Человек умен потому что: Глупый человек может стать умным

Глупый человек может стать умным

Комсомольская правда

НаукаНаука: Клуб любознательных

Светлана КУЗИНА

24 октября 2011 14:04

Свой коэффициент интеллекта (IQ) человек может изменить сам

Ранее считалось: уровень интеллекта (IQ) изменить невозможно, потому что свои мыслительные способности человек получает по наследству, и после выявления его IQ остается неизменным. Передаче IQ по наследству посвящены сотни работ. Главным образом исследуется такой вариант развития детей: однояйцевые близнецы (у них наборы генов идентичны, так как образуются в результате деления надвое раннего зародыша с уже созданной комбинацией генов), разлученные в раннем детстве и выросшие в разных условиях. В этом случае влияние наследственности можно выявить без помех. И расчитано: зависимость IQ от генов считается равной от 50 до 80 процентов. Английские ученые смогли опровергнуть это представление своим экспериментом. По их мнению, уровень интеллекта меняется в течение всего нескольких лет.

И мыслительные способности у подростков могут улучшиться, если они будут прилежно заниматься. Так, 33 тинейджера в возрасте от 14 до 18 лет были приглашены на уникальный эксперимент с целью выявлению их умственных способностей. В течение четырех лет ученые тщательно наблюдали за улучшением умственной активности подростков, пишет medikforum.ru. С помощью невербальных тестов и сканирования мозга ученым удалось обнаружить, что у 39 % подростков уровень речевого интеллекта за четыре года был заметно улучшен. Кроме того, пространственное мышление у 21% тинэйджеров также изменилось в лучшую сторону. Улучшение в первом случае вызвало увеличение коры левого полушария мозга, а во втором – благодаря развитию мозжечка. Данные английских ученых опровергли убеждение о том, что уровень IQ подростков — статичная величина и с возрастом не изменяется. Отныне научно доказано: IQ зависит не только от наследственных причин. Настойчивость и мотивация молодых людей в обучении являются в отличие от врожденных способностей более сильными факторами для улучшения мыслительной активности.
— При регулярной умственной нагрузке даже дети, серьезно отстающие в первых классах, могут перегнать своих сверстников по уровню IQ, — уверена Кэти Цен, руководитель исследовательской группы. — Но и умные дети с высоким IQ, если будут прилежными в учебе, смогут заметно улучшить уровень своих интеллектуальных способностей. Кстати, быть умным — выгодно. Дело в том, что геронтологи из Университета Аризоны (США) установили: чем выше коэффициент интеллекта у человека, тем больше у него шансов дожить до ста лет (см. «КП» здесь). Ученые установили, что смертность людей с высоким уровнем образования в четыре раза ниже, чем смертность малообразованных. А специалисты из Совета по медицинским исследованиям Британии пришли к таким же заключениям, изучив взаимосвязь между IQ и состоянием здоровья полутора тысяч мужчин и женщин, живущих в Шотландии. Исследование было начато в 1987 году, когда каждому из наблюдаемых было по 56 лет. В течение двадцати лет ученые из университетов Глазго и Эдинбурга следили за своими подопечными и, к своему удивлению, увидели: дожили до преклонного возраста те, кто всю жизнь активно работал головой.
— Еще в ХIХ веке этот феномен открыл известный немецкий врач-терапевт Христоф Гуфеланд, — рассказывает профессор психологии, доктор биологических наук Юрий Щербатых. — Он писал по этому поводу: «Человеку даже для его физического состояния необходима известная степень образованности, так как она содействует его долголетию. Человек в диком и грубом быту не живет так долго». И приводил в пример таких гениев, как Соломон, Платон, Диоген, Софокл, Демокрит, живших до 80 — 90 лет, что намного превышало среднюю продолжительность жизни в те времена. Правда, причину их отменного здоровья врач видел в том, что «они, открывая высокие истины, испытывали внутреннее наслаждение, которое и есть вернейшее средство для продления жизни». Наслаждение, конечно, тоже полезно. Но научно установили факт взаимосвязи между смертностью и интеллектом только в начале нынешнего века. Эту закономерность физиологи выразили афоризмом «Умнейший живет дольше всех».

КСТАТИ

Как оценить свой ум?

IQ и недавно возникший новый термин — «эмоциональный интеллект» (EQ) уже устаревают. В последнее время выдвигается теория «множественного интеллекта». Ее автор — гарвардский профессор психологии Говард Гарднер. В своей книге «Великолепная пятерка» Гарднер пишет о том, что перемены, происходящие в мире, требуют новых форм обучения и мышления, и описывает пять типов мышления. Эти типы представляют собой не отдельные мыслительные способности, а умения, которые можно и нужно постоянно развивать: в школе, во время профессионального обучения, на работе. Вот она, «великолепная пятерка»:

1. Дисциплинарный тип мышления предполагает, что человек освоил хотя бы одно ремесло или профессию.

2. Синтезирующий тип — способность интегрировать идеи из разных областей знания в единое целое.

3. Креативный — способность придумывать новое.

4. Уважительный — умение принимать различные культуры и ладить с людьми вне зависимости от их расовой, национальной и профессиональной принадлежности.

5. Этический — нести ответственность за собственные действия.

— Эти виды мышления сейчас приобретают решающее значение, — говорит Гарднер. — Скоро рутинные операции будут выполнять компьютеры и роботы, а контактов между людьми будет все больше. И преуспевать будут именно те, кто успешно разовьет в себе «множественный интеллект».

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

И.О. шеф-редактора сайта — Канский Виктор Федорович

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Эффект Даннинга-Крюгера — не то, чем кажется или Почему деление на умных и глупых — само по себе глупость / Хабр

Эффект Даннинга-Крюгера — когнитивное искажение, при котором люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это довольно свежее понятие — сам феномен в такой форме был описан современными психологами Дэвидом Даннингом и Джастином Крюгером только в 1999 году, которое уже набрало большую популярность в кругах образованных людей.

Рассказ Василия Шукшина «Срезал» — художественная иллюстрация эффекта Даннинга-Крюгера в действии

Ирония популярности эффекта Даннинга-Крюгера, описывающего когнитивное искажение (bias) в том, что его упоминание само по себе выражает куда более старое когнитивное искажение — склонность людей, обладающих выраженной компетентностью в какой-либо области, к интеллектуальной сегрегации — делению людей на две категории: умных и глупых (себя, разумеется, относя к первой). Основанием для распределения других по корзинкам дураков и умников они считают собственную компетентность — и активно прибегают к упоминанию «эффекта Даннинга-Крюгера», чтобы записать кого-то в невежи, не замечая, что сами при этом, используя его таким образом, демонстрируют эффект Даннинга-Крюгера в действии.

Чего не знают даже сами Даннинг и Крюгер — что их эффект вовсе не эффект, характеризующий каких-то отдельных людей (aka глупцов), а общий принцип определения границ человеческой компетентности.

Иными словами, суждения каждого человека без исключения подвержены эффекту Даннинга-Крюгера в той или иной мере в тех областях, где они не могут объективно оценить пределы своей компетентности. Даже у самых образованных людей большая часть сторон их жизни находится за пределами круга их экспертизы. И тяжелее всего подвержены эффекту Даннинга-Крюгера люди, которые считают, что этот эффект их не касается, и используют его для выделения себя в отдельную от «дураков» интеллектуальную касту.

Даннинг и Крюгер недооценили важность своего открытия. Слово эффект подразумевает некое действие или реакцию. То, что описывает «эффект Даннинга-Крюгера» — это объёмный принцип разграничения пределов познания. А уже в рамках этого принципа возникают разные эффекты.

«Эффект» означает, что это изолированное явление, встречающееся у тех или иных людей в отношении тех или иных сфер знания и опыта. Тогда как Даннинг и Крюгер описали универсальный принцип определения пределов компетентности во всех сферах знания и опыта, с которыми человек осознанно взаимодействует. В нынешней трактовке, этим эффектом называется само по себе заблуждение человека об уровне собственной компетентности. Это — не эффект, это тоже констатация положения.

На самом деле, деление людей на умных и дураков само по себе — одно из самых старых и недооцениваемых когнитивных искажений, коварство которого заключается в том, что оно играет на руку тем, у кого есть ресурсы и уровень образования для подобных мыслительных упражнений. Эта статья о том, почему «дураков» на самом деле не существует — точнее, почему все люди дураки в той или иной степени, и люди, которые считают себя умнее других — сами себя оставляют в дураках, потому что не видят собственного предрассудка, демонстрируя эффект Даннинга-Крюгера в представлении о пределах собственной компетентности:

  • Зона осознанной компетентности — зона работы. «Умный».
  • Зона ложной компетентности — зона невежества. «Тупой».
  • Зона осознанной некомпетентности — зона делегирования.

Там, где человек осознанно компетентен — ты можешь выполнять работу. Где осознанно некомпетентен — делегируешь, нанимаешь специалиста. Или учишься. Осознавая некомпетеность и имея желание её поправить — возникает мотивация к учёбе

Зона не осознаваемой некомпетентности.

То, что они называют Unskilled and Unaware of it — то есть, неосознаваемая некомпетентность — гораздо коварнее. Unskilled and Unaware of it — это любая область, о которой человек не знает и, как следствие, не может не иметь ни скиллов в ней, ни знать об этом.
То, что они подразумевают под ней, на самом деле — зона, в которой человек считает себя компетентным, не подозревая об обратном. Это зона ложной компетентности.

Тупость. Зона ложной компетентности

Человек некомпетентен, но не знает о своём невежестве, поэтому у него нет повода учиться.И уверен в своей компетентности — поэтому у него и мотивации учиться. Это тупик, поэтому зона неосознаваемой некомпетентности — это зона тупости.

То есть, порядок другой: не 1) компетентность в центре круга навыков, затем 2) область осознанной некомпетентности, а затем, на периферии — 3) неосознанной некомпетентности, а:

  1. зона компетентности;
  2. зона ложной компетентности;
  3. зона осознаваемой некомпетентности.

По сути, всё, в чём человек, как им кажется, «разбирается» — делится на две области — в которой они действительно разбираются, и в которой они на самом деле не разбираются, но считают, что разбираются как раз в силу своего незнания.

То есть, зона ложной компетентности aka зона тупости, на самом деле, вовсе не на периферии области знаний и опыта, а гораздо ближе к центру, являясь частью зоны предполагаемой компетентности человека.

При этом человек не знает о своей тупости и не знает границ своей тупости — иначе это была бы уже зона осознанной некомпетентности.

И в этом коварство тупости: она находится не где-то на периферии человеческого опыта и знания, а прямо у них «под носом», где они не испытывают никаких сомнений и уверенно себя чувствуют, при этом оставаясь совершенно невидимой и незаметной. Это значит, что процент зоны ложной компетентности может быть совершенно любым от 0 до 100, в каких-то случаях занимая почти всю зону предполагаемой компетентности или даже полностью её целиком: то есть, человек могут полностью не разбираться в вопросе, в котором, как они считают, они разбираются полностью.

Иными словами, человек не просто туп — он туп внезапно, и в тех областях, где, как они считают, они разбираются.

Проще говоря, всё или значительная часть того, что человек знает и умеет, может оказаться заблуждением, масштабы которого человек не узнает, пока не узнает, что заблуждался.

Более того, этот принцип может распространяться на огромное количество людей или даже всё человечество, как нередко бывало в истории с масштабными научными или идеологическими заблуждениями. Целое просвещённое человечество, уверенное в своей просвещённости, просто не подозревало о своём заблуждении.

Более того, этот принцип действует прямо сейчас на всё человечество в областях знания, считаемых людьми освоенными и изученными. Любая из них может оказаться зоной ложной компетентности, которую люди не смогут даже предположить (иначе это была бы уже зона осознаваемой некомпетентности), узнав о том, какая часть существующих сегодня представлений о мире является ошибочной, только когда откроют верные.

До 99% человеческих представлений о любой области, и по определению зоны ложной компетентности люди об этом не знают и не узнают, пока не узнают.

Этим принципом описываются границы компетентности человека в любой из областей знания и сфер взаимодействия с другими людьми. Всё, чем человек интересуется или с чем осознанно взаимодействует, описывается категориями границ компетентности.

Эффект Даннинга-Крюгера — это пограничный эффект, возникающий при столкновении представлений человека о собственной компетентности с объективными границами знания в конкретной области.

  1. Эффектом Даннинга-Крюгера можно называть, допустим, поведение человека, навязывающего свои заблуждения как модель действия для других (сжигать вышки 5G, не прививаться или, наоборот, прививаться от коронавируса).
  2. Либо эффектом Даннинга-Крюгера можно называть защитную реакцию (агрессивную или уклончивую) на указание ограничений по сравнению с собственными представлениями человека о своей компетентности.

Учитывая, что первый вариант поведения хорошо известен, многим знаком и имеет массу устойчивых определений — «агрессивное невежество», например, то имеет смысл закрепить применение понятия «эффект Даннинга-Крюгера» за защитной реакцией человека на указание видимых со стороны заблуждений, которые он относит к зоне своей компетентности. Либо уклончивой, либо агрессивной: то есть, когда указание на видимую со стороны область ложной компетентности человека либо игнорируется, пропускается мимо ушей, либо оспаривается и защищается.

Нетупых людей не бывает. Зона тупости — это область знания или опыта, осведомлённость о которой человек принимает за компетентность как раз в силу своей некомпетентности. Если предположить, что каждый человек осознанно взаимодействует с десятками или сотнями сферами знания и опыта, то в каждой из них у него будут зоны компетентности, зоны неосознаваемой некомпетентности и зоны осознаваемой некомпетентности. При этом коварство зоны ложной компетентности, зоны невежества aka тупости — в её неосознаваемости.

Зона невежества относится к сфере опыта и знания человека, которую человек считает зоной своей компетентности, в которой он «разбирается».

Однако на самом деле зона предполагаемой компетентности делится на две части: зону компетентности и зону ложной компетентности — то есть, зону невежества, которую человек относит к зоне компетентности в силу заблуждения, обусловленного его некомпетентностью. То есть, сама суть зоны невежества в том, что человек не знает, что она является зоной его невежества — иначе она перешла бы в зону осознанной некомпетентности.

Вот это боль, приоткрыть на которую я хочу людям глаза. Что люди по отдельности и человечество в целом тупы, страшно тупы и даже не подозревают, насколько тупы в масштабах до 100% ошибаются в областях, в которых уверены в абсолютной, подтверждённой и доказанной своей научной правоте — как я в экономике. На моей стороне ведь были не только логические доводы, но и научные концепции, книги, статьи, учёные.

В отношении собственных заблуждений каждый человек уязвим двукратно:

Потому что их не замечает и будет уверен в своей правоте, пока не узнает, что ошибался.
Потому что эффект Даннинга-Крюгера, защитная реакция ложной компетентности, препятствует пониманию своих ошибок, даже если они очевидны другим людям вокруг.

Абсолютно естественно будет предположить, что зона ложной компетентности в общем объёме знаний и опыта каждого человека не менее 50%. То есть, более чем в половине всего, что, в среднем, знает или умеет человек, он заблуждается.

При том, что зона осознанной компетентности относительно общего масштаба знаний и опыта, включая осознанную некомпетентность, должна ограничиваться единицами процентов в лучшем случае.

В результате, это приводит к когнитивному искажению, когда каждый человек, обладая относительно узкой областью осознанной компетентности, замечает заблуждения на её счёт всех остальных людей, при этом не подозревая об огромных масштабах своей ложной компетентности, игнорируя или отражая все попытки окружающих указать хотя бы на некоторые их заблуждения.

В результате, люди, знающие о существовании эффекта Даннинга-Крюгера, применяя его в своей области осознанной компетентности, формируют представление о некой доле тупости окружающих людей, не замечая, защищённые эффектом Даннинга-Крюгера, масштаба собственных собственной тупости, общий масштаб которой в зонах ложной компетенции человека может на порядки превышать чужую тупость, которую он может обнаружить в зоне своей осознанной компетентности.

Например, если человек является экспертом в экономике, и это 5% от его общего запаса знаний и опыта, при этом объём его собственных заблуждений в других областях составляет 55% от его знаний и опыта, то, зная об эффекте Даннинга-Крюгера этот человек будет замечать в окружающих их ложную компетентность в его сфере компетенций, не замечая, игнорируя или парируя указания на свои заблуждения. Допустим, 25% людей в окружении этого экономиста будут иметь заблуждения по его профессиональной области. Но при этом те же 25% будут видеть уже заблуждения этого экономиста. Он точно заметит чужие заблуждения, с высокой степени не заметит свои, не признает или не поверит на указанные ему свои, и останется при впечатлении, что каждый четвёртый человек вокруг не разбирается в экономике, обманутые эффектом Даннинга-Крюгера, при собственной непогрешимости.

Иными словами, в реальности, степень заблуждений, ложной компетентности каждого человека превышает степень его осознанной компетентности. Условно говоря, каждый человек из всего, что думает, что знает, заблуждается в 70% и прав в 30%. Процент может отличаться от человека к человеку, как и области экспертизы, но, в целом, у каждого человека общая доля тупости будет перевешивать долю его компетентности. То есть, каждый человек в чём-то компетентен, в чём-то туп, причём, в сумме, туп больше, чем компетентен. Иными словами:

  1. нетупых людей не бывает,
  2. области и степень компетентности разных людей могут отличаться, но в общей сложности сумма заблуждений каждого человека будет выше половины их предполагаемой сферы компетентности.

Каждый человек больше туп, чем не туп.

Каждый человек компетентен гораздо в меньшем количестве областей, чем сам считает, будучи в большей части вопрос туп и не осознавая свою тупость. Однако, в силу когнитивного искажения, он будет замечать чужие заблуждения в своей области экспертизы, не замечая, игнорируя или отбиваясь в силу эффекта Даннинга-Крюгера от указаний на куда больший объём собственных заблуждений. В результате у каждого человека, знающего об эффекте Даннинга-Крюгера будет складываться ложное впечатление о 100% собственной компетентности во всех вопросах, в которых, как он считает, он разбирается, на фоне которого он будет постоянно замечать чужую ложную компетентность в узкой сфере его осознанной компетентности. В результате это ведёт у людей, пользующихся понятием эффекта Даннинга-Крюгера в нынешнем виде, ложной картины мира, в которой есть:

Умные люди — они и эксперты в их же сферах знания, которые на 100% правы в своих представлениях (потому что, в силу эффекта Даннинга-Крюгера, не замечают, что, минимум 50% из них ошибочны),
Глупые люди, ошибки которых они видят, но эти люди сами не замечают и отказываются признавать.

Таким образом, в массовом сознании эффект Даннинга-Крюгера стал инструментом интеллектуального классового расслоения — люди, видящие в силу собственной узкой компетентности заблуждения и упрямство других, но не замечая, в силу такого же упрямства, свои, формируют ложное представление о двух типах людей — таких, как они сами, которые умеют признавать свои ошибки, просто в данный момент ни в чём не заблуждаются, и второй категории, которые точно ошибаются, но свои ошибки признать не в состоянии. Иными словами, знание об эффекте Даннинга-Крюгера в глазах многих людей формирует разделение на «умных» (обучаемых, признававших свои ошибки в прошлом, но не имеющих никаких заблуждений, включая себя) и «тупых» (необучаемых, заблуждающихся сейчас, но отказывающихся или неспособных это признать).

При этом это разделение является абсолютно ложным, основанным на том же эффекте Даннинга-Крюгера, не позволяющем человеку, видящему чужие заблуждения и упрямство, замечать и признавать свои.

Людей нельзя разделить на умных и глупых по одному критерию, любая попытка будет заблуждением, основанном на эффекте Даннинга-Крюгера. Иными словами, популярное представление «есть люди умнее, а есть глупее, и я вижу, кто глупее, потому что я среди умных и знаю про эффект Даннинга-Крюгера» — само по себе когнитивное искажение, как раз эффектом Даннинга-Крюгера и обеспеченное.

Что значит быть умным?

Процитировать

Мэтью Бакли (10 января 2019 г.). Что значит быть умным? Психрег по позитивной психологии . https://www.psychreg.org/what-does-it-mean-smart/

Время чтения: 3 минуты

Я уверен, что в какой-то момент вашей жизни вам говорили: «Вы довольно умный» кем-то, будь то родитель, учитель или коллега. Но что на самом деле означает, когда вам говорят, что вы умны?

На буквальном уровне словарь определяет «умный» как «имеющий или демонстрирующий сообразительность», а интеллект определяется как «способность приобретать и применять знания и навыки». Но кто измеряет нашу способность применять знания и навыки и как мы ее измеряем? То, как мы измеряем «умность», кажется немного двусмысленным, так что все это основано на вашей индивидуальной точке зрения? Основано ли это на использовании предыдущих сравнений? Кто на самом деле может решать, кто умный, а кто нет? Как мы решаем, кого назвать «действительно умным»? Достаточно ли тестов на IQ?

Мне было любопытно узнать ответы на эти вопросы, поэтому я сделал то, что сделал бы любой любознательный человек в 2019 году — я схватил свой смартфон и погуглил «что значит быть умным?» К счастью, я нашел массу легкодоступных статьи на тему «что значит быть умным?».

Итак, я начал читать о том, что значит быть умным. Точнее, я начал читать и искать закономерности, чтобы увидеть, какие принципы появляются на постоянной основе и каков общий консенсус по этому вопросу.

Неудивительно, что разные статьи на эту тему давали мне разные точки зрения. Но было несколько атрибутов, которые я постоянно находил в нескольких статьях, например:

  • Быть умным, как и красота, в глазах смотрящего
  • в другой области, подобно тому, как вы можете быть уверены в своей профессиональной жизни, но не в личной жизни
  • Быть умным — это то, что растет и культивируется, часто будучи достаточно любопытным, чтобы искать новую информацию, и признавая то, что вы не знаете уже знаю
  • Быть умным — это способность объединять идеи и находить решения проблем
  • Быть умным — это способность сосредотачиваться, концентрироваться и общаться Вы говорите об этом в той области, в которой вы говорите. Что касается меня, я могу быть умен в таких вещах, как психология и история некоторых видов спорта, но я определенно не умен, когда дело доходит до обсуждения палеонтологии, потому что я, по общему признанию, очень мало знаю о тема, как человек может.

    Тем не менее, «умный» — расплывчатый термин, и он зависит от вашей точки зрения. Некоторые люди определяют «быть умным» как способность повторять случайные факты о различных предметах, в то время как другие могут приписывать умность человеку, который понимает бизнес, политику и то, как устроен мир. Вы можете быть умным, но если вы замкнуты и застенчивы в общении, возможно, вы не сможете показать свою сообразительность. По словам Аны Ро из Top Trends Guide, отличный способ показать, насколько вы умны, — задать человеку, с которым вы встречаетесь, проницательные и вдумчивые вопросы, поскольку многие люди считают хороших слушателей отличными собеседниками.

    Итак, всем, кто хочет быть «умным» или даже быть «умнее», чем вы уже являетесь, я предлагаю следующее: будьте любопытны и стремитесь к постоянному развитию. Продолжайте узнавать больше, используйте знания, которые у вас есть, будьте готовы сделать их своими собственными, и будьте в состоянии передать то, что вы видите, с вашим уникальным набором знаний и опыта другим. Потому что, когда дело доходит до этого, то, что, я думаю, делает кого-то умным, — это их желание узнать больше и их желание использовать то, что они узнали, для решения проблем в будущем.


    Мэтью Бакли — организационный психолог. Он имеет степень магистра организационной психологии Университета Нью-Хейвена.

    ПОСМОТРЕТЬ ПРОФИЛЬ АВТОРА


    Psychreg в основном предназначен только для информационных целей; материалы на этом веб-сайте не предназначены для замены профессиональной консультации. Не пренебрегайте профессиональным советом и не откладывайте обращение за лечением из-за того, что вы прочитали на этом сайте. Прочитайте наш полный отказ от ответственности.

    Ученые подтверждают, что умные люди месье

    Неряшливые люди умнее

    Когда вы были ребенком, ваши родители постоянно приставали к вам, чтобы вы убирались в своей комнате. Иногда, когда вам угрожали посадить на землю, вы ее чистили. Тем не менее, почти все время вы оставляли его грязным.

    Что ж, ученые обнаружили, что это признак того, что у вас, вероятно, более высокий IQ, чем у среднего Джо. Мы не шутим. Это утверждение подтверждается выводами ученых из Миннесотского университета. Оказывается, к разочарованию твоей мамы, беспорядок на столе — признак блестящего ума.

    Так что, если у вас нет красивого стола или офиса, в следующий раз, когда ваши коллеги или сотрудники спросят вас, как вы ориентируетесь, просто скажите им, что неряшливые люди умнее.

    Даже если кажется, что вещи разбросаны повсюду, вы знаете, где что находится, и быстро находите это. Просто беспорядок и интеллект идут рука об руку. Похоже, вы подсознательно оставляете вещи неорганизованными, потому что это в некотором роде пробуждает ваш творческий потенциал. Следовательно, все мы знаем, что творчество является общей чертой гениальных людей.

    Исследование, проведенное Университетом Миннесоты, утверждает, что гении оставляют свой стол в беспорядке, потому что тратят время, необходимое для уборки и организации более важных вещей. Например, вместо того, чтобы потратить час на уборку беспорядка, они тратят его на исследование рынка, которое впоследствии окажется решающим для их бизнеса.

    Люди с более высоким IQ ложатся спать поздно

    Вы, наверное, слышали, что успешные предприниматели и люди вообще рано ложатся спать и встают в 5 утра, но это просто сказки для взрослых. И есть исследование, опровергающее это.

    Когда небо темнеет, и все ваши дела на день выполнены, вы ложитесь на кровать, ваше тело начинает расслабляться, а разум следует за вами. На самом деле, именно в этот момент к вам приходят самые новаторские идеи, и именно поэтому сон — одна из многих вещей, которыми успешные люди жертвуют ради достижения величия. Это потому, что в рабочее время ваш мозг слишком занят обработкой разной информации. Последний отчет о доходах; заявление работника об увольнении; прогнозы на следующий квартал – все это давит на ваш мозг…

    Если вы ночная сова, вы в хорошей компании — Барак Обама, Элвис Пресли, Уинстон Черчилль и Чарльз Дарвин думали всю ночь. И посмотрите, куда они попали.

    Чем больше вы ругаетесь, тем вы умнее

    Общество и светский мир не одобряют сквернословие и ненормативную лексику. Часто считается, что люди, которые много ругаются, находятся на более низкой шкале IQ. Однако это не так. Умные люди не только неряшливы, но и много ругаются.

    Есть два момента, касающихся использования ругательств с интеллектом. Первый утверждает, что если вы не знаете ни одного ругательства, вы ограничиваете свой словарный запас. Второй момент заключается в том, что когда умные люди используют ругательства, они выпускают негативную энергию, и это помогает им снова сосредоточиться.

    Поставщик не выполнил поставку вовремя? Не притворяйся, что у тебя все в порядке. Иди один, выплюнь каждое сочное ругательство, которое ты знаешь. Выпустите наружу. Затем перейдите на онлайн-рынок и найдите нового поставщика, ради всего святого.

    Заключение

    Умные люди склонны к беспорядку, потому что они более импульсивны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *