Чем отличается слышать от слушать: Центр развития семейных форм воспитания

Содержание

Центр развития семейных форм воспитания

Многие замещающие семьи, взявшие детей на воспитание, не имеют необходимого педагогического опыта, и часто волнуются, как приемный ребенок адаптируется в новой семье, какие отношения сложатся между кровными и приемными чадами, не знают, как выстроить общение и что делать, если проблемы все-таки возникли? Многие «новоиспеченные» родители склонны в возникших трудностях винить детей, но практика показывает, что чаще проблемы носят родительский характер. Это происходит в случае, если родители центрируются на себе, а не на проблемах ребенка. Сегодня мы с вами научимся отличать свои проблемы от проблем ребенка и оказывать ему помощь в их решении.

СлУшать и слЫшать

Часто в повседневной жизни, общаясь с родными, близкими, коллегами, мы сталкиваемся с ситуацией, когда нас вроде бы слушают, но явно не слышат. Кого-то это больно ударяет по самолюбию, а кого-то уязвляет и даже травмирует. Совладать с собой в таких случаях не всегда просто даже взрослым. Но гораздо сложнее от того, что их не слышат, детям. Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним грубо и несправедливо обошлись, когда он очень устал, ему хочется, чтобы близкие взрослые его поняли, услышали, дали понять, что знают о его переживании. Для этого лучше всего проговорить, назвать «по имени» его чувство или состояние, а если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.

Что значит, не просто выслушать, а выслушать активно? Попробуем разобраться в этом, поняв разницу в понятиях.

«Слышать» и «слушать» – не одно и то же. В словарях эти глаголы трактуются следующим образом: «слышать» – «различать, воспринимать что-нибудь слухом», а «слушать» – «направлять слух на что-то».

Следовательно, если мы слушаем, то делаем это осознанно. А в процессе активного слушания мы в идеале должны еще и «возвращать» собеседнику в беседе то, что он нам поведал, при этом обозначив его чувство. Такое слушание создает отношения «теплоты», способность поставить себя на место говорящего, облегчает понимание проблем ребенка, что в свою очередь способствует появлению у детей желания прислушаться к мнению родителей. Активное слушание помогает воспитывать самоконтроль и ответственность.

Но для того, чтобы  начать активно слушать, необходимо пригласить ребенка поделится своими чувствами, идеями, суждениями. Чтобы сделать это правильно, следует прежде ознакомиться со специальными приемами «открытых дверей», к которым относятся высказывания: я вижу; мне интересна твоя точка зрения; расскажи мне об этом; давай обсудим это.

Правила активного слушания

Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваши положение и поза по отношению к нему – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Если вы беседуете с огорченным или расстроенным ребенком, не задавайте ему вопросы. Фраза, оформленная как вопрос, не вызывает сочувствия. Например, на реплику ребенка: «Не буду больше водиться с Петей!», лучше отреагировать фразой: «Ты на него сильно обиделся». Эта фраза более удачна, чем, к примеру, вопросы: «А что случилось?» или «Ты что на него обиделся?». Утвердительное предложение покажет, что родитель настроился на эмоциональную волну сына, что он слышит и понимает его огорчение.

На первый взгляд кажется, что разница между утвердительными и вопросительными предложениями очень незначительная, однако, практика показывает, реакция на них может быть очень разной.

Кроме умения правильно подобрать слова и интонацию, в такой беседе важно уметь выдержать паузу. После каждой реплики лучше помолчать. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и убедиться в том, что вы – рядом.

Помолчать можно и после ответа ребенка – он может что-то добавить. Особенно важно сохранить молчание в момент, когда глаза ребенка смотрят не на вас, а в сторону или в даль, – именно в это время в нем происходит важная  внутренняя работа, осмысление ситуации и отношения к ней. Не мешайте ему.

Понимание в пять приемов

 Существуют следующие приемы активного слушания:

Пересказ — изложение своими словами того, что сказал собеседник, с выделением наиболее важного.

Ключевые слова: «Ты говоришь…», «Как я понимаю…», «Ты считаешь…».

Родитель, который может повторить слова ребенка, помогает ему разобраться в чувствах и мыслях. Конечно, при этом не стоит становиться «родителем-попугаем». Повторение должно носить эмоциональный характер, использоваться тогда, когда это необходимо.

Сложность формирования навыка пересказа заключается в том, что при этом необходимо сосредоточиться на чужих мыслях, отключившись от своих. Умение распределять внимание, одновременно удерживая внутренний строй своих мыслей и ход рассуждений другого человека, – это признак сформированности навыков активного слушания.

Уточнение может быть:

– направленным на конкретизацию и выяснение чего-либо.

Ключевые слова: «Ты сказал, что это происходит давно. Как давно это происходит?», «Ты именно в четверг не хочешь идти в школу?».

– относящимся ко всему высказыванию другого человека.

Ключевые слова: «Объясни, пожалуйста, что это значит?», «Не повторишь ли еще раз?», «Может быть, расскажешь про это поподробнее?»).

Уточнение следует отличать от выспрашивания («А зачем ты это сказал?», «Почему ты его обидел?»). На этапе слушания выспрашивание может разрушить желание говорящего сообщать что-либо.

Отражение чувств – проговаривание чувств, которые испытывает другой человек. Ключевые слова: «Мне кажется, ты обижен», «Вероятно, ты чувствуешь себя расстроенным».

Этот прием способствует установлению контакта и повышает желание другого человека рассказывать о себе, но только в том случае, если рассказывающий не пытается скрывать свои чувства. Родитель не должен заниматься выпытыванием переживаний, которые ребенок хочет оставить при себе.

Проговаривание подтекста — проговаривание и дальнейшее развитие мыслей собеседника. Например, у фразы «Мама, а ты не заметила, какую уборку я сегодня сделал?», подтекст может быть таким: «Ты бы меня похвалила» или еще глубже: «Я хотел бы, чтобы ты разрешила мне пойти гулять».

Проговаривание подтекста надо осуществлять для лучшего взаимопонимания и дальнейшего продвижения в беседе, а не для того, чтобы показать, насколько хорошо слушающий родитель знает ребенка. И уж, конечно, проговаривание не должно превращаться в оценивание. Например, ответ: «Ты мог бы быть и поскромнее», – может заблокировать  желание ребенка общаться далее.

Резюмирование используется в продолжительных беседах или переговорах.

Ключевые слова: «Итак, мы договорились с тобой, что…», «Твоими основными идеями являются…». Подведение итогов требует от слушающего внимания и умения кратко излагать свои и чужие мысли.

Умение слушать приносит «плоды»

Беседа по способу активного слушания непривычна для нашей культуры, поэтому вести ее по началу многие не хотят. Но если вы попробуете сделать это, и увидите, какие результаты он дает, то быстро проникнетесь к активному слушанию симпатией. В результате активного слушания ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе с каждым разом все больше. Зачастую, при помощи этого метода,  в одной беседе может неожиданно для вас размотаться целый клубок проблем и огорчений.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно овладеть искусством понимания, обратитесь к специалисту. На базе краевого государственного бюджетного учреждения «Центр развития семейных форм воспитания» Вы можете получить бесплатную консультацию семейного психолога по вопросам развития и воспитания детей, а также воспользоваться методическими разработками Центра, которые помогут вам проще и быстрее найти общий язык с ребенком и другими членами вашей семьи.

Ольга АБРОСИМОВА, директор КГБУ «Центр развития семейных  форм воспитания», «Ваша газета», № 15 от 25 марта

Поделиться с друзьями

Умение слушать и слышать — Психологос

Умение слушать и слышать — Психологос

01 октября 2022 г., 21:51

Курс Н.И. КОЗЛОВА «ИСКУССТВО УМНОГО ОБЩЕНИЯ»
В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >>

«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути разных умения.

Умение слушать — в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного.

Слышать — это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам.

​​​​​​​

  • Восприятие
  • Профессиональная коммуникация
  • Умение слушать
  • Курс — Искусство умного общения

Комментарии (3):

Гость, 02 апреля 2014 г., 02:31

Слышать — улавливать звук ушами. Слушать — получать из звука информацию. «Я вас не слышу» — указание на проблему с восприятием звука. «Я вас не слушаю» — указание на нежелание вникать в смысл слов собеседника.

1

ответ

Гость, 30 мая 2021 г., 09:44

Вы не правы. В статье написано, что такое «слышать». Слышать — это не физиологический процесс, в рассматриваемом контексте, а процесс ментальный.

Гость, 17 ноября 2014 г., 16:00

Спасибо за эту статью, с вашей помощью мне в школе поставили 5!

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.

Умение слушать

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием. Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону.

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Умение слышать

Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину того, что слушали.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виды слушания

Существуют несколько видов слушания: Вообще не слушаю собеседника (активное «неслушание») Взгляд мимо, ответы невпопад, занят своими делами. Все слова собеседника пропускаю мимо ушей. Демонстрирую, что слушаю собеседника (псевдослушание)…

1Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

    Популярные статьи:

      Хиты недели:

        Слух и слушание — овладение общением

        Хотя некоторые люди могут использовать слова «слышать» и «слушать» как синонимы, между «слышать» и «слушать» есть нюанс. Один более активен и требует усилий, а другой непроизволен и естественен. Чтобы овладеть обучением и коммуникацией, необходимо как слышать, так и слушать.

        Давайте разберемся в различиях, чтобы овладение общением стало достижимой целью. Это поможет в учебе, на работе и в жизни в целом.

        Фото Кристин Хьюм на Unsplash

        Определения: слух и слушание

        Согласно словарю, слух определяется как «процесс, функция или способность восприятия звука».

        С другой стороны, в том же словаре слушание определяется как «слышание чего-либо с вдумчивым вниманием».

        Только по их определениям ясно видна большая разница между ними. Слушание требует внимания, то есть оно активно. Слух пассивен — вы не можете закрыть уши, поэтому звуки будут проникать и быть услышанными. Это делает его непроизвольным.

        Определения: Активное и пассивное слушание

        Активное слушание:

        Слушатель пытается действительно усвоить и понять то, что он слышит. Это требует мотивации и цели. У слушателя есть намерение подключиться и принять участие.

        Пассивное слушание:

        Проявляется, когда слушатель отключен и невосприимчив.

        Определение различий

        Непрерывный и временный:

        Слух непрерывный. Вы будете слышать звуки весь день, потому что это физиологический аспект бытия. Однако слушание носит временный характер, потому что требует внимания и сосредоточенности, которые не могут быть уделены в каждый час дня. Таким образом, слушание становится психологическим.

        Непроизвольное против добровольного:

        Слушание является непроизвольным, то есть вы не выбираете его. Вот почему вы можете слышать, как люди говорят, но вы можете не слушать и сосредоточиться на том, что они говорят. Это как фраза «в одно ухо, в другое».

        Причины Слух отличается от слушания

        Слушание требует терпения и практики. Это основано на нескольких различных причинах, в том числе:

        Физиологическая причина:

        Наш мозг может обрабатывать слова быстрее, чем люди могут их произносить. Разница большая. Люди говорят в среднем 125 слов в минуту, но наш мозг способен воспринимать 800 слов в минуту. Вот почему мы можем воспринимать слова, но все же думать, думая, когда слова приходят нам на ум.

        Эмоциональная причина:

        Сколько мы слушаем, зависит от того, насколько мы заботимся. Глубина, на которой мы заботимся, может помочь сократить побочные мысли, которые приходят нам в голову, когда мы слушаем чью-то речь.

        Как быть активным слушателем

        Активное слушание требует внимания и заботы. Вот способы, которыми вы можете научиться быть активным слушателем:

        1. Задавайте хорошие вопросы:

        Внимательно слушая, вы можете задавать хорошие вопросы. Вы можете следить за тем, что говорящий пытается передать, и отвечать подробными и точными вопросами, чтобы продолжить разговор.

        2. Будьте любопытны:

        Во всем в жизни любопытство способно вывести нас на более высокий уровень. Когда вы проявляете любопытство во время прослушивания и искренне хотите узнать больше, вы лучше концентрируетесь и обращаете внимание.

        3. Подождите, чтобы говорить:

        Один из основных принципов, а иногда и самая трудная часть в том, чтобы быть слушателем, — не перебивать. Чтобы активно слушать, вы должны полагаться на признаки того, что кто-то закончил говорить, прежде чем вы откроете рот, чтобы заговорить. Это происходит в форме того, как они закрывают предложение или мысль, а также в виде невербальных сигналов.

        4. Оставайтесь сосредоточенными:

        Сосредоточенность означает, что вы должны заставить замолчать другие мысли в своем уме и обращать внимание на произносимые слова. Одним из способов, которым вы можете практиковать свое внимание помимо активного слушания, может быть медитация. Эта практика поможет вам научиться присутствовать так, чтобы, когда вы находитесь в середине разговора, ваш разум был сосредоточен на том, что происходит с другим человеком, а не на мыслях о прошлом или будущем.

        5. Не заполнять отверстия:

        Если какая-то часть чьей-то истории кажется вам упущенной, не заполняйте пробелы самостоятельно. Вместо этого задавайте вопросы, которые помогут вам уточнить и лучше понять информацию.

        Основы эффективного общения

        Эффективное общение строит отношения. Это также является важной частью обучения и решения проблем. Когда дело доходит до всех аспектов жизни, вам нужно быть хорошим коммуникатором, чтобы достигать своих целей и двигаться вперед. Вот некоторые из основ эффективного общения:

        • Поиск смысла
        • Не прерывая
        • Задавать конкретные вопросы
        • Повторение того, что говорит другой человек

        Преимущества умения слушать

        Сегодня мы живем в мире, где у нас так много разных способов общения. Однако, когда циркулирует так много информации, может быть трудно запомнить то, что мы слышим. Вот почему так важно активно слушать.

        Это также одна из причин, по которой подкасты и цифровая революция аудиоразвлечений продвигаются вперед полным ходом. Мы все любим истории, и один из лучших способов запомнить и понять их — это слушать.

        Слушание — это также способ, которым мы чувствуем себя понятыми. Поскольку активное слушание требует, чтобы другой человек сосредоточился и заботился о том, что мы говорим, именно так мы узнаем, что он понимает наши мысли, чувства и желания. Слушая, мы можем:

        • Наладить крепкие и искренние дружеские отношения
        • Понимать и обмениваться знаниями
        • Делитесь информацией и воспоминаниями
        • Передайте идеи и истории следующему поколению
        • Обсуждение и разрешение конфликтов
        • Создать лучшие решения существующих проблем

        Фото Остина Дистела на Unsplash

        Итог: от слуха к здешнему

        Уши дают людям возможность слышать, а умение слушать дает людям возможность быть здесь и в настоящем. Слушание способствует пониманию, поэтому общение становится действенным и проницательным.

        Хотя вы не можете практиковать то, как вы слышите, вы можете практиковать и оттачивать навыки того, как вы слушаете.

        Понимание разницы между слушанием и слушанием — это один из шагов к овладению хорошими коммуникативными навыками.

        Слушание VS Слушание: 5 ключевых отличий

        На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Будучи партнером Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

        Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то, кто, казалось, слушал вас, но на самом деле это не так? Или, возможно, вы были виновны в том, что сделали это сами – слушали только вполуха, думая о чем-то другом. Дело в том, что слышать и слушать две очень разные вещи .

        Слух и слушание часто используются взаимозаменяемо, но это не точно. В то время как

        слух — это процесс восприятия звука ушами, слушание — это активный навык , который включает в себя внимание и концентрацию на том, что вы слышите.

        Чему вы научитесь

        • Что такое слух?
          • Как уши воспринимают звук?
        • Что такое слушать?
        • 5 Основные различия между слухом и слушанием
        • 10 советов, как стать хорошим слушателем
          • 1. Обращайте внимание
          • 2. Живите настоящим
          • 3. Непредубежденно
          • 4. Невербальные сигналы
          • 5. Имейте вопросы
          • 2
          • 2 Вежливый
          • 7. Используйте повторение
          • 8. Дайте себе перерыв
          • 9. Терпение
          • 10. Эмпатия
        • Преимущества хорошего слушания
        • Последние мысли о слушании против слушания

        Что представляет собой слушание?

        Слух — это просто процесс восприятия звука ушами. Ваши уши улавливают звуки и отправляют их в мозг, который затем интерпретирует эти звуки как речь или музыку. Слух может произойти всего за долю секунды.

        Вы можете услышать, как кто-то зовет вас по имени, например, даже не отрываясь от того, что вы делаете. Проснувшись утром, вы можете услышать пение птиц за окном. Или, если вы находитесь в переполненной комнате, вы можете слышать, как люди разговаривают и смеются вокруг вас, не разбирая, что именно говорится.

        В каждом из этих случаев вы слышите звук, но не обязательно слушаете его.

        Как уши воспринимают звук?

        Уши — удивительная часть человеческого тела. Они способны воспринимать звуковые волны и преобразовывать их в электрические сигналы,

        которые мозг может интерпретировать.

        Ухо разделено на три основные части:

        • Наружное ухо
        • Среднее ухо
        • Внутреннее ухо

        наружное ухо состоит из ушной раковины или видимой части уха, которую можно увидеть, глядя в зеркало. Наружное ухо также включает слуховой проход, который ведет к барабанной перепонке.

        Среднее ухо состоит из нескольких крошечных косточек, передающих звук во внутреннее ухо.

        Наконец, внутреннее ухо содержит улитку, представляющую собой спиралевидную структуру, которая преобразует звук в электрические сигналы для интерпретации мозгом.

        Итак, когда дело доходит до слуха, пока наша улитка не повреждена, мы можем слышать без усилий.

        Что слушает?

        В отличие от слушания,

        слушание — это активный процесс, который включает в себя активное сосредоточение на том, что вы слышите, и уделение полного внимания человеку или людям, говорящим. Это также требует понимания того, что вы слышите и обработки этого, чтобы вы могли реагировать соответствующим образом.

        Это означает возможность отфильтровывать отвлекающие шумы или другие звуки, чтобы полностью сосредоточиться на том, что вы слышите.

        Например, если вы слышите, как вас зовут по имени в переполненной комнате, вы сможете отвлечься от других разговоров и сосредоточиться на говорящем с вами человеке. Вы можете заглушить звук телевизора в соседней комнате, чтобы слушать музыку рядом.

        Если кто-то говорит с вами о важном вопросе или проблеме, слушание поможет вам понять, что они пытаются сообщить, чтобы вы могли предложить полезное решение.

        5 Основные различия между слухом и слушанием

        Хотя слух и слушание могут показаться похожими, следует отметить несколько важных различий:

        Разница № 1 . Слух — это пассивный процесс, а слушание — активный.

        Отличие № 2. Слух не требует понимания, а слушание требует.

        Отличие № 3. Слышать можно без всяких усилий, но слушание требует концентрации и внимания.

        Отличие № 4. Слух — это просто физический процесс восприятия звука, в то время как слушание включает в себя понимание и реагирование на то, что вы услышали. Мы можем слышать лай собак, но прислушиваться к разговору другого человека и реагировать соответственно.

        Отличие № 5. Вы можете одновременно слышать много вещей (машины, лай, телевизор в другой комнате, болтающие люди), но можете слушать только что-то одно за раз.

        10 советов, как стать хорошим слушателем

        Когда вы разговариваете с другом, коллегой или любимым человеком, умение эффективно слушать является важным навыком, который может помочь вам строить и поддерживать крепкие отношения. Вот несколько простых советов, как научиться лучше слушать:

        1. Будьте внимательны

        Сосредоточьте все свое внимание на говорящем: уберите телефон, остановитесь и установите зрительный контакт. Ничто не раздражало меня больше и не заставляло избегать будущих разговоров с людьми, чем когда кто-то полностью и постоянно отвлекался, пока я говорил.

        Слух и слушание часто используются взаимозаменяемо, но это не точно.

        Кстати, даже когда вы разговариваете с кем-то в прямом эфире, следите за зрительным контактом. Когда я преподавал онлайн, я часто ловил студентов, когда они отвлекались, наблюдая, как их глаза уходят за пределы экрана.

        2. Живите моментом

        Присутствуйте в моменте – не позволяйте своему уму блуждать или отвлекаться на другие мысли. Это трудно сделать, но есть способы приучить себя к большему присутствию. Присутствовать легче, если вы обращаете внимание, как отмечалось выше.

        3. Непредвзятость

        Будьте непредвзяты и старайтесь понять, что говорит другой человек, не осуждая его и не делая поспешных выводов.

        Может быть легко делать поспешные выводы, если вы с кем-то не согласны или считаете, что они в чем-то не правы, но важно помнить, что каждый имеет право на собственное мнение.

        Непредвзятое отношение к разговору может помочь вам узнать что-то новое или, по крайней мере, получить новую точку зрения. Два человека могут пережить одно и то же событие, но уйти с двумя разными точками зрения и опытом.

        4. Невербальные сигналы

        Как и любой другой вид, люди общаются способами, которые выходят за рамки наших вербальных способностей. Обратите внимание на невербальные сигналы, такие как выражение лица и язык тела. Вы когда-нибудь разговаривали с кем-то, кто говорил что-то устно, но его лицо (особенно глаза) говорило что-то другое?

        Прекрасный пример — когда кто-то в опасности. Под давлением человек может сказать «со мной все в порядке, спасибо», но его глаза могут показывать страх или не моргать. Вы можете заметить, что у него напряжена челюсть, он ерзает или покраснел в области шеи и груди.

        Вот почему важно слушать и обращать внимание на человека целиком — вы хотите получить полную историю, а не только слова, которые он говорит.

        5. Есть вопросы

        Задавайте вопросы, чтобы прояснить услышанное и показать, что вам интересно то, что говорит другой человек. Задавая вопросы, вы косвенно даете человеку понять, что вы его хорошо слушаете, и ищете разъяснений.

        Слух — это просто процесс восприятия звука ушами.

        Например, если вы находитесь на совещании, вы можете сказать что-то вроде: «Я хочу убедиться, что понимаю, о чем вы говорите. Вы предлагаете нам увеличить бюджет этого проекта?»

        6.

        Будьте вежливы

        Не прерывайте и не заканчивайте предложения другого человека за него. Вы когда-нибудь безуспешно пытались заговорить с кем-то, кто просто не давал вам закончить предложение? Это было нехорошо, не так ли? Ну представьте туфлю на другой ноге.

        Хотя некоторые темы могут вызвать у нас возбуждение и желание высказаться, если вы ведете настоящий разговор с кем-то, лучше дать ему закончить, прежде чем вмешиваться.

        Если вам необходимо вмешаться по какой-либо причине, делайте это вежливо. сказав что-то вроде: «Это мне кое-что напоминает» или «Извините, что перебиваю, но…». Просто постарайтесь не делать этого постоянно.

        7. Используйте повторение

        Практикуйте активное слушание, повторяя то, что вы услышали, чтобы показать, что вы понимаете. Конечно, не обязательно повторять все слово в слово. Однако вы можете повторить ключевую фразу или основную мысль.

        В конце разговора резюмируйте услышанное, чтобы показать, что вы слушали, и избежать недопонимания.

        Например, вы можете сказать что-то вроде: «Я хочу убедиться, что понимаю все, что было сказано. Вы предлагаете нам увеличить бюджет этого проекта, и вы также упомянули, что мы должны подумать о найме нового сотрудника, который поможет с дополнительной нагрузкой».

        8. Дайте себе передышку

        Делайте перерывы, если чувствуете, что перегружены или расстроены. Посмотрим правде в глаза, некоторые люди просто слишком много говорят, и мы можем слишком долго слушать, особенно если вы слушаете кого-то, кто доминирует в разговоре.

        Продолжительность нашего внимания ограничена, и настоящее слушание требует усилий и сосредоточенности. Если вы разговариваете с другом, не бойтесь сказать: «Боже мой, вы говорите со скоростью мили в минуту! Можем ли мы сделать перерыв на кофе и вернуться к этой теме позже?»

        Или, если вы находитесь на совещании или на работе, вы можете извиниться, чтобы сходить в туалет или выпить воды. Это дает вам минуту, чтобы собраться с мыслями и очистить голову.

        9. Терпение

        Будьте терпеливы и дайте собеседнику время высказаться, не торопя его. Хотя может возникнуть соблазн поторопить кого-то во время разговора, это может принести больше вреда, чем пользы.

        Слушание — это активный процесс, который включает в себя активное сосредоточение внимания на том, что вы слышите, и полное внимание говорящему человеку или людям.

        Когда вы прерываете или заканчиваете за них предложение, вы можете показаться нетерпеливым, грубым или даже властным. Это может заставить другого человека чувствовать себя некомфортно и помешать ему общаться с вами. Это также может затруднить установление взаимопонимания и доверия.

        10. Эмпатия

        Постарайтесь понять точку зрения другого человека, даже если вы с ней не согласны. Эмпатия — это способность понимать и разделять чувства другого человека.

        Если вы сможете смотреть на вещи с их точки зрения, вам будет легче понять, что они пытаются сообщить. Это может помочь установить взаимопонимание и укрепить отношения.

        Преимущества умения слушать

        Как видите, способность эффективно слушать является ценным навыком, который может помочь вам построить более крепкие отношения и более эффективно общаться с другими людьми.

        Если вы пытаетесь разрешить конфликт, получить отзыв об идее или просто укрепить связь с кем-то важным в вашей жизни, умение слушать может иметь решающее значение. Быть хорошим слушателем необходимо как в наших личная и профессиональная жизнь.

        На рабочем месте, например, умение слушать может помочь вам завоевать доверие, проявить уважение к другим и улучшить общение с коллегами.

        В личной жизни умение слушать может сделать вас более благосклонным другом или партнером и помочь вам лучше понять людей, которые вам небезразличны.

        Так что, если вы хотите стать более эффективным коммуникатором и построить более крепкие отношения, начните сегодня с развития навыков слушания. Вы будете удивлены, насколько хорошо вы укрепите свои эмпатические навыки, делая это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *