Что можно отнести к поддержке индивидуальности и инициативы: Консультация «Поддержка индивидуальности и инициативности дошкольников» | Консультация:

Консультация «Поддержка индивидуальности и инициативности дошкольников» | Консультация:

«Поддержка индивидуальности и инициативности дошкольников»

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит — инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики игровой деятельности, ставит и решает игровые проблемные ситуации.

В ФГОС ДО отмечается необходимость создания условий для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместного взаимодействия и их участников. Детская инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников. Инициативный ребенок стремится к организации различных продуктивных видов самостоятельной деятельности, игр, такой ребенок умеет найти занятие по – желанию, участников по совместной деятельности, заинтересовать других детей, самостоятельно объясняет явления природы и поступки других людей, отличается способностью к принятию собственных решений. У инициативного ребенка ярко проявляются такие отличительные черты, как любознательность, изобретательность.

В научной литературе понятия инициативности, индивидуальности означают следующее: 

  • инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни;
  • индивидуальность – уникальность, своеобразие, особенности отличающая одну личность от другого.
  • Подрастешь – узнаешь
  • Спроси у родителей
  • Мне некогда
  • Сделаем завтра
  • Давай потом
  • Сделай как я
  • У тебя не как у всех
  • У тебя как всегда
  • Ты неисправим
  • Не мешай
  • Не трогай
  • Отстань
  • Ты еще маленький
  • Я не нужен
  • Обидно
  • Она вредная и жадная
  • Родители все знают, а она не знает
  • На меня нет времени
  • Меня не ценят
  • Я безрукий
  • Я разочарован в себе
  • Ничего не изменится
  • Попробуй
  • У тебя получится
  • Я в тебя верю
  • Давай вместе
  • Помоги мне
  • А как ты считаешь?
  • Тебе это нравится?
  • А как бы ты сделал, сказал?
  • Научи другого
  • Сегодня… чем вчера у тебя
  • Посмотрите, что придумал. .
  • Какой ты сегодня…
  • Я смогу, в меня верят
  • Мне помогут
  • Со мной хотят проводить время, я интересен
  • Я умею, знаю, нужен
  • Мое мнение хотят услышать
  • Я смогу
  • Меня признают
  • Меня видят

Цель, виды инициатив.

В результате правильно построенной работе с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, у них повышается уровень самоконтроля, оценка детьми своих возможностей становится более объективной, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные средства, могут анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.

Ряд фраз педагога, которые будут способствовать развитию и регрессии способностей ребенка (общение педагог – ребенок):

Вопрос, как организовать методическую работу в ДОО по обеспечению поддержки индивидуальности и инициативы детей. Во ФГОС ДО сформулированы основные компетенции педагога, опираясь на которые, можно выделить основные направления индивидуализации образовательного процесса:

  • организовать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей дошкольников;
  • создать условия для того, чтобы дошкольники выражали свои мысли и чувства;
  • создать ситуации, в которых дети сами выбирают условия и участников совместной деятельности;
  • оказывать недирективную помощь детям, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.


Как это возможно? (Поддерживать инициативу)

  • Технология «Групповой сбор» («Утренний сбор»)
  • Наличие совместно разработанных правил группы
  • Голосование за тему
  • Клубный час Н.П. Гришаевой (и другие ее технологии) Формируется умение планировать свои действия и оценивать их результаты; Данная технология способствует приобретению жизненного опыта, необходимого для самоопределения и саморегуляции. Воспитываются дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; Формируется умение проявлять инициативу в заботе об окружающих и с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Дети в течение одного часа перемещаются по всему зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

  • «Модель трех вопросов» Л.Свирской. У дошкольников нет осознанной внутренней потребности к образованию, но есть интерес, заложенный природой. Выявить интересы ребенка, его предпочтения, спланировать в соответствии с ними образовательную деятельность, помочь ребенку в достижении поставленных целей – вот задача современного педагога. «Модель трех вопросов» – уникальная методика. Цель использования модели «Трех вопросов» – создание условий для развития самостоятельной деятельности детей, их познавательной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
  • Доски выбора (мой выбор = моя ответственность) Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей — «Доска выбора». Она представляет собой набор пиктограмм, обозначающих ту или иную зону. Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где дошкольникам было бы интересно находиться и заниматься какой-либо деятельностью. Затем педагог выясняет возможное количество детей, которые могут одновременно посещать каждую зону. Это количество может быть отражено на «Доске выбора» с помощью кармашков. В таком случае под пиктограммой одной зоны будут находиться три кармана, под другой — пять и т. п. Общее же число кармашков соответствует количеству детей в группе. Затем воспитатель совместно с детьми (и по их желанию) изготавливает для каждого ребенка особый значок. Выбрав вид деятельности, дети помещают значки в соответствующие кармашки. Такая доска больше всего подходит для детей подготовительной группы. Как работать с «Доской выбора». Перед тем, как начать работу с «Доской выбора» (обычно это бывает утром, после завтрака, дети садятся в кружок и обсуждают с воспитателем, например, такие вопросы: «Во что ты сегодня хочешь играть?»; «Какой материал тебе для этого понадобится?»; «С кем бы ты хотел этим заниматься?»
  • Четкая локализация центров активности
  • Время на свободную деятельность
  • Отсутствие жесткой границы «занятия» — где деятельность может быть закончена

В результате правильно построенной работе с детьми, можно заметить, что дети становятся более самостоятельными и инициативными, у них повышается уровень самоконтроля, оценка детьми своих возможностей становится более объективной, дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные средства, могут анализировать информацию, самостоятельно делать выводы. Дети умеют ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Исходя из выше сказанного, можно признать, что самостоятельность, инициативность ребёнка необходимо развивать на протяжении всего периода дошкольного возраста.

В заключении хотелось бы всем напомнить, что «если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».

Поддержка детской инициативы и самостоятельности Название проекта «Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!»

Целевая группа

Воспитанники детского сада от 3 до 7 лет, воспитатели, сотрудники ДОУ родители воспитанников . Работа над проектом предусматривает взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, специалистов ДОУ, воспитанников и их родителей.

Содержание проекта.

 К сожалению, большинство образовательных программ составлены так, что все решения принимаются взрослыми и дети большую часть времени работают над поставленными взрослыми задачами .Многие инновационные технологии позволяют посмотреть на образовательный процесс с точки зрения всех субъектов образовательного процесса: ребенка, воспитателей, специалистов ДОУ и родителей. Взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание, собственные планы занятий. Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы и самостоятельности, все это отражено в основных принципах дошкольного образования. Чтобы начался процесс учения, дети должны иметь интерес к тому, что они делают, слышат, видят. Одним из путей достижения интереса является право на самостоятельный выбор. Организация образовательной деятельности на основе свободного, осознанного и ответственного выбора, учит детей пробовать, делать что-то новое, рисковать, ошибаться и находить ответы. В данном проекте взрослые основывают свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание, собственные планы занятий.

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей способностей самостоятельно планировать ,инициировать и реализовывать собственные замыслы. Задачи проекта: 1.Повысить уровень мотивированности детей в образовательной деятельности; 2.Познакомить детей с различными способами деятельности в центрах активности; 3.Обогатить опыт применения данных способов в жизненных ситуациях; 4.Способствовать росту познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей, 5.Создать условия для поддержки инициативных ситуаций развития ребенка, предоставляя возможность осуществлять успешные и неуспешные пробы.  

6.Создать возможность для проявления самостоятельности, возможности выстраивать деятельность по собственному замыслу, начиная от целеполагания и заканчивая рефлексией. 

7.Повысить профессиональную компетентность педагогов в выборе эффективных технологий, форм и методов в организации работы 

Методические приемы и инструменты повышения мотивации к обучению ребенка:

1.Утренний круг, который может выглядеть по разному и однозначно закрепленной структуры нет. Есть некоторые смысловые части, использование которых целесообразно, но их можно варьировать. К таким смысловым частям можно отнести:

— Ритуал. ПРИВЕТСТВИЕ 

— Обмен новостями

-Элементы психогимнастики

— «Экран настроения»

2.Совместное планирование, которое я осуществляю по трем направлениям:

I. Выбор темы образовательного проекта, события, акции

II.Модель 3-х вопросов (Выявить инициативы и образовательные запросы детей мне помогает понимание того, что дети знают, а что хотят узнать о ком-либо или о чем-либо).

III. Совместное составление плана работы над проектом

( В своей группе я использую «Паутинку», таким образом мы с детьми совместно планируем нашу образовательную деятельность по любой выбранной теме, в том числе педагогически вбрасываемой.)

3. Презентация центов активности.

При презентации центров активности я направляю ребенка делать выбор тем, что создаем необходимые предметно-пространственные условия;. Предлагаю выбрать любое дело в рамках общей темы.

 Все пространство моей группы условно разделено на , количество и направленность которых зависит от возрастной группы, темы и желаний детей: Например в один из дней открыты :Центр книги, Центр творчества, Центр Математики, Центр науки ,Центр развития речи, Центр конструирования и наполнены различными заданиями, ресурсами и пособиями согласно выбранной теме.

4. Правила

В каждой группе обычно формируется своя субкультура. Она состоит из множества элементов, определяющих стиль жизни всех и каждого в отдельности: какие формы приветствия приняты и какие считаются за гранью возможного; какие проявления детей считаются нужными и какие недопустимыми; как взрослые относятся к шуму и передвижениям детей по помещению.

Правила мы вводили постепенно, когда в них возникала потребность.

Правила и их формулировки обязательно обговаривались с детьми.

Правила оформлялись не только словесно, но и в виде рисунков или символов.

Правила вывешиваются на видном месте и служат наглядным напоминанием согласованных норм поведения в каждом центре активности и группы в целом

5.Выбор. Данная смысловая часть заключается в принятии самостоятельных решений. Она имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров — помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем. В своей группе мы чаще используем «Доску выбора»

 (Благодаря специально созданным предметно – пространственным условиям, ребенок выбирает любое дело в рамках общей темы.

6.Деятельность в центрах активности (Работа над проектом, акцией, событием идет следующим образом: дети распределяется на подгруппы и, выбрав тот или иной центр активности, самостоятельно работают в нем. Предварительно я предполагаю, чем будут заниматься сегодня дети, и в соответствии с педагогическими задачами наполняю центры необходимыми ресурсами. В то же время, в одном из центров я организую совместную деятельность, как правило, с желающими, но дети должны понимать и слово «надо», поэтому я могу сказать: «Маша, Витя и Рома пойдут сегодня со мной в центр науки».)

7. Итоговый круг. «Итоговый круг» проходит ежедневно, с целью анализа достижений, успехов, трудностей, также наметить перспективы и определения плана работы на следующий день. Существует еще одна задача, скрытая от детей — это вселить в детей чувство уверенности, что они смогут, если захотят.

В разработке проекта был использован опыт российских и зарубежных авторов Л.В.Свирской, А.И.Савенковой, М.Монтессорри,Джона Дьюи .

Работа с детьми осуществлялась в период с 2017 и по настоящее время.

Планируемые или полученные результаты

 

В результате использования педагогами универсальных практик значительно возрос уровень вовлеченности воспитанников в процесс обучения. Дети выступают в Роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослого.

Дети сегодня — настоящие соавторы детско-взрослых проектов.

Инициативы ребят в составлении совместного плана-паутинки проекта, собственных планов дня многочисленны и разнообразны. Благодаря «детскости», проекты стали более оригинальными, живыми.

Продуктами проекта стали различные атласы, ментальные карты, мини-музеи,лэпбуки,

тематические сборники с материалами для проектов :

 «В настоящем космосе побывал однажды», «Вот моя деревня, вот мой край родной», «Русская береза – белоствольная красавица», «Пчелиный улей — один в поле не воин» и др. Воспитанники подготовительной группы большинство атрибутов к проектам создают в центрах активности своими руками.

Родители воспитанников, видя интерес, многочисленные работы детей, стараются чаще приходить в группу, выступают в роли педагогов в центрах, участвуют в пополнении среды по теме проекта. Результативность данного проекта родители осваивают на организованных для них мастер-классах, собраниях.

Оценка результативности и качества организации образовательной деятельности осуществляется по 2 направлениям :

1-ое с позиции взрослого :

Это реализуется через Педагогические наблюдения- как внешний элемент оценки результативности

Наблюдения дают возможность увидеть те достижения

ребенка, которые могут стать образовательным потенциалом

для других детей группы

Наблюдения являются основой

для понимания и принятия ребенка; мы ведем в наших группах дневные хроники

2-ое направление- через оценку и самооценку детьми своей деятельности.

Мы осуществляем это с помощью Дневников достижений-Планшетов-: дети отмечают в дневниках центры, в которых они работали сегодня , вклеивают картинки со значками разных дел, которые они выполнял или участвовали в течении дня.)

Главный результат своей работы я вижу в проявлении каждым ребенком самостоятельности и инициативы, формирование у ребенка активной позиции, воспитание чувства независимости от прямой опеки взрослых, приобретение навыка самоопределения и самоорганизации в деятельности (готовности делать выбор, нести ответственность за свой выбор и его последствия).

Для эффективной реализации проекта необходимы: регулярность использования предлагаемых практик; содержательное наполнение центров активности, мотивация педагогов

Уровень мастерства педагогов при проведении детского совета и подготовке заданий для центров активности повысился. Сами педагоги стали инициативнее, увереннее

Для организации проектов не требуется специально оснащенного кабинета. Проектная деятельность может осуществляться в любом помещении ДОО: в групповой комнате, музыкальном и спортивном зале, на прогулочном участке и т.д., в домашних условиях. В качестве источников информации используется познавательная и художественная литература по теме проекта. Дополнительно могут использоваться Интернет — источники и компьютерная техника: ноутбуки, интерактивные доски и пр. Объекты для исследования собираются детьми, родителями и педагогами в соответствии с темой проекта (например, в ходе проекта «Меломания» дети собрали разные виды мелков; в ходе проекта «Re-Фома» — образцы тканей для школьной формы и т. д.). Для создания модели продукта могут потребоваться листы бумаги, карандаши или фломастеры, мольберты. Для проведения презентации проекта нужны мольберты, подготовленные в ходе проекта схемы, модели и пр.

kичностно — ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы воспитательно-образовательной работы нашего детского сада:

  • обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном образовательном учреждении,
  • бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
  • реализацию имеющихся природных потенциалов.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:

  • Гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью, психолого-терапевтической направленностью при оказании помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения..
  • Технология сотрудничествареализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый — ребенок».
  • Все участники педагогического процесса создают условия предметно-развивающей среды: изготавливают пособия, игрушки, игровые атрибуты, подарки к праздникам.
  • Совместно определяют разнообразную творческую деятельность

В результате использования личностно — ориентированных технологий педагоги имеют возможность:

  • Построения индивидуального образовательного маршрута воспитанников

Использование различных форм проведения даёт свои положительные результаты:

  • Воспитывает толерантное отношение к личности ребенка
  • формирует базис личностной культуры с сохранением индивидуальности ребенка
  • Выстраивание между педагогом и ребенком партнерских отношений
  • Повышает уровень мотивации ребёнка к образовательной деятельности

 

  • Инновационная технология «Портфолио педагога» Успешного педагога
  • Владеющего современными инновационными технологиями образования,
  • имеющего высокий уровень образования и профессиональной компетентности
  • способного прогнозировать свой конечный результат

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. 7. Инновационная Игровая технология

Цель: повысить значимость игры в воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

  • воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия
  • способствовать выполнению современных требований к организации игровой деятельности с дошкольниками
  • формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
  • совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Индивидуализм | Определение, история, философия, примеры и факты

Alexis de Tocqueville

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Чарльз Тейлор Уильям Годвин
Похожие темы:
идеология

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

индивидуализм политическая и социальная философия, подчеркивающая моральную ценность личности. Хотя понятие индивидуума может показаться простым, существует множество способов его понимания как в теории, так и на практике. Сам термин индивидуализм и его эквиваленты в других языках датируются — как и социализм и другие —измы — XIX веком.

Индивидуализм когда-то демонстрировал интересные национальные вариации, но с тех пор его различные значения в значительной степени слились. После потрясений Французской революции 9 г.0027 индивидуализм

использовался во Франции уничижительно для обозначения источников социального распада и анархии, а также возвышения индивидуальных интересов над интересами коллектива. Отрицательный оттенок этого термина использовался как французскими реакционерами, националистами, консерваторами, либералами и социалистами, несмотря на их разные взгляды на осуществимый и желательный общественный порядок. В Германии идеи индивидуальной уникальности ( Einzigkeit ) и самореализации — короче, романтическое представление об индивидуальности — способствовали культу индивидуальной гениальности и впоследствии трансформировались в органическую теорию национальной общности. Согласно этой точке зрения, государство и общество — не искусственные конструкции, возведенные на основе общественного договора, а уникальные и самодостаточные культурные целостности. В Англии индивидуализм охватывал религиозное нонконформизм (т. е. несогласие с англиканской церковью) и экономический либерализм в его различных версиях, включая подходы как laissez-faire, так и умеренного государственного вмешательства. В Соединенных Штатах индивидуализм стал частью основной американской идеологии к XIX в.века, вобравший в себя влияние пуританства Новой Англии, джефферсоновства и философии естественных прав. Американский индивидуализм был универсалистским и идеалистическим, но приобрел более резкую окраску, поскольку в него проникли элементы социального дарвинизма (т. е. выживание наиболее приспособленных). «Грубый индивидуализм», превозносимый Гербертом Гувером во время его президентской кампании в 1928 году, ассоциировался с традиционными американскими ценностями, такими как личная свобода, капитализм и ограниченное правительство.
Джеймс Брайс, посол Великобритании в США (1907–13), писал в The American Commonwealth (1888): «Индивидуализм, любовь к предприимчивости и гордость за личную свободу считались американцами не только своим избранным, но [своим] особым и исключительным достоянием».

Еще из Britannica

раса: наследственные статусы против подъема индивидуализма

Французский аристократический политический философ Алексис де Токвиль (1805–1859 гг.) описывал индивидуализм как своего рода умеренный эгоизм, заставляющий людей заботиться только о себе. собственный небольшой круг семьи и друзей. Наблюдение за работой американской демократической традиции в течение Демократия в Америке (1835–1840 гг.), Токвиль писал, что, заставляя «каждого гражданина изолировать себя от своих собратьев и отдаляться от своей семьи и друзей», индивидуализм истощает «добродетели общественной жизни», ради которых гражданская добродетель и общение были подходящим средством.

Для швейцарского историка Якоба Буркхардта (1818–1897) индивидуализм означал культ частной жизни, который в сочетании с ростом самоутверждения дал «импульс к высшему индивидуальному развитию», расцветшему в эпоху европейского Возрождения. Французский социолог Эмиль Дюркгейм (1858–1819 гг.17) выделил два типа индивидуализма: утилитарный эгоизм английского социолога и философа Герберта Спенсера (1820–1903), который, по Дюркгейму, сводил общество «не более чем к обширному аппарату производства и обмена», и рационализм немецкого философа Иммануэля Канта (1724–1804), французского философа Жан-Жака Руссо (1712–1788) и Декларации прав человека и гражданина Французской революции (1789 г.), которая имеет в качестве «основной догмы автономия разума и в качестве его основного обряда доктрина свободного исследования». Австрийский экономист Ф. А. Хайек (1899–1992), который поддерживал рыночные процессы и не доверял государственному вмешательству, отличал то, что он называл «ложным», от «истинного» индивидуализма.
Ложный индивидуализм, представленный в основном французскими и другими континентально-европейскими писателями, характеризуется «преувеличенной верой в силу индивидуального разума» и размахом эффективного социального планирования и является «источником современного социализма»; напротив, истинный индивидуализм, сторонниками которого были Джон Локк (1632–1704), Бернар де Мандевиль (1670–1733), Дэвид Юм (1711–76), Адам Фергюсон (1723–1816), Адам Смит (1723–1729).0) и Эдмунд Бёрк (1729–1797) утверждали, что «спонтанное сотрудничество свободных людей часто создает вещи, которые превосходят их разум, когда-либо полностью постижимый», и соглашались с тем, что люди должны подчиняться «анонимным и, казалось бы, иррациональным силам». общества».

Другие аспекты индивидуализма относятся к ряду различных вопросов о том, как понимать отношения между коллективами и индивидами. Один из таких вопросов фокусируется на том, как следует объяснять факты о поведении групп, о социальных процессах и о крупномасштабных исторических событиях. Согласно методологическому индивидуализму, точка зрения, отстаиваемая британским философом австрийского происхождения Карлом Поппером (1902–94), любое объяснение такого факта в конечном счете должно апеллировать или излагаться в терминах фактов о людях — об их убеждениях, желаниях и действиях. Близкородственный взгляд, иногда называемый онтологическим индивидуализмом, представляет собой тезис о том, что социальные или исторические группы, процессы и события представляют собой не что иное, как комплексы индивидов и индивидуальных действий. Методологический индивидуализм исключает объяснения, апеллирующие к социальным факторам, которые, в свою очередь, не поддаются индивидуалистическому объяснению. Примерами могут служить классическое описание Дюркгеймом дифференцированного уровня самоубийств в зависимости от степени социальной интеграции и оценка распространенности протестных движений с точки зрения структуры политических возможностей. Онтологический индивидуализм контрастирует с различными способами видения институтов и коллективов как «реальных» — например, взгляд на корпорации или государства как на агентов и взгляд на бюрократические роли и правила или статусные группы как на независимые от индивидов, как ограничивающие, так и способствующие поведению индивидов.
Другой вопрос, который возникает в дебатах об индивидуализме, заключается в том, как следует понимать объекты ценности или ценности (т. е. блага) в моральной и политической жизни. Некоторые теоретики, известные как атомисты, утверждают, что никакие такие блага не являются по сути общими или общественными, утверждая вместо этого, что существуют только индивидуальные блага, которые достаются отдельным людям. Согласно этой точке зрения, мораль и политика являются просто инструментами, с помощью которых каждый человек пытается обеспечить себе такие блага. Одним из примеров такой точки зрения является концепция политической власти, которая в конечном счете вытекает из гипотетического «договора» между людьми или оправдывается им, как в политической философии Томаса Гоббса (1588–1679).). Другая идея, типичная для экономики и других социальных наук, находящихся под влиянием экономики, заключается в том, что большинство социальных институтов и отношений лучше всего можно понять, если предположить, что индивидуальное поведение мотивировано в первую очередь личным интересом.

Индивидуализм в том виде, в каком его понимал Токвиль, с его одобрением личных удовольствий и контролем над своим личным окружением и пренебрежением общественным участием и общественной привязанностью уже давно вызывает сожаление и критику как со стороны правых, так и со стороны левых, а также с религиозной и светской точек зрения. . Особенно заметная критика была сделана сторонниками коммунитаризма, которые склонны приравнивать индивидуализм к нарциссизму и эгоизму. Точно так же мыслители, придерживающиеся традиции «республиканской» политической мысли, согласно которой власть лучше всего контролируется путем ее разделения, обеспокоены своим представлением о том, что индивидуализм лишает государство поддержки и активного участия граждан, тем самым подрывая демократические институты. Также считалось, что индивидуализм отличает современные западные общества от досовременных и незападных обществ, таких как традиционные Индия и Китай, где, как говорят, сообщество или нация ценятся выше личности и роли личности в политической и экономической жизни.

жизнь его сообщества во многом определяется его принадлежностью к определенному классу или касте.

Стивен М. Люкс

Индивидуальный план развития — Политика обучения и развития Wiki

Войти

Индивидуальный план развития (IDP) — это инструмент, помогающий сотрудникам в карьерном и личном развитии. Его основная цель – помочь сотрудникам достичь краткосрочных и долгосрочных карьерных целей, а также повысить эффективность текущей работы. IDP – это не инструмент оценки эффективности и не разовое действие. Это следует рассматривать как партнерство между работником и руководителем. Это включает в себя подготовку и постоянную обратную связь. Многим агентствам требуются ВПЛ для новых и нынешних сотрудников. Это поощряется во многих организациях. Многие федеральные агентства требуют, чтобы их сотрудники ежегодно заполняли IDP. Все руководители высшего звена должны иметь план развития руководителей (EDP) (5 CFR 412.401).

Ниже приведены примеры агентств, внедривших IDP, образцы IDP и дополнительные ресурсы.

Решение проблем

(Как я могу использовать IDP в своем агентстве?)

Индивидуальное планирование развития приносит пользу организации за счет согласования усилий по обучению и развитию сотрудников с ее миссией, целями и задачами. Используя IDP, руководители лучше понимают профессиональные цели, сильные стороны и потребности в развитии своих сотрудников, что приводит к более реалистичным планам персонала и развития. Сотрудники берут на себя личную ответственность и подотчетность за развитие своей карьеры, приобретение или совершенствование навыков, необходимых им для того, чтобы оставаться в курсе требуемых навыков. Некоторые из преимуществ IDP:

  • Обеспечение административного механизма для выявления и отслеживания потребностей и планов развития
  • Помощь в планировании требований агентства к обучению и развитию
  • Согласование усилий по обучению и развитию сотрудников со своей миссией, целями и задачами

В федеральном правительстве нет нормативных требований, обязывающих сотрудников заполнять IDP. Тем не менее, это считается хорошей управленческой практикой, и многие агентства разработали свои собственные процессы и формы планирования IDP. Хотя единой «правильной» формы для записи плана развития сотрудника не существует, эффективный план должен включать как минимум следующие ключевые элементы:

  • Профиль сотрудника — имя, должность, должность, класс/диапазон оплаты
  • Карьерные цели — краткосрочные и долгосрочные цели с расчетными и фактическими датами соревнований
  • Цели развития — связаны с миссией/целями/задачами подразделения и потребностями и задачами развития сотрудников
  • Возможности обучения и развития — виды деятельности, которыми будет заниматься работник, с предполагаемыми и фактическими сроками завершения. Эти мероприятия могут включать официальное обучение в классе, онлайн-обучение, ротационные задания, совместные задания, обучение на рабочем месте, программы самообучения и профессиональные конференции/семинары 9. 0070
  • Подписи — подпись и дата руководителя и сотрудника

Федеральные агентства обязаны по закону (5 Свода законов США, раздел 3396) разрабатывать программы непрерывного развития руководителей высшего звена. Ключевым инструментом в этом процессе является Executive Development Plan (EDP). Пожалуйста, посетите нашу вики-страницу Executive Development.

Как вы разрабатываете IDP?

Процесс IDP требует общения и взаимодействия между руководителем и сотрудником. Он включает в себя пять этапов:

  1. Предварительное планирование — руководитель и сотрудник готовятся к встрече независимо друг от друга
  2. Совещание сотрудников и руководителей — обсуждение сильных сторон сотрудников, областей для улучшения, интересов, целей и организационных требований
  3. Подготовить ИПР — сотрудник, по согласованию с руководителем, заполняет план индивидуального развития
  4. Реализовать план — сотрудник проходит обучение и развитие, указанные в плане
  5. Оценка результатов — руководитель/сотрудник оценивает полезность опыта обучения и развития

Руководители и сотрудники работают вместе над выполнением плана развития сотрудника, однако сотрудники несут полную ответственность за инициативу в своем профессиональном развитии. Ниже приведены примеры мероприятий, которые можно использовать для дальнейшего развития и включить в свой план:

  • Формальное обучение — OPM предлагает формальное обучение в своих Центрах развития менеджмента и Федеральном институте исполнительной власти. Есть также другие формальные учебные центры, доступные для сотрудников за пределами OPM 9.0070
  • 360-градусная обратная связь — 360-градусная обратная связь является широко используемым методом и инструментом, помогающим выявить сильные стороны и потребности в развитии. OPM предлагает услуги комплексного обследования, как и другие организации
  • .
  • Наставничество и коучинг — наставничество и коучинг являются эффективными инструментами для личного и лидерского развития. Для получения дополнительной информации перейдите к нашему наставничеству и коучингу
  • .
  • Вахтовые/дополнительные задания  — сотрудники могут иметь возможность участвовать в мелких, специальных/краткосрочных заданиях, проектах и ​​других творческих способах, чтобы поставить сотрудников перед трудностями или иным образом расширить их возможности для работы

Будьте в курсе

(Как другие организации используют IDP?)

Ниже приведен список агентств, внедривших программу и/или шаблон IDP. Есть также несколько агентств, которые имеют индивидуальное планирование развития и программы управления карьерой. Обратите внимание, что OPM не поддерживает какой-либо конкретный формат. Информация ниже приведена в иллюстративных целях.

Шаблоны IDP:

  • Министерство юстиции США — LEAP
  • Министерство труда США
  • Агентство по охране окружающей среды США
  • Министерство ВМС США
  • Управление малого бизнеса США
  • Министерство образования США
  • Министерство финансов США

Есть ли в вашем агентстве шаблон IDP, который вы считаете полезным?

Find Opportunities

(Где сотрудники могут найти возможности для обучения и развития?)

Вот несколько агентств, которые предоставляют ресурсы и обучение для разработки IDP.

  • Управление по делам малого бизнеса США, Управление помощи при стихийных бедствиях, Руководство для ВПЛ
  • Информационный бюллетень Центра контроля заболеваний
  • Руководство по развитию карьеры MIT
  • Смитсоновский институт PowerPoint Презентация
  • Брифинг Министерства юстиции по вопросам вынужденных переселенцев

Служба рыболовства и дикой природы США предлагает онлайн-курс «Планирование карьеры и IDP» (http://training.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *