Дошкольникам задачи на логику: Задачки на логику и смекалку

Логические задачи для дошкольников (5-7 лет). Вариант 1

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ

МБДОУ «Детский сад №8 «Теремок»
МО Староминский район, Краснодарский край
Автор работы:
воспитатель Наталья
Владимировна
Алейник
Логические задачки для самых маленьких
Вариант 1

2.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?Разгадывание шарад, ребусов, загадок и задач —
1. интересный и легкий для детского восприятия способ познания
окружающего мира,
2. отличное упражнение для дошкольников и детей младшего
школьного возраста.
Самый эффективный способ развить мышление —
выполнять задания на логику.

3. Загадка 1

У Оли было 3 разных аквариума.
Желтая рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном
аквариуме.
Золотая рыбка — не в квадратном и не в круглом.
В каком аквариуме плавала синяя рыбка?
ОТВЕТ

4. Загадка 2

У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и
синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
ОТВЕТ

5. Загадка 3

Мышка и цыпленок едут в поезде
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
ОТВЕТ

6. Загадка 4

Стрекоза, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу.
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
Кто на чем сидит?
ОТВЕТ

7. Загадка 5

В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.
Апельсины не в оранжевой и не в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
ОТВЕТ

8. Загадка 6

Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой, а что под березой?
ОТВЕТ

9. Загадка 7

В корзине три яблока.
Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно
яблоко осталось в корзине?
ОТВЕТ

10. Загадка 8

Коля, Ваня и Сережа читали книжки.
Один мальчик читал о путешествиях,
другой — о войне, третий — о спорте.
Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а
Ваня не читал о спорте?
КОЛЯ
ВАНЯ
ОТВЕТ
СЕРЕЖА

11.

Загадка 9Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки,
У каждой по два мешка,
В каждом мешке по кошке.
Сколько всего человек шло в город?
ОТВЕТ

12. Загадка 10

Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.
Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то
бегал, кто-то играл в шахматы.
Каким спортом увлекалась каждая девочка, если:
Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала,
Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
Ася
Таня
Ася
ОТВЕТ
Ира
Таня
Лариса
Ира
Лариса

13. Загадка 11

Зина, Лиза и Лариса вышивали.
Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек,
третья — цветочки.
Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и
птичек, а Зина не вышивала листочки?
Зина
ОТВЕТ
Лиза
Лариса

14. Загадка 12

Алик, Боря и Вова жили в разных домах.
Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа.
Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили
тоже в разных домах.
Где жил каждый мальчик?
АЛИК
ОТВЕТ
ВОВА
БОРЯ

English     Русский Правила

Задачи на логику для детей дошкольного возраста

Содержание статьи

  • Понятие логического мышления
  • Возрастные особенности
  • Примеры упражнений на логику

Внимательная мама уделяет немало времени обучению своего малыша. Развитие логики не требует больших усилий – достаточно 20 минут ежедневных занятий.  Сегодня нет необходимости приобретать дорогостоящие учебные пособия  – разнообразные задачи на логику для детей находятся в свободном доступе в интернете. Расскажем о стадиях развития логического мышления у ребенка и приведем примеры задач.

Понятие логического мышления

Логическое мышление – физиологический процесс, в результате которого человек приходит к умозаключениям, основываясь на доказательности и рассудительности.

Существует три  вида логических суждений.

  1. Абстрактное суждение. Человек строит домыслы на понятиях и свойствах, которые нельзя ощутить.  Они недействительны,  находятся в абстракции.
  2. Образное суждение. Человек подключает воображение и представляет себе конкретные образы, которые встречаются в жизни.
  3. Словесное суждение. Люди часто делятся своим мнением с окружающим. В ходе разговора происходит мыслительный анализ, наталкивающий на конкретные выводы.

Логическое мышление начинает развиваться в раннем возрасте. О стадиях формирования мышления в процессе роста ребенка и пойдет речь далее.

Возрастные особенности

Этапы формирования человеческого мышления давно не представляют тайны  для современной науки.  По мере роста у малыша происходят изменения в нервной системе, совершенствуются речь и сознание. Для гармоничного развития необходима помощь родителей.

Начинать проводить  обучающие игры с крохой нужно со второго года жизни. При этом важно учитывать возрастные особенности и степень готовности малыша к решению логических задач.

К особенностям мыслительной деятельности дошкольников относят:

  • сравнение предметов по их качественным и количественным характеристикам;
  • преобладающее зрительное восприятие объектов;
  • способность соотносить свойства и признаки предметов;
  • наличие общего представления о распространенных словах.

В соответствие с возрастом ребенку присущи следующие виды мыслительной деятельности.

ВозрастВиды мышления
2 — 3 годаУ детей развивается наглядно-действенное мышление. Малыш способен зрительно воспринимать происходящее.  Этот период подходит для первых занятий по обучению логическому мышлению.

Ребенок действует спонтанно, необдуманно, учится на своих ошибках. Например,  чтобы открыть дверь, он будет долго ее исследовать, стучать по ней. Дверь может открыться лишь случайным образом.

В два года ребенок пытается освоить процесс сравнения, который строится на противопоставлении. Основные категории сравнения – цвет, размер, температурные особенности, форма, возраст.

Подходящие по возрасту задания: группировка предметов по свойству (большой – маленький), рисование реального предмета (к примеру,  домика).

3 — 4 годаВ приоритете образное мышление. Ребенок начинает продумывать свои действия.  Чтобы открыть дверь, он вспоминает виды дверей и способы открывания. Он попытается найти дверную ручку.

Карапуз познает обобщение, разделяя предметы на группы.

Подходящие по возрасту задания: найти предмет по описанию, угадать профессию или животное.

5 -7 летЛогическое мышление превалирует. Любознательность малышей достигает своего пика. Это время бесконечных вопросов к взрослым и жажды новых знаний.

Вопросы бывают трех типов:

·          просьба о помощи;

·          познание мира;

·          эмоциональная поддержка.

Ребенок уже способен нарисовать предмет и описать его.   В отличие от предыдущего уровня, он может выделить нужные ему в данном случае характеристики объекта.

Логическое мышление проявляется в возможности делать выводы и рассуждать. Малыш пытается уловить взаимосвязь между разными предметами. Он активно пополняет копилку собственного опыта.

К 5 годам появляется расширенная классификация: ребенок способен ответить на вопросы «что это?» и «какой?». Параметр классификации выбирается случайным образом.

Подходящие по возрасту задания: ответить на вопрос об окружающем мире, описать предмет по образцу, описать свой день.

Примеры упражнений на логику

Началом к обучению логическому мышлению карапуза послужат лепка и рисование. Немаловажную роль играет общение с ребенком вне классического занятия: дома или во время прогулки. Порой мы не замечаем сами, как часто объясняем действия окружающих, природные явления, описываем предметы и их назначение. Такие импровизированные уроки служат базисом развития логики у детей.

В возрасте 3-4 лет уделите внимание настольным играм. К подбору упражнений подойдите обстоятельно. Основные принципы развития логики в этом возрасте – разнообразие, смысловая наполненность и игровая форма деятельности.

Наибольшую популярность среди детей завоевали следующие задания.

  • Задания на соотнесение картинок одного рода. Например, «Найди пару».
  • Составление слова из группы букв. Например, «Звездный час».
  • Игра «Найди три отличия».
  • Найти лишний предмет, отличающийся от других по свойствам. Например, «Третий лишний».
  • Разрезать известную малышу геометрическую фигуру на крупные фрагменты и попросить собрать этот пазл.
  • Игра «Отгадай загадку».
  • Игра «Съедобное-несъедобное».


Для детей возраста 5-7 лет занятным покажется решение логических задач для дошкольников. Приведем несколько примеров заданий с ответами.

  • Собаке привязали колокольчик к хвосту. Как ей нужно двигаться, чтобы не слышать его звона?

(Никак).

  • Шарику надели ошейник и нацепили поводок длиной 10 метров, но Шарик прошел в нем 200 метров. Как ему это удалось?

(Он шел вместе с хозяином).

  • Маша и Лиза захотели порисовать. Одна из них рисовала карандашом, другая – мелками. Маша рисовать мелками не захотела. Чем рисовала Лиза?

(Мелками).

  • Двое мальчиков ели яблоки. Вите попалось неспелое и желтое, Коле – желтое и сладкое. Что общего было между яблоками ребят?

(Желтый цвет).

  • Лошадка, коровка и козочка жили в трех разных домиках. Лошадка жила не в синем и не в красном. Козочка жила не в синем и не в зеленом. В домиках каких цветов жили зверята?

(Лошадка жила в зеленом, козочка жила в красном, коровка жила в синем).

  • Настя, Таня и Оля – подружки. Настя выше Тани, Таня выше Оли. Кто из подруг самый высокий? Кто из подруг самый низкий? (Настя выше всех, Оля ниже всех).
  • На столе лежит груша. Ее разрезали на 4 части. Сколько груш теперь лежит на столе?

(Одна).

  • На полянке в лесу росли 2 елки. У каждой елки по 3 ветки. На каждой ветке по 1 мандарину. Сколько мандаринов росло на елках?

(На елках мандарины не растут).

  • Папу Егора зовут Николай Анатольевич, а дедушку – Александр Николаевич. Какое отчество у мамы Егора.

(Александровна).

Решение нестандартных задачек на логику в старшем дошкольном возрасте – легкий способ развития логического мышления. Систематические занятия станут хорошим подспорьем в подготовке к освоению школьной программы. Со временем вы повысите сложность игровых упражнений, чем немало подогреете интерес к их выполнению.

TARGET Еще больше логических головоломок для умных детей — Лиза С. Дэвис (мягкая обложка)

Краткий обзор книги Еще больше головоломок для детей в возрасте от 4 до 6 лет Что может быть лучше, чем одна книга с удивительно веселыми головоломками? Двое из них! В этом дополнении к «Логическим головоломкам для умных детей» вас ждет еще больше (и еще более сложных) задач, призванных помочь детям отработать основные навыки дошкольного образования и детского сада. Будь то выявление противоположностей, соединение зеркальных изображений или сопоставление животных, эта книга покажет детям, насколько занимательным может быть обучение! Особенности этой коллекции логических головоломок для детей: Больше возможностей для развития умственных способностей — дети будут практиковаться в последовательном построении, сравнении, абстрактном мышлении, критическом мышлении и многом другом. Более привлекательные иллюстрации — милые и красочные иллюстрации будут поддерживать интерес и энтузиазм детей по мере того, как они будут переходить от головоломки к головоломке. Больше заветных воспоминаний — подсказки для родителей помогут вам создать обучающие моменты, чтобы вы могли принять активное участие в воспитании ума вашего малыша. Подготовьте своего юного ученика к Pre-K и выше с помощью этой расширенной книги логических головоломок. Цитаты из отзывов Занятые родители и учителя всегда находятся в поиске ценных, но экономящих время ресурсов, которые помогут детям развивать навыки критического мышления. Мало того, что головоломки в этой книге приятны, интересны и сложны для маленьких детей, но автор, Лиза Дэвис, использует свой опыт, чтобы сделать обучение еще на один шаг вперед, включая подсказки для родителей (или учителей), которые повышают навыки критического мышления детей до уровня. еще более высокий уровень. Какая находка для улучшения обучения умных детей! — Кэти Андерсон, учитель, директор учебных программ и специальных программ, консультант по вопросам образования и одаренный специалист по педагогике Лиза Дэвис имеет большой опыт в привлечении и привлечении детей к учебе, о чем свидетельствует ее работа над «Больше логических головоломок для умных детей»! Ее выдающаяся книга — конфета для глаз ребенка, а также она организована так, чтобы в игровой форме делиться навыками мышления высокого уровня с нашими младшими учениками. Мне нравится, как она дает советы родителям на всех страницах и помогает взрослым, добавляя ответы! В этой книге дети развивают мелкую моторику, а не просто проводят пальцем по своим устройствам. Обязательная книга для всех, чтобы наслаждаться вместе! —Мэрилин Митчелл, доктор медицинских наук, одаренный и талантливый координатор и преподаватель Академии STEM Класс детского сада был моим профессиональным миром в течение 32 лет, и я ем такие вещи! Маленькие дети любят думать и придумывать. Моя пятилетняя внучка сказала следующее, проработав «Дополнительные логические головоломки для умных детей»: «Это так весело! Это заставляет мой мозг усиленно думать. Ведь она умный ребенок. Последовали высокие пятерки и гордые улыбки! Подсказки для родителей продлили время нашего совместного обдумывания и оставили дверь открытой для еще большего обучения на следующий день. Дополнительные логические головоломки для умных детей закладывают основу для того, чтобы рассматривать повседневную жизнь как головоломку, которую нужно решить. Мышление есть везде! — Салли Уэст, педагог, бабушка, мыслитель Это не очередной учебник! Это руководство для родителей и детей, которое учит детей логике и дает родителям представление о мышлении их детей. Подсказки для родителей на каждой странице являются ценными инструментами, помогающими родителям глубже понять мысли своего ребенка. Организация этой книги помогает взрослым понять различные способы выражения логики. Я с нетерпением жду возможности поделиться этим со своими внуками. — Шерил Рич, доктор медицинских наук, бывший учитель одаренных учеников Хотите бросить вызов своему ребенку? Больше логических головоломок для умных детей — это билет. Эта книга полна мозговых игр и головоломок для юных умов. Все представленные навыки необходимы для подготовки к чтению и математике. Все действия включают в себя последующие действия (подсказки для родителей), чтобы родители могли взаимодействовать со своим ребенком. — Рэйчел Херли, бывшая учительница дошкольного учреждения 8-го класса 9.0003

Логические головоломки для детей | Мини-тайны!

Ни для кого не секрет, что занятия в классе, которые способствуют более глубокому мышлению , на вес золота. Вот почему логические головоломки для детей пользуются таким успехом как у учителей, так и у учеников!

Логические головоломки, такие как загадки, судоку и лабиринты, — это веселые, небольшие занятия, которые можно использовать, чтобы разбить уроки. Помимо этого, у них есть и масса других преимуществ!

Студия Водолея/shutterstock.com

Превратив ваших учеников в мини-детективов, логические головоломки:

  • помогут улучшить память
  • развить лучшие навыки решения проблем
  • работа зрительно-пространственного мышления
  • работа по повышению IQ.

Наш талантливый дизайнер Клейтон Макинтош придумал несколько замечательных логических головоломок для детей, которыми мы просто не могли не поделиться с вами! Взгляните на наши новые ресурсы — невероятно сложные головоломки Mini-Mysteries 9.0008 !

Мини-загадки для всех возрастов

Доступные в трех сложных уровнях , наши мини-загадки — это все, что вам нужно для веселой разминки или быстрого финиша.

  • Кто украл печенье? Мини-тайна
  • Какой ключ открывает дверь? Мини-тайна
  • Кто выиграл гонку? Мини-тайна

Прочитайте подсказки и используйте свои способности к дедукции, чтобы найти разгадку тайн!

Кто украл печенье? У подозреваемого Б аллергия на печенье, так что это не может быть печенье… или может?

Рейтинг звезд в верхней части каждой мини-загадки говорит вам о степени сложности задания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *