Психическое отражение это (в психологии)
Данное понятие является философским, ведь это отражение не в буквальном смысле. Оно представляет собой некое явление, которое проявляется при помощи пропущенных через сознание образов и состояний личности.Другими словами, психическое отражение – это особая форма динамичной связи человека с миром, в процессе которого появляются новые желания, формируются мировоззрение, позиции, а также вырабатываются конкретные решения каких-то задач. Любой индивид способен управлять своей личной реальностью, представляя ее в художественных или каких-то других образах.
Особенности и свойства
Психическое отражение имеет ряд определенных моментов, которые являются его индивидуальными проявлениями. Существуют некоторые особенности психического отражения:
- Психические образы появляются в ходе активного времяпрепровождения человека.
- Психическое отражение дает возможность осуществлять какую-то деятельность.
- Имеет опережающий характер.
- Дает возможность достоверно представлять окружающий мир.
- Прогрессирует и совершенствуется.
- Изменяется через индивидуальность.
Характеристика данного процесса
Личность способна воспринимать реальный мир, находить свое предназначение, иметь развитие внутреннего мира лишь благодаря этому процессу. К сожалению, не каждый индивид верно отражает эти явления – такая проблема возникает у людей, имеющих психические отклонения.Рекомендуем: Осмысленность — это
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Что же касается здорового человека, то у него существуют такие критерии психического отражения:
1. Динамичность. В течение жизни у каждого человека видоизменяются мысли, установки и чувства. Именно поэтому может измениться и психическое отражение, ведь различные обстоятельства очень существенно на него влияют.
youtube.com/embed/sycFgDw9mF4?rel=0″ allowfullscreen=»»>2. Активность. Данный процесс не может сосуществовать с пассивным поведением или регрессом. Благодаря этому качеству психики индивид, сам того не понимания, постоянно ищет наилучшие и самые комфортные условия.
3. Объективность. Личность постепенно развивается, поэтому и психика получает постоянный прогресс. Так как мы изучаем окружающую среду благодаря деятельности, психическое отражение объективно и закономерно.4. Субъективность. Несмотря на то что данный процесс объективен, но на него также влияет и прошлое индивида, его окружение и собственный характер. Именно поэтому характеристика включает субъективность. Каждый из нас смотрит на один и тот же мир и события по-своему.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Рекомендуем: Понятие объективности в психологии
5. Скорость. Наше умение молниеносно решать какие-то задачи существует благодаря психике. Оно имеет право именоваться превосходящим действительность.
Стадии и уровни
Пусть данный процесс кажется нам чем-то цельным, он все же подразделяется на несколько этапов. Основные стадии и уровни психического отражения включают:
1. Представление. Данный уровень характеризуется динамичной деятельностью подсознания личности. Прошлые воспоминания, которые частично забылись, вновь появляются в воображении. На эту ситуацию не всегда влияют органы чувств.Большое влияние оказывает степень важности и значимости происшествий или явлений. Часть из этих инцидентов пропадает, остаются лишь самые нужные эпизоды.
Рекомендуем: Виды и свойства восприятия в психологии
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Индивид благодаря мышлению создает свои идеалы, строит планы, контролирует сознание как умеет. Именно так и появляется личный опыт.
2. Чувственный критерий. Также этот уровень именуют сенсорным. На нем происходит построение психических образов на основе того, что мы ощущаем через органы чувств. Это и влияет на преобразование информации в необходимом направлении.
Из-за того что происходит возбуждение вкуса, обоняния, ощущения, данные о личности обогащаются и сильнее влияют на субъект. Если с индивидом случается что-то похожее, то мозг стимулирует повтор каких-то моментов из прошлого, а они оказывают влияние на будущее. Такое умение помогает человеку в любой момент создавать ясные картины в собственном сознании.Рекомендуем: Высшие психические функции — это
3. Логическое мышление. На данном уровне настоящие события не имеют никакого значения. Человек использует лишь те навыки и умения, что присутствуют в его сознании. Важностью обладает и общечеловеческий опыт, про который знает личность.
Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡
Все стадии психического отражения естественно пересекаются и взаимодействуют. Этот процесс происходит благодаря комплексной работе чувственной и рациональной деятельности индивида.
Формы
Отражение не чуждо всем живым организмам при соприкосновении с другими объектами. Можно выделить три формы психического отражения:
1. Физическая. Это непосредственная взаимосвязь. Данный процесс имеет ограничение во временных рамках. Такие свойства незначительны для любого из объектов (неизменность следов связи), так как происходит разрушение.2. Биологическая. Данная форма характерна лишь для живых существ, и в этом ее особенность. Благодаря ей подобные организмы могут «зеркалить» как живую, так и альтернативную природу.
Биологическая форма психического отражения подразделяется на несколько видов:
- Раздражимость (ответ живых существ на реалии и процессы этого мира).
- Чувствительность (умение отражать другие объекты в виде ощущений).
- Психическое отражение (умение изменять свой характер в зависимости от ситуации).
3. Психическая. Самая непростая и прогрессивная форма отражения. Она не считается бездеятельным зеркальным дубликатом этого мира. Она четко связана со сканированием, решениями.
Прежде всего это активно отражаемый окружающий мир в связи с конкретной проблемой, опасностью или нуждой. Для этой формы свойственны:
- Отражение как этапы преодоления индивидуумом самого себя, собственной жизни и привычек.
- Отражение как самоконтроль и развитие.
- Отражение как этап изучения личностью окружающих.
- Отражение как стадия изучения индивидом общественной жизни и взаимоотношений.
Понимание психики как части определенного вида отражения позволяет утверждать, что оно не возникает внезапно или случайно, как что-то непонятное в природе. Психическое отражение можно исследовать как трансформацию производных отпечатков в субъективное переживание и на этом основании строить пространственный образ.
Таким образом, в фундаменте психического отражения находится первичное взаимодействие с окружающей средой, но для данного процесса необходима вспомогательная активность по созданию образов объектов в ноле поведения субъекта.
Автор: Лена МелиссаЕсли вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:
Психическое отражение как процесс. Формы и уровни психического отражения, их характеристика
- Главная ->
- Государственный экзамен по специальности Психология личности (бакалавриат) ->
- Общая психология
1. Понятие психическое отражение
2. Характеристики отражения
3. Уровни психического отражения
1. Понятие психическое отражение.Категория отражения является фундаментальным философским понятием, под ней понимается всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта.
Способность к отражению, а также характер ее проявления зависят от уровня организации материи. В качественно различных формах отражение выступает в неживой природе, в мире растений, животных и, наконец, у человека.(По книге ЛЕОНТЬЕВА«Деятельность. Сознание. Личность» )
В неживой природе взаимодействие различных материальных систем имеет своим результатом взаимоотражение , которое выступает в виде простой механической деформации.
Неотъемлемым свойством живого организма является раздражимость —отражение воздействий внешней и внутренней среды в виде возбуждения и ответной избирательной реакции. Будучи допсихической формой отражения, она выступает в качестве регулятора приспособительного поведения.
Дальнейший этап в развитии отражения связан с возникновением у более высоких видов живых организмов нового свойства – чувствительности, т. е. способности иметь ощущения, являющиеся начальной формой психики.
Формирование органов чувств и взаимная координация их действий привели к образованию способности отражать вещи в некоторой совокупности их свойств – способности к восприятию окружающей действительности в определенной целостности, в форме субъективного образа этой действительности.
Становление человека и человеческого общества в процессе трудовой деятельности и общения с помощью речи обусловило возникновение специфически человеческой, социальной по своей сущности формы отражения в виде
2. Характеристики отражения .Особенности процесса Психическое отражение сопровождается рядом характерных условий, которые являются его специфическими проявлениями: – Активность.Психическое отражение не зеркально, не пассивно, оно связано с поиском и выбором адекватных условиям способов действий, это активный процесс.
— Субъективность.Другой особенностью психического отражения является его субъективность: оно опосредовано прошлым опытом человека и его индивидуальностью. Это выражается прежде всего в том, что видим мы один мир, но предстает он для каждого из нас по-разному.
— Объективность. В то же время психическое отражение дает возможность строить «внутреннюю картину мира», адекватную объективной реальности, и здесь необходимо отметить еще одно свойство психического — его объективность. Только благодаря правильному отражению возможно познание человеком окружающего мира. Критерием правильности является практическая деятельность, в которой психическое отражение постоянно углубляется, совершенствуется и развивается.
— Динамичность. Процесс, называемый психическим отражением, имеет свойство претерпевать со временем значительные изменения. Меняются условия, в которых действует индивид, меняются сами подходы к преобразованиям. Неповторимость Не следует забывать и о том, что каждая личность обладает яркими индивидуальными характеристиками, собственными желаниями, потребностями и стремлением к развитию.
— Опережающий характер. Еще одной важной особенностью психического отражения является его опережающий характер, оно делает возможным предвосхищение в деятельности и поведении человека, что позволяет принимать решения с определенным временно-пространственным опережением в отношении будущего.
Важнейшей функцией психики является регуляция поведения и деятельности, благодаря чему человек не только адекватно отражает окружающий объективный мир, но имеет возможность его преобразования в процессе целенаправленной деятельности. Адекватность движений и действий человека условиям, орудиям и предмету деятельности возможна только в том случае, если они правильно отражаются субъектом.
3. Уровни психического отражения. Психическое отражение служит для создания структурированного и цельного образа из расчлененных объектов действительности. Б. Ф. Ломов выделял уровни психического отражения:
1. Сенсорно-перцептивный — это базовый уровень построения психических образов, в процессе развития возникающий в первую очередь, однако не теряющий актуальности в последующей деятельности. Субъект, основываясь на информации, поступающей благодаря стимуляции органов чувств реальными объектами, выстраивает собственную тактику поведения. Проще говоря, стимул вызывает реакцию: событие, происходящее в реальном времени, влияет на последующее действие субъекта, обуславливает его.
2. Уровень представлений. Образ может возникнуть без непосредственного влияния объекта на органы чувств субъекта, т.е это воображение, память, образное мышление. За счет многократного появления объекта в зоне восприятия субъекта, некоторые наиболее важные особенности первого запоминаются, отсеиваются от второстепенных, отчего возникает образ, независимый от непосредственного наличия раздражителя. Основная функция этого уровня психического отражения: планирование, контроль и коррекция действий во внутреннем плане, составления эталонов.
3. Вербально логическое мышление или речемыслительный уровень. Операции этого уровня еще менее связаны с событийным рядом актуального времени. Индивид оперирует логическими понятиями и приемами, сложившимися в ходе культурно-исторического развития человечества. Абстрагируясь от собственного непосредственного опыта, от воображения и памяти о событиях, имевших место в его жизни, он ориентируется и строит деятельность, опираясь на опыт человечества в целом. Тех понятий, определений и умозаключений, что были произведены не им. Это предоставляет возможность планировать и регулировать события различной направленности и временной удаленности, вплоть до планирования жизненного пути личности. Несмотря на значительную разницу между третьим и первым, начальным уровнем: процессы чувственной и рациональной регуляции деятельности непрестанно перетекают из одного в другой, формируя психическое отражение в многообразии его уровней и образов.
Дополнительные материалы
Классификация уровней и форм психического отражения, предложенная А. Н. Леонтьевым и К. Э. Фабри
Что такое саморефлексия? Почему важна саморефлексия?
- Саморефлексия — это ключ к самосознанию: она позволяет нам беспристрастно смотреть на свои мысли, чувства, эмоции и действия.
- Благодаря этой практике мы можем смотреть на себя с вновь обретенным интересом и любопытством.
- По мере того, как мы начинаем копать глубже, мы можем подвергнуть сомнению само наше существо, спросив: «Почему я так себя чувствую?»
- Важность саморефлексии нельзя недооценивать, но она может стать нездоровой, если станет навязчивой.
- Вместо этого вы должны позволить самоанализу привести вас к росту, позитивному настрою и счастью.
Самоанализ — это навык; способность осознавать себя. Это особый вид осознания, который применяется к себе на многих уровнях:
- Физический
- Ментальный
- Эмоциональный
- Духовный
Когда мы занимаемся самоанализом, мы развиваем то, что известно как внутренний свидетель. Это способность смотреть на себя — даже на свои мысли и даже на то, что скрывается за мыслями и эмоциями — с небольшого расстояния. Это почти то же самое, что смотреть на свое отражение в зеркале, за исключением того, что потенциал и важность саморефлексии гораздо глубже, чем ваш внешний вид.
При самоанализе мы смотрим на себя с интересом, любопытством и исследованием, особенно при изучении своих мыслей, поведения и эмоций. Во-первых, вы точно замечаете, что чувствуете в своем теле, переживаете в своих эмоциях и думаете в уме. Это существенное содержание вашего опыта. Но с другой стороны, часть важности саморефлексии заключается в том, что этот процесс позволяет нам идти глубже, когда мы задаемся вопросом:
- Как возникла эта мысль?
- Что на самом деле происходит, когда я говорю себе, что мне грустно?
- Что может быть глубже этого чувства тревоги?
- Когда я испытываю эти ощущения в своем теле, что они говорят о том, как я отношусь к своей ситуации?
Самоанализ является важным навыком для личного роста. Без него мы ходим бессознательно и часто реагируем на других и даже на самих себя. Если у вас когда-либо была эмоциональная реакция на что-то или выболтались слова, о которых вы позже сожалели, вы можете увидеть, как самоанализ может помочь вам выбрать более здоровые реакции и изменить поведение (даже мысли), которые не работают на вас .
Внутри нас заложена бесконечная способность к самоанализу, и регулярный, последовательный самоанализ с поддержкой может углубить ваш процесс личного и духовного роста и трансформации. Но здесь следует предостеречь: если саморефлексия станет навязчивой, она может превратиться в самоосуждение. Используйте саморефлексию, чтобы наблюдать, наблюдаете ли вы нейтрально то, что испытываете, или ваш внутренний критик лишь украдкой поднимает голову. Саморефлексия, которая становится критической, может превратиться в сравнение себя с другими, уверенность в том, что вы ошибаетесь, и в подкрепление ложных представлений о себе (например, «я недостаточно хорош»). Важность саморефлексии заключается в ее способности помочь вам в создании позитивных изменений, а не в том, чтобы сломить вас! Вместо этого позвольте самоанализу привести вас к лучшим способам поддержки себя, практикуйте сострадание к себе и прислушивайтесь к своему внутреннему знанию. Если вы хотите воспользоваться преимуществами самоанализа, но вам нужна небольшая помощь, работа с лайф-коучем может оказаться полезной.
*Ред. Конни Хабаш — лицензированный брачный и семейный терапевт, преподаватель йоги и межконфессиональный служитель.*
13 Рабочих листов и шаблонов для саморефлексии для использования в терапии
Искусство рефлексии является важным элементом обучения как в терапии, так и вне ее.
Хотя это ценно для клиентов и студентов, оно одинаково важно для терапевтов, коучей и специалистов в области психического здоровья.
Литература по различным дисциплинам подтверждает, что рефлексия служит терапевтам, улучшая «обучение и производительность основных компетенций» (Aronson, 2011, стр. 200). В терапии это помогает клиенту «управлять личными чувствами, такими как тревога и неадекватность, и их влиянием на других» (Fisher, Chew, & Leow, 2015, стр. 736).
В этой статье представлены основы рефлексии, а также вопросы и рабочие листы, которые поощряют и поддерживают процесс рефлексии и максимизируют преимущества для терапевтов, клиентов и студентов.
Прежде чем продолжить, вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на смысл и ценность жизни. Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о ваших ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вдохнуть смысл в жизнь ваших клиентов, студентов или сотрудников.
Эта статья содержит:
- Развитие навыков рефлексии: основы
- Более 50 вопросов для ваших клиентов или студентов
- 5 полезных рабочих листов и инструментов для размышлений
- Журналы и дневники: 2 полезных шаблона
- 3 лучших упражнения для тренировки рефлексии
- 3 забавные игры для вдохновения клиентов
- Ресурсы для размышлений PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Ссылки
Развитие навыков рефлексии: основы
В то время как рефлексия не имеет единого универсального определения, Аронсон (2011, стр. 200) определяет ее как «процесс анализа, постановки под сомнение и переосмысления опыта с целью оценки из них в целях обучения (рефлексивное обучение) и/или улучшения практики (рефлексивная практика)». Он имеет множество применений в различных контекстах.
Рефлексия занимает центральное место в большинстве методов лечения. Действительно, сократовский опрос (с использованием открытых, но целенаправленных вопросов) широко используется в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) для поощрения размышлений и раскрытия глубоко укоренившихся убеждений (Bennett-Levy, Thwaites, Chaddock, & Davis, 2009).).
В рамках терапии , Bennett-Levy et al. (2009) признали, что рефлексия может быть полезной как для терапевта, так и для клиента, и ее можно рассматривать с нескольких точек зрения.
- Рефлексивные практики
Рефлексия как часть клинического опыта с использованием журналов, видео и групповых занятий. - Рефлексивные навыки
Способность размышлять о себе посредством терапевтического взаимодействия и самосознания чувств и мыслей. - Рефлексивные системы
Рефлексия возникает в результате взаимодействия нескольких процессов, включая индивидуальную память, навыки и рефлективную систему. - Рефлексивные процессы
Рефлексия включает в себя способность наблюдать (возможно, посредством визуализации), а затем отражать или концептуализировать, чтобы участвовать в дальнейшей обработке, включая разработку, решение проблем и самоанализ.
Беннет-Леви и др. (2009, стр. 121) предлагают следующее полезное определение отражения:
«Рефлексия — это процесс намеренного сосредоточения внимания на определенном содержании; наблюдение и уточнение этого фокуса; и использование других знаний и когнитивных процессов (таких как самоанализ, логический анализ и решение проблем) для установления значимых связей».
Преимущества рефлексии распространяются на процесс обучения в образовательной среде. Он составляет вторую из следующих четырехэтапных моделей, используемых тренерами, взаимодействующими со студентами для понимания процесса обучения (Адамс, 2016):
- Посещение и сосредоточение внимания на соответствующих особенностях их опыта
- Активно размышляя о своем опыте
- Извлечение обучения из этого опыта
- Планирование как создать новые способы поведения в ответ на обучение
Рефлексия и обучение также очень полезны вне школы.
В то время как рефлексия жизненно важна для самосознания и исцеления клиентов, она также является мощным и проницательным инструментом для терапевтов.
Специалисты в области психического здоровья должны осознавать и осознавать навыки, которые они используют, потому что «ни в какой другой профессии личность и поведение специалиста не имеют такого значения, как в консультировании» (Meier & Davis, 1997).
Следующие вопросы могут быть полезны для новых и существующих консультантов и их клиентов для повышения самосознания и знаний о методах консультирования (с изменениями из Bennett-Levy et al., 2009):
- или вмешательства).
Как я себя чувствовал?
Что я заметил? - Уточнение опыта.
Чему я научился?
Было ли это полезно?
Что не изменилось?
Следующие два пункта более применимы для терапевтов:
- Последствия опыта для клинической практики
Каковы последствия и влияние индивидуальной терапии, супервизии, консультаций и т. д.? - Влияние этого опыта на то, как я вижу себя в качестве терапевта
Каковы последствия этого опыта для моего понимания когнитивной терапии и теории?
Рассмотрение каждого вопроса по очереди может дать понимание, которое поможет лучше понять терапевтический процесс и поможет извлечь уроки из будущих сессий.
Более 50 вопросов для ваших клиентов или студентов
Вопросы самоанализа, заданные консультантом, тренером или терапевтом, могут облегчить или стимулировать процесс рефлексии.
Задавать правильные вопросы — это важнейший аспект размышлений и центральный элемент более глубокого и длительного обучения (Aronson, 2011; Adams, 2016).
Вопросы для размышления для учащихся
Следующие три набора вопросов способствуют размышлению учащихся путем оценки академической успеваемости (измененные по сравнению с теми, которые используются Министерством образования штата Колорадо):
Вопросы для размышления о личной успеваемости
студент думать о что они изучают, почему они изучают и как они могут улучшить общий процесс.
Учащийся отвечает на первый вопрос о том, что он изучал, а затем выбирает несколько других вопросов, чтобы побудить их к размышлению.
Затем они заполняют последнюю колонку своими мыслями для последующего просмотра ими самими или терапевтом, коучем или консультантом.
Примеры вопросов включают:
Чему вы научились (сегодня, на этой неделе или в этом семестре)?
Как вы думаете, почему эти цели и этот предмет важны?
Вы приложили все усилия, чтобы выполнить свое последнее задание?
Вопросы на рефлексивное метапознание для учащихся
Вопросы на рефлексивное метапознание помогают учащимся задуматься о том, как и что они думают .
Вопросы сгруппированы в следующих подразделах, и на них можно отвечать индивидуально, в парах или в групповом упражнении, при этом сводка ответов помещается в последний столбец.
- Размышления и сотрудничество
- Саморефлексия
- Рассуждение
- Анализ
Примеры вопросов:
Что вы думаете о сказанном?
Есть ли другие подобные ответы или альтернативные ответы?
Как вы думаете, почему этот ответ верен?
Вопросы для рефлексии в терапии
Рефлексия является неотъемлемой частью терапии.
Используя рабочий лист «Вопросы для рефлексии в терапии», терапевт может поощрять и облегчать процесс рефлексии у клиента, например (Bennett-Levy et al., 2009).):
Что я хочу, чтобы люди лучше понимали меня?
От каких моделей поведения и убеждений я хочу избавиться?
Достаточно ли мне поддержки в этом году?
5 Полезные рабочие листы и инструменты для размышлений
Во время когнитивно-поведенческой терапии и других видов терапии клиенту часто дают рабочую тетрадь или журнал для записи размышлений о практике или навыках, которые он развивает по мере прохождения лечения.
Рефлексия подкрепляет обучение в течение сеансов и, что более важно, приводит к более глубокому пониманию между сеансами (Bennett-Levy et al., 2009).).
Изучение моего прошлого
Рабочий лист «Размышления об извлеченных уроках из моего прошлого» помогает клиенту зафиксировать и обдумать событие из своего прошлого, а также рассмотреть, как другое поведение могло привести к другому результату.
Клиенту задают ряд вопросов об инциденте, таких как:
Что произошло или каково было событие?
Как вы себя чувствовали?
Как вы с этим справились?
Анализ самоанализа поведения
В конце года или оглядываясь назад на жизнь клиента, может помочь поиск закономерностей в поведении.
Рабочий лист саморефлексивного анализа поведения — ценный способ подытожить события и увидеть повторяющиеся ловушки, в которые попадает клиент.
Резюме представляет собой ценную тему для обсуждения во время терапевтических сеансов, и к нему можно обращаться позже, чтобы оценить, как изменилось и улучшилось поведение.
Просит клиента рассмотреть:
Вы видите закономерность в своем поведении?
Как бы вы могли поступить иначе в будущем? Каких ситуаций следует стараться избегать?
Кто я? Самоанализ
В жизни мы часто настолько заняты повседневными делами, что забываем оценить, кто мы есть, в чем мы хороши и что для нас важно.
Клиенты или студенты могут использовать рабочий лист «Кто я для саморефлексии», чтобы подумать о том, в чем они хороши, с какими серьезными проблемами они столкнулись и что их вдохновляет.
Некоторые вопросы для рассмотрения включают:
Подумайте о чем-то важном, что пошло не так. Что я узнал из этого?
Чем я увлечен?
Что я больше всего люблю в себе?
Рефлексия работы учащегося
Учащиеся могут помочь своему нынешнему и будущему обучению, думая о том, как они подходят к своей работе, и используя метакогнитивные навыки для достижения улучшений в будущем (Адамс, 2016).
Рефлексия студенческой работы — это набор простых повторяющихся вопросов, чтобы понять, как они подходят к каждой задаче в школе.
Студента просят подумать:
Как я могу улучшить?
Над чем я еще работаю?
Чем я больше всего горжусь?
Рефлексия групповой деятельности
Рефлексия одинаково важна как для групповых, так и для индивидуальных задач. Размышление о групповых занятиях предназначено для образовательных или терапевтических целей, чтобы оценить успех и уроки группового занятия.
Работая индивидуально или в группах, учащиеся могут ответить на такие вопросы, как:
Что прошло хорошо?
Что пошло не так?
Что мы могли бы попробовать в следующий раз?
Ведение журналов и дневников: 2 полезных шаблона
«Журнал — это дневник и журнал, в котором сочетаются личные размышления, отчеты о событиях и описания переживаний» (Hayman, Wilkes, & Jackson, 2012, p. 28).
В качестве вмешательства это творческий способ вовлечь клиентов в терапевтическую деятельность, повышая самосознание и личностный рост.
Может быть полезно запечатлеть некоторые ключевые события дня. Написание того, что произошло, и повторение этого позже могут быть полезными и помогут вам распознать положительные и отрицательные модели вашего поведения.
Ежедневное размышление о чувствах
Используйте журнал «Ежедневное размышление о чувствах» вместе с клиентом, чтобы записывать, как прошел его день, и зафиксировать чувства, которые он испытал.
Вопросы включают:
Что было самым лучшим в этот день?
Что бы вы изменили в течение дня, если бы могли?
Чего ты ждешь завтра?
Ежедневное размышление о поведении
Клиенты и терапевты могут извлечь пользу из анализа важных событий, произошедших между сеансами.
Используйте журнал Daily Reflection of Behavior с клиентами, чтобы фиксировать ежедневное поведение, которое было неожиданным, или части привычек, которые клиент хочет изменить.
Вопросы включают:
Что случилось?
Как я себя вел?
Почему это произошло?
Три лучших упражнения для тренировки рефлексии
Несколько техник могут стимулировать процесс рефлексии у клиентов и студентов.
- DARN
Аббревиатура DARN является важным аспектом мотивационного интервьюирования. Используя вызывающие воспоминания вопросы об изменении, клиенту предлагается поразмышлять над изменением, в том числе:
Желание вопроса – Что бы я хотел, хотел бы или хочу сделать?
Способность вопроса – Уловить идею о том, что изменения возможны.
Причины вопроса – Определение причин изменений.
Нужно вопроса – Определение срочности изменения.
- OARS
OARS — еще одна аббревиатура, важная для процесса мотивационного интервьюирования, чтобы вызвать разговор об изменениях с помощью следующего:
Открыть вопросы побудить клиента к разговору.
Подтверждения включают заявления о понимании и предложения поддержки.
Размышления зафиксировать и перефразировать то, что сказал клиент
Подведение итогов обеспечивает проверку с клиентом путем подведения итогов сказанного.
OARS побуждает к размышлениям как терапевта, так и клиента.
- Сократовские вопросы
Наблюдение за сократическими вопросами и участие в них может дать ценную возможность узнать о процессе поощрения размышлений в других и в себе.
Рассмотрим пять вопросов:
Что случилось?
Когда это произошло?
Где это произошло?
Почему это произошло?
Как это случилось?
3 Забавные игры для вдохновения клиентов
Забавные игры могут сломать социальные барьеры и стимулировать интеллектуальную деятельность.
Попробуйте следующие три упражнения с клиентами или студентами.
Твоя жизнь как игра
Вы можете выполнять это рефлексивное упражнение в небольших группах по три-четыре человека.
Попросите каждого человека описать свою идеальную жизнь в трех действиях, как если бы это была пьеса.
Какие прошлые мечты были реализованы?
Что такое настоящее (хорошее и плохое)?
Какое твое идеальное будущее?
Поделитесь с группой, обсуждая каждое из действий, добавляя юмористические идеи по ходу дела. Закончите своим позитивным взглядом на то, как может выглядеть будущее.
Почетный щит
Это занятие идеально подходит для размышлений в нескольких небольших группах.
Попросите каждую группу создать щит из большого листа бумаги.
Разделите лист на четыре равных прямоугольника, представляющих:
- Навыки и способности, которые они предлагают
- Навыки и способности, которые необходимо улучшить
- Разочарования
- Чем они гордятся
Скажите группе, что им разрешено использовать только рисунки и картинки, без слов.
Через 20 минут попросите каждую группу поделиться тем, что они создали.
Размышления об общении
Участники группируются в пары и просят сесть спиной к спине.
Одному человеку дают ручку и бумагу или строительные блоки и просят создать новый дизайн.
Попросите их описать, как это выглядит, в то время как другой человек пытается воссоздать дизайн на своей стороне.
После завершения они могут сравнить то, что они создали, и обсудить процесс общения.
Ресурсы для размышлений PositivePsychology.com
В этом посте мы обсуждали важность прояснения желаний, моделей поведения и сил мотивации, чтобы лучше понять, что придает смысл жизни. С этой целью мы приглашаем вас ознакомиться с нашим бесплатным набором упражнений «Значение и ценность жизни».
В этом наборе представлены три наших лучших инструмента из Инструментария позитивной психологии©, каждый из которых сосредоточен на теме жизни, основанной на ценностях:
- Пять основных ценностей
Это упражнение основано на ключевых принципах терапии принятия и приверженности, чтобы помочь клиентам начать мозговой штурм своих ценностей. После этого клиенты затем расставят эти ценности по приоритетам в списке, чтобы определить, какие из них наиболее важны для того, кем они являются. - Самовосхваление
В этом упражнении клиентам предлагается подумать о том, какими они хотели бы, чтобы их запомнили на их похоронах, чтобы определить и прояснить ценности. Основываясь на этом, они могут затем подумать, насколько хорошо они живут в соответствии с этими ценностями. - Метафора табло
Это упражнение помогает клиентам понять, как реализовать свои ценности посредством постановки целей. В частности, он опирается на метафору игры в баскетбол, чтобы проиллюстрировать, что жизнь в соответствии со своими ценностями — это непрерывный процесс и что пути, по которым мы преследуем наши цели, — это возможности для воплощения наших ценностей в повседневной жизни.
Вы можете бесплатно получить доступ ко всем трем упражнениям, загрузив наш пакет упражнений «Смысл и ценная жизнь».
Кроме того, если вы ищете дополнительные материалы по теме саморефлексии, обязательно ознакомьтесь с записью в нашем блоге, где мы рекомендуем десять книг.
Сообщение на вынос
Рефлексия вовлекает клиентов и студентов в процесс анализа, постановки вопросов и переформулирования опыта. Он побуждает отдельных лиц или группы учиться и совершенствоваться, а также способствует более глубокому и продолжительному обучению (Aronson, 2011).
В рамках терапии и коучинга рефлексия может помочь людям управлять своими чувствами (например, тревогой или неуверенностью в себе) и распознавать, как их поведение влияет на других (Fisher et al., 2015).
Исследования показывают, что в образовательной среде вопросы и упражнения побуждают учащихся улучшать основные компетенции (Aronson, 2011).
В любой среде отражение включает в себя метапознание. Люди должны выйти за пределы своего существующего познания, чтобы подумать о своем мышлении . Это навык, который лучше всего приобретается на практике.
Терапевты, коучи, консультанты и учителя могут помочь, побуждая клиента или группу задуматься о том, что они узнали, что было хорошо (а что нет) и что они могли бы сделать по-другому.
Выводы из размышлений могут изменить взгляд человека на то, что уже произошло, и повлиять на его поведение в будущем.
Упражнения и вопросы в этой статье будут интересны другим, способствуя процессу размышлений и предлагая более глубокое понимание и инструменты для будущего обучения.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения «Смысл и ценная жизнь».
- Адамс, М. (2016). Психология коучинга в школах: повышение успеваемости, развитие и благополучие . Рутледж.
- Аронсон, Л. (2011). Двенадцать советов по обучению рефлексии на всех уровнях медицинского образования. Преподаватель медицины , 33 (3), 200–205.
- Беннет-Леви, Дж., Туэйтс, Р., Чаддок, А., и Дэвис, М. (2009).