрофически недостаточны.
Опубликовано в·
Чтение: 18 мин.·
30 марта 2021 г. Изображение предоставлено: Nastco.Это был 2012 год. Недавно я опубликовал свое докторское исследование о том, как импровизированная комедия влияет на разум. Это хорошая новость. Плохая новость заключалась в том, что мой отец умер, а мой шестилетний парень расстался со мной, когда я училась в аспирантуре. Я вернулся из пригородной домашней жизни к жизни голодающего художника в Нью-Йорке. К сожалению, я не очень хорошо себя чувствовал… знаете, умственно и социально.
Приведу пример. Однажды я застрял за двумя туристами. Я сделал все, что мог, чтобы попытаться плести вокруг них, но безрезультатно. Раздраженный, я закричал: «Ты ходишь или в штаны наложил?!»
Я написал первую научную книгу, связывающую импровизацию и когнитивную науку. Мои исследования показали, что, когда люди переключают внимание и проявляют детское любопытство, их беспокойство уменьшается, а креативность возрастает. И все же я был здесь, настолько в моей голове и моей заднице, что я выкрикивал непристойности в адрес парочки милых дам из Огайо.
Я чувствовал себя лицемером, потому что знал, что импровизация — это оптимальное мышление.
Доктор Чарльз Лимб начал проводить фМРТ-сканирование мозга различных типов импровизаторов — первое из них было опубликовано в 2008 году — и решил посмотреть, как выглядит мозг джазовых музыкантов во время импровизации.
Результаты этого первого исследования показали, что на самом деле в мозгу импровизаторов наблюдались значительные различия, когда они импровизировали. Активность части мозга, известной как дорсолатеральная префронтальная кора, снизилась, а активность медиальной префронтальной коры возросла.
Изображение предоставлено: ktsimage.Давайте разберемся. Дорсолатеральная префронтальная кора похожа на вашего внутреннего критика. Это голос в вашей голове, который говорит: «Не говори так» или «Прекрати говорить, прежде чем сказать что-нибудь глупое». Думайте о нем как о своем внутреннем судье и присяжных.
Медиальная префронтальная кора связана с языком и творчеством. Так что в акте импровизации есть что-то, что позволяет нашему внутреннему критику взять отпуск, что позволяет творчеству процветать.
Затем Лимб провел больше импровизационных исследований с рэперами-фристайлерами, а затем с импровизированными комиксами и получил аналогичные результаты.
Еще один способ осмыслить влияние импровизации — психологическая концепция потока доктора Чиксентмихайи. Поток — это когда кажется, что время летит незаметно, потому что вы настолько погружены в то, чем занимаетесь. Это оптимальное психологическое состояние, которое возникает, когда ваш уровень навыков соответствует поставленной задаче.
Давайте свяжем поток с открытиями доктора Лимба. Импровизаторы испытывают своего рода состояние потока — когда они настолько погружаются в импровизацию, что их внутренние критики могут отключиться, а их творческий потенциал может взлететь.
Но почему? Что такого в импровизации, что приводит к состояниям потока и изменяет активность мозга?
Есть несколько причин, по которым импровизация так хорошо помогает людям чувствовать себя более сиюминутными, менее критическими и более творческими. Секретный соус заключается в том, что импровизация — это не просто беззаконное выдумывание. Есть некоторые руководящие принципы или правила, которым следуют импровизаторы, чтобы помочь им завоевать доверие и поддерживать движение вперед.
Самый известный принцип импровизации — «Да, И» — также известен как правило согласия. Идея состоит в том, что вам нужно согласиться с той реальностью, которую пытается создать ваш партнер по сцене, а затем добавить новые детали к той же самой реальности.
Мой любимый способ продемонстрировать важность «Да, И» — это упражнение под названием «Да И, Да, Но, Нет». В первом раунде упражнения я предлагаю людям вместе спланировать корпоративную вечеринку, говоря «нет» идеям друг друга.
Если кто-то говорит, что стримеры должны быть, кто-то говорит: «Нет». Если кто-то говорит, что принесет торт, его партнер говорит: «Нет».
Быстро становится очевидным, что отказ не способствует импровизированной сцене.
Во втором раунде игроки должны сказать «да, но» идеям друг друга, а затем продолжить с некоторой оговоркой.
Если кто-то говорит, что ленты должны быть, другой может сказать: «Да, но ленты должны быть только в этом углу».
Если кто-то говорит, что принесет торт, его партнер может подстраховаться, напомнив ему убедиться, что это торт с мороженым.
В финальном раунде игроки должны «да, и» идеи друг друга.
Если кто-то говорит, что должны быть ленты, кто-то другой может сказать: «Да, и воздушные шары тоже должны быть».
Если кто-то говорит, что принесет торт, его партнер может сказать: «Да, и я принесу пирог».
Попробовав все три («Да, И, Да, Но, Нет»), каждый воочию увидит, сколько дополнительных деталей привносит в сцену «Да, И».
Эта идея «да, и» приводит к чувству доверия. Если мне не нужно беспокоиться о достоинствах моей идеи, я могу просто заниматься творчеством. Мой внутренний критик наконец-то может поставить пять.
Итак, я потратил два года на исследования и написание статей об импровизационном мышлении, но мой внутренний критик не понял смысла. Я был в своей голове: тревожно, и совсем не в данный момент. И я не был в порядке с этим.
Я решил применить все, что знал об импровизации и ее влиянии на мозг, в свою повседневную жизнь. Я знал, что если бы я мог переводить уроки импровизации и упражнения для ежедневного использования, я мог бы помочь себе чувствовать себя более внимательным, менее напряженным и менее беспокойным в присутствии других людей.
Так я и сделал.
Я создал то, что я называю Play Your Way Sane . Это двенадцать импровизированных уроков и 120 импровизированных упражнений (по десять на каждом уроке). Суть в том, что вам не нужно, чтобы кто-то еще выполнял эти упражнения. Вы можете переключить свое внимание и изменить свою точку зрения с помощью быстрых и доступных игр, которые вы можете втиснуть в свою обычную рутину.
Урок 1: Осознанность
Импровизационные репетиции обычно начинаются с того, что все ходят по репетиционной площадке, указывая на предметы и выкрикивая, что они из себя представляют. «Окно! Стена! Стерео! Зеркало!»
Вы можете спросить себя, почему взрослые люди платят деньги за такие вещи.
Я вам скажу.
Ваш сознательный мозг может удерживать только крошечную часть информации за раз. Когда вы зациклены на своем списке дел, трудно также сосредоточиться на красивых деревьях во дворе. К счастью, верно и обратное.
Указывая на вещи и называя их своими именами, вы можете переключить свое внимание с внутреннего (чрезмерное обдумывание, беспокойство, тревога или навязчивые мысли) на то, что на самом деле происходит вокруг вас. И, как назло, это часть внимательности.
Осознанность — это самосознание своих мыслей, чувств, ощущений и окружающей среды. Таким образом, указывая на предметы и называя их, вы на самом деле практикуете внимательность и заставляете свой мозг думать о том, что происходит здесь и сейчас, вместо того, чтобы навязчивые мысли преследовали вас.
Существует множество импровизационных игр и упражнений, которые помогут вам переключить внимание с внутреннего на внешнее, а бонус в том, что вы можете играть с этим переключением внимания в течение дня. Я могу практиковать осознанность, когда иду в Target или выгуливаю собаку.
Изображение предоставлено: alexei_tm.Таким образом, я не просто полагаюсь на пять минут медитации здесь и час йоги там. Я использую осознанность в течение дня, что помогает мне переучивать свой мозг, чтобы он меньше отвлекался и больше концентрировался на текущем моменте.
Так что вам лучше поверить, что я хожу вокруг, показываю и называю предметы. Это вдохновленное импровизацией упражнение, к которому я возвращаюсь чаще всего, потому что оно заставляет меня вылезти из головы и увидеть, что на самом деле происходит вокруг меня.
Урок 2: Успокоение
Импровизаторы могут показаться не очень спокойными, когда выходят на сцену. Они обычно прыгают и ходят повсюду. Но на самом деле они заранее тратят время на то, чтобы сосредоточиться и снять стресс, поэтому они могут быть более сосредоточенными и внимательными во время шоу.
Стресс также может быть нашим злейшим врагом в повседневной жизни. Когда я в стрессе, я нахожусь в режиме «бей или беги». Я защищаюсь или убегаю при малейшей провокации. Я, конечно, не общаюсь с людьми и не живу своей лучшей жизнью, когда мой уровень стресса берет верх.
Но импровизация может предложить нам и другой путь. Мы можем сделать снятие стресса и расслабление приоритетом, как если бы мы собирались выйти на сцену.
Мне нравится делать забавные дыхательные упражнения, чтобы успокоиться, когда я чувствую себя подавленным или подавленным. Я называю свой любимый торт «Руки ко дню рождения». Я поднимаю руку с растопыренными пальцами. Затем я притворяюсь, что мои пальцы — свечи на день рождения. Я глубоко вдыхаю, а затем задуваю по одному пальцу свечи за раз. Каждый раз загадывая желание, я расслабляюсь еще быстрее.
Это интересный способ заставить себя замедлиться и глубоко дышать. Раньше я застревал в этом цикле стресса, когда что-то переполняло меня, а затем стресс приводил к тому, что я становился все более подавленным.
Дыхательные упражнения и упражнения по визуализации могут помочь вам разорвать порочный круг. Вместо того, чтобы позволить себе разогнаться, вы можете остановиться, глубоко вдохнуть и задуть эти пресловутые свечи.
Урок 3. Найди игру
Существует концепция импровизации под названием «найти игру». Это означает, что импровизаторы уделяют особое внимание забавным паттернам по мере их появления, чтобы они могли их поддерживать.
Допустим, импровизатор говорит, что он из Огайо. Может быть, их товарищ по команде говорит, что они из Айовы. Это может быть началом забавного узора. Они могли бы попытаться превзойти друг друга на Среднем Западе или ссылаться только на места с четырехбуквенными названиями.
Функция «Найти игру» позволяет импровизаторам сосредоточиться на чем-то интересном. Вместо того, чтобы нервничать из-за того, что они не знают, что будет дальше, импровизаторы могут выйти из головы, сосредоточившись на деталях сцены, с которыми они хотят поиграть и повеселиться.
Представьте, если бы мы бродили по своим скучным дням, пытаясь найти игру.
Изображение предоставлено Келли Боресон.Как я уже ясно сказал, раньше мне было очень тяжело в толпе и на улицах Нью-Йорка. Поместите меня в толпу на улицах Нью-Йорка, и вы напрашиваетесь на неприятности. Так я придумал Alien Game.
Вместо того, чтобы думать и волноваться, я притворяюсь пришельцем с другой планеты, и моя цель — не попасться. Я должен обращать внимание на то, что делают все земляне, и просто делать то, что делают они. Если я собираюсь слиться с остальными, я не могу привлекать к себе внимание.
Это неизбежно помогает мне находить закономерности в том, что делают другие. Это помогает мне переключить свое внимание на внешнее, вместо того, чтобы думать о том, как я не могу дождаться возвращения домой.
Еще одним ключом к поиску игры является то, что она помогает настроиться на развлечение. Когда я притворяюсь инопланетянином, я подключаюсь к детской части себя, которая не воспринимает жизнь так серьезно и серьезно ищет способы повеселиться, и это намного лучший способ действовать в мире — с подлинное чувство любопытства и радости.
Урок 4: Быть более позитивным
Импровизаторы, как правило, довольно позитивные люди, по крайней мере, когда они на сцене. Важно быть позитивным, потому что они ищут то, что работает на сцене, чтобы они могли делать больше. Если бы они сосредоточились на своих ошибках и на том, что портило сцену, что ж… дела шли бы все хуже и хуже.
Я определенно не говорю о ядовитом позитиве — когда люди смотрят на светлую сторону, какими бы ужасными они ни были. Некоторые вещи плохи. Умирающий? Рак? Развод? Глобальная пандемия? Все плохо. Мы должны начать с принятия реальности ситуации. Как только мы это сделаем, мы сможем поиграть, пытаясь увидеть возможности или положительные аспекты ситуации.
Когда я ловлю себя на том, что излишне негативен, я играю в вдохновленную импровизацией игру, которую я называю «С другой стороны». Допустим, я рассказываю о том, какая ужасная погода и как я ненавижу, что идет такой снег. Если я играю «С другой стороны», я должен поймать себя и остановить свой негатив, сказав: «С другой стороны». Затем я должен попытаться добавить что-то искупительное в то, о чем я говорю.
Я мог бы сказать: «С другой стороны, было так весело играть с моей дочерью в таком снегу». Это отличный способ заметить, как часто вы скатываетесь к негативу и пробуете что-то другое.
Что нужно знать о негативе, так это то, что он заразен. Если один импровизатор начинает быть Дебби Даунер, это имеет тенденцию распространяться. Внезапно вся сцена становится каким-то угнетающим нигилистическим радостным отсосом.
То же самое и в реальной жизни. Негатив порождает негатив. Итак, начните замечать, когда вы Дебби Даунер, и делайте все возможное, чтобы избавиться от этой привычки.
Урок 5: Перестаньте осуждать
Если я думаю о том, насколько хромой мой партнер по сцене, я определенно не думаю о том, как продвигать сцену вперед. И это рецепт катастрофы. Еще один принцип импровизации — не осуждать своих товарищей по игре.
Это восходит к идее, что наш сознательный мозг просто не может удерживать столько информации одновременно. Если вы заполните пространство своего мозга осуждающими мыслями, у вас не будет места для того, чтобы замечать все удивительные вещи, происходящие на сцене, удивительные вещи, на которые вы можете указать и добавить, чтобы создать веселое и убедительное импровизированное представление.
Принижать наши суждения одинаково здорово и в реальной жизни. Мое любимое импровизированное упражнение для этого называется «Любопытный детектив». Детективы ничто, если не открыты. Следуя по следам подсказок, они не должны делать предположений и делать поспешные выводы.
Поэтому, когда я хочу быть менее осуждающим (а я часто так и делаю), я притворяюсь детективом. Моя цель — узнать, что заставляет кого-то еще тикать. Кто они и что они ценят? Я хочу узнать о них все, что могу, и я должен придерживаться доказательств, а не делать поспешных выводов.
Когда я играю в Любопытного детектива, я переключаю внимание на собеседника. Мне гораздо легче придумывать интересные вопросы, когда я пытаюсь докопаться до сути тайны жизни этого человека.
И когда окружающие замечают, насколько я искренне интересуюсь ими, доверие растет. Они склонны открываться и больше делиться. Доверие не возникает случайно. Это заработано. Мы должны показать людям, что мы внимательны, что мы действительно слышим то, что они говорят, и что мы хотим знать больше.
Урок 6: Обращайтесь с другими как с гениями
Пионер импровизации Дель Клоуз однажды сказал, что когда мы относимся к нашим товарищам-импровизаторам как к гениям, поэтам и художникам, они с большей вероятностью станут такими на сцене. Неудивительно, что то же самое можно сказать и в реальной жизни.
Больше всего я заметил это явление, когда преподавал. Когда учителя начали классифицировать учеников как проблемных детей или плохих парней, я заметил, что они стали чаще видеть именно это. Я поставил себе целью постараться этого не делать. Каждый год я писал студентам письма, описывая, что меня в них восхищает. Каждую неделю я проводил индивидуальные конференции со студентами, чтобы напомнить им об их потенциале. Я сосредоточился на позитиве и в итоге увидел гораздо больше этого в своем классе.
Одна игра, в которую я играю, чтобы научиться видеть лучшее в людях, называется Superhero. Я пытаюсь выяснить, кто является супергероем. Мой муж Супер Полезный Человек, а моя дочь Супер Любопытная Девушка. Переформулируя таким образом, я настраиваю себя на то, чтобы замечать в них все больше и больше хорошего. Когда мой муж резко критикует меня, мне легче переосмыслить это как его способ помочь. Когда моя дочь спрашивает «Почему?» в миллионный раз я наслаждаюсь тем фактом, что она любопытна и заинтересована в том, чтобы понять, как устроен мир.
Сосредоточение внимания на потенциале людей и их качествах помогло мне лучше общаться с другими людьми и укреплять отношения. Это также помогло мне найти способы, с помощью которых я могу помочь людям раскрыть свой потенциал, что совсем не похоже на то, чтобы списывать людей со счетов и увольнять их.
Урок 7. Вы не особенные
Расширение обращения с людьми как с гениями состоит в том, чтобы перестать думать, что ваши желания и потребности более или менее важны, чем чьи-либо еще. Импровизация — это высшая командная работа. Здесь нет места дивам и звездам. Сцены разворачиваются спонтанно, когда все по очереди помогают друг другу. Этого не может произойти, если кто-то завладевает вниманием.
Так что сделайте шаг назад — и перестаньте думать, что вы значите больше, чем другие люди. Застрял позади двух туристов из Огайо? Ты не важнее их. Успокоиться. Поймайте себя на мысли: «Как это могло случиться со мной?» Переформулируйте и подумайте: «Почему это не должно случиться со мной?»
Вдохновленное импровизацией упражнение, которое помогает мне перестать быть дивой и начать думать о себе как об одной из многих, называется «Машина». Он основан на одноименном актерском упражнении.
Все, что вам нужно сделать, это представить, что звуки и движения людей являются частями машины. Вместо того, чтобы сходить с ума, закройте глаза и настройтесь на то, что делают и говорят другие. Попытайтесь найти способ двигать своим телом, который дополняет то, что уже происходит.
Эта игра хороша, когда вы сидите в зале ожидания или стоите в очереди. Это помогает мне перестать думать о том, как я раздражен или как несправедливо, что мне приходится ждать, — и помогает мне начать думать о том, как мы все вместе участвуем в этом. Никто не является более или менее особенным, чем кто-либо другой.
Урок 8: Слушайте
Многие считают себя хорошими слушателями. К сожалению, многие ошибаются. В импровизации важно слушать. Если мой партнер говорит, что меня зовут Карен, мне лучше обратить внимание. Если я не буду активно и внимательно слушать, я упущу важные детали сцены по мере ее развития.
Изображение предоставлено Татьяной.Один из ключей к тому, чтобы лучше слушать, — перестать так много говорить. Одно из моих упражнений на слушание называется «Пауза и размышление». Вместо того, чтобы перебивать и предполагать, попробуйте сделать паузу на три счета, когда кто-то говорит. Легко выработать дурную привычку обрывать людей и доминировать в разговоре. Вот почему вы должны извлечь еще один урок из импровизации, разделив воздух и предоставив людям немного места, чтобы они могли выразить всю свою идею.
Я до сих пор ловлю себя на том, что борюсь с собой во время дискуссий, но теперь у меня есть инструменты, чтобы поймать себя и попробовать другой подход, который помог моим отношениям. Я имею в виду, кто захочет дружить с кем-то, кто всегда говорит и никогда не слушает, верно?
Уроки 9 и 10: Да, И
Я уже описывал правило импровизации Да, И, но не помешает напомнить вам, что это быстрый способ вырваться из негатива и конфликтов.
Да, И не всегда уместно в реальной жизни. Иногда вам нужно сказать «нет», чтобы сохранить границы и защитить себя. Но много раз в течение дня вы, вероятно, отвергаете идеи людей без уважительной причины. Этот урок о том, как стать более внимательным к тому, когда вы говорите «нет» и когда имеет смысл сказать «да».
Допустим, мой муж говорит мне, что он расстроен, потому что я слишком много времени провожу в телефоне. Вместо того, чтобы защищаться (что является моей обычной реакцией), я могу попытаться выслушать его, используя Да, И. «Ты прав. Я был на моем телефоне больше, чем обычно».
Следующая часть «Да, и» должна продолжить ход мысли, чтобы сцена продолжалась. Вместо того, чтобы бежать в свою комнату в стыде, я могу продолжить исследовать текущий разговор. «Что тебя расстраивает из-за того, что я больше разговариваю по телефону?» Это может быть трудно услышать, но выслушать людей может изменить правила игры в отношениях.
В конце концов, разве тебе не нравится, когда люди позволяют тебе говорить то, что у тебя на уме?
Это не значит, что вы должны соглашаться. Это больше о согласии с их реальностью. Да, мой муж думает, что я слишком много сижу в телефоне, но это не значит, что я обязательно с ним согласна. Однако мы можем и должны абсолютно точно говорить о его опасениях.
Да. Это быстрый способ помочь людям общаться и сотрудничать друг с другом. Это укрепило отношения и доверие и абсолютно укрепило мои отношения с мужем и дочерью. Это заставило меня осознать, что я не всегда должен быть прав, и что иногда реальности более чем одного человека могут быть правильными одновременно.
Урок 11. Примите ошибки
Импровизаторы не позволяют ошибкам испортить сцену. Вместо этого они должны делать то, что называется оправданием ошибок. Оправдание означает, что они должны придать им смысл. Как говорит Тим Ганн: «Они должны заставить их работать».
Например, если кто-то называет меня Бобом в сцене после того, как я уже представился как Реджи, я могу оправдать эту ошибку, сказав, что мое полное имя — Боб Реджинальд Энтони. Хорошее обоснование может сделать импровизированную сцену с ошибкой лучше, чем без нее.
Я не утверждаю, что мы должны оправдывать все наши ошибки в реальной жизни, но я считаю важным не позволять нашим ошибкам остановить нас. Как и в импровизированной сцене, шоу должно продолжаться. Вот почему важно принимать свои ошибки, признавать их, учиться на них и продолжать двигаться вперед.
У меня есть упражнение под названием «Признаться», в котором я должен признать (или признать) ошибку из своего прошлого, которая наполняет меня стыдом или смущением. Это может показаться вам не очень веселой игрой, но я обещаю вам, что признание ошибок может оказать сильное влияние на их нормализацию. И ошибки должны быть нормализованы, потому что мы определенно все их делаем.
Признание и принятие ошибок помогло мне чувствовать себя менее застрявшим и пристыженным. Побочным эффектом является то, что это помогло мне общаться с другими. Это сделало меня более уязвимой и общительной, что помогло мне построить новые отношения.
Урок 12. Сделайте важный выбор
Наконец, импровизация вознаграждает тех, кто идет по-крупному или идет домой. Если мой партнер по сцене просто стоит и ждет, моя работа становится намного сложнее. Если они ринутся вперед, размахивая руками и крича, по крайней мере, мне есть с чем работать.
Реальная жизнь ничем не отличается. Если я буду ждать в стороне, я не смогу играть. Если я не напишу эту рукопись, моя книга никогда не будет опубликована. Если я не рискну, у меня нет шансов выиграть по-крупному.
Но большой выбор не всегда срабатывает. Иногда они заканчиваются ошибками, но, как я только что отметил, ошибки не должны нас останавливать. Ошибки дают нам точку опоры, отправную точку.
Игра, которая помогает людям сделать выбор, называется Do the Damn Thing. Вы просто составляете список всего, чем бы вы хотели заниматься. Например: написать книгу, пробежать марафон, выучить немецкий и записать свое первое видео в TikTok. Тогда вы должны сделать одну из этих вещей! Вот и все. Вот и все упражнение. Вычеркните что-нибудь из своего списка желаний и посмотрите, как вы себя от этого почувствуете.
Я имею в виду, вы же не хотите стоять в стороне и смотреть, как разворачивается жизнь. Прыгайте на сцену и смотрите, что происходит.
Письмо Играй по-своему Здравый смысл был реальным примером того, как я делаю эту чертову штуку. Были времена, когда я чувствовал себя неуверенно или неуверенно в том, как это обернется или как люди воспримут это, но я все равно написал это. И это может быть самым важным уроком импровизации. Это не должно быть хорошо. Не думайте о том, что скажут люди. Просто сделай это.
У вас будет достаточно времени, чтобы вернуться к вашей работе позже, отредактировать и отполировать, но это так важно, что мы не позволяем этому внутреннему критику мешать нам творить.
Мне очень повезло во время пандемии, что у меня есть вдохновленные импровизацией упражнения, к которым можно прибегнуть, когда я чувствую стресс или тревогу. Они помогли мне переключить внимание и смотреть на вещи в перспективе. И кажется, что самое время выпустить эти упражнения в мир. Мы напряжены, обеспокоены и разобщены. Что может быть лучше, чем прямо сейчас, чтобы улучшить наши социальные и эмоциональные навыки, перед сетевым мероприятием, конференцией или вечеринкой с участием 3000 человек?
Используйте это время, чтобы переключить внимание и изменить точку зрения. В краткосрочной перспективе это поможет вам меньше беспокоиться и нервничать. В будущем это поможет вам лучше общаться с другими, когда мы все, наконец, снова встретимся лицом к лицу.
Выдержки из Играйте по-своему, здравомысляще: 120 вдохновленных импровизацией упражнений, которые помогут вам успокоиться, перестать зацикливаться и принять неопределенность , Клэй Дринко, доктор философии. с разрешения Тиллер Пресс; Copyright © Клэй Дринко, доктор философии, 2021.
Правила импровизации| Посредничество с Джеффри Кривисом
1. Не отказывайтесь от предложений и идей: Отказ — основная причина, по которой переговоры заходят в тупик. Это заставляет вас перегруппировываться и пытаться снова, и это вызывает разочарование у всех сторон, включая вашу аудиторию.
2. Скажи да, и!: Каждые переговоры — это процесс общения, построенный на истории. Для начала игроки должны согласиться с базовой установкой; кто, что и где должно быть разработано, чтобы правильно подготовить почву для переговоров. После этого на каждую идею следует отвечать «да, и». Говоря «да, и» мы не обязательно соглашаемся с принципами, представленными нашими партнерами. Мы просто развиваем сцену. Сначала мы принимаем реальность, созданную нашими партнерами, а затем добавляем новую информацию, чтобы в конечном итоге определить, какие реальные варианты доступны для урегулирования.
3. Избегайте вопросов: Задавать вопросы — это форма блокировки. Вопросы заставляют наших партнеров по переговорам останавливать все, что они делают, и придумывать ответ. Вы возлагаете бремя придумывания чего-то «интересного» на своего партнера, а это значит, что вы больше не снимаете сцену вместе, а заставляете этого человека делать больше работы, чем вы готовы. На более тонкой основе вопросы можно использовать, чтобы добавить информацию или указать вашему партнеру, в каком направлении двигаться.
4. Помните о статусе: Статус относится к иерархии. Тот, кто ниже по статусу, подчиняется тому, кто выше по статусу. Это определяется частично социальным положением, например, начальником и работником, но в основном взаимодействием. Любой человек может играть с низким или высоким статусом. Если вы ведете себя так, чтобы с вами не связывались, вы устанавливаете высокий статус. Если вы ведете себя так, будто предпочитаете следовать, а не руководить, вы устанавливаете низкий статус. В любом случае, другой игрок должен приспособиться к вам. Статус устанавливается в каждой строке и жесте и постоянно меняется, и можно использовать различные действия для повышения или понижения статуса другого человека.
5. Послушайте: Очень внимательно следите за всем, что происходит в сцене. То, что вы слышите, — это сырой материал, который входит в вашу сюжетную линию. Как только вы зарегистрируете достаточно информации о людях в вашей сцене, вы сможете вернуть людей к своей идее или повестке дня. Хороший стендап-комик задает зрителям вопросы и обдумывает их ответы, чтобы перейти к следующей заранее запланированной изюминке.
6. Спонтанность: Без сомнений доверяйте своему воображению; пусть сцена движется вперед без предубеждений или фиксированного представления о том, куда она должна двигаться.
7. Сделайте так, чтобы другой парень выглядел хорошо: Вы ничего не добьетесь, унижая другого человека, оставляя его сохнуть или заставляя его чувствовать себя глупо. Чем лучше вы сделаете своего партнера, тем лучше будет сцена и, как прямой результат, тем лучшего результата вы добьетесь.
8. Расскажите историю: Рассказывание историй, пожалуй, самое простое правило для запоминания, но самое сложное для выполнения. В переговорах вы должны взять несвязанные элементы и объединить их, чтобы создать интересную историю.
9. Смотрите дальше слов: Станьте чутким к чтению невербальной коммуникации, чтобы вы могли задавать уточняющие вопросы и чувствовать, каков настоящий подтекст. Слова — это инструменты для достижения целей, а цели персонажей часто сильно отличаются от произносимых диалогов.
10. Не молчите: Некоторые люди любят болтать в надежде, что какая-нибудь идея придет им в голову. Разговоры — это способ отложить конструктивное предложение, когда у вас нет идеи.
11. Не пытайтесь быть смешным: Юмор естественно выходит из сцены без каких-либо усилий.
12. Сделайте активный выбор: Импровизационные переговоры о делании. Люди тянутся к действию. Когда есть возможность что-то сделать (показать, а не рассказать), всегда идите на активный выбор.
13. Вход и выход с целью: Вход, выход и пребывание на месте должны иметь причину, быть обоснованным. Не говорите просто «Хорошо, пока» и уходите со сцены.
14. Создайте игру внутри сцены: Каждая сцена похожа на сценку и включает в себя игру между участниками. В знаменитой сцене «спора» Монти Пайтона персонажи играют в игру, в которой все сказанное отрицается, что становится согласованным поведением игроков.
15. Позвольте идеям сформироваться в ходе сцены: Не входите в сцену, когда все биты отработаны. Дайте время для появления новых идей. Не паникуйте, когда что-то не происходит, когда вы хотите, чтобы это произошло.
16. Понимание развития паттернов: В сцене будьте внимательны к развитию паттернов разговора: «У Мэри был ягненок, шерсть которого . . . “. Зрители знают, что вы должны сказать, так же, как и ваши коллеги-исполнители, так что говорите это.
Резюме
Импровизация в традиционном театре основывалась на конфликте для создания драмы. Импровизация в нетрадиционном театре требует согласия.