Сильная личность с хрупкой душой
Мадина Плиева — человек по натуре очень скромный, немногословный. А когда речь заходит об участии в отражении грузинской агрессии, её глаза наполняются слезами. Война осталась позади, а раны приходится залечивать по сегодняшний день.
Кто бы мог подумать, что, будучи человеком исключительно музыкальным, она поменяет привычный уклад на 180 градусов — возьмёт в руки оружие и вместе с простыми цхинвальскими ребятами встанет на защиту своего Отечества. Мадину Амирановну жизнь заставила сделать это.
Другой дороги не было
Военная деятельность Мадины началась в конце 80-х годов. Тогда в ответ на частые провокации со стороны Грузии против народа Южной Осетии в сёлах республики стали формироваться военные батальоны. Работа в доме культуры села Ксуис руководителем кружка народных инструментов очень сблизила её с ребятами района. С некоторыми они стали хорошими друзьями, а в годы военной агрессии — боевыми товарищами. «Я начала сотрудничать с Сатикарским батальоном, ведь среди ребят у меня были близкие друзья. Дороги в эти сёла были перекрыты, связь с Цхинвалом прервана. И тогда совсем ещё молодым ребятам приходилось идти пешком в обход, добираться в Цхинвал через сёла Уанат, Залда, Гуфта, Зар и возвращаться обратно по тому же маршруту в Сатикар с грузом. А что из себя представлял груз? Это, конечно, боеприпасы, медикаменты, продукты», — вспоминает Мадина.
Учитель осетинского языка и литературы Цхинвальской школы №6 Лиана Догузова знакома с героиней нашей статьи с 90-х годов. По её словам, Мадина Плиева внесла огромный вклад в дело борьбы за независимость Республики Южная Осетия и наравне с мужчинами принимала активное участие в боевых действиях по защите суверенитета нашей родины с самых первых дней. «Когда началась грузинская агрессия против Южной Осетии, сёла Цхивальского района с восточной стороны были отрезаны от столицы республики, и ребята, защищавшие свою землю, дома и родных от грузинских фашистов, часто оставались без оружия и боеприпасов. Мадина находила разные каналы, чтобы обеспечить сатикарских ребят боеприпасами. Помню, однажды она испекла торт и между коржами выложила пули, обвитые в целлофан, чтобы не запачкались кремом, затем попросила русских солдат передать торт одному из ребят как подарок на день рождения. И таких случаев было много, о подвигах Мадины можно рассказывать бесконечно. А сколько из них осталось «за кадром», о которых не знает никто…» — говорит Лиана Догузова.
Не осталась Мадина равнодушной и к трагедии в селе Еред 18 марта 1991 года, когда 12 ребят были избиты и заживо похоронены, а земля, как вспоминала после она сама, дрожала от их криков несколько дней.
Это произошло в 1991 году, но обнаружить место захоронения родные смогли только спустя два с половиной года. Среди жертв Ередской трагедии был друг и боевой товарищ Мадины — Иван Догузов. Она всегда была рядом с родными этих ребят и каждый год 18 марта приходит на братскую могилу. «Эта страшная трагедия до сегодняшнего дня незаживающей раной живёт в сердцах непосредственных свидетелей, родных и близких. Всё это надо помнить и ценить каждое пережитое мгновение нашей новейшей истории, где очень много трагического, помнить каждого истинного героя, поступок каждого защитника Отечества во благо независимости нашего государства», — не сдерживая слёз, рассказывает Мадина.
Защита Родины — обязанность каждого
В начале 90-х годов война в Южной Осетии ещё продолжалась, но нужно было оказать помощь и братскому североосетинскому народу. В 1992 году Мадина вместе с другими добровольцами принимала участие в мероприятиях по установлению законности в зоне осетино-ингушского конфликта. Потом служила в Смешанных силах по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта.
Во время войны 08.08.08 она опять рядом с защитниками Отечества. Одна из медсестёр, которая наравне со многими работниками медицинской сферы выполняла свой профессиональный долг, но пожелала не называть своего имени, вспоминает: «В подвале больницы принимали пациентов, лечили, проводили операции… Это была наша работа. Мадину Плиеву в нашем обществе знают практически все. В августе 2008 года раненых поступало много. Мадина привозила их и уезжала. А потом она осталась и присматривала за одним из ребят с тяжёлым ранением. Мы все считали, что молодой парень — её близкий родственник. После выяснилось, что он Мадине абсолютно никем не доводится, просто у раненого не было родных… Такое чуткое и внимательное отношение к постороннему человеку меня удивляет по сей день, хотя за несколько десятилетий работы в больнице я видела очень многое».
Мадина Амирановна считает, что защита Родины — это обязанность каждого. И в своих действиях и поступках не видит ничего неординарного. «Думаю, каждый человек должен защищать своё Отечество. Вспомним наших отцов и матерей, дедушек и бабушек, которые совсем юными уходили на фронт… Почему я должна быть исключением?» — задаётся она вопросом.
И в мирное время как на войне
Мадина Плиева сейчас возглавляет Фонд поддержки раненных, ставших инвалидами в ходе боевых действий на территории Южной Осетии с 1989 по 2008 год и продолжает работать с ребятами, которые своим здоровьем расплатились за свободу нашего молодого государства. «Забота о ребятах, получивших различные ранения в боях за независимость Республики Южная Осетия и ставших инвалидами, — основная работа Фонда. Наша цель помнить каждого защитника Отечества — и живых, и ушедших в мир иной, рассказывать подрастающему поколению о героизме и мужестве истинных патриотов. Ведь пока мы храним их в наших сердцах, они для нас живы…» — подчеркнула глава фонда.
Фонд сотрудничает со многими общественными организациями других республик, тёплые отношения сложились с коллегами из Абхазии и России.
«У нас очень много планов, которые, благодаря вниманию и поддержке нашего руководства, всех неравнодушных, мы обязательно претворим в жизнь. У войны, что унесла столько жизней, не может быть человеческого лица. Мы уже не сможем вернуть утраченное здоровье и жизнь наших защитников, но помнить каждого из них — долг сегодняшнего поколения», — отметила Мадина Плиева.
Она сама активный участник боевых действий, была ранена при отражении грузинской агрессии, является истинным патриотом своей Родины, человеком, глубоко порядочным, с твёрдым характером, обладает большой и чистой душой. Для неё каждый подопечный фонда — это родной и близкий человек. «Ведь если не вникнуть в проблему, не пропустить её через душу, человеку невозможно оказать полноценную помощь», — считает основательница и хозяйка фонда.
Мадина Плиева награждена многими государственными наградами как Южной Осетии, так и других республик. А в 2012 году, в её день рождения, глава государства вручил ей Орден «Уацамонгæ».
Война не сломила её. Наоборот, именно благодаря участию в защите Родины, Мадина стала ещё крепче, сильнее. А силы ей нужны не меньше, чем на войне. «Моим братьям», как она любезно называет ребят фонда, надо помогать…
В чём сила? как стать сильной личностью
Современным миром правят лидеры — люди с сильным характером, способные вдохновлять своим примером других. Возможно ли стать таковым, «прокачать» в себе эту силу? Специалисты утверждают, что вполне.
Какой он?
Что отличает сильную личность от других? Какими чертами характера он(а) обладает? По мнению психосоматолога, нейропсихолога Екатерины Тур, сильный человек
• Уверен в себе и умеет проявлять инициативу. Трезвая оценка способностей, смелое проявление себя, активная жизненная позиция.
• Умеет налаживать взаимоотношения с другими людьми, находить к ним подход. Умение вести беседу, договариваться с окружающими с учетом как своих, так и их интересов.
• Ответственен за свои действия и решения, не взваливает на себя чужую ответственность.
• Учится на своих ошибках. Восприятие неудач как опыта, способа стать сильнее и увереннее.
• Открыто выражает и проявляет свои эмоции. Отличное понимание своих чувств и их причин, открытое озвучивание эмоций: я недоволен, сомневаюсь; мне грустно; я злюсь.
• Автономен. Понимание того, что все люди — отдельные и полноценные единицы, что они не должны находиться в слиянии (быть половинками одного целого). Данное качество позволяет защитить себя и отстоять свои личные границы.
• Отличается от других, выбирает быть собой.
• Не завидует. Искренняя радость за достижения других людей.
• Регулярно действует. Способность к постановке цели, ее реализации, возможной коррекции в середине пути, если обнаружена ошибка.
• Развивается. Постоянное совершенствование, развитие необходимых навыков.
• Радуется жизни, понимает, что она не черновик, не сдаётся при первом же промахе.
Девушка с подушками-смайлами
Источник фото: @azerbaijan-stockers/freepik.com
Её дополняет психолог, коуч, генеральный директор Института НЛП в Санкт-Петербурге Аркадий Бондарь:
«Чтобы стать сильным необходимо:
— в первую очередь, победить внутри себя свою слабость. Перестать говорить себе, что я слаб, перестать себя ограничивать пределами своих возможностей и сосредоточиться на том, чтобы делать то, что нужно, хочется, важно.
— взять на себя ответственность за происходящее в своей жизни. Признать, что это вы, а не кто-то другой (мама-папа-правительство-другие люди) отвечают за то, что с вами происходит и будет дальше происходить.
— развивать самодисциплину и самоорганизацию, то есть учиться управлять своим поведением, мышлением. Ставьте цели, рефлексируйте, внедряйте в свою жизнь полезные привычки, управляйте сами своим временем — без этого “силы” не получится. “Самый сильный тот, у кого есть сила управлять собой”, — писал Сенека, и с ним нельзя не согласиться.
— помнить о других. Развивайте эмпатию, чтобы понимать людей рядом с вами, благодарите их за то, что они делают для вас. Сила — она всегда еще и в том, чтобы помогать другим, быть честным и открытым по отношению к ним.
Здесь уместна аналогия со спортом: чтобы заниматься спортом нужна сила, но занимаясь спортом, ты и получаешь силу. С силой характера — то же самое.
Стать сильнее
А если родители, жизненные обстоятельства и прочие факторы не наградили вас изначально сильным характером — как тогда быть? Психолог, автор книги «Моя терапия. Дневник для работы с психотерапевтом» Анна Аронштам утверждает, что характер можно «повернуть» в нужную вам сторону:
Бизнес.
Источник фото: freepik.com
«Самым первым шагом к увеличению внутренней силы станет анализ среды, в которой вы живете и работаете. Невозможно освоить новые стратегии, находясь в ежедневном контакте с людьми, где постоянно жалуются, ругают всех вокруг и потакают своим слабостям. Стремитесь к тем, кто хочет для себя лучшего и готов не ждать, а делать. Идите в сообщества, где люди объединены общими целями и помогают друг другу поддерживать мотивацию.
Второй шаг для воспитания характера – постановка целей и выполнение данных себе обещаний. Держать данное себе слово – фундамент вашего самоуважения. Мы часто ориентированы на обязательства перед другими людьми, но для ощущения собственной силы важнее то, насколько мы соответствуем собственным представлениям о том, каким человеком хотим быть.
Третий шаг – научиться понимать свои чувства и состояния. Если вы не обуздаете свой гнев или обидчивость, вы никогда не сможете управлять собой по-настоящему. В любой момент все может пойти не так, потому что вас захватят эмоции. Анализируйте ситуации, которые становятся триггерами для нежелательного поведения – ищите, каких опор вам не хватает в них и как подготовить себя к ним заранее».
Родом из детства
Cтарший преподаватель кафедры психологии университета «Синергия» Вячеслав Сигунов напоминает о социальном эксперименте, некогда проведённом специолистом по детской и подростковой психологии Эмми Вернер. Она наблюдала за семьюстами детьми (начиная с момента вынашивания и завершая тогда, когда человеку исполнялось 30 лет), отмечая влияние стресса на их развитие. 65% исследуемых выросли в нормальных условиях, остальные — в социальном дискомфорте. «Дети из неблагополучной среды по-разному реагировали на стресс, который они испытали в своей жизни: у части из них, уже к десяти годам начали появляться проблемы в психическом развитии и поведении. К 18-20 годам многие из них уже совершили преступления или оказались в психлечебницах. Но часть детей, подвергавшихся стрессу в жизни, выросли уверенными в себе людьми, которые не только стремились к личностному развитию, но и проявляли заботу о своих близких. Сила духа этих детей объяснялась, с одной стороны, поддержкой родителей или опекунов, с другой (и это наиболее важно) – говорило о внутренней силе и способности достойно действовать в ситуации перманентного стресса. Сильные дети с раннего возраста проявляли независимость и твердость характера», — отмечает эксперт.
Источник фото: freepik.com
В том, что сила характера проявляется с детства, уверена и коуч Ирина Пронина:
«Если мама и папа верят в ребенка, понимают, помогают преодолевать трудности, фокусируются на его достижениях, а не на ошибках, всегда поддерживают его, то есть большой шанс, что ребенок вырастет сильным, уверенным в себе человеком. Если же родители ругают за ошибки, не обращают внимания на эмоции ребенка, общаются с ним с позиции «взрослые – умные, дети – ничего не умеют и не понимают», тогда сильная личность не вырастет, зато сформируются множество комплексов. Если же взрослый человек не является сильной личностью, а имеет взращенные родителями убеждения: «я неумелый», « у меня ничего не получается», «меня никто не любит», «мир опасен», «люди злые», — его могут исправить какие-то драматические жизненные обстоятельства. Проходя через различные испытания страданиями, любовью, деньгами, публичностью, личность может претерпевать изменения и становится сильнее или слабее».
Сильная личность и сила личности — два понятия, которые всегда будут притягивать внимание людей вне зависимости от пола, возраста или социального статуса.
Что вообще означает «напористый характер»?
Будь то на работе или в личной жизни, я совершенно уверен, что вы сталкивались (и будете сталкиваться в будущем) с кем-то с напористым характером. Хотя иногда эти люди имеют плохую репутацию, они также обладают многими качествами, которые могут быть действительно полезными в определенных контекстах.
Возможно, ваш опыт, то, что вы знаете, или то, что вы предполагаете знать об напористой личности, затуманивает ваше суждение? Или, может быть, вы сами были отмечены как напористая личность, и вам любопытно, что именно это означает (и если это так, я уверен, что вы все равно уже высказали свое мнение об этом!).
Итак, давайте разбираться!
Более теоретический взгляд на напористых личностей
При рассмотрении с теоретической точки зрения, такой как Модель личностных факторов Большой пятерки, в категории основных экстраверсий есть аспект напористости, подразумевающий, что люди с высокими баллами по этому аспекту будут вероятно, возьмут на себя ответственность и будут лидерами группы.
«Большая пятерка»: что это означает в психологии и психометрии
«Большая пятерка» — это основанный на исследованиях подход в психологии, основанный на представлении о том, что наиболее распространенные черты личности можно охватить пятью основными измерениями: Открытость к опыту Добросовестность Экстраверсия Доброжелательность Нейротизм (O-C-E-A-N как полезная мнемоника).
Опять же, если вы когда-либо читали описание того, что означает быть настойчивым, вы можете также заглянуть в фактор приятности и увидеть, что напористые люди получают более низкие баллы по определенным аспектам этой шкалы.
Еще не запутались?
Хорошо. Чтобы упростить задачу, а также потому, что теория, лежащая в основе такой черты личности, может потребовать от вас более ощутимой информации, давайте поговорим о том, какие тенденции и поведение напористая личность может привнести на работу.
Степени напористости
Некоторые из вас могут не согласиться, но мне нравится рассматривать напористость личности по шкале, с разной степенью, в отличие от простого черно-белого ответа, напоминающего «вы напористый» или «вы НЕ напористый».
Лично я не нахожу мои естественные рефлексы напористыми или нет, но, возможно, это «тенденция» к напористой стороне, потому что, естественно, я могу более прямо противостоять и отстаивать свои права, тем не менее, есть все же определенные ситуации, когда мне труднее высказать свою точку зрения, и я пойду на уступки.
Если бы вы вообще назвали меня «напористым», я не уверен, что соглашусь, поскольку я знаю людей, которые НАМНОГО более напористы, чем я, и я никоим образом не подпадаю под ту же категорию.
Так что думаю есть смысл посмотреть на спектр.
Напористая личность: раскрытие сильных сторон
Если у вас был неудачный опыт общения с напористым человеком, вы можете взглянуть на свою личность. Вы тоже настойчивы, поэтому способны излагать свои взгляды так же, как и он/она, но, в конце концов, ваши взгляды были другими, что вызывало трения? Или, может быть, вы находитесь на совершенно противоположном конце, очень миролюбивый человек, который не любит конфронтации, но встретился лицом к лицу с напористым человеком, который без труда выразил свои мысли?
В любом случае, помните, что напористость не обязательно означает агрессивность! Это разные вещи.
Напористая личность обладает многими сильными сторонами, такими как уверенность в себе, уверенность в выражении своих взглядов и несогласий, отстаивание своих прав и даже лидерство или руководство. Это люди, которые склонны брать бразды правления в свои руки, вероятно, будут хорошими переговорщиками, имеют смелость высказываться и ясно выражать свои ожидания, а также защищать свои идеи.
На самом деле, вы, вероятно, больше оцените человека с напористым характером, если он будет на вашей стороне.
5 причин, по которым важна индивидуальность на работе!
Посмотрим правде в глаза: когда вы проводите 8 часов в день с одними и теми же коллегами, на самом деле не их опыт или образование определяют, какие у вас будут отношения с ними… а их личности!
Напористая личность: обратная сторона медали
Я буду с тобой откровенен, у каждой черты характера всегда есть обратная сторона, и напористая личность не исключение.
В определенных ситуациях им может понадобиться развить свою способность выбирать сражения, так как все обсуждается. То, как они общаются, также может показаться некоторым коллегам прямолинейным, поэтому иногда им было бы полезно научиться смягчать свой подход, предлагать, а не навязывать, и соглашаться на то, что им говорят, что делать. Когда напористость становится агрессивной, это может стать контрпродуктивным для всех участников.
Чтобы быть более эффективным, человек с напористым характером должен найти баланс между уверенностью в себе и влиянием, но без угрозы. И не каждому напористому человеку это удается.
Работа с напористой личностью
Если вам приходится управлять или работать над проектом с человеком, который, по вашему мнению, может получить очень высокие баллы по шкале напористой личности, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы извлечь выгоду из этой силы, и при этом сохраняйте рассудок.
№1. Помните, что у этого человека нет проблем с формулировкой своих потребностей.
Таким образом, вы могли бы также спросить их мнение, точку зрения и направление по рассматриваемому вопросу, потому что вы, вероятно, все равно об этом услышите. По крайней мере, таким образом у вас есть некоторый контроль над тем, КОГДА.
И не думайте, что если у них есть мнение обо всем на свете, то оно не имеет силы. Напористые люди могут предложить много содержательных и интересных точек зрения, но некоторые игнорируют их как ненужные из-за того, как это получается.
#2 – Старайтесь не принимать все близко к сердцу.
С высоко напористой личностью приходит способность выражать негативные мысли, поэтому то, что вы подвергаетесь критике или несогласию, не означает, что этот человек хочет вас достать.
Конечно, все дело в том, как он хочет передать такое сообщение. Но дело в том, что он передаст это.
Итак, вы должны понять свою личность, чтобы определить, как вы ее воспримете. Вы из тех, кто взорвется в данный момент? Накапливать разочарования? Может быть, вы боретесь с огнем с огнем? Важно исследовать свои собственные склонности к борьбе или бегству, потому что кто-то с напористым характером может их выявить.
11 Черты личности сотрудника, которые вы хотели бы знать
Личность, личность, личность! Кажется, это единственное слово, которое мы слышим, когда говорим об управлении персоналом. Всякий раз, когда кто-то говорит о соответствии работе, культуре, разрешении конфликтов и даже о продуктивности команды, личность всегда оказывается в центре внимания. Конечно, личность важна. Во всяком случае, это имеет смысл; определенные личности делают человека более подходящим для определенной работы, компании и команды.
#3 – Иногда работа с кем-то по делу может сэкономить много времени
…и энергии! Если подумать, то может быть приятно узнать, что напористые люди на самом деле скажут вам, когда они не согласны, когда им не нравится определенный метод работы или когда у них есть мнение, которым они могут поделиться. Так что, как правило, на открытом воздухе.
Этот тип прозрачности иногда может быть весьма положительным. Вам вряд ли придется гадать с этим человеком или трясти его и говорить: «Выходи уже!». Вы можете продолжать работать, зная, что он не будет уклоняться от того, чтобы поделиться с вами тем, что нужно сказать, и тогда, когда это нужно сказать.
Напористый человек не обязательно агрессивен. Существуют разные степени напористости, и в зависимости от ситуации они могут быть выгодными или менее привлекательными. Помните, что напористые люди уверены в себе и могут высказать свое мнение, взять на себя инициативу и противостоять, если это необходимо. Поймите свою личность, чтобы определить свою совместимость с такими людьми, и постарайтесь не принимать вещи на свой счет. Является ли напористая личность идеальной для должностей, на которые вы нанимаете?
Вы можете захотеть обнаружить такую черту в самом начале процесса. Вы можете сэкономить много времени и денег!
20 советов по развитию личности вашего ребенка в лучшую сторону
С момента рождения наших детей мы видим их уникальные личности. Некоторые младенцы имеют разные способы взаимодействия с вами и своим миром. Может быть, они очень спокойные и легкомысленные или нервные и легко расстраиваются. Обычно легко увидеть маленькие намеки на личность вашего ребенка в очень раннем возрасте.
Я заметил, что моя дочь полюбила свой распорядок дня с того самого дня, как привезла ее домой из больницы. Без родительского влияния она просыпалась в точное время; и я имею в виду «в точку», в 23:00, 2:00 и 5:00 для ее ночных кормлений. И по сей день она по-прежнему любит иметь простую рутину. Это помогает ей чувствовать себя в безопасности, потому что она знает, чего ожидать. Иногда это может проявляться в ее характере как жесткость или негибкость, или склонность брать на себя ответственность, поэтому все идет в соответствии с ее потребностью в структуре.
Основная точка зрения в психологии состоит в том, что у людей есть встроенные склонности к определенным чертам личности. Генетика влияет на это, но жизненный опыт также может формировать и формировать наш темперамент. 1,2 Возможно, вы слышали, что природа против воспитания. Таким образом, хотя у наших детей может быть запрограммированная личность, мы, как родители, также можем иметь некоторое влияние на их личность.
Мы все хотим, чтобы наши дети были счастливыми и хорошо приспособленными. Итак, вот несколько советов, которые помогут позитивно поддержать развитие личности вашего ребенка:
1. Не маркируйте их.
Когда мы используем такие слова, как «застенчивый», «властный» или даже «хороший мальчик или девочка», это может непреднамеренно создать роль, которая формирует личность нашего ребенка. Если они слышат, что их описывают как застенчивых, они могут начать оправдывать это ожидание. Слова, которые мы используем о наших детях, имеют большую силу. Старайтесь не навешивать ярлыки на ребенка и вместо этого сосредоточьтесь на навешивании ярлыков на его поведение.
2. Предоставьте им возможности для свободной игры.
Неструктурированное время может немного пугать родителей. Они могут испытывать давление, поскольку не достигаются измеримые результаты или цели или наблюдается прогресс. Однако свободная игра позволяет детям расцвести. Они развиваются физически и эмоционально по мере того, как разыгрывают свой внутренний мир. Это помогает им развивать эмпатию, разрешать конфликты, практиковать разные роли, развивать свое воображение и учиться решать проблемы.
3. Научите их драться честно.
Дети должны научиться справляться с конфликтами, чтобы помочь им уважительно ориентироваться в мире. Способность урегулировать споры также помогает им иметь более взаимовыгодные и позитивные отношения. Они учатся уважительно выслушивать мнения и потребности других и развивают границы. Помогите им справиться с конфликтом, показав им, как искренне извиняться, научите их активно слушать и покажите им по очереди говорить или уважительно не соглашаться.
4. Не делайте все за них.
Когда мы спешим решить проблемы наших детей, они не учатся самостоятельности и тому, как решать проблемы. Для детей нормально бороться (даже если нам от этого некомфортно). Они учатся быть стойкими и продолжают добиваться целей, несмотря на неудачи или проблемы.
5. Смоделируйте желаемое поведение.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был добрым, использовал свои манеры или проявлял уважение, вам необходимо продемонстрировать, как это выглядит. Это должно проявляться в том, как вы относитесь к своему ребенку и другим людям.
6. Не торопите их чувства.
Ни один родитель не хочет, чтобы наши дети страдали. Но когда мы спешим исправить их чувства или говорим что-то вроде «Все не так уж плохо», или «С тобой все будет в порядке», , мы случайно обесцениваем их чувства или показываем, что не думаем, что их проблемы важны для нас. . Мы также учим их тому, что с чувствами нужно торопиться или их следует избегать. Чтобы быть устойчивыми, добрыми к другим и чуткими, дети должны понимать свои чувства и управлять ими соответствующим образом. Позвольте им испытать это чувство и сосредоточьтесь на том, чтобы справляться с ним, а не избегать его.
7. Будьте хорошим слушателем.
Научите их уметь быть хорошими слушателями, демонстрируя хорошие невербальные навыки, такие как установление зрительного контакта, открытая поза, использование тона голоса и т. д. Но также научите их задавать вопросы, чтобы проявить интерес или резюмировать услышанное. показать, что они слушали.
8. Задержка удовлетворения.
Когда мы можем отсрочить текущую награду ради большей награды в будущем, это называется способностью откладывать удовлетворение. Этот навык связан с лучшими достижениями в образовании, более высоким социально-экономическим статусом, более позитивными отношениями и меньшей вероятностью злоупотребления наркотиками и алкоголем в более позднем возрасте. 3 Вы можете научить их откладывать удовольствие, делая то, чего им нужно ждать, чтобы получить вознаграждение, например, испечь торт, вырастить грядку с овощами или собрать пазл.
9. Эмоциональная грамотность.
Дети, которые понимают свои эмоции, лучше способны распознавать эмоции других (это называется эмпатией). 4 Используйте много разных слов, чтобы описать свои чувства. Например, гнев может варьироваться от раздражения до ярости. Чем больше слов вы используете для описания своих собственных и их чувств, тем лучше они учатся описывать и понимать эмоции. Это также о том, чтобы отметить эмоции, которые вы видите в них, и поделиться своими мыслями. Это потому, что дети не рождаются, зная о своих чувствах. Можно сказать, «Я заметил, что ты сейчас выглядишь грустным», или, «Интересно, ты чувствуешь себя немного расстроенным?»
10. Управление большими чувствами.
Эмоциональная грамотность не только помогает детям развить эмпатию; это также помогает им управлять своими большими чувствами. Когда они могут это делать, они с меньшей вероятностью набрасываются или воздействуют на других, когда испытывают стресс (что приводит к более позитивным и более качественным отношениям, лучшей способности сосредоточиться на основных задачах и выполнять их, а также к повышению устойчивости). Когда ребенок может назвать свои чувства, он может лучше сопоставить их со стратегией преодоления. Поэтому помогите им найти способы справляться с различными эмоциями здоровым образом. Например, если ваш ребенок злится, вы можете дать ему пластилин, чтобы он его раздавил, попросить его сделать глубокий вдох, записать свои чувства, попрыгать по звездочке или показать ему, как поделиться своими переживаниями и поговорить о них в здоровой форме. способ ( «Я разозлился, когда ты сломал мою игрушку, потому что теперь я не могу с ней играть» ).
11. Будьте инклюзивными.
Ваш ребенок будет учиться у вас тому, как обращаться с другими. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был инклюзивным, подумайте о языке, который вы используете, чтобы описать других в присутствии вашего ребенка (они всегда слушают). Кроме того, прочитайте много книг о разных культурах, способностях, религиях или опыте, чтобы понять, как живут другие люди. Они могут быть более открытыми и принимать людей, которые изначально могут чувствовать себя «отличными» от них.
12. Позвольте им нести ответственность за некоторые действия в повседневной жизни.
Это включает в себя чистку зубов, выбор одежды, помощь в уборке спальни и т. д. Задания должны соответствовать их уровню развития и навыкам. Но ответственность за такие вещи повысит их самооценку и поощрит независимость.
13. Будьте осторожны, когда они делают ошибки.
Наши дети не могут отличиться во всем. Иногда они могут не соответствовать нашим ожиданиям от них. Это нормально — выражать разочарование в выборе их поведения, потому что нам все еще нужна возможность попытаться исправить их и направить их вперед. Однако избегайте стыдить и обвинять ребенка (помните, что поведение, а не ваш ребенок, является проблемным). У каждого ребенка есть уникальные способности. Мы можем создать низкую самооценку и неуверенность в себе, если не ценим их сильные стороны и проблемы.
14. Старайтесь не сравнивать.
Мы должны избегать сравнения наших детей с их братьями и сестрами, нами или другими людьми. Сравнение не помогает ребенку стать лучше. Это заставляет их чувствовать себя пристыженными и недостаточно хорошими, нанося ущерб их личности и самооценке.
15. Отдай!
Чтобы давать другим и делиться ими, не нужно тратить деньги или что-то тратить, но это учит детей тому, как замечать других и заботиться о них. Проводите время всей семьей, создавая письма для нездоровых близких, жертвуя старые полотенца или одеяла в приют для животных, открывая двери для людей или помогая людям упаковать продукты, если вы видите, что они испытывают трудности.
16. Ограничьте экранное время.
Слишком много времени у экрана может повлиять на эмоциональное и социальное развитие, поскольку дети проводят больше времени за компьютером или телефоном, чем за общением со сверстниками. Трудно повлиять на позитивное развитие личности, если у них нет возможности взаимодействовать с окружающими их людьми. Поэтому постарайтесь ограничить время, проводимое за экраном, когда это возможно.
17. Установите четкие границы.
Если вы сможете показать своему ребенку, как выглядят четкие границы, он сможет лучше уважать границы других людей и защищать себя, сохраняя свои собственные. Вы должны выполнять каждый раз, когда вы устанавливаете правило или ожидание и последствие. Когда дети знают, чего ожидать, они с большей вероятностью будут чувствовать себя в безопасности, что поможет им быть уверенными в себе.
18. Благодарность.
Практика благодарности или размышление о проблемах и по-прежнему видя что-то положительное, за что вы благодарны, может помочь в устойчивости и общем психическом благополучии и настроении. Это потому, что разум учится искать положительные стороны, а это, в свою очередь, влияет на то, как вы себя чувствуете. Итак, помогите своему ребенку практиковаться, делясь ежедневной благодарностью, используя автомобильные поездки, чтобы рассказать о том, за что вы благодарны, и помогая ему искать положительные стороны в моменты стресса.
19. Не вмешивайтесь в общественные дела.
Если вашему ребенку угрожает опасность, обязательно бросайтесь на помощь. Но в целом дети должны уметь справляться со своими социальными проблемами. Мы можем поддерживать их и поощрять или давать им стратегии. Но в целом нам нужно оставить «делать» на их совести (за исключением случаев угрозы или опасности). Это помогает детям чувствовать себя уверенно в социальных ситуациях и позволяет им практиковать установление границ и учиться хорошим навыкам общения и разрешения конфликтов.
20. Наполните их чашку.
У детей есть пять чаш, которые нужно наполнить: свобода, мастерство/самоуважение, общение, веселье и безопасность/выживание. 5 Когда эти чашки не наполнены, дети могут прибегать к сложному поведению, чтобы удовлетворить свои потребности, часто «опустошая» чашку другого человека. Таким образом, наполнение этих чаш позволит им более осмысленно взаимодействовать с другими людьми и в игре, освобождая их для занятий, которые позитивно поддерживают их личностное развитие.
Хотя эти советы — отличное начало, помните, что ваш ребенок уникален. Каждый ребенок отличается характером и темпераментом, даже братья и сестры.