1 июня – Международный день защиты детей
Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира и является одним из наиболее старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, посвященной вопросам благополучия детей. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.
Главная цель Дня защиты детей – это заострить внимание общественности на реальных детских проблемах. Эта идея напрямую присутствует в названии праздника.
Все детские права и свободы отражены в Декларации прав ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году. Она провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, социального обеспечения, физического и духовного развития независимо от цвета кожи, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущественного положения и др.
История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности,этот день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.
После окончания Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.
У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
Дети в разных странах сталкиваются с различными проблемами. Так, в Европе и Америке большой проблемой считают негативное воздействие телевидения и Интернета. А вот в странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, военные конфликты и неграмотность. Дети умирают там от нехватки врачей и медикаментов. Неудивительно, что в таких странах уровень детской смертности во много раз выше. Кроме того, они не получают необходимого образования из-за отсутствия образовательных учреждений. В некоторых странах детей используют в качестве бесплатной рабочей силы и даже продают в рабство.
К сожалению, сейчас в России здоровье детей ухудшается. Все это связано с плохой экологической обстановкой, а также с неправильным питанием, большим количеством стрессов в современном мире. За последнее десятилетие значительно выросло число детей, страдающих различными психическими расстройствами. Среди детей и подростков участились случаи агрессии, вандализма и суицида.
Не секрет, что дети в нашей стране очень рано приучаются к курению, начинают употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества. Количество малолетних наркоманов постоянно растет.
Очень остро для многих стран сегодня стоит проблема брошенных детей и сирот. Не стала исключением и наша страна. Наши детские дома переполнены, детей бросают, а родителей часто лишают родительских прав из-за их асоциального образа жизни – пьянства, наркомании и т.п. Далеко не все дети знают, что такое жизнь в нормальной полной семье, когда есть мама и папа, которые искренне любят тебя.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека уделяет особое внимание вопросам формирования благоприятной среды обитания детей, обеспечения детей качественными и безопасными продуктами питания и товарами детского ассортимента. Одними из важнейших являются вопросы организации питания обучающихся в образовательных организациях, поскольку напрямую связаны с сохранением здоровья детей и подростков.
Роспотребнадзором проводится масштабная работа по актуализации нормативных документов, регламентирующих санитарно-эпидемиологические требования в сфере детства. Разработаны и внедрены новые санитарно-эпидемиологические требования для дошкольных образовательных организаций, дошкольных групп, размещенных в жилых помещениях жилищного фонда, организаций дополнительного образования. Актуализированы требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Разработаны и внедрены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для палаточных лагерей, СанПиНы для стационарных организаций отдыха и оздоровления детей, требования к перевозке детей железнодорожным транспортом. Специалисты Роспотребнадзора совместно с экспертами Ассоциации предприятий индустрии детских товаров консультируют потребителей по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров.
Благотворительный фонд ЮНИСЕФ
Во всем мире существуют благотворительные фонды, которые проводят различные акции, направленные на улучшение жизни детей. Они собирают средства для помощи одиноким детям по всему миру. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое детство. Таким фондом является ЮНИСЕФ.
Он был создан в 1946 году. Главной целью его создания было оказание помощи детям, которые пострадали во время Второй мировой войны. С 1953 года эта организация начала оказывать благотворительную помощь детям всего мира, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Особое внимание при этом уделяется детям из неблагополучных и развивающихся стран. В России она работает с 1997 года. Нужно отметить, что данная организация в плане финансирования полностью зависит только от добровольных пожертвований.
Действия современных государственных органов направлены в сторону улучшения ситуации с детьми во всем мире. Так, благодаря активной и успешной деятельности Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), детская ситуация за последние десять лет имеет значительные улучшения, 100 тысяч детских жизней были сохранены, а миллионы детей смогли получить достойное детство.
Мы должны отчетливо понимать, что с открытием каждой новой школы, детской поликлиники, больницы, приютов для детей строится будущее всей планеты.
Традиции на праздник 1 июня — День защиты детей
1 июня — День защиты детей, в этот день устраиваются различные развлекательные мероприятия для детей.
Лoзунг мероприятий Дня защиты детей: «Зaщитим пpaвo нa жизнь».
Благотворительные акции во всем мире направлены на улучшение жизни детей. С их помощью собираются средства, чтобы помочь одиноким детям по всему миру, помочь обрести им хоть немного того, чего они были лишены при рождении или за годы своей, пока еще недлинной, жизни. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей. Необходимо показывать собственному ребенку, как сильно его любят родители, еще более важно рассказать о том, что не все дети живут счастливо, и вместе с ним принять участие в какой-нибудь благотворительной акции, передать в детский дом одежду, книги и игрушки.
И, главное, нужно научить собственное чадо не только быть счастливым, но и делать счастливыми тех, кто рядом.Дети надеяться на нас, они целиком и полностью доверяют нам, они нуждаются в нас и не смогут без нас жить. Давайте не разочаруем их детских надежд, а поможем им быть счастливее и любимей.
Интересные факты
1. Момент появления на свет малыша в некоторых странах не считается его датой рождения. К примеру, в Корее обязательно к возрасту ребенка прибавляют те девять месяцев, которые он жил в утробе матери. В Индии день зачатия – точка отсчета жизни ребенка.
2. В некоторых странах планеты День защиты детей отмечается не 1 июня. Есть государства, где было принято решение праздник детей устраивать 20 ноября – в день утверждения Конвенции прав ребенка.
3. На Сейшельских островах люди отмечают месяц защиты детей, а не день.
«Если дети не играют, в этом виноваты взрослые» | Мел
Казалось бы, игра — самое естественное занятие ребенка. Так почему же некоторым детям бывает сложно включиться в игровой процесс и чем это может обернуться в будущем? Профессор Стокгольмского университета Илва Андерссон — исследователь психологии игры и детства, руководитель проекта «Дети, которые не играют» — приехала в Москву из Швеции с лекцией о значении игры в жизни ребенка и о роли взрослых в этом процессе. Татьяна Шатровская законспектировала основные тезисы.
Игра — это заложенный природой способ развития детей
В игре человек учится взаимодействовать с другими людьми и примерять на себя различные роли. Все крупные млекопитающие играют и используют определенные сигналы: и котята, и щенки, и детеныши шимпанзе — но только человек может вообразить себя на месте другого. Нетрудно понять, почему у наших детей период детства длится дольше, чем у других видов: им нужно очень многому научиться
Можно создать длинный список всего, что получает ребенок во время игры. Например, ребенок учится проявлять и воспринимать эмоции, слушать других и формулировать свои мысли, проявлять сочувствие, оказывать помощь, а главное — фантазировать и придумывать новое. В этот список можно добавить еще 100 пунктов. Но ребенок играет не потому, что это полезно. Это знаем мы, взрослые, но едва ли дети прыгают через скакалку и думают «как здорово, я тренирую моторику». Дети играют, потому что это весело, и взрослые должны помочь им это почувствовать.
Способность играть так же важна, как умение ходить или говорить
Игра начинается на пеленальном столике. Первое, чему учится ребенок, — это «зеркальное общение». Всеми любимое «где наш малыш?» — одна из многих игр, понятных ребенку без слов. Он смеется, понарошку пугается, повторяет движения — так рождается взаимодействие, основа будущих социальных навыков.
Общаясь с малышом, который еще не научился даже сидеть, мама и папа учат его важнейшим сигналам, которые показывают, что идет игра: меняется выражение лица, голос, появляется улыбка или смешная гримаса. Те же сигналы мы используем, когда шутим. «Тем самым мы открываем дверь в мир игры и показываем ребенку, что жизнь — это не только череда еды и сна, — объясняет Андерссон. — Удовольствие от игры связано с удовольствием от жизни, которое, в свою очередь, связано с удовольствием учиться и узнавать новое».
По ее словам, наблюдая за воспитанниками детского дома, всегда можно увидеть разницу между ребенком, кроватка которого стояла в углу, и тем, мимо чьего места все время ходили сотрудники, — и уж, наверное, находили время потрепать его по щеке или наклониться и сказать «какой хорошенький». «Ребенок, которому досталась кроватка в углу, может чувствовать себя ущемленным», — говорит Андерссон.
Дети во всем мире понимают друг друга без слов — если они умеют играть
Умение понимать сигналы и социальные коды, которое закладывается в игре, необходимо для дальнейшего успешного функционирования в обществе. Чтобы участвовать в процессе игры, ребенок должен усвоить основные ее правила:
Очередность. В игре нет того четкого регулирования очереди, как на приеме к врачу, — это гибкий порядок, вплетенный в процесс игры, в которой можно меняться игрушками, а одновременно и ролями. Но ребенок должен быть знаком с таким способом взаимодействия, иначе играть с кем-то ему будет трудно.
Взаимопонимание. Нельзя заставить кого-то играть, и, кроме того, нужно договориться, во что именно мы играем. В детских садах или на детских площадках часто случаются конфликты из-за того, что дети хотят играть по-разному — и тут им нужно помочь найти взаимопонимание. Это задача взрослых, но здесь важно не просто принять решение за детей, а подсказать занятие интересное всем или, например, придумать, как объединить все предлагаемые игры в одну.
Обоюдность. В игре должны быть правила, принимаемые всеми участниками. Обычно они таковы: не ломать, не вредить, не причинять боль друг другу. Если ребенок что-то ломает — все, стоп, игра прекращается. Здесь тоже нужно вмешательство взрослых — чтобы установить границы.
Эти правила и есть своеобразные социальные коды игры, не владея которыми, ребенок не может взаимодействовать с другими детьми. Если в садике есть такой ребенок, ему нужно помочь. Но часто бывает, что таких детей просто исключают из процесса игры. Про них говорят «нет-нет, он не играет, он все рушит» или «оставьте его, он не понимает, что это за игра». В таком случае ребенок никогда не научится играть.
Научиться играть — гораздо важнее, чем получить какие-то фактические знания, хотя родители и воспитатели часто считают наоборот
Например, в Швеции многие на этом зациклены: «Бывает, что дети сидят и играют с лошадками, а воспитатель подходит и говорит „сколько тут лошадок?“, тем самым как бы контролируя знания ребенка. Но на самом деле он только сбивает его с толку, нарушая ход игры».
Андерссон рассказала историю про девочку Молин, которая сначала ходила в один садик, а потом родители перевели ее в другой. И однажды Молин сказала своему папе: «В этом садике воспитательницы не работают, а только играют целый день». И это была самая лучшая оценка.
В играх не бывает правильного или неправильного — но бывают игры глубокие и поверхностные
Способность к игре есть у всех детей, и игры меняются в зависимости от окружения ребенка и культуры, к которой он принадлежит. От них зависит, как будет играть ребенок, насколько глубокой будет игра и насколько разнообразными будут сюжеты.
«Я помню, как восьми- или девятилетние мы играли, как будто мы рабы и собираем цветы на плантации, и даже когда мне исполнилось 60, я помнила, как жарко мне было на той плантации», — рассказывает Андерссон.
Исследователи выделяют разные уровни игры: от самого простейшего, когда дети только изучают предметы и их прямые свойства, до игр со сложными сценариями, где у каждого участника по несколько ролей, а привычные предметы становятся театральным реквизитом.
Особую ценность для развития ребенка имеют игры с участием фантазии
«Дети, которые играют, задействуя воображение по максимуму, возможно, когда-нибудь получат Нобелевскую премию», — всерьез утверждает Андерссон. В игре они учатся исследовать и решать проблемы и, вырастая, становятся людьми, которые видят возможности и альтернативы там, где остальные видят глухую стену.
Когда ребенок только начинает играть, он находится на самом низком уровне, и если взрослые не будут поддерживать этот процесс, игра может на этом остановиться: в пять лет дети будут играть так же, как и в год, а в шесть они скажут «я больше не играю».
Если дети не играют, в этом виноваты взрослые
Активисты шведского проекта «Дети, которые не играют» три года изучали поведение детей, не умеющих играть. И пришли к выводу: если ребенок не играет, в этом виноваты взрослые, которые его окружают: родители, воспитатели, учителя.
Одним из стоящих у истоков проекта людей стал человек, работающий клоуном, который обратил внимание на эту проблему, наблюдая за зрителями. Во время представления он был удивлен, что некоторые дети не могли вообразить, что банан в его руке играет роль телефона. Они злились и кричали ему «ты глупый!» «ты что, не видишь, это банан, а не телефон?».
Неиграющие дети могут стать аутсайдерами в садике, а потом и в школе: их дразнят, у них могут быть психологические заболевания, иногда таким детям даже приходится пить снотворное, чтобы заснуть.
Такое случается, когда дети растут в условиях, которые не способствуют игре. Опираясь на выводы российского психолога Елены Смирновой, Андерссон называет пять причин, которые мешают детям играть:
- Взрослые не поддерживают детские игры
- В детских садах недостаточно предметов, которые можно по-разному использовать в игре
- У детей нет возможности организовать пространство таким образом, чтобы мебель можно было использовать в игре
- В школьном расписании нет места играм
- Учителя не понимают «шумных игр»
Многим взрослым кажется, что детские игры — это что-то само собой разумеющееся, но ребенок не начнет играть сам по себе. Ему нужна помощь взрослого, которая заключается не только в том, чтобы организовать пространство и морально подготовиться к возможному шуму и беспорядку. Самый лучший способ подтолкнуть ребенка к игре — это показать пример. Не пытаться рассказывать, что и как делать, а самому сесть на пол, взять игрушки и начать играть.
Как справляться с плохими оценками: практическое руководство для родителей
В большинстве наших разговоров с детьми о школе и плохих оценках есть скрытый смысл.
В некоторых семьях это более четко:
«Мы ожидаем, что вы преуспеете и получите пятерки и четверки в своем табеле успеваемости».
С другими семьями это не так, но все же подразумевается:
«Мы ожидаем, что вы будете ходить в школу каждый день и прилагать к этому все усилия, несмотря ни на что».
Несмотря на это, всегда сложно понять, как реагировать как родитель, когда табели успеваемости приходят домой или когда вы входите в систему, чтобы увидеть оценки, а результаты далеко не выдающиеся.
С одной стороны, плохие оценки означают неудачу . Это единственная объективная мера того, насколько хорошо наши дети успевают в школе. Если бы они действительно понимали материал, готовились к экзаменам и оставались организованными и усердными, было бы довольно сложно не получить хотя бы четверку в большинстве классов начальной, средней и старшей школы.
С другой стороны, плохие оценки не всегда являются достоверным показателем того, как сильно ваш ребенок старается, как много он учится или каков его потенциал для достижения успеха в дальнейшей жизни. Кроме того, многие студенты все еще играют в догонялки после того, как провели так много времени вдали от кампуса во время закрытия Covid и карантина . С этой точки зрения мы не должны слишком остро реагировать на C или D, особенно потому, что ваш сын или дочь, вероятно, уже чувствуют себя виноватыми из-за этого. Но мы должен поместить акции в C или D, потому что это говорит нам о том, что они не владеют важным контентом.
В этом посте мы рассмотрим:
- Что делать, если ваш ребенок приходит домой с плохими оценками и как с ним об этом поговорить
- Должны ли вы устанавливать последствия за плохие оценки вашего ребенка (или вознаграждать их за хорошие оценки)
- И как выяснить, почему это происходит и что с этим делать в дальнейшем
Читайте дальше, чтобы узнать, и щелкните здесь, чтобы получить дополнительные советы и стратегии , которые помогут улучшить оценки вашего ребенка! Вы также можете записаться на бесплатную консультацию , чтобы обсудить оценки вашего ребенка и получить индивидуальный план обучения .
Что делать, если мой ребенок получает плохую оценку?
Возможно, вы возлагаете большие надежды на оценки вашего ребенка или же вы относитесь ко всему более невнимательно. В любом случае, ответ на вопрос «Как родители должны реагировать на плохую оценку?» довольно ясно: есть правильный и неправильный подход к нему .
Вот несколько первых советов о том, как поступить с плохим табелем успеваемости, когда он впервые приходит домой.
Шаг 1: Отойдите на некоторое расстояние
Первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что вы не реагируете в данный момент.
Заманчиво выразить свое разочарование (поверьте мне, я был там!), особенно если это не новая проблема.
Шаг 2. Назначьте время для разговора
Вместо этого подождите, пока вы немного успокоитесь, и назначьте время для разговора. Скажите своему ребенку: : «Давай сядем после обеда и поговорим об этом».
Это поможет избежать кричащей схватки, что является самым быстрым способом гарантировать, что из ситуации не выйдет ничего продуктивного.
Шаг 3: Организуйте открытую дискуссию и выскажите свои чувства
Теперь, когда у вас есть время на учебники, следующий вопрос:
Как мне поговорить с детьми о плохой оценке?
Во-первых, вы захотите начать разговор с фразы «Я заметил», и не произносить «вы». Часто это снимает чувство вины и позволяет вести более открытое обсуждение.
Например, можно сказать: «Я заметил, что твоя оценка по математике намного ниже, чем мы оба думали. Помогите мне понять, что произошло», , а не , «Вы плохо успевали по математике. Это неприемлемо.»
Фраза «помогите мне понять» даст вашему ребенку возможность объясниться и объяснить, что пошло не так. Послушайте, что говорит ваш ребенок, и выскажите свои чувства.
Попробуйте сказать: «Похоже, у вас проблемы с алгеброй, и это вас расстраивает». Сообщая о чувстве (но не задерживаясь на нем), вы показываете ребенку, что вы в его команде.
После этого вы захотите задать такие вопросы, как «Как вы думаете, что вы можете сделать, чтобы повысить оценку?» Это создаст чувство ответственности, а также заставит вашего ребенка найти решение. Поскольку ваш ребенок помог найти решение, он или она будут более заинтересованы и с большей вероятностью доведут дело до конца.
Последствия и награды за плохие оценки: они работают?
В тот момент, когда вы видите неудовлетворительную оценку в табеле успеваемости, многие родители немедленно реагируют на ограничение активности своего ребенка.
Либо так, либо это, вероятно, предложение какой-то формы вознаграждения за изменение ситуации. Вы захотите бороться с этими побуждениями. Вот что делать вместо этого.
Должен ли я устанавливать последствия за плохую оценку?
Короткий ответ: последствия должны быть соответствующими. Многие родители грозятся оторвать ребенка от занятий спортом или внеклассных занятий, но это неэффективное решение.
Исследования показывают, что родители должны избегать занятий, повышающих уверенность ребенка, таких как спорт или кружки. При этом рекомендуется привязать привилегии (например, время видеоигр или время, проведенное с друзьями) к академическим процессам.
Например, вы можете сказать своему ребенку : «Когда ты покажешь мне, что твоя домашняя работа выполнена с уважением, тогда ты сможешь играть в видеоигры в течение 30 минут». Попробуйте использовать фразу «когда/тогда», чтобы повысить ответственность и связать действия с наградами.
Должен ли я вознаграждать за оценки?
Здесь ответ чуть менее ясен, но в общем, избегайте внешних наград, если можете . Я разговаривал с родителями, которые пытались предложить своим детям практически все и вся за пятерки, от денег до новой машины и поездки в Диснейуорлд.
Но, к сожалению, какой бы грандиозной ни была награда, отличников никогда не бывает. Исследования говорят нам, что поощрение за оценки не работает, потому что оно слишком долгосрочное, и ученики довольно быстро выдыхаются. Студенты также должны чувствовать внутреннюю мотивацию к учебе, а внешнее вознаграждение имеет тенденцию подавлять их внутреннюю мотивацию (особенно когда они сталкиваются с трудностями).
Как улучшить: советы по изменению плохих оценок
Итак, теперь, когда вы сделали шаг назад и оценили свою первоначальную реакцию на плохую успеваемость вашего ребенка, не время говорить о том, что делать дальше.
Почему мой ребенок получает плохую оценку?
Прежде чем делать что-либо еще, ответьте на этот вопрос, потому что тогда мы сможем определить наилучшие шаги для устранения основной причины.
Учащиеся часто приносят домой плохие оценки по одной из двух причин: они не понимают содержание, или у них нет «коммуникативных навыков», необходимых для успеха .
В этом году есть и третья причина. Многим ученикам также трудно поддерживать свои оценки из-за 9 баллов.0017 трудности, вызванные Covid , в том числе высокие показатели пропусков занятий. В 2020–2021 учебном году каждый пятый учащийся в Иллинойсе был классифицирован как хронически отсутствующий, что привело к «резкому снижению успеваемости учащихся», согласно табелю успеваемости штата Иллинойс.
Если плохая оценка вашего ученика является результатом контекстуальной проблемы, то она обычно ограничивается одним предметом (часто математика/естествознание или английский язык/история). Однако, если учащийся борется с «мягкими навыками», такими как организация, тайм-менеджмент и учебные навыки (также известные как исполнительные навыки), это, вероятно, повлияет на каждый предмет.
Обсудите проблему с учителем вашего ребенка, подумайте о том, чтобы записать ребенка в клуб домашних заданий после школы или найдите репетитора, который сможет сосредоточиться на проблемах вашего ребенка.
Поверните объектив внутрь
Результаты исследования: авторитетное воспитание (теплое, но твердое) идеально подходит для академической успеваемости.
Исследование, проведенное Лоуренсом Стейнбергом, Джули Элмен и Ниной Маунтс, показало, что учащиеся, которые воспитываются в семьях с родителями, пользующимися авторитетным подходом, получают в школе более высокие оценки, чем их сверстники.
Проблема в том, что во многих случаях, когда благонамеренные авторитетные родители становятся чрезмерно расстроенными или обеспокоенными, они могут перейти в режим вертолета (чрезмерно вовлеченного) воспитания. Это может дать неправильное сообщение вашему ребенку. По словам Кэти Коэн, LCSW и президента InStep PC:
«Если дело зайдет слишком далеко, это станет проблемой, когда вы не поможете своему ребенку развить устойчивость или стать самостоятельным. Через вертолетное воспитание вы даете им понять, что без вашей помощи они не справятся. Это подрывает естественную потребность ребенка быть независимым».
Ее совет: сделай шаг назад .
«Ребенку нужно позволять терпеть неудачи и барахтаться… Родители-вертолетчики всегда стараются сделать все возможное, чтобы помочь своему ребенку добиться успеха, но иногда можно отпустить руль и ничего страшного, если ребенок упадет».
Как вы это делаете? Как отпустить ребенка, чтобы он не развалился?
«Вы должны относиться к отпусканию как к игре Дженга. Когда вы достаете его из коробки, он очень безопасен благодаря установленным опорам и имеет большую структуру. По мере прохождения игры вы вытаскиваете маленькие кусочки и смотрите, стоит ли она еще. Во многом именно таковы наши дети, и им изначально нужны эти опоры для строительных лесов.
Но по мере взросления хочется потихоньку вынимать осколки из башни Дженги. Вы не хотите удалять восемь блоков за раз, только один. Начните с чего-нибудь небольшого, например, с домашнего задания; затем научите навыку и уберите опору. Посмотрите, будут ли они успешными и стабильными в течение трех недель, а затем переходите к следующему навыку. Не двигайтесь дальше, пока они не будут успешными в течение 3 недель».
Итог: проверьте свой стиль воспитания и убедитесь, что вы не переходите в режим вертолета. А затем спросите себя, что вы можете сделать, чтобы решить проблему с оценками, и в то же время позволить вашему ребенку разобраться в этом самостоятельно.
Адрес организационных привычек
Возможно, вы слышали выражение «беспорядок на столе означает беспорядок в голове»; тот же принцип можно сказать о рюкзаках, папках и шкафчиках. Часто, если учащийся борется со школой, свою роль может играть неорганизованность. К счастью, конец квартала — идеальное время для организации .
Некоторые вещи, которые вы можете попробовать, включают:
- Назначьте регулярное школьное время «проверки» каждую неделю, чтобы поговорить о школе.
- Разработайте распорядок выполнения домашних заданий, не требующий постоянных напоминаний.
- Приготовьте рюкзаки и задания накануне вечером.
- Запланируйте 20-минутную уборку каждую неделю, когда все в доме бросают то, что они делают, чтобы убрать
Просто в качестве примера (здесь мы рекомендуем больше).
Работа над навыками обучения
Мы постоянно слышим об этом в Educational Connections: студенты часами учатся, но не видят результатов. Как оказалось, большинство детей на самом деле не развили оптимальные учебные навыки. Например, 84% детей учатся, перечитывая контент, что на самом деле является самым неэффективным способом обучения. Определить, могут ли учебные навыки быть потенциальным виновником .
Некоторые области, в которые вы могли бы обратиться (среди прочих), включают:
- Выделите время на учебу перед выполнением домашнего задания.
- Предложите ребенку использовать учебные пособия для самопроверки, а не просто для повторения.
- Создайте оптимальную учебную среду, которая сводит к минимуму отвлекающие факторы (включая приложения, блокирующие отвлечение).
Следующие шаги для родителей: проявляйте инициативу в отношении плохих оценок
Самое главное, как родитель, вы хотите проявлять инициативу в своем подходе, что бы вы ни решили делать. Если вы можете опередить кривую и иметь план атаки, ваши шансы успешно пройти через опасные эмоциональные воды плохой табели успеваемости резко возрастут.
Если вам нужна помощь со стороны, наша команда наставников и тренеров по исполнительным функциям всегда к вашим услугам!
Начало работы
5 способов сделать это возможным
На странице Empowering Parents Facebook мы попросили родителей рассказать об одной повседневной вещи, которая их больше всего расстраивает в их детях. Подавляющий ответ? «Я должен пять раз сказать своему ребенку, чтобы он сделал самую простую вещь! Каждый божий день — это битва. Я хочу сказать ему один раз, и пусть он уйдет и сделает это! Это сделало бы жизнь всех намного проще».
Это раздражает, не так ли? Почему они не могут просто следовать этому простому направлению? Не то чтобы вы просите их сделать что-то сложное. То, о чем вы просите, на самом деле очень простое: сложите белье. Выгуливать собаку. Взять мусор. Убери свою комнату. Почему ты должен повторять одно и то же четырнадцать раз, каждый раз повышая голос и повышая кровяное давление?
Подумайте об этом: если у вас есть привычка говорить что-то 4 или 5 раз, прежде чем ваш ребенок выполнит вашу просьбу, почему он должен делать это в первый раз?
Что происходит на самом деле?
Прежде чем мы перейдем к эффективным решениям этой проблемы, давайте посмотрим, что здесь происходит на самом деле. Ваш ребенок просто упрям и своенравен? Может быть. Но более серьезные причины ее неподчинения могут вас удивить.
Если ваш ребенок отказывается действовать до тех пор, пока вы не выйдете из себя, это может означать, что вы боретесь за власть. Борьба за власть является нормой, поскольку ваш ребенок становится все более и более независимым. Чем дольше она может удерживать вас, тем сильнее она себя чувствует. Чем злее вы становитесь, тем больше она чувствует, что может контролировать ваши эмоции. Этот аспект, связанный с тем, чтобы заставить детей следовать указаниям, на самом деле исправить проще всего: самый эффективный способ положить конец борьбе за власть — отказаться от участия в ней . Четкие, прямые ожидания и последствия могут удержать вас от этих сражений.
Но в случае необходимости спрашивать снова и снова, скрытая борьба за власть может быть не такой проблемой, как… обучение. Да, ваш ребенок может быть просто обучен не отвечать на ваши первые несколько запросов. Подумай об этом. Если у вас есть привычка говорить что-то 4 или 5 раз, прежде чем ваш ребенок выполнит вашу просьбу — в хороший день — почему он должен делать это в первый раз? Он знает, что вы на самом деле не «имеете в виду», пока не получите несколько запросов в будущем. Первые несколько раз — это просто разминка.
Еще один сюрприз? Хотя вы можете чувствовать невероятное разочарование из-за того, что ваш ребенок не прекращает то, что он делает, на самом деле это нормальное поведение. Правда в том, что мы все это делаем. Посмотрите на это так: если вы делаете что-то, что вам действительно нравится, сколько раз вы говорите себе: «Мне действительно пора начинать обедать». А то ты продолжаешь не собираться ужинать. Это человеческая природа. Мы хотим продолжать делать то, что хотим, и откладываем то, что не хотим делать. Ничего страшного в вашем ребенке нет, если он так делает. Ваш ребенок просто интересуется своими вещами, а не вашими. Как и большинство людей, он хочет продолжать делать то, что ему нравится, и не интересуется тем, что ему не нравится.
Связанный: «Как я могу остановить «чрезмерное функционирование» для моего ребенка?» Это проще, чем вы думаете.
Изменить динамический
Так как же с этим справиться? Я имею в виду, что вам действительно нужно, чтобы ваш ребенок делал то, о чем его просят, в первый раз. Если оставить в стороне человеческую природу и привычки, это вызвало бы гораздо меньше стресса у всех, если бы она просто сделала это в первый раз. С вашей стороны потребуется некоторое время и терпение, но вы можете переучить своего ребенка отвечать на первый запрос. Это будет нелегко, потому что вам придется сопротивляться желанию повторить свою просьбу, как обычно. Вам придется преодолеть свое разочарование, чтобы оставаться спокойным и ясным. Готовый?
- Проведите короткий прямой разговор с ребенком о проблеме . «Я заметил, что часто говорю вам 5 или 6 раз сделать что-то, прежде чем вы в конце концов это сделаете. Это больше не сработает. С этого момента я скажу вам один раз, и если вы не сделаете то, что я вам скажу, к тому времени, когда я вам скажу, будут последствия».
- Будьте уверены, вы знаете, какими будут последствия! Придумывать в запале неэффективно. Удивление вашего ребенка последствиями постфактум часто только ухудшает ситуацию. Четко объясните, на что она может рассчитывать, выполнив поставленную задачу, и что она потеряет, если не выполнит ее.
- Укажите временные рамки для перехода. Послушай, ты не любишь набрасываться на чьи-то предложения, и твой ребенок тоже. Вместо того, чтобы сказать: «Сделай это прямо сейчас!» более эффективным может быть утверждение: «Мусор нужно вынести до 4 часов. Это означает, что у вас есть 20 минут, чтобы сделать это». Напомните ребенку о последствиях невыполнения: «Помните, когда мусор выносится к четырем, вы можете час играть в видеоигры. Если это не так, то вы этого не сделаете». Это очень важная часть головоломки . Вы связываете свои последствия с поведением, которое хотите улучшить, и четко даете ребенку понять, сколько он заработает, выполнив задание. В этом случае вы хотите, чтобы ваш ребенок стал лучше отвечать на запросы с первого раза, и , вы хотите, чтобы мусор был удален к определенному времени. Обратите внимание: это также работает, если вы пытаетесь заставить ее остановить , делая что-то. Если вам нужно 46 раз сказать дочери, чтобы она выключила телевизор, просто измените свое указание на что-то вроде: «У тебя есть еще 15 минут для просмотра телевизора; тогда он уходит».
- В начале дайте напоминание – один раз. Может показаться нелогичным давать ребенку напоминание, когда вы пытаетесь заставить его ответить на ваш первый запрос. Помните, что вы просите его научиться новому поведению. Немного коучинга может увеличить ваши шансы на успех. Коучинг отличается от повторения направления . Например, если ваш ребенок не двигается, чтобы выполнить просьбу, и у него мало времени, высуните голову и скажите: «У тебя есть около пяти минут, чтобы вынести этот мусор. Я знаю, что ты хочешь свои видеоигры, так что будь уверен, что это будет сделано».
- Будьте готовы к неудаче . Это может быть самой сложной частью всего этого процесса. Вы повторяли свои инструкции так много раз в прошлом; ваш ребенок ожидает, что это будет продолжаться. Он собирается проверить эту теорию еще не раз, прежде чем все изменится. Только благодаря повторяющейся, последовательной практике вы оба поймете, что все изменилось. Если ваш ребенок не уложится в срок (а он это сделает), будьте спокойны, ясны и прямолинейны: «Вы не убрали мусор к четырем, поэтому сегодня вечером вы потеряли доступ к своим играм. Завтра у тебя будет еще один шанс. Когда вы сделаете то, о чем вас просят, в отведенное вам время, вы сможете играть в свои игры».
Помните, что вы хотите, чтобы ваш ребенок преуспел. Речь идет не о наказании — как пишет Джеймс Леман в «Программе полной трансформации», вы не можете наказать ребенка, чтобы он вел себя лучше. Речь идет о том, чтобы помочь вашему ребенку научиться лучше управлять своим временем и лучше следовать указаниям. С практикой он увидит, что избавление от раздражающих хлопот означает гораздо меньше стресса и раздражения и гораздо больше свободного времени.
Будьте терпеливы к себе и своему ребенку.