1. Социальный уровень обработки рук.
Мытье рук — важнейшая процедура, позволяющая предупредить ВБИ.
Выделяет три уровня деконтаминации рук: социальный, гигиенический (дезинфекция), хирургический.
Социальный уровень: мытье не сильно загрязненных рук мылом с водой позволяет удалить с кожи большинство транзиторных микроорганизмов.
Социальная обработка рук проводится:
перед приемом пищи;
после посещения туалета;
перед и после ухода за пациентом;
при загрязнении рук.
Оснащение: мыло хозяйственное (жидкое) для одноразового применения, часы с секундной стрелкой, теплая проточная вода, стерильные салфетки на лотке, индивидуальное полотенце (электросушилка).
Обязательное условие: здоровая кожа рук, ногти не более 1 мм, без покрытия лаком.
Алгоритм действий.
1. Снять кольца с пальцев, проверить целостность кожи рук.
2. Завернуть рукава халата до локтя, снять часы.
3. Открыть кран, отрегулировать температуру воды (35 — 40°С).
4. Намылить руки и обмыть водопроводный кран с мылом (локтевой кран не обмывается, если используется кусок мыла, обмыть его, положить на чистую салфетку или в решетчатую мыльницу).
После поверхностных контактов с пациентом (например, измерение АД) мытье рук не требуется.
Рис 1. Подготовка к мытью рук.
5. Вымыть руки с мылом проточной водой до 2/3 предплечья в течение 30 секунд. Уделяя внимание фалангам и межпальцевым пространствам кистей рук, затем вымыть тыл и ладонь каждой кисти и вращательными движениями основания больших пальцев рук.
Примечание: этого времени достаточно для деконтоминации рук на социальном уровне, если поверхность кожи рук намыливается тщательно и не оставляются грязные участки кожи рук.
6. Ополоснуть руки под проточной водой для удаления мыльной пены.
Примечание: держите руки пальцами вверх так, чтобы вода стекла в раковину с локтей (не прикасайтесь к раковине). Наиболее чистыми должны оставаться фаланги пальцев рук.
7. Повторить мытье рук в такой же последовательности.
8. Закрыть кран, пользуясь салфеткой (локтевой кран закрыть движением локтя).
9. Просушить руки сухим чистым индивидуальным полотенцем или сушилкой.
Мытье рук — важнейшая процедура, позволяющая предупредить ВБИ.
Выделяет три уровня деконтаминации рук: социальный, гигиенический (дезинфекция), хирургический.
Цель: обеспечение деконтоминации рук на гигиеническом уровне.
Показания:
— перед надеванием и после снятия перчаток;
— после контакта с биологическими жидкостями организма и после возможного микробного загрязнения;
— перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом.
Оснащение:
мыло хозяйственное,
часы с секундной стрелкой,
теплая проточная вода,
емкость для сброса с дезраствором.
стерильные: пинцет, ватные шарики, салфетки.
Обязательное условие: отсутствие на руках повреждений кожи.
Алгоритм действий.
1. Снять кольца с пальцев рук (подготовка к обработке необходимой поверхности руки).
2. Завернуть рукава халата на 2/3 предплечья, снять часы для обеспечения инфекционной безопасности медсестры.
3. Открыть кран (используется проточная вода).
4. Намочите руки под струей проточной воды.
5. Намыльте руки с мылом
6. Вымойте руки, используя технику, показанную на рисунке 2.
А) энергическое механическое трение ладоней – 10 секунд, повторить 5 раз;
Б) правая ладонь растирающими движениями моет (дезинфицирует),тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь также моет правую, повторить 5 раз;
В) левая ладонь находиться на правой кисти; пальцы рук переплетены, повторить 5 раз;
Г) пальцы одной руки согнуты и находятся на другой ладони (пальцы переплетены), повторить 5 раз;
Д) чередующее трение больших пальцев одной руки ладонями другой; ладони сжаты, повторить 5 раз
8. Промойте руки под проточной водой, держите их так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей.
9. Закройте кран, пользуясь стерильной салфеткой.
10. Осушить руки салфеткой (обеспечение инфекционной безопасности).
Рис. 2. Техника мытья рук
22. Минимальный уровень социальной защиты (Восточная Европа и Центральная Азия)
Устойчивое развитие | Достойный труд | |||||
Экономика | Общество | Экология | Занятость | Защита | Права | Диалог |
Актуальные задачи ЦУР 1. 3, 3.8, 8.b | Актуальные результаты политики 3 |
На этой странице: Взаимосвязь ПДТ и ЦУР | Абсолютные приоритеты политики | Партнерства | Возможности МОТ | Дополнительная информация |
Политика МОТ по расширению степени охвата социальной защиты опирается на двухмерную стратегию, утвержденную на 100-й сессии Международной конференции труда в 2011 году. Целью такого подхода является ускоренная реализация минимального уровня социальной защиты, предусматривающего базовые гарантии социального обеспечения, которые должны, в соответствии с Рекомендацией 2012 года о минимальных уровнях социальной защиты (№ 202), обеспечить всему населению доступ к важнейшим медицинским услугам и гарантиям получения дохода в не меньшем объеме, чем установленный в той или иной стране минимум (горизонтальное измерение), при постепенном доведении социальной защиты (вертикальное измерение) в рамках комплексных систем социального обеспечения, до того уровня, который предусмотрен Конвенцией 1952 года о минимальных нормах социального обеспечения (№ 102).
Минимальный уровень социальной защиты означает совокупность установленных в стране базовых социальных гарантий, обеспечивающих предотвращение или смягчение остроты таких проблем, как нищета, незащищенность и социальное отчуждение. Цель этого – сделать, как минимум, так, чтобы все нуждающиеся в такой защите на протяжении своей жизни имели доступ к базовым медицинским услугам и гарантиям обеспечения дохода.
Минимальный уровень социальной защиты в стране должен предусматривать, как минимум, следующие четыре социальные гарантии, установленные на национальном уровне:
- Доступ к базовым медицинским услугам, в том числе по охране материнства.
- Базовые гарантии дохода на детей, обеспечивающие доступ к питанию, образованию, уходу и любым другим необходимым товарам и услугам.
- Базовые гарантии дохода для лиц экономически активного возраста, не способных получать достаточный доход, в том числе при болезни, безработице, беременности и инвалидности.
- Базовые гарантии дохода для лиц престарелого возраста.
Концепция минимального уровня социальной защиты была первоначально разработана МОТ; затем Координационный совет руководителей системы ООН (КСР), признавая необходимость и важность установления адекватных систем социальной защиты, утвердил в апреле 2009 года инициативу по обеспечению минимального уровня социальной защиты в качестве одного из девяти приоритетов, имеющих целью преодоление мирового финансового кризиса 2008−2009 годов. В реализации этой инициативы, возглавляемой МОТ и ВОЗ, участвуют многие другие агентства ООН, Всемирный банк и МВФ, а также двухсторонние партнеры, исследовательские учреждения и международные НПО.
В 2011 году МОТ и ВОЗ опубликовали совместный доклад под названием «Минимальный уровень социальной защиты – основа справедливой и инклюзивной глобализации» (68). Этот доклад был подготовлен под руководством Мишель Башле 43 членами консультативной группы по минимальным уровням социальной защиты, образованной МОТ и ВОЗ. В нем показано, что расширение охвата социальной защиты может сыграть ключевую роль в решении проблемы бедности и обнищания, снижая ее остроту. Кроме того, это может помочь людям адаптировать свои навыки в целях преодоления препятствий для полноценного участия в жизни общества в меняющихся социально-экономических условиях, способствуя более эффективному развитию человеческого капитала и создавая стимулы для производительной активности. При этом в докладе показано, как социальная защита помогает стабилизировать совокупный спрос в условиях кризиса и повысить устойчивость к экономическим потрясениям, что способствует ускорению экономического подъема и переходу к более всеохватным и устойчивым моделям развития.
Взаимосвязь ПДТ и ЦУР
Социальная защита – это одновременно одно из общепризнанных прав человека44 и ключевой элемент устойчивой стратегии сокращения бедности. Распространение социальной защиты и установление в каждой стране ее минимального уровня считаются главными условиями ликвидации и предотвращения нищеты; поэтому ЦУР 1 (ликвидация нищеты) предусматривает решение задачи 1.3, сформулированной следующим образом: «внедрить на национальном уровне надлежащие системы и меры социальной защиты для всех, включая установление минимальных уровней, и к 2030 году достичь существенного охвата бедных и уязвимых слоев населения». Кроме того, в задаче 3.8 предполагается обеспечить всеобщий охват услугами здравоохранения, которые являются одним из элементов минимального уровня социальной защиты, а в задаче 8.b (средство осуществления) – реализовать Глобальный пакт о рабочих местах КСР, включающий в себя понятие минимального уровня социальной защиты. Кроме того, доступ к социальной защите в достаточном объеме является базовым правом каждого человека. В статье 22 Всеобщей декларации прав человека сказано: «Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение».Расширение охвата социальной защиты является одной из четырех основ ПДТ, соответствует одному их десяти текущих результатов политики МОТ, отраженных в программе и бюджете, и формирует основу флагманской программы МОТ под названием «Установление минимальных уровней социальной защиты для всех». Социальная защита тесно связана с тремя остальными основами ПДТ, так как стабильность, производительность и достойный характер занятости зависят от наличия систем социальной защиты. Доступность и распространенность социальной защиты являются предметом многих норм МОТ, причем реализация соответствующих систем и управление органами социального обеспечения нередко осуществляются (и всегда должны осуществляться) на основе социального диалога.
Абсолютные приоритеты политики
Инициатива по установлению минимального уровня социальной защиты имеет выраженный нормативный характер, определяясь положениями Рекомендации 2012 года о минимальных уровнях социальной защиты (№ 202), а также Конвенции 1952 года о минимальных нормах социальной защиты (№ 102) и многих других актуальных международных документов (таких как Конвенция 1962 года о равноправии в области социального обеспечения (№ 118), и Конвенция 1982 года об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения (№ 157). Ее главная цель – укрепить потенциал участников МОТ в области разработки мер, расширяющих охват системы социального обеспечения, которые были бы социально эффективными, финансово рациональными и учитывали возможности государственного бюджета.Некоторые аспекты социальной защиты – например, охрана материнства – характеризуются гендерной спецификой и должны реализовываться на основе соответствующих стратегий; другие – например, уход за детьми и престарелыми, медицинские услуги – нередко являются уделом женщин, которым приходится искать способы справляться с этой дополнительной нагрузкой, что ограничивает их возможности трудоустройства. Для того, чтобы достойный труд женщин стал реальностью, их следует обеспечить соответствующим отпуском и пособиями, а также медицинскими услугами, предоставляемыми государством. Это нужно учитывать при разработке стратегий социальной защиты.
Как упоминалось выше, социальный диалог между государством, организациями работников и работодателей играет ключевую роль в процессах разработки, реализации и контроля за функционированием эффективных систем социальной защиты, в том числе таких, которые должны охватывать неформальную экономику. Работники и работодатели вносят серьезный вклад в финансирование систем социальной защиты и должны иметь право голоса в вопросах управления ими.
Некоторые стратегии социальной защиты – например, денежные трансферты в сочетании с государственными программами занятости – можно использовать для того, чтобы бороться с разрушением окружающей среды и создавать стимулы для адаптации к изменению климата.
Партнерства
МОТ играет ведущую роль в реализации стратегических межведомственных инициатив, таких как Совет по межведомственному взаимодействию в области социальной защиты (SPIAC-B), Инициатива ООН по обеспечению минимального уровня социальной защиты и Глобальное партнерство за всеобщую социальную защиту. Также для привлечения внимания к вопросу распространения социальной защиты на международном, региональном и национальном уровне укрепляются альянсы и стратегические партнерства с другими агентствами системы ООН, Всемирным банком, региональными банками и странами Группы двадцати; ведется диалог с Международным валютным фондом и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Эффект мультипликации также создается по линии кооперации «юг-юг» с участием, в частности, стран БРИКС, Ассоциации государств юго-восточной Азии (АСЕАН) и Африканского союза. Совсем недавно (в 2015 году) МОТ выступила с инициативой Глобальное объединение бизнеса за минимальный уровень социальной защиты, к которой в настоящее время присоединились 12 (в основном многонациональных) предприятий.На страновом уровне многие программы в области социальной защиты разрабатываются и реализуются на основе партнерства между МОТ и другими агентствами системы ООН, такими как ЮНИСЕФ и Всемирный банк, или в рамках совместных программ ООН. Расширение охвата социальной защиты также входит в число приоритетов программ сотрудничества, которые реализуются целым рядом партнеров МОТ по развитию, в том числе Бельгией, Бразилией, Францией и Германией.
Возможности МОТ
Работу по пропаганде минимального уровня социальной защиты возглавляет департамент социальной защиты, который имеет в своем составе профильных специалистов и предлагает рекомендации в области права, государственного бюджета, актуарных и статистических услуг, укрепления потенциала, разработки политики и проведения исследований. Специалисты по социальной защите работают в составе большинства из 14 Групп технической помощи по вопросам достойного труда. Кроме того, огромное число специалистов и экспертов в области технического сотрудничества принимает участие в реализации национальных и региональных программ и проектов социальной защиты. МОТ также занимает видное место в исследованиях в сфере социальной защиты и каждый три года публикует доклад о социальной защите в мире.Дополнительная информация
Платформа МОТ по социальной защите доступна с помощью сайта www.social-protection.org. Наиболее полный обзор стратегии МОТ, направленной на распространение минимальных уровней социальной защиты, приводится в издании «Социальное обеспечение для всех» (69). Флагманской программе МОТ по обеспечению минимального уровня социальной защиты посвящен специальный сайт. МОТ ведет- базу статистических данных о социальной защите
- опубликовала множество изданий и докладовна эту тему
- руководство с обзором передового опыта руководство с обзором передового опыта.
43 — В прошлом возглавляла комитет «ООН-Женщины»; в настоящее время является Президентом Чили.
44 — Это закреплено в статьях 22 и 25 Всеобщей декларации прав человека.
66. ILO. Preview of the Programme and Budget for 2018-19. Geneva : ILO, 2016.
67. —. Social Protection Floor. International Labour Office. [Online] 6 November 2016. /secsoc/areas-of-work/policy-development-and-applied-research/social-protection-floor/lang—en/index.htm.
68. Bachelet, Michelle (Ed.). Social Protection for a Fair and Inclusive Globalization. Geneva : International Labour Organization, 2011.
69. ILO. Social Protection for All — Building social protection floors and comprehensive social security systems. Geneva : International Labour Office, 2012.
В чем разница между социальным статусом и социальным классом
2 марта 2021 г.
от Hasa
Чтение через 4 мин.
Основное различие между социальным статусом и социальным классом заключается в том, что социальный статус основан на таких факторах, как происхождение семьи, честь и престиж профессии и положение в обществе, в то время как социальный класс основан на социально-экономических факторах .
Социальный статус и социальный класс — два важных понятия в социологии. Социальный класс и социальный статус человека решают многое в обществе. Мы часто склонны использовать эти два термина как синонимы. Однако это не одно и то же.
Ключевые сферы деятельности
1. Что такое социальный статус
– Определение, особенности
2. Что такое социальный класс
– Определение, особенности
3. В чем разница между социальным статусом и Социальный класс
– Сравнение основных различий
Основные термины
Достигнутый социальный статус, Приписанный социальный статус, Социальный класс, Социальный статус
Социальный статус — это положение человека в обществе по отношению к другим. Это также относится к уровню чести, уважения и почтения, оказываемых человеку. Некоторые люди имеют более высокий социальный статус, чем другие. Социальный статус может быть приписан или достигнут. Приписанный социальный статус — статус, присвоенный при рождении, без учета способностей. Более того, пол, возраст, семейные отношения, религия и раса обычно являются основой приписываемых отношений. Например, человека, рожденного в бедной семье, мы считаем человеком с низким социальным статусом. Однако некоторые люди также достигают социального статуса благодаря своим навыкам, способностям и усилиям. Это может быть основано на таких факторах, как образование, работа, достижения и семейное положение. Например, если кто-то принадлежит к более низкому статусу по рождению, но получает хорошее образование и престижную работу, он добьется более высокого социального положения в обществе.
В обществе люди обычно используют иерархию социального статуса для распределения ресурсов, руководящих должностей и других форм власти. Тем не менее, всегда можно изменить свой социальный статус и получить признание со стороны общества.
Социальный класс или класс — это подразделение общества, основанное на социальном и экономическом статусе. Люди одного социального класса имеют одинаковый социально-экономический статус. Социальный класс отличается от социального статуса, поскольку основой социального класса является экономическое происхождение человека, в то время как основа социального статуса включает такие факторы, как семейное происхождение, честь или престиж профессии и культурное положение.
Обычно мы делим население страны или общества на разные классы. Кроме того, многие социологи предлагают пять социальных классов для этого деления: высший класс, высший средний класс, низший средний класс, рабочий класс и бедняки. Высший класс состоит из элиты, как правило, лидеров и самых богатых семей в обществе. Высший средний и нижний средний классы в основном состоят из таких должностей, как административные служащие, врачи, юристы, инженеры, учителя и т. Д., В то время как рабочий класс включает тех, кто занимается черновой работой.
Определение
Социальный статус — это положение человека в обществе по отношению к другим, тогда как социальный класс — это разделение общества на основе социального и экономического статуса.
Основание
Основой социального класса является экономическое происхождение человека, а основой социального статуса являются такие факторы, как семейное происхождение, престиж профессии и культурное положение.
Типы
Более того, мы можем разделить социальный статус на два: приписанный социальный статус и достигнутый статус. Но мы можем разделить социальный класс на пять: высший класс, высший средний класс, низший средний класс, рабочий класс и бедняки.
Заключение
Социальный статус и социальный класс — два важных понятия в социологии. Основное различие между социальным статусом и социальным классом заключается в том, что социальный статус основан на таких факторах, как семейное происхождение, престиж профессии и положение в обществе, тогда как социальный класс основан на социально-экономических факторах.
Ссылка:
1. «Что такое социальный класс». Университет Делавэра, доступно здесь.
2. «5.3A: Социальный статус». Social Sci LibreTexts, Libretexts, 20 февраля 2021 г., доступно здесь.
Изображение предоставлено:
1. «Пирамида различных социальных и экономических классов по населению и богатству». Автор Каксан Пиррсон — собственная работа (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia
Об авторе: Хаса
Хаса имеет степень бакалавра в области английского, французского языков и переводоведения. В настоящее время она учится на степень магистра английского языка. В сферу ее интересов входят литература, язык, лингвистика, а также еда.
Просмотреть все сообщения
Вам также могут понравиться эти
Схема предотвращения |Предотвращение насилия|Центр травм|CDC
Цель CDC — остановить насилие до того, как оно начнется. Профилактика требует понимания факторов, влияющих на насилие. CDC использует четырехуровневую социально-экологическую модель, чтобы лучше понять насилие и влияние потенциальных стратегий предотвращения.
Эта модель рассматривает сложное взаимодействие между отдельными людьми, отношениями, сообществом и социальными факторами. Это позволяет нам понять ряд факторов, которые подвергают людей риску насилия или защищают их от насилия или совершения насилия. Перекрывающиеся кольца в модели показывают, как факторы одного уровня влияют на факторы другого уровня.
Модель не только помогает прояснить эти факторы, но и предполагает, что для предотвращения насилия необходимо действовать одновременно на нескольких уровнях модели. Такой подход с большей вероятностью будет поддерживать усилия по профилактике с течением времени и окажет воздействие на уровне населения.
Индивидуальный
Первый уровень определяет биологические и личные исторические факторы, повышающие вероятность стать жертвой или виновником насилия. Некоторыми из этих факторов являются возраст, образование, доход, употребление психоактивных веществ или история злоупотреблений. Стратегии предотвращения на этом уровне поощряют отношения, убеждения и поведение, которые предотвращают насилие. Конкретные подходы могут включать в себя разрешение конфликтов и обучение жизненным навыкам, социально-эмоциональное обучение, безопасные свидания и программы навыков здоровых отношений.
Отношения
Второй уровень исследует близкие отношения, которые могут увеличить риск подвергнуться насилию в качестве жертвы или преступника. Ближайший социальный круг человека — сверстники, партнеры и члены семьи — влияет на его поведение и вносит свой вклад в его опыт. Стратегии профилактики на этом уровне могут включать родительские или ориентированные на семью профилактические программы, а также программы наставничества и сверстников, предназначенные для укрепления общения между родителями и детьми, продвижения позитивных норм сверстников, навыков решения проблем и укрепления здоровых отношений.
Сообщество
Третий уровень исследует условия, такие как школы, рабочие места и районы, в которых происходят социальные отношения, и пытается определить характеристики этих условий, которые связаны с тем, чтобы стать жертвами или виновниками насилия. Стратегии предотвращения на этом уровне сосредоточены на улучшении физической и социальной среды в этих условиях (например, путем создания безопасных мест, где люди живут, учатся, работают и играют) и на устранении других условий, которые приводят к насилию в сообществах (например, бедность, сегрегация по месту жительства и нестабильность, высокая плотность точек продажи алкоголя).
Социальный
Четвертый уровень рассматривает широкие социальные факторы, которые помогают создать атмосферу, в которой поощряется или подавляется насилие.