Произвольность как компонент готовности к школьному обучению
Наш разговор пойдет о произвольной сфере, или волевой (так звучит ее название в работах А.Л. Марцинковской, Я.Л.Коломинского, А.А.Панько и некоторых других.
В психологическом словаре можно прочитать следующее толкование данных понятий:
«Произвольные движения — внешние и внутренние телесные двигательные акты (процессы), сознательно регулируемые субъектом на основе имеющийся у него потребности в достижении цели как образа предвосхищаемого результата». (17, с. 62),
«Воля — способность человека, проявляющаяся в самодетерминации и саморегуляции им своей деятельности и различных психических процессов». (17, с. 93).
Жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования к воле ребенка: надо вовремя вставать, успевать в школу точно до звонка, в классе надо сидеть положенное время и только на одном месте. Нужно выполнять многие правила на уроке: вставать, когда хочешь ответить или о чем-то спросить, поднимать руку и не выкрикивать ответ (а первокласснику очень хочется, чтобы спросили именно его, когда он знает ответ).
Прочти все авторы, исследующие психологическую готовность к школе, уделяют произвольности особое место в изучаемой проблеме. Есть точка зрения, что слабое развитие произвольности — главный камень преткновения психологической готовности к школе. Но в какой степени должна быть развита произвольность к началу обучения в школе — вопрос весьма слабо проработанный в литературе. Трудность заключается в том, что с одной стороны произвольное поведение считается новообразование младшего школьного возраста, развивающимся внутри учебной деятельности этого возраста, которая является ведущей, а с другой стороны — слабое развитие произвольности мешает обучению в школе.
А.Л.Марцинковская пишет, что волевая готовность необходима для нормальной адоптации детей к школе и ее условиям. «Речь идет не столько об умении ребят слушаться, хотя выполнить определенные правила школьного распорядка тоже, важно, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребенок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого» (4, С. 9).
Все исследователи развития воли у детей отмечают, что в дошкольном возрасте успешнее достигается цель в игровой ситуации. Значительно изменяется к семи годам степень произвольности движений ребенка. Так, если в три года ребенок осознает результат и способ действий с предметами, но не способен еще осознать отдельные этапы движения, то в шесть — семь лет движения становятся объектом сознательной волевой деятельности.
Д.Б.Эльконин считает, что произвольное поведение рождается в ролевой игре в коллективе детей, позволяющий ребенку подняться на более высокую ступень развития, чем он может сделать в игре в одиночку, так как коллектив в этом случае корректирует нарушения в подражании предполагаемому образу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает трудно. «Функция контроля еще очень слаба, пишет Д.Б.Эльконин — и часто еще требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость этой рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь зарождается. Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения». (24, с. 287). Далее Эльконин выделяет параметры произвольности (их мы уже перечисляли).
Ульенкова У.В. говорит о произвольности как о способности саморегуляции. В своей статье она пишет: «Формирование способности к саморегуляции в онтогенезе определяется сложным диалектическим взаимодействием многих факторов.
Немаловажную роль в этом играет природный фактор, в частности свойства нервной системы. Однако ведущая роль в формировании у детей саморегуляции как способности принадлежит целенаправленному и квалифицированному педагогическому управлению. Уровень сформированности саморегуляции находится в прямой зависимости от степени сформированности действий самоконтроля на всех основных этапах деятельности: в связи с принятием или самостоятельной разработкой общей стратегии предстоящей деятельности и способов ее выполнения, с реализацией программы деятельности через конкретную систему действий и операций, сличением полученного результата с ранее принятой программой, оценкой объема и качеством достигнутого».
Н.И.Гуткина выделяет несколько типов поведения:
- волевое поведение;
- поведение осуществляемое согласно «чувству долга»;
- действия по чужому принуждению;
- импульсивное поведение.
Волевое поведение является самой высокой ступенькой развития в данном плане.
Характеризуя данный психологический параметр Н.И.Гуткина пишет следующее: «Произвольная сфера должна быть развита настолько, чтобы ребенок мог действовать в соответствии с принятым намерением, кроме того, необходима произвольная организация познавательной деятельности». (6, с. 5).
Л.И. Божович, основываясь на исследованиях А.Н.Леонтьева и К.М.Гуревича, пишет о том, что произвольность — это способность соподчинять мотивы. В дошкольном возрасте формируются качественно новые особенности мотивационной сферы, которые выражаются:
1). В появлении новых по своему строению опосредованных мотивов;
2). В появлении иерархии мотивов.
«Только в дошкольном возрасте … начинает возникать соподчинение мотивов, основанное на сознательно принятом намерении, то есть на доминировании такого рода мотивов, которые способны побуждать деятельность ребенка вопреки существующим у него непосредственным желаниям». (1, с. 312).
С точки зрения Н.И.Гуткиной первоклассники, не готовые к школьному обучению, характеризуются не слабым развитием произвольности, или невозможностью сознательно управлять своим поведением, а слабым развитием воли, проистекающим из недоразвития аффективно-потребностной сферы. То есть источником произвольности является развитая аффективно-потребностная сфера. Это еще раз наглядно показывает, что все параметры психологической готовности взаимосвязаны.
Итак, произвольное поведение рождается в игре и к концу дошкольного возраста происходит формирование основных структурных элементов — ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия.
Правда, выделяемые цели еще не всегда достаточно устойчивы и осознаны, удержание цели в значительной степени определяется трудностью задания, длительностью его выполнения. «Возрастающее умение анализировать собственные движения и внимание к точности рисунка движений говорят о психологической готовности ребенка к обучению в школе, в возможности сознательно приобретать двигательные умения уже трудового порядка, сложные формы умений и навыков типа письма, рисования, игры на инструментах …» — писал психолог Я.З.Неверович (16, с.154).
Гуткина Н.Н. в своих работах рассматривает произвольность как функцию мотивации. Она ссылается на работу В.В.Мануйленко, которая была опубликована в 1948 году, где в качестве экспериментальной модели произвольного действия исследовалась способность ребенка к удержанию определенной позы. Проверялось, сколько времени испытуемый может не двигаться и не менять позу. В ходе исследования выяснилось, что дети 3-4 лет не могут еще контролировать свое поведение, и этот результат полностью согласуется с данными А. Р.Лурии (1946) о том, что лобные доли, отвечающие за осуществление целенаправленной деятельности человека, окончательно формируются лишь к 4-5 годам. Интересно, что ребята 5-6 лет впервые начинают применять некоторые приемы, позволяющие им не отвлекаться, например, смотрят вниз или прямо на экспериментатора. И, наконец, в 6-7 лет дети могут довольно длительное время сохранять требуемую позу и не отвлекаться.
Таким образом, исследования З.В.Мануйленко показали, что в принципе дети 6-7 лет уже в состоянии сознательно регулировать свои действия, и эти данные подтверждаются исследованиями в области нейропсихологии и нейрофизиологии о созревании и функционированию структур головного мозга. В таком случае, почему же слабое развитие произвольности ставиться чуть ли не на первое место среди причин трудности обучения первоклассников? Для ответа на этот вопрос надо обратиться к проблеме мотивации. Для того, чтобы поведение сознательно регулировалось, человек должен хотеть что-то сделать или понимать, для чего это ему нужно.
В исследованиях З.В.Мануйленко было показано, что произвольное удержание позы существенно улучшилось, если детям предлагалось не просто выполнять задание взрослого, а поза была необходимой для роли, которую должен был исполнять ребенок в игре. Таким образом, произвольное поведение резко улучшилось с изменением мотивации, когда ребенок сам хотел добиться того, что от него требовалось. Исходя из результатов этого исследования, можно предположить, что слабое развитие произвольности у учащихся первого класса объясняется либо просто отсутствием необходимой мотивации учения, либо задержкой психического развития, в свою очередь приводящей к отсутствию учебной мотивации.
Но ни в коем случае нельзя утверждать, что если в 6 лет наблюдается доминирование игровой мотивации, то это свидетельствует о задержке развития, поскольку шестилетние дети по периодизации психического развития относятся к старшим дошкольникам, для которых игра является ведущей деятельностью. Именно поэтому психологи настойчиво рекомендуют обучать шестилеток в игре, позволяющей ребенку осуществлять произвольное поведение.
Произвольность в конце дошкольного возраста выражается в умении ребенка принимать цели, поставленные взрослыми, действовать соответственно этим целям, выполнять действия по образцу. В дальнейшем — на протяжении всего младшего школьного возраста ребенок учится управлять своим поведением и деятельностью. Происходит это очень медленно и постепенно, а требования, предъявляемые к детям буквально с первых дней пребывания в школе, ориентированы на достаточно высокий уровень развития произвольности.
Проблема недостаточного развития произвольности в начальной школе проявляется во многих учебных затруднениях детей, в трудностях взаимодействия с учителем и одноклассниками. Особая значимость этого новообразования обуславливает необходимость организации помощи ребенку со стороны школьного психолога. Поэтому актуальной является разработка и реализация развивающих занятий по формированию произвольности.
Вывод.
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, что произвольность как компонент готовности к школе действительно является очень важным, значимым, показывающим не только готов ли ребенок выполнять инструкцию взрослого, но и готов ли он к принятию «внутренней» позиции школьника.
2. Поскольку произвольность выступает как системообразующий параметр, пронизывающий все стороны психического развития ребенка, формирование произвольности должно осуществляться целенаправленно. По нашему глубокому убеждению подготовкой детей к школе должны заниматься не только психологи. Важный вклад должны вносить родители и воспитатели.
Список литературы
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвящение, 1968. — 464с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка.// Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.
- Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. — 240 с.
- Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д. Готов ли ваш ребенок к школе? — М.: Знание, 1994. — 190с.
- Виноградова А.Д. Методика обследования готовности к школьному обучению детей 5-7 лет. С.-Пб.: Образование, 1992. — 32 с.
- Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. — М.: 1993. — 35 с.
- Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей 6-7-летнего возраста./ Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. М.; 1988.
- Дубровина И. В. Школьная психологическая служба. — М.: Педагогика, 1991.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе — М.: Педагогика, 1991. — 152 с.
- Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. — М.: Знание, 1987.
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ — это что такое ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ
Значение слова «ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ» найдено в 37 источниках
найдено в «Словаре синонимов»
произвольность
необоснованность, неосновательность; свобода, неправомерность, непринужденность, самовольность, несостоятельность, добровольность, беспочвенность, бездоказательность, неоправданность, недоказательность, голословность, вольность, безосновательность, огульность, беспрепятственность, неаргументированность, малодоказательность
Словарь русских синонимов.
произвольность
см. необоснованность
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
произвольность
сущ., кол-во синонимов: 20
• бездоказательность (15)
• безосновательность (18)
• беспочвенность (20)
• беспрепятственность (7)
• вольность (21)
• голословность (18)
• добровольность (6)
• малодоказательность (16)
• неаргументированность (14)
• недоказательность (13)
• необоснованность (23)
• неоправданность (15)
• неосновательность (40)
• неправомерность (17)
• непринужденность (18)
• несостоятельность (24)
• огульность (12)
• произвол (21)
• самовольность (12)
• свобода (34)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Электронном словаре анаграмм русского языка»
Пос Порто Порт Поросль Поролон Пороизол Порознь Порозность Пороз Порно Понт Понос Понор Пони Поль Полть Полтон Полсть Полсотни Полоть Полотно Полость Полон Полоз Полно Полнить Политов Полит Полис Полир Полиз Полив Ползти Пол Поить Позорность Позорно Позор Позитрон Повторно Повтор Поврозь Поворот Повоз Плоть Плотно Плот Плозивность Плов Плис Плинт Пить Питон Пистон Пистоль Пирс Пирон Пир Пион Пиноль Пино Пилот Пилонос Пилон Пиво Пво Отпорно Отпор Оторопь Оторв Относ Отлов Отлив Отзол Отвоз Отво Ось Ость Остров Остро Остолоп Остол Остин Ост Осот Осов Осло Осип Орь Орт Орс Орнитоз Орн Орлон Орлов Орион Оптрон Оптоль Опт Опрос Опорос Опор Оползти Оплот Опись Ооо Оон Оолит Олово Олин Озорство Озорно Озон Овить Овист Овир Овин Нтр Нто Нтв Нпо Нотис Ность Ностро Носов Нос Норовисто Норов Норит Ноль Новь Новотор Новость Ново Нло Нить Нитро Нит Нилот Нил Низость Низ Нивоз Лотос Лото Лот Лосьон Лось Лоро Лори Лор Лоно Лов Лить Литр Литопон Лист Лис Лион Линь Линт Ливр Итр Итл Испольно Ирон Ипс Ионол Ион Иол Иов Инь Инст Иностр Илот Изотоп Изотон Изот Изол Износ Изворот Зот Зорин Зонт Зольность Золь Золотов Золото Зоил Зов Злость Злостно Зло Зилот Зил Звон Врозь Врознь Врио Впрост Впросинь Вползти Впол Вплоть Впить Востро Ворсит Ворс Воротин Ворот Воронь Ворон Вор Вопрос Вопль Вонь Вонзить Вон Вольность Волость Волос Волин Вол Воин Посол Посолонь Воз Вносить Внос Вниз Пост Влить Вить Постно Вист Вис Вип Винт Пот Поти Привольно Привольность Винол Вильсон Приз Вильно Прион Присно Вилт Вилор Взрослить Взор Взносить Взнос Притон Принос Прилов Вино Привоз Потир Вит
найдено в «Словаре Л. С. Выготского»
есть один основной критерий всякой произвольной функции – это ее намеренность, то, что может возникнуть деятельность данной функции, совпадающая с основным намерением; становится возможным намерение в отношении запоминания, памяти и всякой другой внутренней деятельности ребенка. у ребенка школьного возраста возникает произвольность, т.е. овладение внутренней деятельностью, у него создается намерение в отношении своих внутренних операций – внимания, памяти, становится возможным их произвольное функционирование. (7.1, 258) произвольное характеризует своеобразное отношение к ситуации, собственно не зависимое от данной ситуации, более свободное действование. (7.1, 277) По мере того как ребенок осознает, что и как он делает, его функции становятся произвольными. (3.4, 421) Неправильно было бы думать, что только письменная речь требует произвольности. Всякая передача мыслей, при которой имеется в виду определенная цель, требует произвольности. Любой доклад, несмотря на то, что он делается в устной форме, представляет собой пример не ситуационной, а произвольной речи. Внимание говорящего должно быть в широкой степени направлено на сам процесс построения речи в отличие от тех процессов, когда мы не задумываемся над речью и она строится в зависимости от ситуации. (3.5, 442) См. Письменная речь, Речь, Функция
найдено в «Полном фонетическом разборе слов»
1) Орфографическая запись слова: произвольность
2) Ударение в слове: произв`ольность
3) Деление слова на слоги (перенос слова): произвольность
4) Фонетическая транскрипция слова произвольность : [бразв`ол’наст’]
5) Характеристика всех звуков:
п [б] — согласный, твердый, звонкий, парный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] — гласный, безударный
и и — гласный, безударный
з [з] — согласный, твердый, звонкий, парный
в [в] — согласный, твердый, звонкий, парный
о [`о] — гласный, ударный
л [л’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь []
н [н] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] — гласный, безударный
с [с] — согласный, твердый, глухой, парный
т [т’] — согласный, мягкий, глухой, парный
ь []
14 букв, 11 звук
найдено в «Малом академическом словаре»
-и, ж.
Свойство по знач. прил. произвольный.
Произвольность движений. Произвольность вывода.
□
При появлении этой комедии [«Бедность не порок»] все критики восстали на автора за произвольность развязки. Добролюбов, Темное царство.
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Формах слова»
произво́льность,
произво́льности,
произво́льности,
произво́льностей,
произво́льности,
произво́льностям,
произво́льность,
произво́льности,
произво́льностью,
произво́льностями,
произво́льности,
произво́льностях
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Большом французско-русском и русско-французском словаре»
ж.
1) (сознательность) caractère m volontaire
2) (необоснованность) arbitraire m
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Русско-английском политехническом словаре»
произво́льность
ж.мат.arbitrariness
* * *
arbitrariness
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Русско-английском словаре математических терминов»
f. arbitrariness
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Русском орфографическом словаре»
произв’ольность, -и
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Большом итальяно-русском и русско-итальянском словаре»
ж.
1) (самоволие) arbitrarietà
2) (собственное желание) spontaneità
Итальяно-русский словарь. 2003.
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Русско-норвежском словаре»
vilkårlighet
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Русско-английском техническом словаре»
arbitrariness
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Русско-китайском словаре»
[数] 任意性
随意性
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Русско-украинском политехническом словаре»
матем. дові́льність, -ності
Синонимы:
бездоказательность, безосновательность, беспочвенность, беспрепятственность, вольность, голословность, добровольность, малодоказательность, неаргументированность, недоказательность, необоснованность, неоправданность, неосновательность, неправомерность, непринужденность, несостоятельность, огульность, самовольность, свобода
найдено в «Словаре синонимов»
произвольность необоснованность, неосновательность, свобода, неправомерность, непринужденность, самовольность, несостоятельность, добровольность, беспочвенность, бездоказательность, неоправданность, недоказательность, голословность, вольность, безосновательность, огульность, беспрепятственность, неаргументированность, малодоказательность
найдено в «Большом русско-испанском словаре»
ж.
1) (сознательность) carácter libre, libertad f (de)
2) (необоснованность) voluntariedad f, arbitrariedad f
найдено в «Російсько-українському словнику (Української академії наук)»
1) самовільність, самохітність (-ности). [Самовільність (самохітність) наших рухів]; срв. Непроизвольность;
2) вільність;
3) довільність. [Довільність цих міркованнів зразу впадає в око];
4) свавільність, самовільність, самочинність (-ности). [Свавільність його учинків].
найдено в «Ударении и правописании»
Ударение в слове: произв`ольность
Ударение падает на букву: о
Безударные гласные в слове: произв`ольность
найдено в «Русско-азербайджанском словаре»
Ж мн. нет 1. əsassızlıq, inandırıcı olmama; произвольность доводов dəlillərin əsassızlığı; 2. ixtiyarilik, iradilik; произвольность движений hərəkətlərin iradiliyi; 3. özbaşınalıq, sərbəstlik, özü istədiyi kimi etmə.
найдено в «Полной акцентуированной парадигме по Зализняку»
произво’льность, произво’льности, произво’льности, произво’льностей, произво’льности, произво’льностям, произво’льность, произво’льности, произво’льностью, произво’льностями, произво’льности, произво’льностях
найдено в «Толковом словаре русского языка»
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ произвольности, мн. нет, ж. (книжн.). Отвлеч. сущ. к произвольный. Произвольность движений. Произвольность вывода. Произвольность в решениях.
найдено в «Морфологическом разборе существительных»
Начальная форма — Произвольность, винительный падеж, слово обычно не имеет множественного числа, единственное число, женский род, неодушевленное
найдено в «Русско-белорусском словаре»
адвольнасць, жен. адвольнасць, жен., самавольнасць, жен.см. произвольный
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Произвол Определение и значение | Dictionary.
com- Верхние определения
- Quiz
- Связанный контент
- Примеры
[Ahr-bi-trer-ee-nis]
/ ˈr Bɪˌtrɛr I NɪS /
Сохраните это слово!
См. синонимы слова «произвольность» на Thesaurus.com
существительное
качество подчинения воле, суждениям, усмотрению или личным предпочтениям человека. Конечно, все это не имеет смысла; это просто показывает произвольность и субъективность того, что считается непристойным. Учащиеся должны признать, что в любом рейтинге есть определенная произвольность, и меньше беспокоиться о том, поднялась ли школа немного вверх или вниз в тот или иной год.
качество, не имеющее видимой причины или закономерности; случайность: эти несоответствия показывают произвольность, несоответствие и ненадежность того, что запоминается.
состояние или свойство быть неконтролируемым или неограниченным законом; тирания: Когда бюрократия служит только самой организации, верховенство закона может легко превратиться в произвол. Настоящим бременем для крестьян был произвол самодержавной формы правления.
Языкознание, семиотика. (слов или языка) качество отсутствия соответствия между звуками или формой слова и формой, функцией или значением обозначаемой вещи: Произвольность слов абсолютна, потому что слова являются абстракциями.
Математика. качество неопределенности или отсутствия определенного значения: произвольность ε завершает доказательство для этого случая.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение произвольности
произвольность +-ность
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ Произвольность
неарбитражность, сущ.Слова рядом с произвольностью
арбитраж, арбитр, арбитраж, арбитраж, произвольно, произвол, произвол, арбитраж, арбитраж, арбитраж, арбитр
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
Слова, относящиеся к произволу
фанатизм, экстремизм, ненависть, нетерпимость, рвение, фанатизм, отказ, предвзятость, непокорность, самоотверженность, преданность, догма, энтузиазм, фракция , безумие, неумеренность, увлечение, несправедливость, безумие, мономания
Как использовать произвольность в предложении
Также большое внимание уделялось бустерам микротранзакций, которые предъявляли произвольные требования к игроку, поощряя траты или больше гринда.
Все игры Assassin’s Creed с рейтингом|Элиз Фавис, Gene Park|11 ноября 2020 г.|Washington Post
Люди, подавшие заявки на получение услуг, описывают трудный и произвольный процесс отбора.
Людям с нарушениями развития была обещана помощь. Вместо этого они сталкиваются с задержками и отказами.0013
Хотя фирмы могут обращаться в суды, если они считают действия CFIUS произвольными или деспотичными, это может быть долгим делом.
Как секретный CFIUS стал мощным оружием в торговых войнах|Джефф|19 октября 2020|Fortune
В Израиле действует сложный режим разрешений для палестинцев, который правозащитные группы называют эксплуататорским и произвольным.
Палестинцы нарушают карантин, чтобы пойти на пляж|Фиона Зублин|18 сентября 2020 г.|Ози
Она знает, что означающее имеет произвольные отношения с означаемым.
Настоящая история любви в «Идиоте» Элиф Батуман — это роман с языком|Констанс Грейди|11 сентября 2020 г.|Vox
Более того, как только Гриндейл спасен, они быстро объявляют о своей помолвке, еще больше раскрывая его произвол.
Финал сезона «Сообщества»: Гриндейл снова смотрит в бездну|Канцлер Агард|18 апреля 2014 г. |DAILY BEAST
Она выбрана не каким-то сиюминутным произволом, а в результате вышеизложенных наследственных условий: она подчиняется.
Жизнь Джорджа Элиота, Том. III (из 3)|Джордж Элиот
В Его действиях не может быть неправильности, непоследовательности, произвола или каприза, ибо это означало бы несправедливость.
Жизнеспособность мормонизма. Краткие очерки|Джеймс Э. Талмейдж
Предполагалось, что главной чертой всего процесса был произвол.
Библия и жизнь|Эдвин Холт Хьюз
Все законы должны быть справедливыми, иначе это произвол, а не закон.
Элементы морали|Paul Janet
Иногда она сопротивляется и ссорится с ней, если у матери меньше такта, чем самоуправства.
Девушка того времени и другие социальные очерки, Vol. II (из 2)|Элиза Линн Линтон
ПРОИЗВОЛЬНОЕ определение | Кембриджский словарь английского языка
Переводы
на китайский (традиционный)
專斷, 武斷, 霸道…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
专断, 武断, 霸道…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится произвол ?
Обзор
арбитраж
арбитражер
арбитражный БЕТА
произвольно
произвол
произвольный
арбитраж
арбитражный
арбитраж
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти викторину
Слово дня
рыть нору
Соединенное Королевство
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈbʌr.əʊ/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈbɝː.oʊ/
нора в земле, вырытая животным, например кроликом, специально для проживания в ней
Об этом
Блог
Платить бешено и толкать лодку (идиомы о деньгах, часть 1)