Что такое мотив это: Мотив — что это такое

Содержание

Мотивы и цели

5.12.2014

Термином «воля» обозначается та сторона психической жизни, которая получает своё выражение в сознательных целенаправленных действиях человека.

Действия человека исходят из определённых мотивов и направлены на определённые цели. Мотив — это то, что побуждает человека к действию; цель — то, чего человек стремится достигнуть в результате этого действия.

Ставя себе ту или другую цель, человек всегда руководствуется определёнными мотивами, определёнными побуждениями. Постановка цели не может происходить беспричинно. Что-то должно побудить человека направить свою деятельность к данной цели. Мотивы — это то, что побуждает человека к постановке тех или других целей. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не к другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий.

Исходным побуждением к деятельности является

потребность, т. е. испытываемая человеком нужда в чём-либо. Можно различать потребности материальные — потребность в пище, одежде, жилище и т. п.— и духовные, или культурные,— потребность в общении с людьми, потребность в образовании, в книге, в музыке и т. д.

Духовные потребности исторически возникли в процессе общественного труда по мере удовлетворения и дальнейшего развития и утончения исходных материальных потребностей. Сама трудовая деятельность родилась из необходимости удовлетворения этих насущных материальных потребностей. Но в дальнейшем она стала источником новых потребностей, важнейшая из которых — потребность в самом труде, в основе которой лежит, с одной стороны, органическая потребность в активности, свойственная всякому здоровому организму, с другой — потребность в общении с людьми, основной и первоначальной формой которого является трудовое, производственное общение. Полное развитие эта потребность в труде могла получить лишь в социалистическом обществе, когда труд, став действительно свободным, превратился «из зазорного и тяжёлого бремени, каким он считался раньше, в дело чести, в дело славы, в дело доблести и геройства» (Сталин).

Потребность вызывает стремление к удовлетворению её, стремление может выражаться во влечении или желании.

  • Влечением называется смутное стремление, не связанное с ясным представлением цели. Своеобразие влечения прекрасно передано в известных словах Пушкина: «Когда б не смутное влечение чего-то жаждущей души… »
  • Желанием называется осознанное стремление к определенному объекту, к определённой цели. Превращение смутных влечений в осознанные желания является необходимым условием сознательной и целенаправленной деятельности, в которой проявляется воля человека.

Не всякое желание ведёт, однако, к

действию. Человек может желать и того, что совершенно не находится в его власти, что никак не зависит от его действий: человек может желать, чтобы завтра была хорошая погода, чтобы нужная ему книга оказалась в библиотеке незанятой, чтобы в спектакле участвовал интересующий его исполнитель, и т. п. В этих случаях имеется осознанная направленность к определённой цели, но нет стремления действовать для достижения этой цели, потому что нет сознания того, что достижение её зависит от желающего.

Такие желания можно назвать недейственными желаниями в отличие от желаний действенных, которые связаны с мыслью не только о цели, но и о средствах достижения её, с осознанием возможности достичь этой цели и со стремлением действовать в этом направлении.

Действенные желания и лежат в основе волевой деятельности человека.

Потребности являются той предпосылкой, на основе которой формируются мотивы человеческой деятельности. На основе потребностей в процессе общественной жизни развиваются чувства человека и в частности его общественные чувства, создаются его интересы, складываются взгляды и убеждения, наконец, формируется его мировоззрение. И в чувствах, и в интересах, и в убеждениях, и в мировоззрении человека, поскольку они становятся источником действенных желаний, выступают мотивы его деятельности.

Ключевые слова: Мотивы

Источник: Теплов Б.М., Психология

Материалы по теме

Мотив как объект, отвечающий за потребности человека

И. Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В….

Связь между мотивами, потребностями и эмоциями

Тертель А.Л., Психология. Курс лекций

Классификация мотивов на основе отношений «индивид-среда»

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Эмоции и мотивы

Карпов А.В., Общая психология

Задачи и мотивы деятельности

Теплов Б.М., Психология

Иерархическая модель мотивов по А. Маслоу

Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем…

Мотивы учебной деятельности

Карпов А.В., Общая психология

Понятия мотивации, потребности, мотива

Ефимова Н. С., Основы общей психологии

Мотив — основа музыкального произведения.

Теория музыкального синтаксиса определяет правила деления музыки на различные единицы, обладающие музыкальным смыслом.

Мотив в системе музыкального синтаксиса — это мельчайшая единица, деление которое дальше невозможно без потери музыкального смысла.

В метрической теории Римана(теоретик предложивший консервативную теорию метрического деления музыки) мотив равен обычно одному такту и по определению должен содержать одну сильную долю. Однако мотив связан не только с метром, но и с другими элементами музыкального языка, без которых он не может существовать.

Но начнем с начала.

Теории мотива еще нет  и 200 лет, что для теории музыки довольно небольшой срок. первые определение мотива введено А.Б.Марксом в 1839 году в качестве термина обозначающего мельчайшую структурную единицу. С тех пор начали появляться самые различные школы и взгляды в отношении музыкального синтаксиса.

Несомненно, что метрическая теория очень наглядна с точки зрения обучения композиции, импровизации, исполнительству и т.д. (Напомню, что эта теория основана на том, что вся музыка состоит из составных элементов упорядоченных метрической сеткой данного произведения. Например, мотив равен 1 такту, фраза равна 1+1 двум тактам, предложение 4).Однако с точки зрения музыкальной выразительности такая система ни дает ничего, поскольку в ней присутствует подмена понятий. Метр хотя и является основой любой мелодии, все же не может ее заменить. Поэтому для более музыкального понимания  синтаксиса (к которому собственно необходимо прийти каждому музыканту) необходимо ввести понятие интонации.

Теория интонации появилась гораздо позже теории мотива и очень долго воспринималась, как ее противоположность. Причина здесь в том, что цель у этих двух теорий были изначально разные, но рассматривали они в принципе одно и то же, а именно мельчайшую музыкальную  единицу. Однако со временем эти понятия начали употреблять в одном контексте вплоть до использования их в качестве синонимов.

Рассмотрим в чем отличия и сходства этих теорий.

Интонация — это высотная организация музыкальных звуков в их последовательности, т.е. звучание каждого тона звукоряда по высоте, громкости и тембру. Интонация это та часть музыки, которая присутствует везде, но с трудом поддается изучения и классификации.

Тем не менее существуют основополагающие понятия, которые необходимо знать каждому музыканту.

  1. Музыкальная Интонация — это зерно музыкальной мысли и очень часто интонация наиболее полно выражается в мотиве. Таким образом, мы можем увидеть связь мотива и интонации. Например, в Теме Satin Doll интонация и мотив практически не  разделимы:

Посмотрите как из одного мотива и этой интонации вырастает вся тема. Основной мотив обозначен A везде где он встречается и его вариация B это тот же мотив только в неполном увеличении

Как видите хоть в данной теме мотив равен такту, все же сама организация основана не на метре, а на интонации. Обратите внимание, что тема A длится 7 тактов (8 добавлен только для удобства, только потому, что так принято и не имеет музыкального смысла). А в части В фраза равна 3 тактам. Поэтому измерять такие синтаксические структуры с помощью метра  не целесообразно.

2. Любое музыкальное построение имеет три фазы — это знаменитая Асафьевская триада i-m-что расшифровывается, как импульс — движение — завершение.

Эти три фазы  реализуются на всех уровнях музыкального произведения — от мотива до целой формы. Каждая из этих трех фаз образует контраст по отношению к следующей или предыдущей.

Например, первый такт в Satin Doll первая интонация из двух нот дает импульс, который перерастает в движение, которое проявляется в повторении, а затем в увеличении ритма и завершение на длинной ноте.

Исходя из этого следует разграничивать музыкальное построение по интонации. Такой подход позволяет более точно определить границы мотивов и фраз. В тоже время теория метра не всегда позволяет выделить мелкие построения, так как их развертывание может(и чаще всего) не опираться на метрическую сетку.

Одним из важных элементов определяющих индивидуальность мотива и интонации является опорный звук. По сути, опорный звук это зерно, из которого вырастает мотив. По большей части любое музыкальное произведение можно свести к простому уровню мелодического контраста, а именно опорный тон — неопорный тон. Третьего не дано.

Основные способы выделения опорного тона:

Ритмически — выделение звука с помощью более крупной длительности. Наиболее простой и по всей видимости древнейший способ выделения опорного тона.

Тессисурный — самый высокий или самый низкий звук в мелодической линии всегда фиксируется слухом как опорный.

Линеарно-мелодические способы центрирования звука — сюда входят

а) Опевания

б) движение  к опорному звуку и от него

в) мелизматика и орнаментика (характерно для монодических культур и этнической импровизации )

4. Кадансирование       —       набор приемов для выделения звука, как завершающего

5. Метрическая регулярность акцентов

6. Смена гармонических функций

7.Динамические приемы

8.Артикуляционные средства

Приемы с 5 по 8 относятся к тональной музыке. Первые четыре способа широко используются в модальной импровизации .
Реализация принципа опорных звуков в народной музыке:

Выбор опорных или целевых звуков — в большей степени определяет стилистику,чем ритм. Например, использование устойчивых звуков в качестве опоры создает один тип звучания (классический),а использование неаккордовых и задержаний другой(романтика, джаз и т.д.). Большую роль здесь также играет выбор интервалов и уровень хроматизации.

Например, в некоторых джазовых стилях неаккордовыми тонами будут только хроматические ступени(количество которых для разных аккордов может быть абсолютно разным). А в рок -музыке 7, 9  и тому подобные ступени будут считаться неаккордовыми. Т.е. уровни хроматизации мелодики в этих стилях будут разными.

Тоже касается интервалов. Плавность и мелодичность мелодики (а отсюда и мотива) определяется приближённостью его к вокальной музыке. Использование большого количества секунд и терций, отсутствие скачков создают определенное звучание, внутри которого любой широкий интервал будет восприниматься, как яркое цветное пятно в черно-белой палитре.

Использование  широких интервалов(от квинт и больше) позволяет создавать более индивидуализированные, но угловатые мелодии. В потоке таких интервалов секунды будут восприниматься не как неожиданный элемент, а как соединительная интонация.

Как видите, даже на уровне такого небольшого построения как мотив, существует большое поле для деятельности. Умение работать с мотивом является определяющей способностью для композитора и импровизатора, а способность правильно его интерпретировать и вычленить из музыкальной ткани для исполнителя.

Мотив и интонация, наиважнейшие элементы музыкального синтаксиса, с которых необходимо начинать освоение музыкального языка.

Студия видеоигр Motive — Официальный сайт EA

Студия видеоигр Motive — официальный сайт EA Дом СТУДИЯ ИГРЫ НОВОСТИ КАРЬЕРА Плейтест СТУДИЯ ИГРЫ НОВОСТИ КАРЬЕРА Плейтест

Мы играем целенаправленно. Мы увлеченные люди, которые хотят изменить игру — не только то, как игры создаются и в них играют, но и то, как студия и члены ее команды могут процветать.

Наша студия

Наша цель — создавать инновационные экшн-игры в культовых мирах, где каждый игрок чувствует себя героем.

Наши игры

ВМЕСТЕ МЫ ИЗМЕНИМ ИГРУ.

Люди здесь больше похожи на… людей? Не сотрудники. Не геймеры. Просто люди. Люди, с которыми вам нравится проводить время. Мы верим, что у каждого из нас есть нечто большее, чем просто наша профессиональная жизнь. В Motive мы поощряем команды привносить в работу то, что они любят в себе. Это простая идея, но знаете что? Оно работает.

Арт

Дизайн игры

Разработка программного обеспечения

Больше возможностей

Наши льготы Открытые роли

НОВОСТИ

Inside Dead Space™ #5: История имеет значение

Dead Space, Мотив

11 января 2023 г.

Творческая команда ремейка Motive’s Dead Space объясняет, насколько важна отличная история, как эта история изменилась по сравнению с оригиналом и чем она не изменилась.

Inside Dead Space™ #4: Интенсивный директор

Dead Space, Мотив

14 декабря 2022 г.

Команда разработчиков ремейка Motive’s Dead Space представляет новые системы, призванные держать игроков в напряжении.

Inside Dead Space™ #3: На борту Ишимура

Dead Space, Мотив

17 ноября 2022 г.

По мере приближения ремейка Motive разработчики объясняют, что потребовалось для обновления культового сеттинга оригинала.
Стать тестировщиком

Приложение EA здесь

Origin закрывает свои двери, так что вы находитесь в нужном месте, чтобы найти и купить игры EA.

Приложение EA здесь

Origin закрывает свои двери, так что вы находитесь в нужном месте, чтобы найти и купить игры EA.

Студия Игры Новости Карьера Тестирование связанный твиттер инстаграм дергаться Обзор игр Последние новости Центр помощи Форумы ЕА О нас Карьера Соединенные ШтатыКанада (Français)Выходные данные Юридический Обновления онлайн-сервиса Пользовательское Соглашение Политика конфиденциальности и файлов cookie (Ваши права на конфиденциальность)

Дом — Инфраструктурные решения Motive

БЕЗОПАСНОСТЬ

Consulting

Приобретение площадки
& ANDITLEMENTIONS

АРХИТЕКТУ развертывание сети и снижает общую стоимость для наших клиентов. Точно так же, выполняя работу как одна компания, без передачи проекта, мы можем максимально повысить ответственность и контроль качества.

Возможности

Motive Infrastructure обладает опытом предоставления отдельных услуг, отвечающих индивидуальным потребностям клиентов, а также комплексного выполнения полного спектра наших услуг для обеспечения управления качеством.
См. все возможности
Consulting

Наши консультационные услуги гарантируют, что наши клиенты знают свои варианты и чувствуют себя уполномоченными принимать окончательное решение.

Исследуйте
PMO

Наш офис управления проектами гарантирует нашим клиентам доступ к нашему руководству в любое время, когда они в нем нуждаются, обеспечивая при этом повседневную работу над проектами из одного безопасного места.

Подробнее
Engineering

Наши инженеры имеют многолетний опыт работы в отрасли, что позволяет им проектировать современные и долговечные конструкции.

Исследуйте
Закупки

Наша существующая сеть складов и поставщиков позволяет быстро и легко осуществлять закупки.

Подробнее
Строительство

Наша конструкция тестируется, совершенствуется и выполняется в рамках установленного заказчиком бюджета и сроков.

Подробнее об управляемых услугах

Наши управляемые услуги предоставляют решения как с физической, так и с логистической точки зрения с помощью различных внутренних команд.

Подробнее

Управляемые услуги

Наши управляемые услуги обеспечивают внутреннюю разработку и интеграцию комплексных ИТ- и телекоммуникационных решений.

Команда Motive Infrastructure имеет более чем 30-летний опыт предоставления компаниям высшего уровня управляемой поддержки в области проектирования, эксплуатации и технологий. Наши управляемые услуги уникальны тем, что предоставляют решения как с физической, так и с логистической точки зрения, используя различные внутренние команды вместо того, чтобы передавать какую-либо работу субподрядчикам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *