Чем минор отличается от мажора: Лад в музыке: мажор и минор

Помогите пожалуйста решить билет по сольфеджио

ladyalex2018 ladyalex2018

  • Музыка
  • 10 — 11 классы

ответ дан • проверенный экспертом

MrsVaderr MrsVaderr

1. Мажор и минор отличаются тем, что устойчивые звуки мажорного образуют мажорное трезвучие, а устойчивые звуки минорного лада — минорное
Виды мажора:
-натуральный
-гармонический (VIb)
-мелодический (вверх звучит натуральный минор, при движении вниз понижается VI и VII ст. (VIbVIIb))
Виды минора:
-натуральный
-гармонический (VII#)
-мелодический (при движении вверх VI#VII#, при движении вниз — натуральный)

Тональность
— это высота лада. Всего тональностей 30: 15 мажорный и 15 минорных, и каждая отличается своими знаками альтерации. 
Лад — организация звуков тональности вокруг тоники (опорного звука).
В народной музыке различают несколько ладов:
1) Лады нар.музыки в мажоре(натуральном):
-Пентатоника (пятиступенный лад), который строится в натуральном мажоре и отличается отсутствием IV и VII ступеней
-Лидийский (IV#)
-Миксолидийский (VIIb)
2) Лады нар.музыке в миноре(натуральном):
-Пентатоника — отсутствуют II и VI ступени
-Дорийский (VI#)
-Фригийский (IIb)

Устойчивые ступени: I, III, V
Неустойчивые ступени: II, IV, VI, VII
Неустойчивые ступени разрешаются в устойчивые:
II⇒I
IV⇒III
VI⇒V
VII⇒I

2. G-dur (фа#)
Вверх натуральный, вниз гармонический (VIb): соль-ля-си-до-ре-ми-фа#-соль-фа#-миb-ре-до-си-ля-соль
ум.5:
а) 1) в натуральном мажоре: ум.5(VII)⇒б.3: фа#-до⇒соль-си
2) в гармоническом мажоре: ум.5(II)⇒м.3: ля-миb⇒си-ре
б) ум.7(VII): фа#ми⇒соль-ре (ч.5)
в) мVII7(нат):ум53+б.3⇒T53(с удвоением терцового тона): фа#-ля-до-ми⇒соль-си-си-ре

умVII7(гарм. ):ум.53+м.3⇒T53(с удвоенной терцией): фа#-ля-до-миb (соль-си-си-ре)

3. ч.4: си-ми
б.2: ля-си
ув.4: си-ми#
Но, как я поняла, интервалы нужно строить последовательно, то есть:
ч.4↑: си-ми
б.2↓: ми-ре
ув.4↑: ре-соль#
Тогда при наложении всех имеющихся звуков мы получим терцквартаккорд (D43): си-ре-ми-соль#, который мы разрешаем в две тональности:
-A-dur: ля-до#-ми-ля
-a-moll: ля-до-ми-ля

Новые вопросы в Музыка

помогите досочинить миелодию!!4 такта!!​

гамма as dur розв’язання не стійких звуківсрочно 15 баллов​

Хто перший почав писати ноктюрни для фортепіано?

Відомі вам виконавці популярної музики в Україні та світі (10 імен) ДОПОМОЖІТЬ ДУЖ ТРЕЕЕ(( Наперед дякую ви свята людина

Назвіть виконавців рок-музики(гурти, ансамблі) —  5 зарубіжних та 5 українських. ХЕЛППППППППП

Предыдущий

Следующий

Между до и ре | Музыкальная жизнь

Похоже, композиторы, писавшие симфонии, откровенно недолюбливали тональность, чей основной тон расположен на черной клавише между «до» и «ре». Как мажорную, так и минорную. У симфоний эти тональности – одни из самых редких, и все написанные в них произведения можно перечесть по пальцам.

У мажорной тональности на этой клавише есть целых два варианта, которые пишутся по-разному, а звучат одинаково: до-диез мажор – с семью диезами при ключе, и ре-бемоль мажор – с пятью бемолями. В XVIII веке и то и другое было сугубой редкостью – как и любые тональности, где при ключе больше четырех знаков. Оркестровых произведений в ней мы не найдем и вовсе. Очевидная причина – неудобство для струнных «грифов» и отсутствие соответствующих крон для натуральных медных духовых. Правда, эта тональность встречается в клавирной музыке – и все благодаря равномерной настройке (темперации). Бах в «Хорошо темперированном клавире» предпочел ее диезный вариант (до-диез мажор). Этот же самый вариант один раз появляется и у Гайдна – в его единственной до-диез-минорной сонате (Hob. XVI:36), в мажорном трио заключительного менуэта. Но у Гайдна есть еще и соната ля-бемоль мажор (Hob. XVI:46), в которой медленная часть написана в тональности субдоминанты – то есть, уже в ре-бемоль мажоре. Симфоний же в этих тональностях у него нет ни в диезном, ни в бемольном варианте.

Совсем другое дело – XIX век. Хотя до-диез мажор в нем по-прежнему редкий гость1, зато ре-бемоль мажор – наоборот, одна из самых излюбленных романтических тональностей… Всюду – кроме симфоний. Автор самой ранней симфонии в ре-бемоль мажоре, о которой мне довелось узнать, – некий польско-немецкий композитор по имени Анастазий Вильгельм Дрешер. (Сочинение 1865 года, притом – симфонический первенец этого автора!)

Дальше – только ХХ век, и тоже – в основном второстепенные композиторы, среди которых (упомянем их просто из-за раритетной тональности, в которой они решились написать свои симфонии!) – немец Эрвин Дрессель (единственная симфония 1928 года), швед Туре Рангстрём (3-я симфония «Песня под звездами», 1929), американец Ховард Хэнсон (2-я симфония, 1930). Почему-то все они – конца 1920-х годов.

Единственный выдающийся автор этого времени – наш соотечественник Николай Мясковский со своей 25-й симфонией ре-бемоль мажор (ор. 69, 1946). Мясковский – не только один из рекордсменов ХХ века по числу написанных симфоний, но и едва ли не мировой рекордс­мен по охвату тональностей в этом жанре. Из всех двадцати четырех употребительных тональностей он использовал девятнадцать. То есть – все, кроме фа-диез мажора, ля-бемоль мажора, си мажора, а также – почему-то вполне обычных соль мажора и си-бемоль мажора…

С до-диез минором дела обстоят несколько лучше. В этой тональности можно найти симфонии даже у композиторов XVIII века. Правда, не столь известных, как венские классики, и то – в редчайших случаях. (Медленные части ми-мажорных концертов в «параллельном» до-диез миноре писали еще Бах и Вивальди – правда, только для струнного оркестра.) Ни у Гайдна, ни у Моцарта, ни даже у Бетховена (автора до-диез-минорной «Лунной» сонаты и до-диез-минорного струнного квартета ор. 131) симфоний в этой тональности нет.

Одна из таких симфоний – у немецко-шведского композитора Йозефа Мартина Крауса (1756–1792). Родился он в один год с Моцартом и рано умер от туберкулеза, пережив его всего на один год. Его симфония до-диез минор 1782 года – такая типично «штурм-унд-дранговская», то есть предромантического периода «бури и натиска». Удивительно хорошая музыка. Страдальческая и сумрачная – ничем не хуже гайдновских симфоний в подобном роде. (Композитор был знаком с Гайдном и мог знать его симфонии!) Начинается она медленным вступлением, а завершается – как и началась, в миноре! Поразительно, что в репризе первой части вдруг появляется мотив из будущей моцартовской 40-й симфонии, и этим же мотивом эта часть завершается! Необычно и то, что третья часть симфонии (Менуэт) – очень короткая и не в основной тональности, а, как и медленная часть, в параллельном ми-мажоре. Зато контрастирующий средний раздел этой части (Трио) – снова в до-диез миноре. Из духовых инструментов там только флейты и валторны.

В XIX веке симфонисты до-диез минор почему-то полностью проигнорировали. Все, что приходит в голову из не-симфоний того времени, – Фортепианный концерт Римского-­Корсакова, написанный с явным листовским влиянием и завершающийся в энгармонически одноименном ре-бемоль мажоре.

Дальше – только ХХ век.

В до-диез миноре начинается Пятая симфония Малера (1902) – ее первая часть, Траурный марш. Но кроме первой части (и ее короткой реминисценции во второй) эта тональность там больше нигде не появляется. Симфония завершается в ре мажоре (!). Как и в его упоминавшейся уже в прошлый раз (см. № 6, стр. 96–99) Второй симфонии, в ней тоже «нестандартные» пять частей. (Очень любит Малер такую «асимметрию»!) Их он уже вполне «официально» объединяет в три больших раздела – три сменяющие друг друга образные сферы: первые две части (сфера трагического), затем – большое скерцо (типично малеровское «чистилище»), а в завершение – знаменитое элегическое Адажиетто, переходящее в празднично-ликующий финал. Ре мажор – основная тональность третьей и пятой частей симфонии.

«вратарь», александр дейнека, 1934

В том же году, что и Малер (1902), свою единственную симфонию пишет Эрнест Блох – уроженец Швейцарии, рано уехавший в США. Симфония эта тоже в до-диез миноре, но завершается она более традиционно, чем у Малера: в ре-бемоль мажоре – тональности, как уже говорилось, «энгармонически одноименной» до-диез минору.

В 1925 году перезрелый немецкий романтик Ханс Пфицнер написал струнный квартет в тональности до-диез минор и в 1932-м почему-то переработал его в симфонию, первую по счету в своем творчестве. (Редкий случай, когда композитор делает симфонию из квартета!) Завершается эта музыка тоже в ре-бемоль мажоре. Правда, не громко-пафосно, а, наоборот, тихо и просветленно.

Можно перечислить еще несколько менее значительных западноевропейских композиторов, интересных лишь тем, что каждый из них написал симфонию в до-диез миноре. Это уже упомянутый выше шведский ученик Пфицнера Туре Рангстрём (Симфония № 1 «Памяти Стриндберга», 1914), англичанин Арнольд Бакс (Симфония № 5, 1932), польско-французский композитор Александр Тансман (Симфония № 4, 1939), румын Димитрие Куклин (Симфония № 9, 1949).

Обратимся теперь снова к России.

Вторая симфония Мясковского (ор. 11, 1911) – очевидно, первая русская симфония в этой тональности. (Если, правда, не считать таковой Первую симфонию эстонца Артура Лемба, написанную тремя годами раньше, в 1908 году, в качестве дипломной работы в Петербургской консерватории. Но ее теперь принято считать первой в мире эстонской симфонией – пусть будет так! Мясковскому от этого только польза.) До-диез-минорная симфония Мясковского начинается и завершается в миноре – как и его предыдущая, Первая симфония до минор (см. №6, стр. 96–99). Притом – завершается эта симфония весьма диссонантно!

Вслед за Мясковским идет его ученик Виссарион Шебалин, и тоже – со Второй симфонией (ор. 11, 1929), двухчастной! Сочинение явно еще периода участия автора в Ассоциации современной музыки (АСМ). «Официальный» до-диез минор этой симфонии весьма и весьма условен: в чистом виде его там нет нигде. Ключевых знаков – тоже. Скорее – есть некая диссонантная тональность «до-диез» («in Cis»). То и дело ощущается довольно заметное влияние Стравинского.

Ну и наконец – Сергей Прокофьев, его последняя, предсмертная Седьмая симфония (ор. 131, 1952). Удивительно тонкое и искреннее сочинение, проникнутое воспоминаниями о детстве и настроением примиренного прощания. До-диез минор звучит в основном только в первой части, наиболее элегичной во всем произведении. Финал симфонии начинается быстро, в веселом ре-бемоль мажоре – но завершается он медленной кодой, в которой возвращается музыка первой части и вместе с ней – снова до-диез минор. (Последние аккорды звучат, правда, уже в мажоре – ностальгическом, но отнюдь не веселом.) Есть у этой симфонии и другой (как сейчас говорят, «опциональный») авторский вариант окончания – с возвращением начальной бодрой музыки финала. Скорее всего, Прокофьев придумал его в порядке самоцензуры, чтобы бросить кость тогдашним музыкальным идеологам. (Напомню: в те времена «дискуссьон» шел даже не о том, допустимы ли в «нашей советской симфонии»… ну хотя бы диссонантные аккорды. Произносились речи, имеет ли, мол, автор нашей советской симфонии «право на трагедию» и право завершать ее в миноре. Вспомним автобиографическую книгу Каретникова «Темы с вариациями», где автор рассказывает, как Гаук отказался дирижировать его симфонией из-за того, что в ней был траурный марш!)

Есть предположение, что такой «вариант» мог навязать Прокофьеву Дмитрий Кабалевский, приставленный к нему в те годы идеологическим опекуном. У самого Кабалевского тоже есть симфония до-диез минор (Первая) – 1932 года (ор. 18). И завершается она – ну, разумеется, как и все такое у Кабалевского, – бодрым пионерским ре-бемоль мажором. Как писал Каретников о другой симфонии того же автора: «Музыка была обычной, кабалевско-советской»…

Различия между мажорными и минорными гаммами (#2 является ключевым)

Теория музыки, особенно для начинающих, а иногда и для среднего уровня, может сбивать с толку. Музыкальные гаммы могут показаться особенно сложными. Мажорные и минорные гаммы, пентатоника, блюз, гармонический минор, вариации почти бесконечны. Гаммы, однако, очень важны, поскольку они являются основой самой музыки.

Четыре основные гаммы современной музыки:

  • Мажорная гамма (натуральная мажорная гамма)
  • Минорная гамма (натуральная минорная гамма)
  • Минорная пентатоника
  • Голубая шкала

Самый простой способ начать обучение — это понять 2 фундаментальных различия между мажорной и минорной гаммами. Как только у вас появится твердое понимание этого, вы сможете двигаться дальше, опираясь на этот прочный фундамент.

1. Ultimate Formula

1.1. Мажорная гамма

Вы когда-нибудь слышали разогрев вокалиста или видели фильм или постановку Звуки музыки ? Если это так, то вы, несомненно, знакомы с до-ре-ми-фа-со-ла-ти-до, в котором каждая нота увеличивается в высоте.

Угадайте, что? Вы уже знаете мажорную гамму, простую, верно? Эту гамму можно выучить в любой тональности, но проще всего начинать в тональности до, потому что в ней нет диезов и бемолей . Ноты в гамме до мажор:

Теперь вы заметите, что здесь начинает проявляться закономерность. Расстояние между C и D составляет один целый тон, расстояние между D и E составляет один целый тон, а разница между E и F составляет всего полтона, т. е. полутон. Тогда между F и G, A и B составляет один целый тон, а разница между B и C снова составляет полутон.

Этот паттерн применяется к мажорной гамме в любой тональности. В целом, существует простая формула для мажорных гамм.

Через Crossfadr.com

Это также может быть обозначено как:

2-2-1-2-2-2-1

, где 1 представляет собой полутон (полутона), а 2 представляет собой целый тон (целый шаг).

Используя этот шаблон, мажорная гамма в тональности D будет:

Мажорная гамма играет такую ​​важную роль в современной популярной музыке потому, что из нот в мажорной гамме можно построить так много аккордов. Практика гамм, построенных на мажорной гамме, также легче, потому что последовательности легче запомнить и их можно перемещать по грифу без особых размышлений.

Мажорная/ионийская гамма чаще всего используется в современной гитаре для всех стилей популярной музыки.

1.2. Минорная гамма

В натуральной минорной гамме, также известной как эолова гамма, имеются те же ноты , что и в ее относительной мажорной гамме, но она строится, начиная с шестой ноты относительной мажорной гаммы.

Для иллюстрации относительный минор гаммы до мажор — ля минор.

Вы заметите, что структура тонов и полутонов отличается в минорной гамме. Образец для минорных гамм — 2-1-2-2-1-2-2, где 1 представляет собой полутон (полутона), а 2 представляет собой целый тон (целый шаг).

Через Crossfadr.com

Как и в случае с мажорными гаммами, эта модель остается неизменной независимо от тональности.

Основываясь на формуле, мы имеем гамму си минор:

Через basicmusictheory.com

Популярной вариацией гаммы натурального минора является гармоническая минорная гамма, в которой седьмая нота повышается на полтона, поэтому в гамме ля минор, показанной выше, G становится G♯. Гамма гармонического минора также популярна у метал-гитаристов. Марти Фридман, известный своей работой в Megadeth, Cacophony и Racer X, является ярым сторонником использования гармонического минорного звукоряда в металле.

Минорные гаммы, как правило, описываются как более мрачные и меланхоличные по звучанию, поэтому многие произведения классической музыки, особенно созданные для месс и реквиемов, написаны на основе минорной гаммы. Песни, сочиненные на основе минорных гамм, часто очень «окрашены», ярким примером является исполнение Джими Хендриксом классической песни Боба Дилана All Along the Watchtower . Они также могут вызывать предчувствие, что делает их отличным вариантом для таких песен, как Evil Ways 9 Сантаны.0032 и «Рожденный под дурным знаком» Букера Т. Джонса.

2. Интервал и тон (самый важный)

САМАЯ БОЛЬШАЯ разница между мажорной и минорной гаммой, которую вы должны знать, это третья нота. В частности, это расстояние между основной нотой и 3-й нотой : В мажорной гамме расстояние составляет 2 тона, также называемое мажорной 3-й нотой , а в минорной гамме расстояние составляет полторы ступени, также называется младшим 3-м интервалом.

Лучше всего увидеть эту разницу, прослушав следующие звуковые образцы:

Интервал мажорной 3-й

Даррел Гил · Интервальная мажорная 3-я

3-й минорный интервал 90 024

Даррел Гил · Незначительная 3-я Интервал

Легко заметить, что минорная терция на одну ноту ниже мажорной терции (полтона). Эти интервалы составляют типичный тон этих гамм. В деталях, мажорные гаммы производят яркие тона и «счастливые чувства», а минорные гаммы производят более темные тона, а также «грустные чувства».

Возьмем несколько примеров для гамм до мажор и минор:

Гамма до мажор

Даррел Гил · Гамма до мажор

Гамма до минор: 

9 0138

Даррел Гил · Гамма до минор

3. Что вам нужно понять дальше?

Из-за их значительной роли, упомянутой выше, при переходе к более продвинутым типам гамм (мажорная/минорная пентатоника, блюзовая гамма…) и сравнении с естественными мажорными/минорными гаммами вы должны заметить, что 2 гаммы, которые имеют одна и та же основная нота может иметь разные ноты, потому что она может быть удалена, заменена другими нотами с более высокой или более низкой ступенью, но 3-я нота (о) всегда остается, хотя ее положение в расширенных гаммах может быть изменено.

Например:

– Гамма ля натуральный минор: A (основная нота) – B – C (3-я нота) – D – E – F (6-я нота) – G – A

– A минорная пентатоника: A (Основная нота) – C – D – E – G – A (по сравнению с натуральной минорной гаммой, 6-я нота удалена, но 3-я нота все еще остается, хотя ее новое положение опускается до 2-й).

– Натуральный мажорный лад: A (основная нота) – B – C# (3-я нота) – D – E – F# – G# (7-я нота) – A

— ля мажорная пентатоника: A — B — C# — E — F# (по сравнению с натуральной мажорной гаммой, 7-я нота удаляется, но 3-я остается).

4. Тяжело! Почему это так важно?

К этому времени уже понятно, что ваша голова вот-вот взорвется, но мы надеемся, что открыли для вас новые возможности. Импровизация — это здорово, и вполне возможно писать песни, не зная теории, но она открывает гораздо больше, когда понимаешь, почему что-то звучит хорошо и как все это работает.

Это тоже не то, что нужно делать сразу. Возьмите его небольшими кусочками. Когда ты только учился играть, ты не сразу брался за соло Стива Вая, это был процесс. То же самое относится и к изучению всех гамм и ладов.

Начните медленно и накапливайте свои знания. Я обещаю вам, что в будущем вы будете рады, что сделали это.

Какая разница между мажором и минором?

Вы, наверное, слышали о понятиях мажор и минор. Чаще всего они описываются как счастливые и грустные. Мажорные гаммы, тональности и аккорды звучат ярче и привносят в музыку позитивную атмосферу. Минорные клавиши дают более темный звук.

Майор = Счастливо!

Минор = Грустный…

Что вы думаете? Это правильно или слишком просто?

В этой статье вы узнаете о теории мажорных и минорных гамм.

О минорных и мажорных гаммах

Итак, теперь мы углубимся в теорию мажорных и минорных гамм. Какая разница? Сравним мажорную гамму с минорной.

Напоминание: мажорная шкала C

Расстояния между нотами: C 1 D 1 E ½ F 1 G 1 A 1 B ½ C

Так вы строите ЛЮБУЮ мажорную гамму. Исключений нет…

Относительная минорная гамма A

Каждая мажорная гамма имеет относительную минорную гамму. Для до мажор это ля минор. Эта гамма состоит из тех же нот, но начинается с другого тона. Таким образом меняется расстояние между нотами. Взгляните на ля минор:

Расстояния между нотами: A 1 B ½ C 1 D 1 E ½ F 1 G 1 A

В заключение: правило для мажора и минора

Итак, для мажорных гамм расстояния следующие: 1-1-½-1-1-1-½ Для минорных гамм расстояния следующие: 1-½-1-1-½-1-1

Как найти относительный минор?

К счастью, есть простое правило. Относительный минор — это 6-й интервал мажорной гаммы, а его аналог — 3-й интервал минорной гаммы.

Гамма натурального минора

Еще хочу рассказать вам о натуральном миноре. Это минорная гамма, которая начинается с того же тона, что и мажорная. Ниже вы увидите ре-мажор и ре-минор.

Ре-мажор

Ре-минор

Вы видите разницу?

Между ре мажор и ре минор есть много различий. Как перейти от мажорной гаммы к минорной?

Подсказка: Вы можете перейти от мажора к натуральному минору, понизив 3-й, 6-й и 7-й тон на полтона. Но, по-моему, гораздо проще думать о несовершеннолетних родственниках.

В этой статье вы можете узнать больше о различных минорных гаммах, таких как натуральный, гармонический и мелодический.

Как распознать мажор или минор в поп-музыке?

Итак, вы слушаете свою любимую песню. Как узнать, написана ли музыка в мажорной или минорной тональности? Давайте рассмотрим некоторые основные правила.

Будьте готовы к большой путанице, потому что для каждой мажорной тональности есть минорная тональность, в которой используются те же ноты.

Использованные купюры Ключ
C-D-E-F-G-A-B-C до мажор или ля минор
G-A-B-C-D-E-F#-G соль мажор или ми минор
F-G-A-Bb-C-D-E-F Фа мажор или ре минор
D-E-F#-G-A-B-C#-D ре мажор или си минор
Bb-C-D-Eb-F-G-A-Bb си-бемоль мажор или соль минор

И еще много комбинаций.

Какой относительный минор у ми-бемоль мажора? 😉

Это мажор или минор?

Как узнать, написана ли песня в мажоре или миноре? Вот несколько советов от Sonid.

Послушайте песню

Звучит очень позитивно? Или звук другой?

Попробуйте найти первую и последнюю записку. Очень часто одна или обе из них будут той же нотой, что и название тональности. Это хорошая практика, чтобы посмотреть на это. Но когда последняя (или первая) нота песни заставляет вас чувствовать себя неуверенно, это, вероятно, не название тональности. Ищите ноту, которая делает песню законченной и приятной для ваших ушей.

Подпевайте

Думаете, вы нашли ключ? Давайте проверим это, напевая фоновую ноту. Так что, если вы думаете, что песня до мажор, напевайте ноту до на протяжении всей песни. Это звучит как музыка для ваших ушей? Тогда вы, наверное, правы. Но будьте осторожны, потому что во многих песнях есть ключевые изменения. Сначала попытайтесь найти ключ к стихам.

Играть вместе

Другой вариант — играть основную ноту на протяжении всей песни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *