Адекватный человек — не адекватные люди, кто это
Содержимое статьи отвечает на такие вопросы
Кто есть адекватный человекАдекватный человек — это человек, мысли и поведение которого, соответствуют представлениям большинства окружающих его людей о том, что такое нормальные мысли и поведение человека.
Люди близкие к медицине, могут определить адекватность человека, как его психическое здоровье. То есть, соответствие их представлениям о нормальном психическом состоянии человека.
Считается, что человеку желательно быть адекватным в восприятии окружающего мира и людей. И это, конечно, верно.
Но, вот, весьма интересный вопрос: А насколько допустимо быть адекватным человеком, чтобы не сойти с ума или не умереть с тоски?
Поясняю: стать абсолютно адекватным человеком – это утратить ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧУВСТВЕННОЕ восприятие мира.
Это начать видеть мир и всё, что твориться в нем, ОБЪЕКТИВНО. То есть, в соответствии с тем, каким он есть, вне зависимости от чувств и представлений человека о нём.
А объективная реальность, то есть мир, такой, какой он есть без нашего видения его. Это ужасная, страшная, абсолютно, быстрее всего, равнодушная и бесстрастная действительность.
Там, где нет дела ни то, что до отдельного индивида, но и до всего сообщества людей. Как бы, и кем бы, и чем бы, мы себя не мнили-воображали, и чем бы не тешили.
Одним словом:
— приближение к абсолютной адекватности человека – это страх и тоска от осознания человеческой своей ничтожности и незначительности в этом мире.
Абсолютная адекватность — подобие сумасшествияА оно нам это нужно — абсолютно адекватный человек? Конечно, нет!
Ибо, человек, который видит мир и себя в нём, без чувств, без человеческих иллюзий, на основе этих чувств — это уже ненормальный человек.
То есть, максимально, абсолютно адекватный человек — «правильный человек» — это уже, извините, не человек, а биоробот.
Более того, очевидно, что такого человека ожидает сумасшествие.
Ибо психическая система человека не приспособлена и не предназначена жить без эмоций и чувств. Как предшественников разумного осмысления действительности вокруг.
Иначе говоря, человек перестаёт быть человеком, когда он абсолютно адекватен реалиям действительности.
Включая и самого себя — видит себя, воспринимает себя не как субъект, а как объект воспринимает объект — объективно.
Адекватный человек. А на сколько адекватный — в какой степениПолучается, что, слишком адекватный человек — и на живого человека мало похож из-за своей адекватности.
То есть, у него: ни чувств, ни эмоций по поводу чувств, ни ошибок, ни прочих человеческих — не совсем адекватных, проявлений.
А что же, тогда, делать?
Умышленно оберегать себя от знаний: меньше знаешь – крепче спишь!?
Ведь именно адекватные, — соответствующие действительности знания, ведут к адекватности человека.
Как-то не улыбается, да это и невозможно, если однажды нас угораздило включить процесс познания (не всех, конечно, но все же).
Мне думается, что единственный выход здесь – это жить человеческой жизнью.
То есть, понимать, что адекватный человек — это человек, ведущий нормальный человеческий образ жизни.
Если под нормальной человеческой жизнью человека, мы будем понимать её соответствие общечеловеческим правилам социальной жизни.
Нет не обывательской, где всё всем до одного места.
А где всему есть место: и размышлениям, и познанию, и развлечениям, и прочим «простым человеческим радостям».
Адекватный человек — именно, нормальный человекТо есть, адекватный человек, — такой человек, который понимает, что не надо делать крены — не быть излишним.
Иначе говоря, не впадать ни в обывательщину, ни в философствование — «в мудрствование лукавое». Ни опускаться до уровня своих неприкрытых животных инстинктов.
Как всегда и как везде: правило «золотой середины» — умеренность во всем – поменьше максимализма.
Адекватность должна быть человеческой — с точки зрения нормального психически и физически человека.
А не объективной картинкой объективного мира в мозгах воспаленного философствующего ума.
Адекватность и эмоции, чувстваИ побольше положительных эмоций! Хотя, чаще всего, наш разум трезво говорит: Устроили пир во время чумы; веселятся, как дети; устроили цирк и дурдом, и прочее.
А чтобы, иногда, не «поржать как кони». А чтобы, иногда, не поприкалываться от души, не поюморить и не поиронизировать?
Ведь, это всё чисто наше – человеческое.
Это всё соответствует понятию адекватный человек, в мыслях и в устах такого же адекватного человека.
Мир адекватного человека — человеческий мир.
А не холодный, страшный мир, который, то грозит каждый год обрушиться нам на голову. То каждый день показывает нам абсолютное безразличие к нашим проблемам и желаниям, и прочее.
И, дамы и господа, с таких позиций, извините, мы все, буквально, не совсем адекватные люди, в той или иной степени.
Ибо, ВСЕ мы, хоть где-то, хоть как-то, хоть в представлениях кого-то, НЕ СООТВЕТСТВУЕМ образцу, идеалу адекватного человека.
Например, в голове того, кто себя считает адекватным человеком.
Ибо, например, уверен, что, кто-то и меня, автора этой статьи, представит: это — не адекватный человек.
А вы как думаете? Кто такой адекватный человек? Какие критерии адекватности человека?
Ещё статьи по этой темеАдекватность. Как оценить человека? Жизнь в неадекватности: Кто я?
Комплексы неполноценности у женщин, у мужчин и у детей
Комплекс неполноценности – защита самосознания личности
Комплекс неполноценности и жлобство в отношениях с людьми
Личность человека – социальная маска и индивид
употребление слов — Грамотно ли говорить «адекватный человек»?
Вопрос задан
Изменён 6 лет 6 месяцев назад
Просмотрен 30k раз
Адекватный — то есть соответствующий чему-то. То есть «адекватный» — это определение, а следовательно, должно быть и определяемое слово. А в словосочетании «адекватный человек» его нет. И чему этот человек адекватный?
- употребление-слов
Старый спор. Раньше «адекватный» действительно предполагало некий объект.
Теперь просто «адекватный» допускается как минимум на разговорном уровне.
«Адекватный» при этом трактуется как «должный», «нормальный» или по умолчанию — «адекватный действительности, ситуации».
Нечто подобное ранее произошло со словом «соответствующий», и отчасти — «равный».
8
Адекватный человек – это «нормальный человек» или «вменяемый человек», то есть соответствующий определенным писаным и неписаным нормам, стереотипам поведения. Определяемое слово здесь «человек» (кто адекватный-то? Человек, это его определяют). Адекватное решение – туда же, то есть решение не противоречит здравому смыслу, является оптимальным, приемлемым.
Почему сейчас опускается дополнение, поясняющее, чему именно адекватен субъект? Например, могут сказать «Он поступил адекватно» вместо «Он поступил адекватно ситуации». Ну, тут все просто. Опускают это пояснение, потому что понятно, что подразумевают либо общие для всех нормы, либо нормы, критерии, требования обсуждаемой задачи, ситуации.
Поступок, поведение — это действия в какой-то среде с ее вызовами. И эти действия могут соответствовать или не соответствовать вызовам среды, то есть быть адекватными или неадекватными этим вызовам. Именно наличие причинно-следственной связи делает возможным применение слова «адекватный». Например, «адекватное наказание» или «адекватная оценка» предполагают наличие предшествующих действий, которые подверглись наказанию или оценке. А само слово «адекватный» подразумевает правильное соответствие следствия причине. «Неадекватный» — неправильное соответствие. То есть если человек убил другого человека, а суд постановил наградить убийцу Орденом Красного Знамени, то можно говорить о неадекватности наказания
Человек — не действие в среде, не ответ и не следствие чего-либо. Поэтому применение слова «адекватный» здесь недопустимо.
Однажды в торговом центре одна женщина спросила у меня, есть ли в нем детский магазин, получив мое утверждение, она спросила: «А он, вообще, адекватный?»
Надеюсь, из моего объяснения становится понятно, что ни магазин, ни человек не могут быть адекватными или неадекватными.
Адекватный человек гениален. Гениален, так как ровен в своих действиях всегда и при любых обстоятельствах. Среднему человеку с трудом случается быть адекватным обстановке; и тогда, если кратко выражаться, в этом отдельном эпизоде про него можно сказать — он адекватен. Имея при этом в виду, что смысл происходящего всем известен.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Как узнать, хороший ли ты человек?
Есть много способов определить, что значит быть хорошим человеком. Одно из определений «хорошего» заключается в том, что вы следуете правилам — вы не нарушаете закон, не совершаете преступлений, не лжете и не жульничаете.
Еще один способ определить, кто является хорошим человеком, — это опросить других — друзей, членов семьи, коллег — людей, которые знают вас и могут «поручиться» за ваши хорошие качества и характер.
Другой, более абстрактный способ определения добра состоит в том, что в конце своих дней вы оставляете мир лучше — вы совершали добрые дела, спасали жизни (или души), воспитывали хороших детей, делали других счастливыми, И список продолжается.
Подход, который мы использовали в нашем исследовании «хороших» лидеров, восходит к древнегреческим философам и делает акцент на характере. Согласно Аристотелю, есть четыре основные добродетели, определяющие человека с хорошим характером. Итак, простой способ встать на путь «добра» — это практиковать четыре добродетели.
Вот четыре главные добродетели, их определения и то, как определить, ведете ли вы добродетельную жизнь.
1. Благоразумие. Другим термином для благоразумия является «мудрость», но он подразумевает объективность и способность к размышлениям при принятии решений о направлениях действий. Благоразумные люди учатся избегать принятия плохих решений. Они ценят и учатся у других. Чтобы оценить, насколько вы предусмотрительны, подумайте вот о чем:
- Принимаете ли вы жизненные решения, изучая информацию, прислушиваясь к советам надежных друзей и родственников и «проверяя факты?»
- Выбираете ли вы образ действий, основанный на том, что вы «должны» делать? Например, одобрят ли ваши родители ваш образ действий?
2. Умеренность. Эта добродетель сосредоточена на умеренности — не быть слишком экстремальной. Это включает в себя контроль над своими страстями и отказ от действий.
- Управляете ли вы своими эмоциями, особенно «темными» (например, гневом, отчаянием)?
- Избегаете ли вы приманки власти, богатства и хорошо ли оцениваете свои достижения (т. е. не имеете ли вы завышенного эго)?
3. Правосудие. Эта добродетель заключается в том, чтобы быть справедливым и уважать других.
- Справедливо ли вы относитесь к другим, отдавая им должное, когда это необходимо?
- Уважаете ли вы права других? Относитесь ли вы к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам?
4. Стойкость (или Мужество). Это требует мужества отстаивать то, во что вы верите, — поступать правильно.
- Вмешиваетесь ли вы, когда видите, что с другими плохо обращаются или жестоко обращаются?
- Хватит ли у вас смелости взять на себя ответственность за собственные ошибки и неудачи?
- Есть ли у вас моральный компас, которому вы следуете, и есть ли у вас смелость делать то, что этот моральный компас говорит вам делать?
Хотя наша работа заключается в том, чтобы помочь лидерам оценить и сформировать свой характер с помощью основных добродетелей, они важны для всех, а не только для лидеров. Более того, родители должны воспитывать эти добродетели в себе и в своих детях. Сосредоточение внимания на этих добродетелях, проверка собственного поведения и работа над тем, чтобы стать более добродетельным во всех сферах жизни, — вот ключ к тому, чтобы стать хорошим человеком.
Подпишитесь на меня в Твиттере.
Что такое хороший человек
Мы все хотим быть хорошими, но это нелегко. Если вы зададите злому и хорошему человеку один и тот же вопрос: «Хороший ли вы человек?», кто, по вашему мнению, скорее ответит: «Я хороший»? Добрый или злой?
Злой! Он мог пнуть собственную мать в живот и все еще думать, что он хороший. Вы скажете: «Это ужасно! Как вы могли такое сделать?» Он оправдывается и говорит: «Вы не понимаете. Она попросила меня вынести мусор. Если я это сделаю, кто знает, что еще она попросит дальше? Это может продолжаться вечно!»
Что касается хорошего человека, то он выносит мусор. Но если бы вы тогда сказали ему: «Я вижу, ты хороший человек», он говорит: «Нет, я действительно не такой хороший. Разве ты не заметил, что, когда я выносил мусор, я пнул свою мать». в желудке?»
«О чем ты говоришь? Я смотрел, а ты не ударил маму в живот!»
«Ну, на самом деле я ее не пинал. Но я ворчал, когда выносил мусор. Я хотел, чтобы моя мать чувствовала себя плохо. Я был в середине хорошей книги, и если я не зарегистрирую свой протестовать, кто знает, может быть, завтра она снова попросит меня сделать это!»
Вы видите разницу? Злой человек всегда будет говорить, что он прав. Он не пытается быть хорошим, поэтому никогда не чувствует борьбы. Он просто предполагает, что он хороший.
В то время как человек, который действительно старается быть «хорошим», знает, насколько это тяжелая работа. И он всегда стремится к более высокому уровню.
Есть третий тип: полностью праведный человек, цаддик. Он выносит мусор и говорит: «Мне очень приятно, мама. Ты так много работаешь, чтобы заботиться о нас. Спасибо тебе за возможность выразить мою признательность!»
Два сердца: «Хотения» и «Желания»
Борьба за добро происходит из-за двух противоречивых склонностей каждого человека. У человека два сердца: одно любит поступать правильно, а другое предпочитает быть эгоистичным. Вам нужно развивать осознание борьбы, происходящей внутри вас. Например:
• Вы хотите, чтобы
• Вы хотите, чтобы питались здоровой пищей, а не вы чувствовать себя как шоколадный торт.
• Вы хотите мудрости, вместо того, чтобы вам нравилось смотреть телевизор.
Одно сердце любит поступать правильно. Другой предпочитает быть эгоистом.
«Хочу» для постоянства. Оно укоренено в реальности. «Желание» для настоящего момента, мало заботясь о будущих последствиях. Это побег.
Это конфликт между вашим телом и вашей душой. Твоя вечная душа ищет постоянства. Он хочет делать все правильно: любить человечество, искать справедливости, быть альтруистичным, благоразумным, честным и ответственным. Ваша душа стремится реализовать свой потенциал.
Тем временем твое тело, обреченное на смерть, ищет удовлетворения в данный момент. Привлеченный комфортом и легкостью, он хочет есть, спать, вожделеть.
Ты знаешь, что нельзя отказываться от выноса мусора, и твое сердце действительно хочет, чтобы было хорошо. Но твое другое сердце, сердце желания, предпочло бы остаться внутри, где тепло, и спокойно читать книгу.
Пока ты читаешь это, твоя душа подталкивает тебя: «Обрати внимание — это сделает меня великим!» Но ваше тело противоречит: «Вся эта тяжелая работа и сосредоточение слишком болезненны. У меня все было прекрасно, как и раньше!»
При каждом решении два сердца сталкиваются и создают дилемму.
При каждом решении два сердца сталкиваются и создают дилемму. Чтобы одержать победу в битве за добро, вы должны сосредоточиться на своем врожденном желании быть хорошим. Напоминайте себе каждое утро, что вы хотите быть хорошим, и не позволяйте этому сознанию оставаться под паром. Сделайте это частью своего мышления, и вы увидите заметный эффект в течение дня. Вы будете принимать более зрелые и эффективные решения.
Отличие двух сердец
Очень сложно отделить желаемое от желаемого.
Спросите кого-нибудь: «Что для тебя важнее — счастье или деньги?»
«Я лучше буду счастлив. Просто дайте мне элементарную еду, одежду и кров — и тогда я с радостью приму много счастья! В конце концов, какой дурак захочет быть несчастным миллионером?»
«Хорошо, дайте мне неделю, и я гарантирую, что покажу вам, как быть счастливым.»
«Что ж, интересное предложение… Может быть, когда-нибудь я над ним подумаю.»
«Хорошо, я заключу с вами сделку: через месяц, если вы увеличите свое счастье, я дам вам премию в размере 10 000 долларов.»
А теперь смотри, как этот парень бежит к тебе!
Почему? Что для него важнее – счастье или деньги?
Конечно, счастье важнее. Но это только интеллектуальное понимание души. С другой стороны, тело отвлекается на вид этих зеленых стопок купюр!
Телесные желания запутывают наше мышление. Материализм может выглядеть настолько привлекательным, что мы впадаем в заблуждение, думая, что это то, чего мы действительно хотим!
Если вы не приложите усилий, чтобы провести различие между своими желаниями и своими желаниями и выяснить, какой аспект влияет на ваши действия, вы, вероятно, упустите ценные возможности для достижения своих целей.
Узнайте, в чем заключается конфликт, задав два простых вопроса: что я хочу, чтобы сделал, и что я чувствовать нравится делать? То, что вы хотите, чтобы сделал, обычно является правильным, тогда как то, что вы чувствуете, делать, часто оказывается наиболее удобным.
Будильник срабатывает утром. Вы хотите, чтобы встал с постели и начал свой день. Но вы, вероятно, чувствуете, что хотите нажать «кнопку повтора» и заснуть допоздна. Это перетягивание каната. Встать с постели становится моральной дилеммой!
Выиграете вы или проиграете, зависит от того, какой голос звучит громче в момент принятия решения: голос желания или голос желания.
Как только вы осознаете конфликт и вспомните, что боретесь, вы сможете более внимательно прислушиваться к голосу доброго сердца и игнорировать голос эгоистичного сердца.
Дайте определение «хорошему»
Правильное определение «хорошего» является отправной точкой всего, что вы делаете в жизни. Очевидно, что вы не можете просто изобрести собственное определение того, что такое «хорошо». Вы должны изучить надежные источники, а затем проанализировать, какой из них лучше всего описывает состояние человека и реальность.
Будьте осторожны! Если вы не выработаете определение для себя, вы получите чужое представление о добре! Вы не хотите, чтобы через 20 лет вы поняли, что купили плохой пакет.
Пока вы не выработаете определение, вы получите чужое представление о добре!
В Газе определение «хороший» может быть кем-то, кто готов привязать бомбу к своему животу и взорвать ее на переполненном израильском рынке.
Общепринятое западное определение «хорошего» — это финансовый успех. Депрессия превращает людей в пыль, потому что они не успешны. «Что со мной, я не могу устроиться на работу! Должно быть, я плохой. Найди мне психотерапевта!»
Это чувство влияет на то, как мы едим. Наша коллекция компакт-дисков, наши ковры, наши модные автомобили — это удобство на одну сторону и статус на две части. Мы хотим показать, что соответствуем представлениям общества о «хорошем». (Конечно, вежливо, чтобы люди не думали, что мы варвары!)
Всегда спрашивайте себя: определяю ли я «хорошее» как то, что выглядит хорошо для сегмента общества фаст-фуда-Интернета-Голливуда, или я Я определяю «хорошее» как то, что имеет реальный смысл, глубокое послание и вносит ценный вклад в общество?
Если мы не будем начеку, то можем закончить как те богачи и знаменитости, которые подсели на наркотики и страдают от депрессии. Почему типичный образ кинозвезды — это тот, кто втянут в юридические споры, не может сохранить брак и проводит бесчисленные часы в психоанализе?
В иудаизме определение добра содержится в Торе. В нем объясняется, как хороший человек ведет себя по отношению к своим друзьям, семье и обществу в целом.
Так что формулируйте правильно. И будьте осторожны. Определение общества может стать для вас смертным приговором.
Поддержите свое определение
Как только вы запишите свое определение, вы должны придерживаться его, куда бы вы ни пошли, что бы вы ни делали. Другие всегда будут пытаться изменить ваше определение «хорошего», особенно если это заставляет их чувствовать себя плохо. Но вы должны придерживаться своего собственного определения, даже когда другие насмехаются над вами за это.
Почему кто-то играет в русскую рулетку? Потому что он боится, что над ним насмехаются, что его назовут трусом. Но кто настоящий трус? Тот, у кого не хватает мужества противостоять этим насмешкам! В конце концов, вместо того, чтобы жить трусом, он умирает трусом! Высшая ирония: восприятие побеждает реальность!
Не отпускай то, что знаешь.
Быть хорошим важнее самой жизни
Представьте, что вы успешный хирург. Ты знаменит, ты богат, у тебя красивая супруга и замечательные дети. Вы президент своей синагоги, и вас только что выдвинули на соискание звания почетного доктора Гарвардского университета. Жизнь велика!
Сейчас вы путешествуете по Дальнему Востоку с друзьями. Однажды ночью, когда ваши друзья ходили в кино, тайная полиция приходит к вам в гостиничный номер и говорит: «Ваши друзья были идентифицированы как опасные шпионы. Скажите нам, где они, или мы вас убьем!»
Ой-ой. Что вы делаете?
Конечно, сдавать своих друзей — ужасно. С другой стороны, вы не хотите умирать — и никто никогда не узнает, что вы обманули своих друзей. (Секретная полиция, конечно, не будет рекламировать этот эпизод!) Вы все еще можете быть успешным хирургом, по-прежнему иметь свою прекрасную семью, по-прежнему быть богатым и знаменитым — и все еще успеть домой к выпускному в Гарварде!
Никто никогда не узнает, что вы фингали своим друзьям.
Чем ты занимаешься?
Теперь поднимем ставки. Что, если тайная полиция попросит вас убить 1000 детей? «Убейте 1000 детей, и вы сможете вернуться в Штаты к своей прекрасной жизни». Как вы думаете, вы когда-нибудь были бы в состоянии сделать такую вещь?
Нет. У нас просто нет того, что нужно, чтобы быть злым. (И даже если бы вы могли заставить себя убить детей… вы, вероятно, вернулись бы домой и застрелились.)
Этот сценарий раскрывает что-то очень глубокое в природе каждого человека: быть хорошим настолько важно, что мы даже был бы готов умереть за это.
Несмотря на то, что этот сценарий немного экстремальный, он разъясняет важнейший принцип: если вы готовы пожертвовать своей жизнью, чтобы быть «хорошим», тогда не может быть более высокой цели в жизни, чем быть хорошим!
Теперь иди и живи ради этого! Используйте эту силу внутри себя!
Стремитесь к мудрости, чтобы понять, как быть хорошим. Сделайте добро своей целью в жизни. Будь готов отказаться от всего. Другие могут назвать вас дураком, но вы всегда выигрываете, когда поступаете правильно. Вы никому не делаете одолжения своим хорошим поведением, вы просто делаете то, чего хочет «внутренний я».
Каждый человек хочет быть великим
Наше желание быть хорошим — это лишь верхушка айсберга. Собственно, все мы стремимся выйти за рамки «хорошего» — и стать «великим».
Никто не хочет быть средним. Попробуйте сказать: «Я хочу быть посредственностью». Вы не можете получить слова! Потому что мы хотим быть великими, а не просто хорошими.
Хотели бы вы стать тем, кто откроет лекарство от рака или устранит угрозу ядерной войны? Конечно! Мы все хотели бы избавить мир от его проблем и объединить человечество в мире и согласии. Таково еврейское представление о Мессии. Он снова соберет мир.
Однажды я спросил класс: «Скажите мне честно. В самой тайной, самой сокровенной части вашего сердца вы питаете желание стать самим Мессией?»
Весь класс поднял руки.
Вот глубокая духовная тайна: Душа, божественная искра внутри каждого из нас, жаждет единения с источником всей жизни – Всемогущим Богом. И по этой причине каждое человеческое существо, несмотря на все это, даже не чувствовало бы себя удовлетворенным тем, что он Мессия. Наша душа желает быть похожей на Самого Бога.
Так почему бы нам не стремиться к этому?
Не потому, что мы не хотим изменить мир. А потому, что усилия кажутся слишком большими.
Тора, наше руководство к жизни, дает способ работать в этом направлении. Одна из 613 заповедей — быть подобным Богу, подражать Его путям.
Каждый из нас может внести значительный вклад в развитие общества. Мудрецы учат, что каждый должен говорить: «Весь мир создан для меня!» Это не значит, что вы можете грабить чужое имущество. Скорее, каждый человек несет ответственность за мир. Действуйте соответственно – вы здесь, чтобы все исправить.
Это очень тяжелая работа. Но это то, что мы действительно ищем. И в процессе ты станешь не просто хорошим, а великим!
Что я могу с этим поделать?
Спросите сегодня любого молодого человека:
«Каковы шансы мировой атомной войны в ближайшие 20 лет?»
Вы получите множество ответов.