Выступление политиков в публицистическом стиле примеры: Полный текст выступления Д.Медведева на Петербургском форуме — РБК

Урок-проект «Публицистические опусы» в 7-м классе (по теме «Признаки публицистического стиля. Практическая работа»)

Цели:

  • Познакомить учащихся с известными ораторами древности и современности.
  • Узнать законы и принципы  публичной речи, правила построения выступления.
  • Научить приемам публичного выступления.
  • Составление учащимися собственной речи на свободную тему.

Слово учителя

Ораторское искусство — одно из самых впечатляющих. И одно из самых загадочных тоже. Ведь трудно оспорить тот факт, что красноречие — мощная, неудержимая сила. Не совсем ясно, каким именно даром обладают величайшие ораторы, и тем не менее,  все просто подпадают под магию их речи. А они управляют, ведут за собой толпу, умело используя свое красноречие. Публичная речь была наиболее распространенным жанром в среде образованных людей античности. Наука, дающая людям владение устной речью, занимающей умы и сердца людей, назывались риторикой. Кто же они, великие ораторы?

I. Работа с текстом. Сообщения учащихся — сопровождаются презентацией

Демосфен. Величайшим мастером устной, по преимуществу политической, речи стал великий афинский оратор Демосфен (385-322 гг.). Он происходил из зажиточной семьи — отец его владел мастерскими, в которых изготовлялись оружие и мебель. Очень рано Демосфен осиротел, состояние его попало в руки опекунов, оказавшихся нечестными людьми. Самостоятельную жизнь он начал с процесса, в котором выступил против расхитителей. Мальчик страдал косноязычием, его голос был слабым, а дыхание — слишком коротким. Суровые тренировки исправили все эти недостатки: будущий мастер политической речи набирал в рот камешки и взял себе в помощницы стихию — декламировать он учился на берегу моря и взбираясь на высокие холмы. Первый метод и сейчас рекомендуется для развития дикции и считается весьма эффективным — к тому есть веские доводы и многочисленные подтверждения. Как видно, Демосфен не просто так первым упоминается, когда заходит разговор о тех, кого называют «величайшие ораторы».

Демосфен широко применял тропы, в частности метафору. Источником метафоры нередко оказывается язык палестры, гимнастического стадиона. Очень изящно используется противопоставление, антитеза — например когда сравнивается «век нынешний и век минувший». Применявшийся Демосфеном прием олицетворения кажется необычным для современного читателя: он заключается в том, что неодушевленные предметы или абстрактные понятия выступают как лица, защищающие или опровергающие доводы оратора.

Цицерон Марк Туллий Выдающийся оратор из Древнего Рима, чье мастерство достигло таких высот, что имя его стало нарицательным в этом виде деятельности. К сожалению, из более чем ста различных судебных и политических речей Цицерона до настоящего времени сохранилось целиком только пятьдесят восемь. К его заслугам также принадлежит разработка теории риторики. Цицерон жил с 106 до 43 г. до н. э. Он родился в Арпине к юго-востоку от Рима, происходил из сословия всадников. Цицерон получил блестящее образование, изучал греческих поэтов, интересовался греческой литературой.

Оратору необходимо было знать римское право, и Цицерон учился ему у популярного для того времени юриста Сцеволы.

Владимир Ильич Ленин Великие ораторы 20 века – в этот перечень, несомненно, должен входить Ленин. Владимир Ильич выступал с такими речами, которые были доступны и понятны каждому представителю народа. Он отлично чувствовал, какой настрой присутствует у людей, поэтому мог завлечь их практически любыми идеями. Больше всего он использовал диалог, общаясь с народом, отвечая на их вопросы. Его речь отличалась лаконичностью, конкретностью. Также он применял направляющую жестикуляцию рук, которая только усиливала влияние на людей. Ленин обладал харизмой, которая привлекала всех слушающих людей. Его фразы становились крылатыми, их использовали другие люди и печатали в изданиях.

Уинстон Черчилль. Его заслуг хватило и на политическую сферу деятельности, и на литературную (за последнюю он был награжден Нобелевской премией). Путь премьер-министра Великобритании в ораторском искусстве чем-то похож на дорогу к мастерству и славе вышеупомянутого Демосфена: ведь так же, как и его древнегреческий коллега, Черчилль обладал дефектами речи, но, взяв себя в руки и призвав на помощь недюжинную силу воли, сумел преодолеть эту преграду, чем и заслужил место в данном списке. Он всегда предварительно готовился к каждому своему выступлению, продумывая даже мимику и жестикуляцию.  При составлении текста он активно пользовался такими художественными приемами, как метафора и сравнение. В процессе общения Черчилль старался быть спокойным и вести себя естественно. С рождения он имел такой дефект речи, как шепелявость, однако, со временем он сумел от него избавиться.

Владимир Путин второй и четвертый президент России по праву входит в список величайших ораторов. Так, опыт публичных выступлений у Владимира Путина — более пятнадцати лет. Его риторика имеет несколько особенностей: часто ораторское искусство подчеркивается яркостью и эпатажем, но речь президента России всегда взвешена, конструктивна, спокойна и рассудительна. И это имеет свое воздействие: все-таки Владимир Путин значимый игрок на политической арене мира. Он говорит легко, используя в своей речи немного юмора. Выступления его всегда хорошо продуманы, не содержат ничего лишнего. Жестикуляция рук плавная, которая нисколько не отвлекает внимание людей, лишний раз подчеркивает уверенность.

На вопросы людей он всегда отвечает четко, так как хорошо разбирается во многих сферах жизнедеятельности.

Владимир Жириновский отличается тем, что его речь всегда сопровождается эмоциональной окраской, она непредсказуема и даже иногда обладает некоторой агрессивностью. Его выступления больше похожи на шоу. Он нередко оказывает своими словами давление на собеседника, использует энергичную жестикуляцию. Жириновский обладает харизмой. Но он непросто великий оратор, а очень умный и справедливый политический деятель. Владимир Вольфович легко может развернуть спор, так как разбирается в любой теме. Он не отличается сдержанностью, всегда говорит то, что думает, выражает свои эмоции, зачастую может позволить сказать себе лишнего для заострения внимания на своей персоне.

Учитель. Ответить на вопрос, кто же лучший оратор всех времен — сложно. Кто-то обладал даром красноречия с рождения, а кто-то прошел длинный путь, справляясь со своими недостатками речи и приобретая навыки ораторского искусства, становясь великими.

Но для всех можно сказать одно, что благодаря своему прекрасному красноречию они смогли стать знаменитыми деятелями общественной и политической жизни. Предлагаем вашему вниманию несколько правил успешного публичного выступления. Они помогут сделать вашу речь интересной и привлекательной. Рассмотрим основные принципы и законы построения правильной публичной речи.

II. Практическая работа «Законы и принципы публичной речи» Работа в группах.

Учащиеся читают, осмысливают предоставленный материал и разрабатывают краткую инструкцию по своей теме в течение 5 минут, которую предлагают общему вниманию. Инструкцию от группы представляет один или два ученика.

1. Материал для первой группы «Как подготовить план выступления»

.

Как известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. Выступление без предварительной подготовки, особенно начинающего оратора, почти наверняка будет провальным. Помните афоризм Марка Твена: «Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую короткую речь экспромтом».

Вначале сделайте «каркас» или «скелет» будущего публичного выступления:

А) Определите мотивацию слушания людьми вашего выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?

Б) Выделите главную идею вашей речи.

В) Выделите подзаголовки, разделив вашу идею на несколько составных частей.

Г) Определите ключевые слова, которые вы повторите несколько раз, чтобы присутствуют лучше запомнили, о чем вы им рассказываете.

Д) Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы (окончание).

2. Материал для второй группы «Как сделать выступление интересным».

Подготовив «скелет», начинайте наращивать на нем «мускулы».

  1. Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в процессе выступления.
  2. Подготовьте необходимые схемы, иллюстрации, графики для зрительного закрепления информации.
  3. Определите момент в ходе выступления, когда вы обратитесь к аудитории с каким-то вопросом, с просьбой что-то назвать, пересчитать — это поможет присутствующим сконцентрировать свое внимание на обсуждении темы и значительно повысит эффективность восприятия вашего материала.
  4. Напишите полный текст. Особое внимание уделите его началу и окончанию.

Особенностью введения является то, что аудитория по нему очень быстро составит впечатление о вас, и это впечатление будет доминировать на протяжении всего выступления. Если во вступительной части допустить ошибки, их тяжело будет исправить. Важно с самого начала заинтересовать публику удачностью вашего первого выстрела. Для этого во вступительной части можно использовать какую-либо остроумную шутку, рассказать интересный факт или вспомнить выдающееся историческое событие, обязательно связывая их с темой выступления.

Заключительная часть публичного выступления предусматривает подведение итогов. В окончании нужно напомнить ключевые проблемы, затронутые в речи, обязательно повторить все основные идеи. Удачность конструкции последних фраз, усиленная их эмоциональностью, выразительностью, не только вызовет аплодисменты слушателей, но и превратит их в ваших приверженцев.

Главный ваш контролер — время. Внимательно слушать и воспринимать ваши идеи публика может только ограниченный срок, обусловленный психофизиологическими причинами (обычно не более 15-20 минут, потом внимание аудитории начинает слабеть). От вас ожидают коротких, четких, понятных, убедительных и доступных фраз. Следуйте чеховскому: «Краткость — сестра таланта».

Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения. Языковые ошибки могут вызвать насмешки в ваш адрес и погубить все выступление, каким бы гениальным оно ни было по содержанию.

Когда речь подготовлена, ее основные положения или тезисы лучше записать на небольшие карточки. Расположите их последовательно. Такими карточками очень удобно пользоваться во время выступления. Если это не двух- трехчасовой доклад, то читать текст не рекомендуется, желательно выучить его наизусть и произносить по памяти, лишь время от времени заглядывая в свои заметки.
Произнесите речь несколько раз вслух (лучше перед зеркалом), чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Для шлифовки фраз, интонации, мимики желательна работа с магнитофоном или видео-камерой.

3. Материал для третьей группы «Несколько секретов успешного публичного выступления».

Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией.

Для того, чтобы показать свою значимость и вызвать уважение аудитории, необходимо контролировать максимально допустимое пространство. Не старайтесь показать себя маленьким человеком и не таитесь где-то в углу сцены. Обязательно займите место в центре или же хотя бы направляйте в центр свой взгляд время от времени. Расправьте плечи, поднимите голову и немного наклонитесь вперед, демонстрируя что-то наподобие поклона перед аудиторией, можно этот жест несколько раз потом повторить.

Когда вы поднялись на подиум, сцену, трибуну или заняли другое место для выступления, не спешите сразу же начинать говорить. Обязательно сделайте паузу. Можете воспользоваться любой возможностью — попросите стакан воды, разложите бумаги, что-то передвиньте. Используйте паузу настолько, насколько вы считаете необходимым, чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение с вами. Если вы сильно волнуетесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов перед началом речи. Помните театральную аксиому: чем талантливее актер, тем большую паузу он умеет держать.

Далее не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить.  Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить.
Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите. Жестами вы сконцентрируете внимание на важности информации. При жестикулировании существует три правила: первое — не кладите руки в карманы; второе — не прячьте их за спину; третье — не занимайте их посторонними предметами. Руки — это помощники, которые всегда должны быть свободными и готовыми объединиться в единое целое с вашими мыслями.

Нельзя применять «оборонительные» или «защитные» движения тела, например, скрещивание рук на груди, закладывание их за спину. Скрещивание рук демонстрирует неуверенность в том, что человек говорит. Лучше всего занять открытую позу и время от времени демонстрировать улыбку. Постоянно контролируйте свою осанку, спину держите прямой, голову поднятой, двигайтесь естественно.

4. Материал для четвертой  группы  «Несколько секретов успешного публичного выступления».

Во время публичного выступления не застывайте, будто памятник, и не отбрасывайте голову назад, так как этим вы отталкиваете аудиторию и задерживаете поток психологической энергии, который должен динамично влиять на присутствующих. Обязательно двигайтесь. Нужно показать себя живым, энергичным, динамичным. Ваши движения должны быть короткими, точными и убедительными. Если есть возможность приблизиться к аудитории, то сделайте это тогда, когда вы хотите сообщить ей что-то важное донести и убедить присутствующих в вашей правоте.

У вас не должно быть замороженного, неподвижного выражения лица. В противном случае вы вызовете равнодушие и скуку у публики. Основа вашей привлекательности как оратора — это легкая приятная улыбка. Попробуйте переход к каждой ключевой теме сопровождать особым изменением на лице: немного поднимите брови или поведите глазами, используйте медленные повороты головы. Если сидите — включайте в дело руки: что-то переведите или измените немного их позицию. Во время сидения все время подчеркивайте свободу вашей позы.

Неоднократное повторение простых выразительных фраз, ярких словосочетаний способствует успеху публичного выступления. Однако старайтесь избегать неуместного и несвоевременного их употребления. Нельзя допускать, чтобы содержание фраз было далеко от мыслей, которые нужно донести до аудитории.

Не демонстрируйте превосходства или легкомысленности при общении с аудиторией, не вещайте «свысока» менторским тоном. Очень серьезно подходите к формулированию ответов на поставленные вопросы — ответы дают возможность еще раз подчеркнуть основные положения вашей речи. Избегайте раздражения, враждебности или сарказма, даже если вопросы неприятны для вас. Куда лучше — спокойствие, доброжелательность и легкий юмор.

Воспринимайте философски любые неожиданности и неловкости — поломку микрофона, падение на пол стакана с водой, внезапную паузу и т.п. Нельзя выдавать своей растерянности и проявлять негативное отношение к отрицательным моментам, которые возникли случайно или же оказались «домашними заготовками» ваших недоброжелателей. Оратор должен контролировать ситуацию, показывать, что все это не препятствует ему, а неприятности не выбивают его из колеи.

Если речь перерывается аплодисментами, необходимо дождаться их окончания и только потом продолжать — чтобы начало вашей следующей фразы было всеми услышано. Также помните о том, что аплодисменты аплодисментам рознь Речь должна закончиться до того, как утомленные и раздраженные слушатели начнут «захлопывать» выступающего.

Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления.

III. Практическая работа «Подготовка речи». Работа в группах.

ЛИТЕРАТУРА

  1. И.Медведев. Правила успешного публичного выступления http://psyfactor.org/lib/orator1.htm
  2. Античные риторики. М., 1978. Античные теории языка и стиля. СПб., 1996.
  3. Самые великие ораторы прошлого и настоящего времени https://vseorechi.ru/ritorika/orator/velikie-oratory.html#i-8

Легендарные примеры ораторских речей — yourspeech.ru

История мира повстречала уже десятки специалистов ораторского искусства, речи которых мы помним до сих пор. Самыми недавними гениями этого искусства были Гитлер, Хрущев и другие политики, проводившие агитационное выступление. Чаще именно политики дают пример как правильно обыкновенную речь превратить в нечто большее, элемент истории. Следует знать, что написание текстов для выступлений приносит деньги, ведь тема выступления бывает любой, в том числе и о заработке.

Но это не всегда так. Например, последнюю «сильную» речь произнес Стив Джобс в 2005 году, и это была не презентация нового продукта. С помощью ораторского искусства он призвал учащихся Стэндфордского университета стремиться к мечтам и о пользе искать в жизненных провалах возможности. Используя приемы речи, Джобс затронул жизненные темы, расположив к себе публику, и речь вошла в историю.

Для некоторых это хобби, а кто-то изучает красноречие, чтобы презентация получила высшие оценки и принесла пользу.

Содержание

  • Отрывок из главной части речи Стива Джобса
  • Где можно встретить это искусство?
  • Из чего состоит ораторское искусство
  • Жанр речи
  • Деньги, как цель ораторского искусства
  • Судебная речь
  • Пример выступления Линкольна
  • Пример текста Чаплина
  • Публичная речь Черчилля (часть)

Отрывок из главной части речи Стива Джобса

«Иногда жизнь бьёт вас по башке кирпичом. Не теряйте веры. Я убеждён, что единственной вещью, которая помогла мне продолжать дело, было то, что я любил его. Вам надо найти то, что вы любите. И это так же верно для работы, как и для отношений. Ваша работа заполнит большую часть жизни и единственный способ быть полностью довольным – делать то, что, по-вашему, является великим делом. И единственный способ делать великие дела – любить то, что вы делаете. Если вы ещё не нашли своего дела, ищите. Не останавливайтесь. Как это бывает со всеми сердечными делами, вы узнаете, когда найдёте. И, как любые хорошие отношения, они становятся лучше и лучше с годами. Поэтому ищите, пока не найдёте. Не останавливайтесь».

«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чьей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое главное: имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично». «Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными».

Если разбирать любую речь Стива Джобса можно заметить, что она напоминает разговор – она очень понятная, естественная и непринужденная. Постоянные паузы, которые являются неотъемлемой частью речи, придают эмоциональности тексту.

Несмотря на то что эта речь считается одной из лучших произнесенных в современности, некоторые специалисты считают, что Джобсу не хватает правильной жестикуляции и телодвижений и выступление не предел ораторского искусства. Но не стоит забывать, что для этого человека это не являлось видом деятельности, скорее это было хобби и обязанности, как владельца компании. Кстати, презентация новой техники, всегда, выглядела очень захватывающе.

Где можно встретить это искусство?

Да практически везде, в повседневной жизни нас постоянно окружают такие моменты. Спорт, дружба или другая часть вашей жизни наполнена ими. Может, вы не всегда помните это, но если для вас спорт является составляющей вашей жизни, тогда где вы ищите мотивацию? Правильно, в словах спортсменов, когда они рассказывают на публике о своих результатах. Спорт, как и бизнес или война требует мотивации.

Из чего состоит ораторское искусство

Если тема красноречия для вас является хобби, тогда можно сильно не углубляться в тонкости, но основные составляющие хорошего выступления вам следует знать.

  • Подготовка. Залог успешного выступления напрямую зависит от вашей подготовки к нему. Одежда, в которой будет проходить выступление, требует тщательного подбора.

Для девушки важно не наносить много косметики и иметь скромный внешний вид. Это расположит зрителей, и не будет отвлекать внимание.

Для мужчин важно выглядеть опрятным и выглаженным. Показывать видом успех и уверенность, иначе слушатель может просто не придавать словам должного значения.

Нужно уделить внимание элементами в зависимости от вашей аудитории. Ведь для бизнесменов важным элементом будут деньги и дороговизна стиля. Для школьников или студентов подойдет более простой и непринужденный вид.

  • Вступление. Начинать можно с истории из жизни или необычной фразы, которая должна зацепить слушателя. Этот прием называется «крючок». В речи Стива Джобса, о которой мы говорили выше, был задействован «крючок» в виде шутки.

Всегда используйте паузы между основными частями речи. Это помогает переварить сказанное и в то же время можно видеть реакцию людей.

В основе ораторского искусства лежит умение рисовать образы, но только правильные образы. Это должно быть, что конкретно можно представить, а если это касается чисел, тогда надо использовать слайды или переводить в то, что можно визуально измерить.

  • Основная часть. Конечно, для главной части нет каких-то конкретных правил, но пару советов можно дать. Разбейте речь на блоки логическим путем, чтобы было ясно, где вы переходите в другую часть выступления.

Не делайте из речи монолог, иначе слушатели просто заскучают, и будут чувствовать себя гостями. Задавайте риторические или прямые вопросы, втяните кого-то из зрителей в разговор, можете позвать на сцену. Просите выполнить какое-нибудь задание. Говорите энергично.

  • Заключение. Выступление можно закончить красивой фразой или сделать шаг назад. Не надо растягивать заключение и рассказывать что-то еще.

Можно подчеркнуть главное из речи и в конце начать понижать тон. Тогда все поймут, что выступление закончено. Искусство кратко и четко закончить выступление требует обязательной практики.

  • Личные примеры и истории. Сейчас трудно удивить какими-то фактами или вставить в текст главной части что-то совсем новое для целевой аудитории.

Поэтому личные истории стоят в одном ряду с паузами и образами в основах искусства успешного выступления. Допустим, если вы бизнесмен, то хорошо было бы рассказать, как вы заработали первые деньги. Рассказывая историю из жизни, вы приближаете к себе зрителя, даете возможность представить себя на вашем месте. И если правильно написать речь, тогда можно интегрировать ключевые моменты в рассказ и донести до зрителя нужную информацию.

Жанр речи

Ораторское искусство делится на виды и человек может углубиться в любой жанр. Вот основные направления этого искусства:

  • научный жанр;
  • политический;
  • судебная речь;
  • церковный жанр;
  • другие виды красноречия.

Деньги, как цель ораторского искусства

В настоящее время тренинги и семинары, где обсуждается тема, как заработать деньги захлестнула интернет. Собственно и интернет этому способствовал. Он открыл возможности заработка, а значит и обучению. Ведь раньше главным источником самостоятельного обучения была книга.

Пример выступлений миллионеров в университетах или онлайн-семинары в интернет-пространстве – это все относится к тематике бизнеса, где основная задача заработать деньги. Целью этих выступления является мотивация слушателя, заряд эмоциями и желанием что-то делать. Движет всем этим стремление иметь много денег и быть независимым. Хорошим способом преобразовать знание ораторского искусства в деньги, это открыть школу по практике и изучению красноречия.

Судебная речь

Судебная речь как жанр, пришла к нам еще из древней Греции. В связи с ростом населения политики изучали ораторское искусство, и судебная речь в то время имела большое значение. Судьбу политику могло решить умение говорить на публике. В Греции проходило обучение этому мастерству и за это платили большие деньги.

Так как в судах в то время каждый должен был защищать себя сам, граждане, которые имели деньги, платили за текст логографам, и судебная речь позволяла избежать наказания.

Судебная речь, как и любая другая состояла из вступления, основной части и заключения. Человек, таким образом, пытался разжалобить судей и заставить поверить, что его судебная речь не вымышленная.

Судебная практика в древности была достоянием народа, и на суд собиралось много людей, поэтому без должной подготовки выступить было проблематично.

Судебная речь, как жанр имеет место быть и развиваться в современности и может приносить деньги профессионалам. Все прокуроры и адвокаты подготавливают текст речи заранее, именно это отличает хорошего юриста. Чтобы судебная речь произвела впечатление на судью и присяжных используются приемы в риторике.

Пример выступления Линкольна

В 1863 году, через несколько месяцев после кровавой битвы Линкольн произнес знаменитую Геттисберскую речь. Про ораторское искусство и отношение к профессиональной риторике тут можно не говорить, для приемов в ней просто не хватило бы места. Но текст, написанный Линкольном, заставлял лить слезы и цеплял за душу

Публичная речь длилась всего около двух минут, но эти две минуты история не забудет. В итоге эту речь высекли на памятнике в мемориале Линкольна.

«Минуло восемьдесят семь лет, как отцы наши основали на этом континенте новую нацию, своим рождением обязанную свободе и посвятившую себя доказательству того, что все люди рождены равными».

«Сейчас мы проходим великое испытание гражданской войной, которая решит, способна ли устоять эта нация или любая нация, подобная ей по рождению или по призванию. Мы сошлись на поле, где гремела великая битва этой войны. Мы пришли, чтобы освятить часть этой земли – последнее пристанище тех, кто отдал свою жизнь ради жизни этой нации. И это само по себе вполне уместно и достойно».

«Но все же не в нашей власти освятить это поле, сделать священной, одухотворить эту землю. Деяниями храбрецов, павших и живых, которые сражались здесь, земля эта уже священна, и не в наших скромных силах что-либо прибавить или убавить. То, что мы говорим здесь, будет лишь вскользь замечено и вскоре забыто, но то, что они здесь сделали, не будет забыто никогда. Давайте же мы, живые, посвятим себя тому неоконченному делу, которые вершили здесь эти воины. Давайте посвятим себя здесь великой работе, которая нам предстоит, и преисполнимся еще большей решимости отдать себя той цели, которой павшие здесь отдали себя всецело и до конца. Давайте торжественно поклянемся, что смерть их не окажется напрасной, что эта Богом хранимая нация обретет возрожденную свободу и что власть народа, волей народа и для народа не исчезнет с лица земли».

Историки говорят, что текст для выступления Линкольн решил писать сам, взяв за основу принцип равенства из Декларации независимости и опиравшись на великих деятелей прошлого. По словам очевидцев, выступление было такое сильное, что заставило народ поверить, что все жертвы были не напрасны, и они воюют не против других штатов, а воюют за свободу народа и будущее родного государства. Всего лишь один текст позволил объединиться людям, как семья, чтобы противостоять врагу.

Пример текста Чаплина

Тест речи Чарли Чаплина называется в переводе на русский «Как я полюбил себя» и стал нашей историей и главной речью человека. Сказал он ее на свое семидесятилетие.

Правда ходят слухи, что на самом деле пример текста могли написать фанаты из Бразилии. Четких доказательств, что это дело рук Чарли Чаплина нет, как и точного доказательства подлога.

Несмотря на это, речь на тему любви к себе получилась великолепной и заслуживает внимания это пример, который можно использовать для своих целей.

«Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется «БЫТЬ САМИМ СОБОЙ».

Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это – «САМОУВАЖЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «ЗРЕЛОСТЬ».

Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это «УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ».

Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «ПРОСТОТА».

Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Сегодня я называю это «ЛЮБОВЬЮ К САМОМУ СЕБЕ».

Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это «СКРОМНОСТЬ».

Когда я полюбил себя я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ».

Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь «МУДРОСТЬ СЕРДЦА».

Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это – «ЖИЗНЬ».

Публичная речь Черчилля (часть)

Черчилль мастер на составление текста для речей. Выступление на военную тему в 1940 году не оставило равнодушным никого и дает пример для подражания.

«Я не могу предложить ничего, кроме крови, тяжёлого труда, слёз и пота. Нам предстоит суровое испытание. Перед нами много долгих месяцев борьбы и страданий. Вы спросите, какова наша политика? Я отвечу: вести войну на море, суше и в воздухе, со всей нашей мощью и со всей той силой, которую Бог может даровать нам; вести войну против чудовищной тирании, равной которой никогда не было в мрачном и скорбном перечне человеческих преступлений.

Такова наша политика. Вы спрашиваете, какова наша цель? Я могу ответить одним словом: победа – победа любой ценой, победа, несмотря на все ужасы; победа, независимо от того, насколько долог и тернист может оказаться к ней путь; без победы мы не выживем. Необходимо понять: не сможет выжить Британская империя – погибнет всё то, ради чего она существовала, погибнет всё то, что веками отстаивало человечество, к чему оно веками стремилось, и к чему будет стремиться. Однако я принимаю свои обязанности с энергией и надеждой. Я уверен, что люди не дадут погибнуть нашему делу.

Сейчас я чувствую себя вправе потребовать помощи от каждого, и я говорю: «Пойдёмте же вперёд вместе, объединив наши силы».

Написать этот текст позволили Черчиллю приемы искусства красноречия. Историческим этот текст сделали прямота и честность высказываний.

Через месяц после выступления союзника Англии победили и захватили немцы, на эту тему он написал еще один текст и выступил с ним. Части его речи следует найти и ознакомиться, это хороший пример, если вы хотите написать речь или ваша цель сделать классную презентацию.

Спорт, дружба, семья, хобби — это темы, на которые можно писать профессиональные тексты и применять ораторское искусство. Примеры или части ораторских текстов можно найти в интернете или увидеть по телевидению. Это следует сделать обязательно, если вы хотите написать хороший для чтения и выступления текст. Книга об ораторском искусстве также поспособствует обучению, чтение специальной литературы сделало мое умение правильно вести диалог, благодаря чему дружба с людьми стала более крепкой, а недавнее хобби стало приносить дивиденды.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Одолжите мне ваши уши! Искусство политической речи | Политика

Даже ее самые яростные сторонники признают, что одним из аспектов политических навыков нового премьер-министра Лиз Трасс, который требует срочного улучшения, является коммуникация. Ее не призывали подвергать испытанию победу в конкурсе лидеров консерваторов, где ей нужно было только продемонстрировать, что она не Риши Сунак, и избегать каких-либо вызывающих интервью в СМИ. Но с этого момента она должна говорить за, а самое главное перед нацией в целом.

Одним из способов, которым политики пытаются выглядеть так, как будто они знают, о чем говорят, является произнесение стандартной речи. Если судить по ее речам о выборах лидеров, Трасс, которая выглядела так, как будто баллотируется на пост старосты шестого класса, не Уинстон Черчилль. Она даже не ее кумир, Маргарет Тэтчер, или даже Дэвид Кэмерон, который, как известно, завоевал лидерство Консервативной партии благодаря своей речи.

По мере приближения сезона партийных конференций стоит помнить, что большинство речей, как правило, связаны с объявлением о новой системе налоговых скидок или чем-то подобном, и все, кроме небольшой части, забываются, как только они произносятся, если не раньше, чем. Но если лишь горстка речей достигает своего рода бессмертия, то пишется бесчисленное количество речей с надеждой, что они захватят воображение публики, даже если публикой будут только те, кто собрался на открытии провинциального обхода. С этой целью полускрытая профессия, производящая этих стремящихся к политической славе произведений, — спичрайтер. В отличие от большинства других форм письма, он не предлагает авторства или авторства. В этой стране это занятие закулисное, невоспетое и непрославленное.

Джесс Каннифф была репортером местной газеты, работавшей в Лутоне и Лейтоне Баззарде, когда она освещала предвыборное мероприятие 2010 года, на котором тогдашний лидер тори Кэмерон выступил с речью. «Это была действительно хорошая речь», — вспоминает Каннифф, которая называет себя «камерунским консерватором». «И я подумал: «Вместо того, чтобы сообщать о речах, я бы хотел их писать». который работал консервативным спичрайтером. «И я подумал: «Она не Оксбридж, она не ходила в частную школу, она не мужчина и не старая». Она немного похожа на меня, и, возможно, это вариант карьеры». 900:03 Лиз Трасс выступает с приветственной речью в конференц-центре королевы Елизаветы II в Лондоне на прошлой неделе. Фото: Getty Images

Итак, она бросила журналистику и начала работать на члена парламента от консерваторов Марка Ланкастера, получила некоторый опыт написания речей и подала заявление на работу в центральный офис консерваторов. Каннифф стала специальным советником Сайеды Варси, или спадом — политическим назначенцем со статусом временного государственного служащего — до того, как получила работу спичрайтера под номером 10 у человека, который изначально ее вдохновлял. Она говорит, что Кэмерон, который сам работал спичрайтером, был необычен среди высокопоставленных политиков тем, что быстро признавал их вклад: «Он представлял меня как своего спичрайтера и хотел, чтобы люди встречались со мной и знали, что я помогу написать его текст». речи».

Как отмечает бывший спичрайтер Тони Блэра Филип Коллинз в своей книге на эту тему « Когда они падают, мы поднимаемся » , в 19 веке такие политики, как Уильям Гладстон и Бенджамин Дизраэли, произносили только три блестящие речи в год. В настоящее время их эквиваленты могут преодолеть это число за неделю. Невозможно или, по крайней мере, неразумно занимать высокий пост и тратить половину своего времени на оттачивание красивых риторических фраз.

А может как пережиток 19-гого и начала 20-го века о политиках как ораторах, они рискуют показаться недостоверными — простыми актерами, читающими сценарий — если известно, что слова, которые они произносят, принадлежат кому-то другому. Таким образом, за одним или двумя исключениями, спичрайтеры склонны вести себя сдержанно и молчать о своих усилиях. «О некоторых из важнейших вещей, над которыми я работал, я не могу говорить», — говорит Дэниел Финкельштейн, обозреватель Times , коллега-консерватор и бывший спичрайтер Уильяма Хейга, среди прочих. «Некоторыми из моих лучших реплик я не могу похвастаться. Просто так принято в этой стране».

Филип Коллинз, сбежавший из укрытия, теперь управляет веб-сайтом по написанию речей под названием Draft и, возможно, сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы пролить свет на теневой бизнес написания статей для политиков. «Спичрайтинг немного похож на написание комедии, — говорит он. «Британцы делают это в одиночку, а американцы используют целый батальон. Итак, как писатель, вы единственный, но это не значит, что многие люди не участвуют». Если речь идет о большой заранее подготовленной речи, такой как речь лидера на партийной конференции, подготовка может начаться за несколько месяцев, и количество людей, желающих внести свой вклад, может вырасти до неконтролируемого количества. Но обычно все начинается в комнате, где несколько человек обмениваются идеями.

Люди верят, что речь можно собрать, как сборную мебель, состоящую из частей разных стульев
Филип Коллинз, бывший спичрайтер Блэр

«Вы будете тем, кто держит ручку», — говорит Майкл Ли, бывший спичрайтер Гордон Браун. И первая задача, по его словам, состоит в том, чтобы записать всю информацию и болтовню, которая происходит в комнате, а затем попытаться установить общую всеобъемлющую тему. Но как только это установлено, другие голоса не исчезают внезапно. В процессе составления проекта различные министры и заинтересованные стороны захотят поделиться своими мыслями и попытаться включить свои особые опасения в окончательный документ.

«Работа представляет собой курьез, — писал Коллинз, — что люди, кажется, верят, что если они отправят несколько строк без контекста, то речь может быть собрана из всех этих кусочков, как разобранная мебель, состоящая из частей с разных стульев». По крайней мере, будет много возможностей для пересмотра. «Возможно, вы говорите о 20 с лишним черновиках», — говорит Леа. «Очевидно, что некоторые из них серьезно переписаны, а некоторые — незначительные изменения. Это зависит от того, как ваш директор любит работать».

Некоторые директора сами являются талантливыми спичрайтерами. Финкельштейн говорит, что Джордж Осборн называл написание речей для Хейга «выполнением штрафных ударов для Бекхэма». Но, используя эту аналогию, не все штрафные удары наносят 30-ярдовый удар в верхний угол ворот. Бесполезно искать эпический регистр, если ваша аудитория хочет чего-то более приземленного. Как заметил Коллинз, Черчилль провел большую часть своей политической карьеры в речах, слишком громких для своего контекста. Потребовалась мировая война, чтобы превратить его роскошно переделанные фразы в воодушевляющую классику, гарантировавшую себе место в сборниках великих речей.

Уинстон Черчилль произносит речь в Каунти-холле, Лондон, 1941 год. Фото: HF Davis/Getty Images

Для студентов, изучающих спичрайтинг, таких как Финкельштейн, существует постоянная опасность, признает он, зайти слишком далеко. «Уильям Хейг однажды рассказал мне об этой проблеме. Он сказал: «Ваша речь часто будет читаться так, как будто она должна быть произнесена на ступенях Мемориала Линкольна, когда я на самом деле произношу ее на рождественском ужине партии консерваторов в Дареме». У Хейга было два золотых правила выступления, говорит Финкельштейн. «Прежде всего, каждое полупредложение должно быть полезным. А во-вторых, никогда не шутите, если не уверены, что это смешно».

Финкельштейн имеет репутацию шутника. Иногда политики приходят к нему просто для того, чтобы добавить немного юмора в свои довольно сухие заявления. Но единственный тест на то, смешна ли шутка, говорит он, это если кто-то смеется. Поэтому он говорит, что очень важно рассказать об этом кому-то заранее и посмотреть, каков будет ответ. «Если они не смеются, — отмечает он, — нет смысла спорить, что это смешно». Шутки ценятся, потому что они помогают снять напряжение в аудитории, а также показывают политиков как более «человечных» — качество, которым они все хотят казаться, но чаще всего с трудом передают. Само собой разумеется, что смех зависит не только от забавности шутки, но и от манеры ее подачи. Бывший премьер-министр Тереза ​​Мэй, например, никогда не собиралась делать вторую карьеру стендапа. Финкельштейн писал для нее шутки, но говорит, что они лучше всего работают, если они просты и содержат непосредственную изюминку, тогда как в случае с Хейгом он мог бы добавить более тонкое наращивание.

Браун — еще один политик, от которого никто никогда не ждал хохота. Гораздо больше знакомый с «постнеоклассической теорией эндогенного роста» экономики, чем с комическими подшучиваниями, он, как правило, производил впечатление на трибуне строго серьезного человека. Поэтому Леа по праву гордится тем, что однажды убедила его, вопреки здравому смыслу тогдашнего премьер-министра, рассказать анекдот, играющий на тему снежных бурь, препятствовавших путешествиям, но подтекст которого относился к слухам о заговоре с целью свергнуть его с поста лидера лейбористов. Это сводилось к тому, что Браун начал речь, сказав, что он думал, что его не будет там в тот день. Но это обрушило дом и было положительно упомянуто в новостях. «Это маленькие победы, — говорит Леа. «Возможно, никто больше этого не помнит, но нет большего чувства, чем видеть то, что ты написал, зачитываемое кем-то действительно важным по телевизору, и тем более, если ты там».

В нынешний тревожный исторический момент любой спичрайтер, который мог бы придумать шутку, которую вечно чопорный Трасс смог произнести и которая была бы действительно забавной, наверняка вызовет уважение, если не изумление, у своих коллег-профессионалов.


Каждый спичрайтер мечтает написать нечто такое, что войдет в учебники истории и станет частью общеупотребительного языка. Такой результат, как утверждал Коллинз, во многом зависит от внешних факторов и того, насколько важна речь. «Мы будем сражаться на пляжах… Мы никогда не сдадимся» было важным утверждением по любым подсчетам, но это не в последнюю очередь потому, что Британия находилась под угрозой нацистского вторжения 19 июня. 40 лет, когда Черчилль произнес эти бессмертные слова.

В Когда они идут низко, мы поднимаемся выше, Коллинз выбирает выступление Нила Киннока на конференции Лейбористской партии Уэльса в 1987 году как пример великой речи, произнесенной в мирное время. «Почему, — вопрошал Киннок, — я первый киннок из тысячи поколений, кто смог поступить в университет?» Ответ может заключаться в том, что старейшему британскому университету всего немногим более тысячи лет, так что всего около 30 поколений Кинноков недооценили свое образование. Но он использовал риторический прием, который оказался весьма эмоциональным. Настолько, что позже, в 1987-го года, во время своего первого баллотирования на пост президента США, Джо Байден многое позаимствовал из речи Киннока и был вынужден отказаться от участия в гонке, будучи обвиненным в плагиате. Что сделало ошибку Байдена особенно трудной для понимания, так это то, что он был бы окружен небольшой армией спичрайтеров, которые либо взяли исходный материал, либо не смогли помешать ему использовать его без указания авторства.

Нил Киннок выступает на конференции Лейбористской партии Уэльса, Лландидно, май 1987 г. Фото: Дэвид Левенсон/Getty Images

С тех пор, как Тед Соренсен стал известен тем, что помог подготовить инаугурационную речь Джона Ф. Кеннеди: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас; спросите, что вы можете сделать для своей страны» — роль спичрайтера в политике США неуклонно росла. В Белом доме есть собственный директор по написанию речей и команда из семи или восьми писателей. Джон Фавро, первый директор Барака Обамы по написанию речей, стал звездой СМИ со своим собственным подкастом Pod Save America .

Клэр Фоджес была в десятке, когда окружение Обамы, включая нескольких спичрайтеров, находилось в рамках государственного визита в 2011 году. «Они были очень милы, — вспоминает она. «Но они восприняли то, что они сделали так невероятно серьезно, до такой степени, что один из них стоял в нашем офисе и начал декламировать одну из своих речей, знаете ли, «От равнин Огайо до каньонов Нью-Мексико». И мы все смотрели друг на друга, пытаясь не засмеяться. Очевидно, что у Британии нет такого же холста, на котором можно было бы рисовать слова. На самом деле вы не можете сказать: «От Пик-Дистрикт до Солсбери-Плейн». Так что вы можете быть немного более величественным как американский спичрайтер, и они на больше».

Фогес начал работать на Бориса Джонсона, когда он был мэром Лондона, а затем стал № 10 и Кэмерон. В чем заключались отличия в написании речей для них? «Борис расхваливал бы: «Это ужасно хорошо!» И никогда бы не употребил ни слова из того, что я написал. Тогда как Кэмерон был не столь экспансивным, более требовательным, но он действительно этим воспользовался и, как я чувствовал, считался с моим мнением, что было лучше для профессиональной самооценки, в конечном счете».

Если спичрайтеры в какой-то степени чревовещатели за кулисами, они должны адаптировать свой голос к голосу спичрайтера. «Вы должны менять свой тон и темп», — говорит Финкельштейн, и невыполнение этого требования может привести к шаблонным или путаным речам. А как насчет вашей политики – можно ли ее адаптировать под спикера? Каннифф говорит, что не могла писать для лейбористского политика, такого как Кейр Стармер, хотя и отметила, что он искал спичрайтера.

Дэвид Кэмерон выступает с речью о расходах депутатов в клубе Святого Стефана, Лондон, 2009 г.. Фотография: PA Images/Alamy

«Вы не можете растянуть это слишком далеко», соглашается Коллинз. «Вам должно быть удобно вести дело. Были случаи, когда я писал речи, с которыми я был не согласен — например, в случае с удостоверениями личности — но это оказалось одной из лучших вещей, которые я когда-либо писал, вероятно, потому, что я так остро осознавал аргументы против».

Коллинз блестяще проанализировал многие политические речи для Times , задача, как сказал мне один спичрайтер, «нарушает кодекс чести спичрайтеров». Коллинз отклоняет это обвинение, говоря, что он просто сделал «искусство написания речей в Британии немного более заметным, и я бы подчеркнул слово «крошечный». В любом случае, у него есть несколько советов для спичрайтеров, которые они могут принять к сведению по мере приближения сезона конференций. «Я нашел внимание пресс-службы полезным в том смысле, что они наложили дисциплину на заголовок: «Что вы хотите сказать в двух словах?» — хороший вопрос, который можно задать писателю, а пресс-служба обречен просить об этом».

В связи с этим возникает вопрос: если речь может быть сжата до двух слов, то почему для этого требуется полчаса? Возможно, потому, что, несмотря на нашу предполагаемую культуру звуковых фрагментов, ограниченность персонажей в Твиттере и нашу якобы постоянно сокращающуюся продолжительность концентрации внимания, остается что-то весьма впечатляющее в том, что политик удерживает и возбуждает аудиторию в течение длительного периода времени. Существует поверье, что если они смогут взять с собой комнату, возможно, они смогут вдохновить и страну. Это убеждение, к сожалению, постоянно подтачивается опытом, но оно не должно сдерживать ряды необъявленных спичрайтеров, когда они садятся перед пустым экраном и готовятся войти в риторическую историю.

Написание политических речей

Эрик Хаммер

Хотите верьте, хотите нет, но очень немногие политики пишут свои собственные выступления. В большинстве случаев они работают с кем-то, кто платный профессионал в написании политических речей, чтобы помочь им писать эффективные речи, которые они затем могут подправить собственный.

Даже политики, явно умеющие хорошо писать, любят президента Барак Обама часто не пишет собственных речей. Частично, это потому, что им может не нравиться эта идея. Однако, это также отчасти потому, что у них просто нет времени. Политики должны произносить сотни речей в год и даже лучшие из них не успевают что-то придумывать эффективно говорить на любую тему, о которой они говорят о.

Конечно, политики тоже могут вляпаться в серьезные горячая вода, когда они работают с другими, кто в бизнесе написания политических речей. Возьмем, к примеру, Карла Паладино. бывший кандидат в губернаторы штата Нью-Йорк. Много людей сказать, что его кампании был нанесен смертельный удар, когда он просто прочитать слово в слово речь, которую подготовил для него ультраортодоксальный раввин, раскритиковавший гей-образ жизни. В либеральном государстве как и в Нью-Йорке, это был смертный приговор для его кампании, когда стало известно о том, что он сказал. Поэтому политики которые нанимают спичрайтеров, как правило, хотят проверить своих кандидатов тщательно, чтобы убедиться, что вы знаете, что делаете и что ваши собственные взгляды будут хорошо сочетаться с кандидатом или политик.

Сколько можно заработать?

Как и в случае с большинством работ, которые предполагают фриланс, а не работу для кого-то сумма, которую вы можете заработать, сильно различается. Самый политический спичрайтеры обходятся, зарабатывая примерно столько же, сколько многие иными словами, внештатные журналисты и авторы просто едва зарабатывает на жизнь — может быть, 20 000 долларов в год. Однако для тех которые добираются до вершины профессии, например, те, которые наняты для регулярной работы с президентскими кампаниями и которые могут даже стать своего рода «советниками» президента, деньги, которые вы заработаете, могут легко превысить 200 000 долларов.

Способы заработать больше | Связанные возможности | Советы

Помимо написания политических речей, возможно земельная работа, помогая другим писать эффективные речи. генеральные директора для например, хотя обычно не имеет привычки делать политические речи часто нанимают профессиональных спичрайтеров, чтобы помочь им подготовить эффективное выступление перед акционерами или на пресс-конференцию.

Вы также можете зарабатывать на жизнь, помогая обычным люди пишут речи, например, когда у них есть события жизненного цикла (бар/бат-мицва, причастие, свадьба и т.д.). Многие люди чувствуют крайне неудобно произносить речи и будет платить хорошие деньги нанять профессиональных спичрайтеров, чтобы помочь им.

Наконец, навык, связанный с написанием речи, — это написание мнения. статьи для газеты, которые потом публикуются под кем-то другое имя (т. е. призрачное письмо). Такие статьи иногда пишутся профессиональными писателями, которым дается приблизительный план того, что политик хочет сказать, а затем в качественную прозу кем-то, кто работает в фоновом режиме.

Квалификации/Требования

Чтобы стать политическим спичрайтером, технически не требуется какое-либо формальное лицензирование или обучение, однако реально вы вероятно, хотят выбрать специальность либо в журналистике, либо в политике. науки в колледже, чтобы попасть в этот бизнес. Люди будут чувствовать себя более комфортно, нанимая вас, если они будут знать, что вы понимаете как говорить кратко и лаконично, и в то же время передачи конкретной идеи, навыки, которые вы можете получить от любого из те майоры.

Первые шаги

Начните с изучения известных речей и прочтения ряда книги по написанию речей (см. ниже). Изучите некоторые техники профессиональных спичрайтеров (например, многие профессиональные спичрайтеры будут группировать вещи в тройки по простой причине что человеческий разум, кажется, запрограммирован воспринимать вещи группами из трех с большей готовностью — вспомните знаменитого Уинстона Черчилля. «кровавый пот и слезы» или гитлеровские (для резкого контраст) знаменитое «eine volke, eine reich, eine furher» («один народ, одна страна, один лидер»).

Еще одна распространенная вещь, которую используют многие спичрайтеры, — это контраст как в знаменитом произведении Джона Ф. Кеннеди «Не спрашивай, что ваша страна может сделать для вас. Спросите, что вы можете сделать для своей страны». или сочетание двух методов Уинстона Черчилля, «Никогда так много не делалось для столь многих столь немногими».

Вам необходимо изучить эти и другие приемы написания речи и только потом начинать искать работу. Начните с небольших кампаний по времени где у них может не быть денег, чтобы нанять профессиональную речь писатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *