1. Мотивы человеческой деятельности.. За тенью сознания.
1. Мотивы человеческой деятельности.
Чем руководствуется в своих поступках человек? Почему зачастую мы совершаем действия смысла, которых понять не можем? Руководствуется ли человек в своей деятельности только сознательными побуждениями или бессознательные мотивы играют в его жизни не меньшую роль? Попытаемся разобраться в этих нелегких вопросах и дать достойный современной марксистской мысли ответ.
Что же такое мотив? Без особого труда мне удалось отыскать определение мотива типичное для советской психологии, типичное, но не единственное в своем понимании побуждений, как мы увидим позднее. Однако пока остановимся на нем. «Мотив это осознанное побуждение, обуславливающее действие для удовлетворения какой либо потребности. Возникая на основе потребности, мотив представляет ее более или менее адекватное отражение. Мотив является определенным обоснованием и оправданием волевого действия, показывает отношение человека к требованиям общества.
Помимо выработанного в СССР деятельностным направлением психологии понимания мотивов как существующих сознательно, так и бессознательно, на Западе складывается другое, тоже претендующее на марксистскую основу понимание мотивов. Его основоположниками выступают ученые фрейдомарксисты, среди которых наиболее видными являются Эрих Фромм и Вильгельм Райх. Согласно их пониманию мотивы человеческой деятельности бывают
Фрейдо-марксизм, выступив как, философски-психологическая попытка творческого соединения марксизма и фрейдизма, и взявшись выработать новое понимание человека, заимствовал во фрейдизме учение об иррациональных мотивах человеческой деятельности. Во многом базируясь на марксистской материалистической концепции человека и общества, неофрейдизм добился определенных успехов в изучении вопроса побуждений человеческих поступков. Иррациональные мотивы, согласно его учению, необходимо понимать не как особые противоразумные силы якобы лежащие в основе человеческого духа и даже самого бытия, а как мотивы, противоречащие сознательным побуждениям личности и своим вмешательством нарушающие ход рациональной деятельности человека, отклоняющие его от поставленных сознательно или даже бессознательно задач. Эти мотивы не есть плод непостижимых разумом сил, они происходят из подсознания человека и продиктованы с одной стороны физиологией человека, а с другой стороны его социальной природой. Иррациональные побуждения выражают противоречие интересов, стремлений и потребностей человека с социальной реальностью, зародившись и возникнув как таковые, не будучи еще мотивами, они подавляются, смещаясь в подсознательную сферу психики. Сознание утрачивает информацию о них, а они между тем не исчезают и не затухают, а переходя в новую форму периодически прорываются в сознание, побуждая человека на определенные, не логичные в общей цепи поведения, поступки. Примеры такого поведения мы можем видеть сплошь и рядом. Так желание рассказать нечто важное другому, мало знакомому, человеку может возникнуть у человека как раз в тот момент, когда этого как раз и не стоит делать, а стоит наоборот выстроить схематичную беседу. Причиной такого иррационального желания является подавленное сознанием желание найти настоящего друга и искреннего собеседника, подавленное не случайно, а под воздействием личного опыта приобретенного в буржуазном обществе.
Особое место среди иррациональных мотивов находят побуждения сексуального характера, вызываемые подавленной и прорывающейся в определенных условиях сексуальностью. Примером поступков вызванных такой мотивацией может служить случай, когда стареющая преподавательница ставит заниженные оценки красивым девушкам и завышает балы молодым студентам. Все это, данная женщина делает не потому, что считает это необходимым для более глубокого изучения ее предмета, хотя она, скорее всего именно так это поведение себе объясняет, а из-за того, что испытывает ревностную зависть к молодым женщинам и бессознательное желание сексуального контакта к юношам.
Иррациональная природа иррациональных мотивов выражается в практически полной невозможности индивида самостоятельно вникнуть в природу некоторых собственных желаний и поступков, мотивами которых выступают бессознательные иррациональные, то есть выходящие за границы логики мышления человека и являющиеся продуктом иной, уже утратившей прежнее значение логики, но сохраненной в подавленном виде в подсознании, мотивы. Иррациональные мотивы для самого человека выражаются в непонятных, но навязчивых желаниях совершить какой либо поступок, сделать что-либо выходящее из рамок стоящих задач и зачастую вредное. Психоанализ, как особая научная школа, а в особенности марксистский психоанализ уделяет особое внимание иррациональным мотивам деятельности людей, рассматривая их как выражение подсознательных психических процессов и в своей практике преследуя цель помощи человеку в разрешении подавленных психических противоречий. Как протекают процессы, о которых мы говорим? Подавленные психические противоречия, прорываясь в сознание, находят свое выражение в иррациональных мотивах деятельности человека. Подробно изучение зарождения, развития, разрешения рассмотрено мной в работе «Диалектическая психология», где так же отмечается, что психические противоречия выступают ничем иным, как отражением противоречий существующих в объективном мире.
Итак, подведем итог нашему исследованию. Что же представляют собой мотивы, какими они бывают, и какое определение им можно дать? Во-первых, определение мотивов, приведенное в начале, является неполным и нуждается в уточнении, во-вторых, мотивы подразделяются на сознательные и бессознательные, причем сознательные мотивы существуют только в рациональном виде, в то время как бессознательные мотивы могут носить как рациональный, так и иррациональный характер.
II. Мотивы
II. Мотивы Изменение и развитие потребностей происходит через изменение и развитие предметов, которые им отвечают и в которых они «опредмечиваются» и конкретизируются. Наличие потребности составляет необходимую предпосылку любой деятельности, однако потребность самаПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ)
ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ) Второе направление, в котором осуществляется формирование приобретенных потребностей, представляет собой становление потребностей в навыках
2.
3. Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности2.3. Деятельность. Структура деятельности. Виды деятельности Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.Мотивы и цели
§69. Задачи и мотивы деятельности
§69. Задачи и мотивы деятельности Всякая деятельность — труд, ученье, игра — направлена на определённые цели или задачи: например, выработать установленную норму, повысить дневную выработку до трёх или четырёх норм, научиться читать по-английски лёгкие книги без словаря,
32. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
32. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИНТЕРИОРИЗАЦИЯ И ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выделяют три основных вида деятельности: игра, учение, труд. Специфическая особенность игры состоит в том, что ее целью является сама игра как деятельность, а не те практические результаты,
Задачи и мотивы деятельности
Задачи и мотивы деятельности Действие, совершаемое человеком, не является совершенно изолированным актом: оно включается в более обширное целое деятельности данной личности и лишь в связи с ней может быть понято.Общественная организация человеческой деятельности,
Мотивы учения
Мотивы учения О мотивах учения приходится специально говорить, поскольку учение выделяется как особый вид деятельности, для которой научение, овладение знаниями и навыками является не только результатом, но и целью. Основными мотивами сознательного учения, связанного с
Сложные мотивы и социальные мотивы
Сложные мотивы и социальные мотивы Человеческое поведение сложно, и у любого действия обычно имеется больше одной побудительной причины. Я полагаю, что цифровые снимки из тюрьмы Абу-Грейб также стали продуктом множества мотивов и сложных межличностных отношений, а не
14.2. Мотивы педагогической деятельности
14.2. Мотивы педагогической деятельности Мотивы поступления в педагогический вуз и выбора профессии педагога (учителя, воспитателя детского сада и т. д.) разнообразны, причем некоторые из них не соответствуют педагогической деятельности. Это обстоятельство давно
Методика «Мотивы выбора деятельности преподавателя»
Методика «Мотивы выбора деятельности преподавателя» Автор — Е. П. Ильин. Методика предназначена для качественного анализа преподавателем мотивационной структуры своей педагогической деятельности, для выявления наиболее значимых причин выбора профессии
Задача 2 — разбор задания ЕГЭ по предмету Обществознание
- Newtonew
- ProTeachers
- MOOC 2016
- Большая переменная
Мы в соц. сетях:
- Статьи
- ·
- Разборы
- ·
- Новости
Написать статью
Решение №1
Разберём каждое из понятий
1. Субъект (человек, группа, общество) — тот, кто действует.
2. Объект — то, на что направлена деятельность.
3. Цель – осознанный образ результата деятельности.
4. Мотив – побудительная причина деятельности.
5. Результат — получившийся продукт деятельности.
Структура деятельности включает в себя субъекты и объекты деятельности, мотив, цель, средства, действия и результат (то есть все, перечисленные выше, понятия).
Обобщающее понятие — структура
Ответ: 5
Вистунова Ирина Алексеевна
Преподаватель обществознания ЦДО «Снейл» (Центр «Логос»), г. Омск
Решение задачи предоставлено компанией: Центр «Снейл»
Центр «Снейл» 15 лет проводит массовые дистанционные образовательные конкурсы и олимпиады для детей. Это предметные и межпредметные интеллектуальные состязания среди школьников, специальные ЕГЭ-олимпиады, помогающие им готовиться к итоговой аттестации.
Сообщение:
Запрос успешно отправлен. В ближайшее время расширенный доступ будет предоставлен.
– Oбразование как Стиль ЖизниПрисылайте свои колонки
и предложения
У вас есть интересная новость
или материал из сферы образования
или популярной науки?
Расскажите нам!
[email protected]
© 2014-2023 Newtonew. 12+
Просветительский медиа-проект об образовании,
посвящённый самым актуальным и полезным
концепциям, теориям и методикам, технологиям
и исследованиям, продуктам и сервисам. Мы
говорим о том, как развиваются и изменяются
образование и наука.
Копирование материалов возможно только
с разрешения редакции Newtonew.
ЕГЭ спецпроект ProTeachers
MOOC 2016 Большая переменная
Физика: игра света
Маршрут в будущее
Считаные годы
Образование XXI века
Мы используем файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Подробнее вы можете посмотреть в нашем пользовательском соглашении.
App Store Google Play
Подписаться на рассылку
Подписаться на рассылку
Авторизация на сайте
Вход через соц.сети:
ВКонтакте Facebook Google
Новый пользователь
Введите ваш email:
Введите пароль:
Повторите пароль:
назад
Напомнить пароль
Введите email, на который вы зарегистрированы:
назад
Пароль выслан
Мы выслали ваш пароль для входа в систему на указанный email.
Не забывайте о том, что вы можете авторизоваться в системе через социальные сети. Если при регистрации в соц.сетях вы указывали тот же email что и на нашем сайте, то после авторизации вы попадете в свой профиль.
Вход через соц.сети:
ВКонтакте Facebook Google
Подтвердите регистрацию
На указанный e-mail было отправлено письмо со ссылкой. Пожалуйста, перейдите по ссылке для подтверждения.
Вход через соц.сети:
ВКонтакте Facebook Google
Регистрация подтверждена
Вы успешно зарегистрировались
Для получения отчислений от бизнеса требуется мотив получения прибыли
Что такое мотив получения прибыли?
У людей разные мотивы деятельности. Некоторые виды деятельности предназначены исключительно для развлечения, некоторые — для помощи другим, а некоторые мотивированы прибылью. Наличие мотива получения прибыли означает, что вы намерены получать больше доходов от деятельности, чем нести расходы. Это не значит, что вы обязательно получите прибыль. Это просто означает, что это ваше намерение.
Хобби или бизнес?
Одно из неожиданных последствий COVID-19Пандемия — это люди, которые открывают для себя или заново открывают для себя хобби и другие забавные занятия, которые сделали домашний карантин в течение длительного периода времени более приятным. А некоторые любители даже зарабатывают деньги на этой деятельности. Но значит ли это, что эта деятельность больше не хобби, а бизнес?
Важно понимать разницу между бизнесом и хобби. Там очень разные налоговые последствия. Вы должны сообщать о доходах, полученных как от бизнеса, так и от хобби. Бизнес может вычесть свои обычные и необходимые расходы и понести убытки, если он не приносит прибыли. Но если ваша деятельность классифицируется как хобби, вы не можете вычесть расходы, связанные с хобби. Так было с тех пор, как Закон о сокращении налогов и занятости отменил различные постатейные вычеты, начиная с 2018 года9. 0005
Так в чем же разница между хобби и бизнесом? Согласно IRS, бизнес работает для получения прибыли. Люди занимаются хобби для спорта или отдыха, а не для получения прибыли. Так что мотив важен.
Девятифакторный тест для определения мотива получения прибыли
При определении того, ведете ли вы деятельность с целью получения прибыли, IRS принимает во внимание несколько факторов. Ни один фактор сам по себе не является определяющим. Среди факторов, которые, по мнению IRS, вы должны учитывать, следующие: 9.0005
- Вы ведете деятельность по-деловому
- Время и усилия, которые вы вкладываете в деятельность, указывают на то, что вы намерены сделать ее прибыльной
- Средства к существованию зависят от дохода
- Ваши убытки вызваны не зависящими от вас обстоятельствами (или являются нормальными на начальном этапе вашего бизнеса)
- Вы меняете методы работы, пытаясь повысить прибыльность
- Вы (или ваши консультанты) обладаете знаниями, необходимыми для ведения деятельности в качестве успешного бизнеса
- Вы успешно получали прибыль от аналогичной деятельности в прошлом
- Деятельность приносит прибыль через несколько лет
- Вы можете рассчитывать на получение прибыли в будущем от повышения стоимости активов, используемых в деятельности
Три прибыльных года создают презумпцию получения прибыли
Налоговая служба предполагает, что деятельность является прибыльной, если она приносила прибыль по крайней мере в течение трех из последних пяти налоговых лет. (Деятельность, состоящая в основном из разведения, дрессировки, выставок или скачек, считается осуществляемой с целью получения прибыли, если она приносила прибыль по крайней мере в течение двух из последних семи налоговых лет.) Деятельность должна быть практически одинаковой для каждого года в течение этого периода. период.
Если ваша деятельность проходит тест на получение прибыли за три года, IRS будет считать, что она осуществляется с целью получения прибыли, и вы можете получить вычеты из своей деятельности, в том числе за те годы, когда вы понесли убытки.
Выбор отсрочки проверки прибыльности
Если вы начинаете деятельность и не имеете трех лет, приносящих прибыль, вы можете выбрать, чтобы IRS подождала, пока у вас не будет пяти лет опыта, прежде чем она задаст вопрос, связана ли ваша деятельность с ради прибыли. Соответственно, IRS не будет ограничивать ваши отчисления, и вы выиграете время для получения прибыли в течение необходимого количества лет. Чтобы сделать этот выбор, вы должны подать форму 5213 в IRS в течение трех лет после даты подачи вашей налоговой декларации за год, в котором вы впервые начали деятельность, или, если раньше, в течение 60 дней после получения письменного уведомления от IRS предлагает запретить вычеты, связанные с деятельностью.
Если вы не уверены, будет ли прибыль, которую вы получили от деятельности, полученной в результате пандемии, считаться доходом от бизнеса или хобби, вы можете проконсультироваться со специалистом по налогам.
Связанные ресурсы:
Двойное налогообложение: что это такое и почему это должно волновать бизнес?
Сравните налоговые соображения по видам деятельности
Как я могу платить себе от моего ООО?
Сандра (Сэнди) Фельдман работает в CT Corporation с 1985 года и с 19 лет является прокурором по публикациям.88. Сэнди остается в курсе самых насущных и актуальных вопросов законодательства о коммерческих организациях, которые затрагивают клиентов CT всех размеров и сегментов.
Мотивация | Определение, примеры, психология, типы и факты
Зигмунд Фрейд
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Кеннет Уортинби Спенс Нил Э. Миллер
- Похожие темы:
- водить машину познавательная мотивация мотивация достижения желание внешний мотив
Просмотреть весь связанный контент →
мотивация , силы, действующие либо на человека, либо внутри него, чтобы инициировать поведение. Слово происходит от латинского термина motivus («движущая причина»), что предполагает активирующие свойства процессов, вовлеченных в психологическую мотивацию.
Психологи изучают мотивационные силы, чтобы помочь объяснить наблюдаемые изменения в поведении, происходящие у человека. Так, например, наблюдение о том, что человек все чаще открывает дверцу холодильника в поисках еды по мере увеличения количества часов, прошедших с момента последнего приема пищи, можно понять, обратившись к концепции мотивации. Как показывает приведенный выше пример, мотивация обычно не измеряется напрямую, а скорее выводится как результат поведенческих изменений в ответ на внутренние или внешние раздражители. Также важно понимать, что мотивация — это прежде всего переменная производительности. То есть последствия изменений мотивации часто носят временный характер. Человек, сильно мотивированный к выполнению конкретной задачи из-за изменения мотивации, может позже проявить мало интереса к этой задаче в результате дальнейшего изменения мотивации.
Мотивы часто подразделяются на первичные, или базовые, мотивы, которые не изучены и являются общими как для животных, так и для людей; и вторичные, или приобретенные, мотивы, которые могут различаться от животного к животному и от человека к человеку. Считается, что первичные мотивы включают голод, жажду, секс, избегание боли и, возможно, агрессию и страх. Вторичные мотивы, обычно изучаемые у людей, включают мотив достижения, мотив власти и множество других специализированных мотивов.
Мотивы также иногда подразделяются на «толчки» и «тяни». Толкающие мотивы связаны с внутренними изменениями, которые приводят к запуску определенных мотивных состояний. Мотивы притяжения представляют собой внешние цели, которые влияют на поведение человека по отношению к ним. Большинство мотивационных ситуаций на самом деле являются комбинацией условий выталкивания и вытягивания. Например, о голоде отчасти могут свидетельствовать внутренние изменения уровня глюкозы в крови или запасов жира, но мотивация к еде также сильно зависит от доступных продуктов. Некоторые продукты более желанны, чем другие, и влияют на наше отношение к ним. Таким образом, поведение часто представляет собой сложную смесь внутренних толчков и внешних притяжений.
Изучение мотивации
Мотивацию изучали разными способами. Например, его анализировали на физиологическом уровне с использованием электрической и химической стимуляции мозга, регистрации электрической активности мозговых волн с помощью электроэнцефалографа и методов поражения, при которых часть мозга (обычно лабораторного животного) разрушаются и отмечаются последующие изменения мотивации. Физиологические исследования, проведенные в основном на животных, а не на людях, продемонстрировали важность определенных структур мозга в контроле основных мотивов, таких как голод, жажда, секс, агрессия и страх.
Мотивацию также можно анализировать на индивидуальном психологическом уровне. Такой анализ пытается понять, почему люди действуют определенным образом, и пытается сделать общие выводы из отдельных случаев. Например, в ходе исследований отдельных лиц было обнаружено, что и мужчины, и женщины проходят через ряд идентифицируемых стадий возбуждения во время поведения, ведущего к половому акту и завершающегося им. Открытие может быть применено к людям в целом.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасНа мотивацию человека также влияет присутствие других людей. Социальные психологи активно изучали, как присутствие других в данной ситуации влияет на мотивацию. Например, ученики и учителя ведут себя в классе предсказуемым образом. Однако такое поведение часто сильно отличается от того, как ученики и учителя ведут себя вне класса. Исследования конформизма, послушания и помогающего поведения (которое приносит пользу другим без вознаграждения) — три области в этой области, которым уделяется значительное внимание.
Наконец, мотивация иногда также рассматривается с более философской точки зрения.