Что такое инфантильность — как взрослому человеку перестать быть инфантильным?
Содержание
- Инфантильность взрослого человека
- Причины и формы инфантильности
- Как побороть инфантильность
Что такое инфантильность и каковы ее причины? Это детскость в поведении взрослого человека, так называемая эмоциональная незрелость. Если для детей, личность которых только формируется, это нормальная черта, то для взрослого человека быть инфантильным неестественно.
Инфантильность взрослого человека
Хорошо, когда взрослый человек умеет воспринимать мир так же радостно, легко, открыто и с интересом, как в детстве.
Так кто такие инфантильные люди? Это когда человек (личность) ведет себя как ребенок, когда веселится, играет, дурачится, отдыхает, на время «впадает» в детство.
В конфликтной или тревожной ситуации человек использует бессознательный возврат к детским моделям поведения, чтобы уберечь себя от чрезмерных волнений и переживаний, почувствовать себя в безопасности. Это механизм психологической защиты – регрессия, последствия которой – инфантильное поведение. После преодоления внешнего или внутреннего конфликта человек вновь возвращается к обычному поведению.
Инфантильная девушка бежит с шариками в руках
Проблема возникает, если инфантильность не ситуативное проявление, а задержка в развитии личности. Цель инфантильности – создание психологического комфорта. Но инфантильность не временная защита или состояние, а привычное поведение. Инфантильность – сохранение форм поведения, соответствующих возрастному периоду детства у взрослого человека. В этом случае неминуемо встает вопрос о том, как взрослому человеку перестать быть ребенком и эмоционально повзрослеть.
У инфантильных личностей отклоняется в развитии эмоционально-волевая сфера. Человек-Ребенок не умеет брать ответственность, принимать решения, контролировать эмоции, регулировать поведение, ведет себя как несамостоятельный малыш.
Когда окружающие говорят инфантильному человеку: «Не веди себя как ребенок!», они провоцируют советующее поведение в ответ. Человек-Ребенок не задастся вопросом: «Я и правда веду себя как ребенок?», не прислушается к критике, а обидится или рассердится. О том, как избавиться от инфантильности женщине или мужчине, написано множество статей. Но люди с подобным складом характера не склонны изучать подобную литературу или внять советам близких, потому что собственное поведение считают нормой.
Взрослый человек сознательно или бессознательно выбирает детский стиль поведения, потому что так легче жить.
Причины и формы инфантильности
Фраза, сказанная родителем малышу: «Не веди себя как ребенок!», звучит парадоксально, но так взрослые учат детей стремиться к самостоятельности и ответственности. Родителям стоит срочно принимать меры, если они замечают, что в доме растет инфантильный ребенок. Как помочь ему повзрослеть и воспитать полноценную личность, можно понять самостоятельно, зная истоки проблемы.
Причины инфантильности кроются в ошибках воспитания. Поэтому вопрос о том, как избавиться от инфантильности во взрослом возрасте, мало кто себе уже задает, считая свое поведение и мировосприятие нормой. К основным ошибкам родителей относят:
гиперопеку, то есть подавление инициативы ребенка, когда он не мог брать ответственность на себя и, соответственно, не смог научиться самоконтролю,
нехватку любви и заботы в детстве, которую индивид стремится наверстать, став взрослым,
слишком рано начатую взрослую жизнь, когда человек не успевает побыть ребенком,
Отношение ко взрослому человеку, как к ребенку, является также причиной развития у него инфантилизма. Человек воспринимает все, как должное, все больше и больше уверяясь в правильности собственного поведения. Прежде чем задаваться вопросом о том, как бороться с инфантильностью женщине или мужчине, нужно знать, как и в чем проявляется эта черта характера.
Инфантильность проявляется так:
Лень. Неумение обустроить быт, нежелание себя обслуживать (приготовить пищу, постирать вещи и так далее), перекладывание обязанностей по дому на родных.
Иждивенчество. Инфантильный человек может не работать, жить за счет родственников, а может ходить на работу, но не иметь желания трудиться.
Молодые инфантильные люди смеются
Эгоцентризм. Человек-Ребенок считает, что окружающие обязаны удовлетворять потребности, стараться для него, забывая о себе, при этом сам не думает о других. Такие личности бывают неблагодарными, а добрые поступки окружающих воспринимают как должное поведение.
Пристрастие к играм и развлечениям. Инфантильного человека тянет к веселью и беззаботности. Шоппинг, салоны красоты, погоня за гаджетами, девичники/мальчишники, ночные клубы, дискотеки, развлекательные центры, всевозможные игры (азартные, компьютерные и так далее).
Перекладывание ответственности. Принятие решений, выполнение обязанностей и другие ответственные мероприятия человек-Ребенок перекладывает на близких.
Неорганизованность жизнедеятельности. У инфантильного человека нет планов, он не ставит перед собой цели и задачи, не знает что такое распорядок дня, не задумывается об учете денежные средства.
Нежелание развиваться, расти как личность. Инфантильный человек не видит смысла в развитии, ведь и так все устраивает, он живет настоящим, не анализируя прошлый опыт, не задумываясь о будущем. Взрослые ведут как дети себя тогда, когда желают остаться детьми, не хотят взрослеть.
Как побороть инфантильность
Быть инфантильным можно только тогда, когда рядом есть близкие, любящие и заботливые люди, на которых перекладывается ответственность.
Если в отношениях двух взрослых людей один человек ведет себя как Ребенок, второй принимает роль его Родителя. Когда взрослый настолько погружается в роль Ребенка, что она завладевает его личностью, ему стоит обратиться к психологу или психотерапевту. Потому что внутренний Взрослый не в состоянии пересилить внутреннего Ребенка, и нужна помощь извне.
От инфантильности избавляются, осознавая ее как проблему и занимаясь самовоспитанием.
Нужно учиться быть ответственным, организованным, самостоятельным. Однако для слишком закомплексованных и напряженных людей инфантилизация бывает иногда крайне полезна. Например, в группах психологической поддержки существуют даже специальные курсы, подразумевающие создание обстановки общего доверия, веселья и раскрепощения. Взрослых людей учат раскрепощаться, опираясь на особенности поведения и черты характера детей.
А также самостоятельно воспитывать в себе:
активность,
аккуратность,
бережливость,
благоразумие,
вдумчивость,
силу воли и другие качества зрелой личности.
Советы о том, как избавиться от инфантилизма у взрослых:
Найти интересную работу, которая предполагает ответственность за других людей. Если работа нравится, человеку легко и приятно брать на себя ответственность. Находить серьезные задания, ставить трудноразрешимые задачи, придумывать волевые испытания.
Инфантильная девушка пускает мыльные пузыри
Завести животное. Беспомощное животное станет «ребенком» для инфантильного человека, у него не останется другого выбора, как стать для него Родителем. Роль Родителя предполагает организованность, пунктуальность, заботу, ответственность, решение проблем и удовлетворение потребностей беспомощного существа.
Создать условия, когда не останется другого выбора, как повзрослеть. Самостоятельная жизнь, отдельно от опекунов и родителей или переезд, помогают быстро повзрослеть. Также человек становится взрослым, когда у него появляется семья и дети.
Быть легкомысленным легко, а уметь постоять за себя, преодолеть жизненные испытания, обеспечить необходимые для выживания условия самостоятельно – трудно. Быть взрослым можно научиться через воспитание и самовоспитание.
Как распознать инфантильность и избавиться от неё
В душе мы немного дети — любим подурачиться, поныть и даже посидеть на ручках (это опционально!). Но излишняя инфантильность рано или поздно начинает мешать жить. Три девушки поделились своими историями, а психолог Максим Ильин объяснил, что же делать, если с инфантильностью больше не по пути.
«Чаще всего гораздо проще залезть под одеяло и сказать: «Я в домике, не трогайте меня»»
Анжелика, 21 год
Я чувствую, что у меня разум маленького ребенка. Я боюсь решать проблемы, всё ещё сильно завишу от родителей и постоянно надеюсь, что приедет мама и все разрулит за меня. Мне страшно даже записываться по телефону к врачу: всё время ловлю себя на мысли, что хочу, чтобы это сделали за меня родители. Меня пугает взрослая жизнь, и я очень часто ухожу в себя, смотрю мультики, ем всякие шоколадки и чипсы.
Я начала осознавать свою инфантильность после того, как поступила в универ. Когда это произошло, мне было 17 лет, а не 18, как большинству. Возможно, это тоже повлияло на всё, что случилось потом: я не была готова уехать от родителей, я ещё даже не была совершеннолетней. Столкнувшись с первыми проблемами — со здоровьем, переездом, учёбой, — я поняла, что не могу надеяться на саму себя. Я буквально ждала, что с неба свалятся деньги или чья-нибудь поддержка, что кто-то приедет и купит за меня лекарства.
Я бы не сказала, что с этим тяжело жить. Людям из моего окружения, наверно, даже нравится моя инфантильность: вокруг все такие серьёзные, а я хихикаю, витаю в облаках и шучу про единорогов. Но когда нужно собраться, взять себя в руки и пойти решать проблему, как взрослая, я сажусь и понимаю, что у меня просто нет сил, что я очень сильно боюсь.
Мне страшно сделать телефонный звонок, сказать что-то не то, спросить у начальника про повышение зарплаты… Я постоянно жду, что за меня всё это сделает кто-то другой. В общем, моя инфантильность проявляется моментами.
Я пыталась и пытаюсь с этим бороться. Пока я буду понимать, что инфантильна, я буду стараться себя пересиливать. Но, к сожалению, чаще всего гораздо проще залезть под одеяло и сказать: «Я в домике, не трогайте меня». От этого, кстати, и появляется дикая любовь к прокрастинации, откладыванию дел на потом. Я до сих пор каждую зиму втайне надеюсь, что на Новый год ко мне придёт Дед Мороз и сдаст за меня сессию. С другой стороны, маленькие ежедневные испытания, бытовые дела или экстренные ситуации так или иначе заставляют меня переступать через себя. Но это всё равно очень тяжело, и я продолжаю рассчитывать на взрослых людей, которые кажутся мне гораздо более зрелыми, чем я.
Пока мои ровесники решают взрослые дела, я просто сижу наедине со своими «хиханьками-хаханьками».
Это влияет на отношения с близкими: они понимают, что я уже взрослая, и ждут, что я буду брать на себя какую-то ответственность, а не перекладывать её на родителей. Мама периодически мне об этом напоминает. Бабушки любят говорить: «Ты уже взрослая, пойди и сделай это, наконец». А я не могу.
Я люблю яркие макияжи и странные вещи, всё украшаю сердечками. У меня ежедневник с принцессами. И не из-за того, что я люблю принцесс, а из-за того, что это позволяет мне чувствовать себя ребёнком. В любой компании я ощущаю себя самой незрелой. Еще я читаю фанфики, хотя, казалось бы, уже давно пора интересоваться серьёзной литературой. Все говорят мне: «Алё, зачем ты их читаешь?», а я не могу это бросить, это часть меня.
Я работаю в школе для детей и постоянно ловлю себя на мысли, что я говорю и мыслю точно так же, как мои 12-летние ученики. Я с ними на одной волне, и мне сложно после работы переключиться на общение со взрослыми людьми. Когда я говорю со своей 25-летней подругой, мне нужно прилагать усилия, чтобы не общаться с ней как двенадцатилетка.
Проявления инфантильности портят мне жизнь, отрицательно влияют на возможность личностного роста. Чем старше я становлюсь, тем глубже это осознаю.
Максим Ильин
Психолог, психотерапевт, специалист в доказательной медицине, выпускник психологического факультета МГУ
Изначально инфантилизм — медицинский термин, обозначающий, что какие-то органы или функции у взрослой особи не развиты и остались в детской форме. Психологически это понятие чаще всего применяется в несколько ином значении. Мы называем инфантильностью хроническое состояние психологически сохранного, то есть полноценно развитого человека, в котором он отказывается пользоваться своими зрелыми функциями и предпочитает оставаться ребёнком «по жизни».
В чём причины инфантилизма? Прежде всего, мы такими рождаемся. Это наиболее простой и экономящий энергию способ существовать. Однако некоторые люди до конца жизни считают, что идеал счастья — ничего не делать и не нести ни за что ответственность. Такой подход, конечно, связан с очевидными выгодами, но есть и существенные недостатки — выживать инфантильный человек может, только опираясь на других, более зрелых людей (если не физически, то в эмоциональном плане).
«Мой сын — подросток, и мне гораздо комфортнее общаться с ним и с его друзьями, а не с мужем»
Екатерина, 35 лет
Мой отец очень любил меня и постоянно баловал. Когда его не стало, я поняла, что не могу и не умею быть самостоятельной. Меня воспитывала сестра, она решала практически всё за меня. А сейчас большую часть моих проблем берёт на себя муж. Мне очень трудно сделать какой-то шаг самой, поэтому я всегда советуюсь с ним или с подругой. Хотя своим детям я, наоборот, прививаю самостоятельность, то есть действую в полной противоположности по сравнению с тем, как воспитывали меня.
Мне 35, но я ощущаю себя минимум на десять лет моложе. Мой сын — подросток, и мне гораздо комфортнее общаться с ним и с его друзьями, а не с мужем. Я понимаю, по каким принципам они живут, почему у них именно такие увлечения, почему они слушают именно такую музыку, и так далее. Я чувствую, что я на одной волне с подростками, и это немного пугает меня.
Понимаю, что иногда требую от своего сына соблюдения тех правил, которых не придерживаюсь сама. Например, приучая его к самостоятельности и порядку, я могу попросить его аккуратно сложить вещи в шкафу, а сын может ответить: «Ты заставляешь меня делать уборку, а у самой на полках беспорядок. Мама, как так?».
У меня сложности с принятием чужой точки зрения, я всегда настаиваю на своём мнении до конца. Иногда начинаю просто молчать, показывая, что я с человеком не согласна. Я вообще эгоистка: привыкла, чтобы всё было, как я хочу. Мне даже собственные дети об этом говорят.
Я работаю в сфере красоты и делаю это только для себя, потому что обеспечение нашей семьи полностью лежит на муже. Я пыталась работать в салонах, но из этого ничего не вышло: не могу контактировать с коллегами, не могу часами выслушивать чужое мнение. Одной мне спокойнее и комфортнее, но это мешает в развитии. Я не могу добиться ни карьерного роста, ни ощущения личной ответственности за свою жизнь.
Муж говорит мне: «Ты как ребенок — хочешь, чтобы всё было по-твоему. Если станешь более серьёзной и ответственной, тебе самой будет проще». Я знаю, что он прав, и стараюсь меняться, но у меня мало что получается. Часто задумываюсь о том, что сильно завишу от мужа, и понимаю: если останусь одна, то не смогу это выдержать.
Максим Ильин
Как проявляется инфантилизм? При ответе на этот вопрос можно выделить так называемую «инфантильную триаду» — эгоцентризм, паразитизм и нарциссизм.
Эгоцентризм — неумение или нежелание рассматривать другие точки зрения, кроме собственной. В тяжёлых случаях эгоцентрики не просто считают взгляды других недостойными внимания, а вообще не воспринимают, что у других могут быть свои интересы, отличающиеся от их собственных.
Паразитизм, как логическое следствие эгоцентризма, — склонность требовательно пользоваться окружающими для удовлетворения своих личных потребностей, патологическая несамостоятельность.
Наконец, нарциссизм — это непоколебимая вера в собственную исключительность и особые права, чувство безусловного личного превосходства над другими.
Все прочие проявления и признаки инфантилизма так или иначе сводятся к этим трём.
Надо всё же заметить, что есть здоровые и реалистичные формы взаимозависимости между зрелыми людьми. Патология возникает тогда, когда мы решаем опираться на других «морально», то есть пытаемся передать кому-то личную ответственность за самих себя.
«Я понимаю, что это похоже на детские капризы, но ничего не могу с собой поделать»
Екатерина, 34 года
Всю свою инфантильность в полном её объеме я ощутила, когда ушла от первого мужа и окунулась в самостоятельную жизнь. Дело в том, что мои проблемы всегда решал супруг. Он прислушивался к каждому капризу: привозил мне на работу платье и колготки, чтобы я могла вечером посидеть в кафе, записывал меня на приёмы к врачам, возил в поликлинику, оплачивал коммуналку. Я ни о чём не думала. И когда я столкнулась с тем, что всё нужно делать самой, это показалось мне какой-то игрой. Ну, как будто это не по-настоящему. Во мне проснулся интерес к самостоятельности, я подумала: «Вау, оказывается, я сама могу решать свои проблемы. Я могу найти новую работу, повторно выйти замуж». Мне тогда было 30, и все это помогло мне немного повзрослеть морально, но лишь на небольшое время. Трудности разрешились, с работой наладилось, а инфантильность осталась.
К сожалению, свои потребности и желания я ставлю выше всего остального — и на работе, и дома, и с друзьями. Я почему-то считаю, что все обязательно должны мне угождать. Очень часто мне хочется внести корректировки в чужое поведение. Да, это глупо — менять взрослых людей, но с какими-то вещами я мириться не могу. Поэтому человеку придется либо измениться, чтобы продолжить со мной общаться, либо уйти из моей жизни. Я понимаю, что это похоже на детские капризы, но ничего не могу с собой поделать.
Я не умею соглашаться с чужим мнением. Если я понимаю, что заблуждаюсь в чём-то, то буду избегать разговора до последнего. Никогда не скажу вслух, что согласна с человеком, даже если осознаю, что он прав. В такие моменты мне хочется провалиться сквозь землю.
Я могу сменить работу пять раз за месяц, с легкостью развестись с очередным мужем… Думаю, в моем возрасте уже должна быть какая-то стабильность, и подобные мысли не должны приходить в голову так часто.
С другой стороны, я считаю, что новую работу найти легко, нового парня — тоже.
Бывший муж до сих пор иногда мне помогает, и не только финансово. Он подвозит меня на работу, решает какие-то вопросы, в которых я не разбираюсь. Я могу позвонить ему поздно вечером, попросить привезти мне алкоголь, и он привезёт. Я до сих пор не умею планировать расходы, хотя я вроде бы уже взрослая, самостоятельная женщина. У меня есть дочь (ей 15), и все траты по её содержанию лежат на плечах бывшего мужа.
Когда у меня накапливается много дел, либо эти дела скучные, либо возникают какие-то конфликтные ситуации, я теряюсь. Вместо того чтобы потихоньку всё это разгребать, я просто сажусь и начинаю играть в игры, смотреть мультики, рисовать или раскрашивать. Так я ухожу от реальности. В детстве делала так же. Если у меня нет настроения, я не буду заниматься никакими делами. Плохой настрой для меня — это повод не пойти на работу.
Жить с инфантильностью мне не тяжело, а даже наоборот. Так получается, что в моей жизни есть люди, которые с радостью делают важные (и не очень) дела за меня. Я считаю, что жить нужно в своё удовольствие, а тратить время на решение нудных вопросов, на уборку или готовку — это скучно. Если мне захочется тусить с друзьями до утра, а потом кое-как вставать на работу или взять кредит, чтобы улететь на Бали, а потом выплачивать его пять лет, то я обязательно это сделаю.
Разбираемся в себе
Как оставаться собой, когда все вокруг блогеры и активисты
«Ты всех обманываешь и ничего не умеешь»: как синдром самозванца обесценивает наши успехи
Многих женщин возбуждают фантазии об изнасиловании. Чем это можно объяснить?
Как я пыталась бороться с хаосом в своей жизни и к чему это привело
Что делать, если я невротик? Учимся жить в доверии к себе и миру
5 внутренних установок, которые мешают строить успешную карьеру
«Главное — не накосячить». Как синдром отличника мешает жить
Как бороться с инфантилизмом
От инфантильности можно избавиться самостоятельно. Более того, в итоге она всегда преодолевается в основном благодаря усилиям самого человека. Психолог консультирует и направляет, но он не может сделать за клиента самое главное — принять осознанное решение бороться с инфантилизмом столько, сколько понадобится, и делать это каждый день.
Итак, первое, что нужно сделать, — осознать присутствие проблемы и необходимость с ней разбираться. Это может привести к соответствующим действиям. Просто так, в силу времени и возраста, инфантильность не проходит. Только при условии внутренней работы над пониманием себя, жизни и своего места в ней.
Если вы решили начать борьбу, вам нужно пройти несколько стадий:
игнорирование проблемы,
признание проблемы,
рассмотрение проблемы и принятие решения,
активное изменение,
поддержание и развитие изменений.
Стадия игнорирования или отрицания
Подразумевает, что человек не видит свою проблему. Или видит, но не в себе, а в окружающих или в устройстве жизни. Конечно, другие люди и жизненные события часто дают повод для огорчений. Но большое значение имеет то, как мы расцениваем происходящее и как сами на него отвечаем — конструктивно или не очень.
Стадия признания
Означает, что в силу разных обстоятельств (не в последнюю очередь личного желания во всём разобраться) человек пришел к пониманию, что собственные инфантильные установки и привычки портят ему жизнь.
Признание и честное принятие в себе инфантильности — это первый необходимый шаг к личностному взрослению. На этой стадии самое главное — проявить осторожность и сострадание к себе, не унижать и не обесценивать себя как личность.
Важно понять, что инфантильность — это всего лишь приобретённое свойство вашего характера, которое можно изменить с помощью настойчивой работы над собой.
Стадия рассмотрения проблемы и принятия решений
Здесь вы начинаете интересоваться причинами своего положения и доступными вариантами его изменить. В этом плане можно рассматривать психотерапию, групповые занятия, самопомощь.
Стоит быть аккуратными в выборе психотерапевта, так как многие неквалифицированные специалисты не помогают бороться с инфантильностью, а, наоборот, питают, закрепляют её. Например, через поиск виноватых в прошлом и настоящем или безусловную поддержку любых переживаний, решений и действий клиента.
Грамотные профессионалы сохраняют терапевтический нейтралитет, ориентируют на самостоятельные рассуждения и помогают людям признать за собой реальную ответственность, воздерживаясь от обвинения кого-то, включая самого себя.
Стадия активных и упорных действий
Она самая простая («бери и делай») и в то же время самая трудная: нужно заниматься своей жизнью в реальности из зрелой и ответственной позиции, побеждая страхи, преграды и другие сложности на пути к своим целям и интересам.
Здесь не выйдет обойтись каким-то универсальным советом, кроме того, что проактивность — проявление инициативы, не дожидаясь «необходимых», максимально удобных обстоятельств — в любом случае выгоднее реактивности, то есть ожидания какого-то особо подходящего момента или идеальных условий, пока время идёт.
Стадия поддержания изменений
Она о важности понимания того, что достигнутое своим трудом бывает очень легко потерять, если не уделять внимание регулярной профилактике срывов и откатов. Впрочем, в случае подлинного личностного роста возвращаться в зависимое и пассивное положение обычно и не хочется. Просто следует не терять бдительности и развиваться как личность дальше.
ИНФАНТИЛИЗМ Синонимы: 21 синонимов и антонимов для ИНФАНТИЛИЗМ
См. определение инфантилизм на Dictionary.com- as in незрелость 9001 2
- как в неопытность
синонимы к слову инфантилизм
- невежество
- незрелость
- ребячество
- зеленость
- несовершенство
- неполнота
- ребячество
- грубость
- ребячество
- ребячество
- невежество
- несовершенство
- бесчувственность
- ребячество
- зеленость
- неполнота
- ребячество
- сырость
- ребячество
- детское поведение
- неумелость
Роже Тезаурус XXI века, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.
На этой странице вы найдете 23 синонима, антонима и слова, относящиеся к инфантилизму, такие как: невежество, незрелость, ребячество, зеленость, несовершенство и незавершенность.
ВИКТОРИНА
Эта викторина «Слово дня» поистине призматична!
НАЧАТЬ ВИКТОРИНУКак использовать инфантилизм в предложении
Он перенес свой подавленный инфантилизм из потерянного семейного круга в толпу.
ПОВЕДЕНИЕ КРОУДСЕВЕРЕТТА ДИНА МАРТИНАЗначение «инфантильных сексуальных поражений» также имело тенденцию уступать место «инфантилизму сексуальности».
ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ СЕКСА, ТОМ 1 (ИЗ 6) ХЭВЛОК ЭЛЛИСНо в легких случаях это может привести к простому микседематозному инфантилизму.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИМАРИЯ МОНТЕССОРИГлавным элементом психического инфантилизма является недоразвитие воли.
ТИКИ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ HENRY MEIGNEПри них неизменно встречается некоторая степень психического инфантилизма.
ТИКИ И ИХ ЛЕЧЕНИЕ ГЕНРИ МЕЙНСовершенно необязательно конструировать такие сновидения как возврат к инфантилизму, как регрессию, как это обычно делают фрейдисты.
ПСИХОАНАЛИЗ САНДР ТРИДОНОдин из них страдал инфантилизмом, один оказался пьяницей, а третий стал социальным дегенератом и пьяницей.
БЫТЬ ПОРОДОВЫМ МАЙКЛ Ф. ГАЙЕРСЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С ИНФАНТИЛИЗМОМ
- ребячество
- чёрствость
- детское поведение 900 12
- ребячество
- зелень
- невежество
- несовершенство
- незавершенность
- инфантилизм
- ребячество
- грубость
- инфантилизм
- чёрствость
- детское поведение
- ребячество
- зеленость
- невежество
- несовершенство
- неполнота
- неумелость
- инфантилизм
- ребячество
- сырость 900 19
Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.
Инфантилизм высшего образования
Студенты юридического факультета Чикагского университета недавно использовали цветной мел на игровой площадке, чтобы выразить протест против консервативного оратора. В связи с этим возникает вопрос: взрослеют ли они или регрессируют подростки? Возможно, в философии есть какие-то уроки того, как понять проблему и где искать решение.
Один из моих любимых философов — Роберт Ханна. Он специализируется на трудах немецкого философа восемнадцатого века Иммануила Канта и является бывшим профессором Университета Колорадо в Боулдере. Сейчас он управляет своим собственным сайтом философского образования и мнений под названием APP (Против профессиональной философии), а также онлайн-сообществом под названием PWB (Философия без границ). Главный аргумент Боба, упрощенный здесь, заключается в том, что философия — это то, чем должен заниматься каждый из нас; что все мы можем «заниматься» философией, и это может быть так же хорошо или даже лучше, чем то, что происходит на философских факультетах университетов.
Боб также твердо придерживается мнения о том, что значит мыслить рационально и как легко попасть в ряд интеллектуальных и эмоциональных ловушек, которые уводят нас от зрелого, независимого мышления. Мы должны решать трудные вопросы без «страха и пристрастия». Одно из лучших открытий Боба состоит в том, что философия должна иметь дело с реальными проблемами. Проблемы всегда имеют «философский» элемент, но они также обеспечивают «жизненный субстрат», по словам Карла Поппера, без которого мы склонны сбиваться с пути абстракциями. 1
Недавно мы обсуждали отсутствие зрелого мышления в американских колледжах и университетах. Я сказал Бобу, что, на мой взгляд, Кант может многое сказать об этом, особенно о том, как личные права и свободы должны быть связаны с личной ответственностью и с нашим собственным «внутренним судом совести». Это говорит об одной из самых больших проблем в высшем образовании : развитии того, что можно было бы назвать «добродетелями», о которых Аристотель и другие говорили столетия назад, и о том, что они кажутся далеким идеалом в академической культуре.
[См. также: «Ты — Конституция»]
Здесь Кант был, возможно, одним из первых современных мыслителей, который обратился к дебатам о свободе слова с точки зрения личной неприкосновенности. Как говорит Ханна, Кант был «сановником»: человеческое сообщество не является сектантским, достаточно уважает человеческое достоинство каждого, не принуждает и не авторитарно. «В мировом этическом сообществе, за которое выступает Кант, ни к кому никогда не относятся как к простому средству или простой вещи, и никому не говорят, что X прав только потому, что правительство говорит, что это правильно, и контролирует средства принуждения». 3
В дополнение к достоинству Кант предлагает два других критических, дополнительных идеала, к которым должны стремиться наши колледжи и университеты и которые также обеспечивают разумную основу для отстаивания прав: это долг (о которых я буду говорить между прочим). например, сейчас) и взаимности (в техническом или сетевом смысле). Ханна уточняет: «Кантовское понятие взаимного действия = взаимности первоначально разработано в первой «Критике ».0178 , в Третьей аналогии опыта , которая постулирует одновременную взаимную причинную детерминацию как фундаментальную структуру реального мира. Необходима какая-то особая причинно-следственная структура, чтобы удерживать мир природы воедино».
Нарушение этого стремления к рациональному поведению, состоящего из трех частей (преобладающего в политике), создает многие проблемы, которые мы наблюдаем в высшем образовании, поскольку оставляет студентов (и преподавателей) без каких-либо явных ментальных и эмоциональных моделей и, таким образом, оставляет их отстраненными. от реалий функционального общества, что занимает центральное место в цели высшего образования. Разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI) являются примером этого нарушения. Это один из многих принудительных «измов», которые могут отвлечь нас от критического мышления.
Часть этой проблемы для студентов (и многих преподавателей) восходит к попперовскому «жизненному субстрату», который должен привязывать их внимание к реальным проблемам и реальной ответственности. 5
В истории Соединенных Штатов может быть поучительно рассмотреть поколения до нас, которые «взрослели» к 21 году. Например, командир самолета во время Второй мировой войны был в этом зрелом возрасте капитаном десятилетнего -человек-бомбардировщик, а часто и командир группы или даже эскадрильи, ответственный за сотни жизней и поведение и работу десятков экипажей. Мужчины и женщины, которые сражались за американскую революцию или поддерживали ее, также были полностью взрослыми, потому что так и должно было быть.
Они часто содержали семью, выращивали себе еду, занимались бизнесом и иным образом боролись за выживание. 6[Связанный материал: «Политическое безумие в кампусе»]
Возможно, это часть проблемы многих студентов колледжей и университетов (к сожалению, она распространяется и на военных): ухудшенное чувство цели и долга и бесцельность или запутанная миссия. Это тоже восходит к лидерству. Конечно, меня не вдохновляет то, что Объединенный комитет начальников штабов Америки говорит о расе и идентичности, часто в качестве апологетов, которые больше заботятся о своей карьере и пенсии, чем о том, чтобы руководить и идти на риск (и которыми, предположительно, руководит гражданское лицо). командир, отвечающий критериям 25-й поправки).
Эдмунд Берк в своей речи 1775 о примирении с колониями описал американскую культуру, радикально отличающуюся от современной. Бёрк заметил «непокорный» дух первых колонистов, которые обладали законом как частью своей свободы и были готовы активно использовать эти силы для достижения зрелых, продуктивных целей.
Революционный ум Америки является выражением морального закона, вытекающего из того, что Джон Адамс назвал «настоящей американской революцией»; Джефферсон назвал это «американским разумом». Этот разум все еще не поврежден? Если это не так, то он уснул после десятилетий комфорта, самодовольства и культурного упадка: зрелый, живой закон не может оставаться живым в спящем хозяине или процветать в вечной юности.
1 «Настоящие философские проблемы всегда коренятся в неотложных проблемах вне философии, и они умирают, если эти корни загниют». – Карл Поппер, Догадки и опровержения .
2 Этика добродетели развития характера классической греческой философии основана на самоопределении и уравновешивании логоса, пафоса и этоса, ведущих к телосу (полному потенциалу и внутренней цели). То есть укрепление разума, или «жизнь ума» (логос), с состраданием и духом общности. Эти ценности проистекают из автономных, самостоятельных суждений, а не из институционального контроля.
3 Кант присваивается как политическими левыми, так и правыми. На мой взгляд, он говорит больше в «классическом либеральном» духе. Интерпретировать его язык с предписывающим прогрессивизмом (Нюссбаум) может быть принятием желаемого за действительное.
4 «Самое опасное очарование связано не только с какими-то личными ностальгическими фантазиями, но с прошлыми веками неразумия, которые человечество только недавно переросло; рецидивизм, слишком готовый вернуться к докартезианской ребячливости. Хотя Ла Мотт хотел бы верить, что современный мир не может впасть в гомеровскую «глупость младенчества», и хотя он насмехается над идеей, что кто-то может «утверждать, что развлекает взрослых людей теми же вымыслами, которые очарованных детей», он знает, что на самом деле взрослость легко возвращается к младенчеству». ( Discours 22–23), в L. Norman, The Shock of the Ancients (173).
5 Философским решением чрезмерной абстракции во многих высших учебных заведениях может быть американский прагматизм: Дьюи, Пирс, Джеймс и Мид из Чикаго и Сент-Джон Грин из Гарварда были сосредоточены на сложных проблемах экономического развития в своих местных сообществах.