Что такое коммуникация в психологии: Коммуникация — Психологос

Содержание

Коммуникация — Психологос

Коммуникацию чаще иллюстрируют черно-белыми картинками, поскольку эмоции и чувства для коммуникации мало характерны.

Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе.

К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.

Понятия «коммуникация» и «общение» в жизни часто употребляют как синонимы, но это не вполне справедливо, между ними есть существенная разница. Бытовое — чаще общение, профессиональное — чаще коммуникация. Бесцельное и без правил — чаще общение, с осознанной целью и по скриптам (по заранее подготовленным текстовкам) — чаще коммуникация. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.

Общение — легкое, неглубокое взаимодействие между людьми и в большей степени обмен эмоционально значимыми сообщениями и чувствами, в том числе чувствами важными и глубокими. Общение — чаще женское. Коммуникация — взаимодействие собеседников, каждый из которых из имеет задачу влияния на другого и знает, у его партнера по коммуникации задача такая же. Эмоции и чувства для коммуникации не то что мало характерны, они скорее не запускают процесс, а являются служебным моментом коммуникации. Коммуникация — чаще мужское. Коммуникатор выразит вам любые чувства, если сейчас они необходимы для решения ситуативной задачи, и не выразит вам чувств никаких, если это в ситуации неуместно.

Коммуникатор — человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Противоположный тип — простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что». Простой человек хорош в качестве друга и не уместен в деловой обстановке, где требуются выстроенные коммуникации.

Люди общаются, потому что им это нравится и хочется. Основная задача коммуникации — эффективность, эффективная передача нужной информации либо оказание необходимого воздействия.

Общение и коммуникации отличаются использованием манипуляций. В обычном общении манипуляции происходят стихийно, в большей степени от настроения и типа личности общающихся людей, и обычно ими мало осознаются — как и в принципе мало осознается все, что происходит в общении. Говоря метафорически, манипуляций в общении столько же, сколько пыли в воздухе — всегда есть, но у дороги больше, в парке меньше. Что касается коммуникации, то это взаимодействие, где количество и характер манипуляций строго регламентируется: в сотрудническом взаимодействии, при планировании совместных действий манипуляции исключены практически полностью, в переговорах с конкурентами — разрешены, в полемике — являются основным содержанием взаимодействия.

Говоря метафорически, манипуляций в коммуникации столько же, сколько красящих и ароматических веществ в аптечной и парфюмерной продукции: все выверено до миллиграмма.

Когда разговаривают два человека, один из них может общаться, а другой вести коммуникацию. Когда общаются клиент и психолог во время консультации, клиент обычно общается. А что в это время делает психолог? Психолог в это время ведет профессиональное общение: общение, в котором есть осознанные цели и правила, но в котором, в отличие от коммуникации, особую важность имеют чувства и эмоции.

Теории и модели коммуникации

Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.

Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантические шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.

Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.

В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.

Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах. Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения»…


Коммуникация в психологии: это что такое, понятие

В течение жизни человека окружают разные люди. Социализация начинается с младенчества — ребенка воспитывают родители, малыш идет в детский сад, школу, университет или колледж и т.д. Коммуникация в психологии — процесс взаимодействия человека с социумом. Общение осуществляется не только с помощью слов, но и жестами, мимикой. Без коммуникации с другими людьми возникает ассоциализация, которая может привести к развитию психических нарушений.

Понятие и суть

Коммуникация или общение — взаимодействие с социумом, осуществляемое через речевые, неречевые средства. С их помощью люди обмениваются информацией, опытом, способностями, умениями.

Коммуникативная психология изучает средства коммуникации — вербальные, невербальные. Разные средства общения комбинируются друг с другом, чтобы передача информации была максимально эффективной, но далеко не каждый человек может продуктивно общаться с окружающими.

Поэтому психологи постоянно изучают способы коммуникации, возможные проблемы, разрабатывают методы развития навыков общения.

Функции и теории

Психология коммуникации выделяет ряд функций общения:

  1. Познавательная — люди усваивают новую информацию при контакте с окружающими. Полученные данные могут применяться в практической деятельности.
  2. Нормативная — закрепление, передача норм, которые постепенно сохраняются в сознании.
  3. Интерактивная — организация совместной деятельности, достижения поставленных задач.
  4. Информационно-коммуникативная — обмен информацией.
  5. Социально-практическая — обмен навыками, умениями, способностями.
  6. Психотерапевтическая — создание отношений с окружающими. Без общения у человека постепенно будут развиваться психологические расстройства.

История изучения и исследователи

Разобраться с историей изучения, основными исследователями коммуникации проще, если рассмотреть основные модели передачи информации между людьми:

  1. Социально-психологическая — основатель Т.
     Ньюкомб.
  2. Линейная модель коммуникации — создатель Г. Лассуэлл.
  3. Шумовая модель — основатели К. Шеннон, У. Уивер.
  4. Факторная модель — создатель Г. Малецки.
  5. Текстовая модель — основатель А. Пятигорский.

Помимо этих моделей, существует две известных теории — коммуникативных актов (создатель Т. М. Ньюкомб) и средств коммуникации (основатель Маршалл Маклюэн).

Виды и формы

Разновидности коммуникации:

  • экспрессивная;
  • информационная;
  • убеждающая;
  • паралингвистическая;
  • социально-ритуальная.

Формы коммуникации:

  • вербальная;
  • невербальная.

Вербальная коммуникация бывает устной и письменной.

Средства общения

Средства общения можно разделить на две больших группы:

  1. Невербальные — неречевые способы взаимодействия с социумом (жесты, прикосновения, мимика и т. д).
  2. Вербальные — речевые навыки.

Структура вербального общения имеет 3 составляющих:

  1. Речевые звуковые явления. Это модуляция высоты голоса, темпа и ритма речи, тональности и тембра голоса, дикции, интонации.
  2. Смысл, значение слов, отдельных фраз. Человек должен уметь выстраивать фразы из слов, чтобы они были понятны слушателю. Нужно подбирать правильную интонацию.
  3. Выразительные качества голоса. Это специфические звуки, которые могут возникать при общении — шепот, смех, плач, вздохи, хмыканье и т. д.

Ученые доказали, что ежедневное общение человека только на 45% состоит из речевых навыков. Невербальные навыки занимают 55%.

Невербальные средства общения можно разделить на 2 большие группы — паралингвистические и экстралингвистические. Они делятся на отдельные подгруппы.

Паралингвистические:

  1. Графемика — умение писать. Зависимо от эмоционального фона, личных переживаний, может изменяться манера письма.
  2. Кинесика — движения, применяемые при общении с другими людьми (мимика, жесты).
  3. Просодика — компоненты, которые дополняют речь (глубина голоса, сила, тембр, расставление ударений, характер пауз, длина слов).

Паралингвистические средства общения должны быть привязаны к речи.

Экстралингвистические:

  1. Сенсорика — с помощью органов чувств человек воспринимает собеседника. Он откликается на любые запахи, прикосновения, визуальное восприятие.
  2. Экстралингвистика — эмоции (вздохи, недовольное урчание, вскрики, покашливания) передаются с голосом, но не привязываются к речи.
  3. Проксемика — контроль дистанции. Когда собеседники общаются друг с другом, они могут находиться на разном расстоянии. Дистанция зависит от доверия.
  4. Такесика — неосязаемые сигналы (поцелуи, похлопывания, объятия, рукопожатия, поглаживания), которые передаются между людьми при общении.
  5. Хронемика — распределение времени. Например, можно отложить звонок или спешить на личную встречу. Можно уменьшить длительность разговора или упорно ждать момента, когда собеседник освободится.

Жесты психологи делят на несколько отдельных подгрупп:

  1. Эффекторы — неровная походка, сгорбленная фигура, опущенное вниз лицо.
  2. Адаптеры — касания, подергивания, почесывания, поглаживания.
  3. Эмблемы — сжатые руки, поднятые над головой или скрещенные на груди. У каждого подобного жеста своя трактовка.
  4. Регуляторы — целенаправленные движения руками, кивки, улыбки, направление взгляда.
  5. Иллюстраторы — отмашки, движения телом, указывания.

Также можно выделить микрожесты, которые зависят от эмоционального состояния — увеличение количества морганий глаз за минуту, покраснение щек, движения глаз, подергивание губ.

Проблематика

Психологи выделяют ряд проблем, которые мешают людям строить общение:

  1. Нежелание ощущать чувства собеседника. Если не учитывать настроение другого человека, настроить эффективную коммуникацию невозможно.
  2. Отсутствие заинтересованностью проблемой, неумение высказывать истинный интерес. Часто случаются ситуации, когда один из собеседников в чем-то заинтересован, рассказывает об этом с упоением, активной жестикуляцией. Другому человеку тема может быть безразлична, но по правилу этикета он должен поддерживать разговор.
  3. Отсутствие желания или умения слушать собеседника. Эта проблема мешает продуктивному общению. Неумение слушать проявляется в постоянном перебивании собеседника, резкой смене темы. Человек, которые не умеет слушать других, часто испытывает серьезные проблемы в поиске друзей, продвижении по карьерной лестнице.
  4. Замкнутость при коммуникации с окружающими. Это первый барьер, который проявляется при знакомстве. Проблема активно развивается при негативном отношении со стороны окружающих. Человек начинает замыкаться, ему сложно проявить чувства.
  5. Высокая или низкая самооценка. Эффективно общаться могут только два человека с примерно одинаковым уровнем интеллекта. При этом не будет возникать преграды в понимании собеседника, появятся общие темы для разговора.

Чтобы общение было эффективным, нужно соблюдать ряд правил:

  1. Научиться отвергать эгоизм, думать о проблемах собеседника.
  2. Каждый день учиться слушать окружающих.
  3. Проявлять интерес к теме разговора.

При взаимодействии с другими людьми нужно следить за словами. Недопустимо оскорблять собеседника, негативно отзываться о его точке зрения, высмеивать утверждения.

Методы изучения и совершенствования

Межличностное общение исследователи изучают очень давно. Существует 4 типа методов:

  • исследования межличностного взаимодействия;
  • измерения особенностей коммуникации;
  • изучения самоуважения, самооценки, механизмов психологической защиты;
  • исследования социальной мотивации.

Проблемы с общением закладываются с раннего возраста. На коммуникацию влияют взаимоотношения в семье. Родителям рекомендуется:

  1. Разговаривать друг с другом без злобы, проявления негативных чувств. Голос должен быть спокойным, мягким. При этом нужно чаще выражать положительные эмоции.
  2. Регулярно читать сказки малышу. После прочтения нужно спрашивать малыша, что он запомнил, какой мотив поведения главных героев понял. При обсуждении нужно детально разбирать сюжет.
  3. Давать малышу самому попросить, что он хочет. Изначально это могут быть отдельные слова, но с развитием речевых навыков нужно научить его развернуто формулировать желания.
  4. Оградить ребенка от гаджетов, поощрять его общение со сверстниками. Лучше отдать его в спортивную секцию, записать в развивающие кружки, которые посещают сверстники.
  5. Общаться с малышом через игру.

С самого детства ребенка нужно обучать правилам этикета. Например, необходимо научить его не повышать голос, не использовать грубые выражения, слова. При желании получить что-то он должен научиться просить это, а не настаивать или требовать.

Общество и общение — два взаимосвязанных понятия, которые не могут существовать без друг друга. С помощью коммуникативных навыков люди делятся различной информацией, обмениваются навыками, жизненным опытом, налаживают отношения.

Навыки общения в консультировании и терапии: 17 техник

Положительные результаты терапии и консультирования зависят от прочности отношений между специалистом в области психического здоровья и клиентом.

Такие связи строятся на эффективной коммуникации: что мы выражаем и как мы это выражаем (Wachtel, 2011).

Установление эмпатии с клиентами требует высокой степени понимания и сильного чувства общего понимания (Norcross, 2011).

К счастью, общение — это навык, который можно контролировать и улучшать с помощью осведомленности, обучения и практики.

В этой статье рассматривается важность общения в терапии и консультировании, рассказывается о некоторых жизненно важных навыках и методах, а также предоставляется набор рабочих листов для улучшения общения как на сеансах, так и вне их.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения по позитивному общению (PDF). Эти научно обоснованные инструменты помогут вам и тем, с кем вы работаете, улучшить социальные навыки и наладить контакт с другими людьми.

Эта статья содержит:

  • Общение в терапии и консультировании
  • Почему общение важно в терапии?
  • 5 навыков эффективных терапевтов и консультантов
  • 17 коммуникативных техник для ваших сессий
  • Взгляд на невербальное общение в консультировании
  • 6 рабочих листов и упражнений для улучшения коммуникации
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Общение в терапии и консультировании

Целевая группа, созданная Американской психологической ассоциацией, провела обзор исследований, посвященных тому, что делает терапевтические отношения наиболее успешными. Основываясь на 16 метаанализах, они сочли жизненно важными следующее (Angelis, 2019):

  • Согласование целей терапии
  • Получение отзывов клиентов
  • Устранение разрывов (сбоев в терапевтическом альянсе)

Поскольку терапевтические отношения так же важны, как и метод лечения, общение и сотрудничество становятся все более ценными для общих результатов терапии и консультирования (Angelis, 2019).).

Wachtel (2011, стр. ix) подчеркивает важность общения в терапевтической технике и необходимость «перейти от понимания пациента или клиента к выражению этого понимания словами».

Общение может различаться в зависимости от ситуации и подхода, но оно остается центральным как для лечения разговорами, так и для поведенческих вмешательств. В результате как опытные специалисты, так и новички в консультировании или терапии получат пользу, если сосредоточатся на том, что они говорят и как они это говорят (Wachtel, 2011).

Составление эффективных терапевтических комментариев и достижение более полного понимания сказанного — это навыки, которые зависят от осознания, хорошей техники и практики.

Общение может быть тонким и многоуровневым; открытое сообщение часто передает вторичное метасообщение . Хотя мы можем не осознавать последнее, оно обладает значительным потенциалом влиять на терапевтическую трансформацию — и на неудачу. Имея это в виду, специалисты в области психического здоровья должны заботиться о что  говорят они и клиент и как они это говорят (Wachtel, 2011).

Почему общение важно в терапии?

Слова и фразы, которые мы выбираем с клиентами в терапии, выражают чувства, которые мы хотим передать, и поэтому имеют большое значение.

Они способны существенно повлиять на терапевтический союз и результат (Wachtel, 2011).

Наши коммуникации — это больше, чем просто вмешательство; они формируют «климат отношений и настроение союза» (Wachtel, 2011, стр. 3). Даже незначительные изменения в стиле и содержании общения могут изменить восприятие клиентом отношений, их прогресс, то, как они видят себя, и их потенциал для изменений.

Помимо пристального внимания и понимания своего клиента, очень важно, чтобы терапевты обдумывали то, что они говорят, на основе полученного понимания. Терапевты должны использовать хорошие коммуникативные навыки, чтобы эффективно и эмпатически излагать свои наблюдения словами, позволяя клиенту интегрировать новые знания в расширенное самоощущение, не чувствуя стыда (Wachtel, 2011).

5 Навыки эффективных терапевтов и консультантов

Существует по крайней мере пять основных коммуникативных навыков для использования в консультировании и терапии, включая следующие (Nelson-Jones, 2005).

Навыки вербального общения

Сообщения, отправленные с использованием слов, таких как «Я понимаю. Пожалуйста, расскажи мне больше».

Обученные и чуткие специалисты по слушанию должны учитывать:

  • Язык слишком формальный или неформальный?
  • Каковы содержание и направленность сказанного?
  • Сколько сказано? Обычно клиент говорит больше, чем профессионал.
  • Кому принадлежит речь? Местоимение «вы» следует использовать осторожно; это может предложить суждение.

Навыки голосового общения

То, как мы говорим, может означать, что мы на самом деле думаем и что мы на самом деле чувствуем.

На голосовые сообщения влияет громкость говорящего:

  • Громкость
  • Артикуляция
  • Шаг
  • Акцент
  • Скорость речи

Каждый фактор необходимо учитывать, подгонять под ситуацию и тему и модифицировать, чтобы внести разнообразие в разговор.

Навыки телесного общения

Иногда мы забываем учитывать все свое тело, когда общаемся, однако это может существенно повлиять на общение, добавляя или отвлекая от того, что мы говорим.

Навыки сенсорного общения

Когда это уместно, нежное прикосновение к руке или плечу может сообщать столько же информации, сколько и другие коммуникативные навыки, и работать вместе с ними.

Однако физический контакт может привести к фамильярности или неуместному интересу, и его следует тщательно обдумывать.

Навыки общения

Общение не всегда происходит лицом к лицу. Напоминания могут быть отправлены перед сеансом или в качестве продолжения, включая домашнее задание, например дополнительное чтение или упражнения.

Границы общения необходимы для того, чтобы общение оставалось профессиональным и осуществлялось с использованием согласованных методов.

17 Техники общения для ваших сеансов

Поиск понимания в терапии и консультировании жизненно важен, но также важно помогать клиентам распознавать возможности в своей жизни и заменять жизненные модели, которые были источником проблем (Wachtel, 2011).

Следующие методы общения одинаково полезны в терапии и консультировании, улучшая общее общение.

Устранение разрывов

Многие факторы могут привести к разрыву союза между специалистом в области психического здоровья и клиентом, включая непонимание, недоверие и разногласия по поводу целей лечения (Angelis, 2019).

Хорошая коммуникация и связанные с ней методы могут исправить разрывы и привести к лучшим результатам (Saffran et al., 2011).

  • Изложите терапевтическое обоснование в начале лечения, а затем повторяйте его на протяжении всего лечения.
  • Реагируйте на разногласия, изменяя поведение на что-то более значимое для клиента; например, используйте проверку, а не вызов.
  • Заранее проясняйте недоразумения. Когда кажется, что клиент уходит, исследуйте, что происходит, и признайте его чувства.
  • Изучение тем, связанных с разрывом, может помочь выявить более общие проблемы, вопросы и опасения.
  • Разрывы связи в альянсе с другими сферами жизни клиента. Например, опасения по поводу отсутствия контроля во время лечения могут существовать и в других областях жизни.

Обратная связь

Общение может успешно укрепить отношения в терапии и консультировании путем сбора отзывов от клиента и включения их в лечение. Принятие к сведению отзывов, вероятно, улучшит терапевтические результаты и уменьшит отсев клиентов (Angelis, 2019).

Несколько вмешательств могут усилить обратную связь на сеансах и улучшить общение, в том числе (Lambert & Shimokawa, 2011):

  • Запрос и предоставление отзывов о терапевтических отношениях
  • Обсуждение общего опыта
  • Повышение эмпатического участия
  • Больше положительных отзывов
  • Открытое обсуждение готовности к изменениям с клиентом
  • Обсуждение последствий изменения и неизменения

Эмпатия

При общении с клиентом проявление эмпатии укрепляет терапевтический альянс и способствует открытости клиента (Elliott et al., 2011; Angelis, 2019).

Как важный элемент эмоционального интеллекта, эмпатия способствует изменениям и является жизненно важным аспектом терапии и консультирования.

Способность и способность понимать и разделять чувства клиента можно поощрять с помощью нескольких методов, в том числе (Elliott et al., 2011):

  • Активно слушать клиента и отражать его мнение
  • Внимательно следить за движущимся фокусом разговора по мере развития терапии
  • Использование эмпатических утверждений, например: «Да, должно быть тяжело, когда тебя тянут во все стороны»
  • Индивидуализация ответов клиентам, чтобы они были релевантными и личными
  • Использование выразительного языка для оживления опыта клиентов
  • Взгляд на невербальное общение в консультировании

    «Невербальное поведение существует на границе между природой и культурой» (Римондини, 2011, стр. 110). Его функция в общении заключается в создании смысла (Eaves & Leathers, 2018).

    Невербальные факторы дополняют вербальное общение, повышая его точность и эффективность. Чувства и эмоции часто более полно и точно раскрываются невербально (Eaves & Leathers, 2018).

    «Говоря и слушая, консультанты, стажеры и клиенты раскрывают себя через то, как они создают свое телесное общение» (Нельсон-Джонс, 2005, стр. 22).

    Факторы невербальной коммуникации, которые следует учитывать, включают:

    • Взгляд — полезен для координации речи и сбора отзывов.
    • Зрительный контакт — крайне важен для проявления интереса и сочувствия.
    • Выражение лица — мы выражаем шок, отвращение или понимание?
    • Поза — поворот тела к говорящему показывает заинтересованность и вовлеченность.
    • Жесты — используются для оформления или иллюстрации сказанного или услышанного.
    • Физическая близость — слишком близко, и это может быть неловко; слишком далеко, и может ощущаться отсутствие связи.
    • Одежда и уход за собой – важно выглядеть как профессионал, но не менее важна и возможность общаться, особенно с молодым человеком или группой.

    6 Рабочие листы и упражнения для улучшения общения

    Как и в случае любого другого навыка, размышление и практика являются ценными инструментами для улучшения общения в терапии и консультировании.

    Следующие рабочие листы посвящены различным аспектам общения, повышению осведомленности и улучшению практического использования.

    Отработка навыков вербального общения для терапевтов и консультантов

    Создание безопасной среды для отработки коммуникативных навыков полезно как для терапевтов и консультантов, начинающих свою профессию, так и для более опытных, желающих отточить свои навыки.

    Используйте рабочий лист «Отработка навыков вербального общения» в группе, чтобы попрактиковаться в вербальном общении и подумать о навыках, которые вы могли бы улучшить.

    Оценка навыков устной речи

    Часто мы либо не осознаем свои вербальные навыки, либо не задумываемся о них.

    Используйте рабочий лист «Оценка навыков голосового общения» как для самооценки, так и для получения отзывов от других о ключевых факторах голосового общения.

    Подумайте, что прошло хорошо, а что не очень, и что вы могли бы сделать по-другому в следующий раз.

    Активное слушание в терапии и консультировании

    Мы слушаем наиболее эффективно и лучше понимаем, когда активно слушаем то, что нам говорят.

    Используйте следующие вопросы в рабочем листе «Активное слушание во время сеанса», чтобы поразмыслить о недавнем сеансе с клиентом и жизненно важных факторах активного слушания.

    • Использовали ли вы открытые вопросы?
    • Вы были внимательны?
    • Вы искали разъяснений?
    • Вы резюмировали сказанное?
    • Наблюдали ли вы за невербальным и вербальным общением?
    • Использовали ли вы отражение (повторение того, что вы поняли для подтверждения)?
    • Поразмышляйте над ответами, которые вы дали на каждый вопрос, и подумайте, что вы могли бы улучшить или добавить больше внимания в будущем.

    Присутствие для общения при терапии и консультировании

    Осведомленность и присутствие жизненно важны для эффективного общения как при консультировании, так и при терапии (Westland, 2015).

    Используйте подсказки в рабочем листе «Присутствие», чтобы повысить осведомленность о том, что происходит внутри вашего разума, тела и окружающей среды.

    • Опишите свое субъективное осознание в то время. Какие физические ощущения вы испытывали (например, напряжение, покалывание, давление)?
    • Опишите свое внешнее осознание в то время. Что вы чувствовали в окружающей среде (например, шумы, запахи, прикосновения, вкусы)?
    • Опишите свое осведомленность о фантазии в то время. Какие психические процессы вывели вас из настоящего момента в планирование, объяснение и размышление?

    Размышление над каждым ответом поможет вам лучше понять и осознать свой внутренний и внешний мир, а также улучшить ваше общение и понимание клиента.

    Недостаточная и чрезмерная вовлеченность в общение в терапии и консультировании

    Два типа реакции в терапии могут существенно повлиять на общение и даже навредить ему: недостаточная вовлеченность и чрезмерное вовлечение. «Недостаточно вовлеченный психотерапевт отчужден, хладнокровен и недостаточно отзывчив. Чрезмерно вовлеченный психотерапевт потерял связь с границами и погрузился в мир клиента» (Westland, 2015, стр. 95).

    Используйте рабочий лист «Недостаточная и чрезмерная вовлеченность в общение», чтобы лучше понять, что может означать слишком много или слишком мало взаимодействия с клиентом.

    Рассмотрим каждую из следующих реакций:

    • Нейтральный — остается присутствующим без какой-либо конкретной реакции или взаимодействия.
    • Чрезмерная вовлеченность – чрезмерное вовлечение себя в работу с клиентом; чувствуя полную и эмоциональную вовлеченность во все, что они говорят.
    • Недостаточно вовлеченный – отстранение от того, чем делится клиент; физически и мысленно дистанцироваться от того, чем делится клиент; глядя в окно или думая о недавнем событии.

    Типы речи при общении в терапии и консультировании

    В зависимости от своей личности, лечения и того, что обсуждается, клиент может использовать один или несколько стилей разговора во время сеанса (Westland, 2015).

    Используйте рабочий лист «Типы речи», чтобы стать более осведомленным во время консультирования, определяя и размышляя о различных стилях, используемых клиентом, и обдумывая, что они могут означать.

    Вспомните недавний сеанс с клиентом и рассмотрите следующее:

    • Разговаривал ли клиент в какой-либо момент монотонно – одна нота?
    • Говорил ли клиент в любой точке по горизонтали, означая, что его слова были монотонными и, казалось, заполняли пространство?
    • Говорил ли клиент соблазнительно и увлекательно ?
    • Говорил ли клиент дружелюбно, но кругообразно, так и не дойдя до сути ?
    • Клиент говорил как сбежавший поезд ?

    Ресурсы сайта PositivePsychology.com

    Хорошая коммуникация необходима для процесса и результата терапии и консультирования, и у нас есть много ресурсов, которые могут помочь.

    Почему бы не загрузить наши руководства по позитивной психологии или наше руководство «Как стать терапевтом», чтобы получить массу информации о навыках, практиках и обучении, которые помогут вам преуспеть в карьере консультанта или терапевта?

    Другие бесплатные ресурсы включают:

    • Невербальная игра для определения настроения
      Увлекательное занятие, позволяющее детям и взрослым использовать и определять невербальное общение.
    • Сопоставление невербального и вербального общения
      Набор вопросов для изучения общения и отношения во время недавнего взаимодействия или сеанса.
    • Интерпретация языка тела
      Практический рабочий лист, помогающий взрослым и детям лучше познакомиться с языком тела и его влиянием на общение.
    • Компетентность в общении с телом с использованием SOLER
      Используйте эти полезные вопросы, чтобы поразмышлять о своем собственном языке тела и языке тела других людей, используя аббревиатуру SOLER.

    Более подробные версии следующих инструментов доступны при подписке на инструментарий Positive Psychology Toolkit©, но они кратко описаны ниже:

    • Слушать, не пытаясь решить

    Этот ценный инструмент помогает слушать, не пытаясь решить проблему.

    Во время этого группового упражнения участники объединяются в пары для изучения двух разных сценариев:

      • Поделиться проблемой во время прослушивания
      • Сообщить о проблеме, когда вам предлагают советы и решения

    По очереди каждый член пары решает, какой способ прослушивания более выгоден.

    • Внимательное и бездумное слушание

    Внимательность поощряет ежеминутное осознание сообщения говорящего, а не отвлечение.

    Объединившись с партнером, каждый человек берет на себя роль как говорящего, так и слушателя и применяет осознанное и бездумное слушание.

    Опыт оценивается с помощью ряда вопросов, в том числе:

    Каково это быть рассказчиком/слушателем, использующим внимательное слушание?
    Каково это быть рассказчиком/слушателем, использующим бездумное слушание?

    Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, ознакомьтесь с этой коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

    Важная информация

    Хотя эффективное общение необходимо во всех аспектах нашей жизни, оно особенно ценно в терапии и консультировании, влияя на лечебный союз и результат.

    Прямое, четкое и позитивное общение может помочь подтвердить цели лечения, поощрять и обеспечивать обратную связь, а также устранять сбои в общем процессе.

    Размышление над вербальной и невербальной коммуникацией может помочь нам устранить недопонимание, проясняя потребности и смысл действий клиентов, а также определяя изменения, которые они хотят внести, и цели, которые они хотят поставить.

    Независимо от того, являетесь ли вы новичком в этой области или имеете многолетний опыт, важно выкроить время в своем напряженном графике, чтобы обдумать то, что вы говорите и как вы говорите . Если рассматривать навыки общения как ремесло, их можно изучить и улучшить с помощью знаний и практики, чтобы улучшить опыт лечения клиента.

    Почему бы не просмотреть статью и не попробовать некоторые рабочие листы для общения? Подумайте, что можно улучшить в вашем подходе и стиле, и как вы можете еще больше улучшить свои навыки, чтобы улучшить терапевтический процесс и результаты.

    Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивного общения (PDF).

    • Анджелис, Т. (2019). Улучшение отношений с пациентами приводит к лучшим результатам. Монитор по психологии , 50 (10), 38.
    • Ивз, М. Х., и Лезерс, Д. Г. (2018). Успешная невербальная коммуникация: принципы и применение . Рутледж
    • Эллиотт, Р., Бохарт, А.С., Уотсон, Дж.К., и Гринберг, Л. (2011). Сочувствие. В JC Norcross (Ed.), Психотерапевтические отношения, которые работают: вклад терапевта и отзывчивость к пациентам (стр. 132–152). Издательство Оксфордского университета.
    • Ламберт, М.Дж., и Симокава, К. (2011). Сбор отзывов клиентов. В JC Norcross (Ed.), Психотерапевтические отношения, которые работают: вклад терапевта и отзывчивость к пациентам (стр. 203–223). Издательство Оксфордского университета.
    • Нельсон-Джонс, Р. (2005). Практические навыки консультирования и помощи . Мудрец.
    • Norcross, JC (ред.). (2011). Психотерапевтические отношения, которые работают: вклад терапевта и отзывчивость к пациентам . Издательство Оксфордского университета.
    • Римондини, М. (2011). Общение в когнитивно-поведенческой терапии . Спрингер.
    • Сафран, Дж. Д., Муран, К., и Юбэнкс-Чартер, К. (2011). Устранение разрывов альянса. В JC Norcross (Ed.), Психотерапевтические отношения, которые работают: вклад терапевта и отзывчивость к пациентам (стр. 224–238). Издательство Оксфордского университета.
    • Wachtel, PL (2011). Терапевтическое общение: знать, что сказать, когда . Гилфорд Пресс.
    • Вестленд, Г. (2015). Вербальная и невербальная коммуникация в психотерапии . В.В. Нортон и компания.

    Обучение и коммуникативные навыки для психологии — Мягкая обложка — Ванесса Парсон

    Вы здесь: >Домашняя страница >Психология > Методы исследования, статистика и навыки > Учебные и коммуникативные навыки для психологии

    Заглянуть внутрь

    Второе издание

    Ванесса Парсон

    01 марта 2018 г.

    ISBN: 9780198786122

    224 страницы
    Мягкая обложка
    246×189мм

    В наличии

    Цена: 24,99 фунтов стерлингов

    Наиболее практическое руководство для студентов первого курса психологии, созданное, чтобы дать им навыки и уверенность, необходимые им для начала обучения в бакалавриате.

    Поделиться:
    • Описание
    • Об авторе(ах)
    • Содержание
    • Отзывы
    • Дополнительные ресурсы

    Описание

    Учебные и коммуникативные навыки для психологии рассматривает основные навыки, которые студент-психолог должен развивать в ходе учебы в бакалавриате. Написанный специально для первокурсников, его практический мотивационный подход содержит множество примеров и советов, которые помогут учащимся овладеть изучаемыми навыками.

    • Знакомит первокурсников с практическими инструментами, которые им понадобятся для достижения успеха в изучении психологии бакалавриата.
    • Охватывает широкий спектр учебных и коммуникативных навыков в ясной, практичной и вдохновляющей форме.
    • Делает особый акцент на навыках критического мышления, описывая их в отдельной главе.
    • Четко демонстрирует актуальность навыков, используя примеры и действия, характерные для психологии.
    • Гибкая структура позволяет читателю погружаться в определенные главы для справки или читать по порядку, чтобы дополнить преподаваемый курс.
    • Обширные онлайн-ресурсы как для преподавателей, так и для студентов повышают образовательную ценность текста.
    • Также доступна в виде электронной книги с функциями, функциями навигации и ссылками, которые предлагают дополнительную помощь в обучении

    Новое в этом издании

    • Включает новую главу о критическом мышлении, которая предоставляет учащимся практические, пошаговые пошаговое руководство по овладению этим важным навыком.

    Об авторе (авторах)

    Ванесса Парсон , старший преподаватель Университета Сандерленда

    Содержание

      1:Введение
      2:Управление временем: навык, которому лучше всего научиться в раннем возрасте
      :3:Преподавание большая часть
      4: Общение и обучение с другими
      5: До и после оценивания: рекомендации, критерии и отзывы
      6: Источники информации и их использование
      7: Как найти и прочитать журнальную статью
      8: Плагиат
      9:Что такое ссылка?
      10:Чтение и оценка текста
      11:То есть ты думаешь, что умеешь хорошо писать?
      12: Критический анализ: новый важный навык, который вам необходимо освоить
      13: Написание эссе
      14: Написание практических отчетов: как описать эксперимент
      15: Презентации и плакаты
      16: Советы по повторению и экзамену

    Обзоры

    «Заполняет пробел для многих студентов, которые испытывают трудности с учебой в университете».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *