Что делает зима: Что делает мороз зимой. Лексическая тема «Зима». Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся

Что делает мороз зимой. Лексическая тема «Зима». Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся

Задание 1. Родителям рекомендуется выяснить знает ли ребенок, какое время года наступило. Может ли перечислить зимние приметы. Например, На улице мороз, земля покрыта снегом. Снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов. Водоемы покрыты льдом. Люди надевают теплую зимнюю одежду. Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Прилетели снегири и т.д. Задание 2. Называть зимние месяцы. Какой первый зимний месяц? Какой последний? Какой месяц перед январем? Какой месяц между декабрем и февралем? и т.д. Задание 3. «Объясни словечко» (образование сложных слов): А) Из каких слов образованы слова? «гололед», снегопад», «снегокат», «снегоход». Б) Уточнить у ребенка значение слов «метель», вьюга». Задание 4 . «Подбери признак» (подбирать как можно больше прилагательных к существительным) Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная… Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая. Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый. Погода (какая?) … Задание 5. «Подбери действие» (подбирать глаголы к существительным. Снежинки зимой (что делают?) … Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) … Метель (что делает?) … Задание 6. Игра «Назови ласково». Снег — снежок. Лед — … Зима — … Мороз — … Метель — … Солнце — … Задание 7. «Посчитай» (согласование числительного с существительным) Одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок. (Аналогично: снеговик, сосулька, горка, сугроб и т.д.) Задание 8. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени) Сегодня снег блестит, а вчера …(блестел) Сегодня снег падает, а вчера … Сегодня лед сверкает, а вчера … Сегодня снег хрустит, а вчера … Сегодня снег ложится, а вчера … Сегодня снег кружится, а вчера… Задание 9. Игра «Из чего — какой?» (образование прилагательных) Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — … Погода с морозом (какая?) — … Задание 10. Игра «Скажи наоборот». Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный, а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — … Весной лед на реке тонкий, а зимой — … Снег мягкий, а лед… — … Одни сосульки длинные, а другие — … Задание 11. Загадки на зимнюю тематику. Кто, угадай-ка, Седая хозяйка: Тряхнет перинки – Над миром пушинки. (зима) С неба все скользят пушинки Серебристые ….(снежинки) Рыбам зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. (лед) На снегу то, посмотри, С красной грудкой … (снегири) Что растет вниз головой? (сосулька) Не огонь, а жжётся (мороз) Начинает календарь Месяц с именем… (январь) Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Задание 12. Составлять связный рассказ по плану:      Как ты заметил наступление зимы? Назови её приметы в природе. Зимние месяцы. Повадки зверей и птиц. Зимние забавы и развлечения.
Задание 13. Пересказывать текст «Зима» Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима. Задание 14. Игра «Четвертый лишний» на развитие логического мышления. Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф. Задание 15. Пальчиковые игры Ветер тучу-мельницу крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница), И на землю стелется белый-белый пух (встряхиваем ладошки). Закрывайте окна, Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе). Закрывайте уши (закрываем ушки), Закрывайте нос (закрываем нос). Ходит, бродит по дорогам Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами) Щиплет уши, щиплет нос, Щиплет щёчки дед Мороз (пощипываем уши, нос и щеки)

Черникова Нина Геннадиевна,
учитель-логопед

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года?
— Сейчас зима.
— Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
— На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

2. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.

3. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после».

Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?

4. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга».

5. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий,холодный, твердый.
Погода (какая?) …

6. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

7. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …

8. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …

9. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

10. Попросите ребенка пересказать рассказ «

Зима ».

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

11. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.

12. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним

И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)



Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

ЯНВАРЬ
4-я неделя

Зима (обобщение)

Для детей 4-5 лет

1. Рекомендую напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель, поземка).

2. Начните учить названия зимних месяцев.

3. Повторите материал темы «Зимующие птицы».

4. Упражнение на подбор определений к существительным.

Закончи предложения.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) …
Снежинки (какие?) …
Лед (какой?) …
Погода (какая?) …

5. Подбор глаголов к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) …

Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) . ..

6. «Назови ласково» — упражнение на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …

7. «Из чего — какой?» — упражнение на образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …

8. Выучить наизусть стихотворение (любое на выбор).
С. Маршак из цикла «Круглый год» (Январь. Февраль.)
Е.Трутнева «Первый снег».
А. Липецкий «Снежинки»

Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.

9. Пересказ.
Зима.
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

Для пересказа советую использовать книгу «Учусь пересказывать», автор Т. Ю. Бардышева, ИД. «Карапуз». — М.,2006

10. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)

11. Работа с пластилином.
Слепить снеговика.

3. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга».

4. «Подбирай, называй, запоминай» — упражнение на подбор определений и глаголов к существительным.
Зима (какая?) — холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная…
Снег (какой?) — …
Снежинки (какие?) — …
Лед (какой?) — . ..
Погода (какая?) — …
День (какой?) — …
Мороз (какой?) — …
Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают…
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Дети зимой (что делают?) …
Метель (что делает?) …
Вьюга (что делает?) …

5. «Назови ласково» — упражнение на образование существительных с помощью суффиксов. Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …

6. «Скажи наоборот» — упражнение на подбор антонимов. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

7. Подбор родственных (однокоренных) слов.
Снег — снежок, снежинка, снеговик, снежный, Снегурочка…
Зима — …
Мороз — …
Лед — …

8. Учимся делать распространенные предложения по образцу.
Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.

9. «Четвертый лишний» — упражнение на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.

10. Упражнение «До — между — после».
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?
И т.д.

11. Выучить стихотворение (любое по желанию ребенка).
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».
Г. Ладонщиков «Зимние картинки».
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
Под березкой на пригорке старый еж устроил норку,
А под листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода, неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора.

12. Развитие связной речи. Составить рассказ о зиме по плану.
Как ты заметил наступление зимы?
Назови ее первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Признаки зимы.
Повадки зверей и птиц.
Зимующие птицы.
Зимние забавы и развлечения.
Можно вместо рассказа по плану взять пересказ текста (см. задания для детей 4-5 лет, п.9).

13. Развитие мелкой моторики.
Обучение штриховке.
Рекомендую использовать книги «Совушка — сова, круглая голова», «Не всегда будет лето» из серии «Прописи-штриховки» (8 книг). Прописи выпущены ИД «Карапуз».
Основное достоинство данного пособия в том, что это, в первую очередь, тематический сборник о временах года, который поможет разнообразить занятия с малышом, расширит представления ребенка о состоянии природы в тот или иной сезон, поможет ему вспомнить характерные признаки каждого времени года и изменения в живой и неживой природе. Работая над каждой страничкой, ребенок сможет составить свои рассказы обо всех временах года (в частности, о зиме).
Пособие можно использовать и для детей 4-5 лет, но выборочно, опираясь на индивидуальные особенности ребенка.

14. Знакомство с произведениями искусства.
Рассмотреть репродукции (картины) о зиме:
К. Горбатов «Старый город. Зима»,
Э. Выржиковский «Начало зимы. Торжок»,
И. Бродский «Зима»,
В. Кустодиев «Морозный день»,
Н. Крылов «Зимний пейзаж. Русская зима».

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.
Упражнение 1. «Профилактика нарушения зрения».

Глазами нарисовать квадрат: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.

Упражнение 2. «Дыхательное упражнение»

Учащийся, сидя на стуле(руки лежат на коленях), делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывание счета: «Вдох (4 хлопка), держим (2 хлопка), выдох (4 хлопка), держим (2 хлопка)». Упражнение выполняется 5-8 раз.
Можно предложить ребенку самостоятельно отстукивать ритм ладонями о колени. В таком случае необходимо следить за тем, чтобы он не ускорял и не замедлял темп. Также обращайте внимание на то, чтобы тело ребенка было расслабленным.

Упражнение 3. «Обведи по контуру правой и левой рукой одновременно».

Инструкция: Возьми в обе руки по простому карандашу и выполни задание одновременно: обведи по контуру рисунок с правой и с левой стороны. Рисуй и правой и левой рукой. Какрандаш от листа отрывать нельзя.

Упражнение 4. «Скажи наоборот. Закончи предложения».

Летом дни жаркие, а зимой — … (Холодные)
Летом небо светлое, а зимой — … (Тёмное)
Летом день длинный, а зимой — … (Короткий)
Летом солнце яркое, а зимой — … (Тусклое)
Весной лёд на реке тонкий, а зимой — … (Толстый)
Снег мягкий, а лёд — … (Жёсткий)
Одни сосульки длинные, а другие — … (Короткие)

Упражнение 5. «Стоп-игра».

Дети находятся на своих местах в зале. По команде взрослого (например, один хлопок) они начинают свободно бегать по залу. Затем звучит вторая команда (один хлопок). Услышав ее, дети занимают свои места в зале.

Игра «Перстенек».

Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков.
На крепкую тесьму или ленту надевают кольцо-«перстенек» и связывают ее концы небольшим, но крепким узелком, свободно проходящим через кольцо.
Играющие берутся за ленту руками, образуют круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывными движениями рук так, чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек.
Песни можно придумать какие угодно. Лет сто назад пели такую песенку:
Перстенек, перстенек,
Ты не близок, не далек,
Кто упустит перстенек,
Тот водить пойдет в кружок.

Водящий внимательно следит за руками играющих, а те в свою очередь иногда поднимают руку, чтобы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает, стараются незаметно передвинуть его вправо или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек, становится на место водящего.

Упражнение 6. «Что не дорисовал художник. Подумай и дорисуй».

Упражнение 7. «Назови одним словом»
Вариант «Зима»
  1. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд)
  2. Глубокий, мягкий, снежный… (Сугроб)
  3. Колючая, нарядная, зелёная… (Елка)
  4. Лютая, холодная, снежная… (Зима)
  5. Острые, наточенные, металлические… (Коньки)
  6. Деревянные, металлические, зимние… (Санки)
  7. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)
  8. Большой, свирепый, спящий… (Медведь)
  9. Снежная, быстрая, заметающая… (Метель)
  10. Деревянные, пластиковые, быстрые… (Лыжи)
Упражнение 8. «Собери картинку из частей».

Картинка разрезана на части. Учащиеся должны собрать и составить рассказ по картинке.

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто отгадает мои загадки

Странная звездочка Что за нелепый человек

С неба упала Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала. Боится солнца и тепла.

(снежинка) (снеговик)

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

2. Беседа о времени года

– Как вы думаете, какое сейчас время года?

– Как вы догадались?

– Какой день зимой?

– Какая ночь?

– Что можно сказать о снеге?

– Какой бывает лед?

– Перечислите зимние месяцы.

3. Упражнение «Снежинки»

– Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

4. «Что бывает зимой?»

– Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

– Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?

– Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.

Логопед просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.

5. Дидактическая игра «Подбери слова»

– зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

6. Игра «Назови ласково» с мячом

– Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

7. Составление предложений о зиме по картине

Логопед помещает на наборное полотно картину.

– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

– Верно. На прошлом занятии мы рассматривали эту картину и рассказывали о ней. Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.

– Начните свое предложение со слова снег, деревья, небо, дети.

Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.

– Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

8. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

10. Упражнение «Где это бывает?»

– Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Логопед выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы, для закрепления в речи предлога на.

– Где лежит снежинка?
– Где висит сосулька?
– Где замерз лед?
– Где катаются дети?
– Где слепили снеговика?
– Где стоят санки?

11. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

– Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпча­тый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

Особенности характера русской зимы

Особенности характера русской зимы

 

 

Зима стала полноправной хозяйкой на всей обширной территории России. Что принесла она с собой? Понижение температуры, снег, установление снежного покрова – ее главные проявления. В средних широтах этому можно радоваться.

 

 

Но спектр зимней погоды гораздо шире, и предстоящая зима (как и все предыдущие и последующие) без сильных снегопадов, метелей, снежных заносов, сильного мороза, оттепелей, налипания мокрого снега, гололедно-изморозевых явлений и туманов не обойдется. Территория России велика и разнообразна по физико-географическим условиям, поэтому повторяемость этих неблагоприятных условий погоды в разных регионах сильно варьирует. В Якутии и Сибири традиционно отмечаются сильные морозы, на побережье восточных и арктических морей – сильный ветер и метели. В Европейской части страны морозы, пришедшие из-за Урала, могут сменять сильные снегопады и оттепели, принесенные западными или южными циклонами.

Кроме того, на европейской территории страны, особенно в первой половине зимы, возможно выпадение переохлажденных осадков, образующих гололед. Такие явления погоды могут существенно осложнить и даже нарушить привычный ритм жизни, а в некоторых случаях и нанести значительный ущерб становящейся все более погодозависимой экономике.

Зимой 2010-2011 гг. журналистами был растиражирован термин «ледяной дождь». Ситуация в конце декабря 2010 года в средней полосе Европейской России, действительно, была очень редкая по продолжительности и охвату территории. В 350-400-километровой полосе протянувшегося от северо-западных областей к южным отрогам Урала малоподвижного атмосферного фронта в течение двух суток отмечались переохлажденные осадки (морось, дождь и в течение нескольких часов ледяной дождь). В результате отложение стекловидного льда на деревьях и проводах достигло 20-35 мм, и сохранялось до 2-3 недель.

 

 

Гололед (так правильно называется это опасное явление погоды) — это один из видов обледенения, представляет собой слой плотного льда на горизонтальных и наклонных поверхностях, образующийся в результате выпадение переохлажденных осадков. При инверсионном распределении температуры воздуха (когда наверху оказывается более теплый воздух) жидкие осадки, возникающие в облачном слое с положительной температурой, падая вниз, попадают в приземный слой воздуха с отрицательной температурой и затем оседают на проводах, ветках деревьев, поверхности земли, замерзают и образуют ледяную корку. Наибольшая вероятность образования гололеда отмечается при температуре 0…-3°. Покрытие ледяной коркой поверхности тротуаров и дорог становится причиной многочисленных травм и автомобильных аварий. Зимой из-за этого нередки обрывы линий связи и электропроводов. Прежде всего это касается южных районах Европейской России. Гололедно-изморозевые отложения или налипание мокрого снега в сочетании с сильным порывистым ветром могут значительно увеличивать нагрузку на провода.

 

 

 

Нашу все возрастающую мобильность зимой могут значительно ограничить и сильные снегопады и метели, которые приносят активные циклоны, особенно с юго-запада и юга. Они существенно ухудшают видимость. Снегопады при ветре до 7 м/с покрывают приземную поверхность равномерным слоем снега толщиной примерно в 10 раз больше количества водных осадков. То есть 10 мм выпадающего снега дают прирост снежного покрова 10 см, 20 мм – 20 см. Мокрый снег дает меньшую толщину покрова, но убирать его сложнее. Чем сильнее ветер, тем сильнее он переметает снег и тем неравномернее ложится снежный покров. Снежный ландшафт может меняться на глазах, сугробы могут вырастать до 1 м и более. И в результате, — движение парализовано.

 

 

Вьюга, буран, пурга – это все та же метель. Жители Заволжья, Урала и Сибири обычно употребляют слово «буран», на севере чаще говорят – «пурга». И у этих терминов есть оттенок усиления. Какая зима без мороза! В условиях антициклона на протяженных пространствах азиатской части России обычно устанавливается морозная погода. В центральной части антициклона, где слабый ветер, привычные сибиряки могут спокойно продолжительное время находиться на улице, даже при 50-градусном морозе. Но вдоль границ области высокого атмосферного давления скорость ветра возрастает, и даже менее морозная погода воспринимается дискомфортно. Эффективная температура, характеризующая наши ощущения, из-за ветра оказывается ниже той, что показывают термометры.

 

В европейскую часть страны морозы могут прийти из-за Урала или вслед за сериями арктических циклонов. Морозы в европейской части страны менее сильные и продолжительные, и могут сменяться оттепелями. В морозы электросети работают с усиленной нагрузкой, хотя уже почти все обогревательные электроприборы включаются при температуре -18°. Сильные морозы, особенно при небольшом снежном покрове, губительно действуют на озимые посевы. Из-за экстремально-низкой температуры увеличивается вероятность техногенных аварий. При показаниях термометров ниже -30°С существенно снижается прочность металлических и пластмассовых деталей и конструкций. Из-за сильных морозов замирает жизнь в городах, отменяются мероприятия на открытом воздухе и даже занятия в школах.

Такие явления, как сильный снег, метель, налипание мокрого снега, гололед, сильный туман, могут быть спрогнозированы примерно за 3 суток (с последующим уточнением и детализацией прогнозами и предупреждениями с меньшей заблаговременностью). Более продолжительные и охватывающие обширные территории волны холода удается прогнозировать с большей заблаговременностью.

 

А в остальном, зима в России – замечательное время года!

Узнайте о зиме | Начальный урок естествознания

Что такое зима?

Зима — это сезон, который наступает после осени и перед весной. Зима обычно самое холодное время года, и в некоторых местах она приносит с собой морозы, снег и лед. Даже в местах, где нет снега или морозов, все еще есть зимний сезон. Вот несколько способов сказать, что сейчас зима, кроме снега и холода:

  • Дни короче, а ночи длиннее, чем в любое другое время года. Сегодня (21 декабря) первый официальный день зимы, ведь это самый короткий день в году!
  • Солнце не так тепло светит на землю зимой, даже в самые яркие дни.
  • Деревья и растения обычно впадают в спячку (как будто они спят) или умирают, поэтому, когда вы посмотрите на улицу, вы увидите больше коричневого, чем зеленого.
  • Зима — сезон дождей, с большим количеством дождя или снега.

Изменения, которые приносит зима, затрагивают людей, животных, растения и деревья. Деревья и растения впадают в спячку, чтобы пережить холод, и некоторые животные впадают в спячку, в то время как другие запасают пищу осенью, чтобы поесть зимой, когда становится все труднее найти пищу. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим информационным бюллетенем о спящем режиме. Некоторые животные приспосабливаются к изменению погоды, отращивая зимнюю шубку белого цвета, чтобы она сливалась со снегом. Зимой многие животные едят другую пищу, чем в остальное время года. Белки и мыши собирают пищу, такую ​​как орехи и семена, осенью и сохраняют их в своих гнездах, чтобы поесть зимой, а другие, такие как олени, едят ветки и кору, когда трудно найти другую пищу. Это способы, которыми животные могут адаптироваться, чтобы оставаться живыми и активными в самые холодные времена года.

Почему у нас зима?

Времена года существуют из-за того, как Земля движется вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца по яйцевидной траектории, как и все другие планеты. Земле требуется целый год или 365 дней, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца за один раз. Земля тоже наклонена. Он всегда наклонен в одном и том же направлении, поэтому одновременно к солнцу может быть обращена только часть земли. На той части земли, которая больше всего наклонена от солнца, бывает зима (потому что она дальше от солнца), а на той части земли, которая обращена к солнцу, лето (она обращена к солнцу более прямо). Земля тоже вращается (как волчок), пока движется вокруг Солнца! Он вращается вокруг одного полного времени в день. Вы можете узнать больше о планетах и ​​их орбитах здесь.

Вы слышали об экваторе? Это воображаемая линия вокруг середины земли, которая делит землю на две половины, северную половину и южную половину. В то время как для верхней половины в таких местах, как Северная Америка и Европа, зима, для нижней половины в таких местах, как Австралия и Южная Африка, лето! Солнце светит прямо на экваторе в течение всего года, поэтому насколько теплое или холодное время года зависит от того, насколько далеко вы живете от экватора. Если вы живете недалеко от экватора, вы, вероятно, не испытываете очень больших перепадов температуры при смене времен года. Однако, если вы живете немного дальше от экватора, вы, вероятно, испытываете более высокие температуры летом и более прохладные зимой (когда часть земли, в которой вы живете, наклонена от солнца). Вы можете увидеть, как меняется солнечный свет зимой, включив фонарик в темной комнате. Посветите фонариком на стену и обратите внимание, как он образует яркий круг света. Не приближая и не удаляя фонарик от стены, немного поверните его, чтобы свет падал на стену под углом. Теперь луч света покрывает большую часть стены, но он не выглядит таким ярким и сильным, как если бы вы держали его прямо (особенно обратите внимание на край круга, самый дальний от фонарика). Зимой солнечному свету приходится распространяться по большей части земли, чтобы добраться до нас, поэтому, когда свет все же попадает туда, он не такой сильный, как когда он светит прямо, как летом.

Птицы зимой

Многие птицы улетают на зиму на юг, в более теплые места. Это называется миграцией. Когда начинает падать снег, а озера и реки начинают замерзать, многим птицам становится все труднее находить пищу, поэтому они начинают путешествовать на юг, в места, где им легче найти пищу. Когда наступит весна, они вернутся в свои летние дома, чтобы построить гнезда и отложить яйца. Мигрируют и другие животные. Знаете ли вы, что мигрируют даже бабочки-монархи, морские черепахи и лосось (разновидность рыб)?

Ознакомьтесь с нашими зимними научными проектами, чтобы найти интересные научные идеи для холодной погоды!

Что мы знаем о работе Винтера Эверетта

Автор Эмма Фишер

Звезда сериала «Семейная Шантель» Винтер Эверетт завоевала преданных поклонников. Поклонникам интересно, чем зарабатывает на жизнь младшая сестра Шантель.

Благодаря Семейной Шантель Винтер Эверетт добилась успеха в реалити-шоу, как и ее старшая сестра Шантель Химено, и пришло время поговорить о карьере Винтер. 90 Day Fianc   звезда Шантель известна как звезда семьи Эверетт, но ее младшая сестра Винтер также заслуживает похвалы от   зрителей шоу. В то время как большинство фанатов знают, что Шантель работает медсестрой, помимо того, что она звезда реалити-шоу и влиятельный человек, зрители задаются вопросом, есть ли у Винтер работа помимо съемок в сериале. Поклонники сочувствуют Уинтер Эверетт   и всегда интересуются ее жизнью за кадром.

Винтер быстро стала любимицей поклонников сериала «

».0041 90 Day Fiance спин-офф шоу. В то время как Шантель и семейный матриарх Карен Эверетт известны своими назойливыми манерами, Уинтер — один из менее драматичных членов семьи. В 3 сезоне The Family Chantel она в настоящее время имеет дело с жарой от Карен и Шантель, поскольку ее мать и сестра, как известно, не любят ее парня Джа. С помощью частного сыщика Шантель ранее обнаружила, что у Джа есть ребенок, которого он прятал от Винтера. Тем не менее, Уинтер полна решимости наладить свои долгосрочные отношения, и она даже обратилась в новообретенную назарейскую веру Джа, несмотря на скептицизм ее семьи в отношении религии.

Связанный: Семейная Шантель: фото до и после потери веса Винтер Эверетт

Семейные поклонники Шантель любят Винтер и ее фитнес-путешествие, которое она ведет в своем Instagram, @winterckyler . Уинтер любит свою пышную фигуру и открыто и позитивно относится к изменениям образа жизни, которые помогают ей чувствовать себя лучше. Хотя она известна тем, что участвует в реалити-шоу, у Винтер также есть дополнительные полномочия, согласно Backstage 9.0044 . На этом веб-сайте Винтер поделилась, что ее навыки шоу-бизнеса распространяются на моделирование, танцы, пение, актерское мастерство, озвучивание и написание диалогов для персонажей. Хотя Уинтер, вероятно, получает большую зарплату благодаря своим появлениям во франшизе 90 Day Fiancé , она могла бы использовать другие свои таланты, чтобы добиться успеха в медиа-предприятиях за пределами шоу.

Многие поклонники 90 Day Fiancé знакомы с модельной работой Шантель, и Винтер, которая в последнее время рискует в моде, также занялась модельным бизнесом с тех пор, как начала заниматься фитнесом. Впечатляющий прогресс Винтер наполнил ее новой уверенностью, что хорошо видно в ее сетке Instagram. Сейчас ей 26 лет, и недавно она показала несколько модельных фотосессий, которые показали, что она увлекается модой. На фото, показанном выше, она ослепительна в ярко-розовом наряде. Она заключила несколько сделок с брендами, так как рекламирует несколько компаний на IG, включая Torrid, Fashion to Figure и Buffbunny Collection.

Как и Шантель, Винтер добилась успеха в нише развлечений. Успех Уинтер на реалити-шоу и влиятельных лицах в сочетании с другими навыками готовит почву для солидной карьеры в шоу-бизнесе. Хотя Семейная Шантель уже является спин-оффом 90 Day Fiancé , вполне разумно представить, как Винтер использует свой успех в будущем, получив свое собственное шоу TLC. Поклонники франшизы сплачиваются вокруг Винтер и заполняют ее Instagram положительными комментариями. Новые серии Семейная Шантель   Третий сезон расскажет о личной жизни и семейных отношениях Винтер.

Далее: Семейная Шантель: Путешествие Винтер Эверетт похудеть в картинках

Подпишитесь на нашу рассылку

Похожие темы

  • Реалити-шоу
  • 90-дневный жених
  • Семейная Шантель

Об авторе

Эмма Фишер — любитель собак, имеет степень бакалавра в области творческого письма на английском языке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *