Чем внутренняя речь человека отличается от внешней: Чем отличается внутренняя речь от внешней

ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Т. В. Ахутина

ВНУ́ТРЕННЯЯ РЕЧЬ, без­звуч­ная, со­кра­щён­ная фор­ма ре­чи, диа­лог с са­мим со­бой, сред­ст­во мыш­ле­ния. В разл. тео­ри­ях В. р. рас­смат­ри­ва­ет­ся как без­звуч­ная внеш­няя речь (Дж. Б. Уот­сон), под­го­то­вит. сто­ро­на внеш­ней ре­чи (К. Гольд­штейн, Б. Г. Анань­ев), фа­за ре­че­во­го мыш­ле­ния (Л. С. Вы­гот­ский, А. Р. Лу­рия), про­ме­жу­точ­ная фор­ма ме­ж­ду внеш­ней ре­чью про се­бя и свёр­ну­тым ум­ст­вен­ным дей­ст­ви­ем (П. Я. Галь­пе­рин) и др. В роc. пси­хо­лин­гви­сти­ке раз­ли­ча­ют «внут­рен­нее про­го­ва­ри­ва­ние» (скры­тую фи­зио­ло­гич. ак­тив­ность ор­га­нов ар­ти­ку­ля­ции), соб­ст­вен­но В. р. и «внут­рен­нее про­грам­ми­ро­ва­ние» (не­осоз­на­вае­мое по­строе­ние схе­мы вы­ска­зы­ва­ния).

Наи­бо­лее раз­ра­бо­тан­ная кон­цеп­ция В. р. бы­ла пред­ло­же­на Л. С. Вы­гот­ским, от­во­див­шим В. р. центр. роль в пе­ре­хо­де от мыс­ли к сло­ву и от сло­ва к мыс­ли. Вы­гот­ский рас­смат­ри­вал В.  р. как про­дукт ин­те­рио­ри­за­ции; она фор­ми­ру­ет­ся как часть сис­те­мы выс­ших пси­хи­че­ских функ­ций в свя­зи с раз­ви­ти­ем про­из­воль­но­го по­ве­де­ния в три эта­па: ин­тер­пси­хи­че­ский (взрос­лый го­во­рит, ре­бё­нок вы­пол­ня­ет), экс­т­ра­пси­хи­че­ский (эго­цен­три­че­ская речь – ре­бё­нок вслух го­во­рит сам с со­бой) и ин­трап­си­хи­че­ский (ре­бё­нок пла­ни­ру­ет дей­ст­вие, опо­сре­дуя мыш­ле­ние ре­чью). В про­цес­се диф­фе­рен­циа­ции ре­че­вых функ­ций «речь для се­бя» всё боль­ше обо­соб­ля­ет­ся «от ре­чи для дру­гих»: в 3 го­да эго­цен­трич. речь ма­ло от­ли­ча­ет­ся от внеш­ней ком­му­ни­ка­тив­ной ре­чи, то­гда как по ме­ре при­бли­же­ния к 7 го­дам она ста­но­вит­ся всё бо­лее от­ры­воч­ной и фраг­мен­тар­ной, не­обыч­ной по син­так­си­су и се­ман­ти­ке и по­сте­пен­но поч­ти пол­но­стью ухо­дит внутрь, пре­вра­ща­ясь во В. р. Бла­го­да­ря В. р. прак­тич. дея­тель­ность и мыш­ле­ние че­ло­ве­ка опо­сре­ду­ют­ся сло­вом и из­ме­ня­ют­ся вме­сте с раз­ви­ти­ем обоб­ще­ния от ло­ги­ки дей­ст­вия и слу­чай­ных свя­зей ме­ж­ду по­ня­тия­ми к ло­ги­ке, ис­хо­дя­щей из сис­те­мы тео­ре­тич. свя­зей, ус­ваи­вае­мых в про­цес­се школь­но­го об­ра­зо­ва­ния.

В. р. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся со­кра­щён­но­стью, осо­бы­ми син­так­си­сом, лек­си­кой и се­ман­ти­кой. В. р. пре­ди­ка­тив­на: фра­зы со­кра­ща­ют­ся за счёт под­ле­жа­ще­го и от­нося­щих­ся к не­му слов (пси­хо­ло­гич. под­ле­жа­щее да­но не­по­сред­ст­вен­но из си­туа­ции), а ска­зуе­мое и его груп­па, как пра­ви­ло, со­хра­ня­ют­ся. Во В. р. син­так­сис и фо­не­ти­ка сво­дят­ся к ми­ни­му­му, а на пер­вый план вы­сту­па­ет смысл (по Л. С. Вы­гот­ско­му, это со­во­куп­ность всех пси­хо­ло­гич. фак­тов, воз­ни­каю­щих в соз­на­нии бла­го­да­ря сло­ву). Сло­ва В. р. идио­ма­тич­ны, т. е. их смысл пре­об­ла­да­ет над об­ще­при­ня­ты­ми зна­че­ния­ми.

По­строе­ние вы­ска­зы­ва­ния, «путь от мыс­ли к сло­ву», про­хо­дит, по Л. С. Вы­гот­ско­му, че­рез ряд внутр. пла­нов: от мо­ти­ва, по­ро­ж­даю­ще­го к.-л. мысль, к со­зре­ва­нию са­мой мыс­ли, за­тем к опо­сред­ст­во­ва­нию её во внутр. сло­ве, за­тем в зна­че­ни­ях внеш­них слов и, на­ко­нец, во внеш­ней ре­чи. Идея, со­дер­жа­щая­ся в мыс­ли как еди­ное це­лое, раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в ре­чи в ви­де по­сле­до­ва­тель­но­сти зна­че­ний. Ес­ли че­ло­век не мо­жет чёт­ко «уло­вить» свою мысль, это зна­чит, что он не мо­жет опо­сре­до­вать дви­же­ние мыс­ли сло­вес­ны­ми зна­че­ния­ми. При­вле­чён­ное для фик­си­ро­ва­ния мыс­ли язы­ко­вое зна­че­ние ста­но­вит­ся смыс­лом, свя­зан­ным с кон­крет­ной си­туа­ци­ей. Т. о., про­цесс пе­ре­хо­да В. р. во внеш­нюю речь, её пе­ре­струк­ту­ри­ро­ва­ние, про­те­ка­ет че­рез со­пос­тав­ле­ние субъ­ек­тив­ных смы­слов с язы­ко­вы­ми зна­че­ния­ми. «Диа­лог мыс­ли и сло­ва» со­став­ля­ет осн. со­дер­жа­ние пла­на внутр. ре­чи.

Ре­зуль­та­ты совр. пси­хо­лин­гви­стич. и ней­ро­лин­гви­стич. ис­сле­до­ва­ний со­звуч­ны с кон­цеп­ци­ей В. р., пред­ло­жен­ной Л. С. Вы­гот­ским. Ра­бо­ты Дж. С. Бру­не­ра, П. Грин­филд, Дж. Вер­ча, У. Чей­фа, Э. Бейтс по­зво­ли­ли со­от­не­сти син­так­сис В. р. с чле­не­ни­ем по схе­ме «под­ра­зу­мевае­мое дан­ное – вы­ра­жае­мое но­вое» («дан­ное», как оче­вид­ное, с мень­шей ве­ро­ят­но­стью упо­ми­на­ет­ся во В.  р.) и свя­зать его с ме­ха­низ­ма­ми вни­ма­ния.

Внешняя и внутренняя речь

17.06.2012

Внутренняя речь есть речь для себя, а внешняя речь — это речь для других. Внутренняя речь не предшествует внешней и не воспроизводит ее в памяти, а представляет собой самостоятельное образование, возникающее примерно в семилетнем возрасте из эгоцентрической внешней речи ребенка. Эгоцентрическая речь ребенка представляет собой речь внутреннюю по психической функции и внешнюю по структуре. Переход от эгоцентрической внешней речи ребенка к внутренней речи происходит на пороге школьного возраста. При этом происходит дифференциации двух речевых функций эгоцентрической речи и обособление речи для себя и речи, для других из общей нерасчлененной речевой функции.

Главнейшая особенность внутренней речи — ее совершенно особый синтаксис: отрывочность, фрагментарность, сокращенность. Даже если бы можно было записать внутреннюю речь, то она оказалась бы сокращенной, отрывочной, бессвязной, неузнаваемой и непонятной по сравнению с внешней речью.

Устная, внешняя речь в большинстве случаев является диалогической. Диалог всегда предполагает то или иное знание собеседниками сути дела, которое позволяет делать целый ряд сокращений, что создает в определенных ситуациях чисто предикативные суждения. Диалог предполагает всегда зрительное восприятие собеседника, его мимики и жестов и акустическое восприятие всей интонационной стороны речи. То и другое, вместе взятое, допускает понимание с полуслова, общение с помощью намеков.

Внутренняя речь не является просто речью про себя. Она, выполняя регулирующую или планирующую роль, имеет иное, чем внешняя речь, сокращенное строение. Внутренняя речь по своей семантике никогда не обозначает предмет, никогда не носит строго номинативный характер, т. е. не содержит «подлежащего»; она указывает, что именно нужно выполнить, в какую сторону нужно направить действие. Оставаясь свернутой и аморфной по своему строению, она сохраняет свою предикативную функцию, обозначая только план дальнейшего высказывания или план дальнейшего действия.


Ключевые слова: Речь

Источник: Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя

Материалы по теме

Речь детей раннего возраста

Абдурахманов Р.А., История психологии

Предмет и тема речи

Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. — Риторика (Учебники, учебные пособия)- 2004

Билингвизм

Львов М.Р., Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:…

Речь, как психический познавательный процесс

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Эмоции в педагогической речи

Риторика. Вводный курс : [электронный ресурс] учеб. пособие / В.И. Аннушкин. — 5-е издание,…

Развитие речи у детей дошкольного возраста

Раттер М., Помощь трудным детям

Вербализация

Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия

Порождение речевого высказывания

Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. — Психологический справочник учителя

Наука, стоящая за голосом в вашей голове

Вы когда-нибудь задумывались о голосе в своей голове, который выражает все ваши мысли и эмоции? От решения сложных проблем до мечтаний о сложных фантазиях — большинство из нас настолько привыкли к звуку собственного внутреннего монолога, что даже не задумываются о нем. Но, как выясняется, не все переживают свои мысли, эмоции и внутренний диалог одинаково — и у тех, у кого нет, совсем другое восприятие мира и себя.

Хотя отсутствие внутреннего монолога не имеет официального медицинского диагноза, было доказано, что оно связано с состоянием, называемым афантазией. Это относительно редкое состояние определяется как неспособность человека создавать визуализации в уме и иногда упоминается как «слепота мысленного взора». Хотя для определения фактического числа людей, живущих с афантазией, необходимы дополнительные исследования, некоторые исследования показывают, что до 2-5% населения могут жить с этим заболеванием, а это означает, что они, вероятно, живут без возможности вести внутренний монолог¹

Несмотря на то, что это общий опыт, о котором многие из нас, возможно, даже не задумывались раньше, внутренний монолог не является универсальным опытом для всех во всем мире. Поскольку отсутствие внутреннего диалога влияет на личность человека, это захватывающая область медицинских исследований, которая активно исследуется и сегодня.

Что такое внутренний монолог?

Независимо от того, называете ли вы свой внутренний голос своим внутренним диалогом, разговором с самим собой, внутренней речью или потоком сознания, внутренний монолог — это голос в вашей голове, который вы можете «слышать», когда думаете. Первоначально определенный русским психологом Львом Выготским в начале 20 века, он считал, что внутренняя речь является естественной частью мыслительного процесса². С тех пор наше понимание внутреннего монолога расширилось и изменилось по мере того, как мы проводим исследования для изучения различных аспектов этого увлекательного явления.

Те, у кого есть внутренний монолог, часто могут сбивать с толку или даже шокировать мысль о том, что другие могут не испытывать такой же процесс разговора с самим собой. Если вы человек, который регулярно ведет активный внутренний диалог, вам может быть трудно даже вспомнить время, когда этого не было, поскольку исследования показывают, что наш внутренний диалог развивается и растет вместе с нами с возрастом. Исследования показали, что дети в возрасте 5–7 лет могут использовать внутренний голос для обработки своих мыслей и эмоций, а другие исследования показывают, что дети в возрасте 18–21 месяца также могут использовать внутренний диалог для лучшего понимания речи. и фонетика³,⁴.

Мы все воспринимаем мир по-разному и уникальным образом, поэтому вполне логично, что каждый из нас использует свой внутренний монолог для разных целей. Хотя одним из наиболее распространенных способов использования разговора с самим собой является организация и фильтрация наших мыслей и чувств, это не относится ко всем. Чтобы лучше понять, как люди думают, небольшое исследование 2011 года показало, что конкретные причины, по которым человек использует свой внутренний голос, а также частота использования внутреннего монолога, имеют значительные индивидуальные различия, причем некоторые люди сообщают, что они никогда не сталкивались с разговором с самим собой и другими людьми, использующими этот навык в 75% протестированных сценариев⁵. С таким большим диапазоном результатов трудно определить «среднее» использование внутренней речи, поскольку кажется, что то, насколько человек полагается на свой внутренний монолог, очень личное и индивидуальное.

Три измерения внутреннего диалога

Хотя кто-то может использовать внутреннюю речь по разным причинам, оказывается, что она более тесно связана с чертами личности, чем с интеллектом. При этом интеллект и образование также играют роль в том, насколько хорошо развитым и красноречивым может быть внутренний диалог человека⁶. Чтобы лучше понять, как люди используют или понимают свой внутренний диалог, исследование 2019 года проанализировало три основных аспекта внутреннего монолога⁷:

  • Диалогичность — Это измерение посвящено продолжающимся спорам о том, правильно ли называть этот процесс внутренней речью или внутренним монологом. Этот параметр измеряет, насколько участник думает в монологе (например, мне нужно решить эту проблему) по сравнению с участием в более многоплановой беседе или диалоге (например, думает об обеих сторонах обсуждения для решения проблемы).

  • Конденсация — Это измерение направлено на то, чтобы понять, насколько четким и надежным является внутренний диалог человека. В то время как некоторые люди склонны использовать в уме сокращенные слова и фрагменты, другим нравится думать и организовывать свои мысли почти как заранее отрепетированную речь или презентацию. Обе эти практики имеют свои плюсы и минусы при использовании в разных условиях, поэтому люди часто используют эти стратегии для решения разных типов проблем.

  • Интенциональность — Этот параметр измеряет намерение и направленность внутреннего диалога человека. Иногда многие люди намеренно используют свою внутреннюю речь (например, для решения проблемы или для организации своих мыслей), но в других случаях их разговор с самим собой может быть более обычным явлением, то вспыхивая, то исчезая, дрейфуя от темы к теме. тема.

Мы можем «слышать» наш внутренний монолог, не говоря

100% внутренней речи воспринимается только человеком, и поэтому исследователи заинтересованы в том, чтобы узнать больше о том, как мы можем «слышать» внутри нашего головы, не говоря ни слова. Проводя различные исследования в Университете Британской Колумбии (UBC), Марк Скотт обнаружил свидетельство уникального мозгового сигнала, называемого следствием разряда — сигнала, который используется для определения того, был ли сенсорный вход создан нами внутри нас или был вызван внешними раздражителями⁸. ⁹.

Королларный разряд — это прогностический сигнал, генерируемый мозгом, который помогает нам лучше понять нашу среду и окружение. Этот уникальный сигнал также используется как часть нашей слуховой системы, помогая в обработке информации и речи. Как сложная система, состоящая из множества мелких движущихся частей, слуховая система использует последовательный разряд для создания внутренней копии звука нашего голоса, которая соответствует реальным звукам, которые мы издаем, когда говорим.

Используя эту информацию в поддержку своего аргумента, исследователь Майкл Скотт предполагает, что внутренняя копия нашего голоса, созданная последующим разрядом, может быть создана без необходимости говорить вслух, а это означает, что мы можем слышать свой голос, не произнося словесно. Наши мысли.

Другой исследователь, интересующийся темой внутренней речи, психолог, доктор Хелен Бреннер, выдвинула гипотезу о том, что внутренняя речь является результатом работы сети по умолчанию (DMN) в мозгу. DMN описывается как сеть различных областей мозга, которые связаны и становятся очень активными и энергичными, когда мы не выполняем действия, ориентированные на задачу (например, мечтаем или позволяем нашему уму блуждать)¹⁰. Как оказалось, DMN никогда по-настоящему не отключается, он просто подавляется или ограничивается, когда мы заняты и начинаем работать над нашим ежедневным списком задач. Из-за этого считается, что DMN — это то, что создает наш ежедневный рассказ, объединяя то, о чем мы думаем, наши прошлые и настоящие чувства, наши мнения и многое другое.

Разные мозги воспринимают внутреннюю речь по-разному (а некоторые вообще не воспринимают)

У большинства людей в течение дня в голове происходит некоторый уровень внутреннего монолога, однако есть небольшая группа людей, которые не испытывают никакого самоконтроля. говорить вообще. В то время как большинство людей воспринимают свои мысли как своего рода поток слов и диалогов в уме, те, кому не сообщалось, переживают свои мысли как визуализации, более широкие концепции и эмоции⁵.

Текущие исследования до сих пор не дают точного ответа на вопрос, почему у некоторых людей отсутствует внутренний монолог. Некоторые исследования предполагают, что для того, чтобы вести внутренний диалог, человек должен иметь полностью функционирующую сеть мозговой активности, которая простирается от лобной коры до слуховой коры, расположенной около наших ушей. Хотя этот путь довольно сложен, он также очень похож на путь, позволяющий нам говорить вслух, который включает в себя нашу моторную кору. Одна из теорий предполагает, что различия в проводке в мозге могут привести к тому, что человек не сможет вести внутренний монолог, не выражая свои мысли вслух¹¹

Другая возможная теория, почему некоторые люди не могут вести внутренний диалог, — это концепция плохого самоанализа. Ссылаясь на способность человека исследовать свои собственные психические процессы и мысли, эта теория утверждает, что каждый способен воспроизводить внутреннюю речь, но некоторые из них гораздо более сознательны и осведомлены об этом процессе, чем ¹¹

Полезен ли ваш внутренний монолог?

Поскольку многие из нас привыкли каждый день переживать нашу версию внутреннего монолога, часто трудно точно объяснить, насколько полезна или выгодна эта практика для поддержания нашей повседневной рутины. По словам психолога Льва Выготского, внутренняя речь может начаться в раннем возрасте, поскольку часто можно наблюдать, как маленькие дети участвуют в практике, называемой частной речью, — тихо разговаривают сами с собой вслух, когда пытаются решить более сложную задачу. Он предполагает, что частная речь является частью четырехступенчатого процесса развития, а следующий шаг — расширение внутренней речи и диалога⁷.

Некоторые другие распространенные примеры пользы и важности внутреннего монолога для нашего роста, развития и повседневной жизни включают: речи для решения проблем с повышенной эффективностью. В настоящее время считается, что внутренний монолог человека тесно связан с его языковым развитием, а также с его развитыми умственными способностями, что делает этот диалог невероятно важным для общего развития человека.

  • Внутренний монолог также может играть определенную роль в нашей рабочей памяти¹² Определяемая как способность вспоминать мимолетную информацию, такую ​​как номера телефонов и списки продуктов, способность говорить с самим собой может помочь снизить риск забывания информации. Обычно используемый в качестве полезного метода запоминания или обучения, многие люди с большим успехом запоминают информацию, читая содержание либо вслух, либо про себя, используя свой внутренний голос.

  • Этот же внутренний голос необходим и для практики молчаливого чтения. Когда ребенок или взрослый читает книгу в уме (не вслух), они используют свой внутренний голос, чтобы «слушать» слова, которые они обрабатывают. Хотя большинство людей обычно учатся читать, произнося слова вслух, это необходимый навык, которым ежедневно пользуются миллиарды людей во всем мире.

  • Другим часто ассоциируемым преимуществом внутреннего монолога является его использование в качестве самомотиватора. Хотя вы могли слышать или не слышать о позитивном разговоре с самим собой, эта практика в значительной степени зависит от человека, использующего свой внутренний голос, чтобы оказывать поддержку и хвалить себя в трудных ситуациях. Эта практика может принести пользу людям, живущим с такими состояниями, как тревога и депрессия, поскольку им очень легко размышлять о негативных отзывах или мыслях, которые могут привести к эмоциональному потрясению. Использование внутреннего монолога в качестве самомотиватора и точки сострадания — одно из многих полезных применений разговора с самим собой.

  • С другой стороны, есть исследования, показывающие, что внутренний монолог, если его неправильно понять или контролировать, может привести к значительному отвлечению внимания и, возможно, даже к психической нестабильности. Одна интересная теория о слуховых галлюцинациях (слышание голосов или звуков в голове, которых на самом деле нет) предполагает, что люди с этим заболеванием могут ошибочно интерпретировать свой собственный диалог с самим собой как голоса других¹³.

    Кроме того, считается, что наша внутренняя речь может играть роль в том, что наши мысли блуждают или отвлекаются от текущей задачи. Разделение нашего непосредственного окружения (также известное как разъединение) может привести к тому, что люди станут более зацикленными на своих внутренних мыслях и чувствах¹¹

    Основные выводы

    Хотя раньше считалось, что каждый испытывает непрерывный поток внутренних мыслей и диалогов, оказалось, что это не так. Если вы изо всех сил пытаетесь визуализировать предметы, не имея их прямо перед собой, или, кажется, не можете избежать блуждающих мыслей вашего разума, осознание вашего внутреннего монолога (или его отсутствие) может быть полезным инструментом для улучшения вашего общего состояния. психическое здоровье и коммуникативные навыки. Чтобы лучше понять важность и глубинные причины нашей внутренней речи, необходимо провести ряд исследований. Мы с нетерпением ждем возможности лучше понять, как и почему наши внутренние мысли взаимодействуют с нашим разумом.

    Источники:
    1. Противоречивые интуитивные представления могут быть основаны на разных способностях: Данные исследования мысленных образов из APA PsychNet [2009]

    2. Внутренняя речь из ThoughtCo [2020]

    3. , феноменологии и нейробиологии из Национальной медицинской библиотеки [2015]

    4. В ухо младенца: доказательства имплицитного именования у 18-месячных детей из журналов SAGE [2010]

    5. К феноменологии внутренней речи от Рассела Т. Херлберта [2013]

    6. Есть ли у вас внутренний голос? Не все делают из HowStuffWorks [2021]

    7. Модель ConDialInt: конденсация, диалогичность и интенциональность. внутренняя речь из Национальной медицинской библиотеки [2013]

    8. Внутренняя речь фиксирует восприятие внешней речи из Национальной медицинской библиотеки [2013]

    9. Видимо, у некоторых людей нет внутреннего голоса — вот как это происходит из Well+Good [2020]

    10. Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология из Psychological Bulletin [2015]

    11. Когнитивная архитектура внутренней речи из Cognitive Systems Research [2020]

    12. Вопросы для разговора – оценочное и мотивационное использование внутренней речи предсказывает эффективность в конфликтных задачах из Scientific Reports [2019]

    Автор, Клэр Бонно, является медицинским писателем и сертифицированной медсестрой травматологического отделения.

    Почему мы можем «слышать» наш внутренний голос

    Мари Эллис, 16 июля 2013 г.

    Скорее всего, вы читаете это первое предложение и слышите собственный голос, говорящий у вас в голове.

    Согласно новому исследованию, внутренняя речь использует систему, которая в основном используется для обработки внешней речи, поэтому мы можем «слышать» наш внутренний голос.

    Исследование проводится на факультете лингвистики Университета Британской Колумбии под руководством исследователя Марка Скотта, который проанализировал мозговой сигнал, известный как «последственный разряд» — сигнал, который отделяет сенсорный опыт, который мы производим сами, от опыта, который мы получаем. являются внешними. Этот сигнал помогает объяснить, почему мы не можем пощекотать себя: он предсказывает наши собственные движения и пропускает ощущение щекотки.

    Согласно исследованию, это предсказание обычно отфильтровывает издаваемые нами звуки, поэтому мы слышим их не снаружи, а внутри.

    Таким образом, последующая разрядка предотвращает сенсорную путаницу, которая в противном случае могла бы возникнуть.

    До сих пор феномен внутренней речи практически не изучался. Но в ходе двух экспериментов Скотт увидел доказательства того, что последующая разрядка является важным компонентом нашего внутреннего речевого опыта:

    «Мы проводим много времени, говоря, и это может затопить нашу слуховую систему, мешая нам слышать другие звуки, когда мы говорим.

    Ослабляя влияние собственного голоса на наш слух — используя предсказание «последственной разрядки», — наш слух может оставаться чувствительным к другим звукам».

    Скотт предположил, что копии наших внутренних голосов, производимые прогнозирующим сигналом мозга, могут создаваться даже при отсутствии внешнего звука. По сути, наши внутренние голоса являются результатом того, что наш мозг внутренне предсказывает звучание нашего собственного голоса.

    Если его теория верна, Скотт знал, что когда внешняя сенсорная информация совпадает с внутренней копией, производимой нашим мозгом, эта внешняя информация будет удалена. Результаты эксперимента подтвердили его гипотезу.

    Когда участники произносили определенные слоги просто в уме, такие как звуки «аль» или «ар», которые соответствовали внешнему звуку, влияние этого внешнего звука было значительно сведено к минимуму. Однако при несоответствии внутреннего слога внешнему звуку собственное восприятие обоих звуков не уменьшалось.

    В своем основном эксперименте Скотт использовал 24 участника мужского пола. Он выбирал субъектов одного пола, чтобы их голоса соответствовали полу голоса, издававшего внешние звуки.

    Поделиться на PinterestСхема из статьи иллюстрирует три условия основного эксперимента Скотта. После того как каждый звук воспроизводился дважды, проигрывался неоднозначный целевой звук «да-га».

    В ходе эксперимента было три условия:

    • Слух – участники слушали звук, не вовлекаясь в речевые образы
    • Соответствие – участники думали об одном и том же внешнем звуке, который они слышали
    • Контраст — участники представляли звук, отличный от того, что они слышали (например, если они слышали «ар», они представляли «ал»).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *