Разрешение конфликта: Способы разрешения конфликта — урок. Обществознание, 6 класс.

Безработному на заметку «Конфликты — понятие, типы, причины, пути разрешения».

КОНФЛИКТЫ… 

понятие… типы… причины… пути разрешения…

 

(часть 2)

 

*    *    *

 

Вашему вниманию предлагаются выдержки из книги Дэвида Майерса “Социальная психология”, где рассматриваются эффективные способы разрешения различных конфликтных ситуаций.

 

*    *    *

 

 
Конфликт считается завершенным, если участники добились своих целей, ради которых они вступали в конфликт!
В конфликтологии различают четыре подхода к разрешению конфликтов, из которых первые три вида являются неприемлемыми для специалиста центра занятости, так как он обязан психологически поддержать безработного, при беседе создать доброжелательную атмосферу. Социальный работник своим поведением должен внушать уверенность клиенту в том, что возможности трудоустройства существуют.

 
Формы разрешения конфликтов.
 
Выигрыш-проигрыш
 
Конфликтующая сторона добивается своей цели за счет проигрыша второй стороны. Конфликт рассматривается одной стороной как полнейшее поражение второй стороны. Целью победившей стороны является полнейшее поражение противника, нанесение ему ущерба, наказание за то, что он вступил в борьбу с конфликтующей стороной.
Данная форма выхода из конфликта опасна тем, что она предусматривает через некоторое время возобновление конфликта. В социальных конфликтах данная форма проявляется наиболее жестоко в преследовании инакомыслящих, в терроризме, в геноциде против целых народов. Часто под лозунгом “борьба за справедливость” скрывается агрессивность, грубость, стремление принести страдания второй стороне.
 
Проигрыш – выигрыш

 
Участник конфликта настроен на поражение. В своей противоположной стороне видит сильного врага, борьба с которым обречена на поражение. Такую позицию часто занимают люди с пониженной самооценкой, неуверенные в своих силах. Свою слабость они маскируют под словами: “Не хочу ссориться из-за пустяков, я человек, который не любит выяснения отношений”.
Для победившей стороны такое разрешение конфликта приносит удовольствие. Проигравшая сторона может сублимировать свой проигрыш в конфликте на другие отношения с данным противником, и мстить в завуалированной уродливой форме. Иногда установка “проигрыш-выигрыш” может служить отвлечением внимания противника для выигрыша в более значительном, чем в первом случае.
 
Проигрыш-проигрыш
 

Данный подход предполагает, что обе стороны окажутся в проигрыше. Действует по принципу: “Пусть я погибну, но и он тоже погибнет”. Чаще всего такое поведение наблюдается при деструктивных конфликтах, когда само существование конфликтной ситуации невыгодно для двух сторон.
Также такой подход наблюдается, когда обе стороны решили прекратить между собой общение и конфликт является поводом для расставания. “Проигрыш-проигрыш” может также использоваться, когда человек обижен действиями другого и сознательно хочет ему отомстить.
 
Выигрыш-выигрыш
 
При данном подходе конфликтующая сторона стремится к разрешению конфликта на выгодных условиях для себя и своего противника. Такой стиль поведения предполагает сотрудничество двух сторон.
Способность быть сотрудничающим партнером – это главное и определяющее в психологическом облике социального работника. Готовность и умение откликнуться на просьбу клиента. Поддержать его, внимательно выслушать и побудить к ответной положительной продуктивной деятельности по разрешению конфликта.
 

Способы разрешения конфликтов.

 
Существует несколько способов разрешения конфликтов, к ним относятся переговоры, медиация, обращение в суд и т. д. Ниже рассмотрены наиболее простые методы урегулирования конфликтных ситуаций. Наиболее эффективно разрешение конфликтных ситуаций происходит на основе знания и соблюдения законодательных и нормативных документов.
 

Переговоры

 
Различают прямые переговоры (между самими участниками ситуации) и переговоры с участием третьей стороны. Третьей стороной могут являться руководитель – в силу наличия у него власти, особых полномочий или непререкаемого авторитета – или нейтральное лицо, например, психолог.

Участники конфликта в процессе переговоров должны учитывать, что они являются не противниками, а партнерами, которым необходимо сотрудничать для принятия совместного решения. Для этого должна быть создана атмосфера доброжелательности и психологического комфорта и соблюдение следующих условий:
 

  1. Цель переговоров для участников не желание победить другою сторону, а найти совместное решение, которое устраивает обе стороны.
  2. При ведении переговоров возникают несогласие другой стороны, но это не означает, что оппонент относится к другой стороне враждебно. Также важно разграничивать жесткость к решению поставленной задачи и уступчивость по отношению к партнеру, как к личности.
  3. Важно добиться совместного разрешения вопроса независимо то того, доверяют ли стороны конфликта друг другу.
  4. Необходимо учитывать интересы другой стороны. Быть гибкими и лояльными в отношении принятия решения.
  5. Просчитать все плюсы и минусы принятого решения.
  6. Всегда иметь в запасе альтернативные варианты урегулирования проблемы.
  7. Важно соблюдение правил и норм ведения переговоров.

 
Тактика ведения переговоров разработана рядом авторов.
Урегулирование конфликта с участием третьей стороны можно проводить по следующей схеме:
 

  1. Подготовка переговоров:

 

  • встреча с каждой стороной
  • предварительная оценка конфликта по следующей схеме:

а) состав конфликтующих сторон и других участников (сочувствующие, подстрекатели, консультанты, невинные жертвы).


б) зона разногласий – предмет спора, факт или вопрос, вызвавшей разногласие.
в) представление о ситуации каждым участником.
г) мотивы (в том числе осознанные и неосознанные, рациональные и иррациональные).
д) действия конфликтующих сторон – как результат одновременно неосуществимых мотивов и целей, наличия разногласий.

  • разработка повестки дня переговоров
  • проверка готовности участников к переговорам.

 

  1. Ведение переговоров:

 

  • обсуждение повестки дня переговоров
  • принятие соглашения по процедурным вопросам
  • поочередное слушание каждой стороны
  • вычленение интересов, проблем, предложений
  • раздельное слушание сторон
  • расчленение проблемы
  • подведение к первому предложению
  • выдвижение альтернатив
  • работа с эмоциональной стороной конфликта
  • поиск подходов к соглашению, формулирование предложений
  • выработка уступок

 

  1. Завершение переговоров.

 

  1. Выработка соглашения и проверка его на реальность, принятие и подписание.

 

  1. Принятие мер по предотвращению конфликтной ситуации “после конфликта”.

 
 

Переговорные стили

 
Жесткий стиль
 
Данный стиль переговоров идентичен соперничеству. Если вы используете жесткий стиль, то вы постоянно требуете свое, не идете на компромисс, психологически давите на своего партнера, не проявляете внимание к его интересам. Т.е. вы добиваетесь результата “выигрыш-проигрыш”. Опасность данного стиля поведения состоит в том, что если ваш оппонент будет придерживаться такой же позиции, как и вы, то вы придете к результату “проигрыш-проигрыш”, который является самым неудачным подходом. Применение данного стиля поведения ведет к полному разрушению отношений между людьми и возможно лишь при условии абсолютной уверенности специалиста в его результативности.


 
Мягкий стиль
 

При данном стиле поведения вы стараетесь приспособиться к интересам другого человека. Такое поведение предполагает, что налаживание добрых отношений с вашим оппонентом важнее, чем отстаивание своих интересов. Вы заинтересованы другим человеком и идете ему навстречу. Результат переговоров можно выразить формулой “проигрыш-выигрыш”. Но если другая сторона имеет такую же позицию, как и вы, то результат переговоров может быть “выигрыш-выигрыш”.
 
Торговый стиль
 

Данный стиль близок к стратегии компромисса. Вы стремитесь в переговорах добиться своей цели, при этом уступая минимум. Здесь важно, чтобы оппонент согласился на ваши уступки и необходимо, чтобы вы соглашались на условия вашего партнера. Результат подобных переговоров может быть “выигрыш-проигрыш”, если вам удастся отстоять свои позиции, но также может быть “про­игрыш-выигрыш”, если ваш оппонент сможет добиться своей цели. При таком стиле поведения результат может быть “выигрыш-выигрыш”, если вы пойдете со своим оппонентом друг другу навстречу, и ваше обоюдное решение конфликта вас устроит. Одним из вариантов исхода конфликта может быть “проигрыш-проигрыш”, если вы обнаружите, что ваше совместное решение конфликта никому не подходит. “Проигрыш-выигрыш” – может быть намеренно использован, если результат переговоров имеет второстепенное значение и преследуются иные цели.
 
Сотруднический стиль
 

Если вы используете данный стиль поведения, то вы ставите своей целью удовлетворение интересов обеих сторон в максимальной степени. При этом важно учитывать, что и ваш партнер согласен с вашим видением разрешение конфликтной ситуации.
Сотруднический стиль идентичен подходу “выигрыш-выигрыш” – при котором  максимально учитываются интересы обеих сторон.
 
Удачи Вам, друзья! Пусть взаимопонимание с любым партнёром                        по общению станет основой для решения Вами самых сложных проблем!

Исп. инспектор ЦЗН 1 категории В.Я. Ивахно (81538) 44780

Разрешение конфликта

Онлайн запись

+7 (921) 384 91 90

Конфликты и пути их разрешения

Методы разрешения конфликтов
Разрешение конфликтов
Узнать истории людей, которые смогли разрешить конфликты

Разрешение конфликтов

Конфликт – это закономерное явление человеческой сущности. При определенном стечении обстоятельств в жизни человека возникают противоречия в целях, мотивах и ценностях, как внутри его личности, так и на пути его взаимодействия с другими людьми. Когда происходит столкновение различных интересов между индивидами, то мы сталкиваемся с необходимостью разрешения межличностных конфликтов. Они возникают в семьях между супругами, между родителями и детьми, между различными поколениями людей, между учениками и учителями, между разными членами в молодежных группах, между сотрудниками в производственных организациях. В том числе могут быть и социальные конфликты.

Когда речь идёт о противоречиях в распределении власти и различных благ общества, в соблюдении этнических и национальных прав, то требуется разрешение социальных конфликтов. Такое предельно обостренное противоречие, сопровождаемое соответственным состоянием души, называют конфликтом. Специалистами в области социологии, психологии и психотерапии определены и изучены различные типы конфликтов.

Специалисту всегда необходимо провести диагностику конфликта: выслушать человека, понять его внутреннее состояние, условия жизни, особенности его личности, силу и слабость имеющихся жизненных стратегий. Также важно понять – какие потребности и цели стоят под угрозой реализации? В дальнейшем это повлияет на предложенную форму разрешения конфликта для конкретного человека и конкретной ситуации.

Выход из ситуации конфликта, длительность пребывания в нем и сила реакций зависят от ваших знаний и умений, проявляющихся в способах разрешения конфликтов. Проходя закономерно возникающие в жизни конфликтогенные ситуации, человек может приобрести позитивные для себя последствия в виде повышения адаптивных возможностей, роста уровня мастерства и прочего развития, а может получить негативные последствия, ведущие к формированию невроза. В варианте межличностных противоречий существует риск разрушения отношений (потенциально способных радовать). Однако есть благоприятная возможность выхода отношений на качественно другой уровень, то есть можно укрепить отношения. Так как выход из ситуаций разрешения конфликтов может быть таким разным, то рекомендуем грамотно подойти к этому вопросу.

Так ощущают себя люди, находящиеся в конфликте

«Мне кажется, что я взорвусь. Мне трудно сдерживать себя, когда вижу, как свекровь кормит моего ребенка конфетами, хотя я уже много раз просила ее этого не делать», Валерия, 28 лет

«Пытаться выстраивать с ним отношения и снова поверить ему или уйти от него?» Ольга, 34 года

«Я устал, у меня нет больше сил, я хочу бросить свою перспективную работу и уехать в деревню», Константин, 29 лет

Нашли в этих историях что-то знакомое?

Сталкивались с необходимостью разрешения конфликтов на работе, дома?

В основе семейной жизни и социальной лежат разные законы построения. Важно понимать для себя те полезные и приятные возможности, которые они в себе таят, и какие способы хороши для того, чтобы воспользоваться этими возможностями, а какие плохи. При этом у всех нас есть привычные стратегии поведения, которые когда-то оказались полезны и закрепились. Но большой ошибкой является категоричное следование им без учета условий, в которых мы их реализуем. Непонимание этого усугубляет ситуацию на пути к разрешению конфликтов. В организации для её эффективного функционирования и предупреждения конфликтов важную роль играет, например, четкое определение функциональных обязанностей, соблюдение трудового договора и последовательность в руководстве. Целью является прибыль предприятия, имеет смысл честная конкуренция и доказательство превосходства своих идей. В семейной жизни, если настаивать на четком выполнении вверенных «функциональных обязанностей», значит провоцировать сложности в отношениях. Прибыль в семейной жизни не является доминирующей целью, поэтому претензии на превосходство, аргументированные «победы» над партнером часто, наоборот, не способствуют общим интересам.

Каждая конкретная ситуация специфична, существуют разные стили разрешения конфликтов, которые психотерапевты предлагают своим пациентам с учетом особенностей именно их ситуации.



Запишитесь на прием по телефону: +7 (921) 384 91 90

Онлайн запись


Методы разрешения конфликтов

Понимание причины конфликта для разрешения его – необходимое условие. Далеко не всегда устранение противоречий между людьми признак того, что ситуация разрешилась. Некоторые случаи заканчиваются лишь временным завершением инцидента. Понимание истинной причины поможет определиться с действенной стратегией разрешения конфликта, в противном же случае можно способствовать его затягиванию.

Возникновению и обострению конфликтов могут способствовать:
1) определенное стечение внешних обстоятельств и
2) внутренние обстоятельства (особенности характера человека и его навыков).

Некоторые примеры неудачного стечения внешних обстоятельств, которые приводят к необходимости разрешения конфликта интересов

  • Обстоятельства, приводящие к конфликту имеющихся целей и ценностей. Может так сложиться, что преследованию одних целей противоречит наличие других (хочется быть хорошим мужем и профессионалом одновременно, а работа требует полного в нее погружения).

  • Обстоятельства дефицита ресурсов. Может так сложиться, что для реализации своих целей разные люди претендуют на одни и те же ресурсы, которые имеются в ограниченном количестве (кухня одна, а хозяйки две).

  • Обстоятельства столкновения людей, имеющих одновременно взаимозависимые и разные цели. Может возникнуть ситуация, когда реализация целей одного человека зависит от других людей (хочется выращивать овощи, но нужна помощь людей, которые выращивать овощи не хотят).

  • Обстоятельства столкновения людей, имеющих разную культуру. Может понадобиться взаимодействие с людьми, имеющими другую культуру или манеру общения (один компаньон привык к обращению на «ты» и быстрому панибратству, другой компаньон предпочитает держать дистанцию с сотрудниками на работе).

Особенности характера человека и его жизненных стратегий, способствующие негативным последствиям и проблемам разрешения конфликтов

  • Слабые способности по ведению эффективных диалогов.

  • Слабый самоконтроль, излишняя требовательность, категоричность, консерватизм суждений.

  • Слабые адаптивные возможности, т. е. недостаточный диапазон стратегий, чтобы была возможность реализовывать намеченное дело другим путем.

  • Желание привлечь внимание любой ценой и во что бы то ни стало доминировать.


В работе с людьми психотерапевт может использовать конкретные примеры разрешения конфликта. Можно моделировать различные конфликтные ситуации и формировать стратегии по выходу на индивидуальных сеансах и в условиях групповой работы.

Если конфликт связан только с внешними обстоятельствами, то он называется случайным и имеет хорошие прогнозы для разрешения. Он часто заканчивается на своих начальных стадиях, не усиливается, может иметь позитивные последствия.

Если конфликту способствуют особенности характера человека, то он называется неслучайным, в таком случае разрешение конфликта является не самопроизвольным процессом. Он постепенно усиливается, имеет затяжное течение и ведет к негативным последствиям:

  • Человека переполняют тревога, беспокойство, напряжение, он испытывает трудность в управлении эмоциями, происходят эмоциональные срывы.
  • Ситуация может казаться безвыходной, сложно найти удовлетворяющее решение, происходит непродуктивное «кручение» мыслей.
  • Часто обостряются отношения с окружающими.
  • Может сформироваться невротическая симптоматика в виде утомляющих перепроверок, ритуалов, социофобии, панических атак, боязни привлечь негативное внимание, раздражительной слабости и т. д.
  • Может сформироваться депрессия со снижением трудоспособности и нарушением сна.
  • Может развиться невроз.
  • Могут появиться психосоматические заболевания: гипертоническая болезнь, язвенная болезнь, нейродермит и т.д.
  • Чтобы избежать всего этого, необходимы предупреждение и разрешение конфликтов.


Стоимость услуг Центра докторов Дирар

Эффективное (конструктивное) разрешение конфликтов

Психотерапевты разных направлений придают большое значение разрешению тех или иных конфликтов. Многие специалисты предлагают свои способы. Существует, например, технология разрешения конфликтов через исследование своих осознанных и неосознанных мотивов годами, порой обращаясь в них даже к прародителям, которых человек плохо помнит или вообще никогда не видел. Нам же причины возникновения конфликтов у человека кажутся более очевидными и лежащими на поверхности и не требующими длительной диагностики. Для понимания этого вопроса обычно хватает одного-двух сеансов. Стратегия по выходу из конфликтной ситуации и разрешению споров и конфликтов тоже видится вполне определенной и возможной для понимания и практического применения.

Разрешение конфликта – процесс психотерапевтической работы, который состоит из:

  • Изменения взгляда на имеющиеся ценности, мотивы, установки, вступившие в противоборство. Порой человек ощущает угрозу для реализации значимой ценности необоснованно. Угрозы или вообще нет, или ценность может быть реализована другим путем.
  • Актуализации других ценностей или мотивов человека, решающее значение которых было потеряно на фоне возникшего противоборства.
  • Преобразования среды таким образом, чтобы стороны были не заинтересованы в продолжении конфликтных действий.
  • Изменения в сфере черт характера человека, способствующих возникновению конфликтов.
  • Увеличения спектра возможностей по разрешению ситуаций.
  • Обучения эффективному взаимодействию в конфликтных ситуациях.

Разрешение конфликтов и управление конфликтами – это звенья одной цепи. Если затягивание конфликта в меньшей степени связано с особенностями характера человека, то обычно для его разрешения требуется от двух до шести индивидуальных сеансов. А если затягивание конфликта связано в большей степени с особенностями характера, то требуется большее количество времени, возможно, и совмещение с групповой формой работы. Соответственно, способы разрешения межличностных конфликтов для каждого конкретного человека и ситуации имеют свою специфику и могут быть совершенно разными.

Разрешайте конфликты грамотно, пусть ваши конфликты имеют позитивные последствия! Спросите себя после завершения конфликта: «Что дал мне этот конфликт? Произошел ли у меня рост мастерства после него? Уважаю ли я то мастерство, в котором преуспел в данном случае?» Ответы на эти вопросы помогут судить о том, как вы справляетесь с конфликтами.

Прочитайте истории реальных людей,
которые смогли разрешить конфликты

Аркадий, 30 лет.

«Я чувствую себя несчастным. Как во сне, бегу за кем-то, кричу, хочу быть услышанным, а меня не слышат. На работе постоянные проблемы, которые я не успеваю решать. Мой ребенок и жена для меня стали как чужие»

Читать историю до конца

Мария, 36 лет.

«Я пытаюсь внедрить в работу эффективные стратегии, но коллектив сопротивляется, и возникают конфликты. Заполучив проблемы со сном, решила обратиться к психотерапевту».

Читать историю до конца

Екатерина, 30 лет.

«Наши отношения не зарегистрированы, хотя у нас уже есть ребенок. Мне стыдно перед родственниками и друзьями, что на мне не хотят жениться! Хотя сейчас я уже и сама не понимаю, хочу я этого или нет».

Читать историю до конца


Читайте материалы по теме

Все материалы

Вступайте в наши группы в социальных сетях и получайте полезную информацию каждый день!

Книги и фильмы, которые помогут иначе взглянуть на многие вещи и впустить перемены в вашу жизнь

Советы и упражнения, которые помогут справиться со стрессом в повседневной жизни

Видеоуроки на самые популярные темы, интересующие пользователей

Каталог действительно полезных мероприятий, семинаров, лекций и марафонов




facebook.com/doctordirar/»>Центр докторов Дирар

Разрешение конфликтов | SkillsYouNeed

Межличностный конфликт является фактом жизни и может возникнуть практически в любой сфере, от организаций до личных отношений. Поэтому научиться решать ее эффективно, не повышая уровень стресса, важно для всех. Те, у кого хорошие навыки разрешения конфликтов, обычно помогают организациям и группам работать более эффективно.

На этой странице дается определение межличностного конфликта и объясняются различные типы конфликтов, которые могут возникнуть. Наконец, в нем излагаются некоторые стратегии, которые можно использовать по отдельности или вместе, чтобы попытаться разрешить конфликты.


Что такое межличностный конфликт?

Межличностный конфликт в широком смысле определяется как конфликт между двумя или более людьми.

Словарь английского языка Chambers определяет конфликт как « насильственное столкновение: борьба или состязание: битва: умственная борьба ».

Следовательно, межличностный конфликт может начаться с простого разногласия. Однако, чтобы стать «конфликтом», участники должны обострить его за пределы этого разногласия до нечто значительно большее .

В рабочей ситуации межличностный конфликт обычно определяется как то, что происходит, когда одно лицо или группа людей препятствует или пытается помешать другому лицу или группе достичь своих целей .

Типы межличностных конфликтов

Первый шаг к разрешению конфликта — решить, какую стратегию вы собираетесь использовать для его разрешения. Однако прежде чем вы сможете это сделать, вам необходимо определить основной источник конфликта и, следовательно, его тип.

Существует три основных типа конфликтов.

Типы конфликтов


Существует три типа конфликтов: личные конфликты или конфликты в отношениях, инструментальные конфликты и конфликты интересов:

  1. Личные конфликты или конфликты в отношениях обычно связаны с идентичностью или самооценкой или важными аспектами таких отношений, как лояльность, злоупотребление доверием, предполагаемое предательство или отсутствие уважения.

  2. Инструментальные конфликты касаются целей, структур, процедур и средств: чего-то достаточно осязаемого и структурного внутри организации или для отдельного человека.

  3. Конфликты интересов касаются способов распределения средств достижения целей, таких как время, деньги, пространство и персонал. Они также могут касаться связанных с ними факторов, таких как относительная важность или знания и опыт. Примером может служить пара, которая спорит о том, потратить ли бонус на отпуск или починить крышу.


Разрешение конфликта

Важно подчеркнуть, что урегулировать конфликт на ранней стадии обычно легче, потому что позиции не так укоренились, меньше вероятность того, что другие станут принимать чью-то сторону, а отрицательные эмоции не будут такими сильными. Лучший способ разрешения конфликта на его ранних стадиях — это переговоры между участниками.

См. наши страницы по Навыки ведения переговоров и Общение в трудных ситуациях для получения дополнительной информации.

В дальнейшем конфликтующим, вероятно, потребуется помощь медиации или даже арбитража или судебного решения, поэтому гораздо лучше решить проблему заранее.

Существует пять основных стратегий разрешения конфликтов, каждую из которых можно рассматривать с точки зрения того, кто выигрывает, а кто проигрывает.

Как ясно показывает наша страница Транзакционный анализ, беспроигрышная ситуация всегда будет лучше для всех. Поэтому должно быть ясно, что некоторые стратегии будут значительно более успешными в долгосрочной перспективе.



5 Стратегии разрешения конфликтов

1. Соревнуйтесь или боритесь

Это классическая ситуация «выигрыш/проигрыш», когда сила и мощь одного человека побеждают в конфликте.

У него есть свое место, но любой, кто его использует, должен знать, что он создаст неудачника, и если у этого неудачника нет возможности выразить свои опасения, это вызовет неприятные чувства. Эту стратегию, вероятно, лучше всего использовать только тогда, когда дальнейшие контакты между заинтересованными лицами или группами минимальны или вообще отсутствуют.

2. Сотрудничество

Идеальный результат: беспроигрышная ситуация.

Тем не менее, это требует времени от участников, чтобы преодолеть трудности и найти способ решить проблему, приемлемый для всех. Это может быть тяжелой работой, особенно если позиции уже укоренились, но это также может быть наилучшей отправной точкой в ​​начале конфликтной ситуации.

3. Компромисс или переговоры

Это может привести к лучшему результату, чем выигрыш/проигрыш, но это не совсем выигрыш/выигрыш. Можно назвать это нулевой ничьей.

Обе стороны отказываются от чего-то в пользу согласованного промежуточного решения. Это эффективно приводит к решению, которое никому не очень нравится, но, надеюсь, никого не оскорбит и не расстроит. Это занимает меньше времени, чем совместная работа, но, скорее всего, приведет к меньшей приверженности результату, потому что никто не предпочитает этот вариант.

4. Отрицание или избегание

Здесь все делают вид, что проблемы нет.

Эта стратегия используется на удивление часто и может быть весьма эффективной. Это особенно полезно, если участникам конфликта нужно время, чтобы «остыть» перед любым обсуждением, или если конфликт не имеет значения и просто разрешится сам по себе через некоторое время.

Однако его нельзя использовать, если конфликт просто не утихнет. В этих обстоятельствах использование этой стратегии создаст ситуацию проигрыша/проигрыша: по-прежнему будут нехорошие предчувствия, но не удастся прояснить ситуацию посредством обсуждения. В терминах транзакционного анализа это приводит к «, я не в порядке, ты не в порядке» . Это может привести к серьезному стрессу для участников.

5. Сглаживание проблемы

На поверхности сохраняется гармония, но внутри все еще существует конфликт.

Это похоже на ситуацию выше, за исключением того, что один человек, вероятно, согласен с этим сглаживанием, в то время как другой остается в конфликте, снова создавая ситуацию выигрыша/проигрыша. Это может сработать там, где сохранение отношений важнее, чем разрешение конфликта прямо сейчас. Однако не очень полезно, если один человек или другие лица, не вовлеченные в конфликт, считают, что ситуация должна быть разрешена.

Эти пять видов поведения можно показать с точки зрения баланса между заботой о себе и заботой о других:


Основные навыки разрешения конфликтов

Существует множество полезных навыков разрешения конфликтов. Пожалуй, самое главное — это настойчивость.

Вы должны уметь четко и твердо выражать свое мнение, но без агрессии. Одна из моделей для использования: « Опишите ситуацию, Выразите свои чувства и Укажите что вы хотите сделать», но для получения дополнительной информации и идей для развития вашей уверенности в себе см.0010 Напористость раздел.

Также полезно подумать о том, как вы сообщаете о ситуации. Когда вы хотите поговорить о последствиях конфликта или о поведении другого человека, наиболее эффективно использовать «я»-утверждения. Другими словами, вы должны объяснить влияние на вас определенного поведения или действий. Например:

«Когда вы сказали «х», я почувствовал «у».

Это гораздо легче услышать, чем « Ваше поведение ужасно» или даже « Ты плохой человек». Таким образом, можно упростить обсуждение проблемных областей, не создавая дальнейшего конфликта.

На нашей странице Предоставление и получение отзывов подробнее рассказывается об этом подходе и содержатся некоторые полезные идеи, которые помогут вам общаться так, чтобы вас могли услышать.

Вам также необходимо практиковать активное слушание , чтобы убедиться, что вы полностью понимаете позицию участников конфликта. Это верно независимо от того, являетесь ли вы активным участником или потенциальным посредником. Посетите нашу страницу на Active Listening для получения дополнительной информации.

Также полезно понимать и распознавать эмоции как в себе, так и в других.

Эмоции никогда не бывают хорошими или плохими, а просто уместными или неуместными. Полезным навыком управления конфликтом является умение помочь другим распознать, когда те или иные эмоции неуместны, а когда их можно выразить. Подробнее см. на наших страницах Управление эмоциями и Понимание других . Вам также может быть полезно прочитать наши страницы, посвященные Эмоциональному интеллекту .

Одной из наиболее полезных частей эмоционального интеллекта является эмпатия . Это умение поставить себя на место других людей и поддержать тех, кто в этом участвует.


Дальнейшее чтение из раздела «Навыки, которые вам нужны»


Разрешение конфликтов и посредничество

Узнайте больше о том, как эффективно разрешать конфликты и посредничать в личных отношениях дома, на работе и в обществе.

Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и полны легкой для понимания практической информации.



Наконец…

Улаживая конфликт как в качестве непосредственного участника, так и в качестве потенциального посредника, важно знать свои ограничения.

Если вы достигли точки, когда вы не уверены, что ваше вмешательство поможет, тогда можно сделать шаг назад и попросить о помощи. Иногда вам может понадобиться привлечь кого-то еще, например, обученного посредника, и это нормально. Гораздо лучше попросить о помощи, чем вмешиваться и усугублять ситуацию.


Сеть разрешения конфликтов — Навыки, стратегии и методы

Сеть разрешения конфликтов — Навыки, стратегии и методы

Нет товаров в корзине.

Выиграть может каждый

Книга об улучшении отношений.

Подробнее

Подкасты: разрешение конфликтов

Изучайте свои навыки на ходу.

Подробнее

Сертификационный курс по разрешению конфликтов

Углубленный курс электронного обучения

Узнать больше

Бесплатные ресурсы

Просмотрите широкий спектр бесплатных учебных материалов.

Подробнее

Этот веб-сайт Сети по разрешению конфликтов облегчает понимание хороших навыков разрешения конфликтов. Они работают практически в любой конфликтной ситуации – от воспитания детей до личных отношений, на рабочем месте, в общественной деятельности и даже на международной арене. Мы включаем такие навыки, как совместный подход «выиграл/выиграл», уместная настойчивость, эмпатия, умение картировать конфликт и разрабатывать лучшие решения.

  • Возможно, конфликт беспокоит вас или друга.
  • Возможно, вы улучшаете свои навыки общения, особенно в условиях конфликта.
  • Возможно, вы являетесь профессиональным специалистом по рассмотрению жалоб, консультантом или психологом, поддерживающим людей с серьезными межличностными проблемами.
  • Инструкторы, преподаватели и специалисты по кадрам часто заглядывают на веб-сайт для учебных модулей по разрешению конфликтов или новых точек зрения на разрешение споров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *