Что такое общая психология: Урок 1. Общая психология

ПОНЯТИЕ ОБ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

Психологическая библиотека


 

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Под ред. проф. А. В. Петровского.

Учебник
М., 1996.

 



ЧАСТЬ I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Особое место среди прочих отраслей занимает так называемая общая психология. Она не является такой ветвью психологической науки, которая могла бы быть поставлена в один ряд с педагогической, юридической, медицинской, военной, сравнительной психологией и т.д. Общая психология — это особое наименование, употребляемое для характеристики наиболее общих закономерностей, выявляемых психологией, методов изучения, которыми пользуется эта наука, теоретических принципов, которых она придерживается, основных научных понятий, вошедших в ее обиход. Лишь абстрагируясь от конкретных исследований, осуществляемых в отраслях психологии, перечисленных выше, можно обнаружить и описать эти общие принципы, методы, закономерности и понятия. Общая психология иногда именуется теоретической и экспериментальной психологией.

В ее задачи входит разработка проблем методологии и истории психологии, теории и методов исследования наиболее общих законов возникновения, развития и бытия психических явлений. Общая психология изучает познавательную и практическую деятельность; общие закономерности ощущений, восприятии, памяти, воображения, мышления, психологическую саморегуляцию; дифференциально-психологические особенности личности человека; характер и темперамент, преобладающие мотивы поведения и т.д. Результаты исследований в области общей психологии — фундаментальная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки. В последующих главах дается представление об общих теоретических принципах и важнейших методах психологии, характеризуются основные научные понятия психологии, при анализе которых авторы стремились показать ее важнейшие закономерности. Для удобства рассмотрения эти понятия объединяются в три основные категории: психические процессы, психические состояния, психические свойства или особенности личности.

К психическим процессам обычно относят познавательные процессы: ощущения и восприятия как отражения непосредственно действующих на органы чувств предметов, раздражителей; память как возобновляющиеся отражения действительности; воображение и мышление как обобщенное и переработанное в сознании человека отражение свойств действительности, которые недоступны непосредственному познанию; эмоциональные процессы (возникновение чувств, их динамика в зависимости от удовлетворения потребности и т.д.). К психическим состояния» относятся проявления чувств (настроение, аффекты), внимания (сосредоточенность, рассеянность), воли (уверенность, неуверенность, мышления (сомнение) и т.д. К психическим свойствам, или особенностям, личности относят качества его ума, мышления, устойчивые особенности его волевой сферы, закрепившиеся в характере, темпераменте, способностях; укоренившиеся и вновь возникающие побуждения действовать определенным образом, свойства чувств (вспыльчивость, сентиментальность) и т.

д.

Разделение всех проявлений психики на указанные три категории весьма условно. Понятие «психический процесс» подчеркивает процессуальность, динамику факта, устанавливаемого психологией. Понятие «психическая особенность», или «психическое свойство», выражает устойчивость психического факта, его закрепленность и повторяемость в структуре личности. Один и тот же психический факт, например аффект, т.е. бурная и кратковременная эмоциональная вспышка, с полным правом может быть охарактеризован и как психический процесс (поскольку в нем выражена динамика развития чувств, выявлены последовательно сменяющие друг друга стадии), и как психическое состояние (поскольку он представляет характеристику психической деятельности за определенный период времени), и как проявление психических особенностей человека (поскольку здесь обнаруживается такая черта личности, как вспыльчивость, гневливость, несдержанность).

Наиболее правильный путь рассмотрения основных вопросов общей психологии открывает принцип развития личности в ее общении и деятельности. Именно он должен быть основой для изложения общей психологии. Он выдвигает на первый план исследование личности в общении и деятельности и анализ их важнейших проявлений; рассмотрение познавательной, эмоциональной и волевой сферы личности и деятельности человека.





НАВЕРХ

Читать онлайн «Общая психология» – Литрес

© Обложка. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2016

© Оформление. ООО «Издательство «Окей-книга», 2016

1. Возникновение психологии как науки

1

С древнейших времен потребности общественной жизни побуждали человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности затрагивались некоторые психологические аспекты.

Философы-материалисты древности Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, телесное образование, образуемое из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов.

Философ-идеалист Платон понимал душу человека как что-то божественное, отличающееся от тела.

Душа, прежде чем попасть в тело человека, существует обособленно в высшем мире, где познает идеи – вечные и неизменные сущности. Попав в тело, душа начинает вспоминать виденное до рождения. Идеалистическая теория Платона, трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала, положила основу для всех последующих идеалистических теорий.

2

Великий философ Аристотель (384–322 до н. э.) в трактате «О душе» выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела. Душа, психика проявляется в различных способностях к деятельности: питающей, чувствующей, движущей, разумной; высшие способности возникают из низших и на их основе.

Первичная познавательная способность человека – ощущение, принимающее формы чувственно воспринимаемых предметов без их материи, подобно тому как «воск принимает оттиск печати без железа и золота».

Ощущения оставляют след в виде представлений – образов тех предметов, которые прежде действовали на органы чувств.

Аристотель показал, что эти образы соединяются в трех направлениях: по сходству, смежности и контрасту, тем самым указав

основные виды связей – ассоциации психических явлений.

3

Этапы развития психологии как науки.

♦ Психология как наука о душе: такое определение науки возникло в дохристианскую эпоху, когда наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.

♦ Психология как наука о сознании: возникла в XVII в. в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за собой и описание фактов.

♦ Психология как наука о поведении (XX в.): задача – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).

♦ Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 г. в основанной немецким психологом В. Вундтом (1832–1920) первой в мире экспериментальной психологической лаборатории (Лейпциг). В 1885 г. В. М. Бехтерев (1857–1927) организовал подобную лабораторию в России (Казань).

2. Отрасли психологии

1

Современная психология – область знаний, включающая ряд отдельных дисциплин и научных направлений:

• особенности психики животных изучает зоопсихология;

• психика человека изучается другими отраслями психологии:

– детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития,

– социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей),

– педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания.

2

Ряд отраслей психологии изучает психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности:

• психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков;

• инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники;

• авиационная, космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта;

• медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии;

• патопсихология изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии;

• юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса (психология свидетельских показаний, психологические требования к допросу и т.  п.), психологические проблемы поведения и формирования личности преступника;

• военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий.

3

Для современной психологии характерен процесс дифференциации, порождающий значительную разветвленность на отдельные отрасли, которые нередко весьма далеко расходятся и существенно отличаются друг от друга, хотя и сохраняют общий предмет исследования.

Общий предмет исследования психологии – факты, закономерности, механизмы психики.

Дифференциация психологии дополняется встречным процессом интеграции, в результате которой происходит стыковка психологии со всеми науками (через инженерную психологию – с техническими науками, через педагогическую психологию – с педагогикой, через социальную психологию – с общественными и социальными науками и т. д.).

3. Задачи и место психологии в системе наук

1

Задачи психологии:

• научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;

• научиться управлять ими;

• использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли;

• быть теоретической основой практики психологической службы.

Изучая закономерности психических явлений, психологи вскрывают сущность процесса отражения объективного мира в мозгу человека, выясняют, как регулируются действия человека, как развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности. Психика, сознание человека отражают объективную действительность, следовательно, изучение психологических закономерностей означает установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека. Поскольку любая деятельность людей всегда закономерно обусловлена не только объективными условиями жизни и деятельности человека, но и субъективными (отношения, установки человека, его личный опыт, выражающийся в знаниях, навыках и умениях, необходимых для этой деятельности), то перед психологией стоит задача выявления особенностей осуществления деятельности и ее результативности в зависимости от соотношения объективных условий и субъективных моментов.

Устанавливая закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятий, мышления, воображения, памяти), психология способствует научному построению процесса обучения, создавая возможность правильного определения содержания учебного материала, необходимого для усвоения тех или иных знаний, навыков и умений. Выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает содействие педагогике в правильном построении воспитательного процесса.

Широкий спектр задач, решением которых заняты психологи, обусловливает необходимость взаимосвязей психологии с другими науками, участвующими в решении комплексных проблем, а также выделение внутри самой психологической науки специальных отраслей, занятых решением психологических задач в той или иной сфере общества.

2

Современная психология занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками. Как и психология, изучением человека занимаются все перечисленные науки, но в иных аспектах. Философия и теория познания (гносеология) решают вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактуют психику как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично. Психология выясняет роль психики в деятельности человека и его развитии.

3

Согласно классификации наук академика Б.  М. Кедрова (1903–1985) психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития.

Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.

4. Этапы развития психологической науки

1

Первые представления о психике были связаны с анимизмом (лат. anima – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего существующего на свете есть душа. Душа – особая сила, существующая в теле человека и животного, а иногда и растения.

Согласно древнегреческому философу Платону (427–347 до н. э.) душа у человека существует, прежде чем она вступает в соединение с телом. Она есть образ и истечение мировой души. Душевные явления Платон подразделял на разум, мужество (волю) и вожделения (мотивацию). Разум размещается в голове, мужество – в груди, вожделение – в брюшной полости. Гармоническое единство разумного начала, благородных стремлений и вожделения придает целостность душевной жизни человека.

 

2

По Аристотелю душа бестелесна, она есть форма живого тела, причина и цель всех его жизненных функций. Движущей силой поведения человека служит стремление (внутренняя активность организма), сопряженное с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувственные восприятия составляют начало познания. Сохранение и воспроизведение ощущений дают память. Мышление характеризуется составлением общих понятий, суждений и умозаключений. Особая форма интеллектуальной активности – нус (разум), привносимый извне в виде божественного разума.

3

В Средние века утвердилось представление о том, что душа является божественным, сверхъестественным началом, и потому изучение душевной жизни должно быть подчинено задачам богословия. Человеческому суждению может поддаваться лишь обращенная к материальному миру внешняя сторона души. Величайшие таинства души доступны лишь в религиозном (мистическом) опыте.

4

С XVII в. начинается новая эпоха в развитии психологического знания, характерная попытками осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций, без необходимой экспериментальной базы. Р. Декарт (1596–1650) сделал вывод о полнейшем различии, существующем между душой человека и его телом: тело по своей природе всегда делимо, тогда как дух неделим. Однако душа способна производить в теле движения. Это противоречивое дуалистическое учение породило проблему, названную психофизической: как связаны между собой телесные (физиологические) и психические (душевные) процессы в человеке? Декарт заложил основы детерминистской (причинностной) концепции поведения с ее центральной идеей рефлекса как закономерного двигательного ответа организма на внешнее физическое раздражение.

Голландский философ Б. Спиноза (1632–1677) утверждал: особого духовного начала не существует, есть только одно из проявлений протяженной субстанции (материи). Душа и тело определяются одними и теми же материальными причинами. Спиноза полагал, что его подход дает возможность рассматривать явления психики с такой же точностью и объективностью, как рассматриваются линии и поверхности в геометрии.

Немецкий философ Г. Лейбниц (1646–1716), отвергнув Декартово равенство психики и сознания, ввел понятие о бессознательной психике. В душе человека непрерывно идет скрытая работа психических сил – бесчисленных малых перцепций (восприятий). Из них возникают сознательные желания и страсти.

Термин «эмпирическая психология» ввел немецкий философ X. Вольф (1679–1754) для обозначения направления в психологической науке, основной принцип которого состоит в наблюдении за конкретными психическими явлениями, их классификации и установлении проверяемой на опыте, закономерной связи между ними. Английский философ Дж. Локк (1632–1704) рассматривал душу человека как пассивную, но способную к восприятию среду, сравнивая ее с чистой доской, на которой ничего не написано. Под воздействием чувственных впечатлений душа человека, пробуждаясь, наполняется простыми идеями, начинает мыслить, т. е. образовывать сложные идеи. В язык психологии Локк ввел понятие ассоциации – связи между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого.

5

Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в 1860-х гг. в связи с созданием психологических лабораторий и институтов, кафедр в высших учебных заведениях, а также с внедрением эксперимента для изучения психических явлений. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В. Вундта, создателя первой в мире психологической лаборатории. В области сознания, полагал он, действует особая психическая причинность, подлежащая научному объективному исследованию.

Основоположником отечественной научной психологии считается И. М. Сеченов (1829–1905). В его книге «Рефлексы головного мозга» (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Как и рефлексы, они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятельностью и заканчиваются ответной деятельностью (движением, поступком, речью). Сеченов предпринял попытку вырвать психологию из круга внутреннего мира человека, но не придал должного значения специфике психической реальности в сравнении с физиологической ее основой. Также ученый не учел полностью роли культурно-исторических факторов в становлении и развитии психики человека.

Г. И. Челпанов (1862–1936) основал первый в России психологический институт (1912). Экспериментальное направление с использованием объективных методов исследования развивал в психологии В. М. Бехтерев (1857–1927). И. П. Павлов (1849–1936) изучал условно-рефлекторные связи в деятельности организма. Его работы заметно повлияли на понимание физиологических основ психической деятельности.

5. Методы психологии

1

К основным методам психологии относят наблюдение и эксперимент.

Наблюдение – преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие поведения человека.

Объективное наблюдение в психологии направлено не на внешние действия сами по себе, а на их психологическое содержание; для научного наблюдения характерны не просто фиксация фактов, а их объяснение и интерпретация.

В исследовательской практике применяются следующие виды наблюдения:

• в зависимости от характера взаимодействия с объектом: включенное и стороннее. Во включенном наблюдении исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за которым наблюдает, что позволяет получать целостное представление о ситуации. Стороннее наблюдение происходит без взаимодействия и установления каких-либо контактов с теми, за кем ведется наблюдение;

• в зависимости от позиции наблюдателя: открытое и скрытое. В случае открытого наблюдения исследователь открывает для наблюдаемых свою роль – недостатком такого наблюдения является скованность в поведении наблюдаемых субъектов, вызванная знанием о том, что за ними наблюдают. При скрытом наблюдении присутствие наблюдателя не раскрывается;

• в зависимости от характера контакта: непосредственное и опосредованное. В ходе непосредственного наблюдения наблюдатель и объект его внимания находятся в непосредственном контакте; в процесс опосредованного наблюдения включаются специальные средства, позволяющие получать более объективные результаты;

• в зависимости от условий осуществления наблюдения: полевое и лабораторное. Полевое наблюдение происходит в условиях повседневной жизни и деятельности наблюдаемого; лабораторное осуществляется в искусственных, специально созданных условиях;

• в зависимости от целей: целенаправленное и случайное. Целенаправленное наблюдение является систематическим и специально организованным; случайное имеет поисковый характер и не преследует четко поставленных целей;

• в зависимости от временной организации: сплошное и выборочное. В процессе сплошного наблюдения ход событий фиксируется постоянно. При выборочном наблюдении исследователь избирательно отслеживает только определенные моменты наблюдаемого процесса;

• в зависимости от упорядоченности организации наблюдения: стандартизированное и свободное.

Одна из разновидностей наблюдения – самонаблюдение, непосредственное либо отсроченное (в воспоминаниях, дневниках, мемуарах человек анализирует, что он думал, чувствовал, переживал).

Эксперимент – активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт.

Общая психология

Общая психология


Доктор К. Джордж Бори
Университет Шиппенсбурга



Примечание. Большинство глав доступны на испанском языке!

Добро пожаловать к общей психологии электронный текст! Эти страницы были первоначально создан для студентов моих классов общей психологии в Шиппенсбург Университет. Они решают большинство вопросов, охватываемых стандартными учебники, но без запредельных ценников.

Психология это изучение ума, наряду с такими аспектами ума как восприятие, познание, эмоции и поведение. В некотором смысле это существует только с конца 1800-х годов, когда такие люди, как Вильгельм Вундт, Уильям Джеймс и Зигмунд Фрейд отделили его от его различных матерей. дисциплины таких как биология, философия и медицина. Но в других отношениях это существует с тех пор, как люди обсуждают человеческие существа. Подозреваю, что у костра наверняка сидели пещерные люди и пещерные женщины говорящий о том же, что и мы: почему их дети странные, почему не мочь мужчины и женщины лучше ладят, что с теми людьми из соседнего долина, почему старый Зук изменился с тех пор, как в него попал камень, и что действительно ли значат сны.

Сегодня, психология пытается быть наука. Наука — это усилие изучать предмет с явным обещанием мыслить как можно более логично и палка к эмпирическим фактам настолько близко, насколько это в человеческих силах. Другой науки — химия, физика, биология и так далее — имели большой успех этот способ. Наши предки пещерные люди были бы поражены нашим понимание окружающего нас мира! Но предмет психологии (и другие гуманитарные науки) труднее определить. Мы люди не так сговорчивы, как зеленая слизь в пробирке! Это практически безвыходная ситуация: изучать именно то, что исследования, исследовать исследователя, психоанализировать психоаналитика.

Итак, как видите, нам еще долго путь в психологии. Мы есть большая коллекция теорий об этой части человека или что часть; у нас есть много экспериментов и других исследований об одном особый подробность жизни или другое; у нас много терапевтических методик что иногда работают, а иногда нет. Но есть устойчивый прогресс это легко увидеть тем из нас, у кого, скажем, полвека жизни позади нас. В этом отношении мы немного похожи на медицину: не забывайте что это было не так давно, когда у нас не было вакцин от простой детские болезни, или анестезия при операциях; сердечные приступы и рак был тем, от чего люди просто умирали, в отличие от того, от чего много люди выживают; а душевнобольные были людьми, которых мы только что заперли или лоботомия!

Некоторые день — скорее раньше, чем позже, я думаю — у нас будет такой же виды понимания человеческого разума, поскольку мы быстро развиваемся из Тело человека. Самое приятное, что мы с тобой можем участвовать в этот процесс! И этот небольшой электронный текст так же хорош для начала, как и любой.



Нейропсихология

Neuron
также доступен на боснийском, чешском, финском, венгерском, македонском, польском, русском, украинском, узбекском, грузинском, хорватском, эстонском, тайском, болгарском
Потенциал действия
также доступен на узбекском, казахском
Нейротрансмиттеры
также доступен на боснийском, чешском, финском, венгерском, македонском, русском, сербском, украинском, узбекском, грузинском, шведском, турецком, французском, тайском, иврите
Центральная нервная система
также доступен на шведском языке
Изображения мозга
Эмоциональная нервная система
также доступен на русском, украинском и белорусском языках
Базальные ганглии
Головной мозг
Доли

Методы

Качественный Методы
Описательная статистика
Корреляция
Эксперименты

Ощущение и Восприятие

Чувства
Боль

Восприятие

Эмоции и мотивация

Эмоции
Мотивация
Голод и расстройства пищевого поведения
Сон
также доступен на русском языке
Сексуальность
Сексуальность Ориентация
также доступна на таджикском языке
Любовь

Обучение и память

Обучение
Память
Пандемониум

Язык

Происхождение языка
Развитие языка у людей
Развитие речи у детей

Природа и воспитание

Генетика
Человек Эволюция
Раса
Социобиология
Культура
также доступно на боснийском языке
A Психосоциальная история человеческого вида
Получение Изображение общества
Культура «Личности»
Интеллект
также доступно на боснийском, чешском, финском, венгерском, русском, украинском, тайском языках
Selected Части АПА Разведка: известные и неизвестные

Разработка

фетальный Развитие
Младенчество
Детство
Подростковый возраст
Психологический Проблемы детства
Piaget: Когнитивное развитие
Мораль Разработка
Эриксон: Психосоциальное развитие
Старение

Личность

Зигмунд Фрейд
Черта Теории личности
Индивид, Экзистенциальная и гуманистическая психология

Психологический Расстройства

Биосоциальная теория невроза
также доступна на русском, украинском и эстонском языках
Тревога Расстройства
Настроение Расстройства
Шизофрения
Личность Расстройства
Диссоциативные Расстройства
Соматоформные расстройства

Терапия

Психотерапия
Лекарства и другие виды медицинской терапии



  • «Мы нельзя откладывать жизнь пока мы не будем готовы. .. Жизнь обстреляли нам в упор.» — Хосе Ортега-и-Гассет
  • «Мы все смертны до первого поцелуя и второго стакана вино.» — Эдуардо Галеано
  • «Мне нравится реальность. У нее вкус хлеба.» — Жан Ануй
  • «Клоке ненавидел реальность, но понял, что это единственное место получить хороший стейк.» — Вуди Аллен



Вернуться на мою домашнюю страницу

Как добиться успеха на уроке психологии

Курс психологии 101 — один из самых популярных курсов в кампусах колледжей по всему миру. Большинство университетов и колледжей ожидают, что студенты будут проходить его как часть общеобразовательных требований, независимо от того, планируют ли они изучать психологию.

По словам экспертов онлайн-обучения SolidEssay.com, службы написания научных работ, для многих студентов введение в психологию может быть очень трудным. Часто учащиеся не знакомятся с курсами психологии до поступления в колледж, потому что многие средние школы не предлагают эти курсы.

Средний курс Psych 101 может ошеломить даже самого трудолюбивого студента. Помимо истории психологии, студенты должны изучать такие темы, как личностная, социальная, когнитивная и биологическая психология.

Независимо от того, пытаетесь ли вы получить общее образование или думаете о получении степени по психологии, вот несколько простых советов, которые помогут вам добиться успеха.

  • Начните с основ.

    Прежде чем приступить к изучению любого предмета, убедитесь, что вы хорошо знаете основы. На большинстве вводных занятий по психологии в первые дни основное внимание уделяется истории психологии и научным методам, используемым в психологических исследованиях. Вы можете получить лучшее понимание и понимание психологии позже в курсе, если вы знакомы с темами на раннем этапе.

  • Развивайте эффективные привычки в учебе.

    Выработать стратегии сдачи экзаменов и привычки к учебе так же важно, как и изучить основной материал. Это может включать в себя составление учебного расписания, изучение новых подходов к домашним заданиям и оценку ваших текущих методов обучения. Вы можете найти множество новых идей в Интернете, но лучше проконсультироваться со своим школьным консультантом или научным руководителем, чтобы получить максимальную отдачу от ваших курсов по психологии.

  • Развивайте свои навыки письма.

    Хорошие навыки письма имеют решающее значение в колледже. От ответов на вопросы экзаменационного сочинения до написания официальной исследовательской работы очень важно эффективно общаться. Студентам, которые не уверены в том, как структурировать свои работы, проводить исследования и находить темы, занятия будут трудными. Проверьте, есть ли в вашей школе письменная лаборатория, где вы можете получить конструктивную критику, редакционные отзывы и советы.

  • Примите участие в психологических исследованиях.

    Принимая участие в психологических исследованиях, вы получите возможность узнать больше об этой области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *