Что составляет внутренний мир человека: Что такое внутренний мир человека?!

Внутренний мир человека: определение и примеры


Определение

Внутренний мир — синоним слова «психика». Это мировоззрение, чувства и эмоции, формирующиеся под влиянием внешних и внутренних факторов. Он зависит от окружающей среды и культуры. Понятие описывается с помощью двух разных подходов, но означает приблизительно одно и то же.

Первый подход можно представить так: дух + душа + воля + ум + тело. Его расшифровка:

  1. Дух — стремление, заставляющее человека двигаться.
  2. Ум — рациональное мышление, память, внимание.
  3. Воля — способность преодолевать трудности, достигать цели.
  4. Душа — субстанция, которая делает человека живым. Включает чувства, порывы, желания.
  5. Тело — своеобразный сосуд, вмещающий в себя внутренний мир.

Второй подход: ценности + психология + личность + интеллект + поведение. Его можно объяснить так:

  1. Ценности — то, к чему человек стремится, чего хочет достичь.
  2. Интеллект — оперирование знаниями с помощью мышления, памяти, внимания.
  3. Психология — все то, что не укладывается в рамки рационального.
  4. Личность — внутренний стержень.
  5. Поведение — действия, совершаемые для достижения целей.

Мир личности может быть разным: проблемным и гармоничным, богатым и бедным, простым и сложным, глубоким и поверхностным.

Человек, будучи разумным существом, должен укреплять внутренний стержень, формировать ценности, управлять поведением, эмоциями, чувствами, развивать интеллект. При правильном подходе с возрастом внутренний мир становится богаче, а при неправильном, наоборот, беднеет. Он поддается влиянию извне, поэтому изменить его способна любая случайность. Но явных причинно-следственных связей здесь нет, из-за чего результат бывает непредсказуемым.

Четкого определения этому понятию нет. Специалисты представляют его в виде системы, способной самостоятельно регулироваться и стремиться к стабильности.

Рассуждение 3

В каждом человеке заложена удивительная способность испытывать чувство прекрасного! Невероятно сложное и красивое человеческое тело обладает поразительными возможностями! Однако складывается впечатление, что внешность ценится больше, чем то, что заслуживает гораздо большего внимания — это внутренний мир человека. Что же это такое?

Понятие внутреннего мира отражает внутренний облик человека, его желания, мысли, чувства, переживания, мечты, убеждения, его нравственные качества и отношение к духовному. Часто по внешнему виду нам трудно определить какой именно человек внутри.

В одной очень мудрой древней книге сказано: «Пусть вас украшает не что-то внешнее: плетение волос, золотые украшения или верхняя одежда, но то, что скрыто в сердце человека, — нетленный наряд спокойного и кроткого духа, который очень ценен …»

Действительно, то, что скрыто внутри человека, определяет его настоящую личность. Истинная человеческая сущность складывается из качеств личности, которые он развивает на протяжении своей жизни. Такой человек обладает внутренней красотой! Он воспринимает окружающий мир по-особому, проявляет ценные качества: любовь, доброта, миролюбие, честность, скромность; он любит правду и справедливость, имеет высокие нравственные ценности.

У человека бывает богатый и бедный внутренний мир! Если человек не стремится развиваться: духовно, нравственно, интеллектуально, то становится понятно, что у него бедный внутренний мир. Широта же внутреннего мира — это не только знания, но и стремление ко всему доброму и чистому!

Такой человек притягивает к себе людей, общение с ним обогащает и помогает смотреть на мир по-другому. В отличие от внешней красоты, которая со временем «истлевает», внутренняя красота долговечна и ее способен обрести каждый, прилагая усилия! Но почему такой человек настолько ценен?

Например, люди разных поколений и особенно ценители изобразительного искусства веками дорожат знаменитыми работами великих мастеров! Порой на их реставрацию не жалеют сил и времени! Но насколько же ценнее и драгоценнее является человек, способный создавать такие невероятные произведения и затрагивать сердца миллионов людей!

Таким образом, можно заключить, что понятие внутреннего мира достаточно объёмно. Оно включает в себя полноту развития души, интеллект, уникальность восприятия мира. Каждый человек обладает внутренним миром, однако богатый он или бедный, зависит от самого человека!



Структура

Развивается в единственном временном направлении — от прошлого к будущему, но через настоящее. К примеру, тот, кто пережил предательство, не сможет его простить, но научится с этим состоянием жить. Мир человека состоит из взаимообусловленных и взаимосвязанных компонентов. Невозможно сказать, какие их них важные, а какие второстепенные. По существующей теории у каждого человека имеются потаенные места души, которые можно при определенных условиях активировать.

ЧИТАТЬ Девиантное поведение: формирование и последствия

Мировоззрение

Представляет собой систему взглядов и представлений об окружающем мире. Определяет направленность действий, целеустремленность. Оказывает непосредственное влияние на поведение, наклонности, привычки. Структура мировоззрения:

  • знания;
  • принципы;
  • убеждения;
  • духовные ценности;
  • идеалы;
  • идеи.

Мировоззрение связано с социумом, его проблемами, а также с личными убеждениями и устойчивыми взглядами на жизнь. Проявляется в виде догматизма, критицизма, скептицизма. Формируется стихийно или осознанно (через целенаправленное обогащение собственных идеалов, принципов). Мировоззрение носит эмоциональный окрас и со временем может меняться. Оно условно делится на несколько категорий:

  • житейское;
  • религиозное;
  • научно-теоретическое.

В жизни людей мировоззрение играет важную роль, поскольку дает ориентиры, направление деятельности, а также инструменты для достижения целей. Оно формируется под воздействием внешних факторов, но базируется на врожденных характеристиках.

Познание

Познанием называется потребность человека в знаниях о себе, окружающем мире. Оно заключается в получении и осознании информации о смысле жизни, своем месте в ней. Это совокупность умственных и интеллектуальных способностей, предоставляющих возможность человеку принимать информацию, осмысливать ее и запоминать. Формами чувственного познания являются:

  • ощущение;
  • восприятие;
  • представление.

Отдельно рассматривается интуиция — разновидность познания, где понимание истины происходит без логического обоснования и доказательства. Частичная осознанность проявляется внезапно.

Познание внутреннего и внешнего мира происходит через понимание и признание информации, полученной словесно либо с помощью органов чувств.

Эмоции и чувства

Субъективное переживание сложившейся ситуации называют эмоциями. Они тесно связаны с чувствами, но длятся гораздо меньше. Чувства представляют собой эмоциональное состояние с ярко выраженным предметным характером. К эмоциям относятся:

  • радость;
  • огорчение;
  • страх;
  • влюбленность;
  • удивление;
  • стыд;
  • презрение;
  • гнев;
  • ненависть.

Чувства:

  • любовь;
  • дружба;
  • восторг;
  • преданность;
  • сомнение;
  • патриотизм;
  • тоска;
  • отвращение.

Эмоциональность связана с темпераментом, но некоторые эмоции появляются под воздействием социальных факторов и формируются в процессе воспитания. Высшими эмоциями называют социальные чувства:

  • интеллектуальные;
  • культурные;
  • эстетические;
  • нравственные;
  • практические.

Зависят они от окружающей среды, в которой находится человек, а также от развития общества в целом. Чувства и эмоции составляют основу внутреннего мира. Через них происходит познание внешнего мира, принятие или непринятие норм, правил и законов.

ЧИТАТЬ Депрессия у женщин: симптомы, методы борьбы, советы психолога

Саморазвитие

Чтобы разобраться в себе и не заблудиться в собственных мыслях, нужно задуматься о смысле жизни, постараться найти ответы. Богатый мир помогает человеку на жизненном пути преодолевать препятствия, строить и достигать цели. Развиваться нужно постепенно. Начинать рекомендуется с малого: перестать осуждать людей, жалеть себя и заниматься самобичеванием. Формирование и проявление внутреннего богатства происходит благодаря простым вещам, среди которых:

  1. Употребление правильной пищи. Здоровое питание важно для хорошего самочувствия. Вредные привычки разрушают личность, приводят к деградации, обеднению внутренней сущности.
  1. Взаимодействие с природой. Тело наполняется энергией, когда человек дышит свежим воздухом, пребывает в окружении зеленой растительности, благоухающих трав. Успокаивающе действует пение птиц, журчание ручьев. Человек должен научиться правильно пользоваться дарами природы, беречь их. Взаимодействие с животными формирует заботу, сочувствие, нежность и теплоту.
  2. Помощь людям. Нужно помогать нуждающимся и самому уметь просить помощь в тяжелую минуту. Общество — единый механизм, состоящий из множества элементов. Поддержка одного из них важна для всех остальных.
  3. Благодарность. Умение благодарить — важная человеческая черта. Ежедневно найдется то, за что стоит отблагодарить людей и высшие силы.
  4. Умение радоваться. Пессимистически настроенные люди не получают удовольствия от жизни, озлобленно смотрят на мир, не приносят счастья другим.

Человек развивается, когда к чему-то стремится и чего-то добивается. У него должна быть цель, но изначально нужно определить собственные возможности.

Поиск себя

Для лучшего самопознания рекомендуется заняться духовными практиками, поработать с телом или уделять несколько минут в день мыслям о прошлой жизни и текущих достижениях. Хорошо получается поразмыслить под спокойную музыку, звуки природы. Городскому жителю следует побыть немного в лесу или у реки, чтобы собраться с мыслями и отдохнуть от суеты. Для познания рекомендуется:

  • йога;
  • дыхательная техника;
  • гимнастика;
  • танцы;
  • бег;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • работа с мыслями;
  • расстановка приоритетов, определение истинных желаний;
  • замена негативных эмоций позитивными.

Человек должен понять, в чем заключается смысл жизни, в каком направлении двигаться.

Наполнение “сосуда”

К чему человек касается, в то и преображается. Это справедливая народная мудрость. Для развития внутренней сущности следует определить модель поведения, разумно расставить цели, выбрать правильные инструменты для их достижения. Нужно:

  • читать книги;
  • смотреть познавательные фильмы;
  • участвовать в психологических тренингах;
  • помогать нуждающимся;
  • бережно относиться к природе;
  • проявлять вежливость, сдержанность по отношению к окружающим;
  • посещать музеи, театры;
  • учиться, открывать для себя что-то новое;
  • контролировать эмоции, мысли, желания;
  • участвовать в волонтерских движениях;
  • отказаться от вредных привычек и вредоносного окружения, сменить круг друзей.

ЧИТАТЬ «Я хочу умереть»: откуда такие мысли и что с ними делать

Когда человек наполняется добром, он его изучает. Если внутри злость, она обязательно проявится. Основой совершенствования является труд. На формирование души влияют окружающие люди, их поступки, действия, поведение. В данном случае уместно утверждение: «Если хочешь быть богатым, будь с богачами, счастливым — со счастливчиками».

Как развивать свой внутренний мир?

Что такого необычного необходимо совершить, чтобы духовный мир начал меняться? На самом деле совершать довольно обычные вещи:

  1. Правильное питание. Часто пища, которую едят люди, отравляет не только их тело, но и сознание. Человек с тонкой душевной организацией никогда не позволит себе съесть другое существо, поэтому вегетарианство – это первый шаг.
  2. Прогулки на природе. Сюда же относятся путешествия в другие города или страны, туристические походы и просто поездки за город или к морю. Только с одной разницей — это не гастрономические туры: поесть шашлыка, выпить пива с друзьями, перепробовать все пиццы в новом городе. Важна связь с природой: полежать на траве, полюбоваться закатом или рассветом, понаблюдать за животными.
  3. Медитация – один из самых мощных инструментов для развития. Только не надо путать этот процесс с сидением закрытыми глазами и скрещенными ногами в ожидании, когда уже закончится время урока. Медитация – это самоанализ, путь внутрь: человек погружается в наблюдение за своими эмоциями, мыслями или просто дыханием (на первых этапах освоения своего разума).
  4. Чтение духовных книг. Это не значит, что нужно прочесть «Библию» или «Бхагавад-Гиту», каждой книге свое время, а «Поллианна» или «Маленький принц» являются такими же высокоморальными творениями.
  5. Умение быть благодарным всему, что окружает, всему, что происходит. Даже если это идет вразрез с планами. Вселенной виднее, каким путем направить человека на развитие.

Развитие внутреннего мира подразумевает под собой яркое желание, стремление и последующие действия с полным осознаванием происходящего. Одного «хочу» здесь мало: за ним должно последовать «делаю» и «регулярно».

Проблемы

Внутреннюю сущность рассматривает психология. Проблемы, затрагиваемые наукой, касаются отдельного человека и всего общества.

Отражение души

Зеркалом души считаются чувства и эмоции. Душа — динамичное понятие, которому свойственно меняться. Когда человек перестает чувствовать свои мысли, желания, проявляет безразличие к окружающим, говорят, что душа его опустела или умерла, а в моменты радости и счастья она поет.

Связь с внешним миром

Окружение человека называют внешним миром. Сюда относятся социальные отношения, взаимодействие с природой, органы познания (обоняние, зрение, осязание). Между внутренним и внешним миром существует взаимосвязь. Когда хорошо на душе, дела спорятся, отношения складываются. Если человек испытывает раздражительность, неудовлетворенность, такое отношение он продемонстрирует окружению. Восприятие мира искажают фобии, страхи, комплексы.

Каждый человек – отражение своего внутреннего мира (Цицерон)

С убеждением древнеримского философа Цицерона трудно не согласиться. Человек действительно способен отражать своё внутреннее содержание, словно зеркало. Но что есть внутренний мир? И каким образом человек отражает его?

Само понятие «внутренний мир» с точки зрения философии и биологии трактуются несколько по-разному. Согласно учению Платона различается мир внутренний и мир идей, которые сообщаются между собой не напрямую, а через мир материальный. Чтобы человек «нашёл» свою идею и её связь с внутренним миром, ему необходимо найти отображения этой идеи в мире чувств, то есть в материальном мире. Демокрит считал внутренний мир человека воспроизведением внешнего материального мира, прошедшим сквозь человеческое восприятие. Таким образом, внутренний мир выступал преобразованием действительного мира, соответствующим целям жизни человека.

С точки зрения наук – психологии и биологии – внутренний мир определяется, как виртуальная реальность, базирующаяся на электрохимических нейронных процессах. В этой реальности у человека возникают образы, представления, а самосознание обрисовывает картину собственного внутреннего мира. Учёные утверждают, что внутренний мир является эмоциональной реакцией на окружающий мир, а не его производной. Человек выступает частью природы и общества, и его уникальная внутренняя составляющая зависит от ряда факторов – типа нервной системы, данного природой и родителями, сформировавшихся черт характера, интересов, влияния окружающих, личных убеждений, природных условий и много чего ещё.

Таким образом, вырисовывается индивидуальность, личность, отражающая саму себя через собственное поведение. То есть зеркало внутреннего мира каждого человека – это его поведение или иначе образ жизни, действий и поступков. Андрей Болконский, вышедший из-под пера Льва Толстого в произведении «Война и мир» был человеком патриотичным, ценящим дружбу и любовь. На страницах романа Болконский тяготит к славе, с истинным патриотизмом ступает на тропу войны. Деятельность Андрея на войне заставляла многих восхищаться им. Сам Кутузов уважал героя, считая его достойным сыном своего отца и отечества. Своими поступками Болконский заставил тех, кто считал его холодным и неприятным человеком, полюбить его и зауважать. Военная страница жизни этого литературного героя как нельзя лучше описывает внутренний мир персонажа через его поступки.

Однако бывают случаи, когда человек поступает совсем иначе и суждение о его внутреннем мире по поступкам ошибочно. И тогда не разобрать, добр человек или зол, и какова его истинная суть. Особенно, если человек и сам не знает, кто он на самом деле и где его жизненный путь. Как, например, герой Ильфа и Петрова Остап Бендер. Персонаж «Двенадцати стульев» выступает личностью отрицательной, но безумно обаятельной. В его ложь и бесконечно меняемые образы готовы поверить все и каждый. При этом герой якобы старается достигнуть великой цели – начать новую жизнь. Но методы использует далеко не высокоморальные. Такой вот противоречивый образ обаятельного плута.

Любой из литературных примеров или жизненных случаев показывает, что человек отражает свой внутренний мир, а значит Цицерон прав. И неважно, в какой момент узнаёшь человеческую суть – с первого взгляда или через годы знакомства. Человек обязательно проявит себя, даже если пытается скрыть. Истина откроется в нужный момент.

Выбери ответ

Ещё по теме

  • Правосудие следует рассматривать как воздание каждому своего (Цицерон)
  • «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими…
  • Определение ВВП (внутреннего валового продукта): особенности понятия
  • Развитие своей личности, реализация всего внутреннего потенциала есть наивысшая цель (Э. Фромм)

Мнения экспертов и философов

Субъективная реальность человека начала изучаться в древние времена, когда философы заинтересовались внутренним аспектом жизни. Изначально она отождествлялась с душой — невидимой субстанцией, томимой в теле человека и связанной с божественным духом. Если индивид делал добрые дела, говорили, что душа у него хорошая. Плохие поступки объяснялись тем, что человек продал душу дьяволу. Такое понимание человеческой сущности прослеживается и в современной религии, но сюда примешиваются точки зрения психологии и философии.

Когда человек живет в гармонии с самим собой и окружением, говорят, что у него богатый мир внутри. Жизнь проходит осознанно, ведь каждый новый день должен быть лучше предыдущего.

Описание и пример

Внутреннее содержание сложно описать какой-то связанной концепцией.

Однако можно привести пример литературного героя Пушкина Евгения Онегина.

Автор дает подробное и яркое описание этого героя, его человеческих качеств и особенностей поведения.

В начале нам приводится его текущее гнетущее и разочарованное состояние, а также сложные отношения с семьей. Очевидно что у этого человека за плечами богатый опыт общения с людьми, что и рассказывает далее сам герой.

Этот опыт сформировал в нем определенную установку на уединение и отрешение от забот — Евгения больше ничего не волнует как прежде. Ярко проявляются склонности характера к меланхолии и одиночеству.

Однако при желании этот человек умеет нравиться. Его поведение меняется после знакомства с юной девушкой, но эти изменения происходят в нем не сразу. Сначала следует цепь трагических событий, которые заставляют героя пересмотреть свои идеалы.

Повторная встреча с женщиной, которая тоже стала другой, ставит Евгения на место его новых преображений в человека более чувствительного, однако автор не дал героям быть вместе. Таким же образом можно проанализировать персонаж Татьяны.

Александр Сергеевич подробно дает описание внутреннего мира всех героев, благодаря чему можно представить себе психологический портрет этих людей.

Таким же образом можно провести самоанализ, выделив и черты характера, и этапы развития и случившиеся перемены в личности, а также установить взаимосвязи.

Страница не найдена — Эссе ЕГЭ

По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.

Найти:

Архивы

Архивы Выберите месяц Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2021 Январь 2021 Сентябрь 2020 Апрель 2020

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуЭкзамены -2023

Страницы

  • Задание 9. 3.
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. АЛЬТРУИЗМ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЕСПЕЧНОСТЬ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Благодарность.
  • Задание № 9.1.
  • Экономика.
    • Цитаты для эссе по теме: «Экономика»
  • Материал для сочинений.
  • Понятия. Определения.
  • Экзамены -2023.
  • 29.1.Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.» (Роберт Хайнлайн)
  • 29.1.Философия. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной». (Мишель Уэльбек.)
  • Авторитет.
  • Аргумент по теме «Выбор.» В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент по теме «Дружба». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргумент по теме: «Детство». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
  • Аргументы по теме: «Нравственные проблемы». А.И.Солженицын. « Крохотки
  • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные ценности» .Д.С. Лихачёв «Путями доброты»
  • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Честь». Д.С. Лихачёв. «Честь истинная и ложная»
  • Аргументы. Тема: «Война». Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
  • Бескорыстие.
  • Бескорыстие. Понятие.
  • Благодарность.
  • Благодарность. Понятие.
  • В.Т. Шаламов. «Детские картинки». ТЕКСТ.
  • В.Ю. Драгунский. «Друг детства». ТЕКСТ.
  • Внутренний мир.
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. Л. Волкова. «(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника».
  • Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. В.Т. Шаламов. «(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора».
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. М.Г. Львовский.«(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами. »
  • Внутренний мир. ТЕКСТ. А.Г. Алексин.«(1) Я не люблю эту куклу».
  • Война.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • Пословицы по теме: « Война»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Война»
  • Война. Текст. В.А. Курочкин. «- Танки пошли, лейтенант!— крикнул Щербак.» + проблемы + позиция автора.
  • Война. Текст. К.М. Симонов. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины …» + проблемы + позиция автора.
  • Война. Текст. Л. Кассиль. «Немецкие миномёты били по всей равнине…» + проблемы + позиция автора.
  • ВОЙНА. Текст. С. Алексиевич. «Когда впервые в истории женщины появились в армии?» + проблемы + позиция автора.
  • Воображение.
  • Время.
  • Вступительная статья
  • Выбор.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «На пути к океану»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язы
    • Пословицы по теме: « Выбор»
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Выбор»
  • ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. Задание 15.1. Роль знаков препинания. ЦИТАТЫ.
  • ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.Русский язык. Задание 9.1. Роль знаков препинания.
  • ГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо второе. МОЛОДОСТЬ- ВСЯ ЖИЗНЬ. Темы: дружба, молодость, трудолюбие, одиночество.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ. Темы: цель жизни, честность, личность учёного.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо пятое. «В чём смысл жизни?»
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо третье. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ Темы: цель и смысл жизни, добро, любовь, материнская любовь.
  • Д. С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо четвёртое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.Темы. Проблемы. Комментарий.
  • Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.
  • Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Темы, проблемы.
  • Добро.
  • Добро. Понятие.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта.
  • Доброта. Текст «(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным». (По Ю. Яковлеву).
  • Достоинство.
  • Дружба.
    • ЕГЭ.Эссе. русский язык.Тема: «Дружба».
  • Духовная сфера.
    • Детство.
      • ЕГЭ. Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети».
      • ОГЭ ЕГЭ. Русский язык. Сочинение . Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Детство» . Б. Пастернак «Детство Люверс»
      • Тема: «Детство». Пословицы
      • Тема: «Детство». Цитаты и афоризмы
    • Цитаты для эссе по теме: « Духовная сфера общества»
  • ЕГЭ — 2022.
    Русский язык. Критерии оценивания сочинения ( задание № 27).
  • ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.
  • ЕГЭ – 2020. Русский язык. Изменения.
  • ЕГЭ Эссе по русскому языку
  • ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29
    • Критерии оценивания задания № 36 ( эссе)
  • ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.
  • ЕГЭ-2021. Русский язык. Задание 27. Сочинение. Требования и критерии оценивания.
  • ЕГЭ. Эссе по русскому языку
  • ЕГЭ. Задание 25. Эссе по русскому языку
    • ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Моральные качества
  • ЕГЭ. Литература.
  • ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 29 (мини-сочинение по цитате).
  • ЕГЭ. Обществознание. Аргументы + цитаты для эссе.
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. «Собирание богатства – один из худших видов идолопоклонства. Ни один идол не является таким разрушительным, как поклонение деньгам».
    (Эндрю Карнеги).
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность.»(Питер Друкер)
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. АРГУМЕНТЫ. Тема: «ЭКОНОМИКА». Микротема: «Деньги. Богатство».
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.29.1. Философия. «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт.)
  • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
  • ЕГЭ. Русский язык.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Текст Л.П. Мозгового о творчестве, о воспитании талантливых исполнителей+ проблемы+ позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Аргумент по теме: «Особенности писательского труда».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: Книги. Сохранение книг.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СМЫСЛ ЖИЗНИ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТАРОСТЬ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема:»Книги. Выбор книг, круг чтения».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. 10 пословиц.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Аргумент № 1.  Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Определение, проблемы, позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Новые типы вопросов по открытому банку данных ФИПИ.ЗАДАНИЕ № 27. СОЧИНЕНИЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст М. А. Кронгауза «Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Казначеева «Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Львова «Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. В.Г. Костомарова «Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. А.П. Чехов. «У широкой степной дороги …» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. В. С. Розов. «Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность…» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Кутырёв. «Почему люди все время недовольны телевидением…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Легасов. «Было бы относительно просто…»/
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Черновецкий. «Реклама, предлагая множество самых разных товаров…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Г.А. Горышин. «В жизни каждого человека бывают учителя…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Д.К. Орлов. «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. И.А. Ильин. «Жил однажды чудак…»
  • ЕГЭ. Русский язык. Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. К.Г. Паустовский. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» + проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Л.М. Леонов. «В те отдалённые прежние времена…»
  • ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Ф.А. Вигдорова. «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна— директор…» +проблемы + позиция автора.
  • ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Аргументы. Тема: «Совесть». Д.С. Дихачёв «По велению совести»
  • ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Нравственные качества. Честь и бесчестие» И.С.Тургенев . Стихотворение в прозе «Довольный человек»
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Нравственные качества. Милосердие» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Совесть» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Эгоизм» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение).
  • ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение). ИЗМЕНЕНИЯ в 2020.
  • Жестокость.
  • Жестокость.
  • ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  • ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  • Жизненные ценности. Понятие.
  • Задание 9.3. «Что такое внутренний мир человека?»
  • Задание № 29. Примеры эссе.
    • 29.1.Философия «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла».ПРИМЕР ЭССЕ.
    • 29.2. Социальная психология. «Человек не­мыс­лим вне общества» (Л. Толстой).
    • 29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.» (Генри Форд)
    • ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иеро­глиф истины» (С. Н. Булгаков).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3. Экономика. «Бизнес — это со­че­та­ние войны и спорта» (А. Моруа) 
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Гражданин, име­ю­щий долю власти, дол­жен дей­ство­вать не для лич­ных выгод, а для об­ще­го блага». (Б.Н. Чичерин)
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» (Цицерон).
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 . «Революции – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
    • ЕГЭ. Обществознание.Задание № 29. 29.1.Философия. «Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа». (Ф.А. Абрамов)
  • Знание. Учение.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Знания
    • Тема: » Знания». Пословицы
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Знания»
  • Искусство.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
      • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Настоящее искусство.Музыка». К.Паустовский. « Старый повар»
    • Тема: «Искусство». Пословицы
    • Тема: «Искусство». Цитаты и афоризмы
  • Историческая память.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память» Д.С. Лихачёв. «Четвёртое измерение»
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память». Д.С. Лихачёв. О памяти
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
  • Контакты
    • Мои контакты
  • Кругозор.
  • Культура.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Культура». Д.С.Лихачёв «Космический эрмитаж»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Культура
  • ЛИЧНОСТИ
  • Любовь.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Любовь
    • Пословицы по теме: « Любовь»
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Любовь»
  • Мать. Материнская любовь.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
      • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать». В.А.Сухомлинский «Две матери»
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…»
    • Текст произведения. Б.Екимов. «Говори, мама, говори…»
    • ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В.А.Сухомлинский «Две матери»
    • Тема: «Мать». Пословицы
    • Тема: «Мать». Цитаты и афоризмы
  • Мать. Материнская любовь.
  • Милосердие.
  • Милосердие.
  • Мужество.
  • Мужество. Понятие.
  • Музыка.
    • Тема: «Музыка». Пословицы
    • Тема: «Музыка». Цитаты и афоризмы
  • Наука.
    • Аргументы, темы и проблемы. Темы: « Профессия, наука, изобретатели» Я.Голованов «Этюды об учёных». Иван Кулибин. «Моё главное старание – изобретать и делать новое»
  • Неуверенность в себе.
  • Неуверенность в себе. Понятие.
  • Нравственные качества
  • Нравственные качества. ПОНЯТИЯ.
  • Нравственные качества. Черты характера.
  • Нравственные ценности.
  • О жизни… Розовый куст.
  • О жизни… Течение времени.
  • О жизни…Размышления.
  • Общество
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Глобальные проблемы»
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»
    • ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Революция»
  • Обществознание.
  • ОГЭ- 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
  • ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение. Рекомендации.
  • ОГЭ. Русский язык.
  • ОГЭ. Русский язык.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Достоинство, справедливость, одиночество, страх, тщеславие.
  • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЛЮБОВЬ
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бездушие, беспечность, лживость, месть, неуверенность в себе.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безответственность, жадность, зависть, замкнутость, лень.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Бескорыстие, ответственность, верность, хороший человек, чтение.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Благородство, интеллигентность, оптимизм, упорство, целеустремлённость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Быть самим собой, невольник чести, память о пережитом, сознательность, стремление к свободе.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Гостеприимство, гуманизм, добросовестность, жизнелюбие, настойчивость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Доброта, добро, дружба, душевные силы, драгоценные книги.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Душевная гармония, малодушие, неравнодушие. чувство собственного достоинства, чувство юмора.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Закомплексованность, ограниченность, пассивность, пессимизм, равнодушие.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь к природе, природа, счастье, талант, честность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий. Мечта, культура, культура человека, самостоятельность, семья.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 15.3. Определения понятий.Душевная гармония, золотые руки, малодушие, мой девиз, семейный архив.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания. Роль знаков препинания.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.
  • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Внутренний мир, выбор, жизненные ценности, сострадание, человечность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 15.3. Определения понятий. Милосердие, правдивость, совесть, трудолюбие, честь.
  • ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ.
  • ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. Общее дело, толпа, учитель, характер, чудо природы.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. День Победы, образованность, отзывчивость, сильный человек, увлечённость.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Альтруизм, бесстрашие, грубость, жизнерадостность, любознательность.
  • ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Взаимовыручка, память, признание, самовоспитание, стиль.
  • ОГЭ. Русский язык. Сочинение 9.1-9.3.
  • ОГЭ. Русский язык. Сочинение, изложение.
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Внутренний мир
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЫБОР
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРУЖБА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СИЛА ДУХА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СЧАСТЬЕ
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЗАИМОВЫРУЧКА
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
      • ОГЭ. Русский язык. Задание 9.3. Вступление, аргументы, заключение. Вступительная статья.
  • ОГЭ. ТЕКСТ. А.А.Лиханов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. В.И. Одноралов. Задание 9.3. «Как завоевать авторитет?».
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Е.И. Носов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Э. Шим. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Я. Яковлев. Задание 9.3.«В чём может проявляться доброта?»
  • ОГЭ. ТЕКСТ.С.Г. Георгиев. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
  • ОГЭ.Сочинение. Изложение. Рекомендации. ТЕОРИЯ.
  • Писатель.
  • Подвиг.
  • Подвиг.
  • Подвиг. Понятие.
  • Познание.
    • Цитаты для эссе по теме « Познание»
  • Политика.
    • Цитаты для эссе по теме: «Политика»
  • ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
  • Правда и ложь, честность.
  • Право.
    • Цитаты для эссе по теме: «Право»
  • Природа.
    • Аргументы по теме: «Природа». А.И.Солженицын. « Крохотки»
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Природа» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Цитаты и афоризмы по теме: « Природа»
  • Профессия.Труд.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: « Профессия. Труд » Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Родина.
    • Аргументы по теме: «Родина». А.И.Солженицын. « Крохотки»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Родители. Связь поколений.
  • Роль музыки в жизни человека. М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».
  • Русский язык.
  • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»
  • Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СЧАСТЬЕ.
  • Русский язык. Материал для аргумента по теме: «Язык. Речь». Нора Галь. «Слово живое и мёртвое».
  • Самовоспитание.
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Самовоспитание. Самообразование» Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Самооценка.
  • Сила духа.
  • Сила духа.
  • Сила духа. Понятие.
  • Смекалка.
  • Смелость.
  • Смысл жизни.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «Два камня»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык.Тема: «Смысл жизни». Проблемы и тезисы для их раскрытия
  • Совесть.
  • Социальная сфера.
    • Цитаты для эссе по теме: «Социальная сфера общества»
  • Справедливость.
  • Справедливость. Понятие.
  • Старость.
  • Страх.
  • Счастье.
  • Творчество.
  • Текст 1. Настоящее искусство.
  • Текст 2. Настоящее искусство.
  • Текст 3. Настоящее искусство.
  • Текст 4. Настоящее искусство.
  • Текст 5. Настоящее искусство.
  • Текст 6. Настоящее искусство.
  • Текст 7. Настоящее искусство.
  • Текст 8. Настоящее искусство.
  • Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем
  • Текст ЕГЭ. Д. Гранин. «“Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность.»
  • Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
  • Тема «Внутренний мир». Проблемы + тезисы.
  • Тема подвига.4 аргумента из литературы.
  • Тема: «Подвиг, героизм, мужество».
  • Тема: «Выбор». Текст . А.П. Чехов. О выборе профессии. «1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…»
  • Тема: «Выбор». Текст. Б.Л. Васильев. О нравственном выборе на войне. «(1)Встреча произошла неожиданно.»
  • Тема: «Выбор». Текст. А. Грин.  «(1)Наконец я приехал в Одессу».
  • Тема: «Выбор». Текст. Б. Л. Васильев. «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».
  • Тема: «Выбор». Текст. М.И. Веллер. «(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым».
  • Тема: творчество, воспитание талантливых исполнителей. Аргумент. Конкурс юных талантов «Синяя птица».
  • Тема. Техника. Прогресс
    • Пословицы по теме: «Техника»
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Техника»
  • Темы, проблемы эссе и тезисы их раскрытия
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык
    • Тема «Выбор». Проблемы и тезисы для их раскрытия.
  • Теория. Рекомендации.Примеры эссе
    • Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации
  • Техника. ПРОГРЕСС.
    • ЕГЭ. Русский язык. Тема: «Наука. Роль учёного в обществе». 5 текстов для эссе
    • ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Русский язык. Эссе.ЕГЭ. Аргументы по теме: «Наука, ответственность учёного»
  • Учитель.
  • Целеустремлённость.
  • Целеустремлённость. Понятие.
  • Цитаты для эссе по теме: «Общество»
  • Человек
    • Цитаты для эссе по теме: «Человек»
  • Честь и бесчестие.
  • ЧТЕНИЕ.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги, чтение». Д.С. Лихачёв. Любите читать!
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги. Чтение. «Д.С. Лихачёв. «О личных библиотеках»
    • Русский язык. ЕГЭ . Аргументы, темы и проблемы. Тема: « Книга. Чтение». Д.Н.Мамин-Сибиряк .»Книжка с картинками»
    • Тема: «Книги». Пословицы
  • Эгоизм.
  • ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
  • Экзамены -2018
    • ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО
  • ЭКЗАМЕНЫ -2019.
  • ЭКЗАМЕНЫ -2022 .
  • Экзамены- 2016. Критерии
    • ЕГЗ-2016. Обществознание. Критерии оценивания эссе (задание № 29)
    • ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания эссе (задание №25)
  • Экзамены-2017
    • ЕГЭ – 2017. Обществознание. Задание № 29. Критерии оценивания
    • ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания задания №15.3
    • ЕГЭ-2017. Русский язык. Критерии оценивания задания №25
    • ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей»
  • Язык. Речь.
    • Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык, речь» .Д.С. Лихачёв. Как говорить?
    • ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия
    • Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»
    • Цитаты и афоризмы по теме: «Язык. Речь»
  • Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ.

У тебя есть внутренний мир: и что?

Источник: CC0 Public Domain

Кажется, что в этом году в Америке на пике популярности идея психологии «наизнанку». От недавно выпущенного анимационного фильма Pixar Inside Out до оригинального сериала Netflix Unbreakable Kimmy Schmidt идея о том, что у каждого из нас есть живой, сложный эмоциональный внутренний мир, горяча, горяча, горяча! А я, например, фанат и истинно верующий.

Теперь я знаю, что обе эти передачи были в производстве задолго до моей книги, Wisdom from the Couch , был опубликован год назад, в июне 2014 года. Так что я не могу утверждать, что они украли мою идею или что-то в этом роде. Но « Познание и развитие себя изнутри, снаружи » было моим (под)заголовком. Первый. Просто говорю’.

Вообще-то, я просто шучу. Хотя я мог бы придумать эту фразу как умный подзаголовок для своей книги, было бы далеко от истины сказать, что я придумал ее. Психолог Ларри Крэбб назвал свою книгу « Inside Out » еще в 1919 году.88, и было несколько хороших детективных романов и даже серия по названию.

Можно даже сказать, что мой психоаналитический герой, Зигмунд Фрейд, был одним из первых сторонников психологии наизнанку, поскольку он раскапывал погребенный, но живой бессознательный внутренний мир. А моя психоаналитическая сестра Мелани Кляйн разъяснила это еще больше, сказав, что у каждого из нас есть бессознательный внутренний мир, населенный нашими чувствами, переживаниями и воспоминаниями, которые мы переживаем очень конкретным образом, как если бы различные версии нас самих и других живы внутри нас. У нее даже была концепция этого внутреннего мира как центра управления нашей жизнью с «внутренними объектами», управляемыми этими различными частями нас самих. С точки зрения психоаналитика, у Pixar это получилось.

Источник: CC0 Public Domain

Но даже психоаналитики не были первыми, кто осмыслил нашу эмоциональную жизнь таким образом. Возьмите ваших религиозных деятелей, таких как Иисус, Будда и Моисей, и ваших великих философов, таких как Августин, Платон и Аристотель. Каждый из них знал что-то о внутреннем сердце, где рождается смысл, и о внутренних мыслях, которые направляют наши внешние действия.

Вот лишь несколько кусочков этой вечной мудрости о внутренней психологии:

  1. Психология идет рука об руку с биологией в том, что делает нас людьми. Центр управления — это не просто мозг с его биохимией и нервными путями; это ум со сложной, тонкой эмоциональной, социальной и бессознательной деятельностью по созданию смысла.
  2. У всех нас есть сложные чувства, которые существуют бок о бок. В своей книге я говорю так: «Агрессия и желание, зависть и благодарность, надежда и страх — соседи по комнате во внутреннем мире». Это касается и радости, и печали, и отвращения, и агрессии, и страха.
  3. Психологический рост происходит, когда эти противоречивые чувства сливаются друг с другом. Радость соприкасается с печалью таким образом, что радость становится глубже, а любовь реальнее. Печаль соприкасается с радостью таким образом, что облегчает заботу и связь с другими.
  4. Психологические проблемы возникают, когда мы отрекаемся от аспектов самих себя. Такие чувства, как гнев, страх и отвращение, являются сигнальными чувствами, которые защищают нас; без них нам не хватает направления. Такие чувства, как печаль и радость, дают нам ощущение, что наша жизнь имеет смысл; без них нам не хватает чувства реальности. Психологически мы увядаем и рушимся, когда не оставляем места для всех чувств и аспектов самих себя, какими бы болезненными они иногда ни были.
  5. Ранний жизненный опыт влияет на нас. Они формируют воспоминания, которые становятся «основными воспоминаниями». Чем раньше они случаются и чем сильнее связанные с ними чувства, тем в большей степени они становятся основой нашей личности.
  6. Эти основные воспоминания могут быть изменены с течением времени. Хотя факты прошлого не могут измениться, то, как мы их рассматриваем, как мы к ним относимся, и истории, которые мы себе о них рассказываем, могут измениться. Такие изменения влияют на наш опыт прошлого, который влияет на саму память — и это память, которую мы берем с собой, и формирует то, кто мы есть. Такое изменение я называю внутренняя трансформация и, по сути, является тем изменением, к которому стремится глубинная психотерапия, такая как психоанализ. Вот что значит расти «изнутри наружу».

Copyright 2015 Дженнифер Кунст, доктор философии.

Нравится! Поделиться!

Следуйте за мной в Твиттере @CouchWisdom

Чтобы узнать больше о мудрости Дженнифер, ознакомьтесь с ее книгой «Мудрость с дивана: познание и развитие себя изнутри наружу» и ее веб-сайтом www. wisdom-from-the-couch.com

Развитие своего внутреннего мира | Spirit Works

В это время больших перемен на планете важно уделять время развитию своего внутреннего мира. Ваш внутренний мир — это основа, из которой вы создаете свою жизнь, он связан с вашими самыми глубокими желаниями и целями души и духа. Хотя это и неосязаемо, ваш внутренний мир существует только внутри вашего Я, он заключает в себе все ваши мечты и творческие стремления, все переживания, которые вы желаете иметь, и он связан со всем во Вселенной, это чистое сознание. Это место, где вы обретаете равновесие, где вы сосредоточены и заземлены внутри своего Истинного Я. Это ваше место силы, ваша связь с Источником, где вы можете управлять своей энергией, вибрацией и частотой, которые вы посылаете во Вселенную. Вот как мы творим своими мыслями, видениями, словами и действиями. Когда мы обращаемся к нашему внутреннему миру, мы чувствуем себя наполненными и целыми, естественное чувство, которое бьет ключом из этого родника, — это радость и удовлетворение. Наш внешний мир является отражением нашего внутреннего мира. Потратьте время на создание своего внутреннего мира, и ваш внешний мир будет процветать, как сад, за которым вы ухаживаете, день за днем ​​сладко питая луковицы и саженцы, которые становятся сочными, богатыми и красивыми цветами.

В этом обществе через средства массовой информации нас учат потреблять, нас учат находить удовольствие во внешних источниках. Большинство людей находят временное удовольствие с помощью пяти чувств; есть, пить, курить, ходить по магазинам, заниматься сексом или что-то еще, что приносит вам удовольствие? Делать любую из этих вещей нормально, все едят, занимаются сексом и покупают вещи, но когда эти действия становятся пристрастиями, которые контролируют наше поведение, это становится проблемой. Мы будем страдать только тогда, когда ищем удовольствия только в этих внешних источниках. Зависимости — это ложные удовольствия, и они не добавляют смысла в нашу жизнь. Большинство этих зависимостей в конечном итоге отнимают у нас нашу силу. Истинное и длительное удовольствие приносит работа над собой. Будь то совершенствование своего ремесла, изучение нового навыка, переход на новый курс обучения, улучшение своего физического тела с помощью тренировок или практик, медитации, письма, ведения дневника, чтения, проведения времени на природе или создания искусства или музыки. Когда мы тратим свою энергию таким образом, мы видим результаты в нашей жизни, которые имеют смысл и наполняют нас изнутри. То же самое можно сказать и о работе, которую мы выполняем с нашими детьми, проводя с ними часы, помогая им учиться и расти. Мы можем применить это к любым отношениям, которые у нас есть, в которые мы вкладываем наши сердца, время и энергию, которые создают действительно близкую связь с другим человеком или домашним животным, где мы делимся собой и своей любовью. Мы можем почувствовать разницу между тем, что действительно имеет смысл в нашей жизни, и тем, что является ложным удовольствием. Мы можем в любом случае предаться ложному удовольствию, почти у каждого есть зависимость, большая или маленькая, но не позволяйте ей обмануть себя, осознайте ее истинную природу.

Есть разница между людьми, которые создают из своего внутреннего мира, и теми, кто просто потребляет из внешнего мира, чтобы наполнить себя. Есть много людей, которые не знают, как соединиться с прекрасным светом своего духа внутри себя. Без связи с Духом жизнь не имеет смысла. В бессмысленной жизни человек просто движется, нет никакой связи, одна пустота. Люди будут потреблять, чтобы попытаться заполнить эту пустоту. Но именно в прекрасном центре вашего сердца вы найдете радость и счастье, которые ищете. Все снаружи несет смысл только тогда, когда касается твоего сердца. Внешнее потребление может наполнить вас лишь временно, оно оставит ощущение странной пустоты и оторванности. Чтобы чувствовать связь, вы должны тратить время и строить внутри себя.

Сознательный разум с его нескончаемым потоком мыслей преобладает над нашим внутренним миром сознания. Для сознательного ума внешний мир имеет тенденцию занимать наше внимание и не позволяет нам углубиться внутрь и испытать наше сознание. Только когда ум становится тихим и безмолвным, мы начинаем осознавать это сознание, этот внутренний мир. Нам нужно выкроить время, чтобы соединиться с этим местом чистого сознания. Мы можем делать это во сне, когда наш сознательный разум отключается и его берет на себя наш Высший разум. И мы можем делать это в медитации, которая является прекрасным средством для навигации по нашему внутреннему миру. В тишине медитации мы успокаиваем сознательный ум и соединяемся с нашим Высшим разумом и Высшим Я. Это место, где мы можем соединиться с нашей внутренней силой, нашей связью с Источником Бога. Сюда мы можем приходить каждый день, чтобы изменить свою вибрацию и энергию. Когда наша энергия выровнена с Божественным Источником, мы чувствуем себя сильными, счастливыми, свободными, умственно сильными, уверенными, у нас позитивный настрой, и мы настраиваемся на успех во внешнем мире.

Мы все можем научиться управлять собственной энергией. Позвольте мне показать вам, как изменить вашу энергию с помощью этого упражнения по визуализации… Подумайте об идеальной жизни, которую вы хотели бы создать, если хотите, возьмите лист бумаги и запишите свои ответы, чтобы создать свое видение… Теперь сделайте три глубоких вдоха. вдохов и перенесите свое осознание в свой сердечный центр, прямо в центр груди. Представьте или визуализируйте прекрасный яркий свет, мерцающий там, и с каждым вдохом этот свет становится больше. Продолжайте дышать, пока не почувствуете, что все тело расслабилось. Теперь увидьте свет, излучаемый во всех направлениях, и подтвердите, что вы связаны со своим Духом. Я хочу, чтобы вы представили свою идеальную жизнь именно такой, какой вы хотели бы ее видеть, может быть такой, какая вы есть сейчас, если вы счастливы, или это может быть другая версия вашей жизни. Некоторые аспекты могут остаться прежними, а некоторые могут отличаться. Что бы ни значила для вас ваша идеальная жизнь, просто потратьте несколько минут, чтобы визуализировать идеальное существование для вас. Обратите внимание, с кем вы находитесь, что вы делаете для работы и отдыха, где вы живете и с кем? Каковы ваши любимые способы тратить свое время и энергию? Сколько у тебя денег? Как вы выглядите телом и внешностью, как ваше самочувствие? Как вы себя чувствуете? Теперь, когда вы сделали это, представьте, каково это в вашем теле, почувствуйте настоящие эмоции любви, удовлетворения, изобилия, совершенства, вовлеченности, умиротворения и связи, и все, что вы придумали для себя. Почувствуйте все эти чувства как очень реальные и очень сильные. Держите дыхание в своем теле. Увидьте свою идеальную жизнь и благословите ее от всего сердца, почувствуйте ее уже существующей. Создавайте для себя самое высокое и лучшее, без ограничений. Хороший. Как теперь ощущается ваша энергия? Отличается ли оно от того, что было до того, как вы начали выполнять упражнение? Если ответ «нет», тогда уделяйте больше времени дыханию, соединению и воплощению своего видения внутри себя. Если ответ да, то вы можете увидеть, как мысли и видения, которые вы создали, повлияли на вашу энергию. То, что вы думаете, контролирует вашу энергию. Если вы думаете о негативных мыслях, ваша вибрация будет низкой. Как только вы начнете мыслить позитивно, вы почувствуете, как ваша частота повышается. Суть в том, чтобы постоянно поддерживать высокую вибрацию. Это один из способов изменить свою энергию, чтобы повысить свои вибрации и построить свой внутренний мир. Проводя активное время за визуализацией, чтобы создать жизнь, которой вы действительно хотите жить, вы владеете своей силой и берете на себя ответственность за направление, в котором хотите двигаться в своей жизни. Это требует времени, энергии и приверженности практике, но это хорошо. Стоит усилий.

Ваш внутренний мир — это также место, куда вы можете прийти, чтобы получить представление о себе и о том, как вы действуете в мире, раскрыть свои истинные чувства, встретиться со своим теневым я, соединиться со своим внутренним ребенком. Это место, где вы можете научиться прощать себя и других. Где вы можете научиться отпускать прошлое и решить стать новым собой. Чем лучше вы осознаете, кто вы, почему вы ведете себя так, а не иначе, что вас мотивирует, что вас вдохновляет, тем больше у вас будет контроля над тем, как вы формируете свою жизнь в будущем. И, в конечном счете, чем больше вы будете соединяться со своим Высшим Я и сольетесь с единством и любовью своей Божественности, тем больше вы отдадитесь своему Истинному Я, и воцарится покой.

Внутренний план — это место, где вы можете сбалансировать свои чакры, направив свет на эти энергетические центры, чтобы очистить и сбалансировать их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *