7 типов родителей, которые вредят себе и детям: а вы узнаете среди них себя?
Родители разные. И все родители допускают ошибки — это нормально, быть идеальным невозможно. А вот следить за своими реакциями и иногда смотреть на себя со стороны — можно. Помочь в этом может статья нашего блогера, психолога Юлии Гусевой.
1. Родитель в слиянии
Понятно, что беременная женщина изначально очень сильно связана с ребенком. Первое шевеление — начало отделения. Новорожденный малыш физически отделяется от матери, но психологически она еще находится в слиянии с ним, да и он сам не ощущает собственных границ. Молодые матери часто говорят «Мы покушали, мы поспали, у нас болит животик, мы идем к врачу». Если речь идет о младенце — это здоровая реакция. И матери, и ребенку нужно время, чтобы отделиться друг от друга.
Примерно к трем годам окончательно происходит отделение ребенка от матери, ребенок ощущает себя отдельным существом. Здесь важно, чтобы и мать начала воспринимать ребенка как отдельную личность и соответствующим образом вести себя.
Теоретически все понятно, а как же на практике выглядит родитель, находящийся в слиянии? Если на приеме у психолога папа десятилетнего мальчика говорит: «У нас страхи», налицо сливающийся родитель. При этом действия папы наглядно иллюстрируют его слова — он снимает с мальчика шарф, куртку, помогает развязать шнурки на ботинках. Или другой пример: сливающаяся мама учит с третьеклассником уроки, буквально инспектируя каждую букву, написанную ребенком. Она собирает его портфель (вдруг он забудет пенал или тетрадь?).
Почему мама так поступает? Потому что, говорит мама, мальчик не самостоятельный, безответственный, всегда все забывает и никогда сам не проявляет инициативы. Действительно, мальчик такой. Но почему он такой? У него нет возможности проявить себя. Как только он заходит домой, мама сразу же открывает его портфель и достает дневник со словами: «Что нам задали?». Она сама организовывает его рабочее место, раскладывает ручки и тетради. Иногда даже выхватывает ручку, чтобы подправить неаккуратно написанную букву. Трудно в этом случае чувствовать себя отдельной личностью, почти невозможно проявить инициативу.
Родитель, находящийся в слиянии с ребенком, перестает жить собственной жизнью. Его «Я» как бы растворяется в ребенке. Такой родитель не дает ребенку и шага ступить самостоятельно. Уже взрослый ребенок находится на «коротком поводке» мобильного телефона — «сливающаяся» мать может требовать от двадцатипятилетнего сына отчитываться о каждом проделанном шаге и регулярно звонит ему, проверяя, где он, все ли с ним в порядке.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Бывает ли, что вы говорите «мы» вместо «я» или «он (а)»? Если да, то в каких ситуациях? Как вы думаете, что вы ходите сказать, сливаясь с ребенком?
- Попробуйте переформулировать сказанные вами фразы, отказавшись от местоимения «мы» и используя местоимения «я» или «он (а)». Что вы чувствуете? Изменился ли смысл сказанного?
2. Интроецирующий родитель
Интроект — это послание (идея, мысль, убеждение), которое передается от одного человека к другому. Соответственно, интроективная форма взаимодействия родителя и ребенка проявляется в том, что родитель «вкладывает» в ребенка различные послания, не давая ему возможности самостоятельно принять решение.
Интроецирующий родитель существует и действует по жестким правилам. Он точно знает, что можно делать, а что нельзя. Конечно, есть полезные интроективные послания. Например, послания «нельзя переходить дорогу на красный свет», «нужно чистить зубы два раза в день», «перед едой нужно мыть руки», «нельзя брать чужое без разрешения» — полезны. Они показывают ребенку, как нужно действовать в определенных ситуациях. Кстати, эти послания усваиваются ребенком и без проговаривания. Если родитель, придя домой, моет руки, то ребенок, глядя на родителя, делает то же самое.
Но есть и другие послания: «На обед всегда нужно есть суп», «Мальчик не должен плакать», «Женщина должна быть слабой», «Не будешь учиться — станешь дворником», «Нужно обязательно получить высшее образование». Ребенок, который регулярно слышит послание «Обязательно нужно закончить музыкальную школу», не сделал самостоятельного выбора. Он следует за желанием родителей. Родители ведь не объясняют, почему «Мальчик не должен плакать» и что будет ужасного, если мальчик заплачет.
Ребенку интроецирующих родителей сложно научиться самому принимать решения. Нередко он живет «как надо», забывая о своих потребностях и желаниях и возможности их удовлетворения.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Какие послания передавали вам ваши родители? Как они повлияли на вашу жизнь? Что вы чувствуете, вспоминая сейчас об этих посланиях?
- Составьте список собственных интроективных посланий, которые вы передаете ребенку. Какие из них полезные? Может быть, стоит отказаться от некоторых из них?
- Попробуйте «примерить» каждое интроективное послание на себя, изменив «ты» на «я». Если вы говорите ребенку: «Ты обязательно должен съедать все, что лежит у тебя на тарелке», скажите себе: «Я обязательно должен съедать все, что лежит у меня на тарелке». Что вы чувствуете? Готовы ли вы следовать этому посланию?
3.
Проецирующий родительЧеловек приписывает свои побуждения, желания, интересы внешнему миру. В нашем случае — родитель приписывает что-то ребенку. Самый простой пример проекции: замерзшая на прогулке мама надевает свитер на ребенка.
Проецирующий родитель всё знает: он в курсе, когда ребенок проголодался, когда загрустил, когда ему трудно, а когда интересно. Но, скорее всего, родитель проецирует на ребенка собственные чувства, желания и потребности.
Например, девочка без особого рвения занимается фигурным катанием. А мама говорит: «Кате так нравится фигурное катание! Она получает удовольствие от льда!». Откуда мама знает, что нравится Кате и от чего она получает удовольствие? Она у неё даже не спрашивала. Маме самой нравится фигурное катание, вот она дочь и мучает.
Или другой пример. Бабушка часто говорит внуку: «Бедный ты мой, так трудно учиться в школе, столько всего задают!». Внуку при этом нормально: он хорошо учится и не страдает. Бабушка говорит о себе — ей, пожилому человеку, без образования кажутся пугающими нагромождения формул в учебнике внука. Ей кажется, что в таком разобраться невозможно. И внук постепенно начинает хуже учиться. Регулярно слушая бабушкины высказывания (проекции), он начинает чувствовать, что учиться, действительно, трудно.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Можете ли вспомнить проективные высказывания ваших родителей, сказанные в ваш адрес? Что вы сейчас думаете об этих высказываниях?
- Вспомните несколько высказываний в адрес детей, которые делали когда-либо вы? О ком больше эти высказывания: о вас или о ваших детях? Как эти высказывания характеризуют вас? Как они могут повлиять на ваших детей?
4. Ретрофлексирующий родитель
Ретрофлексия — это «поворачивание на себя или к себе». Встречается ретрофлексия в двух вариантах:
- зеркальная ретрофлексия, при которой человек делает себе то, что хотел бы получить от других.
- ретрофлексия катарсиса: человек делает себе то, что хотел бы сделать другим.
Ретрофлексирующий родитель очень самодостаточен. Это тот родитель, который все делает сам и никогда не просит помощи ни у супруга, ни, тем более, у ребенка. С первого взгляда такой родитель может вызывать уважение — он же не заставляет, например, делать ребенка домашние дела, не вмешивается в его дела (не спрашивает подростка о друзьях, увлечениях). Но есть и обратная сторона: ребенок часто чувствует себя ненужным и брошенным. Он может даже завидовать детям гиперопекающих родителей.
Отдельного внимания заслуживают родители, для которых типична ретрофлексия катарсиса — они никогда не ругают детей. Со стороны это мягкие, очень добрые родители. Окружающие, глядя на них, иногда начинают испытывать чувство вины, ведь они совсем не такие. Но и здесь есть нюансы: вся энергия этих родителей направлена на самих себя. Даже та, которая изначально предназначалась детям. Ретрофлексирующие родители подавляют в себе раздражение, гнев, злость, которые предназначались ребенку. Вместо того, чтобы сказать ребенку о своем огорчении, родитель до крови кусает губы, грызет ногти или как-то иначе проявляет аутоагрессию.
А что же происходит с ребенком? Он чувствует себя незначимым, ненужным. Ему кажется, что родителям все равно, какой он и что с ним происходит. Ведь родители слабо реагируют даже на его проблемы — двойки или прогулы. Тогда ребенок начинает вести себя так, чтобы его заметили, чтобы на него обратили внимание. Ребенок начинает курить, употреблять алкоголь или наркотики, убегать из дома, воровать. И все это время он ждет реакции родителей.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Не будьте равнодушны. Обязательно говорите с детьми о чувствах, в том числе и о негативных. Не бойтесь искренне сказать, что вы расстроены, возмущены, раздражены или злы.
- Заботьтесь о себе. Не бойтесь просить помощи. Просьбы — это одно из средств общения. Делайте разные дела вместе с ребенком. Это нужно и ему, и вам.
5. Дефлексирующий родитель
Дефлексия проявляется в том, что человек не направляет энергию на объект, которому она изначально предназначалась, а переадресовывает ее, направляет на что-то другое. Дефлексирующий родитель очень хочет заниматься со своим ребенком развивающими занятиями. Но вместо того, чтобы лепить, рисовать, читать книги или делать что-то еще, дефлексирующий родитель много времени проводит в поисках и чтении методической литературы, общается на специализированных сайтах и форумах. Он, действительно, тратит много энергии на подготовку к занятиям. Но занятия так и не проводит или проводит совсем не так, как планировал. Потому что слишком много энергии израсходовано на подготовку и на ожидание результата.
Дефлексирующий родитель читает очень много статей и книг по педагогике и детской психологии. Правда, еще больше книг он покупает и скачивает в интернете, оставляя их непрочитанными. Ему нередко кажется, что вот-вот сейчас он узнает что-то очень важное и после этого станет идеальным родителем.
Дефлексия — способ избегания контакта. Родитель как будто отгораживается от ребенка чтением книг или нотациями. Книги, пособия, родительские форумы или нотации становятся стеной между родителем и ребенком.
Вопросы и рекомендации родителям:
- Не старайтесь быть идеальным родителем. Идеал — это недостижимый абсолют. А ребенку нужен обычный любящий и доступный родитель.
- Не планируйте много грандиозных мероприятий и занятий. Лучше просто поиграйте, порисуйте или погуляйте в парке.
- Говорите ребенку о себе, о своих чувствах и переживаниях. Это лучше, чем читать нотацию.
6. Эготирующий родитель
Типичный эготик — это чеховский человек в футляре: человек, сознательно отгораживающийся от других и не только не стремящийся к близости, но и старающийся ее избежать. И, действительно, эготирующий родитель отгораживается от ребенка. Эдакая снежная королева — холодная, нечувствительная, неживая. Такая мать стремится к идеалу. И хочет видеть идеального ребенка: воспитанного, всегда чистого и аккуратного, спокойного, нешумного, вежливого. У нее часто завышенные требования к ребенку.
Сказать, что эготирующий родитель совсем не интересуется ребенком, будет неправдой.
Опосредованность общения проявляется в том, что между родителем и ребенком стоит что-то, что создает предпосылку общения. Это может быть мероприятие (спектакль), экспонат в музее, книга и развивающее пособие. Не нужно быть спонтанным, не нужно ничего придумывать. Можно посмотреть спектакль и обсудить его. Можно ходить по музею и обсуждать экспозицию.
А вот спонтанные игры, ролевые игры или беседы по душам чужды эготику. В таких играх родителю слишком много нужно вкладывать самого себя, много проявлять инициативы. Это сложно эготирующему родителю, ведь в такого рода играх между родителем и ребенком уже нет объекта, который является поводом для общения и задает тему.
Родитель-эготик неосознанно старается избежать такой формы общения с ребенком.Вопросы и рекомендации родителям:
- Попробуйте не отвечать вопросом на вопрос. Ответьте на вопрос ребенка и только потом задайте свой.
- Слушайте ребенка. Если вам сложно вести длинный диалог (а некоторые дети любят разговаривать бесконечно), то ограничьтесь поддерживающими словами, показывая, что вы случаете ребенка. Достаточно иногда кивать головой и говорить «ага», «угу», «надо же», «вот это да», «забавно». Это первый шаг к диалогическому общению.
7. Обесценивающий родитель
Название говорит само за себя. Это человек, который обесценивает то, что имеет. Здесь есть два типа: первый обесценивает самого себя как родителя, второй обесценивает ребенка.
Родитель, обесценивающий себя
Этот родитель живет по принципу «Я плохая мать» или «Я плохой отец». Ему кажется, что он мало делает для ребенка, что остальные родители стараются гораздо больше. При этом, все эти обвинения в свой адрес обычно не обоснованы. Такой родитель не вредит ребенку, по крайней мере видимо. Но он не дает себе спокойно жить, так как постоянно чувствует себя «плохим», «неполноценным», «хуже всех». Нередко родитель испытывает чувство вины и старается его загладить. И тогда ребенок получает еще больше внимания, любви, игрушек.
Родитель, обесценивающий ребенка
Такой родитель ждет от ребенка небывалых высот и все время недоволен тем, какой ребенок сейчас. У обесценивающего родителя слишком высокие требования по отношению к ребенку. Он не радуется успехам ребенка, а только настраивает его на новые достижения. Вместо похвалы обесценивающий родитель скажет: «Научился читать? Все умеют читать. Ты давай-ка теперь в шахматы учить получше играть». Ребенок учится и даже выигрывает школьный чемпионат. Наверно, вы уже догадываетесь, какой будет реакция родителя: «Ну школьный чемпионат не сложно выиграть, ты давай попробуй городской выиграть!». Получивший золотую медаль выпускник вместо поздравлений слышит напутствия для поступления в вуз.
Обесценивающий родитель скуп на похвалу. Ему кажется, похвалой ребенка можно избаловать. Такой родитель осуждающе смотрит на других родителей, которые, по его мнению, «захваливают» своих детей.
Вопросы и рекомендации родителям, обесценивающим себя:
- Составьте список того, что вы делаете для ребенка, но могли бы не делать (не обязаны делать). Все ли пункты из этого списка осуществляют другие родители?
- Почему вы это все делаете?
- Самое главное, что нужно ребенку — это любовь.
Вопросы и рекомендации родителям, обесценивающим ребенка:
- Что умеет ваш ребенок? Все ли дети такие?
- Важно не только обозначать перспективы, но и оценивать достигнутое. Это поможет ребенку проявлять инициативу.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Drawlab19 / Shutterstock / Fotodom
Официальный сайт ГБОУ лицея № 410
Памятка родителям!
Что могут сделать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из дома.
1. Примите факт, что ваш сын или дочь — уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ.
Это значит, что директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет», можно «с почестями похоронить». Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.
2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.
- Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если она совершит ошибку (ранняя беременность, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Вообще, подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию.
- Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником.
- Старайтесь принимать любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.
Что делать, если подросток уже ушел из дома или такая ситуация повторяется из раза в раз.Не пытайтесь решить проблему силовыми методами.
Некоторые родители, боясь очередного побега, прячут вещи подростка, запирают его в квартире и т.
д. В этом возрасте очень сильно развито стремление к противоречию. Поэтому «драконовские» меры могут только усилить желание подростка вырваться из дома.Необходимо проанализировать, почему сыну или дочери было неуютно с вами.
Быть может, что-то изменилось в отношениях взрослых? Тогда стоит подумать, как оградить подростка от своих взрослых проблем.
Уход ребёнка из дома, ситуация действительно нестандартная, поэтому вам может потребоваться помощь психолога. Хорошо, если вы найдете «узкого» специалиста, который не первый год работает с детьми и подростками, убегающими из дома или склонных к бродяжничеству. И, конечно, замечательно, если на прием к нему вы придете вместе с ребенком.
Не пытайтесь заманить ребенка в кабинет психотерапевта обманом.
Особенности благополучных семей, из которых уходят дети.
— Часто это дети, имеющие одного родителя, который еще молод и занят устройством своей личной жизни.
— Это дети, воспитываемые отчимом или мачехой, отношения с которыми не сложились.
— Дети, имеющие маленьких братьев или сестер от повторного брака родителей.
— Это могут быть дети родителей, успешно делающих карьеру или занимающие высокие посты и не уделяющих своим детям внимание.
— Это дети, столкнувшиеся с непониманием и не справедливостью со стороны взрослых, не выдержавшие чрезмерных требований.
Как правило эти дети общительны, имеют много знакомых, нередко они хорошо учатся либо до определенного времени учились, пока это удавалось им без особых усилий над собой.
В этой категории детей причины ухода из дома имеют, как правило, глубокую психологическую основу: отвергнутость и ненужность, отсутствие эмоциональной связи с родителями. Часто таким поступком они хотят привлечь к себе внимание.
И если проблемы не замечают дома, они идут с ними в другое место — на улицу, к друзьям, знакомым, а то и просто к случайным и весьма сомнительным людям. Эти люди впоследствии за свою помощь требуют от них непомерно высокую плату, цена которой судьба и даже жизнь.
Уходы таких детей из дома — это реакция на просчеты родителей в воспитании.
Дети из этой категории мало приспособлены к жизни, они изнежены, брезгливы и потому более зависимы от взрослых. Могут первое время ночевать у родственников, знакомых, затем у знакомых знакомых и, наконец, где придется. В результате оказываются на социальном дне — приобщаются к наркотикам и проституции. В поведении проявляется крайний цинизм. Они могут приходить домой, пока нет родителей, чтоб взять деньги или вещи, которые можно реализовать. В собственных родителях видят врагов номер один. Нередки случаи привлечения таких детей к уголовной ответственности за распространение, хранение наркотиков, либо за участие в организованных преступных группах.
При первом уходе такого ребенка из дома важно правильное поведение родителей, которое на начальном этапе еще может исправить положение, восстановить отношение в семье!
Если ребенок ушел из дома (рекомендации родителям):
Не поддавайтесь панике. Для исключения несчастных случаев наведите справки в «Скорой помощи», полиции.
Внимательно проанализируйте поведение и высказывания ребенка за последнее время. Постарайтесь вспомнить, какие обстоятельства предшествовали его уходу. Выясните, кто видел его и общался с ним.
Соберите сведения о его друзьях и знакомых, местах возможного пребывания, по возможности перепроверьте их. Попробуйте выяснить, о чем говорил ваш ребенок, каковы были его намерения, настроение в моменты последних встреч с друзьями, знакомыми.
Если вы обнаружили местонахождение ребенка, не спешите врываться туда и насильно вытаскивать — результат может быть противоположным ожидаемому. Если он находится там не один — побеседуйте со всеми, попробуйте войти с ними в контакт.
Вступите в переговоры с ребенком, выслушайте его и попросите выслушать вас. При разговоре будьте предельно откровенны и внимательны. Дайте ребенку выговориться, не прерывайте его, не упрекайте, даже если это будут сплошные обвинения в ваш адрес.
Если вы действительно виноваты, признайте свои ошибки, попросите прощения.
Постарайтесь не обсуждать произошедшее и его последствия, обсуждайте лишь пути выхода из сложившейся ситуации и варианты вашей дальнейшей жизни.
Впоследствии не упрекайте ребенка и сами не возвращайтесь к обсуждению случившегося. Не рассказывайте о произошедшем вашим друзьям, родственникам, соседям. Ведь если ваши отношения с ребенком со временем восстановятся, то в их глазах он надолго останется непутевым.
Помогите ребенку в восстановлении прерванных связей — с возвращением на учебу, работу и т.п. Делитесь с ним своими планами и заботами. Ребенок воспримет это как оказание доверия. И всегда помните, что ваш ребенок больше, чем вам, никому не нужен.
Если на улице вы столкнулись с чужим беспризорным ребенком:
Не проходите мимо, не отворачивайтесь, делая вид, что не замечаете его. Попытайтесь заговорить с ним, обратите внимание на его внешний вид, состояние здоровья, попробуйте выяснить, где он живет, кто его родители, почему он оказался на улице, где и с кем в настоящее время обитает, на что существует.
Постарайтесь помочь этому ребенку. Сообщите о нем в местный орган социальной защиты, специализированные социально-психологические службы.
100 вещей, которые можно сделать с детьми дома без экрана
Мы понимаем, в наши дни жизнь полностью перевернута с ног на голову, и может возникнуть соблазн отдать iPad или ноутбук и позволить детям расслабиться, пока вы выполняете какую-то работу. . Но это также может быть возможностью подпитать их маленькое воображение и даже отправить их на битву с этим страшным врагом из нашего детства: скукой. Мы попросили нескольких наших любимых креативных мамочек, в том числе Захру Кассам из Monti Kids и маму-писательницу/ученицу на дому Элли Саммерс, поделиться несколькими своими идеями для семейного развлечения без использования аналогового экрана. Итак, прежде чем сдаться экрану, выберите несколько пунктов из этого списка бесплатных занятий, чтобы погружаться в них каждый день.
Домашний урок рисования. Сотрудники Музея де Янга собрали 5 удивительных уроков рисования, которые займут малышей и помогут использовать обычные материалы, которые наверняка уже есть у вас дома. От создания краски из яичного желтка и специй до использования бумаги для изготовления скульптур — эти уроки «deYoungsters» — то, что нужно, чтобы пробудить творческий потенциал в скучный день. Не стесняйтесь смотреть вместе с ребенком простые обучающие видео на YouTube (которые включают в себя кусочки истории искусства для детей). Или, если вам нужен автономный опыт, распечатайте «планы уроков», ссылки на которые есть в каждом видео.
Мыть окна вместе. Это может показаться рутиной для взрослых, но малыши любят убираться! Воспользуйтесь этим и получите несколько сверкающих окон в процессе. Используя небольшую бутылку с распылителем, содержащую нетоксичное мыло и воду, и полотенце, наслаждайтесь этой домашней работой вместе. Мытье окон тоже может быть занятием в помещении!
Разыграй книгу. Какой книгой сейчас увлечены ваши дети? Покопайтесь в коробке с костюмами и попросите их разыграть версию с живыми актерами.
Приготовление зелий. Раздайте несколько маленьких чашек воды, муки, кукурузного крахмала, варенья или чего-то еще, что ваши маленькие ученые любят смешивать, и пусть они начинают творить.
Танцевальная вечеринка! Нет лучшего способа сжечь лишнюю энергию, чем включить музыку и устроить танцевальную вечеринку в гостиной. Это также отличный способ встряхнуться, когда ваш малыш чувствует себя сварливым. Выберите любимый альбом или плейлист. Вы даже можете установить таймер, чтобы, когда заиграла музыка, пришло время бросить все и танцевать!
Изготовление свечей из мелков. Следуйте этим простым шагам, чтобы превратить облупившиеся кусочки мелков в разноцветные свечи.
Водные развлечения. Наполните пластиковую ванночку водой и LEGO Duplos и дайте малышу ситечко, чтобы выловить их. Наливайте ровно столько воды, сколько вы готовы очистить!
Построить форт. Будь то картонные коробки, подушки и одеяла или бесконечный запас «строительных» материалов, крепость может подарить вашему ребенку часы развлечений. Принесите внутрь корзину с книгами, поддерживающие подушки и любимое одеяло. Ваш малыш может расслабиться в этом уютном месте, чтобы читать и перечитывать любимые книги. Ваш ребенок также может использовать форт, чтобы просто перезарядиться и уделить время себе… пока вы занимаетесь своими делами! Мысль о «секретном» месте одновременно волнует и вдохновляет, предлагая детям безопасное и спокойное место, где они могут спрятаться и пообщаться (даже если вы точно знаете, где они находятся).
Оригами. Ищете что-то новое и хитрое, чтобы попробовать? Оригами — это всегда веселое и уникальное занятие для детей. И если ничего не помогает, попробуйте несколько безотказных бумажных самолетиков и попытайтесь увидеть, кто сможет пролететь на них дальше всех.
Делай и лепи. Будучи мамой, вы, наверное, уже знаете, что такое соленое тесто и чем оно восхитительно, а если нет, то приготовьтесь к встрече с одним из ваших новых любимых детских развлечений. Почему? Соленое тесто — это простое тесто для лепки, приготовленное из ингредиентов, которые уже есть у вас дома. Это здорово, потому что это привлекает детей, легко готовится и не требует глазури или печи.
Выучить новый язык. Ознакомьтесь с некоторыми программами Pimsleur или Rosetta Stone на веб-сайте своей библиотеки и слушайте их, раскрашивая или решая головоломку. Или, если один человек в семье свободно говорит, выберите час в день, когда он говорит со всеми только на своем втором языке.
Проект склеивания. Artwork — отличное занятие для мелкой моторики вашего малыша в домашних условиях. В духе весны/лета вы можете вырезать несколько разноцветных бабочек или цветов из плотной бумаги, а затем показать ребенку, как приклеивать их на большой лист бумаги. Дайте им всего несколько вариантов выбора, иначе это может ошеломить их и помешать им освоиться в работе. Дети постарше могут помочь вырезать фигуры для склеивания и могут создать сцену на бумаге с помощью вырезок и, возможно, даже смешанной техники.
Розыгрыши. Приближается День дурака, и самое время начать мозговой штурм о добродушных розыгрышах, чтобы подшутить друг над другом. Мы любим набивать папины туфли ватными тампонами, угощать кого-то чашкой голубого молока (спасибо пищевому красителю!) или застилать постель задом наперёд.
Быть флористом. Соберите ветки, папоротники и несколько цветов и поместите их в красивую банку.
Покататься. Если ничего не помогает, покататься можно. Учитывайте интересы вашего ребенка. Любят ли они животных? Может быть, у вас поблизости есть лужайка с коровами, которых они могут пересчитать, когда вы проезжаете мимо. Может быть, они любят автомобили? Прокатитесь мимо полицейских и пожарных частей, обсуждая различные машины скорой помощи, с которыми вы сталкиваетесь.
Найдите в шкафу тактильные ткани. Собери коллекцию похожих предметов из шарфов разных тканей. Пусть ваш ребенок исследует текстуры. Покажите малышу, как махать ими над головой и кружиться. Поместите предметы в корзину в пределах легкой досягаемости, чтобы ваш ребенок мог продолжать это занятие по очереди в ближайшие недели.
Устроить банную вечеринку. Выключите свет, бросьте светящиеся палочки и жезлы для пузырей и включите музыку.
Коллажи из семейных фотографий и старых журналов. Дети любят что-то резать, поэтому дайте им не слишком острые ножницы и стопку бумаги, отправляйтесь в мусорную корзину и дайте им отрезать. Добавьте клей-карандаши и лист картона и предложите им создать что-то новое!
Играть в прятки. Прежде чем вы скажете, что дом слишком мал и в нем негде спрятаться, давайте просто скажем: это лучшая часть! После нескольких раундов у детей проснется творческий потенциал, и они найдут места, о которых вы и не подозревали!
Судоко. Эти развивающие мозг головоломки могут быть разработаны для всех возрастов и навыков (при условии, что вы знаете числа и умеете считать от 1 до 9). Есть даже алфавит и цветная судоко!
Изучите некоторые фокусы. Купите ли вы несколько монет или карточек в магическом магазине или просто потренируетесь в своей ловкости рук, овладение несколькими фокусами — отличный способ провести день и произвести впечатление на друзей, когда все снова соберутся вместе!
Вращение старых любимых игрушек. Убедитесь, что у вашего ребенка есть увлекательное игровое пространство. Вам не нужно много места, часто небольшая полка в вашей семейной комнате может быть идеальным местом, поскольку детям нравится быть частью сообщества. В Монтессори рекомендуется выставлять сразу 6-8 игрушек или коллекций (это может быть поднос или корзина с одинаковыми предметами). Это помогает поддерживать чувство порядка у вашего малыша и позволяет ему сосредоточиться на своей работе и игре, приобретая новые навыки. Возможно, у вашего ребенка в запасе есть старые любимые игрушки и занятия. Сейчас может быть идеальное время, чтобы повернуть их обратно, так как ваш ребенок будет смотреть на материалы свежим взглядом.
Выйти на улицу. Если поблизости есть парк или лесной массив, просто подойдите и дайте им побегать. Вы также можете установить сосновые шишки, палки и камни в качестве полосы препятствий, выбрав для них различные движения тела (прыжки, прыжки, ходьба краба, боковое скольжение и т. д.).
Сделать поделку из рулона туалетной бумаги. Потому что мы знаем, что у вас их много. Вот несколько забавных идей!
Крестики-нолики. Оживите эту классическую игру, в которую можно играть где угодно, создав собственную доску (дерево + краска?) и ища объекты, которые будут служить крестиками и ноликами. Горные породы? Сосновые шишки?
Обыщите шкафы для импровизированного показа мод. Не похоже, что ты скоро наденешь эти модные платья и туфли на каблуках на вечеринку. Пусть дети пройдутся по подиуму в блестящих номерах, о которых они всегда мечтали.
Рок семейной группы. Нет инструментов? Берите ложки и кастрюли!
Устройте полдник и наденьте причудливые наряды и забавные шляпы. Пусть лучше наряжаются в свой праздник и подают чай из правильного чайника (и пусть разливают — это их любимая часть). Срежьте корочки с некоторых бутербродов с огурцами, и вы в деле.
Приготовьте шведский стол с фруктовым мороженым из йогурта. Приготовьте пасту из всех классических начинок для мороженого, таких как посыпка, шоколадный соус, орехи, сушеный кокос и все, что у вас есть под рукой. Пусть они дополнят свой сливочный греческий йогурт и закопаются!
Позвольте им полистать поваренные книги и выбрать рецепт для совместного приготовления. Отличный способ заставить детей попробовать новые блюда — дать им возможность просмотреть все эти аппетитные картинки и выбрать себе новое блюдо!
Декопаж. Ни для кого не секрет, что дети любят заниматься «детскими вещами», такими как использование ножей и ножниц (съежится!), не говоря уже о том, что они любят склеивать все подряд. Пусть они будут большими детьми, изучая декупаж с помощью обрывков газет, журналов, безопасных ножниц и моющихся клеевых стержней. Превратите проект в произведение смешанной техники с несколькими пуговицами, цветной краской, блестками, штампами и многим другим.
Играть в настольную игру. Отложите iPad, iPhone и другие гаджеты и вернитесь к старой школе с классической настольной игрой. От Candy Land до «Sorry» и «Operation» до «Uno» — существует множество классических игр, в которые можно играть с детьми всех возрастов, и эти игры доставят вам многочасовое старомодное веселье.
Конкурс караоке. Большинство детей любят подпевать своим любимым мелодиям. Очистите гостиную, сделайте «сцену» и попросите детей по очереди спеть свои любимые песни. У вас нет микрофона? Просто возьмите расческу и отпустите.
Устройте кукольный спектакль. Еще один креативный способ вовлечь детей в увлекательное занятие — устроить дома кукольный спектакль. Придумайте сценарий, сделайте театр из картонных коробок, возьмите несколько старых носков или коричневых сумок (или используйте кукол) в качестве персонажей и устройте представление!
Крытый сад. Принесите несколько миниатюрных глиняных горшков, мульчу и семена в помещение на полу без ковра, чтобы разбить внутренний сад. Сделайте это индивидуальным, позволив детям раскрасить свои собственные горшки, выбрать семена и сделать маркеры растений с этикетками для каждого цветка и травы.
Боулинг своими руками. Сделайте кегли для боулинга из нескольких оставшихся бутылок с водой (или любых высоких пластиковых контейнеров, которые у вас есть под рукой), установите их в длинном коридоре и используйте шар по вашему выбору. Это развлечет малышей на некоторое время, а поскольку набор для боулинга легкий, это безопасное занятие в помещении.
Распространите немного любви. Ваши родственники живут далеко? Пусть дети пишут открытки, делают подарки или рисуют своим бабушкам, тетям, двоюродным сестрам и друзьям просто так! Или позвоните в ближайший пенсионный центр и спросите, могут ли ваши дети сделать открытки и поделки для местных жителей и отправить их по почте.
Совершите семейную велопрогулку. Это безопасный способ находиться на улице при соблюдении социальной дистанции. Можно даже попросить друзей или соседей присоединиться. Просто оставайтесь на велосипеде и продолжайте крутить педали!
Создавайте собственные пазлы. Они рисуют красочную картинку на всю страницу, а затем ножницами разрезают ее на большие куски. Затем вам нужно попытаться собрать пазл, когда вы не на работе.
Играть Саймон говорит. Это отличный способ двигаться в те дни, когда не рекомендуется выходить на улицу.
Охота за загадками. Спрячьте коллекцию предметов по всему дому и напишите список подсказок, где ваши дети могут их найти. Камень, спрятанный в корзине для белья? «Здесь ваши вонючие носки прижимаются и засыпают в конце дня». По очереди дайте детям возможность спрятать предметы и написать подсказки. Это лучшая часть!
Завести друга по переписке. Выберите бабушку, друга, тетю, дядю или двоюродного брата, которых вы сейчас не видите, и напишите им письмо. Писать еще нельзя? Нарисуй картинку. Это можно расширить для детей постарше: как правильно адресовать конверт, какой у вас адрес, как написать письмо со словами «Дорогой друг», «С уважением» и т. д.
Йога. Воспользуйтесь всеми этими уроками для мам и научите малышек простым позам. Для этого вам не нужен коврик для йоги, и каждый день, начинающийся с хорошей, спокойной растяжки, задает правильный тон. Посмотрите эти 15 отличных поз йоги для детей, чтобы начать!
Весенняя уборка. Выберите загроможденный угол дома/комнаты и попросите их вынести все и пройтись по нему. Может быть, они находят игрушки, с которыми хотят играть или с которыми уже покончено. Положите обратно только то, что осталось после чистки.
Придумай песню. Попросите их рассказать историю, но поместите их в слова песни. Как пойдет мелодия?
Что-нибудь сшить вручную. Нет ткани? Может быть, у вас есть старое детское одеяло, футболка или что-то еще, что вы не прочь превратить во что-то еще. Наш любимый проект для начинающих — сердце из фетра.
Прыгай на кровать. Я имею в виду, если мы застряли внутри на какое-то время… может быть весело делать исключения из повседневных правил.
Прочтите им большую книгу глав. Тратьте 30 минут в день на более длинный рассказ. Мы любим Ронию, дочь разбойника , серию Маленький домик в прерии , что-нибудь Роальда Даля и Бесконечная история .
Сделать бумажные цветы. Вырежьте их из бумаги и расставьте по вазам по всему дому.
Напиши стихотворение. Дети рифмуют и рассказывают глупые истории инстинктивно. Начните с создания коротких стихотворений и позвольте им заполнить рифмованные пробелы в стиле Mad-Libs, а затем бросьте им вызов, чтобы они сочинили свои собственные!
Выпечка. Какой ребенок не любит десерт? Какой ребенок не любит помогать на кухне? Подсластите свой день феерической выпечкой для мамы и ребенка. А еще лучше приготовьте тематический десерт, запланировав еще одно мероприятие — печенье с пиратской тематикой для поиска сокровищ или испеките домашние конфеты для фильма позже. Не забудьте фартуки и шапочки!
Пишите письма бабушке и дедушке. Многие из наших любимых родственников самоизолируются, чтобы оставаться в безопасности. Ваш ребенок может гордиться тем, что рисует сердечные картинки для своих близких, как близких, так и далеких. Ваш малыш также может делать открытки для соседей и оставлять их на пороге во время прогулок по окрестностям. Если вы отдадите картину в тот же день, младший ребенок получит более непосредственное удовлетворение, поскольку он усвоит урок сострадания.
Создать поиск сокровищ. Помнишь ту конфету, которую ты прячешь с октября? Время использовать это в своих интересах. Устройте веселую охоту за сокровищами для детей по всему дому. Это требует немного усилий с вашей стороны, но, как и охота за мусором, это действительно захватывающе для малышей. Спрячьте предметы, призы и миниатюрные шоколадки по всему дому и нанесите на карту все находки. Бонусные баллы, если вы сделаете для маленьких пиратов повязку на глаз и телескоп из рулонов туалетной бумаги!
Что-нибудь посадить. Горох хорош тем, что быстро растет и вкусен.
Превратите эти коробки Amazon во что-нибудь классное. Предложите им собрать длинный лабиринт, гоночную трассу, небоскреб — варианты безграничны. Дайте им скотч, клей, ножницы и бумагу и посмотрите, что они создадут.
Парикмахерская Play. Распылитель для воды, расческа и несколько резинок для волос, заколки и повязки на голову займут маленькие ручки. Кроме того, конечные результаты вызовут смех.
Придумай пьесу. Предложите им создать персонажей и сюжетную линию, а затем попрактиковаться в их разыгрывании. Если у них есть брат или сестра, они могут делать это вместе или с куклами и мягкими игрушками. Попросите их разыграть это для вас, когда вы закончите отвечать на электронные письма.
Зона для музыки. Пусть слушают музыку, и не только детскую, — делитесь с ними любимыми песнями.
Начать график работы. Но, может быть, не называйте это работой по дому. Регулярное времяпрепровождение дома — это отличное время, чтобы дать детям несколько обязанностей, которыми они будут заниматься каждый день.
Стань активистом. Чем увлекаются ваши дети? Спасти планету? Быть добрым к животным? Найдите способы, которыми они могут активно участвовать, в детском масштабе. Познакомьте своего маленького активиста с другими молодыми людьми, которые меняют мир к лучшему, например, с Гретой.
Рисование мелом. Классики на тротуаре — это классика, но помните, мел легко смывается практически со всех поверхностей, включая деревянные заборы и скамейки. Так что пусть сходят с ума!
Поделка из коробки для молока. Обычно там, где есть дети, есть и молоко. Много-много молока, что означает много-много пустых пакетов из-под молока. Мы говорим: утилизируйте этих плохих парней, промыв их горячей водой с мылом, дайте им высохнуть на воздухе и используйте их для творчества! Вот две очень милые идеи для начала.
Составьте список. Дайте им тему: фильмы, которые они хотят посмотреть, книги, которые они хотят прочитать, города, которые они хотят посетить, вещи, которые нужно обновить в их комнатах, друзья, которым можно позвонить, продукты, которые нужно попробовать, каждый ранжированный скин Fortnite — и они потратят дневные дебаты и мозговой штурм в своих журналах.
Краска для ногтей на мизинцах и пальцах ног. Нетоксичный детский лак легко стирается, так что пусть дети попробуют накрасить себе ногти (или друг другу, если у них есть братья и сестры).
Напишите с ними книгу. Пусть они расскажут вам историю, а вы ее запишите. Затем подумайте, какие слова будут вместе на странице и какие картинки вы нарисуете вместе со страницами. Они могут рисовать картинки для страниц.
Кресло Travel. Все были рады поездке, которая в итоге была отменена? Сделайте художественный проект о местности и попросите их нарисовать то, что вы ожидали увидеть или сделать. Исследуйте здания, растения и животных, которые отличаются, и напишите об этом. Создайте сцену из переработанных материалов.
Сделать сад камней и палок. У вас уже есть дома коллекция камней и палок? Если нет, на следующей прогулке на природе соберите немного (ответственно), чтобы сделать один.
Сделай своими руками игру в шарады с животными. Они рисуют столько животных, сколько могут придумать, и вырезают из них маленькие квадраты (вы можете показать им изображения животных, чтобы помочь, или попросить их поискать вдохновение в одной из своих книг о животных). Сложите их, положите в миску и играйте в шарады. Это хорошо работает для детей младшего возраста, которые еще не умеют читать, но могут изобразить «медведя», которого вы никогда раньше не видели!
Практика с кубиком Рубикса. Как только дети увлекутся этой старинной головоломкой, они смогут крутить ее часами. Ключ в том, чтобы получить книгу (или распечатать инструкции) о том, как на самом деле научиться решать эту проблему. Мы знаем детей в возрасте 5 или 6 лет, которые справляются с этим под руководством знающих!
Просмотрите некоторые книги. Достаньте стопку из 10-15 книг, пусть они просмотрят их самостоятельно и тихо. Звучит так просто, но детям тоже нужно время для тишины. Если они умеют читать, выберите несколько книг, которые они могут читать сами.
Создайте свои собственные раскраски. Распечатайте простые черно-белые фотографии друзей, членов семьи или любимых воспоминаний и позвольте детям раскрасить их.
Сделайте браслеты дружбы. Изучите несколько основных способов плетения и вязания узлов, а затем позвольте им выбрать нить своего цвета.
Нарисуй или нарисуй автопортрет. Поставьте перед зеркалом и пусть рисуют себе подобие!
Самоотверженный поступок. Создайте бесплатную мини-библиотеку, погуляйте с собакой пожилого соседа, принесите мусорное ведро соседа или просто помогите брату, сестре или родителю. Стремитесь к тому, чтобы они совершали один самоотверженный поступок в день!
Скакалка. Эта физическая активность требует много энергии и может выполняться в относительно небольшом пространстве. Придумайте песни или движения, чтобы попробовать. У вас есть большая гостиная и пара братьев и сестер? Двойной голландский!
Научите их игре в ладоши с детства. От «Мисс Мэри Мак» до «Пэтти Кейк» — песенка для каждой возрастной группы. Пусть они потренируются с братом, сестрой, игрушкой или стеной.
Наклейки. Нужно ли говорить больше?
Начать сбор. Говоря о наклейках, создание и поддержание коллекции — это такой возврат к прошлому, старая школьная традиция, но, кажется, даже наши современные дети, любящие технологии, проникаются этим. Если у вас была коллекция в детстве, передайте ее своим детям, и пусть они продолжат ее. Или просто найдите что-нибудь, что им нравится, и позвольте им добавить к этому — резиновые штампы, монеты, единорогов, наклейки, крутые эмалевые булавки, ракушки, нарисованные камни, что угодно.
Сделать плафон. Приготовление фларпа (известного также как слизь) с нуля — увлекательное занятие, которым может наслаждаться вся семья. Кроме того, он создает сенсорный материал, который предлагает часы непрерывной игры! Вы можете найти отличный рецепт прямо здесь.
Игровые валеты. Эта несложная игра понравится детям всех возрастов и поможет им усовершенствовать мелкую моторику.
Лагерь. Если вы еще не готовы к лагерю на заднем дворе, попробуйте разбить лагерь. Принесите свои спальные мешки в гостиную, рассказывайте глупые истории с фонариком в темноте и готовьте смор в камине (или в микроволновой печи).
Фотографировать. У вас есть старая камера, о которой забыли после появления iPhone? Научите детей основам, а затем отпустите их. Вы даже можете распечатать изображения и сделать книгу.
Изучите пасьянс. Помните, наши родители говорили: «Раскладывай пасьянс!» когда нам было скучно? Пора учить детей играть. На выбор предлагается более 150 вариантов пасьянса!
Проведите марафон головоломок. Посмотрите, сколько головоломок вы можете решить и оставить их на полу.
Устроить суповую вечеринку. Факт: Дети любят помогать на кухне. И хотя существует множество простых рецептов, которые вы можете попробовать вместе, когда на улице холодно, мы сразу же вспоминаем о супе. Почему бы не устроить суповую вечеринку для детей? Установите станцию для начинки с кроличьими крекерами Энни, гренками, кусочками бекона, тертым сыром и многим другим, чтобы поднять его на ступеньку выше. Дети получат удовольствие и согреют животики одновременно.
Чтобы узнать больше о домашних развлечениях, ознакомьтесь с нашей статьей о 10 занятиях без экрана, которые стоит попробовать прямо сейчас, 4 забавных художественных проектах с использованием природных материалов и 10 принципов более веселой семейной жизни.
Эта статья была первоначально опубликована 19 марта 2020 года. Большинство людей переезжают из семейного дома и обустраивают собственное жилье в период от позднего подросткового возраста до 20 лет. Пройдет ли отъезд гладко или нет, зависит от причин, по которым вы уезжаете, и характера ваших отношений с семьей. Вы можете принять решение покинуть дом по разным причинам, в том числе: Часто бывает немного неуверенно, когда вы принимаете такое решение, как покинуть дом. Подумайте о: Вы можете решить переехать, но обнаружите, что столкнулись с проблемами, которых не ожидали, например: Подумайте о том, что могут чувствовать ваши родители, и поговорите с ними, если они беспокоятся о вас. Большинство родителей хотят, чтобы их дети были счастливыми и независимыми, но их может беспокоить множество разных вещей. Например, они могут: Убедите своих родителей, что вы будете поддерживать связь и регулярно навещать их. Постарайтесь уйти на позитивной ноте. Не каждый, кто уходит из дома, может вернуться домой или попросить помощи у родителей в трудную минуту. Если вас выгнали из дома или оставили дома, чтобы избежать жестокого обращения или конфликта, возможно, вы слишком молоды или не готовы справиться с ситуацией. Если вы живете в приемной семье, вам придется покинуть государственную систему опеки, когда вам исполнится 18 лет, но вы можете быть не готовы к внезапному переходу к самостоятельности. Если вам нужна поддержка, помощь можно получить в ряде общественных и государственных организаций. Помощь включает в себя аварийное жилье и талоны на питание. Если вы не можете позвонить своим родителям или приемным родителям, позвоните в одну из указанных ниже ассоциаций для получения информации, совета и помощи. Советы включают в себя: Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена
к: Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена
к: Была ли эта страница полезной? Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Резюме
Читать весь факт лист Причины переехать из дома
Вопросы, которые следует учитывать при выезде из дома
Переезд из дома – обеспокоенные родители
Если ваш семейный дом не обеспечивает поддержку
Советы для удачного хода
Где получить помощь
Оставить отзыв об этой странице
Дополнительная информация
Отказ от ответственности за содержание