Отрицательные личные качества: список с пояснениями + примеры для резюме

Содержание

Личные качества для резюме: что написать, примеры

. Хвалим и критикуем себя так, чтобы заинтересовать работодателя

Обновлено 23 ноября 2022, 10:45

Shutterstock

Какой вы работник? Ответственный, творческий, пунктуальный и доброжелательный? Эксперты по составлению резюме считают, что не стоит указывать в резюме такие стандартные формулировки. РБК Life разобрался, как описать свои личные качества, чтобы получить работу.

Содержание

  1. Что это
  2. Какие указывать
  3. Какие не указывать
  4. Советы
  5. Отрицательные качества
  6. Примеры

Что такое личные качества

Личные качества — это особенности характера, трудовой дисциплины соискателя. Обычно в шаблонах для резюме нет отдельной графы, однако для большинства работодателей сведения полезны, особенно если они проиллюстрированы кейсами из практики. Это помогает понять, насколько человек соответствует требованиям, как он будет справляться с задачами, сможет ли адаптироваться в коллективе.

Часто личные качества указывают в разделе «Ключевые навыки», им соответствуют soft skills, так называемые мягкие, надпрофессиональные навыки.

Указание личных качеств в резюме — большой плюс, если их перечисление включает в себя и описание того, как они применялись на прошлом месте работы, как могут применяться на будущем. Если вы пишете, что коммуникабельны, то добавьте и то, как это помогло вам привлечь новых клиентов или партнеров.

Анастасия НазароваИ. о. руководителя Центра карьеры Skillbox

Личные качества — то, что заложено в человеке и может подвергаться корректировке в процессе работы над собой: темперамент, характер, сила воли, эмоции. Например, если речь идет о профессии интернет-маркетолога, для него «оперативно и качественно составляю медиапланы и оптимизирую кампании» является ключевой компетенцией, а «имею аналитический склад ума» — личные качества.

Дарья ПановаHR-менеджер iConText Group

Какие личные качества указывать в резюме

По словам Дарьи Пановой, в зависимости от профессиональной сферы личные качества будут меняться. Например, в сфере рекламы, маркетинга и PR чаще всего встречаются «умение работать в команде», «активная жизненная позиция» и «исполнительность». Для ИТ-специалистов, судя по вакансиям, важны «стремление к саморазвитию», «обучаемость», «вдумчивость» [1], [2].

Shutterstock

Чтобы определить свои личные качества, вспомните, как вас характеризовали коллеги, подчиненные, руководитель. Проанализируйте сложные рабочие задачи, какие ваши личные качества помогли, благодаря чему вы преодолевали сложности. Составьте список, отметьте пересечения и сформируйте собственный список для резюме.

Дарья ПановаHR-менеджер iConText Group

Специалисты сайта по трудоустройству Indeed выделили топ-10 лучших личных качеств, которые можно указать в резюме:

  • честность;
  • ответственность;
  • прилежность и организованность;
  • этичность и лояльность;
  • пунктуальность;
  • гибкость;
  • умение работать в команде;
  • техническая подкованность;
  • креативность;
  • умение находить решения проблем [3].

Чаще всего в резюме кандидатов из России можно встретить «коммуникабельность», «ответственность», «исполнительность», «стрессоустойчивость» и «внимательность».

Анастасия Назарова советует выбирать не из популярных качеств, а из тех, которые указаны в конкретной вакансии. Например, работодатель ищет ответственного сотрудника — добавляйте в резюме «ответственный подход к делу», «умение завершать начатое», «способность соблюдать сроки и дедлайны».

Shutterstock

Какие личные качества не указывать в резюме

«Нежелательные» личные качества будут зависеть от должности, на которую вы претендуете. Для руководителя, скорее всего, неприемлемы скромность, педантичность, прямолинейность. Важнее показать, что вы умеете работать в команде, готовы решать конфликтные ситуации, обладаете развитым эмоциональным интеллектом.

Популярное качество «коммуникабельность» не стоит указывать для специальностей, требующих сосредоточенности и усидчивости. Работодатель может посчитать, что вы будете много болтать, а не заниматься делом.

Не указывайте в резюме те личные качества, которые не могут быть полезны для желаемой должности. Не стоит описывать все свои способности для галочки. Лучше написать только то, что действительно может пригодиться, и то, о чем вы всегда сможете рассказать на собеседовании, приводя примеры.

Анастасия НазароваИ. о. руководителя Центра карьеры Skillbox

Не стоит перечислять все свои soft skills: список может получиться большим и неинформативным. Сосредоточьтесь на главных качествах — пяти будет достаточно.

Как указать личные качества в резюме

  1. Изучите вакансию, выделите личные качества, которые ищет работодатель.
  2. Запишите, какими качествами обладаете вы. При необходимости попросите охарактеризовать вас друзей и коллег, как бывших, так и нынешних.
  3. Посмотрите, какие ваши личные качества могут заинтересовать работодателя. Постарайтесь не писать «стандартный» список, который никак не отличает вас от других кандидатов.
  4. Добавьте в резюме до пяти личных качеств в отдельный раздел или в список «Ключевые навыки».

Описание личных качеств не следует формулировать слишком подробно — нужно кратко предоставить информацию, выделяя главное. Более того, правильно сформулированные личные качества могут выделить вас на фоне других кандидатов. Например, «свои обязанности выполняю добросовестно» лучше, чем стандартное «ответственность». Вместо «коммуникабельность» — «стремлюсь выстраивать рабочие отношения на основе доверия и взаимного уважения».

Дарья ПановаHR-менеджер iConText Group

Отрицательные личные качества в резюме

Shutterstock

Иногда работодатели просят указать в резюме или анкете отрицательные качества кандидата. Считайте, что это своеобразный тест. К отрицательным качествам можно отнести:

  • эмоциональность;
  • перфекционизм;
  • скромность;
  • медлительность;
  • упрямство;
  • амбициозность [4].

Не стоит писать, что отрицательных качеств у вас нет, это могут посчитать за самолюбие и завышенную самооценку. В таком случае лучше превратить недостаток в достоинство.

Внимательно читайте вакансию, исходите из того, на какую должность вы претендуете. Эмоциональность может из отрицательного качества стать плюсом, например, для детского аниматора, ведущего концертных программ. Медлительность не станет большим минусом для профессий, где ценится усидчивость и вдумчивость. Скромность никак не повлияет на работу бухгалтеров, разнорабочих, программистов.

Личные качества в резюме: примеры для профессий

HR-менеджер iConText Group Дарья Панова советует, как заменить стандартные формулировки требуемых личных качеств.

Не стоит копировать примеры и вставлять в свое резюме. Лучше внимательно изучите вакансию, посмотрите, что интересует конкретного работодателя, придумайте оригинальные описания того или иного качества.

Для руководителя

  • Коммуникабельность — «умею найти индивидуальный подход к каждому сотруднику», «увеличил количество командных встреч, где каждый работник мог высказаться о проблемах и достижениях».
  • Ответственность — «при выполнении задач всегда соблюдаю сроки».
  • Управление командой — «могу эффективно выстроить работу команды».

Shutterstock

Для программиста

  • Вдумчивость — «всегда нацелен на качественный результат, тщательно подхожу к каждой поставленной задаче».
  • Стремление к саморазвитию — «постоянно совершенствую свои знания, навыки и умения» / «готов к обучению» / «открыт для новых знаний».
  • Умение работать в команде — «умею слушать, выполнять свою часть работы в общем ритме» / «умение сотрудничать, конструктивно преодолевать разногласия».
  • Аналитический склад ума — «работаю с большим объемом данных, умею делать логические выводы».

Для педагога

  • Доброжелательность — «умею расположить к себе детей, вызвать доверие и создать благоприятную рабочую обстановку».
  • Организованность — «умею организовать учебный процесс».
  • Пунктуальность — «пунктуально отношусь к заполнению документации, ни разу не опоздала на урок».
  • Ответственность — «ответственно подхожу к каждому уроку».

Для диджитал-специалиста

  • Креативность — «способен найти нестандартные решения даже для самых сложных задач» / «ищу оригинальные решения для выполнения стандартных задач».
  • Умение работать в команде — «готов к конструктивной критике» / «ориентируюсь на командное достижение общей цели».
  • Ответственность — «распределяю задачи по приоритетности и срочности выполнения» / «умею расставлять задачи по приоритетности».

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Олеся Роженцова

Вас может заинтересовать

что написать? Примеры и рекомендации

При составлении резюме некоторые фирмы, компании в заявлении на соискание вакансии просят отметить положительные, отрицательные качества. Чаще такое требование предъявляют крупные компании, с многочисленным штатом, где важна слаженная, командная работа всех сотрудников.

Советуем заранее составить предварительный список своих положительных и отрицательных качеств. При составлении списка следует учитывать специфику деятельности компании, чтобы отрицательные качества не стали препятствием для получения желаемой вакансии.

При описывании своих положительных качеств в резюме старайтесь не расписывать себя с превосходной стороны, придерживайтесь «золотой середины». Описание должно содержать объективную, достоверную информацию. Если вас примут на работу, в дальнейшем может выявиться несоответствие действительности заявленных качеств и возникнет неловкая ситуация.

Вы должны быть готовы аргументировано подтвердить примерами из личной жизни, профессиональной деятельности наличие описанных положительных сторон характера. Существует несколько основных качеств человека, на которые работодатель обязательно обратит внимание при чтении резюме.

Работоспособность

Здесь можно уточнить, что вы при возникновении необходимости в сверхурочной работе вы готовы предложить свои услуги и время. Обратите внимание на желание работать быстро и качественно.

Коммуникабельность

Качество важное в командной работе. Акцентируйте внимание на вашей способности легко адаптироваться к непривычной для себя обстановке, скоплению большого количества людей, возможности вести диалог с разными категориями людей.

Устойчивость к стрессам

Данное качество востребовано в работе, сопряженной с серьезными физическими нагрузками или требующей мгновенного решения в сложных, чрезвычайных ситуациях. При собеседовании приведите реальные примеры из жизни.

Качества, которые указаны ниже, необязательны, но сделают резюме более полным и гарантированно обратят внимание работодателя на вас как на подходящего свободной вакансии человека:

  • аналитическое мышление;
  • внимательность;
  • дисциплинированность;
  • инициативность;
  • креативность;
  • организованность;
  • пунктуальность;
  • готовность к работе над повышением профессионального уровня;
  • трудолюбие;
  • творческий подход к поставленной задаче.

Указывайте те качества, которые лучше подходят к вакансии, на которую вы претендуете. Не перегружайте резюме лишними подробностями.

Отрицательные качества

Не существует человека идеального во всех отношениях. Писать в резюме, что вы лишены отрицательных качеств неверно. Преподнесите отрицательные стороны характера как достоинства, например:

  • доверчивость;
  • педантичность;
  • повышенная требовательность к себе и своей работе;
  • прямолинейность в суждениях;
  • недоверчивость к неподтвержденным фактам.

Важно понимать и учитывать то обстоятельство, что характерные особенности в определенной ситуации проявятся в полной мере, поэтому не пытайтесь скрыть то, что очевидно. Будьте готовы говорить о своих отрицательных, как вам кажется, недостатках. Не стыдитесь в них признаться, ведь вы готовы бороться с ними, чтобы принести компании максимальную пользу.

На собеседовании держитесь спокойно, без излишней самоуверенности. Старайтесь смотреть собеседнику в глаза, отвечайте по существу. Постарайтесь убедить работодателя в профессионализме и готовности в кратчайшие сроки приступить к трудовой деятельности.

Помимо основных стандартных сведений о возрасте, образовании и прочем, в резюме необходимо рассказать о себе. В этом пункте следует указывать свои личные качества.

От того, насколько качественно и правильно вы сможете себя презентовать с помощью резюме, зависит процент вероятности решения руководителя принять вас на работу. Чем качественнее вы себя преподнесете, тем выше будет этот процент.

Большинство людей при составлении своего резюме затрудняются ответить на этот вопрос, о чем писать, поэтому зачастую они просто опрометчиво пропускают этот пункт. Этого делать не стоит, так как именно информация о ваших личных качествах может сыграть довольно-таки важную и даже решающую роль.

Безусловно, стоит указать ряд обязательных качеств, какими должен обладать хороший сотрудник. Например, это могут быть такие качества, как:
— ответственность;
— дисциплинированность;
— высокая работоспособность;
— коммуникабельность;
— исполнительность.

Немаловажными являются такие личные качества, как адекватное отношение к критике и умение идти на компромиссы.

Однако следует помнить, что при составлении резюме не следует указывать все положительные качества, которые могут прийти на ум. Нужно выделить лишь несколько основных. При этом ваша задача – раскрыть в резюме информацию о себе так, чтобы работодатель выделил вас из общей массы потенциальных сотрудников. При желании вы можете преподнести свои положительные качества в более оригинальной форме. Однако здесь важно не переусердствовать.

Указывайте только те личностные особенности, которые соответствуют вам в действительности. Если какое-то из качеств не можете приписать себе, лучше все-таки о нем умолчать. В противном случае работодатель сможет вас упрекнуть в том, что представленная вами информация не соответствует действительности.

Дополнительные качества

Помимо всех вышеперечисленных качеств, можно включить в список некоторые нестандартные, но выделяющиеся и немаловажные особенности. К ним можно отнести такие качества, как:
— инициативность;
— креативность;
— легкообучаемость;
— мобильность;
— активность;
— целеустремленность;
— стрессоустойчивость.

С таким списком ваше резюме будет иметь большие шансы на успешность презентации вас как потенциального сотрудника.

Вы можете быть невероятно крутым специалистом и даже гуру в какой-то узкой области, но какой в этом толк, если личные качества для резюме были подобраны неправильно или совсем о них позабыли? Казалось бы: должны смотреть на опыт работы, а деловые качества работника для резюме – это уже второстепенно. На самом деле, то, как Вы себя преподнесете в графе «личные качества» может стать судьбоносным.

Прежде, чем перейти к рассмотрению нужных работодателю качеств, небольшой совет: забудьте в шаблонах в виде слов «целеустремленность», «быстрая обучаемость», «работа на результат». Это все отлично, но так старо. Даже если такие качества Вы хотите написать, пускай они будут не единственными в почетном списке. От скудности и шаблонности подачи Ваша характеристика, как будущего сотрудника, уже точно не будет в выигрыше.

Начнем с общих советов профессиональных HR-специалистов. Чтобы не тратить свое драгоценное время на собеседование не «Той» или не «Того», они обязательно обратят внимание не только на опыт работы, но и на личные качества. И вот что советуют сами эйчары:

  • Можно очень себя ценить, как специалиста, но указывать более 5-ти личных качеств не нужно
  • Качества работника для резюме указываются исходя из должности. Об этом мы подробнее еще напишем. Но, для начала: сотруднику продуктового склада при выполнении своих прямых должностных обязанностей харизма не пригодится
  • Можете юморить, но только если Вы претендуете не на руководящую должность. О предпочтениях работодателя чаще всего можно предварительно узнать в описании вакансии

Положительные качества человека для резюме должны соответствовать должностным обязанностям. Именно поэтому мы подготовили список должностей и личных характеристик к ним.

Примеры деловых качеств для работников по специальностям

Пример №1: бухгалтер. От этого человека зависит многое. Порой, даже жизнь компании зависит от него и его умений правильно распорядиться деньгами.

Сильные профессиональные качества бухгалтера, которые важно указать: стрессоустойчивость, усидчивость, обучаемость, лояльность, ответственность, неконфликтность. И не просто так мы поставили стрессоустойчивость на первое место. Проводить денежные операции компании с миллионным оборотом – чем не повод для стресса? Если оборот поменьше – нервы целее и сон крепче.

Пример №2: менеджер по продажам. Чем больше сможет продать – тем лучше. Чем больше привлечет новых клиентов – тем увереннее будет развиваться компания. Да, от менеджера по продажам зависит во многом жизнедеятельность компании. Правда, не всегда представителей этой должности вознаграждают достойной оплатой труда. Но мы будем только о хорошем, и только о профессиональных менеджерах по продажам, которым важно указать следующие качества работника для резюме:

Коммуникабельность, стрессоустойчивость, презентабельный внешний вид, грамотно поставленная речь, обучаемость, ответственность. В случае с менеджером по продажам на первое место мы поставили коммуникабельность. Правда, ведь какие могут быть продажи, если менеджер не умеет начинать беседу, и тем более, «выводить» разговор с потенциальным клиентом к нужному для компании результату?

Пример №3: Секретарь. Почему-то существует шаблонное мнение, что секретарь – это исключительно привлекательная внешность. И она в том числе, но на плечи секретаря, в зависимости от потребностей компании, ложится немало сложный рутинных задач.

Личные качества в резюме для секретаря: грамотная речь, привлекательная внешность, исполнительность, ответственность, усидчивость, умение работать в команде, неконфликтность. И вот разрушение шаблона: первенство за «грамотной речью».

Секретари должны уметь расположить к себе каждого посетителя, будь это претендент на какую-то должность в компании или же потенциальный деловой партнер. Секретарь первый создает общее впечатление о компании. Встречались Вам секретари, которые двух слов не могли сказать? Если встречались, Вы точно понимаете, почему грамотная речь так важна.

Вот мы «прошлись» по одним из самых распространенных вакансиях, которые ежедневно появляются в интернете в количестве нескольких десятков и даже сотен.

А почему бы не уделить отдельно внимание IT-специалистам?

Профессиональные навыки IT-специалистов сегодня особо ценны. Многие компании нуждаются в нереально крутых специалистах, которые смогут догнать и перегнать конкурентов, при этом увеличив доход компании в несколько раз.

Вот, что чаще всего сами о себе пишут IT-специалисты в своих резюме:

  • Аналитический склад ума
  • Трудолюбие
  • Умение работать в команде
  • Умение работать с большим объемом информации

Трудолюбие, как нам кажется – это приблизительно такой же шаблон, как «целеустремленность» с «умением работать на результат. Не трудолюбие хотят видеть потенциальные работодатели в графе личных качеств своего будущего IT-специалиста. Хотите знать, что же хотят они видеть?

А вот что:

  • Самостоятельность
  • Инициативность
  • Стрессоустойчивость
  • Энергичность
  • Ответственность
  • Умение работать в команде
  • Внимательность
  • Мобильность
  • Креативность

Вот такой вот послужной список.

Деловые качества для резюме IT-специалиста, как видите, абсолютно не имеют никакого значения. На первых позициях: самостоятельность и инициативность.

Правда, какому работодателю хочется заполучить в свою команду IT-специалиста, которого придется постоянно контролировать или подгонять и что-то напоминать? Тем более, IT-сфера одна из немногих, где узкая специализация не дает возможность руководство как-либо повлиять на результат.

Вот и получается, что айтишник должен быть самостоятельным, инициативным (куда же без этого), креативным и т.д. Устойчивость к стрессам – плюс к карме не только самого айтишника, но и всей компании. Без стрессовых ситуаций в этой работе обходится редко, а сроки срывать нельзя, демонстрировать свои эмоции нежелательно и терять клиента – подобно краху репутации собственной и корпоративной.

А вот список качеств, которые в своих резюме специалисты IT сферы указывают реже всего:

  • Обаятельность
  • Храбрость
  • Красноречивость
  • Предусмотрительность
  • Твердость характера
  • Скептицизм

Как нам кажется, большинство из этого списка – очень даже важные личные характеристики для резюме. Тем более, если Вы хотите попасть в креативную команду. Почему бы не указать храбрость и обаятельность? В общении с клиентами и сотрудниками эти качества лишними не будут. Правда, всего должно быть в меру.

Универсальные положительные качества для любого резюме

И напоследок об универсальных качествах, которые HR-специалисты рекомендуют указывать в своем резюме без привязки к должности и ее требованиям:

  • Быстрая обучаемость
  • Честность
  • Инициативность
  • Стрессоустойчивость
  • Отсутствие вредных привычек

Вот такой получился небольшой, но универсальный набор. Можете взять его себе на заметку, но не забудьте указать и те личные качества, которые ожидает от Вас будущий работодатель.

А написать нужное очень просто: поставьте себя на место этого работодателя. Подумайте, какого бы специалиста хотели видеть в своей команде Вы? Правильные качества работника для резюме – это не шаблоны. Вы же хотите, чтобы обратили внимание именно на Вас? Тогда уделите отдельное внимание графе «личные качества», и должность будет Вашей, мы уверены.

Поиск работы стоит начать с составления своей краткой характеристики как работника. Слабые стороны в резюме допустимо не указывать, но такой пункт покажет работодателю вашу адекватную самооценку. Кроме того, этот пункт может встретиться в стандартной анкете работодателя или его затронут на собеседовании. Лучше заранее знать ответ на такой неоднозначный вопрос.

Какие слабые стороны указать в резюме или анкете?

Нет идеальных людей, и работодатели это прекрасно знают. Признание человеком своих слабых сторон говорит о гармоничном развитии личности и адекватном самовосприятии. Уверенный в себе кандидат легко назовет несколько не самых выдающихся своих черт.

Если вас нельзя отнести к очень уверенным людям, то ответ на вопрос о недостатках надо проработать заранее, а лучше всего отразить его в резюме. Специалисты не советуют указывать более трех слабых сторон. Причем они должны быть связанны с работой. Не стоит указывать, что вы не любите играть с детьми, устраиваясь на должность инженера.

Примеры для заполнения графы «недостатки»:

  • излишняя эмоциональность;
  • трудоголизм;
  • неусидчивость;
  • педантичность;
  • скромность;
  • принципиальность;
  • излишняя инициативность;
  • недостаточная активность и т. д.

Обратите внимание, многие недостатки в определенных обстоятельствах можно счесть за достоинства. В зависимости от сферы деятельности могут требоваться разные личностные черты. Например, для секретаря педантичность будет скорее плюсом, а претенденту на должность продавца не помешает эмоциональность.

Слабые стороны для резюме, о которых не стоит упоминать

Есть недостатки характера, которые не стоит указывать в резюме или упоминать их на собеседовании. Они чаще всего касаются тех сторон личности, которые слабо связаны с трудовой деятельностью либо характеризуют вас как плохого работника.

Примеры отрицательных характеристик, которых следует избегать:

  • непунктуальность;
  • склонность к прокрастинации;
  • лень;
  • неумение сдерживать обещания;
  • легкомысленность в личной жизни;
  • безответственность и т. д.

Это не слабые стороны характера в резюме, а самое настоящее признание в том, что такой сотрудник организации не нужен. Впрочем, если вы пришли на собеседование, но поняли, что работать здесь не хотите, то можно озвучить хоть все пункты сразу.

Задаваемые на собеседовании, имеют цель дать работодателю или рекрутеру максимально полный ответ по трем основным пунктам:

  • способность выполнять данную работу;
  • желание выполнять такую работу;
  • соответствие корпоративной культуре компании.

Личные качества – один из главных вопросов при знакомстве с кандидатом .

Данные сведения помогут работодателю или рекрутеру получить первоначальное впечатление о соискателе не только, как о специалисте, но как о человеке.

Часто вопросы, задаваемые с подтекстом, нужны как раз для получения информации о личных качествах кандидата.

Работодатель, несомненно, хочет знать, не помешают ли ваши отрицательные черты характера выполнению функциональных обязанностей и общению в коллективе.

Какие стоит назвать, а какие нет?

Очень часто от кандидатов можно услышать вопрос: какие положительные и отрицательные качества назвать на собеседовании?

Работодатели заинтересованы в сотрудниках, имеющих такие черты характера, как:

  • целеустремленность;
  • организованность;
  • инициативность;
  • исполнительность;
  • креативность;
  • доброжелательность;
  • решительность.

Расскажите о них, если вы действительно ими обладаете. Приведите примеры.

Нередко на собеседовании просят назвать три отрицательных качества и три положительных качества. Продумайте этот момент заранее.

Не нужно говорить, что вы профессиональны, адекватны, лояльны, умны, обаятельны. Такие качества могут заметить и назвать другие люди, говоря о вас, но не вы сами.

Никогда не упоминайте о таких отрицательных характеристиках, как лень, неорганизованность, вспыльчивость и подобные.

Вообще, 3 отрицательных качества на собеседовании о это прежде всего неуверенность в себе, боязнь собеседника и неискренность.

Нужно ли повторять то, что записано в резюме?

Собеседование проводится с целью узнать вас лично и проверить насколько то, что изложено с резюме соответствует действительности. Поэтому вполне вероятно, что работодатель, задаст вам вопрос, информация по которому уже освещалась в вашем резюме.

Кроме того, работодатель может просто не прочитать резюме досконально. Отвечая на вопрос, расскажите все своими словами. Отступите от шаблонов, но будьте точны, но и не позволяйте никаких расхождений с документом в фактах.

Недопустимо отвечать на вопрос следующим образом: «Об этом сказано в моем резюме».

Как рассказать о положительных и отрицательных качествах

Не надо скромничать!

В случае, если вы думаете, что не обладаете никакими выдающимися качествами, просто расскажите то, что есть.

Например: умение сосредоточиться – вы фокусируете внимание на конкретном задании и доводите его до конца, не отвлекаясь.

А высокая скорость работы – всегда выполняете задачу настолько быстро, насколько это возможно, не откладывая в долгий ящик.

Не стоит воспринимать буквально вопрос: «Расскажите, какие ваши личные качества являются недостатками?». Не самое лучшее решение, отвечая на такой вопрос, приступить к детальному описанию своих слабостей.

Лучше заранее определить, какие из ваших качеств имеют двоякое значение .

На первый взгляд – недостатки, но при выборе иного ракурса рассмотрения, могут оказаться и достоинствами. Продумайте формулировку и преподнесите свои слабости так, чтобы они выглядели позитивно.

Пример ответа: «Обычно я уделяю большое внимание деталям, и знаю, что в некоторых областях деятельности такая скрупулезность не имеет значения и не всегда уместна. Но я вижу, что для той позиции, на которую претендую, эта черта характера должна оказаться полезной».

Если работодатель попросил вас рассказать о трех недостатках, можно перечислить следующие: «Нетерпимость – не могу переносить беспорядок. Раздражительность – немного выводит из себя некомпетентность сотрудников.

Придирчивость и дотошность – не допускаю для себя право на ошибки». Здесь видно, не очень приятные черты характера оборачиваются достоинствами.

Как рассказать о сильных и слабых сторонах .

Очень часто рекрутеры просят привести примеры сильных и слабых сторон на собеседовании. Это задание можно обыграть к очевидной выгоде соискателя.

Не стесняйтесь назвать свои сильные стороны. Постарайтесь рассказать подробнее о тех, которые будут полезны для выбранной вами вакансии, или для ситуации в компании. К примеру, сохранение способности работать в условиях стресса. Подтвердите свои слова примерами из прошлого. Заранее продумайте примеры ответов.

Какое плохое качество назвать на собеседовании? Отвечая на вопрос о слабых сторонах, будьте внимательны и осторожны. Не нужно открыто признавать их за собой. Можно вместо этого рассказать о незначительных пробелах в областях, знание которых заведомо не требуется на данной должности.

Положительные и отрицательные качества на собеседовании в одинаковой степени должны преподносить вас в выгодном свете. Главное помнить о каких недостатках можно говорить на собеседовании, а о чем лучше промолчать.

В случае, если рекрутер настаивает на уточнении слабых сторон натуры, а не профессиональных, то скажите об 1-2, причем таких, которые не всегда можно рассматривать, как слабые.

Быть честным до конца?

Работодатель просит назвать слабые стороны на собеседовании, что говорить? Как отвечать на вопросы на собеседовании о недостатках правильно?

Чтобы не показалось, что вы не откровенно отвечаете на вопросы, стоит указать некоторые недостатки или пробелы в знаниях, но главное, верно выбрать формулировку.

Честно признайте некоторые свои минусы, назовите свои недостатки, но расскажите о них так, чтобы они больше походили на плюсы .

Если вам приходится рассказывать о том, что вы не вполне знакомы с каким-либо видом деятельности, указывайте только те области, которые некритичны для данной вакансии.

Продумайте ответы на заранее. Если вам очень хочется получить данную работу, то не стоит рисковать.

Как рассказать о себе оригинально?

Согласно статистическим исследованиям, около 90% соискателей упоминают о своей ответственности, коммуникабельности и целеустремленности. Понятно, что такими качествами вряд ли можно заинтересовать или обратить на них внимание слушателя.

Если вы поведаете об общих, распространенных чертах характера, которые, бесспорно, положительны, но о них рассказывают все – это не повредит, но никак не выделит вас на общем фоне соискателей.

Можно пойти по другому пути: рассказать о редких качествах, которые соответствуют вашему характеру .

Еще лучше, привести примеры, связанные с применением этих качеств, положительной роли, которую они сыграли, или их позитивной оценке. Применив такую тактику, вы имеете шанс выделиться и запомниться.

Помните, что работодателю, порой, важнее не ЧТО, а КАК вы отвечаете на вопросы о личных качествах. Обоснованные, логичные, уверенные ответы, а также грамотная речь имеют большое значение.

Продемонстрируйте позитивный настрой, способность адекватно реагировать на сложные или личные вопросы, умение находить компромиссы и правильные решения.

Успешного собеседования! Тем более, что теперь вы точно знаете какие слабые стороны можно указать на собеседовании и как правильно как рассказать о своих недостатках, чтобы произвести благоприятное впечатление.

10 лучших идей и источников вдохновения для отрицательных черт личности

Pinterest

Исследуйте

Откройте для себя 10 лучших идей и источников вдохновения Pinterest для отрицательных черт личности. Вдохновляйтесь и пробуйте новое.

Сохранено с i.pinimg.com

Отрицательные черты личности

Характеристики черт личности — положительный рефрейминг — когнитивная переоценка — перспективы прилагательных

Отрицательные черты личности

Характеристики личности

Положительные характеристики

Положительные признаки

Отрицательные признаки

Положительные и отрицательные

Негативные мысли

Намеренное воспитание

Провало родительского домена

Клиническая психология БИБЛЕТА bloglovin. com

Потрясающий ресурс для писателей — 350 черт характера (писатели пишут)

Даже если вы обожаете своего главного героя и ненавидите своего антагониста, важно помнить, что никто не бывает идеально хорошим или абсолютно злым. У каждого персонажа будет положительный и отрицательный характер

Советы по написанию книг

Написание слов

Ресурсы для написания

Написание Life

Роман. с сайтаwriting-props.tumblr.com

Идеи для письма

Вот некоторые черты характера, которые следует выбирать при создании персонажей.

характерные черты личности

Негативные черты характера

Прилагательные личности

Негативные черты личности

Негативные черты

Советы по творческому письму

.

Сохранено из Загружено пользователем

Отрицательные черты характера для вашего ОС

#отрицательные #личность #черты #личностныечерты #ос #лист #референс #персонаж #оригинальныйперсонаж #художники #occard

Написание мемов

Написание подсказки для диалога

Написание PRAM

Советы по написанию книг

Руководство.

Сохранено из Загружено пользователем

Enfp Личность

ENFP — отрицательные черты — Это отличный список. (Не говорю, что у каждого ENFP есть эти проблемы, но у того, что *может*). У меня определенно есть проблемы со многими из этих вещей. Например, мирские задачи.

Enfp Personality

Myers Briggs Personality Types

Myers Briggs Personalities

Myers Briggs Type

Myer Briggs

Negative Personality Traits

16 Personalities

Enfp Persönlichkeit

Negative Traits

Melissa Wilsoncroft saved to Inspire me

Сохранено с eslblock.com

Отрицательные черты личности

Отрицательные черты личности означают определение человека в негативном ключе. Как плохие качества человека. Рассмотрим несколько примеров отрицательных черт характера. Кэтти — тот, кто делает неприятные замечания о других. Ребяческий — Тот, кто ведет себя незрело.

Негативные признаки характера

Хорошие признаки характера

Качества характера

Персонал характер

Прилагательные личности

Отрицательные признаки личности

Личностные характеристики

Отрицательные признаки

Учебный мышление. язык) сохраняется в Прилагательные | ESLBLOCK.COM

Сохранено с 7esl.com

Черты характера: примеры и список положительных и отрицательных черт характера • 7ESL

Черты характера! Когда мы говорим о себе или других людях на английском языке, нередко хочется поговорить о чьих-то

Советах по творческому письму

Советов по написанию книг

Написание слов

Написание подсказок

Слова для описания личности

Отрицательные черты личности

Список черт личности

Положительные прилагательные личности

Архетипы личности

GabizabiG

Gabizabi сохранено в Angličtina

сохранено с blog. adioma.com

5 Черты характера — инфографика

Как вы можете научно измерить свою личность? Сегодня есть как минимум 2 способа сделать это: типы личности и черты личности. Вот пять больших личностных качеств: Создайте инфографику, подобную этой, на Adioma. В 1990 году этот способ измерения личности популяризировал …

Writing Words

Writing A Book

Writing Tips

Type A Personality Traits

Who Are You Quizzes

Career Quiz

Job Career

Extraversion

Psycology

Francisca YusF

Francisca Yus saved to Learning is Потрясающе

Сохранено из Загружено пользователем

Отрицательные черты характера

Иногда токсичный или негативный человек ПРОЕКЦИРУЕТ на вас, такими, какие они есть сами, и сколько бы о них ни говорили, они будут утверждать это вы негативны, даже если у них есть все черты. Негативные люди ВСЕГДА будут пытаться эксплуатировать других, всегда быть критичными и указывать на них виноватыми. Обычно это потому, что они не уверены в себе, но опять же, они пытаются спроецировать все это на вас. Они делают это с единственной целью – почувствовать себя совершенными или превосходящими…

Негативные признаки личности

Отрицательные признаки

Нарциссистские люди

Нарциссистское поведение

Женское владение

Хит Цитаты

Эмоциональный вампир

Аномальная психология

Истина

КАЛИ с сайта agreatmood.com

INFJ: Отрицательные черты

К основным отрицательным чертам личности INFJ относятся крайне замкнутое мышление и мышление по принципу «все или ничего», что может легко привести к выгоранию и упрямству. INFJ также склонны быть перфекционистами, которым трудно принимать критику и избегать конфликтов любой ценой. Прочтите статью для полного объяснения…

INFJ Тип

INTJ и INFJ

INFJ MBTI

Факты личности INFJ

Myers Briggs Personality

Myers Briggs Infj

Meyers Briggs 9000

INFJ PariTs

Introvert Quates

. Martive

Miers

Attrea

Attrea

. , Личностный рост, Образ мышления, сохраненный в психическом здоровье

Отрицательные черты личности и дистресс в отношениях

5 шагов по изменению модели поведения

Ричард Дж. Лебл, LCSW, BCD

Эгоистичные, враждебные или эмоционально нестабильные люди сеют хаос в отношениях и часто привлекают других людей с нездоровыми чертами характера. Однако, как эксперт по отношениям с более чем 30-летним стажем, я могу сказать, что люди с отрицательными чертами личности могут иметь и имеют успешные отношения. Ведь никто из нас не идеален — почти у каждого есть какие-то нежелательные черты характера.

Отрицательные черты характера в большинстве случаев не «вызывают» дистресса в отношениях — это больше связано с тем, как мы подходим к определенному человеку и чертам характера нашего партнера. И это о том, как мы взаимодействуем и реагируем на личностные черты или причуды друг друга.

Нездоровые черты характера в отношениях

Это список самых вредных черт личности, которые обычно вызывают проблемы в отношениях. Это не обязательно «расстройства личности», которые имеют тенденцию быть более ригидными и всеобъемлющими.

  • Нарцисс – Больше, чем просто эгоизм, нарцисс – это центр своего (или ее) собственного мира. У нарциссов есть комплекс превосходства с чувством высокомерия и права. Их потребность в восхищении — в том, чтобы их считали особенными, — становится центральным моментом в их отношениях. Они склонны к контролю и требовательности. Поскольку они на первом месте, они часто нечувствительны к потребностям или чувствам других. Как правило, они не чувствуют себя виноватыми в своих действиях и не испытывают особых угрызений совести, когда другие страдают от их поведения.
  • Раздражительность и сварливость s – Этот набор личностных черт включает чрезмерную злость, агрессивность и враждебность, вину и склонность к спорам. Эти люди склонны осуждать и критиковать, они могут казаться угрюмыми и «капризными». Их партнеры часто чувствуют, что им приходится ходить по яичной скорлупе. Деструктивный танец отношений может развиться, когда их партнеры станут защищаться или замкнуться, возводя защитную стену.
  • Пассивно-агрессивный — это тип косвенного гнева или враждебности. Пассивно-агрессивные люди в основном избегают конфликта, нанося ущерб. Они дуются, молчаливо относятся к своим партнерам, отказывают в любви, связи и привязанности и дают ложные обещания. Они, как правило, упрямы, отказываются сотрудничать и откладывают дела на потом. Это игра с нулевой суммой — никто не выигрывает.
  • Отстраненные и эмоционально отстраненные d — Эти люди практикуют эмоциональную и физическую дистанцию ​​в отношениях. Они кажутся эмоционально пустыми, или их эмоциональные состояния кажутся неглубокими или поверхностными. Они далеки, замкнуты, защищаются и чрезмерно защищают. Или они могут казаться равнодушными и безразличными. Эти черты очень разрушительны в отношениях. Как можно строить отношения с тем, кого нет рядом?
  • Зависимость и неуверенность в себе e – Все мы время от времени чувствуем себя неуверенно, и некоторая зависимость является нормальным явлением в отношениях. Однако люди с чрезмерным страхом быть брошенными, как правило, очень беспокоятся и чувствуют себя небезопасно в отношениях. Они могут чувствовать себя опустошенными внутри или недостойными любви. Им не хватает уверенности в себе, они могут быть нерешительными и часто заторможенными. Стыд — недостаточно хороший — это основная система убеждений. Их партнеры могут чувствовать давление, ответственность и удушье — и они устают от этого бремени.
  • Драматический – Эти люди эмоционально изменчивы или нестабильны. Они не могут или не хотят регулировать или управлять своим настроением. Они часто очень эмоционально реактивны, «делают из мухи слона». Их отношения превращаются в непредсказуемые эмоциональные американские горки.
  • Менталитет жертвы – Некоторые люди склонны застревать в роли жертвы (часто приобретённой в результате травматического детского опыта). В этой роли жертвы чувствуют себя проигравшими, побежденными, обиженными и бесправными. Они часто чувствуют себя подавленными, беспомощными и безнадежными. Но они не считают себя ответственными. На самом деле, многие жертвы испытывают чувство праведности — как мученики, которые не заслужили своей участи, и часто обвиняют других в своих обстоятельствах. Их партнеры негативно реагируют на вину — или на хроническое несчастье — и начинается деструктивный танец.
  • Без границ — Подобно созависимости, эти люди обычно зависимы, небезопасны и навязчивы — или они контролируют и требуют. Поскольку они чувствуют себя небезопасными и недостойными, они компенсируют это манипулятивным поведением (часто бессознательным). Это спасатели, активисты и контролеры. Они не чувствуют, что могут удовлетворить свои потребности каким-либо другим способом.
  • Безответственный e – Эти эмоционально незрелые люди могут казаться беззаботными, но они часто ненадежны и безответственны. Они не появляются или появляются поздно. Они позволяют другим нести груз ответственности. И они могут быть импульсивными и непредсказуемыми (эмоционально реактивными, рискованным поведением, неустойчивым поведением). В отношениях они не берут на себя обязательств и не соблюдают их, они не реагируют на потребности других и не являются надежными членами команды или партнерами.
  • Зависимость – Навязчивые тенденции и компульсивное поведение, которые могут включать алкогольную или наркотическую зависимость, сексуальную и любовную зависимость, электронные средства массовой информации, покупки, азартные игры и другие неконтролируемые, нездоровые модели поведения. Химические вещества, вещества и поведение часто имеют приоритет над отношениями. Отношения с зависимостью на первом месте.

5 шагов, чтобы изменить шаблон

Если вы считаете, что всегда выбираете не того человека, или вам кажется, что вы привлекаете нездоровые отношения, вот 5 шагов, чтобы изменить шаблон:

  1. Осознание — Мы не можем изменить то, чего не видим. Необходима «поисковая и бесстрашная» инвентаризация (такая как 4-й шаг АА). Я предлагаю письменный обзор всех прошлых отношений. Определите черты характера и поведения вашего партнера (и свои собственные!), как положительные, так и отрицательные. Ищите узоры.
  2. Принятие – Практикуйте непредвзятое принятие. Как сказал Ницше, мы «люди, только люди». Используйте позитивные утверждения и признайте, что хотя вы, возможно, и сделали неправильный выбор, вы не плохой человек. Используйте № 3 ниже, чтобы помочь с этим процессом.
  3. Понимание — Большинство наших выборов делается бессознательно — включая человека, с которым мы выбираем отношения. В нашей работе с сотнями пар мы часто видим закономерности, которые помогают объяснить этот выбор. Внимательное изучение и понимание вашей семьи происхождения может быть весьма показательным. В частности, что вы узнали об отношениях от своих родителей? Как они справлялись с обычными разочарованиями и конфликтами супружеской жизни? Профессиональная помощь консультанта или психотерапевта может стать ключом к решению этих вопросов.
  4. Оценка – Как вы определяете, кто вам действительно подходит? Если вы уже состоите в паре или женаты, как узнать, сделали ли вы правильный выбор? На самом деле, в большинстве случаев это вводящие в заблуждение вопросы. На самом деле не существует такого понятия, как «правильный» человек. Конечно, нам нужно исключить очевидные препятствия (например, вы хотите детей, а он нет; особые религиозные требования; проблемы с активной зависимостью и т. д.). И, конечно же, вы хотите избежать некоторых из более серьезных нездоровых черт личности, перечисленных выше. Из многолетних исследований мы знаем, что то, как мы ведем себя в отношениях, гораздо важнее, чем какое-либо конкретное качество или качества нашего партнера. Итак, это приводит к самому важному шагу из всех:
  5. Практические навыки . Наш опыт и годы клинических исследований показывают, что проблемы в отношениях в основном вызваны негативными, эмоционально реактивными моделями, которые развиваются с течением времени, а не конкретными личностными чертами наших партнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *