Патриарх Кирилл призвал учиться не отвечать злом на зло
Сергей Пятаков / РИА Новости
Если кто нас злословит, мы того хвалим, кто нас гонит — того мы терпим — обыкновенного человека это может даже на первый взгляд смущать, считает патриарх.
Потому что утверждение апостола радикально отличается от того, как мы реагируем на обиды, на несправедливость.
— Разве мы хвалим того, кто нас злословит? — переспросил патриарх. -Нет, мы наоборот стараемся посильнее его позлословить.
Особенно когда много возможностей для этого дают интернет и социаьные сети, как раз та часть информационного пространства, которая, по словам патриарха, преисполнена борьбы, ненависти, злословия, оскорблений.
Сколько страданий от того, что мы злословим и на злословия отвечаем злословием. И терпеть ничего не можем, если что-то происходит не так, как нам казалось бы должно происходить. Единственное, что нас сдерживает иногда, по словам патриарха, так это подчиненность вышестоящим властям, которые за нетерпеливость могут и по шапке дать. Или сильный человек рядом, который не сдаст свои интересы. А если все на равных или рядом слабые, то разве мы будем терпеть злословие или хвалить тех, кто нас будет хулить. Так о чем же говорит апостол Павел? И что значат его слова -это иносказание, какая-то фантазия, притча? Нам кажется, что так в жизни не бывает. Но апостол Павел, уточняет патриарх, говорит о том, как должно быть в жизни.
Потому что всякое зло, которое не останавливается добром, продолжает действовать среди людей и расширяться. Ответ злом на зло не останавливает тех, на кого оно направлено, и порождает ответное желание ударить еще сильнее. Происходит, по словам патриарха, эскалация зла. И вот уже люди говорят: ну что с нашим миром происходит, куда мы все валимся? И указывают на добрые фильмы 50-60-х — «ведь это же наши родители времен нашего детства».
И вроде политические условия были не лучшие, и материальные условия жизни, но посмотрите на лица в тех старых фильмах, ведь это же другие лица.
— Это означает, — заключил патриарх, — что мы как цивилизация становимся хуже, а не лучше, при всех наших потрясающих технических достижениях.
А если человек не способный на зло отвечать добром силен разумом, образованием, властью и техническими средствами, то он может стать очень страшным человеком.
Ответ же на зло добром, как призывает нас апостол Павел, останавливает зло. И иначе его остановить нельзя.
Тот, которому мы отвечаем добром на зло, может и не оценить это.
Но кто-то не оценит, а кто-то несомненно задумается, уверен патриарх, и удивится ответу добром на зло.
Добро в ответ на зло или по крайней мере отсутствие ответного зла, если нет силы на добро — это и есть то, что останавливает мир от распада и уничтожения, уверен патриарх. И это очень часто демонстрируется в международных делах, в сфере внешней политики. «Ну если бы на всякую глупость, в том числе и с применением оружия, тут же бы отвечали применением оружия еще большей силы, то, наверное, мир бы не существовал. Ведь каждый день нам говорят, что где-то там кого-то убили, … произошло столкновение».
Но люди ищут мирное решение проблемы. И не потому что все такие добренькие, а потому что понимают, что, отвечая силой на силу, ты только содействуешь эскалации силы и утверждаешь зло. В сфере внешней политики это понимают, потому что последствия могут быть ужасными, считает патриарх.
— Мы знаем, что если где-то происходят конфликты, все мировое сообщество стремится как бы сразу снять с повестки дня эту тему, примирить враждующих, остановить не силой, а переговорами, — сказал патрарх. — Но если это понятно тем, кто занимается политикой, насколько же это должно быть понятно нам, православным людям, которые сегодня научены этим удивительным посланием апостола Павла, требующим от нас не отвечать злом на зло.
Давайте попробуем хотя бы один раз помолиться о тех, кто нас давит, притесняет или воспринимается нами как враг, призвал патриарх. А потом посмотреть в глаза этому человеку. Не ожидая, что он исправится, просто посмотреть. «Уверяю вас, не в 100 процентах случаев, но в очень многих вы исправите человека, который делал зло, поможете ему осознать свою неправду»,- сказал патриарх.
По его словам, действительно, много случаев, когда, встречаясь с ответным добром на совершенное зло, люди осознавали свой грех, приходили, просили прощения и каялись.
Это самая сильная и убедительная реальность, считает патриарх, как бы это ни казалось кому-то не очень реалистичным.
Если бы на зло всегда отвечали злом, то зла было бы в мире больше, чем добра. И когда это будет так, мир погибнет. Потому что зло нежизнеспособно. Его перспектива — небытие, смерть.
Пришествие Антихриста — это глобальная победа зла. Но там, где добро, там жизнь.
Патриарх призвал услышать великий призыв апостола — делать добро вопреки совершаемому против нас злу, утверждать его даже тогда, когда нужно терпеть, сжав зубы, и никогда не поддаваться инерции зла.
И напомнил, опираясь на изречение святого Григория Нисского о том, что зло происходит от нашего хотения, и в руках каждого человека — его личная жизнь и будущее, а в руках всего человечества жизнь всей человеческой цивилизации.
Хань Сян-цзы цитата: Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро — …
— Хань Сян-цзы
Последнее обновление 2 июля 2022 г.
Темы
зло, зла, добро
Хань Сян-цзы
27
Похожие цитаты
„Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро — обязательно.“
— Стас Янковский
„Злому делать добро так же опасно, как доброму зло.“
— Плавт римский комедиограф -254 — -184 до н.э.
„Несправедливый, делая себя злым, себе же делает зло.“
— Марк Аврелий 16-й римский император 121 — 180
Великодушие/Добро/Зло
„Меня, надо сказать, всегда поражала популярность добра и зла, этой неразлучной парочки. Лично мне всегда казалось, что борьба в этом мире идет не между добром и злом, а между злом и злом, а чаще, увы, — между злом и злом и злом. Случалось — между злом и злом и злом и злом. Бывала я свидетелем и того, как сражаются между собой зло и зло и зло и зло и зло и зло и зло. “
„Абсолютного зла не существует. Человек не бывает злым ко всем на свете, есть всегда кто-то, кому он делает добро.“
— Эмиль Золя французский писатель, публицист и политический деятель. 1840 — 1902
„Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла.“
— Василий Осипович Ключевский русский историк 1841 — 1911
„Делай добро, ведь зла и так полно.“
— Оливье Макеев
„Зло даже злом не может быть в той полноте, в какой добро есть добро.“
— Клайв Стейплз Льюис ирландский писатель и учёный 1898 — 1963
„Первый вопрос, который может задать каждый сам себе — для чего ты живёшь, человек, цель жизни? И вот её я бы сформулировал так, как меня с детства приучили мои родители — делать людям добро, и в этом очень значимое понятие, и второе, вытекающее из первого: не делать людям зла. Надо бороться со злом, но зла самому не делать.“
— Фёдор Углов советский и российский хирург, писатель и общественный деятель, доктор медицинских наук, профессор 1904 — 2008
Из документального фильма «Завещание»
„Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.“
— Апостол Павел, книга Послание к Римлянам
Послание к Римлянам (гл. 12)
„Можно делать добро, не имея полного знания того, что есть добро и зло.“
— Лев Николаевич Толстой русский писатель и мыслитель 1828 — 1910
„Консервативные люди оттого делают так мало зла, что робки и не уверены в себе; делают же зло не консервативные, а злые.“
— Антон Павлович Чехов русский писатель, драматург, врач 1860 — 1904
„Настоящие эгоисты должны бы делать только добро: делая зло, сам слишком несчастлив.“
— Мария Константиновна Башкирцева 1858 — 1884
„Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.“
— Апостол Павел, книга Послание к Римлянам
Послание к Римлянам (гл. 7) Источник: http://psylib.org.ua/books/bible01/new/13/07.htm Римлянам гл. 7
„Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.“
— Фёдор Углов советский и российский хирург, писатель и общественный деятель, доктор медицинских наук, профессор 1904 — 2008
„Очень мало есть людей, которые были бы в состоянии делать добро; почти все умеют делать зло.“
„Никто, видя зло, не выбирает его, но попадается, прельщенный злом, как будто оно есть добро в сравнении с большим, чем оно, злом.“
— Эпикур Древнегреческий философ -341 — -269 до н.э.
„Я против насилия. Потому что, когда кажется, что зло делает добро, это добро ненадолго. А зло остается навечно.“
— Махатма Ганди один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании 1869 — 1948
„Когда ты будешь играть доброго, — ищи, где он злой, а в злом ищи, где он добрый. “
— Константин Сергеевич Станиславский российский и советский театральный режиссёр, актёр и педагог 1863 — 1938
„Никогда нельзя достигнуть удовлетворительного компромисса между Добром и Злом.“
— Франклин Делано Рузвельт 32-й президент США 1882 — 1945
Связанные темы
Зло
Зла
Добро
1 Петра 3:9 Не воздавайте злом на зло и оскорблением на ругательство, но благословением, потому что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
◄ 1 Петр 3: 9 ►
Контекст CrossRef Комментарий Греческий
Стих (щелчок для главы)
Новая международная версия Не отрекай со злом или злой. оскорбление оскорблением. Наоборот, за зло воздавайте благословением, потому что к этому вы призваны, чтобы наследовать благословение.
New Living Translation Не плати злом за зло. Не отвечайте оскорблениями, когда люди оскорбляют вас. Вместо этого отплатите им благословением. Это то, к чему вас призвал Бог, и Он дарует вам свое благословение.
English Standard Version Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство, а, наоборот, благословляйте, ибо к тому вы призваны, чтобы получить благословение.
Верийская стандартная Библия Не воздавай злом на зло и оскорблением на оскорбление, но благословением, ибо к тому ты призван, чтобы наследовать благословение.
Берейская буквальная Библия не воздавать злом за зло или оскорблением за оскорбление; а, напротив, благословение, потому что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
Библия короля Иакова Не воздавать злом за зло или ругательством за ругательство: но, наоборот, благословение; зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
New King James Version не воздавать злом за зло или ругательством за ругательство, но, напротив, благословляя, зная, что вы призваны к этому, чтобы вы могли наследовать благословение.
Новая американская стандартная Библия не воздавать злом за зло или оскорблением за оскорбление, а вместо этого давать благословение; ибо вы были призваны именно для того, чтобы наследовать благословение.
НАСБ 1995 не воздавать злом за зло или оскорблением за оскорбление, а вместо этого давать благословение; ибо вы были призваны именно для того, чтобы наследовать благословение.
НАСБ 1977 не воздавать злом за зло или оскорблением за оскорбление, а вместо этого давать благословение; ибо вы были призваны именно для того, чтобы наследовать благословение.
Расширенный перевод Библии и никогда не отвечайте злом на зло или оскорблением на оскорбление [избегайте ругани, брани и любого рода оскорблений], а, наоборот, давайте благословение [молитесь о благополучии, довольстве и защите друг друга] ; ибо вы призваны именно для этой цели, чтобы вы могли унаследовать благословение [от Бога, которое приносит благополучие, счастье и защиту].
Христианская Стандартная Библия не воздавать злом за зло или оскорблением за оскорбление, а, напротив, давать благословение, раз ты к этому призван, чтобы и ты мог наследовать благословение.
Христианская Стандартная Библия Холмана не воздавать злом за зло или оскорблением за оскорбление, а, наоборот, давать благословение, раз ты к этому призван, чтобы ты мог унаследовать благословение.
Американская стандартная версия не воздает злом за зло или оскорбляет за осуждение; но, наоборот, благословение; ибо к тому вы призваны, чтобы наследовать благословение.
Арамейская Библия на простом английском И не воздавайте человеку злом за зло, ни обидами за обиды; но, напротив, благословляйте, ибо вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
Contemporary English Version Не проявляйте ненависть и не оскорбляйте людей только потому, что они ненавидят и оскорбляют вас. Вместо этого относитесь ко всем с добротой. Вы избраны Богом, и Он благословит вас.
Писания говорят:
Библия Дуэ-Реймса Не воздавайте злом за зло, и ругательством за ругательство, но, напротив, благословением: ибо к тому вы призваны, чтобы наследовать благословение.
Перевод хороших новостей Не воздавайте злом за зло или проклятием за проклятие; вместо этого отплатите благословением, потому что благословение — это то, что Бог обещал дать вам, когда призвал вас.
Версия международного стандарта Не воздавайте другим злом за зло или оскорблением за оскорбление. Вместо этого продолжайте благословлять их, потому что вы были призваны унаследовать благословение.
Буквенная стандартная версия не воздавая злом за зло, или ругательством за ругательство, а, напротив, благословляя, познав, что ты к тому призван, да наследуешь благословение;
Новая Американская Библия
Не отвечайте злом на зло или оскорблением на оскорбление; а, напротив, благословение, потому что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
NET Bible Не воздавайте злом за зло или оскорблением за оскорбление, но вместо этого благословляйте других, потому что вы были призваны унаследовать благословение.
Новая пересмотренная стандартная версия Не воздавайте злом за зло или руганью за ругань; а, наоборот, отплатите благословением. Для того вы и призваны, чтобы наследовать благословение.
Английская Библия New Heart не воздавать злом за зло или злословить за злословие; но вместо этого благословение; потому что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
Weymouth New Testament не воздавайте злом за зло, ругательством за оскорбления, а, наоборот, давайте взамен благословение, потому что благословение — это то, что вы призваны наследовать Богом.
World English Bible не воздавать злом за зло или оскорблением за оскорбление; но вместо этого благословение; зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
Буквальный перевод Юнга не воздавая злом за зло, или руганью за ругань, а, наоборот, благословляя, зная, что к этому вы призваны, чтобы благословение вы могли наследовать;
Дополнительные переводы. ..
Контекст
Обращение от зла 8Наконец все вы, будьте единомышленниками и сочувствующими, любите по-братски, будьте сострадательны и смиренны. 9 Не отвечайте злом на зло и на оскорбление оскорблением, но благословением, потому что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. 10Ибо: «Кто хочет любить жизнь и видеть добрые дни, тот должен удерживать язык свой от зла и уста свои от лживой речи…
Верийская стандартная Библия · Скачать
Cross References
Бытие 42:25 Тогда Иосиф приказал наполнить их мешки зерном, вернуть серебро каждого человека в его мешок и дать им припасов на дорогу. Этот приказ был выполнен,
1 Samuel 26:11 Но да не даст мне Господь протянуть руку мою на помазанника Господня. Вместо этого возьми копье и кувшин с водой к его голове, и пойдем».
Притчи 20:22 Не говори: «Я отомщу за это зло!» Надейся на Господа, и Он спасет тебя.
Proverbs 28:10 Кто ведет праведных по пути зла, тот упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро.
Луки 6:28 благословляйте проклинающих вас, молитесь за обижающих вас.
Римлянам 8:28 И мы знаем, что Бог все содействует ко благу любящих Его, призванных по Его изволению.
Римлянам 8:30 А кого Он предопределил, тех и призвал; кого Он призвал, тех и оправдал; кого Он оправдал, тех и прославил.
Сокровищница Писания
Не воздавать злом за зло или ругательством за ругательство: но, наоборот, благословение; зная, что вы к тому призваны, что вы должны наследовать благословение.
рендеринг.
1 Петра 2:20-23 К какой славе это , если, когда вас бьют за ваши проступки, вы переносите это терпеливо? но если, когда вы поступаете хорошо и страдаете за это , вы принимаете это благоугодно Богу…
Притчи 17:13 Кто воздает злом за добро, от дома того не отойдет зло.
Притчи 20:22 Не говори: Я воздам за зло; но надейся на Господа, и Он спасет тебя. Звонил
.
1 Петра 2:21 Ибо вы к тому и призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы вы шли по следам Его:
1 Петра 5:10 Но Бог всякой благодати призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, после того как вы потерпели некоторое время, да совершит вас, утвердит, укрепит, утвердит вы .
См. на
Римлянам 8:28,30 И мы знаем, что все содействует ко благу любящим Бога, призванным по Его замыслу…
тому.
Матфея 19:29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует вечная жизнь.
Матфея 25:34 Тогда Царь скажет им по правую руку Свою: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
Марка 10:17 И когда Он вышел в путь, подбежал один, и преклонил колени перед ним, и спросил его: Добрый Учитель, что мне делать, чтобы я мог наследовать жизнь вечную?
Комментарий Элликотта для англоязычных читателей
(9) Не перевод. До сих пор св. Петр говорил о внутреннем поведении. Два последних прилагательных, однако, постепенно ведут в более широкую область поведения, и, вероятно, теперь он думает исключительно об отношении к враждебному миру. Среди христиан наверняка не было бы «зла» или «поношения», которые вызвали бы возражение! «Зло» в действии; «перила», словом. (См. 1 Петра 2:23 и Римлянам 12:17.)
Но, наоборот, благословение. — Несомненно, воспоминание о Нагорной проповеди (Мф. 5:44). Слово «благословляющий» здесь не субстантивное, а причастие, противопоставленное «воздающему»: «не воздающее им зла или бранящего, а, наоборот, благословляющего». Хотя это слово выбрано как полная противоположность ругательствам, используемым против христиан, «благословение», возможно, также может включать в себя противоположность недобрых действий. Он используется для дарования благ: (1) духовных в Деяниях 3:26; Галатам 3:8; (2) материал, во 2 Коринфянам 9:5 (Ср. 2Цар.5:15; Иоиль 2:14: Аггей 2:19). . .
Комментарий с кафедры
Стих 9. — Не воздавать злом за зло или бранью за брань. Святой Петр. подобно святому Павлу (Римлянам 12:17; 1 Фессалоникийцам 5:15), повторяет учение своего Учителя в Нагорной проповеди (Матфея 5:39). Он запрещает мстить как словом, так и делом. Но наоборот благословение. Слово «благословение» является не существительным, а причастием (εὐλογοῦντες), и, таким образом, соответствует причастию «вознесение» (ср. Матфея 5:44, «Благословляйте проклинающих вас»). Зная, что вы к тому призваны; скорее, как в Исправленной Версии, ибо к этому вы были призваны. В лучших рукописях слово «знать» опущено (ср. 1 Петра 2:21). Некоторые комментаторы смешивают эти слова с предыдущими: «Вы призваны благословлять других, дабы вы могли наследовать благословение». Но в целом, кажется, лучше связать их со следующим пунктом: чтобы вы наследовали благословение. Христиане благословляют других не для того, чтобы они унаследовали благословение, а потому, что это воля Божья и их долг; и этот долг следует из того факта, что Бог сделал их наследниками Своего благословения. «Benedictionem aeternam, — говорит Бенгель, — cujus primitias jam nunc pit habent». Бог благословил их; поэтому они должны благословлять других.
Параллельные комментарии …
Греческий
Не отплачивать ἀποδιδόντες (apodidontes) Глагол — Причастие настоящего времени Активный — именительный падеж Мужской род Множественное число Strong’s 591: From apo и didomi; отдавать, т. е. Вверх, над, назад и т. д.
зло κακὸν (kakon) Прилагательное — Винительный род Единственного числа Strong’s 2556: Плохой, злой, в самом широком смысле. По-видимому, основное слово; бесполезный, т. е. развратный или вредный.
с ἀντὶ (анти) Предлог Стронга 473: первичная частица; напротив, т. е. вместо или из-за.
evil κακοῦ (kakou) Прилагательное — родительный падеж среднего рода единственного числа Strong’s 2556: Плохой, злой, в самом широком смысле. По-видимому, основное слово; бесполезный, т. е. развратный или вредный.
или ἢ (ē) Союз Стронга 2228: Или, чем. Первичная частица различия между двумя связанными терминами; дизъюнктивное, или; сравнительный, чем.
оскорбление λοιδορίαν (лоидориан) Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа Strong’s 3059: Поношение, оскорбление. От лоидороса; клевета или брань.
с ἀντὶ (анти) Предлог Стронга 473: первичная частица; напротив, т. е. вместо или из-за.
оскорбление, λοιδορίας (loidorias) Существительное в родительном падеже женского рода единственного числа Strong’s 3059: Оскорбление, оскорбление. От лоидороса; клевета или брань.
но δὲ (de) Соединение Стронга 1161: Первичная частица; а, и, и т.д.
с благословением, εὐλογοῦντες (euloguntes) Глагол — Причастие настоящего времени Активный падеж — Именительный падеж Мужского рода Множественное число Strong’s 2127: (буквально: я хорошо отзываюсь) я благословляю; проход: я благословлен. Из соединения ес и логотипов; благословлять, т. е. благословлять.
, потому что ὅτι (хоти) Соединение Стронга 3754: Средний род hostis как соединение; демонстративное, что; причинный, потому что.
от
до εἰς (eis) Предлог Strong’s 1519: первичный предлог; в или в место, время или цель; также в деепричастных оборотах.
this τοῦτο (touto) Указательное местоимение — Винительный средний род единственного числа Strong’s 3778: This; он она оно.
тебя звали ἐκλήθητε (eklēthēte) Глагол — Аорист Индикативное Пассив — 2-е лицо Множественное число Strong’s 2564: (a) Я зову, призываю, приглашаю, (b) Я зову, имя. Сродни основанию keleuo; звонить’.
так что ἵνα (хина) Соединение Стронга 2443: Для того, чтобы так. Вероятно, из того же, что и бывшая часть heautou; для того, чтобы.
вы можете наследовать κληρονομήσητε (klēronomēsēte) Глагол — Аорист Сослагательное Активный залог — 2-е лицо Множественное число Strong’s 2816: Наследовать, получать (владеть) по наследству, приобретать. от клерономоса; быть наследником.
благословение. εὐλογίαν (евлогиан) Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа Strong’s 2129: Преклонение, похвала, благословение, дар.