Сестринские манипуляции алгоритмы в педиатрии: Алгоритмы практических навыков по педиатрии

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ

Будь умным!

Найти

Увас вопросы?

Унас ответы:) SamZan.ru

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ Манипуляция 1 Техника пеленания

новорождённ

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

(http://samzan.ru/zacaz.php)

— 30 —

СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ»

СПИСОК МАНИПУЛЯЦИЙ

Манипуляция №1 Техника пеленания новорождённого.

Манипуляция №2 Техника проведения туалета пупочной ранки.

Манипуляция №3 Техника подмывания грудных детей.

Манипуляция №4 Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Манипуляция № 5 Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Манипуляция № 6 Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

Манипуляция № 7 Закапывание капель в ухо.

Манипуляция № 8 Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста Манипуляция № 9 Техника закапывания капель в глаза ребёнку разного возраста Манипуляция № 10 Техника взвешивания детей разного возраста.

Манипуляция № 11 Техника измерение роста детям

Манипуляция № 12 Техника измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка. Измерения

окружности головы Манипуляция №13 Техника кормления детей первого года жизни. Кормление из бутылочки

Манипуляция № 14 Техника контрольного взвешивания.

Манипуляция №15. Техника проведения гигиенической ванны новорождённому.

 

Манипуляция № 16.

Техника проведения оздоровительного массажа и гимнастики

ребёнку грудного

возраста

 

 

Манипуляция № 17

Использование различных способов подачи кислорода ребёнку

(масочный,

кислородная палатка, через носовые канюли).

Манипуляция № 18. Техника постановки газоотводной трубки ребёнку грудного возраст

Манипуляция № 19. Техника взятия соскоба с перианальных складок на энтеробиоз.

Манипуляция № 20. Техника промывания желудка ребёнку грудного возраста .

Манипуляция № 21. Техника постановки очистительной клизмы ребёнку различного возраста.

Манипуляция № 22. Техника сбора мочи у ребёнка до года (у девочки грудного возраста).

Манипуляция № 23. Техника постановки согревающего компресса на ухо ребёнку.

Манипуляция № 24. Техника измерения температуры тела у детей различного возраста.

Графическая запись

Манипуляция № 25 Определение частоты дыхательных движений, Измерение артериального давления. Исследование пульса.

Измерение артериального давления у детей.

Манипуляция № 26 Техника взятия мазков со слизистых зева и носа на микрофлору у детей.

Манипуляция №1 Техника пеленания новорождённого.

Цель: профилактическая: поддержание постоянной температуры тела новорождённого ребенка и сохранение целостности кожных покровов.

Показания: после проведения гигиенических процедур (подмывания, купания), перед и после прогулки.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

нельзя оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра, не допускать образования грубых складок на распашонках и пелёнках, не завязывать косынку узлом вокруг шеи ребёнка, не пеленать ребёнка туго.

Подготовка пациента: успокоить ребенка,

Оснащение:

Пеленальный стол Байковое одеяло «Конверт» для прогулки

Фланелевая пеленка 4 тонкие пеленки

Фланелевая и тонкая распашонки Чепчик (шапочка) тонкая или тёплая в зависимости от времени года. Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом.

2.Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3.Разложите на пеленальном столе байковое одеяло.

4.Накройте его тонкой пеленкой, подогнув ее верхний край под одеяло на 10-15 см.

5.Положите тонкую пеленку, сложенную пополам по диагонали (косынка), выше одеяла

6. Положите на одеяло фланелевую пеленку, а на нее тонкую – на уровне одеяла.

7.Сложите тонкую пеленку в 8 слоев, которая будет выполнять роль подгузника. Уложите полученный подгузник посередине тонкой пелёнки, таким образом, чтобы узкая часть подгузника была ниже верхнего края одеяла на 15 -20см.

8.Положите ребенка на подгузник, так чтобы поясничная область ребёнка располагалась на уровне верхнего края подгузника.

9.Наденьте на ребёнка тонкую распашонку швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, запахните края распашонки на спине, затем поверните его на спину.

10.Наденьте на одну руку ребенка рукав фланелевой распашонки, швами наружу. Осторожно поворачивая его на бок, расправьте распашонку под спиной ребёнка, чтобы не было складок. Поверните его на спину и наденьте второй рукав распашонки. Запахните края распашонки спереди.

11.Подогните аккуратно нижние края обеих распашонок на 3-4 см. Поверните ребёнка на бок и расправьте на спине ребенка загнутые края распашонок.

12.Поднимите нижний край подгузника и проложите его между ног ребенка.

13. Заверните ребёнка в тонкую пеленку прямым пеленанием, проложив нижнюю часть бокового края пеленки между ногами ребенка.

14.Заверните ребёнка во фланелевую пеленку косым пеленанием.

15.Наденьте на головку ребенка косынку по типу «монашки».

16.Заверните ребёнка в одеяло косым пеленанием и закрепите край одеяла спереди или сбоку.

17.Уложите ребёнка в кроватку

Для прогулки

1.Наденьте чепчик или шапочку

2.Уложите ребёнка в «конверт» для прогулки.

3.Положите ребёнка в сумку для переноса новорождённого (коляску)

Примечание: в домашних условиях обработка пеленального стола осуществляется без дез растворов.

Манипуляция №2 Техника проведения туалета пупочной ранки.

Цель: профилактическая: ежедневная обработка пупочной ранки до ее эпителизации для профилактики инфицирования, лечебная: местное лечение омфалита.

Показания: отпадение пуповинного остатка, появление на его месте пупочной ранки;

воспаление пупочной ранки (омфалит).

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

нельзя оставлять ребенка без присмотра на пеленальном столе, не ставить приготовленные растворы в непосредственной близости с ребенком. строго соблюдать правила асептики.

нельзя пупочную ранку заклеивать лейкопластырем или накладывать повязку.

Подготовка пациента: положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств и распеленать его.

Оснащение:

Набор стерильных тупферов в крафт-пакете или биксе – 3 шт.

Стерильный пинцет 30 мл 3% раствора перекиси водорода

30 мл 96% раствора этилового спирта

Стерильные перчатки Лоток для сброса, использованного материала.

Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом.

2.Наденьте стерильные перчатки.

3.Внимательно осмотрите дно пупочной ранки, раздвигая указательным и большим пальцами левой руки ее края.

4.Достаньте из бикса или крафт пакета стерильный тупфер

5.Возьмите в правую руку стерильный тупфер, смочите его в 3% растворе перекиси водорода и обработайте дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

6.Возьмите сухой стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета) и просушите дно пупочной ранки. Использованн тупфер сбросьте в лоток для сброса, использованного материала.

7.Возьмите третий стерильный тупфер (из бикса или крафт пакета), смочите его в 96% растворе этилового спирта, и тщательно прижгите им дно пупочной ранки. Использованный тупфер сбросьте в лоток, для сброса, использованного материала.

8.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

1. При появлении патологических изменений (гиперемии, отечности, серозных или серозно-гнойных выделений, кровоточивости) срочно сообщить врачу.

2. При омфалите пупочная ранка обрабатывается 2-4 раза в день.

Манипуляция №3 Техника подмывания грудных детей.

Цель: профилактическая: профилактика заболеваний кожи.

Показания: загрязнение кожи каловыми массами

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, наличие у ребенка потницы, опрелостей,

Техника безопасности:

не оставлять ребенка без присмотра на столе,

контроль постоянной температуры воды (не выше 370 С), соблюдать правила расположения ребенка на руках при подмывании.

Подготовка пациента: нет

Оснащение:

Чистая пеленка или полотенце

Детское мыло

Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом.

2 стерильных ватных шарика

Водный термометр

Лоток для сброса, использованного материала

Ёмкость для использованного белья

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка).

Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

2. Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств.

3.Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья

4.Приготовьте чистую пеленку или полотенце.

5.Откройте кран и отрегулируйте температуру воды (37-38,5о, С) при помощи водного термометра или под контролем чувствительности кожи внутренней поверхности нижней трети предплечья (медперсонала).

6.Разверните ребенка в кроватке и осмотрите кожные складки.

7.Возьмите ребенка и положите его на левое предплечье таким образом, чтобы голова упиралась в локтевой сгиб, а туловище находилось на предплечье.

Девочку — на спину, лицом вверх, чтобы направление воды было спереди назад,

Мальчика — на спину лицом вверх или на живот — лицом вниз.

1. Правой рукой еще раз проверьте температуру воды, при этом ребёнка держите над раковиной, но не под струей воды. Осторожными движениями правой руки, направленными спереди назад, промойте у ребенка наружные половые органы, ягодицы, паховые складки (у девочек только в этом порядке). При сильном загрязнении используйте детское мыло.

2.Просушите аккуратными промокательными движениями кожу ребенка чистой пеленкой или полотенцем. Использованную пелёнку (полотенце) сбросьте в ёмкость, для использованного белья

3.Положите ребёнка на пеленальный стол

4.Обработайте паховые, ягодичные, а у мальчиков мошоночные складки ватным шариком со стерильным вазелиновым или растительным маслом. Использованные ватные шарики сбросьте в лоток для сброса,

использованного материала

5.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Манипуляция №4 Техника обработки слизистой полости рта при стоматитах у детей.

Цель: лечебная: ежедневная обработка слизистой оболочки полости рта за 10-15 минут перед каждым кормлением

Показания: наличие у ребёнка стоматитов.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка грудного возраста, страх манипуляции у ребенка старше одного года. Со стороны матери: недоверие медперсоналу, отказ от выполнения манипуляции, негативное отношение к манипуляции.

Техника безопасности:

не оставлять грудного ребенка на пеленальном столе без присмотра не использовать для обработки слизистой оболочки полости рта грубую ткань, твёрдые предметы с накрученной на них ватой.

Подготовка пациента: успокоить ребенка.

Оснащение:

Бикс со стерильными марлевыми салфетками размером 10×10 cм

Стерильный пинцет Стерильный лоток

Ёмкость с 2% раствором гидрокарбоната натрия или 10% раствором тетрабората натрия Лоток для сброса, использованного материала Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом.

1.Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез средств,

2.Положите ребёнка на пеленальный стол (ближе к источнику света),

3.Возьмите стерильным пинцетом стерильную марлевую салфетку из бикса

4.Оберните указательный палец правой руки стерильной марлевой салфеткой, свободный конец которой зажмите в кулаке,

5. Левой рукой возьмите ёмкость с одним из приготовленных растворов и смочите марлевую салфетку над лотком для сброса, использованного материала,

6.Откройте левой рукой рот ребёнку, надавливая на подбородок и, опуская его вниз,

7.Осторожными движениями указательного пальца правой руки с помощью салфетки снимите налеты со слизистой оболочки сначала в преддверии рта (внутренняя поверхность щек и десны), затем в собственно ротовой полости (под языком, спинка языка, твердое небо).

8.Использованную марлевую салфетку сбросьте в лоток для сброса, использованного материала

Манипуляция № 5

Техника обработки кожных складок для профилактики опрелости у грудного ребёнка.

Цель: профилактическая: профилактика опрелостей.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка,

Техника безопасности:

не оставлять ребенка на пеленальном столе без присмотра.

использовать только стерильное вазелиновое или растительное масло

Подготовка пациента:

положить ребёнка на пеленальный стол, обработанный одним из дез средств (ближе к источнику света) и распеленать его.

успокоить ребенка

Оснащение:

Ёмкость (мензурка) со стерильным вазелиновым или растительным маслом

Бикс со стерильными ватными шариками Стерильный лоток Стерильный пинцет Стерильные перчатки

Лоток для сброса, использованного материала Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши 2 чистые пелёнки

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник

(памперс), ползунки, распашонки, кофточка)

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

1.Осмотрите кожные покровы ребенка,

2.Подмойте ребенка проточной водой (37-38 0 С) при загрязнении кожных покровов каловыми массами или мочой,

3.Подсушите кожные покровы чистой пелёнкой,

4. Уложите ребенка на спину на чистую пеленку,

5.Помойте руки, наденьте стерильные перчатки,

6.Возьмите ватный шарик стерильным пинцетом из бикса, опустите его в мензурку со стерильным маслом комнатной температуры,

7.Достаньте рукой его рукой и слегка отожмите,

8.Осторожными движениями протрите кожные складки в следующей последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, подколенные, паховые, ягодичные, межягодичная,

9.Сбросьте использованный ватный шарик в лоток, для сброса, использованного материала,

10.При необходимости ватный шарик можно поменять.

11.Сбросьте использованный ватный шарик и перчатки в лоток для сброса, использованного материала,

12.Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание:

1. Стерильное вазелиновое масло можно приобрести в аптеке, а растительное приготовить в домашних условиях: взять флакон, налить в него рафинированное растительное масло, закрыть пробкой и опустить в емкость с водой, чтобы уровень воды превышал уровень масла во флаконе, поставить емкость на огонь, довести до кипения, прокипятить в течение 20-30 минут, вынуть флакон с маслом и остудить.

Манипуляция № 6 Техника проведения утреннего туалета грудного ребенка.

В утренний туалет грудного ребёнка входят подмывание, обработка глаз, носовых ходов, наружных слуховых проходов, осмотр полости рта и обработка кожных складок.

Цель: профилактика заболеваний кожи и слизистых.

Показания: осуществление гигиенического ухода за новорожденным и грудным ребенком.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка.

Техника безопасности:

1.Не оставляйте ребенка на пеленальном столе без присмотра.

2.Не используйте твёрдые предметы с накрученной на них ватой для проведения туалета носа и ушей

Подготовка пациента: успокоить ребенка.

Оснащение:

Фланелевая пелёнка (для покрытия пеленального стола).

Комплект для пеленания или комплект чистого нательного белья: подгузник (памперс), ползунки, распашонки, кофточка

Тонкая пеленка для подмывания

Бикс со стерильными ватными шариками и ватными жгутиками.

Стерильный пинцет (в биксе или крафт-пакете)

Стерильный шпатель (в биксе или крафт-пакете)

Ёмкость со стерильным вазелиновым или растительным маслом

Мензурка с кипяченой водой комнатной температуры

Лоток для сброса, использованного материала

Ёмкость, для использованного белья

Ёмкость с дез. раствором и чистая ветошь

Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1.Вымойте руки гигиеническим способом

1.Обработайте пеленальный стол ветошью, смоченной одним из дез. средств.

2.Разложите на пеленальном столе комплект для пеленания или покройте пеленальный стол фланелевой пелёнкой и приготовьте комплект чистого нательного белья для переодевания ребёнка,

3.Распеленайте или разденьте ребенка в кроватке и осмотрите кожные покровы,

4.Подмойте ребенка согласно алгоритму.

5.Положите ребёнка на пеленальный стол

Обработка глаз.

1.Вымойте руки гигиеническим способом.

1.Возьмите 2 ватных шарика стерильным пинцетом из бикса, опустите их в мензурку с кипяченой водой комнатной температуры. Достаньте рукой один из смоченных ватных шариков и слегка его отожмите.

1.Осторожно протрите один глаз ватным шариком по направлению от наружного угла к внутреннему.

2.Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

3.Затем обработайте таким же образом второй глаз. Сбросьте использованный шарик в лоток для сброса, использованного материала

Обработка носовых ходов.

1.Осмотрите носовые ходы.

2.При наличии у ребёнка корочек в носовых ходах, возьмите стерильным пинцетом из бикса два ватных жгутика

и смочите их в стерильном масле

3.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого носового хода отдельный ватный жгутик. Для этого ватный жгутик осторожными вращательными движениями вводится на 1-1,5 см в каждый носовой ход.

4.Сбросьте использованный ватный жгутик в лоток для сброса, использованного материала

5.При необходимости процедуру можно повторить.

6.Вымойте руки гигиеническим способом

Обработка наружных слуховых проходов.

1.Осмотрите ушные раковины и наружные слуховые проходы. Для этого возьмите верхний край ушной раковины

иотведите её вверх и кзади.

2.Если в ушных раковинах и наружных слуховых проходах имеются скопления серы (корочки), обработайте их сухими ватными жгутиками. Для этого ватные жгутики вводятся осторожными вращательными движениями в наружные слуховые проходы.

3.Удалите корочки с помощью ватного жгутика, используя для каждого слухового прохода отдельный ватный жгутик.

4.Сбросьте использованные ватные жгутики в лоток для сброса, использованного материала

5.При необходимости процедуру можно повторить

Осмотр полости рта

1.Откройте рот ребёнку, надавливая на подбородок и опуская его вниз.

2.Осмотрите полость рта ребёнка, используя стерильный шпатель. Осмотр проводите в следующей последовательности: слизистая оболочка боковых поверхностей ротовой полости, поверхности языка и дёсен.

Обработка кожных складок

1.Проведите согласно алгоритму

2. Запеленайте ребенка, согласно алгоритму манипуляции или оденьте его.

Примечание: .При появлении у ребенка признаков острого конъюнктивита (гиперемия склер, светобоязнь, гнойные выделения из глаз) туалет глаз проводится от верхнего века к нижнему

Манипуляция № 7 Закапывание капель в ухо.

Цель: лечебная.

Показания: острые и хронические заболевания среднего и наружного уха по назначению врача.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры. Негативное отношение матери к проведению манипуляции, недоверие медперсоналу.

Техника безопасности:

не оставляйте ребенка без присмотра проверьте целостность пипетки,

проверьте название лекарственного препарата и срок его годности. для каждого пациента используется отдельная стерильная пипетка.

Подготовка пациента:

успокоить ребенка и мать, объяснить цели проведения манипуляции, убедить в необходимости проведения процедуры.

провести инструктаж о ходе выполнения манипуляции.

Оснащение:

Стерильная глазная пипетка Ушные капли, подогретые до температуры тела

Рыхлые ватные тампоны или салфетки Ёмкость с дез раствором Ёмкость для использованных ватных тампонов

Последовательность действий:

1. Осмотрите наружный слуховой проход. Если имеется гнойное отделяемое, проведите туалет наружного слухового прохода согласно алгоритму.

2.Пациента уложите на бок, больным ухом вверх. Ребенка раннего возраста фиксирует помощник или мать.

3.Правой рукой наберите в пипетку 5-6 капель лекарственного препарата.

4.Левой рукой оттяните ушную раковину, чтобы наружный слуховой проход выпрямился:

детям раннего возраста – немного книзу детям старшего возраста – кверху и кзади.

1.Закапайте капли в ухо, держа пипетку в вертикальном положении и стараясь не касаться слухового прохода.

2.Оставьте ребенка в таком положении 15-20 минут, затем положите в ушную раковину ватный тампон и наклоните голову в сторону больного уха, чтобы капли из него вытекли.

3.Протрите ушную раковину и наружный слуховой проход салфеткой, в слуховой проход введите рыхлый ватный тампон.

4.Обработайте пипетку в соответствии с действующим приказом.

Манипуляция № 8

Техника закапывания капель в нос ребёнку разного возраста

Цель: лечебная.

Показания: по назначению врача при заболеваниях носа

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы: беспокойство ребенка, чувство тревоги и страха, отказ от проведения процедуры.

Техника безопасности:

проверьте целостность пипетки, не оставляйте ребенка без присмотра.

перед применением капель проверьте надпись на флаконе, название препарата и срок годности. для каждого пациента используется отдельная стерильная пипетка.

Подготовка пациента:

Успокоить ребенка.

Ребенка раннего возраста уложите на спину, не подкладывая под голову подушку Проведите туалет носа согласно алгоритму.

Ребёнка старшего возраста усадить на стул

Оснащение:

Капли в нос Стерильная глазная пипетка

Ватные тампоны или марлевая салфетка.

Ёмкость с дез раствором

Медицинские манипуляции и навыки в педиатрии

Год выпуска: 2015

Автор: Парамонова Н.С. и др.

Жанр: Педиатрия

Формат: PDF

Качество: OCR

Описание: Современные требования, предъявляемые к подготовке врачей, диктуют необходимость постоянного повышения уровня не только теоретических знаний, но и практических умений будущих специалистов.
В данном пособии описана техника выполнения основных медицинских манипуляций, изложены показания и противопоказания к ним, а также даны практические советы по предупреждению ошибок и осложнений, возникающих при их выполнении. Отдельный раздел посвящен работе в симуляционном центре, технике отработки отдельных практических навыков на манекенах.
Авторы считают, что учебное пособие «Медицинские манипуляции и навыки в педиатрии» не только поможет студентам овладеть практическими навыками, необходимыми для диагностики и лечения различных заболеваний во время обучения в высшем учебном заведении, но и будет полезно молодым врачам в процессе их непосредственной практической деятельности.


Содержание учебного пособия

Практические навыки, необходимые в ежедневной практике врача-педиатра

  • Измерение длины тела
  • Измерение массы тела
  • Контрольное взвешивание
  • Взвешивание тяжелобольного ребенка
  • Измерение окружности головы
  • Определение размеров большого родничка
  • Подсчет частоты дыхательных движений
  • Исследование пульса
  • Измерение температуры тела
    • Измерение подмышечной температуры
    • Измерение ректальной температуры
  • Измерение артериального давления
    • Измерение АД на плечевой артерии
    • Измерение АД на бедренной артерии

Медицинские манипуляции и навыки, необходимые в диагностике и лечении заболеваний детского возраста

  • Мытье рук
    • Обработка алкогольсодержащим средством
    • Асептический метод
  • Работа в процедурном кабинете
  • Основные пути введения лекарственных веществ
    • Подготовка шприца для инъекции
    • Порядок выполнения внутримышечной инъекции
    • Z-методика внутримышечных инъекций
    • Внутривенное введение лекарственных средств
    • Вливание (инфузия): алгоритм проведения
    • Подкожная инъекция
    • Внутрикожный путь введения лекарственных средств
  • Спинномозговая (люмбальная) пункция
  • Пункция плевральной полости
  • Костномозговая пункция
  • Трепанобиопсия подвздошной кости
  • Кислородотерапия (оксигенотерапия)
    • Подача кислорода через носовые катетеры
    • Подача кислорода через маску
    • Подача кислорода через кислородную палатку
  • Промывание желудка
  • Постановка газоотводной трубки

Отработка практических навыков в симуляционном центре

  • Инструкция по работе с тренажером w45055 для обучения уходу за новорожденным
    • Ежедневный уход за новорожденным
    • Обработка полости носа
    • Обработка наружных слуховых проходов
    • Обработка глаз
    • Введение желудочного зонда
    • Катетеризация мочевого пузыря
    • Постановка очистительной клизмы
    • Забор капиллярной крови (укол в пятку)
    • Внутримышечные инъекции. Общие принципы
    • Внутрикостное введение жидкости
    • Обеспечение внутривенного доступа, катетеризация пупочной вены
  • Инструкция по работе с тренажером новорожденного р30 для подготовки медицинской сестры
    • Ежедневный уход за новорожденным
    • Обработка полости носа
    • Обработка наружных слуховых проходов
    • Обработка глаз
    • Санация верхних дыхательных путей
    • Вспомогательная вентиляция легких с помощью мешка Амбу и маски
    • Интубация трахеи
    • Обработка культи пуповины
    • Катетеризация мочевого пузыря
    • Постановка очистительной клизмы
    • Внутримышечные инъекции. Общие принципы
    • Подкожные инъекции
  • Инструкция по работе с тренажером младенца lf01193
    • Санация верхних дыхательных путей
    • Введение желудочного зонда
    • Катетеризация мочевого пузыря
    • Постановка очистительной клизмы
  • Инструкция по работе с тренажером новорожденного lf01201
    • Санация верхних дыхательных путей
    • Интубация трахеи
    • Обработка культи пуповины
    • Обеспечение внутривенного доступа, катетеризация пупочной вены
    • Определение пульсации плечевой артерии
  • Инструкция по работе с тренажером w19564 «рука младенца» для освоения внутривенных инъекций
  • Инструкция по работе с тренажером lf00999 «голова ребенка» для освоения пункции вен
  • Инструкция по работе с тренажером w45062 для обучения уходу за годовалым ребенком
    • Обработка полости носа
    • Обработка наружных слуховых проходов
    • Обработка глаз
    • Катетеризация мочевого пузыря
    • Постановка очистительной клизмы
    • Внутрикостное введение жидкости
    • Внутримышечные инъекции. Общие принципы
  • Инструкция по работе с тренажером w45085 для обучения уходу за пятилетним ребенком
    • Обработка полости носа
    • Обработка наружных слуховых проходов
    • Обработка глаз
    • Катетеризация мочевого пузыря
    • Постановка очистительной клизмы
    • Внутрикостное введение жидкости
    • Внутримышечные инъекции. Общие принципы

Практические навыки по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе

  • Сердечно-легочная реанимация в педиатрии
    • Оценка состояния ребенка
    • Оценка уровня сознания
    • Оценка дыхания и неотложные мероприятия (этапы А, В)
    • Оценка кровообращения и неотложные мероприятия (этап С)
  • Основные жизнеугрожающие состояния у детей
    • Лихорадка
    • Перегревание (гипертермия)
    • Переохлаясдение (гипотермия)
    • Термическая травма
  • Острая обструкция дыхательных путей
    • Острый стенозирующий ларинготрахеит
    • Эпиглоттит
    • Инородные тела в дыхательных путях
    • Судорожный синдром
    • Эпилептический статус
  • Носовые кровотечения
  • Острые отравления
  • Острые аллергические реакции
    • Анафилаксия (анафилактический шок)
    • Токсический эпидермальный некролиз (синдром Стивенса —Джонсона)
    • Аллергическая крапивница, ангионевротический отек
    • Укусы пчел, ос
    • Укусы змей
  • Вегетососудистые кризы
Литература

скачать учебное пособие: «Медицинские манипуляции и навыки в педиатрии»

Магистр наук | Stony Brook School of Nursing


Практикующая медсестра педиатрического отделения

Дистанционное обучение с требованиями на месте


Обзор программы

Программа медсестер первичного звена педиатрической помощи готовит медицинских сестер к работе в качестве экспертов, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям и их семьям в медицинских учреждениях. Основная цель программы — подготовить выпускника к укреплению, поддержанию, контролю и восстановлению здоровья, выявлению рисков для здоровья, а также оценке, диагностике и лечению острых и хронических заболеваний, распространенных в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Способность работать в качестве педагога, лидера, консультанта, защитника и агента изменений является важной для развития клинического опыта в этой роли.

Результаты программы для выпускников

  • Интеграция научных результатов из сестринского дела и смежных наук для улучшения сестринского ухода в различных условиях. (Essential I)
  • Демонстрируйте лидерство, сотрудничая и консультируясь с ключевыми заинтересованными сторонами в разработке, координации и оценке результатов лечения пациентов. (Essential II)
  • Применяйте принципы качества и безопасности в организации, чтобы быть эффективным лидером и проводником перемен. (Essential III)
  • Объедините теорию, фактические данные, клиническую оценку, исследования и межпрофессиональные перспективы, чтобы улучшить практику и результаты для здоровья пациентов. (Основной IV)
  • Этично использовать данные, информацию и соответствующие технологии для оценки и достижения оптимальных результатов для здоровья. (Essential V)
  • Демонстрировать политическую эффективность и компетентность для улучшения качества медицинского обслуживания и улучшения состояния здоровья населения. (Essential VI)
  • Интеграция концепций межпрофессионального общения, сотрудничества и консультаций для эффективного управления и координации помощи в разных системах. (Essential VII)
  • Синтезировать экологические, глобальные и социальные детерминанты здоровья для разработки и реализации культурно-значимых клинических профилактических вмешательств и стратегий. (Основной VIII)
  • Демонстрировать профессиональное поведение и учиться на протяжении всей жизни. (Essential IX)
  • Требования к поступающим

  • Заполненное заявление
  • Степень бакалавра наук со специализацией в области сестринского дела (Для соискателей со степенью бакалавра, не связанной с сестринским делом, см. Требования к портфолио клинической практики ниже)*
  • Минимум один год актуального опыт работы (предпочтительно)
  • Неофициальные стенограммы из всех посещаемых колледжей/университетов
  • Совокупный средний балл не менее 3,0
  • Текущая профессиональная лицензия зарегистрированной медсестры
  • Три онлайн-рекомендательных письма
  • Три кредита на бакалавриат по оценке состояния здоровья
  • Три кредита на бакалавриат по статистике
  • Соответствие всем техническим стандартам приема и удержания

  • Клинический портфель 07 Практика — Зарегистрированные медсестры, поступающие на магистерскую программу со степенью бакалавра, не связанной с уходом, должны представить портфолио клинической практики для оценки сестринских компетенций на уровне бакалавра при условном приеме после того, как они были допущены к программе. За оценку портфолио взимается невозмещаемый взнос в размере 300 долларов США. После успешного завершения портфолио студент будет допущен к программе. Если портфолио не соответствует академическим стандартам, студент не может продвигаться по программе.
    Портфолио клинической практики требуется только для тех соискателей дипломированной медсестры со степенью бакалавра, не являющихся медсестрами, которым было предложено условное зачисление.


    Дополнительные требования при поступлении

  • Студент NP Страхование от злоупотреблений служебным положением Обязательно
  • Официальные выписки из всех посещаемых колледжей/университетов Адрес электронной почты с документацией, показанный ниже, с подробной инструкцией по использованию необходимой веб-системы программного обеспечения CastleBranch. Эта система требует единовременной оплаты, и именно здесь учащиеся будут загружать необходимые документы и управлять ими.»[email protected]»
  • Технологические требования
  • Выписки из иностранных учебных заведений должны быть оценены на эквивалентность перевода аккредитованной оценочной службой, такой как World Education Services (WES) http://www. wes.org

    Выпускники этой программы будут иметь право для сертификации и регистрации в качестве практикующей медсестры Департаментом образования штата Нью-Йорк, а также имеют право на национальную сертификацию в качестве педиатрического NP — первичной медицинской помощи.

    Школа медсестер Университета Стоуни-Брук оставляет за собой право изменять критерии приема и программы в соответствии с действующими аккредитационными, нормативными и регистрационными требованиями.

    Процесс клинического опыта

    Управление клинического размещения облегчает обработку запросов на клиническое размещение и контрактов для всех клинических филиалов в рамках программ бакалавриата, магистратуры, продвинутого сертификата и программ DNP. Офис работает совместно с преподавателями, чтобы обеспечить клинические места размещения студентов. Как только подходящее место определено, студенты отправляют форму запроса на клиническое размещение для обработки. Офис поддерживает электронные системы данных и записи, связанные со студентами, клиническими местами размещения, клиническими соглашениями о присоединении, клиническими контрактами и наставниками. Центральное место в процессе клинического размещения для всех программ занимает заключение соглашения о клиническом присоединении и клинического контракта, который заключается между SUNY и клиническим центром. После окончательного заключения клинического соглашения о присоединении SUNY приобретает и предоставляет учреждению сертификат страхования или соответствующей защиты, свидетельствующий о необходимом страховом покрытии. Положения соглашения о клинической принадлежности и клинического контракта включают обязанности и взаимные условия, которые согласовываются в течение срока действия соглашения.

    Graduation Requirements   Credits

    Core
    HNH 503 Organizational Leadership and Role Transformation 3
    HNH 504 Quality Improvement, Safety, and Health Care Technologies 3
    HNH 505 Политика в области здравоохранения и защита интересов 2

    Исследования
    HNG 541 Исследования в области сестринского дела и доказательная практика I 3
    HNG 543 Nursing Research & Evidence-Based Practice II 3

    Pharmacology
    HNG 540 Clinical Pharmacology 3

    Health Assessment
    HNG 525 Расширенная оценка состояния здоровья Детское здоровье 3

    Патофизиология
    HNG 588 Клиническая патофизиология на протяжении всей жизни 3
    HNG 520 Pediatric Pathophysiology 3

    Clinical Courses
    HNG 518 Advanced Theory & Clinical Practice in Pediatric Nursing Across the Continuum I 4
    HNG 528 Advanced Theory и клиническая практика в педиатрическом сестринском деле через континуум II 4
    HNG 538 Расширенная теория и клиническая практика в педиатрическом сестринском деле первичной медико-санитарной помощи I 5
    HNG 548 Advanced Theory & Clinical Practice in Primary Care Pediatric Nursing II 4

    Electives

      2

    Total Credits

      45

    Students готовы сдать следующие национальные сертификационные экзамены:

    Педиатрическая медсестра первичного звена
    (ANCC: https://www. nursingworld.org/our-certifications/)

    Практикующая педиатрическая медсестра первичной помощи
    PNCB: http://www.pncb.org/)

    Для получения дополнительной информации обращайтесь:


    Адрес электронной почты: [email protected]

    Медицинские консультации, созданные искусственным интеллектом — GPT и не только | Закон и медицина | JAMA

    В течение многих лет эксперты размышляли о будущей роли искусственного интеллекта (ИИ) в здравоохранении. Некоторые инструменты ИИ могут превзойти врачей в выполнении конкретных задач в радиологии, дерматологии и других областях, что вызвало опасения, что ИИ может сделать некоторых специалистов устаревшими. Некоторые опасались, что ИИ может подвергнуть пациентов и врачей новым рискам. 1 Другие задавались вопросом, могут ли врачи использовать ИИ с чистой совестью, если они не понимают, как он работает, или могут ли клиницисты, которые не используют его, быть обвинены в оказании некачественной помощи. 2

    Эти опасения несколько исчезли, поскольку высококлассные платформы искусственного интеллекта, такие как IBM Watson, не выполнили своих обещаний. 3 Более того, не имея ничего похожего на общий интеллект, ИИ превосходил людей только в узко определенных задачах. Однако опасения, связанные с ИИ, вновь возникли с появлением моделей изучения языка (LLM), примером которых является GPT Open AI (теперь в четвертой версии). Эта технология заставила клиницистов задуматься о том, как они могут использовать LLM и какие риски эта технология представляет для пациентов и врачей.

    В этом обзоре рассматривается медицинское применение ТШП и связанных с ним технологий, а также рассматривается вопрос о необходимости новых форм регулирования для сведения к минимуму безопасности и правовых рисков для пациентов и врачей. Эти риски в значительной степени зависят от того, используется ли программное обеспечение для помощи практикующим врачам или для их замены, а также от того, в какой степени клиницисты сохраняют контроль.

    Что такое GPT?

    Генеративный предварительно обученный преобразователь (GPT) — это инструмент ИИ, который создает текст, напоминающий человеческий текст, позволяя пользователям взаимодействовать с ИИ почти так же, как если бы они общались с другим человеком. Внезапный рост популярности LLM был вызван в основном GPT-3, третьей итерацией OpenAI, которую назвали самым быстрорастущим приложением всех времен и самым инновационным LLM.

    Люди используют GPT, вводя подсказки — текстовые инструкции в форме вопросов или команд. Создание эффективных подсказок ИИ — это не только наука, но и искусство, и возможности кажутся безграничными. Можно использовать GPT как поисковую систему. Однако алгоритмы прогнозирования GPT также могут ответить на вопросы, которые никогда не задавались.

    Если вас попросят написать хайку о цикле Кребса, программа предоставит его, даже если никто не написал его раньше. GPT может объяснить сложные темы, такие как квантовая механика, простыми словами или предоставить дифференциальную диагностику боли в правом верхнем квадранте. В этом отношении его полезность как удобной научной или медицинской энциклопедии очевидна. Исследователи даже ввели в GPT-3 вопросы медицинского лицензионного экзамена США и заявили, что программное обеспечение «приближается к проходному порогу или превышает его». 4 Одной из самых впечатляющих особенностей GPT является то, как он справляется с повторяющимися задачами письма. За считанные секунды он может преобразовать большие текстовые файлы в аннотации или краткие сводки. Он может создавать первые проекты писем, презентаций и других документов.

    Однако в нынешнем виде GPT подвержен ошибкам и упущениям. Он может не справляться с простыми задачами, такими как элементарные арифметические действия, или коварно совершать ошибки, которые остаются незамеченными без тщательного изучения экспертами в предметной области. Некоторые пользователи отмечают, что когда GPT просят предоставить ссылки на свои утверждения, они часто их выдумывают. Педагоги опасаются, что учащиеся могут быть дезинформированы, полагаясь на программное обеспечение. Из-за риска фальсификации академические издатели требуют от авторов раскрывать информацию об использовании технологии. Наконец, обычно известно, что алгоритмы воспроизводят систематические ошибки своих обучающих данных, создавая потенциал для вредоносной дискриминации. 5

    Возможное использование в клинической практике

    В сфере здравоохранения GPT может играть роль в исследованиях, образовании и клинической помощи. В исследовательских условиях он может помочь ученым сформулировать вопросы, разработать протоколы исследований и обобщить данные. В медицинском образовании GPT может служить интерактивной энциклопедией. Он может имитировать взаимодействие с пациентами, чтобы помочь студентам отточить навыки сбора анамнеза. GPT может даже создавать первые проекты заметок о прогрессе, планов ухода за пациентами и других документов, которые учащиеся должны подготовить для занятий или в отделении.

    Для клиницистов GPT потенциально может облегчить эмоциональное выгорание, выполняя повторяющиеся задачи. Он может обеспечить поддержку принятия клинических решений и быть включенным в платформы электронных медицинских карт, такие как Epic. GPT может дополнять или заменять часто используемые ресурсы, такие как UpToDate. Теоретически врачи могли бы ввести информацию о пациенте в программное обеспечение и запросить дифференциальный диагноз или предварительный план лечения. Однако текущие версии GPT не соответствуют требованиям HIPAA и могут поставить под угрозу конфиденциальность пациентов. До тех пор, пока версии профессионального уровня с адекватными мерами безопасности не будут доступны, врачам следует избегать ввода защищенной медицинской информации.

    Пациентам может быть полезно использовать GPT в качестве медицинского ресурса. Однако, если его рекомендации не фильтруются практикующими врачами, ложная или вводящая в заблуждение информация может поставить под угрозу их безопасность.

    Юридическая оценка

    Со всеми этими потенциальными вариантами использования GPT и других LLM, как должны действовать клиницисты? Представляет ли GPT новые юридические риски или новые способы регулирования? Ключ к пониманию этических и правовых вопросов, связанных с новыми технологиями, редко связан с самими технологиями. Самое главное, как они влияют на социальные отношения между пользователями. 6 Сначала необходимо определить эти отношения, ценности, которые их определяют, и соответствующие правовые рамки.

    Мы различаем 3 варианта использования GPT: ИИ в отношениях между пациентом и врачом, который дополняет, а не заменяет суждение врача, ИИ, обращенный к пациенту, в оказании медицинской помощи, который заменяет суждение клинициста, и консультирование по вопросам здоровья, адресованное непосредственно потребителю. Клиницисты имеют различные проблемы в каждом контексте.

    Рассмотрим строго регулируемые отношения пациента и врача, определяемые такими ценностями, как компетентность, доверие и автономия пациента. Правовая основа этих отношений разработана таким образом, чтобы медицинские консультации соответствовали этим принципам. В частности, эти ценности отражают правила, касающиеся лицензирования и дисциплины, ответственности за злоупотребление служебным положением, информированного согласия и фидуциарных обязанностей.

    Если ТШП используется для усиления, а не замены профессионального суждения, его внедрение в клиническую практику вряд ли повлияет на отношения между пациентом и врачом. Использование LLM похоже на более раннее использование врачами смартфонов, электронных медицинских карт или даже старомодных настольных справочников. Соответственно, GPT может регулироваться как рутинное профессиональное консультирование.

    С точки зрения ответственности неважно, понимают ли врачи, как работает ИИ и почему он дает рекомендации. Важно то, обеспечивают ли они уход, соответствующий принятым стандартам или превышающий их. Неточный совет, генерируемый ИИ, ничем не отличается от ошибочной информации, распространяемой профессионалами, что приводит к причинению вреда, если и то, и другое отфильтровывается с помощью профессионального суждения. В этом случае существующие правовые рамки могут возлагать ответственность на профессионалов за их советы, независимо от их источника. Это означает, что врачи несут ответственность за результаты. Соответственно, им не следует доверять GPT больше, чем другим медицинским инструментам, пока они не будут тщательно проверены. Клиницисты могут использовать LLM для разгрузки повторяющихся задач или генерации новых идей. Тем не менее, они должны тщательно изучать и проверять свои результаты, чтобы защитить пациентов и самих себя.

    Более тревожным и юридически неопределенным является использование GPT для пациентов, когда советы ИИ исключаются из профессиональных отношений. Примеры включают использование LLM для оказания базовой психиатрической помощи пациентам или для замены персонала клиники, который обычно выполняет сортировку. Здесь программное обеспечение может заменить профессиональное суждение, потенциально подрывая компетентность и доверие, которые определяют отношения между пациентом и врачом. Из-за ответственности, связанной с отсутствием профессионального надзора, а также опасений относительно точности и надежности, GPT не следует использовать в этих ролях в обозримом будущем. Тем не менее, риски не помешали некоторым компаниям использовать LLM на переднем крае здравоохранения.

    Использование GPT для потребителей менее всего регулируется. В 2023 году компания Koko, которая предоставляет услуги чата эмоциональной поддержки для людей, попавших в беду, заменила GPT-3 на своих обычных консультантов-добровольцев. 7 Не спрашивая разрешения, Коко отправил сообщения, сгенерированные искусственным интеллектом, примерно 4000 потребителям, ищущим психологической поддержки. Когда пользователи узнали об этом несанкционированном эксперименте, многие почувствовали себя преданными. Если бы разработчики Koko были лицензированными практикующими врачами, они бы нарушили свои обязанности по уходу и доверию к пациентам. Тем не менее, этот вид оздоровительного продукта, ориентированного на потребителя, находится в серой правовой зоне, и ответственность перед пользователями неясна.

    Когда потребители обращаются к ИИ за эмоциональной поддержкой или медицинским советом, они действуют вне отношений между пациентом и врачом, и существует несколько ограждений. То же самое верно, когда потребители получают доступ к другим источникам медицинской информации, таким как Google или Twitter. В таких случаях закон не устанавливает ограничений, подобных тем, которые защищают отношения пациента и врача. Эти ориентированные на потребителя продукты не подпадают под действие HIPAA, и его правила конфиденциальности не применяются. Кроме того, не существует ответственности за злоупотребление служебным положением за плохой совет, причиняющий вред. На самом деле суды считают, что пункт о свободе слова Первой поправки защищает тех, кто дает ошибочные медицинские советы вне профессиональных отношений. 8

    Риски могут быть необычайно высоки, когда участвуют LLM, потому что люди склонны антропоморфизировать их, и, как в случае с Коко, они могут не знать, что общаются с программным обеспечением. Человеческий стиль разговора GPT может завоевать доверие потребителей, делая их уязвимыми для манипуляций, экспериментов и коммерческой эксплуатации.

    Хотя большинство законов о здравоохранении не применяются в контексте потребителей, Федеральная торговая комиссия (FTC) может представить манипулирование ИИ и вводящие в заблуждение медицинские рекомендации, созданные ИИ, как недобросовестную или вводящую в заблуждение деловую практику, нарушающую Закон FTC. Кроме того, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США может привлечь к ответственности разработчиков программного обеспечения, если GPT сделает ложные медицинские заявления. Многое из этого является неизведанной правовой территорией.

    Интернет-посредники, такие как Google и Twitter, которые в основном распространяют пользовательский контент без изменений, защищены от ответственности в соответствии с разделом 230 Закона о приличии в коммуникациях. Тем не менее, GPT, который синтезирует информацию для создания собственного контента, вряд ли будет защищен, согласно законодателям, которые разработали закон, и комментариям судьи Верховного суда Нила Горсача во время устных прений по делу Gonzalez v Google . 9 Это означает, что OpenAI может нести ответственность за медицинскую дезинформацию.

    Независимо от правил, врачи должны обучать пациентов быть осторожными при использовании LLM, таких как GPT, вне отношений между пациентом и врачом. Они должны объяснить, что такого рода программное обеспечение в значительной степени не регулируется, потенциально может ввести в заблуждение и, в отличие от практикующих врачей, не требует от пациентов той заботы, доверия и конфиденциальности, которые обеспечивают клиницисты.

    В отношении медицинских консультаций, генерируемых ИИ, как и в случае других инноваций, мы предлагаем сосредоточиться на соответствующих социальных отношениях и на том, как технология влияет на них. Если клиницисты используют LLM для помощи в принятии решений, они функционируют как другие медицинские ресурсы или инструменты. Однако использование ИИ для замены человеческого суждения создает риски для безопасности пациентов и может привести к юридической ответственности врачей. До тех пор, пока не будут доказаны ее точность и надежность, GPT не должна заменять клиническую оценку. Хотя клиницисты не несут ответственности за вред, причиненный потребителями LLM, они должны информировать пациентов о рисках. Они также могут выступать за регулирование FTC, которое защищает пациентов от ложных или вводящих в заблуждение медицинских рекомендаций, созданных ИИ.

    Наверх

    Информация о статье

    Автор, ответственный за переписку: Клаудия Э. Хаупт, доктор юридических наук, доктор философии, Юридический факультет Северо-восточного университета, 416 Хантингтон-авеню, Бостон, Массачусетс, 02115 ([email protected]).

    Опубликовано в Интернете: 27 марта 2023 г. doi:10.1001/jama.2023.5321

    Раскрытие информации о конфликте интересов: Доктор Маркс сообщил о получении финансирования от Проекта по закону и регулированию психоделиков (POPLAR) в Центре Петри-Флома. в Гарвардской школе права, которая сама получает финансирование от Фонда Сайсэй. Других раскрытий не поступало.

    Каталожные номера

    1.

    Знаки М. Предсказание самоубийств на основе искусственного интеллекта.  Yale J Law Technol . 2019;21(3):98-121. Google Scholar

    2.

    Цена ВН II, Герке С, Коэн ИГ. Потенциальная ответственность врачей, использующих искусственный интеллект.  ДЖАМА . 2019;322(18):1765-1766. doi:10.1001/jama.2019.15064PubMedGoogle ScholarCrossref

    3.

    Стрикленд С. IBM Watson, исцели себя. IEEE Spectr . 2019;56(4):24-31. doi:10.1109/MSPEC.2019.8678513Google ScholarCrossref

    4.

    Кунг TH, Читэм М, Меденилья А, и другие. Производительность ChatGPT на USMLE. medRxiv . Препринт опубликован 21 декабря 2022 г. doi:10.1371/journal.pdig.0000198Google Scholar

    5.

    Шахар С, Герке С. Предотвращение предвзятости и дискриминации в алгоритмах клинической практики.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *