Что изучает геронтопсихология: Геронтопсихология | это… Что такое Геронтопсихология?

Содержание

что такое в Большой советской энциклопедии

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ, отрасль геронтологии и возрастной психологии, Использующая общепсихологич. средства и методики для изучения особенностей психики и поведения лиц пожилого и преклонного возрастов. Хотя интерес к проблемам психич. особенностей и изменений при старении существовал давно, Г. как особая дисциплина начинает складываться только во 2-й пол. 20 в. Её появление обусловлено в первую очередь социальными причинами: увеличением (абсолютным и относительным) числа лиц преклонного возраста, проблемами их работоспособности и жизненного устройства. Г. изучает взаимосвязь при старении общих физиол. и психофизич. характеристик И психологич. особенностей поведения, а также личностные сдвиги, порождаемые изменением характера деятельности и ценностных ориентации. Общей целью

Г. является изыскание средств продления активной и полнокровной жизни человека.

Лит. см. при ст. Геронтология,

Н. Г. Алексеев.

Смотреть больше слов в «Большой советской энциклопедии»

ГЕРОСТРАТ →← ГЕРОНТОМОРФОЗ

Смотреть что такое ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ в других словарях:

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

        отрасль геронтологии (См. Геронтология) и возрастной психологии (См. Возрастная психология), использующая общепсихологические средства и методи… смотреть

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

геронтопсихология сущ., кол-во синонимов: 2 • медицина (189) • психология (21) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: медицина, психология… смотреть

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

— [греч. geron (gerontos) — старец, старик] — раздел возрастной психологии, изучающий особенности психических процессов, поведения и динамику личностных изменений у лиц пожилого и старческого возраста. В литературе последнего десятилетия в качестве синонимов Г. употребляются также термины «психогеронтология» и «психология позднего периода жизни». Г. тесно связана с общей и социальной психологией, а также с геронтологией, изучающей медико-биологические и социологические аспекты старения человека. Основоположником Г. считается американский ученый Стенли Холл (1846 — 1924), опубликовавший в 1922 г. первый специальный труд, посвященный психологическому анализу процесса старения («Старость»). В качестве особого раздела возрастной психологии Г. оформилась в середине XX в. В это же время в западной психологии произошло резкое увеличение числа публикаций по психологическим аспектам старения и старости. Рост значения Г. был тесно связан с заметным увеличением лиц пожилого возраста в общей структуре населения — так называемым феноменом «постарения населения», при котором доля пенсионеров среди жителей в отдельных странах достигает 15%. Другой важный фактор, вызвавший в индустриально развитых странах значительное обострение проблем жизненного устройства пожилых и старых людей, связан с резким сокращением численности семей многопоколенного типа и, как следствие этого, с проживанием состарившихся родителей отдельно от своих детей и внуков, что приводит к росту числа одиноких, нуждающихся в социально-психологической помощи престарелых людей. В своих исследованиях Г. широко использует методы возрастной, общей и социальной психологии.В последнее десятилетие растет значение исследований, выполненных на основе лонгитюдного метода прослеживания возрастных изменений. Выделение специфических психологических особенностей старости затруднено наличием ряда неизбежно сопутствующих ей факторов: общим ослаблением здоровья, влиянием болезней, изменениями физического и социального статуса и др. Однако комплексные исследования, учитывающие многофакторный характер возрастных изменений, позволили установить особенности динамики некоторых важных сторон психического развития в поздних периодах онтогенеза. Особое внимание современная Г. уделяет изучению в ходе старения изменений характера деятельности и работоспособности, ценностных ориентации и смысловых образований личности. Актуальной задачей Г. является разработка средств и методов психологической помощи стареющим и престарелым людям в связи с такими изменениями в их жизни, как уход на пенсию и появление избытка свободного времени, вынужденный отказ от прежних интересов и привычек, необходимая перестройка взаимоотношений с близкими (в том числе собственными детьми), смерть супруга и других членов семьи, утрата друзей и близких, рост зависимости от окружающих из-за ослабления физических сил, одиночество, помещение в учреждения социального обеспечения и др. Исследования показали, например, что пожилые люди нуждаются в такой обстановке, которая одновременно была бы и оберегающей и стимулирующей, т.е. способствовала бы сохранению мотивации посильных человеку форм самостоятельного поведения. Актуальное практическое значение имеет профилактика и психотерапия депрессий старческого возраста. Стратегическими задачами Г. является поиск условий и средств продления полноценной активной жизни человека, предотвращение раннего старения, установление психологических факторов долголетия. Г. В. Бурменская… смотреть

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

Опор Оплот Оперон Ооо Оон Оология Оолит Оогония Онтология Онисия Онер Оля Олинго Олин Олигопсония Олеин Олег Огрех Огон Нтр Нто Нпо Нотогея Нотис Ностро Носорог Нос Нория Норит Ноголист Нло Нитро Нитрил Нит Нилот Нил Нии Нигрол Нигерия Нигер Нея Нехотя Нехитро Нети Нестор Нести Нерол Нер Непросто Неплохо Неостро Неология Неолог Неолит Негритос Негр Лях Ляпис Ляп Лян Лягин Лохотрон Лох Лотос Лото Лотгер Лот Лоро Лорнет Лори Лор Лопинг Лоно Лонгет Лонг Логотипия Логотип Логос Логия Логист Логин Логгер Лог Лихтер Лихо Лихнис Литр Литорея Литопон Литер Листинг Листие Листерия Лист Лис Лиотропия Лион Линт Линотип Линия Лиеп Лигроин Лиго Лигнит Лех Лето Леся Лестно Лесото Лесогон Лесин Лептон Леонтия Леонт Леон Леня Ленто Лен Легист Легион Леггорн Ихтиолог Ихтиол Ихнология Итр Итого Итог Итл Истрия Истрин История Истерия Исполин Ирония Ирон Ипсилон Ипс Иприт Иох Ионол Ионит Ион Иолит Иол Иня Интерпол Интер Интегро Инст Инсерт Иностр Иния Илот Илитон Иерихон Иго Иглорот Игил Ехор Енот Енол Егор Египтология Египтолог Гто Грясти Грохот Грот Грог Гриот Гринпис Гринго Грин Григ Грех Грести Гот Гостия Гост Гос Горст Горох Гороно Горнист Горнило Горн Горло Гори Горестно Горе Горгон Гор Гоплит Гонт Гонорея Гонор Гония Гонг Гон Голос Голо Голеностоп Гол Гоист Гогот Гносеология Гнет Гнести Гляс Глот Глостер Глория Глог Глия Глист Глипт Глинт Глиепс Глет Гитлер Гит Гистрион Гистон Гистология Гистолог Гисто Гиря Гирло Гирин Гипсолит Гипс Гипро Гипохлорит Гипотония Гипнос Гипнология Гипнолог Гипертония Гиперсол Гиперон Гипергия Гипер Гинея Гилея Гигро Гея Гетр Гет Гест Геронтопсихология Геронтопсихолог Геронтология Геронтолог Геронт Героиня Героин Опорос Геринг Геохронолотия Геохронология Опрос Геохронолог Опрятно Опт Оптрон Георгия Георгин Орг Оргия Орел Геология Геологиня Геолог Ореол Ген Гелия Гелиотропин Орех Ория Гелиотроп Гелиос Гелио Орлон Орн Орнитолог Орнитология Орион Генотип Орест Генри Генрих Геолого Геолотия Георг Георги Орегон. .. смотреть

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

IГеронтопсихоло́гия (геронто[логия] (Геронтология) + Психология)отрасль геронтологии и возрастной психологии, изучающая особенности психики и поведения… смотреть

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

1) Орфографическая запись слова: геронтопсихология2) Ударение в слове: геронтопсихол`огия3) Деление слова на слоги (перенос слова): геронтопсихология4)… смотреть

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

корень — ГЕРОНТ; соединительная гласная — О; корень — ПСИХ; соединительная гласная — О; корень — ЛОГ; окончание — ИЯ; Основа слова: ГЕРОНТОПСИХОЛОГВычи… смотреть

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

Ударение в слове: геронтопсихол`огияУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: геронтопсихол`огия

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

(от греч. gerontos — старик, psyche — душа и Zogos — учение, слово) — англ. gerontopsychology; нем. Gerontopsycho-logie. Отрасль психологии, изучающая особенности психики и поведения людей пожилого и преклонного возраста; псих, изменения, связанные со старением организма. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: медицина, психология… смотреть

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

— (от греч. gerontos — старик, psyche — душа и Zogos — учение , слово) — англ. gerontopsychology; нем. Gerontopsycho-logie. Отрасль психологии, изучающая особенности психики и поведения людей пожилого и преклонного возраста ; псих, изменения, связанные со старением организма…. смотреть

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

— отрасль геронтологии и возрастной психологии, использующая общепсихологические средства и методики для изучения особенностей психики и поведения лиц пожилого и преклонного возрастов. Общей целью Г. является изыскание средств продления активной и полноценной жизни человека…. смотреть

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

геронтопсихоло/гия, -и Синонимы: медицина, психология

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. геронтопсихоло/гииСинонимы: медицина, психология

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

(от греч. gerontos – старик) – отрасль возрастной психологии, изучающая закономерности функционирования и развития психики лиц пожилого возраста.

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

геронтопсихол’огия, -иСинонимы: медицина, психология

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

геронтопсихологияСинонимы: медицина, психология

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

Начальная форма — Геронтопсихология, единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

геронтопсихология (геронто- + психология) — см. Психология старения.

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

ж.gerontopsychology, gerontological psychology

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

ж. gerontopsychology, gerontological psychology

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

психология пожилого возраста и старости (=> психология возрастная).

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

Наука об изменениях психологического статуса стареющего человека.

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

отрасль психологии, изучающая психологию пожилых людей.

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

геронтопсихология геронтопсихол`огия, -и

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

(геронто- + психология) см. Психология старения.

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

герантапсіхалогія, жен.

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

— см. возрастная психология.

ГЕРОНТОПСИХОЛОГИЯ

Герантапсіхалогія

Что значит геронтопсихология — Значения слов

  1. Подбор слов
  2. Значения слов
  3. геронтопсихология

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

геронтопсихология в словаре кроссвордиста

геронтопсихология
  • Наука, изучающая закономерности и механизм психической жизни пожилых людей

Словарь медицинских терминов

геронтопсихология (геронто- + психология)

см. Психология старения.

Большая Советская Энциклопедия

Геронтопсихология

отрасль геронтологии и возрастной психологии , использующая общепсихологические средства и методики для изучения особенностей психики и поведения лиц пожилого и преклонного возрастов. Хотя интерес к проблемам психических особенностей и изменений при старении существовал давно, Г. как особая дисциплина начинает складываться только во 2-й половине 20 в. Её появление обусловлено в первую очередь социальными причинами: увеличением (абсолютным и относительным) числа лиц преклонного возраста, проблемами их работоспособности и жизненного устройства. Г. изучает взаимосвязь при старении общих физиологических и психофизических характеристик и психологических особенностей поведения, а также личностные сдвиги, порождаемые изменением характера деятельности и ценностных ориентаций. Общей целью Г. является изыскание средств продления активной и полнокровной жизни человека.

Лит. см. при ст. Геронтология .

Н. Г. Алексеев.

Википедия

Геронтопсихология

Геронтопсихология — раздел возрастной психологии , занимающийся изучением психики людей пожилого возраста.

Формирование как отдельной дисциплины отмечено во второй половине двадцатого века.

Геронтопсихология: Старение — все в вашей голове — Мартин, Тейл и Шумахер — 2013 — Статья

Геронтопсихологи изучают влияние старения на мозг и личность. Они также изучают, как меняются когнитивные функции с возрастом и как люди могут справиться с изменениями, чтобы поддерживать высокое качество жизни. Одним из наиболее важных возрастных когнитивных изменений является деменция. Это болезнь, которая вызывает потерю памяти и потерю способностей. Геронтопсихология изучает стабильность и изменения поведения и опыта людей в их дальнейшей жизни. Геронтопсихология считает, что процессы развития и изменения при старении — это не однонаправленный процесс упадка, а процесс, который может быть стабильным или разнонаправленным. Геронтопсихология изучает потенциал развития пожилых людей, а также их экологические и личные ресурсы. Исследование переместилось от патологического к здоровому старению.

Наверх

В этом разделе обсуждаются основные понятия геронтопсихологии. Акцент будет сделан прежде всего на когнитивном старении. Важными понятиями в этом являются понятия качества жизни и когнитивного здоровья. Термины рассматривают функциональные концепции компетентности. Когнитивное здоровье — это не только отсутствие болезней, но и сохранение многомерной когнитивной структуры. Эта структура позволяет пожилым людям сохранять целеустремленность, способность функционировать независимо, социальную связанность и справляться с болезнями и функциональным дефицитом. Качество жизни оценивает ресурсы человека. Кто-то, кто думает, что его/ее ресурсы функциональны для выполнения действий, которые служат целям, будет иметь более высокое качество жизни. Таким образом, обе концепции рассматривают окружающий и индивидуальный контексты, и они также подразумевают, что характеристики ресурсов человека — не единственное, что важно при измерении производительности, но также необходимо учитывать интеграцию в социальные структуры и адаптацию к различным ситуациям.

Познание состоит из множества способностей, и эти способности имеют разные пути развития. Уровень большинства когнитивных способностей снижается по-разному во взрослом возрасте. Обычно когнитивные способности подразделяются на два типа интеллекта. Эти типы представляют собой подвижный интеллект и кристаллизованный интеллект. Подвижный интеллект — это скорость процесса, рабочая память, припоминание, беглость речи и рассуждения. Исследования показали, что с возрастом показатели подвижного интеллекта снижаются. Кристаллизованный интеллект — это опыт и действия, зависящие от культуры, которым кто-то учится. В целом когнитивные способности снижаются с возрастом, но некоторые люди сохраняют свои когнитивные способности в пожилом возрасте, а некоторые даже увеличивают когнитивные способности. Существуют индивидуальные различия в когнитивном старении, а также различия между поколениями.

Существует четыре основные теории, которые исследователи используют для объяснения возрастных изменений кристаллизованного и подвижного интеллекта. Теория скорости обработки Солтхауса предполагает, что возрастные различия в производительности связаны с общим снижением скорости выполнения умственных операций. Согласно теории, более низкая скорость обработки связана со всеми аспектами познания, даже если они не имеют компонента скорости. Крейк и Берд утверждают, что возрастное снижение когнитивных функций связано с уменьшением ресурсов обработки. Ресурсы обработки — это способности манипулировать и обрабатывать информацию (измеряется задачами на рабочую память). Другие исследователи видят в снижении тормозного контроля причину когнитивного дефицита. Ингибирующий контроль — это способность подавлять неактуальную в данный момент информацию или поведение. Эта теория предполагает, что у пожилых людей больше проблем с подавлением предыдущей информации из рабочей памяти, и что из-за этого рабочее пространство для нового материала уменьшается. Тем не менее, другие исследователи связывают сенсорные функции (зрительные и слуховые) с возрастными изменениями когнитивной функции. Некоторые исследователи обнаружили, что слуховые и зрительные функции вместе могут объяснить большую часть различий в интеллектуальном функционировании. Это также называется гипотезой общей причины, и в ней утверждается, что снижение сенсорной функции окажет негативное влияние на все когнитивные способности. Все эти теории могут объяснить возрастные различия в когнитивных способностях. Все только что упомянутые теории различаются акцентом на основные механизмы. Шайе считает, что большая часть возрастных различий в тестах на когнитивные способности является результатом различий в когортах, а не возрастных различий. Это означает, что для изучения развития когнитивных способностей следует использовать другие факторы, помимо возраста и практики в определенных навыках. Некоторыми из этих факторов являются различия между поколениями в школьном обучении и использовании технологий.

Когнитивное здоровье и качество жизни

Понятие «когнитивное здоровье» становится все более популярным среди ученых. Как кратко упоминалось в предыдущем разделе, когнитивное здоровье относится к способности человека адаптировать свои когнитивные функции к изменениям в окружающей среде и способности сделать когнитивное функционирование стабильным. Большинство исследований когнитивного старения сосредоточено на вмешательствах, направленных на улучшение нарушенного когнитивного функционирования или прогнозирование снижения когнитивного функционирования, но исследования когнитивного здоровья направлены на то, какие факторы могут поддерживать стабильный уровень когнитивного функционирования. Часто когнитивное здоровье сочетается с термином «пластичность». Когда кто-то успешно адаптируется к окружающей среде, мы говорим о когнитивном развитии здоровья. Успешная адаптация человека также приводит к пластичности нейронов и поведения. Когнитивную пластичность часто определяют как когнитивные способности человека в определенных конкретных условиях. Когнитивная пластичность проявляется в нейронных и поведенческих данных, потому что существует связь между познанием определенных когнитивных способностей и активацией нейронов. Тем не менее, исследователи до сих пор не знают точных отношений между ними. Есть исследователи, которые обнаружили, что у пожилых людей существует небольшой или отрицательный эффект между уменьшением объема коры головного мозга и когнитивной функцией. По мнению некоторых, когнитивная пластичность может существовать, даже если пластичность нейронов нарушена, это называется когнитивным резервом. Пассивный когнитивный резерв рассматривает резерв как результат размера мозга и синапсов, а теория активного когнитивного резерва утверждает, что мозг активно справляется с патологией. Это означает, что мозг может более эффективно использовать мозговые сети или приобретать новые мозговые сети. Это наблюдалось у людей с более высоким уровнем интеллекта, более образованных и занимающих высокие должности. Исследования показали, что люди с более низким интеллектом демонстрируют функциональные нарушения после повреждения головного мозга, а люди с высоким интеллектом в той же ситуации сохраняют свой уровень работоспособности. Активность в молодости может создать когнитивный резерв, что приведет к долгосрочной пластичности в пожилом возрасте.

Исследователи много внимания уделяют качеству жизни, когда изучают результаты оздоровительных вмешательств в пожилом возрасте. Существует множество инструментов для измерения качества жизни, но до сих пор нет единого мнения о том, что такое качество жизни. Всемирная организация здравоохранения рассматривает качество жизни как метадисциплинарный конструкт, включающий психологические, медицинские и социологические аспекты, но это широкое определение не отделяет четко качество жизни от аналогичных понятий, таких как удовлетворенность жизнью. Существует два основных подхода к определению качества жизни в пожилом возрасте. Первый — это так называемый sQOL, который измеряет субъективную оценку жизненной ситуации человека и качества жизни, а второй — oQOL, который смотрит на качество жизни человека со стороны, как измерение нарушений здоровья. Первый подход считает, что качество жизни является субъективным состоянием и должно измеряться с помощью субъективных утверждений. Субъективное качество жизни рассматривает несоответствие между текущей жизненной ситуацией человека и его/ее идеальной жизненной ситуацией.

Существуют различные инструменты для измерения sQOL, и конкретный инструмент определяет, какой тип качества жизни (социальные отношения, физическое здоровье, окружающая среда) изучается. Поэтому трудно проводить прямые сравнения между различными инструментами. Второй подход рассматривает объективные показатели качества жизни и рассматривает качество жизни тем лучше, чем выше данные ресурсы человека. oQOL можно определить более надежно, без предвзятости отчета человека и без заявления человека, чье oQOL измеряется. Это позитивное мнение, потому что люди с деменцией могут не делать достоверных заявлений. Но этот подход не принимает во внимание индивидуальные различия в наличии ресурсов для достижения целей. Существует также новая модель, называемая моделью fQOL, которая определяет качество жизни как интеграцию множества субъективных представлений о функциональности ресурсов человека. Эта модель предполагает, что качество жизни тем выше, чем сильнее человек представляет свои ресурсы как функциональные для выполнения сложных действий, которые служат основным целям. Эта модель отличается от двух предыдущих. Он использует субъективные оценки, но это не суждения об удовлетворенности, а суждения о функциональности.

Стратегии преодоления трудностей

Ресурсы человека и его способность приспосабливаться к различным ситуациям и окружению влияют на когнитивное здоровье и качество жизни. Существует механизм для достижения успешного и здорового личностного развития, а также здоровой адаптации, и это стратегия выборочной оптимизации с компенсацией (SOC). Выбор задач, которые имеют большое индивидуальное значение и соответствуют способностям человека, является частью стратегии выбора. Этот выбор делится на выборочный выбор (ES) и выбор на основе потерь (LS). Избирательный отбор руководствуется социальными нормами или предпочтениями, а отбор, основанный на потерях, представляет собой изменение личных целей из-за потери внешних или внутренних ресурсов. Выбор, таким образом, приводит к меньшему количеству альтернативных вариантов, и люди могут сосредоточиться на сокращенном диапазоне достижимых целей. Старики обычно теряют ресурсы, и у них также уменьшается количество достижимых целей. Чтобы достичь выбранной цели, человек должен оптимизировать свою стратегию, совершенствуя и используя ресурсы (это O в SOC). Обучение, хорошая мотивация и изучение новых навыков могут помочь с оптимизацией. Компенсация относится к приобретению и использованию альтернативных средств для достижения определенных целей и поддержания производительности на желаемом уровне, несмотря на фактическое или ожидаемое сокращение ресурсов.

Концепция, немного похожая на SOC, — это концепция оркестровки ресурсов. Эта концепция предполагает, что выполнение сложных когнитивных задач требует использования нескольких когнитивных способностей в разной степени во время выполнения задачи. Это означает, что несколько навыков должны быть синхронизированы и организованы. Это означает, что улучшение элементарных способностей, вероятно, не приведет к значительному улучшению сложного поведения. интервенции этого подхода рассматривают индивидуально значимые цели и фокусируются на самом процессе оркестровки. Это означает, что они помогают определить цели, соответствующие способности и оптимизировать решения, когда использовать определенные стратегии.

Вернуться к началу

В Европе самый высокий медианный возраст населения в мире. Это приносит обществу несколько проблем. Одной из таких проблем является рост распространенности деменции. Деменция заставляет человека терять свои когнитивные способности быстрее, чем они теряли бы их в процессе нормального старения. Это приведет к потере памяти и даже потере физического функционирования. Пожилые люди страдают деменцией чаще, чем молодые (от 5,9% до 9,4% людей в возрасте 65 лет и старше в Европе и 0,1% молодых людей). 6,2% людей в возрасте 60 лет и старше в Европе страдают деменцией, а 60-70% из них страдают болезнью Альцгеймера. Этот показатель почти такой же, как в других развитых регионах, таких как Австралия и Северная Америка, но он выше, чем в других регионах, таких как Африка и Азия. На самом деле это не так уж и странно, ведь в более развитых регионах продолжительность жизни выше. Фактором риска деменции номер один является пожилой возраст. В Европе больше людей доживает до старости, и поэтому людей с деменцией (пропорционально) будет больше, чем в Африке и Азии. По оценкам исследователей, к 2050 году число заболеваний деменцией в Европе удвоится, а в менее развитых регионах — более чем в три раза. Это связано с тем, что население менее развитых регионов будет увеличиваться в ближайшие 40 лет. В Европе будет увеличиваться только часть населения в возрасте 60 лет и старше, а остальные части населения, как ожидается, сократятся. Деменция стоит Европе больших денег, и важно определить факторы, которые могут помочь успешному процессу когнитивного старения и остановить развитие деменции. Также важно организовать хороший уход за людьми, которые уже страдают деменцией. Поэтому важно смотреть на индивидуальные ресурсы и ресурсы окружающей среды, которые могут способствовать поддержанию функционального уровня и способности адаптироваться к окружающей среде.

Вернуться к началу

Не каждый потеряет свои когнитивные способности или разовьется слабоумие. Большинство пожилых людей способны поддерживать свой функциональный уровень до глубокой старости. Чтобы выяснить, почему одни люди страдают деменцией, а другие нет, нужно сначала узнать, какие ресурсы окружающей среды и индивидуальные ресурсы могут поддерживать успешное когнитивное старение без развития деменции. Хотя у людей наблюдается снижение когнитивных и физических ресурсов, некоторые ресурсы (знания и стратегические навыки) могут увеличиваться с возрастом. Большинство ресурсов можно улучшить с помощью обучающих вмешательств. Поэтому исследователи должны определить эти ресурсы и посмотреть, как они взаимодействуют, и посмотреть на факторы, которые могут на них влиять.

Исследования показали, что когнитивная и интеллектуальная стимуляция способствует здоровому когнитивному процессу старения и предотвращает деменцию. Также было показано, что образование оказывает защитное действие на деменцию. Однако неясно, способно ли образование предотвратить деменцию или образованные люди просто диагностируются позже, потому что их способности на какое-то время компенсируют потери. Существуют также физические условия, оказывающие защитное действие на деменцию. Например, сообщалось, что отсутствие диабета оказывает защитное действие на деменцию. Однако многие зарегистрированные эффекты основаны на ретроспективных данных, а причинно-следственные связи на самом деле требуют интервенционных исследований. В нескольких исследованиях изучалось влияние когнитивных тренировок, и они обнаружили положительное влияние на когнитивное здоровье пожилых людей, а также людей, входящих в группы риска (людей с легкими когнитивными нарушениями) или уже страдающих деменцией. Другие исследования показали положительное влияние физических тренировок на когнитивные способности. Исследования также показали, что физические тренировки улучшают когнитивные функции. Таким образом, физическая подготовка может защитить от снижения когнитивных функций и деменции. Глобальная когнитивная стимуляция более эффективна, чем концентрация на конкретном функционировании. Поэтому лучше иметь обогащенную среду, которая позволяет человеку заниматься деятельностью, стимулирующей физические, когнитивные и социальные навыки, чем просто концентрироваться на одной из этих вещей. К сожалению, существует всего несколько исследований, в которых изучался эффект сочетания физических и когнитивных тренировок. Необходимо провести дополнительные исследования по этому вопросу. Исследование должно рассматривать одновременное стимулирование этих вещей, потому что в повседневной жизни различные моторные и когнитивные ресурсы задействуются вместе.

Укрепление ресурсов — не единственное, что нужно сделать для помощи пожилым людям с когнитивными нарушениями. Люди с деменцией также нуждаются в особом уходе и в особом жилье из-за своего заболевания. Окружающая среда должна быть адаптирована таким образом, чтобы было оптимальное соответствие человека и окружающей среды, которое могло бы обеспечить адекватный уход и позволить человеку вести самостоятельную жизнь как можно дольше. Однако необходимо учитывать индивидуальные ресурсы и цели человека, чтобы обеспечить оптимальное соответствие человека и окружающей среды. Необходимо смотреть на социальное контекстное положение человека, на общую подвижность и наличие других психических и физических заболеваний. В разных странах Европы действуют разные условия ухода. В некоторых странах, особенно в Южной Европе (Италия, Испания), преимущественно заботится о семье. Семья заботится о родственнике, страдающем деменцией, и поэтому пациентов в этих странах реже помещают в лечебные учреждения. Однако это также означает, что эти пациенты не могут получить пользу от профессионального ухода, и семья также может быть обременена пациентом. Это также может быть бременем для пациента. В Западной Европе многие люди с деменцией находятся в специализированных учреждениях, но большинство пациентов с деменцией лечатся дома. Многие страны там оказывают помощь на дому или делают учреждение максимально домашним. Одним из примеров этого является небольшое проживание или групповое проживание, которое можно найти в Нидерландах, Германии и Соединенном Королевстве. В этих условиях от шести до восьми человек живут в месте, которое находится под круглосуточным уходом и наблюдением пары сотрудников. Некоторые комнаты являются общими, например, гостиная и кухня, но некоторые комнаты являются частными помещениями, в которых хранятся личные вещи пациента. Эти меры обеспечивают интенсивный профессиональный уход и домашнюю обстановку. Уход и лечение могут быть адаптированы к индивидуальным потребностям пациентов. Провайдеры ухода должны обеспечить адаптацию окружающей среды к имеющимся ресурсам пациентов и индивидуальным потребностям человека. Это приведет к различным формам ухода. Медицинские работники также должны поддерживать независимость, и они должны позволять пациенту чувствовать себя как можно лучше под контролем.

Вернуться к началу

Должность профессора-исследователя в области геронтопсихиатрии/геронтопсихологии

Что ты ищешь?

ОБЗОР ПОЛОЖЕНИЯ

Рабочее место : Центр исследований Университетского института гериатрии Монреаля (CRIUGM)

Количество вакансий для заполнения : 1

Смена : День

Дата начала работы : Как можно скорее

Заработная плата : Согласно квалификации

Статус занятости 9005 6 : Постоянный полный рабочий день

ОПИСАНИЕ

Должностная инструкция
Исследовательский центр Гериатрического университетского института Монреаля (CRIUGM) в партнерстве с кафедрой психиатрии и наркологии Монреальского университета (UdeM; Монреаль, Квебек, Канада) ищет кандидатов на должность профессора-исследователя.

в звании доцента по гериатрической психиатрии и/или гериатрической психологии с упором на оценку и/или вмешательство в психическое здоровье пожилых людей.

Представляющие интерес темы включают поведенческие и психологические симптомы деменции, расстройства настроения и суицидальные мысли, взаимодействие между сном и нервно-психическими расстройствами, нейропсихиатрические расстройства как предикторы снижения когнитивных функций при старении, психологическую адаптацию к хроническим заболеваниям и множественным сопутствующим заболеваниям, а также роль опекуны в преодолении этих различных условий. В первую очередь мы ищем кандидатов в начале карьеры, но также будем рассматривать кандидатов в середине карьеры. Заявки от лиц с передовым методологическим опытом в передовой области, включая исследования, ориентированные на пациента, нейровизуализацию, нейрофизиологию, нейростимуляцию, вычислительную нейробиологию, цифровое здравоохранение, поведенческие/системные вмешательства или другие передовые практики, объединяющие технологии в поддержку ухода или автономия будет иметь приоритет.

CRIUGM был основан в 1982 году и в настоящее время является частью CIUSSS Centre-Sud-de-l’Île-de-Montreal. Это лидер исследований в области старения во франкоязычном мире. Миссия CRIUGM — продвигать научные знания и разрабатывать инновационные меры для удовлетворения потребностей и чаяний пожилых людей — тех самых людей, которые сформировали современное общество, — чтобы они продолжали играть ключевую роль в мире завтрашнего дня. Эта миссия реализуется посредством его научного программирования, которое организовано вокруг двух основных направлений исследований: (1) нейробиология старения; и (2) укрепление здоровья, уход и вмешательство. Успешный кандидат будет иметь возможность наладить сотрудничество не только с исследователями CRIUGM, но и с другими исследовательскими группами в сети UdeM, с клинической средой CCSMTL и с сообществом нейробиологов Монреаля — одним из крупнейших и наиболее активных в Северной Америка. Монреаль известен своей жизнерадостностью, отличной и эклектичной кухней, энергичной и разнообразной культурной средой, а также множеством мероприятий на свежем воздухе, которые он предлагает летом и зимой.

Идеальный кандидат должен:
– Разработать и реализовать инновационную и продуктивную программу клинических исследований в области геронтопсихиатрии/геронтопсихологии;
– Обеспечьте финансирование исследований, включая выплату заработной платы от признанных организаций;
— Преподавание на уровне бакалавриата и магистратуры и руководство студентами и стажерами-исследователями;

— Вклад в различную академическую и научную деятельность CRIUGM и кафедры психиатрии и наркологии UdeM.

Требования:
– к.т.н. или MD/Ph.D. в неврологии, психологии, психиатрии или смежных областях с соответствующей постдокторской подготовкой;
— Отличные публикации;
– Способность развивать междисциплинарное и международное сотрудничество;
— Соответствующие продвинутые методологические навыки по крайней мере в одной из следующих областей: клинические исследования, нейровизуализация, нейрофизиология, нейростимуляция, вычислительная нейробиология, цифровое здоровье, поведенческие/системные вмешательства или оценочные исследования технологий в поддержку ухода и независимости;
– Адекватное знание французского языка или обязательство овладеть французским языком в течение 4 лет. Поддержку в изучении французского языка может оказать Монреальский университет.
Заявки следует подавать в электронном виде г-ну Стефану Бастианетто, [email protected]; Старший сотрудник по управлению и научным вопросам, CRIUGM

Заявки, полученные до 15 августа 2023 года, будут иметь приоритет. Полный пакет заявки должен включать сопроводительное письмо, полное резюме, описание предлагаемой исследовательской программы (максимум 3 страницы), а также имена и контактную информацию трех человек, желающих предоставить письма поддержки.

Об исследовательской среде
Геронтопсихиатрия является одной из приоритетных тем CRIUGM. Он включает в себя знания о поведенческих и психологических симптомах деменции, аффективных и тревожных расстройствах у пожилых людей. Это сопровождается сильными сторонами нейровизуализации головного мозга, нейрофизиологии, нейростимуляции, оценки, прогнозирования и вмешательства при гериатрических синдромах и цифрового здравоохранения. Фонд Миреллы и Лино Сапуто недавно профинансировал программу VIESAGE. Целью этой программы является консультирование, оснащение и обучение общественных организаций, чтобы они могли лучше вмешиваться в работу с пожилыми людьми, имеющими проблемы с психическим здоровьем, и в конечном итоге улучшать качество их жизни.

В CRIUGM есть подразделение функциональной нейровизуализации, включающее платформу МРТ 3T, предназначенную для исследований, подразделение клинических исследований и несколько других исследовательских инфраструктур, включая платформу нейростимуляции (TMS и tDCS), платформу физической активности и лаборатории сна. В нем также есть интеллектуальная квартира, а также Living Lab: Le Quartier Innovant, целью которой является преодоление социальной изоляции пожилых людей в Кот-де-Неж. Кроме того, тесные связи между CRIUGM, IUGM и CCSMTL позволяют передавать результаты исследований в клиническую среду с целью развития практики, способствуя тем самым постоянному улучшению медицинского обслуживания пожилых людей.

Об Исследовательском центре Института Гериартического Университета Монреаля (CRIUGM)
CIUSSS du Centre-Sud-de-l’Île-de-Montreal (CCSMTL), благодаря своей университетской составляющей, имеет несколько исследовательских центров, включая Институт universitaire de gériatrie de Montréal (CRIUGM). Это крупный исследовательский центр в Квебеке, в котором работает около 500 человек (250 студентов, 100 исследователей, 100 научных сотрудников и 25 докторантов). Это обширное сообщество работает над продвижением исследований в области старения, уделяя особое внимание здоровому старению и поддержанию качества жизни. www.criugm.qc.ca

Об Université de Montréal
Université de Montréal — один из ведущих исследовательских университетов Канады. Вместе с двумя дочерними школами, HEC Montréal и Polytechnique Montréal, он представляет собой один из крупнейших центров высшего образования в Северной Америке. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посетите нас на www. umontreal.ca.

О медицинском факультете
Всемирно известное учебное заведение, медицинский факультет UdeM имеет тройную миссию образования, исследований и улучшения здоровья в области клинических наук, фундаментальных наук и наук о здоровье. Он состоит из 16 кафедр, двух школ и более 700 профессоров (за исключением клинических профессоров), обслуживающих более 6000 студентов. Треть врачей в Квебеке и большое количество медицинских работников в провинции прошли обучение на медицинском факультете UdeM.

Языковая политика
UdeM — университет Квебека с международной репутацией. Французский язык является языком обучения. Для обновления преподавательского состава UdeM интенсивно набирает лучших мировых специалистов. В соответствии с языковой политикой учебного заведения UdeM оказывает поддержку вновь набранным преподавателям в овладении французским языком.

https://secretariatgeneral.umontreal.ca/public/secretariatgeneral/documents/doc_officiels/reglements/administration/adm10_34-politique-linguistique.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *