8 способов справиться с профессиональным выгоранием
Лиза (lisa.ru), Москва, 1 окт
Сегодня только ленивый не рассказывает о стрессе и выгорании.Тема животрепещущая – жизнь в большом городе, в условиях неопределенности и информационной интоксикации, приводит к колоссальной психологической перегрузке. Рассказываем, как этим справиться.
На самом деле, выгоранию подвержены не только люди, работающие в условиях многозадачности. Выгорание начинается с эмоционального истощения, усталости от фиксации внимания на определенных темах.
Как ни странно, выгорание часто случается во время поиска работы. Каждый день соискатель движется по волнам надежды и разочарований, между гневом и беспомощностью. Это истощает морально.
Есть слова маркеры, которые подсвечивают признаки выгорания, например:
- «я больше так не могу»;
- «у меня нет сил»;
- «я разряжен»;
- «у меня ничего не выйдет».
Такие тревожные звоночки нельзя пропускать! Если вы замечаете подобные высказывания за собой, если чувствуете, что уже на пределе, обратите и на другие признаки выгорания.
Стресс может проявляться по-разному:
- пропадает аппетит;
- ухудшается качество сна;
- снижается жизненный тонус;
- могут случаться приступы плаксивости, раздражительности;
- появляется слабость.
Как же справиться с признаками выгорания, и не довести ситуацию до серьезного срыва?
В центре «Моя работа» карьерные эксперты, психологи помогают людям не только в поиске работы, но и многим другим вопросам. Так, например, можно обратиться в центр «Моя работа» и получить консультацию и поддержку специалиста, который поможет разобраться как с причинами, так и с последствиями выгорания.
В центре занятости «Моя работа» кроме классических мероприятий, посвященных темам трудоустройства, проходят тренинги по таким важным темам, как: « Выгорание: перезагрузка», «Я и мой стресс», «Как все успеть?»
Записаться на тренинги можно на портале «Моя работа» в разделе Мастерская трудоустройства. Там вы сможете найти раздел «Мастер-классы от карьерных экспертов» и записаться на интересующий вас тренинг.
Если же вы устали и банально не знаете, с чего начать, чтобы справиться с эмоциональным и профессиональным выгоранием, воспользуйтесь советами Евгении Тулявко, карьерного эксперта Центра занятости «Моя работа».
1 Признайте свою усталость
Нужно дать себе время на отдых. Для начала осознайте и признайтесь в этом себе и своим близким. По сути, отдых — это когда вы переключаетесь от одного дела или действия на нечто другое. Большинство женщин совмещают минимум два-три значимых дела. Они по очереди сменяют роли между коллегой, женой и мамой. Поэтому мамы, сконцентрированные на воспитании и развитии своих детей, могут быть также подвержены выгоранию.
2 Учитесь говорить: «Нет!»
Помните, что, когда вы говорите «нет» сверхурочной работе, вы говорите «да» своим близким. Но у вас должно быть время не только на свой дом и семью, но и на саму себя. Многие могут отказаться от лишних дел на работе, но загоняют себя бесконечными бытовыми вопросами дома. Учитесь делегировать, распределять обязанности, просить о помощи — все это позвонит выкроить немного свободного времени.
Чему вы говорите «да» в свои выходные? Чистоте в доме, обеду из трех блюд, встрече с друзьями, хобби или тихой прогулке в парке? Решите, чего хотите именно вы.
3 Разрешите себе не быть идеальной
Погоня за успехом не делает людей счастливыми. Идеальных людей не бывает — такова действительность. Мы все совершаем ошибки, и это нормально! Чрезмерное беспокойство по поводу чужого мнения — это пустая трата энергии. Нам никогда не понравиться всем, а потому не стоит долго переживать, что о там о вас подумали другие.
Откажитесь от самообвинений, критики и зацикливании на собственных ошибок, лучше переведите внутренний диалог в конструктивное русло. Спросите себя, что можно было бы исправить, и как это можно сделать.
4 Избавьтесь от лишнего
От старых вещей, обид и информационного мусора лучше вовремя избавляться. Когда мы выбрасываем старые вещи, мы освобождаем место для нового, лучшего. Вы увидите, как волшебным образом меняется атмосфера в доме и внутри вас после тотального размусоривания. Кстати, от ненужных отношений с неприятными людьми тоже лучше избавиться.
5 Найдите свои источники ресурсов
Напишите список того, что дает вам заряд положительной энергии. Постарайтесь найти не менее 50 источников ярких эмоций. У каждого это нечто очень лично, а что это для вас? Шопинг, музыка, танцы, бег, вязание, рисование, чтение, обнимашки с питомцем — вот, что улучшает настроение. Находите время для этих маленьких радостей и постарайтесь пореже заниматься тем, что поглощает ресурс.
6 Соблюдайте распорядок дня
Сон, движение и правильное питание — это основа здоровья и физического и эмоционального. А сон — это вообще настоящее чудо! Что помогает пережить тяжелые впечатления, обиды, травмы? Спокойный продолжительный сон! Он же помогает сохранять красоту и позитивный настрой, а достаточный уровень физической активности обеспечивает гормонами радости.
Правильное сбалансированное питание обеспечит витаминами и минеральными веществами для бодрости и выдержки. Все это поможет справиться с любыми неурядицами.
7 Будьте рядом с близкими
Общайтесь с семьей, родными, друзьями. Это нормальная здоровая потребность. Мы даем, и мы получаем — этот непрерывный обмен взаимным интересом и поддержкой наполняет спокойствием и уверенностью. Не зря говорят, что наши близкие — надежный тыл.
8 Управляйте своей жизнью
Возьмите под контроль свое время, обязанности, желания. Если вы все время заняты делами и находитесь в стрессе, трудно сохранять равновесие и осознанно проживать свою жизнь. А тем временем растут дети, скучают родители и каждый день может быть наполнен радостью и смыслом. Именно смысл, правильно расставленные приоритеты, помогают перетерпеть любые трудности, ведь так вы знаете, что эти затруднения конечны и нужны для достижения значимой цели.
Для сохранения баланса и гармонии в жизни стоит научиться вовремя замечать у себя признаки эмоционального выгорания и разбавлять напряжение новыми впечатлениями или знаниями.
Более подробно об услугах Центра занятости населения «Моя работа» читайте на сайте czn.mos.ru.
Как преодолеть синдром профессионального выгорания
Поделиться:
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни сталкивался с таким явлением как профессиональное выгорание.
Признаки выгорания обычно проявляются как:
- отсутствие радости от результатов своей работы
- сложно сосредоточиться на выполнении одной задачи
- рутина засасывает и кажется, что один день похож на другой
- сложности со сном
- накапливается усталость, которая не проходит после выходных или отпуска.
Профессиональному выгоранию подвержены специалисты, чьи профессии связаны с общением с людьми, с высоким уровнем ответственности. К такой категории можно отнести и специалистов в сфере финансов. Поскольку уровень ответственности и цена ошибки высоки. А также высокий уровень стресса при закрытии отчетных периодов в условиях постоянного обновления законодательства.
Причины профессионального выгоранияПричины появления профессионального выгорания могут быть связаны с внутренними и внешними факторами.
К внутренним факторам можно отнести – гиперответственность, синдром отличника, перфекционизм, потребность все контролировать. И это далеко не весь перечень факторов.
К внешним – высокая нагрузка, монотонность работы, отсутствие динамики профессионального роста и признания со стороны руководства. А также затягивание важных решений, неудовлетворенность зарплатой, отсутствие перспектив и многое другое.
Профессиональное выгорание: как преодолеть?
Что же нужно делать, если вы обнаружили синдром профессионального выгорания?
1. Взять паузу. Это может быть короткий или длинный отпуск. Может быть две цели отпуска.
- Первая — сменить обстановку, подзарядить свои батарейки. Активный отдых, спорт, хобби. И этого может быть достаточно.
- Вторая цель — нужно ответить себе на вопросы: Зачем мне эта работа? Какие мои потребности она закрывает? Чего я на самом деле хочу? Постарайтесь быть максимально честным с собой.
2. Определить основной источник утечки энергии и вовремя его устранить. Если это внутренние факторы — лучше обратиться за помощью к профессиональным коучам. Они помогут определить точки роста и стратегию личностной проработки.
Если причина утечки во внешних факторах – решением может быть:
- Планирование задач и «дедлайнов».
- Перераспределение своих задач между коллегами. Поднять вопрос о помощнике или увеличении оплаты труда.
- Научиться говорить «нет» неактуальным задачам и «пожирателям» времени.
- Возможно, именно сейчас самое время построить свою перспективу карьерного и профессионального роста. Пройти дополнительное обучение по повышению квалификации и коммуникативных навыков.
- Если вы понимаете, что в текущих условиях нет возможности изменить рабочий процесс и важные условия труда, есть смысл рассмотреть вариант смены работодателя.
3. Действуйте уже сегодня! Вспомните, что вас вдохновляло и радовало последний раз? Начните заботиться о своем здоровье. Запланируйте спорт, пешие прогулки или медитации в своем ежедневном графике. Общение с близкими и друзьями, детьми — это всегда ресурс для восполнения энергии. А новые знакомства, книги и тренинги — источник вдохновения. Каждый взрослый человек несет ответственность за свои состояния.
Каждый, кто в результате справляется с таким явлением, как профессиональное выгорание, точно проходит свою трансформацию. Именно она помогает стать сильнее, мудрее и, в конечном счете, — счастливым гармоничным человеком.
Оцените материал
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Эту книгу можно скачать бесплатно:
8 правил для успешной продажи себя и заработка достойных денег
Также рекомендуем
Марафон продолжается: новые отчеты и успехи победителей (видео)
Права и должностные обязанности финансового директора
Автоматизация финансового планирования и бюджетирования крупной компании: кейс Nordgold
Илона Захватаева о сложностях изучения МСФО и легкости онлайн-экзамена IPFM
Эльмира Акаева о дипломе IPFM по внутреннему аудиту и новой работе
Марина Кайдаш: как строить карьеру, когда «выросла» из должности главбуха (видео)
9 способов оправиться от эмоционального выгорания и снова полюбить свою работу Выгорание, или непреодолимое чувство умственного и физического истощения, затрагивает даже тех, кто обычно любит свою работу.
Проблема стала настолько распространенной, что компании сообщают о кризисе выгорания сотрудников.В связи с растущим экономическим давлением, которое ставит под угрозу наши социальные потребности и отдых, который мы все ищем (но, кажется, никогда не находим времени), кажется, что мы все истощены.
Но выгорание не обязательно означает, что вам нужна новая работа. Как карьерный коуч, ко мне приходили многие клиенты, которые описывали признаки эмоционального выгорания и думали, что им нужно перевернуться на 180 градусов за всю свою карьеру. Хотя это может иметь место для некоторых людей, это не всегда единственное решение. Выгорание означает, что вам нужно замедлиться и позаботиться о себе, чтобы вы могли не только снова любить свою работу, но и быть счастливее в свободное от работы время.
Когда я работаю с клиентами, которые ищут ясности в своем карьерном пути или новой работе, я также обнаружил, что необходимо бороться с их выгоранием, поскольку это является огромным препятствием на пути к их цели и следующему шагу вперед.
Вот 9 советов, которые вы можете попробовать сами.
1. Признайте, что вы выгорели
Сначала вы должны признать, что достигли выгорания. Некоторыми ключевыми показателями являются умственное и физическое истощение, вызванное повторяющимися нагрузками и стрессами в вашей жизни. Если вы чувствуете себя опустошенным и неспособным выполнять задачи, и если вы чувствуете, что ваша батарея жизненной силы разряжена до опасного уровня, возможно, вы выгорели. Одним из показателей выгорания является то, что после долгого ночного сна вы не чувствуете себя отдохнувшим. Издание Psychology Today перечислило явные признаки эмоционального выгорания: 9.0005
ЕЩЕ ОТ FORFORBES ADVISOR
- Хроническая усталость
- Бессонница
- Забывчивость/нарушение концентрации внимания
- Увеличение заболеваемости
- Потеря аппетита
- Депрессия
- Гнев
Если вы прочитаете этот список и почувствуете, что он тесно связан с вашим текущим состоянием, вероятно, пришло время перезарядиться и начать планировать свои следующие шаги. Если вы сильно чувствуете эти симптомы, и это влияет на вашу жизнь помимо работы, возможно, стоит изучить варианты профессионального психического здоровья.
2. Поговорите со своим начальником
Не бойтесь говорить с отделом кадров или начальником о своем эмоциональном выгорании. Как уже упоминалось, явление выгорания хорошо известно, и они, вероятно, сочувствуют вашему положению и будут работать с вами над решением.
Прежде чем начать разговор, составьте план и несколько вариантов того, что вам больше всего поможет. Если это похоже на отстранение от конкретного проекта или подачу заявления на отпуск, имейте в виду свою идею вместе с несколькими другими удобными вариантами. Если вы придете с готовыми решениями, это покажет вашему руководителю, что вы настроены серьезно и хотите действовать, а не просто хотите выразить разочарование. Вместо того, чтобы говорить: «Я выгорел», вы можете подойти к разговору так:
«Я хотел сообщить вам кое-что, что кажется уязвимым для признания, но я надеюсь, что вы поможете мне прийти к некоторым решениям, которые заставят меня работать еще лучше для компании. Я чувствовал более сильное чувство выгорания, и я хотел посмотреть, какие у меня есть варианты, чтобы освежить свой разум, чтобы я мог продолжать вносить свой вклад в меру своих возможностей. Я прочитал руководство для сотрудников и взглянул на свои льготы, и вот что, я думаю, я мог бы предложить: [введите предложение…] Что вы думаете?»
Во время разговора подчеркните, насколько вам нравится там работать, но предположите, что вам может быть полезен небольшой отпуск. Если они хорошие работодатели, они поймут. Если они ценят вас и если вы подходите к ситуации с уважением и профессионализмом, они захотят работать с вами, чтобы попытаться найти решение, которое сделает вас счастливым на вашей работе.
3. Отвлекитесь на некоторое время
Один из единственных способов нормально восстановиться — на время оторваться от рабочей среды. На самом деле отпуск может спасти вашу карьеру и вернуть вас в режим рок-звезды.
Работайте в пределах своих возможностей и средств. Хотя не всем из нас предоставляется двухнедельный оплачиваемый отпуск, большинство авторитетных корпораций и компаний предоставляют какой-либо отпуск своим сотрудникам. Знание — сила, так что проведите небольшое исследование и узнайте. Справочники для сотрудников и HR — лучшие ресурсы для этого.
В первую очередь попробуйте этот маршрут, чтобы вы могли оплачивать свои счета, восстанавливая силы и заряжаясь энергией. Если нет, то нет проблем. Просто возьмите более короткий отпуск.
Но что бы ты ни делал, возьми один. Доказано, что люди, которые берут отпуск, имеют более низкий уровень стресса, меньший риск сердечных заболеваний, лучший взгляд на жизнь и большую мотивацию для достижения целей по возвращении на работу. Это касается не только работы; общее самочувствие улучшается, и, как сообщается, женщины, которые берут отпуск, более счастливы в браке, чем те, кто не берет отпуск.
Независимо от того, возьмете ли вы пару выходных, недельный или двухнедельный отпуск, это очень необходимое время, чтобы вы могли вернуться к своей рутине и восстановить энергию и энтузиазм, которые вы когда-то испытывали к своей работе.
4. Снова полюбите свою работу
В свободное время вы погрузитесь в драгоценные моменты столь необходимого сна, расслабления и восстановления сил. Это также хорошее время, чтобы узнать, как избежать эмоционального выгорания по возвращении в офис.
Лучше всего начать с преднамеренных размышлений и насладиться преимуществами ведения дневника.
Когда у вас будет свободное время, уделяйте пару часов в день размышлениям о причинах, по которым вы благодарны за свою работу. Научные преимущества благодарности реальны, поэтому постарайтесь сохранить эту привычку даже после перерыва. Попытка сознательно переключить свое мышление с негативных мыслей на более позитивные может помочь улучшить ваше мировоззрение. Следует отметить, что в одном исследовании благодарности было обнаружено, что на самом деле отсутствие негативных эмоциональных слов, а не обилие позитивных слов, улучшает психическое здоровье. Итак, если вам трудно придумать очень позитивные идеи для начала, просто убедитесь, что то, что вы пишете, не слишком негативное. Слова влияют на чувства… и ваши чувства имеют значение, друг мой.
Если вам нужна помощь в начале работы, вспомните, почему вы взялись за эту работу, и вспомните энтузиазм и энергию, которые у вас когда-то были. Хотя сейчас он, безусловно, может быть на грани истощения, еще не поздно восстановить его, особенно если вы сможете переключить свое внимание на причины, по которым вы благодарны за свою работу. Если вы полны решимости получить новую работу, используйте эту практику благодарности, чтобы заметить, какие аспекты вашей текущей работы вам нравятся, и обязательно включите их в свой поиск работы.
5. Знайте свои пределы
Брать на себя больше, чем вы можете выдержать, — это верный способ перегореть, а также самый простой способ обидеться на начальника или на работу в целом. Спросите себя: Не переутомляюсь ли я на работе? Будьте по-настоящему честны и любопытны в отношении того, где вы говорите «да», ставя себя на грань своих возможностей.
Когда вы выгорели, вам может быть трудно принимать решения, в основном из-за того, что происходит в вашем мозгу. Миндалевидное тело, часть мозга, отвечающая за принятие решений, на самом деле имеет увеличение серого и белого вещества, когда борется с выгоранием, депрессией или тревогой. Это увеличение материи омрачает вашу способность принимать решения.
Здесь на помощь приходит составление списков, которое может помочь в принятии мер и переходе от эмоционального выгорания к радостной жизни.
В своем журнале цветной ручкой по выбору запишите свои официальные обязанности на работе и только то, что вам нужно делать в вашей должности. Теперь другим цветом продолжите список задач, которые вам не обязательно делать и которые вас напрягают, но вы все равно их выполняете, потому что вам трудно сказать «нет».
После того, как вы визуально увидите всю лишнюю и ненужную работу, которую вы проделали, пообещайте себе начать тактично говорить «нет», чтобы соблюдать свои ограничения. Если вы готовитесь к разговору с начальником, подумайте о том, чтобы сначала выполнить это задание. Затем вы можете войти со списком задач, которые вы выполняли за пределами своей плавательной дорожки, и обсудить способы, как вернуть свои ролевые обязанности в нужное русло.
6. Не бойтесь говорить нет
Вы когда-нибудь чувствовали себя обязанными всегда говорить «да» только потому, что боитесь сказать «нет»? Возможно, вы боитесь показаться неспособным выполнять работу или показаться грубым или непрофессиональным. В любом случае, есть большие психологические преимущества в том, чтобы сказать «нет», когда это необходимо.
По общему признанию, трудно сказать «нет», особенно если сказать это начальнику или коллеге. Но еще труднее сказать «да», а затем оказаться не в состоянии выполнять работу в меру своих возможностей или тем временем поставить под угрозу свое здоровье и благополучие, что приводит к выгоранию.
К счастью, есть здоровые способы сказать «нет» таким образом, чтобы никто не сомневался в ваших способностях, а наоборот, заставлял уважать ваши границы и вашу честность.
Если вы сформулируете «нет» таким образом, что подчеркнете другие ваши обязательства или ваше стремление взять на себя задачу, которую вы не можете выполнить с максимальной отдачей, то ваш начальник восхитится вашей честностью. Если вы хотите показать, что вы можете это сделать, сформулируйте это примерно так: «Я был бы рад, однако в настоящее время я выполняю обязательства x, y и z, и я не смог бы выполнить вашу просьбу вовремя. Можно ли доставить это позже? Если да, то я с удовольствием это сделаю!»
Существует множество способов сказать «нет», не выглядя при этом грубым или непрофессиональным, поэтому подготовьте несколько строк заранее, чтобы, если вам придет в голову непреодолимая просьба, вы были готовы сказать «нет», если потребуется.
7. Организуйте свой рабочий стол
Это может показаться нелогичным, поскольку кажется, что это дополнительная задача, связанная с работой, но в конечном итоге это действительно поможет вам работать более продуктивно и с меньшим стрессом.
В свободное время постарайтесь посвятить час наведению порядка на своем столе и своим бумагам. Если вы работаете в офисе, выберите день, когда вы можете остаться на дополнительный час, чтобы организовать свое пространство. Было показано, что организованный рабочий стол повышает производительность, а чувство продуктивности обычно снижает чувство выгорания. Исследования также обнаружили корреляцию между беспорядком и повышенным уровнем кортизола. Кортизол — это гормон стресса, и мы все могли бы использовать его меньше.
8. В течение рабочего дня уделяйте время отдыху
Во время работы, будь то дома, в офисе или в ресторане, обязательно делайте частые перерывы в течение дня и немного замедляйтесь, когда вы чувствуете потребность. Недавнее исследование показало, что перерывы в течение дня могут улучшить ваше психическое самочувствие, а также вашу продуктивность. Кроме того, одно исследование, проведенное в Гарварде, показало, что если вы столкнулись с умственной или творческой блокадой, небольшая прогулка может оживить ваш разум. Какой отличный повод прогуляться.
У вашего тела есть собственная мудрость, так что прислушайтесь к ней. И используйте перерывы с умом. Нет необходимости прокручивать свой телефон. Вы уже делаете достаточно этого (и даже , что могут быть стрессовыми). Перерыв — это время, когда вы растягиваетесь, читаете главу вдохновляющей книги, совершаете небольшую прогулку, пьете воду, перекусываете, открываете приложение Insight Timer для медитации, закрываете глаза на несколько минут или создаете небольшую комбинацию упражнений. эти.
9. Не работать во время игры
В наши дни работе очень легко следовать за нами вне работы. Возможно, вы услышите уведомления по электронной почте во время ужина в ресторане или получите рабочий звонок, пока отдыхаете на пляже. Правда в том, что, несмотря на преимущества легкого общения, могут быть и серьезные недостатки, связанные с увеличением сложности создания четких границ между вашей работой и личной жизнью. Одно исследование показало, что неспособность оторваться от работы в нерабочее время увеличивает вероятность эмоционального выгорания и стресса, поэтому будьте мудры и внимательны и делайте правильный выбор.
Не думайте о работе, когда вы не работаете. Подобно тому, как вы устанавливаете ограничения и границы с коллегами и руководителями, вы также можете сказать «нет» себе.
Таким образом, то, что вы предпочитаете лежать в постели и читать хорошую книгу, не является признаком того, что вам нужна новая работа; это показатель того, что вам нужно замедлиться, расслабиться и больше уважать свои границы, чтобы вы могли отдавать себя лучше всего своей работе, своей семье и самому себе.
Признаки выгорания на работе: на что обращать внимание и что с этим делать | Грань
Великая отставка продолжает сотрясать американский рынок труда, поскольку рабочие борются с пандемическим стрессом, выгоранием и одиночеством
Выгорание на работе
Великая отставка продолжает сотрясать американский рынок труда, поскольку рабочие борются с пандемическим стрессом, выгоранием и одиночеством
14 апреля 2022 г.
Твиттер Фейсбук
Вы устали от работы с девяти до пяти, или от работы с девяти до пяти вас буквально тошнит? Если вы ответили утвердительно на любой вопрос, вы не одиноки. После двух лет необычайного стресса и давления — и слишком большого количества одновременных звонков в Zoom — многие американские сотрудники устали и направляются к выходной двери. Исследование Американской психологической ассоциации 2021 года выявило 79процентов работников испытали связанный с работой стресс в прошлом месяце. И, согласно исследованию отношения к благам, проведенному Willis Towers Watson в 2022 году, многие голосуют ногами, увольняются с работы и встряхивают свою карьеру: 44 процента работников страны активно ищут новую работу или думают о том, чтобы начать новую жизнь. СМИ назвали это Великой Отставкой.
Констанс Нунан Хэдли говорит, что выгорание включает в себя три симптома: истощение энергии и истощение, деперсонализацию и цинизм, а также снижение эффективности. Фото предоставлено ХэдлиОрганизационный психолог Констанс Нунан Хэдли считает, что культура на рабочем месте может быть фактором ухудшения здоровья работников и массового исхода: «Одиночество и выгорание — как до, так и во время пандемии COVID-19 — являются ключевыми факторами Великой отставки, — говорит она, — или Великое переосмысление, как я люблю это называть».
Хэдли, лектор по менеджменту и организациям в Школе бизнеса Questrom при Бостонском университете, указывает на новое исследование Microsoft, в ходе которого была опрошена 31 000 человек в 31 стране и которое показало, что 55 % гибридных сотрудников, которые одновременно работают дома и в офисе, 50% полностью удаленных сотрудников сообщили, что чувствуют себя более одинокими на работе, чем до пандемии. «Существуют доказательства того, что люди устали от чувства разобщенности и выгорания, и они ищут более сбалансированную и благоприятную для здоровья рабочую ситуацию», — говорит Хэдли.
The Brink попросил Хэдли поделиться некоторыми основанными на исследованиях методами выявления эмоционального выгорания и одиночества на рабочем месте, а также способами их решения для отдельных лиц и компаний.
Вопросы и ответы
с Констанс Нунан Хэдли
The Brink: Как вы определяете выгорание на рабочем месте и одиночество?
Хэдли: Во время моих исследований и преподавания люди часто говорят мне: «Я так выгорел!» Но когда я исследую дальше, я обнаруживаю, что они не испытывают полного синдрома. Выгорание включает в себя три различных симптома: истощение энергии и истощение, деперсонализацию и цинизм, а также снижение эффективности.
Одиночество на рабочем месте более прямолинейно, чем эмоциональное выгорание, хотя и не менее мучительно. Одиночество определяется как наличие неадекватных социальных отношений с другими людьми.
The Brink: Как выглядят эти переживания и как кто-то может определить, испытывают ли они их?
Хэдли: Начнем с распознавания эмоционального выгорания. Понимание следующих симптомов может помочь профессионалам определить у себя эмоциональное выгорание:
Симптомы выгорания
Энергетическое истощение и истощение
У всех нас были такие дни, когда трудно встать утром с постели и приступить к работе. Мы также знаем, что значит усердно работать над конкретным проектом, и с нетерпением ждем нескольких выходных, чтобы восстановить силы. Но вид истощения, связанный с выгоранием, более хронический и неспецифический. Он не уходит после отпуска и не привязан к конкретному проекту или дедлайну. Такое ощущение, что постоянный туман угнетает вас умственно и физически.
Деперсонализация и цинизм
В дополнение к такому изнурительному истощению, выгорание связано с чувством отстраненности и дистанцированности от работы или даже с циничным отношением к ней. Важно отметить, что выгорание связано с изменением этих настроений. Например, возможно, вы врач и раньше получали огромное удовольствие, помогая другим, но теперь вы чувствуете себя более оцепеневшим или менее чутким по отношению к своим пациентам. Вы можете даже начать сомневаться в том, что все, что вы делаете, имеет значение. В бизнес-контексте вы можете начать чувствовать незаинтересованность в своей работе или начать сомневаться в мотивах и намерениях вашей компании. Проще говоря, то, что раньше мотивировало и вдохновляло вас в работе, больше не имеет того же эффекта.
Пониженная эффективность
Третий компонент эмоционального выгорания — снижение работоспособности. Возможно, раньше вы отлично справлялись со своей работой, а теперь чувствуете, что скатываетесь. Возможно, ваш босс или клиенты даже не замечают этого, но вы знаете разницу в качестве своей работы. Или вы можете поддерживать ту же пиковую производительность, но с большими затратами: теперь это требует больше работы, большей концентрации и больше усилий, чем раньше.
Выгорание определяется наличием всех трех симптомов одновременно. В противном случае вы можете не сгореть, но вы можете еще нужно внести некоторые изменения. Например, если вы испытываете постоянное истощение, вы можете страдать от переутомления или перенапряжения, что требует сокращения ваших часов или обязанностей. Или, если вы чувствуете себя более циничным и дистанцированным от своей работы, вам может потребоваться найти способы оживить свои рабочие задачи или подтвердить свою веру в миссию вашей организации. Если вы чувствуете снижение производительности, но у вас нет других симптомов выгорания, подумайте, что изменилось в вашем подходе к работе. Выявление того, что на самом деле происходит с вами, является первым шагом к выяснению того, что с этим делать.
Симптомы одиночества
В моем исследовании люди часто говорят, что их коллеги приятные, но на самом деле они плохо их знают. Это особенно актуально во время пандемии COVID-19, когда так много профессионалов общались со своими коллегами только виртуально. И все же одиночество — это больше, чем отсутствие личного общения с другими.
Будь то удаленно, гибридно или в офисе, одиночество — это стремление к более глубокой связи с другими. Тот факт, что люди работают, не означает, что они перестают быть людьми — они по-прежнему хотят, чтобы их замечали, чтобы о них заботились и чтобы их принимали во внимание. Один вопрос, который я люблю задавать в интервью: «Кто здесь за твоей спиной? Кто будет рядом, если тебе понадобится помощь?» Если у них нет четкого и уверенного ответа, есть большая вероятность, что человек одинок.
Грань: как пересекаются выгорание на рабочем месте и одиночество на рабочем месте?
У выгорания и одиночества много общего. Оба связаны с изнурительными последствиями для здоровья. Доказано, что одиночество оказывает такое же влияние на смертность, как выкуривание 15 сигарет в день. На работе эти условия также снижают производительность. Исследования показали, что эти условия имеют серьезные негативные последствия для команд и организаций из-за увеличения числа прогулов, текучести кадров и расходов на здравоохранение. Например, Cigna подсчитала, что одиночество обходилось работодателям в США более чем в 400 миллиардов долларов в год, и это было до пандемии COVID-19.пандемия. Также было показано, что эмоциональное выгорание приводит к депрессии и суицидальным мыслям. Мы должны серьезно отнестись к этим вопросам.
Вторая общая черта выгорания и одиночества заключается в том, что они росли до того, как разразилась пандемия, а это означает, что они не исчезнут волшебным образом, когда пандемия закончится. Например, Марк Мортенсен [адъюнкт-профессор INSEAD] и я опросили руководителей по всему миру в декабре 2019 г. и январе 2020 г. В то время 76 % руководителей сообщили, что им было трудно установить контакты с коллегами по работе, а 58 % согласились с этим. утверждение: «Мои социальные отношения на работе поверхностны».
Главный хирург США Вивек Мерти также некоторое время был обеспокоен этой проблемой, объявив в 2017 году «эпидемию одиночества на рабочем месте». Выгорание также было проблемой в течение длительного времени, особенно в таких профессиях, как здравоохранение и право. В 2019 году Всемирная организация здравоохранения объявила выгорание официальным профессиональным явлением.
The Brink: Что могут сделать работодатели, чтобы признать и предотвратить выгорание и одиночество сотрудников?
Еще одно общее свойство выгорания и одиночества заключается в том, что их часто ошибочно рассматривают только на индивидуальном уровне. Людям советуют заниматься самолечением или обращаться за поддержкой к другу или члену семьи. Хотя совет сам по себе неплох, этих шагов, вероятно, недостаточно. Это проблемы на рабочем месте, а не рабочие. Окружающая среда вызывает эти реакции у сотрудников.
Руководители высшего звена могут многое сделать для борьбы с выгоранием и одиночеством, начиная с изучения того, что на самом деле происходит с их персоналом. Вместо общих опросов о культуре или вовлеченности компании должны собирать целевые данные по этим вопросам. Это непросто, потому что одиночество и, в меньшей степени, эмоциональное выгорание социально стигматизированы. Люди неохотно признают этот опыт, опасаясь, что их посчитают слабыми или неполноценными.
В своем исследовании я создал шкалы для надежного измерения одиночества на рабочем месте, а также включил меры, проверенные другими исследователями. Даже с этими инструментами лидеры, скорее всего, упустят некоторые нюансы. Я рекомендую проводить интервью и фокус-группы в качестве продолжения любого опроса, проводимого доверенными членами организации или внешними фасилитаторами.
Как только исходный уровень известен, руководители могут работать с сотрудниками, чтобы установить четкие цели и разработать план действий для улучшения рабочих факторов, которые способствуют выгоранию и одиночеству. Крайне важно систематически и регулярно отслеживать эти вопросы, особенно по мере того, как рабочие требования и механизмы продолжают развиваться. В идеале руководители должны знать о сигналах раннего предупреждения до того, как сотрудники начнут выходить за дверь.
В общем, главный шаг, который могут сделать руководители, — снять напряжение с сотрудников с точки зрения рабочей нагрузки. Наши рабочие дни стали длиннее с переходом на удаленную работу, и гибрид может продлить их еще больше. Мы должны выкраивать время, чтобы люди могли заново открыть для себя внутреннюю мотивацию на работе, давая им возможность думать и исследовать, не срывая сроки. То же самое касается установления социальных связей на работе — построение отношений — это одно из первых действий, которое сокращают, когда люди чувствуют себя под прицелом.
Еще одно обязательное условие — вознаграждать людей за действия, которые в конечном итоге сделают их здоровыми и заинтересованными сотрудниками. Критерии эффективности могут быть изменены для поощрения инклюзивной среды и социальных сетей.