Что такое идеал человека: Что такое Идеал человека — Школьные Знания.com

Идеал человека | это… Что такое Идеал человека?

        Многообразие И. ч. в античную эпоху было обусловлено конкретно-историч. обстоятельствами и социальными факторами. Уже в гомеровском эпосе, в значительной степени отражавшем идеологию господствовавшей в раннем полисе (аристократич. полис) родовой знати, проявилась тенденция рассматривать в качестве идеала не только традиционный образ героя-вождя, но и личность, надел, чувством моральной ответственности. В поэмах Гомера содержится призыв уважать человеч. достоинство тех, кто оказался на нижней ступени социальной лестницы. Свойств, греч. мифологии антропоморфизм выразился в том, что божества в эпосе Гомера буквально скопированы с людей (сочетание «эпической объективности» с явственно обозначившейся творч. субъективностью), а строгая иерархия сонма олимпийских богов отражает социальную структуру аристократич. полиса. У поэта Гесиода, напротив, на образ человека наложил отпечаток горький опыт земледельцев, притесняемых родовой знатью. Миф о «золотом веке» с его обращением к прошлому представляет собой мечту о мире, свободном от угнетения и эксплуатации. Наиболее достойны уважения труд и социальная справедливость. О том, что прежний аристократич. И. ч. утратил свою жизненность, свидетельствовали ранние произведения греч. лирич. поэзии. Во мн. из них, написанных под впечатлением социальной борьбы 7 — 6 вв. до н. э., выдвигается требование индивидуальной свободы. В стихах поэта Архилоха открыто отвергаются аристократич. моральные ценности. Одновременно представители ионийской натурфилософии, преодолевшие мифологич. мышление, способствовали становлению нового И. ч. В их понимании человек проникнут верой в возможность разума и не вычленен из общекосмич. сферы (эволюционная теория антропогенеза Анаксимандра). В 5 в. до н. э. стремительное социально-экономич., обществ. — политич. и культурное развитие демократич. полиса породило веру в творч. потенциал человека. Судя по произведениям великих трагич. поэтов, далеко не сразу была преодолена тенденция постоянно подчеркивать слабость и беззащитность человека.

Для гражданина полиса идеал — предоставление всему свободному населению возможности активно участвовать в политич. и культурной жизни (это подчеркивается в приводимой в сочинении Фукидида речи Перикла над телами павших афинских воинов). Эти воззрения были порождены гуманистич. мотивами и привели к появлению идеала гармонически развитой личности (он возник под влиянием разработанного выразителями интересов родовой аристократии учения о калогатии). Однако ограниченность подобного гуманизма заключалась в том, что метеки, рабы и женщины были лишены политич. прав. Качественно новое в этом типе И. ч. было порождено стремлением изучить творч. потенциал человека и воздействие на него прогресса культуры (Протагор, Демокрит). В философских учениях большее внимание уделялось проблеме индивидуума (тезис Протагора «человек есть мера всех вещей»). В изобразительном искусстве поиски нового образа человека породили отход от статичности архаич. стиля и поиски возможности передать подвижность челостровеч, фигуры.
На начальной стадии кризиса полиса (нач. 4 в. до н. э.) усилившиеся индивидуалистич. тенденции наряду с попытками выйти из узких полисных рамок привели к отходу от коллективизма. Этика в этот период обогатилась рационалистич. моральной теорией Сократа и его осмыслением изречения «познай самого себя». Принявшее широкие масштабы имуществ. расслоение граждан породило множество представлений об идеальных типах как человеч. личности, так и общества. Намерение богачей ограничить рабовладельч. демократию и их демонстративное презрение к производительному труду еще более усилило разрыв между ними и массой обедневших граждан. Рост самосознания последних нашел выражение в учении киников, отрицавших государство, официальную религию, обществ, мораль и противопоставлявших им новые ценности (космополитизм, прославление тружеников). Наиболее видные идеологи богатых все активнее отстаивали идею воспитания («Paideia»). Одни из них стремились использовать ее исключительно в целях практич. политики (Исократ), другие рассматривали ее только в плане «Bios theoretikos», (Платон, Аристотель), поскольку предполагали, что наука может развиваться лишь в сфере мышления, а не в сфере опыта.
Аристотель, взяв на вооружение прогрессивные традиции философских учений 5 в., всесторонне проанализировал сущность человека и общества (человек как «общественное существо», этика, основанная на эмпиризме). В эпоху эллинизма в условиях расширения масштабов кризиса полиса и обострения социально-политич. противоречий зародилось новое представление о человеке, связанное с поисками разрешения социальных проблем. Идея равенства всех людей и единства их культур (киники, стоицизм) еще более потеснила полисную идеологию, основывающуюся на принципе обособления граждан в рамках одной общины. Зенон описал идеальное государство, в котором равны все — рабы и господа, греки и варвары, мужчины и женщины. Если, однако, эта утопия не сыграла особой роли в обществ, жизни, поскольку стоики все больше приспосабливали свои взгляды к существующим порядкам, то созданный Ямбулом утопич. образ «государства Солнца», видимо, породил требования ликвидации неравенства, которые встретили отклик широких масс во время восстания Аристоника (132 — 129 до н.
э.). Эпикурейский идеал дружбы создал новые социальные и этич. ценности, поскольку среди учеников Эпикура были и женщины, и рабы. Следуя просветительским традициям ионийской натурфилософии, Эпикур активно боролся против суеверий и страха перед богами. Усилившийся интерес к отдельному человеку в философии, литературе и изобразительном искусстве проявился во внимании к его индивидуальным чертам (трактат «Характеры» Теофраста, комедии Менандра, натуралистически выполн. статуи и портреты). В Риме в период ранней Республики такой идеологич. принцип как приверженность своему аристократич. роду и государству служил критерием при формировании идеала человеч. личности у представителей господствующего слоя. Они видели высшую ценность человека в приумножении славы своего рода, участии во внешней экспансии и укреплении власти нобилитета. Идеализированные старинные обычаи (mos maiorum) предписывали жить по заветам предков. Необыкновенное мужество в бою, героич. смерть, беспрекословное повиновение и дисциплина считались высшими моральными ценностями, а служба в армии, выполнение обязанностей магистрата и занятие должностей в жреч.
коллегии рассматривались как служение обществ, благу и возможность проявить себя. Официально признанные нормы поведения утверждались с помощью эпич. поэзии (Невий, Энний), историографии (Катон Старший), прославлением традиций, организацией торжеств, похорон (лаудация) представителей правящего сословия и составления соответствующих надписей на их могилах (например, элогии Сципиона). Если успехи, достигнутые в социальных столкновениях эпохи ранней Республики, первоначально способствовали подъему самосознания неимущего свободного населения, то по мере ограничения политич. прав плебса его идеология менялась, а идеалы обретали сходство с идеалами нобилитета. Свой И. ч. у низших слоев мог возникнуть только на почве религиозных представлений (например, божества — покровители семьи и земельного надела) или под влиянием образов прошлого (например, Сервий Туллий и некоторые другие цари, считавшиеся «добрыми правителями»). Во 2 в. до н. э. под влиянием греч. философии некоторые представители аристократии стали рассматривать в качестве идеала всесторонне развитую личность и выступать за расширение контактов с гражданами других государств.
Однако эта тенденция, как и некоторый интерес к рационализму и просветительству (Энний, члены т. н. «кружка Сципиона»), проявлялась только в высших слоях общества. Выработанное в 1 в. до н. э. четкое понятие «Humanitas» («Auctor ad Herennium», Цицерон) представляло собой первую попытку римлян одним термином определить сущность человека. Для Цицерона И. ч. воплотился в образе «совершенного оратора», сочетавшего солидную теоретич. подготовку с активной обществ, деятельностью. В эпоху Августа прославление др.-рим. доблестей широко использовалось в интересах официальной идеологии принципата. Это нашло отражение как в творчестве поэтов, писавших еще в период поздней Республики (неотерики, Катулл), так и поэтов мл. поколения, которым любовная тематика казалась не менее важной, чем морального литич. содержание (любовная элегия). В эпоху Империи идея о единстве человеч. рода (влияние стоицизма) сочеталась с концепцией установления мировой гегемонии Рим. державы. Для преодоления кризисных явлений предлагалось выработать в себе необходимые моральные качества, позаботиться о культурных ценностях (идеал — мудрец, достигший добродетели и бесстрастия, призыв к спокойствию и невозмутимости у Сенеки Младшего).
Выросшее самосознание низших слоев нашло выражение в прославлении производительного труда, в усилении чувства профессиональной гордости, презрении к богатству и роскоши (надписи на надгробных памятниках, сказки, взгляды некоторых киников). Послания ряда иудейских сект, а затем и христианские трактаты свидетельствовали о нарастании недовольства рим. владычеством. Раннее христианство, представлявшее собой форму протеста против официальной рим. религии и идеологии иудейской жреч. знати, выражало помыслы и чаяния рабов и обездоленных (идеал всеобщего равенства, уважение к бедности и труду, призыв к отказу от собственности). Пессимизм, мистика и идеи ухода от действительности получили широкое распространение в религии и философии эпохи Империи и периода поздней античности, наложили отпечаток на произведения изобразительного искусства и составили содержание нового И. ч., отличного от идеала эпохи расцвета античной культуры.

Словарь античности. — Перевод с немецкого. М.: Прогресс. Лейпцигский Библиографический институт. 1989.

Идеал человека в культуре народов мира. Понятие об идеале

Категория: Искусствоведение.

Идеал человека в культуре народов мира. Понятие об идеале

«Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха – идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему – все выше и выше! Сделайте это стремление сознательным, учите людей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему – истинное счастье»,– писал А. М. Горький, обращаясь к современникам. Так что же такое идеал? и почему всю историю мирового искусства мы вправе рассматривать как поиски идеала и совершенной красоты Человека?

§7. 1 Понятие об идеале.

«Вращается весь мир вкруг человека»,– писал А. С. Пушкин. Действительно, все, что создано на Земле, дело рук человеческих, плоды его творческих деяний и разума. С тех пор, как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остается Человек. Что бы ни изображалось в искусстве, о чем бы оно ни говорило, каким бы ни представляло «образ мира в слове явлений», – то конечном счете это все о нем, о Человеке. Интерес к его личности лежит в самых истоках искусства, которое призвано утверждать творческие деяния людей в вечности, отражать его жизнь, внешний и внутренний облик.

Через произведения искусства человек стремился выразить собственные представления об окружающем мире, искал воплощения своей мечты, прославлял красоту и гармонию, достоинство и героизм. Немецкий поэт И. В. Гёте писал: «Мы знаем мир только в его соотношении с человеком, мы не желаем никакого искусства, кроме того, которое является отпечатком этого отношения».

И, действительно, вся духовная культура и история человечества воплотилась в художественных образах, сменяющих друг друга на протяжении тысячелетий. Они рассказывают нам не только о том, каким он мечтал и хотел быть. Лучшие произведения мирового искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека. Но, как говорил древнегреческий философ Аристотель (384-322 гг. до н. э. ), «красоту души не так-то легко охватить взором, как красоту тела». Вот почему вся история искусства – есть поиски духовной красоты Человека. Кем бы ни был творец-художник: ваятелем или живописцем, музыкантом или поэтом, – он всегда стремился показать главное в человеке – его возвышенный Идеал.

Поистине мир велик и чудесен!

Есть лица-подобья песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Н. Заболоцкий. О красоте человеческих лиц.

Что же такое идеал? Слово «идеал» французского происхождения, переводится как образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Идеал – совершенное воплощение, лучший образец чего-то, представление кого-либо или чего-либо лучшим, чем есть в действительности. Идеальный – значит наделенный качествами, соответствующими идеалу.

Идеал Человека в искусстве никогда не был чем-то раз и навсегда данным. «Каждый народ имеет свой особенный идеал человека»,– писал К. Д. Ушинский. Каждая историческая эпоха несла свое представление о человеческом идеале. Его поиски не прекращались никогда.

В эпоху античности, как мы уже отмечали ранее, человек представлен естественно гармоничным и удивительно прекрасным. Поэмы Гомера и скульптурные произведения античных мастеров дают нам совершенные образцы идеального Человека, в котором воплощена идея всестороннего развития его телесных и духовных начал. Главный художественный принцип искусства античности нашел свое выражение в известном латинском изречении: «Mens sana in corpore sano», т. е. «В прекрасном теле – здоровый дух».

Совершенно иными были представления об идеале Человека в средние века. Прославление красоты физической, характерной для античности, оказалось совершенно чуждым и неприемлемым для искусства средних веков. Идеалом становится монах-аскет, скрывавшийся в монастыре от «греховных соблазнов», мирской суеты, проводящий жизнь в постоянных молитвах и просящий прощения у Бога. Чем больше страдает человек, тем ближе он к Богу, а следовательно, к Идеалу.

Образы мучеников и страдальцев за веру христианскую представлены в скульптурах готических соборов, в византийских мозаиках и древнерусских иконах. Они полны напряженной чувственности, абсолютно чужды радостям земной жизни, серьезны и сосредоточенны. Они мучительно размышляют о смысле бытия, силятся понять тайны человеческого духа.

А в искусстве Возрождения, напротив, торжествует Человек, сознающий себя венцом творения. Не о святости мучений и прославлении христианской веры думает теперь художник.

Свою главную задачу он видит в возвеличивании чисто земной красоты Человека, влюбленного в жизнь. Пренебрегая частностями и деталями, он стремится к созданию обобщенного образа совершенного Человека – воплощению доблести и красоты, мужества и благородства.

Подлинным идеалом Возрождения стал » Давид» Микеланджело – библейский герой-атлет, вдохновленный могучим и благородным порывом к свободе и подвигу.

А современник Микеланджело Рафаэль будет искать идеал в женской красоте. Созданные им портреты мадонн (их более двадцати) – прославили в веках имя художника. Интересно, что не всегда прообразы будущих мадонн Рафаэля соответствовали его представлениям о женском идеале. Вот, например, что он говорил об этом: «. . . Для того, чтобы написать красавицу, мне надо видеть много красавиц. . . Но ввиду недостатка в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей». Таким образом, Рафаэль сам определяет главную особенность своего творческого метода: реальные наблюдения дополняются представлениями художника о некоем идеале, подсказанном его собственным воображением.

Идеал Человека находит свое воплощение в религиозных представлениях человечества, а поэтому обратимся к крупнейшим религиям народов мира: буддизму, христианству и исламу.

Вопросы: 1. Что такое идеал? Каков идеал Человека в античности, средневековье и в эпоху Возрождения? Приведите примеры произведений, воплотивших, по-вашему мнению, идеал Человека в искусстве.

О. Н. Ботова, школа №11, г. Миасс, Челябинская область

Метки: Искусствоведение

Идеал человека — Философия свободы Штайнер

Мудрецы на протяжении всей истории давали человечеству картину человеческого идеала, к которому мы должны стремиться. Нам даются примеры совершенных людей, такие как религиозные святые, или Иисус в Евангелиях, или героический индивидуалист Айн Рэнд.

Рудольф Штайнер представляет миру новый Человеческий Идеал, Этический Индивидуалист. Этический Индивидуалист стоит на высшей точке человеческой эволюции как тот, кто действует в соответствии со своими высшими этическими идеалами.

«Этический индивидуализм, таким образом, является венцом здания, воздвигнутого Дарвином и Геккелем для естествознания. Это теория эволюции, примененная к нравственной жизни». TPOF Глава 12.8

Этический Индивидуалист основан на реальности и действует на основе знаний как свободный мыслитель. Он свободно выбирает этический принцип для применения в каждой жизненной ситуации, не обращая внимания на то, что сделали бы другие.


ЭТИЧЕСКИЙ ИНДИВИДУАЛИСТ

представлены в
РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР
ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ


ГЛАВА


БЕСПЛАТНО
МЫШЛЕНИЕ 
Знающий


ЧЕЛОВЕК
СУЩЕСТВО

элементы
познания


БЕСПЛАТНО
МОРАЛЬ

Деятель


ГЛАВА

1. Сознательное человеческое действие


 Я ЗНАЮ ПОЧЕМУ
Я ДЕЙСТВУЮ

Готов


Я ДЕЙСТВУЮ
ОТДЕЛЬНО

14. Индивидуум
и Род

2. Почему Желание
Знания фундаментальны


Я ЖЕЛАЮ
ПРАВДА

Чувство


Я ЖЕЛАЮ
ДОБРА

13. Ценность жизни

3. Мысль как
инструмент познания


Я ДУМАЮ
УНИВЕРСАЛЬНО

Думать


Я ДУМАЮ
ВООБРАЖАЮ

12. Моральное воображение

4. Мир как восприятие


Я ПРИДАЮ СМЫСЛ
МИРУ

Восприятие


Я ПРИДАЮ ЦЕЛЬ
СВОЕЙ ЖИЗНИ

11. Цель мира и цель жизни

5. Наши знания о мире


Я ЗНАЮ МИР

Концепция


Я ДЕЙСТВУЮ
ЭТИЧЕСКИ

10. Монизм и философия свободы

6. Индивидуальность человека


МОИ ИДЕИ
ОСНОВАНЫ НА РЕАЛЬНОСТИ

Идея


МОИ ИДЕАЛИ
РЕАЛИЗОВАНЫ В ДЕЙСТВИИ

9. Идея свободы

7. Есть ли пределы знаниям?

 
МИР ЕСТЬ
ЦЕЛОЕ

Познание

 
Я ЕСМЬ
В ЦЕЛОМ

8. Факторы жизни

Как мы можем поладить?  ГАРМОНИЯ НАМЕРЕНИЙ Нравственное недоразумение, столкновение целей невозможно между теми, кто свободен.

Здравствуйте, вам необходимо включить JavaScript, чтобы использовать The Philosophy Of Freedom Steiner.

Проверьте настройки браузера или обратитесь к системному администратору.

Как стать оптимальным человеком

Что нужно, чтобы стать оптимальным человеком?

На протяжении всей истории было много спекуляций. Для Аристотеля высшим человеческим благом была эвдемония. Для Карла Роджерса это был «полностью функционирующий человек». Для Абрахама Маслоу это была «самореализация». Для Эрика Эриксона это были мудрость и честность. Для Эриха Фромма речь шла об ориентации на «бытие» (при которой вы цените личностный рост и любовь), а не о ориентации «на действие» (при которой вы цените материальные блага и статус).

Но верны ли эти теории? За последние 30 лет или около того ряд современных психологов экспериментально проверили различные аспекты этих теорий, и мы начинаем получать более четкое представление о тех, кто кажется хорошо интегрированными, процветающими человеческими существами.* Здесь я предложу некоторые научно обоснованные предписания в надежде, что это поможет вам в вашем собственном путешествии к большему здоровью, росту и счастью.

1. Стремитесь сбалансировать свои основные потребности

Оказывается, Авраам Маслоу очень точно составил предложенный им список основных потребностей (хотя некоторые он упустил). Большое количество исследований подтвердило, что люди в разных культурах нуждаются в автономии, компетентности, связях, безопасности и самоуважении (см.  здесь и здесь).

Люди с высокой автономией чувствуют себя авторами своей жизни и могут свободно выражать свои ценности и развивать свою индивидуальность, таланты и интересы. Те, кто обладает высокой компетентностью и чувством собственного достоинства, чувствуют, что продвигаются к своим целям и получают положительное отношение со стороны других. Те, у кого высокие отношения и безопасность, чувствуют себя социально связанными с другими и чувствуют себя частью безопасного сообщества.

Ключевым рецептом здесь является стремление сбалансировать эти основные потребности. Без баланса будет сложно добиться оптимального функционирования. Например, подумайте о трудоголике, который отличается высокой самостоятельностью, безопасностью, компетентностью и чувством собственного достоинства, но имеет очень мало социальных связей с другими. Несмотря на высокие достижения, этот человек, скорее всего, будет склонен к чувствам отчуждения, грусти и одиночества. Как отмечает Шелдон, «удовлетворение многих потребностей может быть кратчайшим путем к оптимальному человеческому существованию».

2. Ставьте и добивайтесь эффективного продвижения к самосогласованным целям

На пути к оптимальному функционированию вам нужно ставить цели и достигать их как можно эффективнее. Важно, чтобы вы чувствовали, что ваше «я» постоянно движется вперед.

Но вот в чем дело: одного этого недостаточно. Бездумная постановка целей и их эффективное достижение сами по себе не сделают вас счастливыми, здоровыми или удовлетворенными (см. здесь). Важно, чтобы цели, которые вы ставите, имели высокую «самосогласованность». Люди с высокими самосогласованными целями определили цели, которые соответствуют их личности, основным потребностям, личности и талантам.

В одном исследовании преследование целей по самосогласованным причинам (потому что человек получает удовольствие и полностью отождествляет себя с целями) предсказывало большее удовлетворение потребностей и благополучие, чем преследование целей по несогласованным причинам (из-за давления окружающей среды и/или внутренних принуждений). ). Следовательно, для оптимального функционирования поведение должно быть как эффективным 90 050 , так и  совместимым с врожденными базовыми потребностями и тенденциями роста.

Вы можете представить себе ситуацию, в которой очень умный и способный человек вынужден заниматься какой-либо областью (например, медициной) своими родителями, но он не получает чувства автономии из-за продолжительного рабочего дня и пропускает его друзья. Так что это не оптимальные условия для него в его жизни. Или возьмем человека, у которого в детстве был явный талант к чему-то (например, к игре на скрипке), но он никогда не получал истинного удовольствия от того, что делает, и никогда не рассматривал это как часть своей личности. Это тоже не приведет к оптимальному здоровью, росту и счастью.

Вот почему очень важно…

3. Разумно выбирайте свои цели и социальные роли

Какие цели с большей вероятностью приведут к оптимальному функционированию? Исследование показывает , что Фромм был прав. Постановка внешних целей (таких как деньги, красота и статус), как правило, делает вас менее счастливым, в то время как достижение внутренних целей (таких как близость, общность и личностный рост) ведет к повышению благосостояния (см. здесь) . Также важно выбирать социальные роли, которые лучше всего соответствуют вашей уникальной личности (см. здесь).

Однако часто у нас есть нескольких целей. Вот почему мы должны…

4. Стремиться к интеграции личности

Многие великие психологи-гуманисты, такие как Роджерс и Маслоу (а также Уильям Джеймс и Карл Юнг), часто говорили о важности достижения личности. интеграция. Новейшая психология целей подтверждает, что эти основополагающие мыслители были правы.

В одном исследовании Кен Шелдон и Тим Кассер измерили личностную интеграцию, наблюдая, насколько цели людей совпадали друг с другом и с основными потребностями, а также насколько цели были выбраны свободно и выражали внутренние ценности, такие как рост, близость и сообщество. Они обнаружили, что чем больше цели людей были интегрированы, тем больше они чувствовали, что их стремления проистекают из их собственных интересов и выбора, и тем больше они чувствовали себя вовлеченными в значимые действия, такие как помощь другим или размышления о будущем. Интегрированные люди также сообщали о более высоком уровне самооценки, открытости новому опыту, жизненной силе, удовлетворенности жизнью, самореализации, позитивном настроении и меньшем негативном настроении. Интегрированные люди также более позитивно относились к своим различным жизненным ролям и считали, что все эти роли находятся в гармонии друг с другом.

Ясно, что интегрированная личность приносит с собой целый ряд положительных, адаптивных результатов. Однако иногда вы (или другие) можете продолжать мешать адаптивной интеграции. Вот почему вам часто захочется…

5. Работайте над изменением проблемных аспектов себя или своего мира

Существует множество советов просто «быть самим собой» или быть «верным себе» . Но этот совет действительно ошибочен. Не все наши возможности помогут нам добиться прогресса в достижении наших самосогласованных целей. Некоторые аспекты нашей личности, такие как тревожность или неприятные ощущения, могут прямо мешать прогрессу на пути к тому, чтобы стать оптимальным человеком. Поэтому совет здесь состоит в том, чтобы не бездумно приспосабливаться ко всей своей природе, а работать над выявлением сильных сторон и достоинств характера, которые лучше всего помогут вам достичь ваших самосогласованных целей. Для этого может потребоваться изучение стратегий саморегуляции (см. здесь, здесь и здесь) и изучение сильных сторон вашего характера (вы можете узнать свои основные сильные стороны здесь).

Для ясности: даже если на вашу личность влияют ваши гены, это  , а не  означает, что изменение личности невозможно. В этом обзоре исследователи убедительно доказывают, что существенные изменения личности и счастья действительно возможны за счет изменений в действиях и поведении. Такие изменения, которые могут вызвать существенные изменения в личности и счастье, включают постановку и достижение самосогласованных целей, принятие позитивных стратегий для преодоления стресса, принятие позитивного мышления и отношения, а также принятие поведения, которое, как известно, увеличивает счастье.

Однако иногда вы не хотите просто работать над изменением своей личности. Иногда вы также хотите изменить свою культуру . Как отмечает Шелдон, «будьте готовы пойти против общепринятой культуры, когда это необходимо». Иногда быть иконоборцем может быть полезно для оптимального функционирования. Некоторые из наиболее важных революционеров обрели большое значение (но не обязательно счастье), восстав против статус-кво своей культуры (см. здесь, здесь, здесь и здесь).

В конечном счете, вы должны владеть собой и своими решениями. Почему важно…

6. Возьмите на себя ответственность за свои цели и выбор

Общей темой великих экзистенциальных философов, таких как Жан-Поль Сартр, является то, что мы должны нести ответственность за свой выбор. Точно так же Шелдон утверждает, что оптимальные люди занимают «преднамеренное отношение» к жизни, сознательно согласовывая свое ощущение себя со своим жизненным выбором. Шелдон утверждает, что важно взять на себя ответственность за свои самосогласованные цели, поскольку только вы можете по-настоящему изменить себя и свою жизнь и добросовестно реализовать свои инициативы.

Приняв решение о том, какую цель вы хотите принять, примите цель всем своим существом и сознательно выровняйте свою идентичность с целью (в этом разница между «Мне нравится писать научную фантастику» и «Я есть a писатель-фантаст»).

Однако это не означает, что вы должны быть непреклонны в достижении своих самосогласованных целей любой ценой. Иногда мы берем на себя ответственность за цели, которые в конечном итоге работают против нашей постоянно развивающейся личности, личности, талантов и основных потребностей. Что приводит нас к # 7…

7. Прислушайтесь к своему «процессу оценки организма» и будьте готовы изменить свои цели, если это покажется необходимым

Центральное место в представлении Карла Роджерса о полностью функционирующем человеке занимало установление контакта с вашим «процессом оценки организма» ( ОВП). По словам Роджерса, путь к тому, чтобы стать полностью функционирующей личностью, требует растущей веры в свою способность знать, что для вас важно и что необходимо для того, чтобы жить более полноценной жизнью. Роджерс считал, что OVP развился, чтобы помочь нам оценить наш опыт и действия и определить, ведут ли они нас к самореализации. Как отмечает Шелдон, все мы испытывали это «ноющее чувство, что что-то не так». Оптимальные люди прислушиваются к этому нытью.

Исследования показывают, что Роджерс был прав. Шелдон и его коллеги оценили изменения целей и ценностей людей с течением времени. Они обнаружили, что люди склонны двигаться к внутренним целям (например, к эмоциональной близости, личному росту, общественному вкладу) и/или уходить от внешних целей (например, к материальным благам, физической привлекательности, социальной популярности) в течение длительного периода времени. Они также обнаружили, что решения относительно внешних целей занимают больше времени, предполагая, что OVP заставляет людей обращать особое внимание, когда необходимо принимать решения, относящиеся к росту. Исследователи приходят к выводу: «Люди действительно имеют некоторое представление о том, какие цели, скорее всего, будут полезны для их субъективного благополучия, предположительно потому, что они обладают OVP».

Итог: доверяйте себе отказаться от цели, если она больше не подходит для вашего роста. Постоянно консультируйтесь со своим OVP, когда выбираете, какие цели принять. Вы, и только вы, можете пересмотреть свои цели в результате получения новой информации. Когда самосогласованные цели, которые вы приняли, становятся несоответствующими вашему развивающемуся я, личности или основным потребностям, внесите изменения.

Следует отметить, что Роджерс считал, что OVP не только мотивирует самосовершенствование, но также может мотивировать более просоциальные мотивы при наличии поддерживающих условий. В поддержку этой идеи исследования действительно показали, что сильное внутреннее стремление к цели связано с просоциальным поведением, таким как помощь другим в нашей повседневной жизни.

Что приводит нас к последнему совету, как стать оптимальным человеком…

8. Превзойти себя

В Человеке в поисках смысла Виктор Франкл отмечает, что

«Быть ​​человеком всегда указывает и направлено на что-то или кого-то, кроме себя самого, будь то смысл для реализации или встреча с другим человеком. Чем больше человек забывает о себе — отдаваясь делу, которому нужно служить, или другому человеку, чтобы любить, — тем более он человечен и тем больше он актуализирует себя. То, что называется самоактуализацией, вовсе не является достижимой целью по той простой причине, что чем больше человек будет к ней стремиться, тем больше он ее упустит. Другими словами, самоактуализация возможна только как побочный эффект самопревосхождения».

Аналогичным образом, в самом конце своей жизни Маслоу предложил новую потребность, стоящую выше самоактуализации: самопревосхождение . Он понял, что многие из его самоактуализаторов не были самопревосходителями, и даже некоторые из его самопревосходителей даже не были самоактуализаторами. (К сожалению, в большинстве вводных учебников по психологии обновленная теория Маслоу не упоминается).

Шелдон предполагает, что стать оптимальным человеком можно, стремясь к целям более высокого уровня, которые позволяют вам служить чему-то помимо себя. Помимо интеграции личности, попробуйте интегрироваться в более крупные социальные системы, в которые вы встроены. Ищите не только то, что полезно вам, но и другим (см. здесь).

Что вы получите, если все это выровнено?

Это ни в коем случае не исчерпывающий список советов о том, как стать оптимальным человеком, но это хорошее начало. В сумме:

  1. Постарайтесь сбалансировать свои основные потребности в автономии, компетентности, родстве, безопасности и самооценке.
  2. Выберите цель, которая соответствует этим потребностям, а также вашему внутреннему «Я» и вашим талантам, и которая помогает более широкому сообществу или миру.
  3. Изучите стратегии саморегуляции и развивайте сильные стороны своего характера, чтобы эффективно продвигаться к своим целям.
  4. Постоянно прислушивайтесь к процессу оценки вашего организма и при необходимости изменяйте свои цели и личность.

Работайте над всем этим, и вы будете на верном пути к тому, чтобы стать тем человеком, которым вы способны стать.

© Скотт Барри Кауфман, 2016. Все права защищены.

Изображение предоставлено iStock

исследования. Кроме того, я рекомендую прочитать работы следующих исследователей, которые значительно расширили наши знания об оптимальном человеке: Чарльз Карвер, Эдвард Деси, Эдвард Динер, Роберт Бисвас-Динер, Анджела Дакворт, Роберт Эммонс, Адам Грант, Хайди Грант Халворсон, Тодд Кашдан, Дачер Келтнер, Арт Маркман, Ричард Райан, Кэрол Рифф, Майкл Шайер, Мартин Селигман, Кен Шелдон и Хайди Уэймент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *