о мажоре, миноре и интонации.
А.П. Кудинский о мажоре, миноре и интонации.
Лад — наша жизнь, мажорный он или минорный.
У нас в подсознании должны жить и мажор, и минор, в любой момент готовые выйти.
Минор и мажор должны в тебе находиться одновременно, ты только нажимаешь нужную кнопку.
Это не просто ладовое чувство — это, если хотите, ладовая одержимость.
Минор — это не расслабленная, а, наоборот, максимально активная, нервная вещь.
В миноре нет покоя…
Минор не тёмный, минор — минорный !
Минор не матовый, минор не печальный, минор — нервный, в нём очень мало устойчивости…
Минор надо пережить, его надо всё время переживать.
Что такое внутренний подтекст? Это активизация минорного интонирования.
Если минорная тоника зажила в вас, то вы сделали большой скачок в вашем не музыкальном, а в личностном — личностном ! — развитии !
Подмена минора мажором — вещь внезапная.
Певучие контрасты…
Надо ощутить мажор, который выпускает нас за храмовый купол, к физическому небу !
Мажор бывает разный : как свет, хлынувший из раскрывшегося купола, и как свет, пробивающийся сквозь щели в деревянных ставнях…
Переход от тени к освещённости в том месте, куда упал свет, происходит мгновенно !
Что известно о мажорной тонике? Она выше себя самой !
Исполнение мажорного трезвучия — это счастье !
Исполнение мажорного трезвучия — это музицирование.
Ладовое переживание — это вещь, которой нас лишили в жизни. Оно у нас есть, но задавлено.
Ладовому чувству отдаться — это, извините, не шаляпинизм !
Для того чтобы передать это, надо самим иметь…
Основные принципы интонирования.
1. Исполнение вокального произведения ничем не отличается от исполнения инструментального произведения ( психологически ). Вокалисту труднее, так как музыкальный инструмент внутри него и мешает слушать. Отсюда задача : научиться слушать так, как будто произведение исполняется вне тебя.
2. Всё пение должно быть основано на ярком ощущении лада. Лад — система тяготений звуков, объединённых главным звуком тональности — тоникой. В нашем пении два лада — Мажор и Минор.
У вас должно быть ладовое мышление, а вернее — ладовое существование.
Ступени
Каждая тоника выше себя самой.
В мажорной тонике нет нерва неустойчивости, она ясная.
Жизнь минору дают шестая и вторая ступени.
Вторая ступень минора жутко опасна.
Четвёртая ступень никогда не тяготеет в третью. Она сама вызывает к себе тяготение третьей ступени.
Это очень опасная вещь — понижение четвёртой ступени: она должна стремиться в пятую !
Всякий нисходящий ход на пятую ступень опасен, но это надо понять душой.
Напоминаю : самое страшное для нас — это заученная на рояле квинта !
Ладово-яркая квинта спасёт мир Музыки. ..
Нельзя быть рабом нисходящих звуков !
Нисходящее движение демобилизует вокально, физиологически, духовно и в других отношениях.
Нисходящее движение нас всегда демобилизует.
Не позволяйте себе при нисходящем движении расслабляться. Надо усилить бдительность.
Ре может быть безнадёжно… нет, бесконечно устремлено в соль !
Унисон страшно опасен : он жутко тонизирует.
О Диссонансе
Диссонансы — это работа по постижению Божественной истины. В этом их назначение.
В настоящем диссонансе обязательно ощущается биение.
Диссонансы, коих не должно быть, говорят о фальши !
Сегодня играл Лейпцигский оркестр «Серенады для симфонического оркестра» Брамса. Замечательно ! Всё «горизонтально». Все диссонансы услышишь, даже если не захочешь.
Про тональности — RishaManis
В этом видео вы узнаете что такое тональности, чем они друг от друга отличаются, как легко и быстро можно определить любую тональность, а также какое количество знаков должно быть в каждой тональности.
Познакомьтесь с двумя шпаргалками, которые ускоряют процесс определения тональности и применяйте их на практике.
Первая нота, с которой начинается гамма будет указана также и названии тональности, в которой эта гамма проигрывается. В данной картинке гамма начинается с ноты «ми» и тональность называется «ми мажор» или «E-major».
В европейской музыкальной теории ноты довольно часто обознаются буквами. Именно поэтому названия гамм начинаются с букв латинского алфавита. Например «A-minor», «D-major», «B-moll», «F-dur», «G-maj», «D-min» и т. д. А что же обозначаются следующие за буквами слова: «min», «dur», «maj», «major» и т.д.?
В музыкальной теории существуют две основные параллели, которые отображают общее настроение тональностей, гамм и других компонентов гармонии. Это радостные и грустные звучания. А профессионально они будут называться мажором и минором.
Мажор — это радостное созвучие, радостная гамма, радостные тональности. Буквально «мажор» переводится как «большой» (все мажорные аккорды имеют в основе интервал «большая терция»).
Минор — это грустное звучание, грустная гамма, грустная тональность. Минор переводится как «малый». Все минорные аккорды в основе имеют первый интервал «малая терция».
Когда мы говорим о тональностях, то кроме первой буквы, которая обозначает первую ноту, с которой начинается ее гамма, они еще имеют подсказку-слово, которое обозначает настроение, с которым будет играться та или иная гамма, настроение тональности.
Слова «dur», «maj», «major» — означают радостное звучание гаммы и радостную тональность. Вот названия-примеры таких тональностей:
D-dur, D-maj, D-major
C-dur, C-maj, C-major
F-dur, F-maj, F-major и т.д.
Для более легкого запоминания слова dur, можно придумать образ с дурачком, который смешит и веселит.
Слова «moll», «min», «minor» — означают грустное звучание гаммы и тональности. Примеры-названия грустных тональностей:
A-moll, A-min, A-minor
C-moll, C-min, C-minor
D-moll, D-min, D-minor и т.д.
Для легкого запоминания слова moll свяжите это слова с похожим словом «моль», которая съела наше пальто, оттого нам стало грустно.
Теперь посмотрим как будет выглядеть радостная мажорная тональность схематично. На картинке указано строение мажорной гаммы и мажорной тональности.
Что такое «тон» и «полутон»?
Полутон — это самое маленькое звуковысотное расстояние между нотами, и самое маленькое расстояние между клавишами на клавишном инструменте.
Во всех случаях если между двумя рядом стоящими клавишами больше нет никаких клавиш, то это будет полутон.
Тон — состоит из двух полутонов. Его легко можно построить на клавишах. Между двумя рядом стоящими клавишами должна присутствовать еще одна клавиша и тогда у вас получится тон. Попробуйте найти различные тона и полутона на клавишном инструменте.
После того, когда вы сможете находить тона и полутона на клавишах в различных вариантах, вам легко будет строить схему мажорной гаммы на инструменте.
Давайте построим мажорную гамму в тональности «до-мажор». Нужно проигрывать ноты последовательно, начиная с ноты «до», используя схему с тонами и полутонами выше. Если учесть все соотношения правильно, то при проигрывании гаммы у вас получится радостное звучание.
В итоге, с любой ноты можно строить радостную гамму, используя схему радостной мажорной гаммы.
Например, можно построить мажорную гамму от ноты «ми», соблюдая все последовательности тонов и полутонов, согласно схеме. В итоге, при правильном строении, вам придется задействовать 4 чёрные клавиши. Если проиграть звукоряд (гамму) от ноты «ми», используя чёрные клавиши как на рисунке, вы сможете получить радостное созвучие. В противном случае, без использования черных клавиш, у вас звучание более похожее на грустное. Так как именно соотношение и последовательность тонов и полутонов определяет характер звучания в тональности.
Просмотрите внимательно на то, как выглядит строение минорной грустной гаммы. Там соотношение тонов и полутонов отличается от мажорной схемы.
В итоге, зная схему минорной гаммы, вы сможете её строить от любой ноты, правильно расставляя последовательное соотношение тонов и полутонов. Посмотрите внимательно на картинку. Здесь используется схема грустной гаммы от ноты «соль». Такой звукоряд будет звучать грустно. И это даст нам тональность «соль минор».
В нём придется задействовать 2 чёрные клавиши, зато общее звучание будет грустным.
Чуть ниже вы узнаете для чего мы вынуждены использовать черные клавиши и что они из себя представляют.
Большой выбор билетов на концерты, шоу и спортивные мероприятия вашего города на ресурсе panominalu. Если вам лень идти на кассы, стоять в очередях, и хочется заранее узнать про предстоящие концерты вашего города, то на этом ресурсе вы с комфортом для себя сможете купить удобный для вас билет и ознакомиться с афишей предстоящих концертов.
Более чем уверена, что некоторые их этих знаков уже вам знакомы. Возможно, названия некоторых вы уже знаете. Теперь подробнее.
Чаще всего (но не всегда), чёрные клавиши на фортепиано выступают такими знаками в произведении, треке.
Чтобы выдерживать схемы построения мажорной и минорной гаммы в разных тональностях, на пианино необходимо иногда задействовать сочетание черных и белых клавиш. А в нотном написании это будет выглядеть как нота перед которой стоит один из этих знаков.
Если вы посмотрите на клавиатуру клавишного инструмента, то заметите, что чередование черных и белых клавиш стоит в разном соотношении. А значит, клавиши, которые играют гамму от одной ноты, будут отличаться от сочетаний клавиш, где гамма играется от другой ноты. То же происходит и в нотах. Есть гаммы, где ноты играются без применения таких знаков, а есть тональности и гаммы, где требуется использование таких знаков. Тогда схема мажорной или минорной гаммы сохраняет нужное соотношение тонов и полутонов.
В нотах для повышения звучания нот используются знаки диезы #
Если при написании нот перед ней поставить такой знак, то нота повысится на полутон.
Есть тональности, где использование диезов необходимо для того, чтобы общее произведение звучало красиво и гармонично. Тогда в самом начале произведения ставится необходимое количество диезов, которые позволят повысить на полутон конкретные ноты. В этом случае, все ноты, на которые указаны диезы, будут играться в произведении повышенными на полтона.
Также повышает звучание ноты такой знак как «дубль-диез» , который повышает ноту на целый тон. Его используют в тех случаях, когда в начале произведения уже стоят диезы при ключе, а в самом произведение требуется эту ноту еще повысить. В случае, если эта нота уже итак с диезом, то ей присваивается знак «дубль-диез»
Что касается бемолей ♭ , то эти знаки понижают звучание нот на полтона. И по такой же аналогии существуют двойные бемоли, или по-другому «дубль-бемоли» ♭♭, которые понижают звучание нот на тон.
В итоге, если тональность требует использования пониженных или повышенных нот, то для правильного их проигрывания, в самом начале произведения ставится нужное количество знаков альтерации, после чего произведение играется с учетом этих заданных параметров.
Бекар — еще один знак, который тоже применяется в произведении. Он отменяет действие диезов и бемолей. В итоге все ноты начинают играться в первоначальном виде. Чаще всего, бекары действуют только в пределах одного такта, а следующем такте если у ноты первоначально было пониженное звучание, то она обязана снова играться в бемолем.
{\displaystyle \natural }
Вот такие заморочки могут возникнуть, если вы захотите углубиться в тему тональностей. Всего существует 30 тональностей. Из них две тональности не имеют никаких знаков — это «до-мажорная» и «ля-минорная». Все остальные тональности обязательно имеют знаки альтерации. Причём, в каждой тональности разное количество знаков. В нашем случае, если нам сложно определить, сколько знаков альтерации при ключе должно быть, можно воспользоваться принципом транспонирования. Это такой процесс, когда мелодию, произведение или что-либо мелодическое переносят из одной тональности в другую. Например, из легкой тональности, где нам несложно подбирать мелодии и аккорды — в сложную тональность, где много знаков. Но благодаря автоматизированному процессу, который делается за счет электронных устройств, нам вообще не придется ломать голову. Это сделает за нас машина (синтезатор, миди-клавиатура и т.д.) — она нам сама и определит, сколько знаков должно быть при ключе. Более подробно про транспонирование можно почитать в этой статье.
Назад в список тем.
Теория
— Выяснение разницы между мажорными и относительными минорными гаммами?
Кажется, мне всегда трудно определить, в мажорной ли гамме песня или в относительной минорной. (третья нота возвращается, но второстепенная)
Давайте, например, воспользуемся музыкальной темой Pokemon. Насколько я помню, она начинается на соль и заканчивается на соль (вокал начинается на ре, но синтезаторы начинаются на соль) (я не знаю аккордов). тем не менее, это не кажется очень грустным, и, похоже, оно часто вращается вокруг ноты Bb, так что это может быть Bb мажор, который является эквивалентом мажорной гаммы соль минор.
Но все же, поскольку она начинается и заканчивается на соль, я больше склоняюсь к соль минор. Может быть, переключается на си-бемоль мажор для припева. Но это всего лишь предположение.
Все, что у меня есть, это догадки, основанные на эмоциях песни, и я хотел бы иметь более конкретное представление о том, как определить тональность.
Yahoo Answers совершенно бесполезен в подобных вопросах.
- теория
- весы
- состав
- терминология
- тренировка слуха
Первый и последний аккорды обычно обозначают тональность произведения — начинаются дома, заканчиваются дома после путешествия. Таким образом, даже немузыкальный слушатель почувствует правильное путешествие туда и обратно.
Песни в тональности будут использовать одни и те же аккорды независимо от того, находятся ли они в мажоре. или относительный мин. НО часто мин. будет использовать мажорную квинту, чтобы вернуться к корню. Таким образом, в этой мелодии квинта ре мажор, чтобы вернуться к соль мин. Если бы это было в си-бемоль мажоре, то пятый аккорд был бы фа мажорным, а ре мажор редко. аккорд там. D min.будет использоваться.
Грусть — это только одно из чувств, вызываемых минорными тональностями. Драматические, серьезные и трогательные — другие, но они несколько субъективны. Попробуйте выразить словами, каков вкус апельсина !
Как бы то ни было, вы правы, эта песня начинается в соль-мажоре, затем переходит в фа, ми-бемоль и си-бемоль, аккорд ре мажор предсказуемо. Затем «припев» переходит в ми-бемоль, си-бемоль и т. д., так что он проскальзывает в ваш относительный мажор и выходит из него. Здесь нет ключевых изменений, только модуляции в и из родственных.
7Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Major
и минорные трезвучия Майор и минорные трезвучия Мажорные и минорные трезвучия — это простые согласные аккорды, содержащие три тона, расположенные одним из двух способов. Они являются основными гармонические строительные блоки тональной музыки. Строительство Триады Триады строятся в контексте гамм. Строить трезвучие, сначала выберите один тон гаммы в качестве начального точка. Приняв эту подачу за первый тон, считайте вверх. и возьмите третью и пятую веревки, на которые вы пришли, как другие две высоты трезвучия. Например, если начать с вторая высота гаммы, трезвучие, основанное на этой высоте, будет также включают четвертую и шестую ноты гаммы. Видео
Пример 1: Начало мажорной гаммы, затем трезвучие.
состоящие из двух, четырех и шести ярусов Если трезвучия образованы на основе мажорного, гармонического минорные и мелодические минорные гаммы, то эти трезвучия будут четырех типов: большой, малый, увеличенный и уменьшенный. (Ты подробнее об увеличенных и уменьшенных трезвучиях можно прочитать в Глоссарий звуков запись третья.) Здесь нас будут интересовать только мажорные и минорные трезвучия. которые составляют большинство трезвучий, образованных на основе гаммы тональной музыки. И в мажорных, и в минорных трезвучиях, интервал между первой и пятой нотами засчитывается off всегда идеальная квинта. Единственная разница между мажорное и минорное трезвучия в третьей ноте. В основном трезвучие образует мажорную треть с первой нотой, а в минорное трезвучие минорная терция. Вместо того, чтобы продолжать прямо говорить о тонах триады с точки зрения того, как они отсчитываются от шкалы, в дальнейшем будем использовать для них стандартные термины: корень, третий, и пятый. Поскольку мажорное и минорное трезвучия являются основными аккордами, используемыми в тональная гармония, давайте внимательно рассмотрим каждый из них. Мажорная триада Самый простой способ построить мажорное трезвучие — взять тоника (то есть первая нота) мажорной гаммы в качестве корня триады. Третья и пятая ноты гаммы будут затем сформируйте третью и пятую часть триады. Видео
Пример 2: Построение мажорного трезвучия Минорное трезвучие Точно так же самый простой способ построить минорное трезвучие — это
в качестве корня трезвучия возьмите тонику минорной гаммы. Снова формируются третья и пятая ноты гаммы.
третья и пятая триады. В данный момент достаточно подумать об этом (принимая тоник звукоряда как корня трезвучия) просто как удобный способ образования мажорных и минорных трезвучий. Начиная с урока 5, однако, трезвучия, построенные таким образом, будут иметь особое значение. Такие трезвучия называются тоническими трезвучиями. Подобно тому, как тоническая нота гаммы подобна домашней базе среди высоты тона, поэтому тоническое трезвучие похоже на домашнюю базу среди гармонии. Так же, как ключ к различению между мажором и
минорные гаммы фокусировались на третьей ноте гаммы,
так что способ различить мажорные и минорные трезвучия состоит в том, чтобы слушать
для третьей триады. Чтобы помочь сосредоточиться на интервале
между корнем и третьим, пятый пока отнимем,
просто слушая мажорные и минорные терции как одновременные интервалы.
Часто мы называем тип третьего качеством третьего;
в этом случае качество третьего будет либо основным
или минор. Используйте приведенные ниже примеры, чтобы вспомнить разницу
из Урока 1. Если
необходимо повторить их несколько раз; освежить память, пока
вы чувствуете, что можете надежно определить разницу. Если это
действительно представляет проблемы, вы должны просмотреть урок
1, прежде чем продолжить. Аудио Пример 1: Большая терция Аудио
Пример 2: Малая терция Теперь давайте добавим квинту обратно, чтобы получились полные трезвучия. Помните, что мажорное и минорное трезвучия с одним корнем имеют
тот самый пятый. Даже с пятой спиной постарайтесь сосредоточиться на
качество третьего между корнем и третьим. Снова,
слушайте несколько раз, пока не почувствуете уверенность, что можете сказать
разница. Если нужно, вернитесь назад и прослушайте терции
снова один. Аудио
Пример 3: мажорное трезвучие Аудио Пример 4: Минорное трезвучие Как только вы почувствуете уверенность в своей способности различать два приведенных выше примера, войдите в среду обучения для мажорные и минорные трезвучия. Используйте эту среду, пока не почувствуете что вы приобрели прочную способность различать основные и второстепенные триады друг от друга. |