Человек ворона белая: Белая ворона

Постороняя белая ворона: ru_psiholog — LiveJournal

Продолжаем разговор про родительские послания, и сегодня поговорим про одиннадцатое — «не принадлежи»
Если коротко, то это про человека, который везде ощущает себя чужим

Признаки этого послания:
Человек практически везде чувствует себя чужим: в своей стране, в рабочем коллективе, в своей семье, со своими друзьями.
Чувствует что он как «белая ворона», которая не может найти своих
Держится отстраненно, в сторонке. Редко участвует в общих обсуждениях и общении
Трудно вписывается в коллектив, чувствует себя чужим, посторонним
Его действительно не принимают во многих коллективах
Могут даже начать выживать из коллектива, в некоторых случаях
В детском коллективе такой ребенок может быть изгоем. Дети считывают интуитивно это послание и давят «чужака».
Постоянно хочет сбежать, переехать, уйти: сменить место жительства, место работы, род деятельности, круг общения
Ищет другое место, где ему должно быть лучше чем здесь
Может обвинять окружающих и страну в том, что у него что-то не получается в жизни так, как ему хотелось бы. Были бы другие люди, была бы другая страна — получилось бы.

Парадокс в том, что сколько бы он не бегал, он всё равно везде будет чувствовать себя чужим. Нигде не находит своё и своих. И эти попытки бегать приводят только к тому, что он еще больше укрепляется в решении «не принадлежать»

У послания есть 2 аспекта:
1. Люди — коллектив, группа людей. Чувствовать себя чужим в определенной группе людей, не найти своих.
2. Места — страна, город. Чувствовать себя чужим в определенном месте, и не найти место где хорошо
Может быть и то и другое одновременно.

К чему это приводит:
Обладателю такого послания тяжело образовать «мы» с какой-либо группой или сообществом.
Тяжело принимать поддержку от людей, ведь эти люди для него чужие, не свои.
Человек либо противопоставляет себя группе, либо стоит в стороне .
Хорошо умеет быть один, но испытывает сложности быть с кем-то вместе
Со временем может организовать свою группу и стать лидером. Но и там будет чувствовать себя чужим, как ни странно.

Как передается и принимается послание «Не принадлежи».
Передается родителями, которые сами нигде и ни с кем не чувствуют себя своими.

Места:
Например, родители часто говорят: «Вот здесь, где мы – плохо, а вот там – хорошо».
Плохая страна, плохой город, плохая работа— по мнению родителей всё не так.
Ребенок может принять это послание, если семья часто переезжает с места на место – ребенок делает вывод, что он здесь ненадолго.
Нет смысла привыкать к этому месту, к людям — всё равно скоро переезжать.

Люди:
Родители могут говорить плохое про окружающих людей: «99 процентов людей – нехорошие». (Тут как правило более крепкие выражения употребляются)
Про одноклассников, про детей из двора, про любую другую группу людей — не такие люди вокруг.
Должны быть какие-то другие люди, а эти неправильные.
Ребенок может усвоить, что люди не такие как надо, и будет чувствовать себя чужим среди них.
Родители могут говорить «Плохо быть как все».  Послание можете передаваться через семейный миф «Мы не такие как все».

Ребенок делает вывод, что здесь плохо — а там хорошо. Здесь люди неправильные — а там правильные. Надо всё время искать где лучше, что-то другое, новое. А тут где сейчас – плохо. И место не такое, и люди не такие.
Окружающие люди могут бессознательно считывать эту установку, что человек чувствует себя каким-то не таким. И действительно относиться к нему как к «странному, не такому», что еще больше укрепляет установку.

Дополнила:
Ребенок может принять послание, если в детстве его часто передают с рук на руки, он живет то у одних родственников, то у других, и не чувствует что у него есть постоянное место пребывания.
Если ребенок долго не ходит в сад, потому что «не садовский». А потом приходит в сад и не вписывается в сложившийся коллектив. У ребенка формируется и закрепляется понимание, что я не такой как они. Он чувствует, что есть они и есть я, отдельно не принадлежащий к группе, чужой.

ВАЖНО: У ребенка как правило есть потребность принадлежать к группе, чувствовать себя своим. И он на уровне сознания может сопротивляться установке «не принадлежать». Установка закрепляется в бессознательном за счет многократного повторения со стороны родителей, «капля камень точит» .

Дополнила: Нет ничего плохого, в том чтобы быть не как все, быть независимым, самостоятельным.
Хорошо если у человека есть выбор, гибкость — и он может быть частью группы, быть «мы» с кем-либо — и в то же время чувствовать себя отдельным от группы, собой.
В эссе я говорю о ситуации, когда выбора нет, и человек везде чувствует себя чужим, не таким, белой вороной. И стремится менять-менять-менять окружение, бегая за иллюзией что здесь не так, но где-то там он найдет своё и своих.

Пример 1: (с разрешения клиентки)
Клиентке в детстве говорили, что все люди — неумные, не нужно с ними стремиться общаться и обращать на них внимание.
Проблемы с коллективом начались у неё еще с детского сада, продолжились в школе. Более-менее вписаться ей удалось только в ВУЗе, но и там у неё было немного друзей. Она держалась отстраненно.
Сменила работу, потому что не нравились клиенты там. На следующей работе к её удивлению клиенты оказались примерно такими же, как на предыдущей.
Ощущение «неправильных людей» стало проходить только после терапии, когда клиентка осознала у себя это послание

Пример 2:
Я была знакома с человеком, который постоянно ругал свою страну. И страну, и народ — обвиняет в том, что они неправильные, не такие как надо. С детства также часто слышал от отца, что страна плохая и в ней живут одни «нехорошие люди». Его родители тоже часто говорили такое, о стране, о людях в ней. И это передалось их сыну

Что делать родителям, чтобы не формировать у детей этого послания:
Проработать это послание у себя — чтобы не передавать его детям
Обращать внимание на свои слова, и не обозначать как плохое всё вокруг, говоря что в другом месте всё хорошо
Не говорить плохое про окружающих людей — что все плохие, и подобного

Что можно делать самостоятельно, если у Вас есть послание «не принадлежи».
Постепенно учиться находить своих, приобретать это новый опыт — принадлежать. Можно начать с группы, где это будет сделать легче всего. Например, с группы единомышленников по интересам. Потом этот опыт можно будет распространить и на другие сферы жизни, если захочется.
Укреплять установку «Я — ОК, Ты — ОК, Мир — ОК»

В терапии:
Цель терапии — помочь человеку принять новое решение.
Это решение может быть том, что он хочет и может быть своим, принадлежать

Есть несколько вариантов, как это сделать:
Можно работать с ситуациями, где ребенок принял решение не принадлежать, и из детского состояния принять новое решение. Такая ситуация как правило не одна. И уже по ходу работы становится понятно, с какими из них нужно работать
Можно работать с субличностью (с детской частью) которая сформировалась в результате этого — чтобы она разрешила себе быть частью какой-либо группы.

В том, чтобы не принадлежать, чувствовать себя не таким как все, может быть определенная «выгода» для человека. Можно чувствовать себя особенным, более важным. Или объяснять свои сложности в чем-либо тем, что страна не такая, люди не такие. Если человек откажется от послания «не принадлежать», ему нужно будет и здесь найти новое решение и новый способ жить для себя.

Приглашаю к обсуждения в комментариях, если есть вопросы, то задавайте!


Вероника Крайнова
психолог, коуч, эриксоновский гипнотерапевт

P.S. предыдущие эссе по этой теме
Родительские послания, начало http://ru-psiholog.livejournal.com/7115240.html
Послание 1 «Не делай» http://ru-psiholog.livejournal.com/7130065.html
Послание 2 «Не будь, не живи» http://ru-psiholog.livejournal.com/7142446.html
Послание 3 «Не сближайся» http://ru-psiholog.livejournal.com/7155615.html
Послание 4 «Не будь значимым» http://ru-psiholog.livejournal.com/7169467.html
Послание 5 «Не будь ребенком» http://ru-psiholog.livejournal.com/7185381.html
Послание 6 «Не взрослей» http://ru-psiholog. livejournal.com/7197104.html
Послание 7 «Не добейся успеха» http://ru-psiholog.livejournal.com/7211159.html
Послание 8 «Не будь собой» http://ru-psiholog.livejournal.com/7221105.html
Послание 9 «Не будь здоровым» http://ru-psiholog.livejournal.com/7235824.html
Послание 10 «Не будь нормальным» http://ru-psiholog.livejournal.com/7251384.html

Белая ворона – Новости Ейска

Татьяна ШЕКЕРА.

Слово «странный» – производное от «сторона». Называя так кого-то, мы имеем в виду, что он нам непонятен со своими собственными убеждениями, жизненными правилами. Он «белая ворона» – не такой, как все.

А «белая ворона» и на самом деле чувствует себя чужой и одинокой в нашем унифицированно-одинаковом мире. Но ведь тот, о ком говорят, что он «не от мира сего», часто несёт в себе искру божью. Талант, незаурядный духовный мир, а иногда и сверхъестественные способности. Кого-то это восхищает, а у кого-то вызывает зависть.

Родиться «белой вороной» – это и награда, и наказание. Наделённый правом «разбавлять» нашу одинаковость человек очень часто обречён на всеобщее непонимание. Такой человек безуспешно пытается наладить контакт с окружающими. Но как бы ни старался «совпадать» с не принимающим его большинством – от себя не убежать. И плохо удаётся замаскироваться под привычную нам «чёрную ворону». Такой человек всё равно выделяется среди других. И далеко не каждому под силу сносить осуждение и насмешки. Кто-то внутренне ломается, опускается на «дно», совершает непоправимое. Но ещё страшнее, что те, кто отдаёт отчёт своим поступкам и действует заодно в стремлении «уничтожить» не похожего на других человека, не чувствуют себя виноватыми. Такое поведение они считают нормой. Но разве не от точки под названием «непонимание» ведут отсчёт расизм и фанатизм?

Мне не раз выпадало счастье встречаться с «белыми воронами», рассказывать о них читателям. И думаю, что встречи с необычными людьми делают нас духовно богаче. Но поражало отношение окружающих к моим героям. «Вороны чёрные» с трудом сдерживали ненависть к человеку, не похожему на них. Недавно писала о талантливой художнице, очень творческом и светлом человеке. И ещё на подступах к её жилью мне кто-то нашептал, что одевается она «не так», и «ленточку на лоб повязывает». На этом, правда, обвинения иссякли. Ещё пришлось писать про одинокую девушку, которую соседи объявили ненормальной за «чрезмерную привязанность» к любимому коту. Под одобрение своих родителей за несчастной бегает орава детей – обзывают, дразнят. Человек всё больше замыкается в себе и уже не ищет «понимания». А недавно я прочла в редакционной почте, что в одном посёлке есть семья, которая организовала травлю инвалида, страдающего задержкой психического развития. Его буквально добивают насмешками, угрозами.

Тыкая пальцами в выделяющихся из толпы, мы словно разделяем мир на части. Откуда в нас такое неприятие? Быть может, со времён, когда мы шли единым строем, носили одинаковые майки и трусы, школьную форму и говорили, как нас приучали, одинаковыми лозунгами? Неужто в нас так мало изменилось? Ведь нынче в моде креатив, «зашкаливает» индивидуальность… Порой мне кажется, что вирус, направленный на уничтожение «белых ворон», проник в каждую клетку нашего сознания.

Он бьёт по «непохожести», тем самым уничтожая полноценное общество, в котором важен каждый и которое мы уже столько строим. Не будьте «человеком из толпы». Старайтесь оставаться Человеком в толпе.

Олег Ивенко о роли Рудольфа Нуреева в «Белой вороне» Рэйфа Файнса – The Hollywood Reporter

Проходивший обучение в качестве профессионального танцора в Украине, актер Олег Ивенко говорит, что восхищался иконами балета конца 20-го века. Теперь исполнитель главной роли Рэйфа Файнса Белая ворона , актер-новичок заполняет танцевальную обувь великого классического балета Рудольфа Нуреева.

Действие происходит в Париже в разгар холодной войны. Белая ворона документирует дни, предшествовавшие драматическому побегу Нуриева из Советского Союза на Запад. Драма Sony Pictures Classics, которая должна выйти в кинотеатрах Северной Америки 26 апреля, также показывает талант Файнса как на экране, так и за его пределами, Луи Хофманна и Адель Экзаркопулос. Ивенко говорил с The Hollywood Reporter о своей первой актерской работе, работе с Файнсом и многолетнем наследии Нуреева.

До съемок фильма, премьера которого состоялась на Лондонском кинофестивале 2018 года, Ивенко исполнила ряд ведущих ролей в классических балетах: от «Баядерка» , «Дон Кихот» до «Щелкунчик » . Но его роль Нуреева в Белая ворона была его первой ролью на экране.

«Когда я узнал, что получил роль, я не мог в это поверить», — сказал он THR через переводчик.

Состоявшийся танцор, ставший актером, сказал, что начал работать над фильмом Файнса после того, как с ним связался агент по кастингу. После нескольких видеозаявок и официальной встречи с режиссером Ивенко получила главную роль. По словам Ивенко, мир актерского мастерства представил способ исполнения, который значительно отличался от его предыдущего опыта.

«Когда ты выступаешь на сцене во время балета, у тебя есть только один шанс хорошо выступить. В кино можно сделать много дублей, но все равно нужно убедиться, что вы все делаете правильно», — сказал он.

Чтобы должным образом воплотить легенду балета, Ивенко сказал THR , что просмотрел видео и «множество фотографий» Нуриева, когда он танцевал по всей Европе. Исследование показало, как танцор выступал перед камерой и как он действительно изобразил техническое мастерство Нуреева. Но помимо физических качеств звезды, Ивенко также пришлось столкнуться с другими характеристиками, в том числе с русским акцентом Нуриева и его сдержанным характером.

«Я не такой, как он (лично), но мне, по сути, пришлось стать мудаком, чтобы сыграть эту роль», — сказал он. «Это очень важно. Если я не смогу превратиться в Нуреева и стать таким, как он, фильм не будет снят».

Однако точное воспроизведение советского перебежчика было не единственным усилием, сказал Ивенко. Файнс, сыгравший известного преподавателя Академии русского балета им. Вагановой Александра Пушкина, руководил новичком в его первом актерском начинании. Находясь на съемочной площадке, Ивенко сказал, что у него и звезды «Список Шиндлера » сложились особые отношения.

«[Файнс] учил русский, пока я учил английский, и из-за этого мы сблизились. Он научил меня, как раскрывать совершенно разные эмоции и как их играть, как не переигрывать и как не недоигрывать», — сказал он.

Звездная сила на съемочной площадке подтолкнула его сыграть легенду балета как можно точнее и «не подвести их», сказал он. Но ответственность Ивенко за то, чтобы по-настоящему сыграть Нуриева, по его словам, выходит за рамки простой работы с известными актерами и создания трогательного повествования. Учитывая наследие Нуреева в танцевальном мире, Ивенко чувствовал необходимость поступать правильно с легендой, на которую он равнялся. «Я не хотел его подводить», — сказал актер.

Ивенко сказал, что хотел бы пояснить, почему Нуриев отдает предпочтение исполнительскому духу и свободе, а не технической чистоте. Этот акцент на эмоциональных аспектах танца, по его словам, отличает Нуриева от других балетных гигантов. Взяв на себя борьбу с Нуриевым и его борьбой за свободу, Ивенко сказал, что надеется на The White Crow Зрители могут кое-что почерпнуть из драмы.

«Этот фильм показывает людям, что нужно бороться, чтобы танцевать, никогда не отказываться от того, чего ты хочешь», — сказал он. «Нужно слушать свой собственный голос, а не голоса других людей».

История Белой Вороны

Опубликовано вКолонки, От редакции, Мнение, Время воспроизведения

к Синтия Цитрон

На первый взгляд можно подумать, что «Белая ворона» — это название экзотической птицы из фильма о природе. Но на самом деле это имя было дано одному из лучших артистов балета мира Рудольфу Нуриеву.

Для россиян, пораженных его природными способностями, термин «белая ворона» обозначал того, кого у нас на Западе можно было бы назвать «одиночкой», неординарного человека, не похожего на других, живущего по своим правилам.

Рудольф Нуриев был именно таким человеком. Родившийся в 1938 году в поезде, следовавшем в Сибирь, он, как обожаемый мальчик, был взят матерью на балетный спектакль. Этот опыт изменил его жизнь.

Его страсть к танцам, которая стала его навязчивой идеей, прекрасно задокументирована в новом фильме «Белая ворона», в котором режиссер Рэйф Файнс ведет хронику жизни и времен этого часто вспыльчивого гения.

Основанный на книге Джули Кавана «Нуреев: Жизнь», он был экранизирован знаменитым драматургом Дэвидом Хэйром. И в главной роли Олег Иванко, великолепный танцор, который даже похож на молодого Нуреева. Однако среди десяти «звезд» фильма американский зритель, вероятно, узнает только Рэйфа Файнса.

Файнс играет учителя Александра Ивановича Пушкина, который становится наставником и другом молодого человека и учит его тому, как важно иметь цель в жизни. В какой-то момент он бросает вызов танцору, спрашивая: «Какова цель танца?» На что Нуреев отвечает: «Беги!» А Пушкин добавляет: «Рассказать сказку…»

История, рассказанная в этом фильме, следует сценам из детства Нуриева, снятым в черно-белых тонах, и снова и снова возвращается в великолепном цвете к его навязчивым тренировкам, обычно в одиночестве, в комнате для занятий в течение бесконечных часов подряд. Он тренируется так усердно, потому что чувствует, что начал поздно, на много лет позже других молодых людей в своем классе, и он полон решимости наверстать упущенное.

И, конечно же, он наверстывает упущенное, и вскоре его приглашают в балет Марлинского в Санкт-Петербурге. Но даже несмотря на то, что его выдающееся мастерство было признано в юном возрасте, его ожидаемое зачисление в Академию русского балета им. Вагановой, ассоциированную школу балета Марлинского, было отложено во время суматохи Второй мировой войны, и он не начать там, пока ему не исполнилось 17.

Тем не менее, он станцевал 15 партий за три года работы в Marlinsky Ballet, а по окончании стал солистом Кировского балета. К концу 1950-х он стал самым выдающимся танцором Советского Союза, но когда балетную труппу пригласили на гастроли в Париж и Лондон, вопрос о его поездке с ними стал проблематичным. У него была устоявшаяся репутация буйного, мятежного, высокомерного человека, который нарушал все правила, с которыми не соглашался. Но в конце концов, после вмешательства французских организаторов, ему разрешили уйти.

Красота Парижа привела его в восторг, и он провел много дней, исследуя музеи и церкви города. А потом пришло время ехать в Лондон, и тут вмешался КГБ и остановил его. Они боялись позволять ему свободно гулять в Лондоне, как в Париже, и сказали ему, что он должен вернуться в Москву, чтобы танцевать в программе по приказу президента Хрущева. Когда Нуреев оказал сопротивление, КГБ изменил свою версию и сказал ему, что его мать умирает. Затем в фильме появилась длинная и ужасающая сцена во французском аэропорту — сцена, которая вскоре нашла отклик в мировых заголовках, — прежде чем Нуриеву удалось подать прошение об амнистии от французской полиции и успешно сбежать на Запад.

На этом фильм заканчивает историю Нуреева, но на самом деле эта история вторична по отношению к танцу. Самые захватывающие и красивые моменты в фильме – это наблюдать за необыкновенными прыжками и вертениями Олега Иванько.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *