Что такое психика в психологии: Психика. Что такое «Психика»? Понятие и определение термина «Психика» – Глоссарий

Динамика психики Часть 1 — Зала Ириковна на vc.ru

Зала Ириковна

202 просмотров

Открывает цикл статья Динамика психики.

Также можно читать в галерее тут в Инстаграм

Друзья, важно знать, что психика имеет динамику, динамический аспект понимания психического в единстве сознательного и бессознательного. Возможность познания динамических процессов психики.

Мы соприкоснулись лицом к лицу , с необходимостью объяснения факта наличия имперетива непроизвольной активности человека в условиях отсутствия внешней предметно сориентированной стимуляции пишет в своей работе Яценко Т.С.

В 80 годах пришли к пониманию, что разгадка глубинных истоков личностных трудностей и проблем человека неизменно связана с психологической защитой, которая задает специфическую, индивидуально неповторимую динамику психических процессов и определенную инвариантность, итеративность (проверяемую неизменность) выявления в поведении.

Стало ясно, что психологическая защита является диспозиционным образованием, включающим когнитивные, эмотивые и поведенческие уровни. Эти уровни по-разному соотносятся со сферами сознания бессознательного:

  • когнитивный аспект презентует логику сознания
  • эмотивный — преимущественно бессознательный ракурс через поведение

Обнаружилось понимание что ведущей функцией психологической защиты являются интеграционные механизмы, но не сразу смогли дифференцировать их функциональные отличия в сферах сознательного и бессознательного.

Ясным становилось, что снятие напряжения, которое традиционно относилось исследователями к ведущей функции защит, нельзя объяснить всю сложность функционально-семантической нагрузки и индивидуальной неповторности их проявления у каждого человека при универсальности отдельных механизмов.

На протяжении всех лет исследований пытались раскрыть имманентно присущие группе закономерности детерминирования поведения.

Почему при такой силе психологических защит мы так часто имеем дело с дезинтегрированностью психики?

Зала Ириковна, Психолог

На этапе формирования психодинамической теории глубинного познания исследователи были солидарны с позицией З. Фрейда относительно рассмотрения психического на трех уровнях:

  • Структурном
  • Энергетическом
  • Функциональном

Ранее можно было лишь предполагать характер истоков непроизвольной активности субъекта. Далее становилось все более понятным , что динамическую устойчивость психических процессов задает психологическая защита.

  • Психологическая защита имеет отношение к обеим сферам психического — сознательной и бессознательной, и при этом несет разную функциональную нагрузку в контексте каждой из вышеупомянутых сфер. Более того, присутствует асимметрия энергетической направленности защит в сферах сознательного и бессознательного
  • Неизменно причастна к эдипальным зависимостям субъекта
  • Выполняет функцию не только снижения напряжения в психике (универсальная характеристика), но и сама его порождает путем субъективной интеграции, сопряженной с искажениями социально-перцептивной информации в угоду идеализации «Я»
  • Предполагает семантическую упорядоченность защитной активности глубинными детерминантами, индивидуально неповторимой персонализацией в каждом конкретном случае, что включает синтез предшествующего опыта.

И вот теперь мы можем говорить о том что, психологическая защита выполняет функцию интеграции сфер сознательного и бессознательного на мнимых основаниях путем искажений социально-перцептивной информации при участии процессов субъективной интегрированности психики, опирающихся на условность ценностей.

Субъективизм, порождаемый защитой, позволяет человеку нормально функционировать, одновременно защита же порождает признаки дезинтегрированности , ощущение внутреннего конфликта.

В психоанализе спонтанное непроизвольное поведение сводится к отдельным механизмам

  • Проекция
  • Перенесение
  • Замещение

Когнитивный уровень поведения задействован в возникновении и в снижении напряжения Снижение напряжения имеет личностный смысл. Хотя логичнее снижение напряжения, после подъем силы. Силы подъем, следует после снижения напряжения в поле. Ту самую силу ощущает субъект.

Псих.защите свойственна не только системная упорядоченность, но и подчиненность одному ведущему механизму.

  • От слабости к силе

На уровне бессознательного связано с принципом удовольствия.

На уровне сознания с принципом реальности

Это противоречивое состояние. С одной стороны принцип удовольствия (бессознательное), с другой стороны контроль (реальность, сознание) Саморегуляция служит функцией регулирования этих процессов в человеке.

Баланс между двумя этими сферами важен и мы должны стремится к этому.

Есть вопросы? Продолжаем?

Зала Ириковна, Психолог

ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЩЕЙ СТАТЬЕ

Статья на других ресурсах:

Medium

Инстаграм

Телеграм канал

Сайт

Скоро появится ссылка

Психика как форма отображения действительности

Каждый человек является обладателем психической реальности: все мы переживаем эмоции, видим окружающие предметы, чувствуем запахи – все эти явления принадлежат нашей психике, а не внешней реальности. Психическая реальность дана нам непосредственно. Для чего нужна психика? Для того, чтобы объединить и интерпретировать информацию о мире, соотнести ее с нашими потребностями и регулировать поведение в процессе адаптации – приспособления к реальности.

Главная функция психики – регуляция индивидуального поведения на основе отражения внешней реальности и соотнесения ее с потребностями человека.

Чтобы понять природу психики вообще и специфику психики человека, необходимо найти объективный критерий психики (внешне наблюдаемый, регистрируемый).

Панпсихизм – приписывание души всей природе, в т.ч. неживой.

Биопсихизм – психика есть у всего живого, включая растения.

Антропопсихизм – психика только у человека, а животные как и растения – живые автоматы.

Нейропсихизм – психика только у существ, обладающих нервной системой.

Психика приписывалась не потому что существо обнаруживало определенные свойства поведения, а потому что принадлежало к определенному классу.

А.Н. Леонтьев. Объективный внешний критерий – способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные воздействия. Они связаны с биологически значимыми объектами и являются их потенциальными сигналами.

Психика имеет адаптивный, приспособительный и регуляторный характер – возникает как инструмент адаптации и регуляции. Адаптировать надо конкретного субъекта к конкретным обстоятельствам. За счет адаптации ощущения прекращаются, для того чтобы воспринимать требуется движение (серьги в ушах – помотать головой, изменится стимуляция, возбуждаются новые рецепторы, возникает ощущение).

Свойства:

  1. Активность – если заканчиваются моторные реакции – заканчивается психическое отображение.
  2. Субъективность – психический образ строится в связи с актуальными задачами субъекта. У Леонтьева – принадлежит конкретно субъекту.
  3. Историчность – психический образ несет на себе отпечаток истории своего создания, психические процессы в целом развиваются в процессе жизнедеятельности и обучения. Нет ни одной системы психики, которая бы возникала сразу, не претерпевала бы развития. Пример: после операции на глаза (катаракта) требуется длительный процесс обучения по соотнесению тактильных впечатлений со зрительными впечатлениями.
  4. Адекватность – психический образ призван регулировать поведение в реальности, образ должен в какой-то мере отражать эту реальность (если попытаться пройти сквозь стену, то образ мне не позволит, реальность меня остановит). Никогда не идет речь о полном соответствии, но принципиальное соответствие есть.

Психическое отражение не зеркально, не пассивно, оно сопряжено с поиском, выбором, являющейся необходимой стороной Деятельности человека.

Психическое отражение характеризуется рядом особенностей:

  • оно дает возможность правильно отражать окружающую Деятельность;
  • совершается в процессе активной Деятельности;
  • углубляется и совершенствуется;
  • преломляется через индивидуальность;
  • носит опережающий характер;
  • психическое отражение обеспечивает целесообразность поведения и Деятельности. В то же время сам психический образ формируется в процессе предметной Деятельности.

Разум | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |

Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Содержание

  • 1 Аспекты разума
    • 1.1 Умственные способности
    • 1.2 Философия разума
    • 1.3 Наука о разуме
    • 1.4 Социальная психология и групповое поведение
    • 1,5 Мозг
    • 1.6 Психическое здоровье
    • 1.7 Эволюционная история человеческого разума
    • 1. 8 Интеллект животных
    • 1.9 Искусственный интеллект
    • 1.10 Религиозные взгляды
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Внешние ссылки

Разум относится к аспектам интеллекта и сознания, проявляющимся как комбинации мысли, восприятия, памяти, эмоций, воли и воображения, включая все сознательные и бессознательные когнитивные процессы мозга. «Разум» часто используется для обозначения мыслительных процессов разума. Субъективно ум проявляется как поток сознания.

Существует множество теорий разума и его функций. Самые ранние записанные работы о разуме принадлежат Заратуштре, Будде, Платону, Аристотелю, Ади Шанкаре и другим древнегреческим, индийским и исламским философам. Донаучные теории, основанные на богословии, концентрировались на отношениях между разумом и душой, сверхъестественной, божественной или богоданной сущностью человека. Современные теории, основанные на научном понимании мозга, предполагают, что разум является продуктом мозга и имеет как сознательные, так и бессознательные аспекты.

Вопрос о том, какие атрибуты составляют разум, также вызывает много споров. Некоторые утверждают, что разум составляют только «высшие» интеллектуальные функции, особенно разум и память. С этой точки зрения эмоции — любовь, ненависть, страх, радость — носят более «примитивный» или субъективный характер и должны рассматриваться как отличные от ума. Другие утверждают, что рациональная и эмоциональная стороны человеческой личности не могут быть разделены, что они имеют одну и ту же природу и происхождение и что все они должны рассматриваться как часть индивидуального разума.

В популярном использовании разум часто является синонимом мысль . Это тот частный разговор с самими собой, который мы ведем «внутри своей головы». Таким образом, мы «решаем», «меняем свое мнение» или «двоим мнения» о чем-либо. Одним из ключевых свойств разума в этом смысле является то, что это частная сфера, к которой никто, кроме собственника, не имеет доступа. Никто другой не может «познать наш разум».

Они могут интерпретировать только то, что мы сознательно или бессознательно сообщаем.

Аспекты разума

Умственные способности

См. также: Разум, Факультет психологии и Модульность разума

Мысль — это психический процесс, который позволяет человеку моделировать мир и, таким образом, эффективно с ним справляться. в соответствии со своими целями, планами, целями и желаниями. Слова, относящиеся к сходным понятиям и процессам, включают познание, идею и воображение. Мышление включает в себя интеллектуальные манипуляции с информацией, например, когда мы формируем понятия, участвуем в решении проблем, рассуждениях и принятии решений. Мышление является высшей познавательной функцией, и анализ мыслительных процессов составляет часть когнитивной психологии.

Память — это способность организма хранить, удерживать и впоследствии вспоминать информацию. Хотя традиционные исследования памяти начались в сфере философии, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века память стала частью парадигмы когнитивной психологии. В последние десятилетия он стал одним из основных столпов новой отрасли науки, называемой когнитивной нейробиологией, которая представляет собой союз когнитивной психологии и нейронауки.

Воображение признается врожденной способностью и процессом создания частичных или полных личных сфер, которые разум извлекает из чувственного восприятия общего мира. Этот термин технически используется в психологии для обозначения процесса возрождения в уме восприятий объектов, ранее данных в чувственном восприятии. Поскольку такое использование термина противоречит обычному языку, некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «воображение» или «воображение» или говорить о нем как о «репродуктивном», а не о «продуктивном» или «конструктивном» воображении. Воображаемые образы видятся «мысленным взором». Одна из гипотез эволюции человеческого воображения состоит в том, что оно позволило сознательным существам решать проблемы (и, следовательно, повышать физическую форму человека) с помощью мысленного моделирования.

Сознание у млекопитающих (включая людей) — это аспект разума, который, как считается, включает в себя такие качества, как субъективность, чувствительность и способность воспринимать отношения между собой и окружающей средой. Это предмет многочисленных исследований в области философии сознания, психологии, неврологии и когнитивистики. Некоторые философы делят сознание на феноменальное сознание, которое само по себе является субъективным опытом, и сознание доступа, которое относится к глобальной доступности информации для систем обработки в мозгу. [1] Феноменальное сознание обладает множеством различных переживаемых качеств, часто называемых квалиа. Феноменальное сознание — это обычно сознание чего-то или о чем-то, свойство, известное в философии сознания как интенциональность.

Философия разума

Основная статья: Философия разума

Философия разума — раздел философии, изучающий природу разума, психические события, психические функции, психические свойства, сознание и их связь с физическое тело. проблема ума и тела , т. е. отношение ума к телу, обычно рассматривается как центральный вопрос философии сознания, хотя существуют и другие вопросы, касающиеся природы ума, не связанные с его отношением к физическому телу. . [2]

Дуализм и монизм — две основные школы мысли, пытающиеся решить проблему разум-тело. Дуализм — это позиция, согласно которой разум и тело каким-то образом отделены друг от друга. Его можно проследить до Платона, [3] Аристотеля [4] [5] [6] и школы санкхьи и йоги индуистской философии, [7] , но наиболее точно она была сформулирована Рене Декартом в 17 веке. [8] Дуалисты субстанции утверждают, что разум является независимо существующей субстанцией, тогда как дуалисты свойств утверждают, что разум представляет собой группу независимых свойств, которые возникают из мозга и не могут быть сведены к нему, но что он не является отдельное вещество. [9]

Монизм — это позиция, согласно которой разум и тело не являются физиологически и онтологически различными видами сущностей. Эту точку зрения впервые отстаивал в западной философии Парменид в 5 веке до нашей эры, а позже ее поддержал рационалист 17 века Барух Спиноза. [10] Согласно теории двойного аспекта Спинозы, разум и тело являются двумя аспектами лежащей в основе реальности, которую он по-разному описывал как «Природу» или «Бога». Физики утверждают, что существуют только сущности, постулируемые физической теорией, и что разум в конечном итоге будет объяснен с точки зрения этих сущностей по мере того, как физическая теория продолжает развиваться. Идеалисты утверждают, что ум — это все, что существует, и что внешний мир является либо самим ментальным, либо иллюзией, созданной умом. Нейтральные монисты придерживаются позиции, согласно которой воспринимаемые вещи в мире могут рассматриваться либо как физические, либо как ментальные в зависимости от того, интересует ли человека их отношение к другим вещам в мире или их отношение к воспринимающему. Например, красное пятно на стене является физическим в своей зависимости от стены и пигмента, из которого оно сделано, но оно является ментальным в той мере, в какой воспринимаемая им краснота зависит от работы зрительной системы. В отличие от теории двух аспектов нейтральный монизм не постулирует более фундаментальную субстанцию, аспектами которой являются разум и тело. Все самые распространенные монизмы 20-го и 21-го веков были вариациями физикализма; эти позиции включают бихевиоризм, теорию тождества типов, аномальный монизм и функционализм. [11]

Многие современные философы сознания принимают либо редуктивную , либо нередуктивную физикалистскую позицию, утверждая по-своему, что разум не является чем-то отдельным от тела. [11] Эти подходы оказали особое влияние на науку, особенно в области социобиологии, информатики, эволюционной психологии и различных нейробиологий. [12] [13] [14] [15] Другие философы, однако, придерживаются нефизикалистской позиции, которая бросает вызов представлению о том, что разум является чисто физической конструкцией. Редуктивные физикалисты утверждают, что все ментальные состояния и свойства в конечном итоге будут объяснены научным описанием физиологических процессов и состояний. [16] [17] [18] Нередуктивные физикалисты утверждают, что, хотя мозг есть все, что есть для разума, предикаты и словарь, используемые в ментальных описаниях и объяснениях, необходимы, и не может быть сведена к языку и объяснениям более низкого уровня физической науки. [19] [20] Непрерывный прогресс нейробиологии помог прояснить некоторые из этих вопросов. Однако они далеки от разрешения, и современные философы сознания продолжают задаваться вопросом, как субъективные качества и интенциональность (осуществление) ментальных состояний и свойств могут быть объяснены в натуралистических терминах. [21] [22]

Наука о разуме

См. также: Зигмунд Фрейд, Карл Юнг и Подсознание

Психология — это научное исследование человеческого поведения, психического функционирования и опыта; Ноология, изучение мысли. Как академическая, так и прикладная дисциплина, психология включает в себя научное изучение психических процессов, таких как восприятие, познание, эмоции, личность, а также влияния окружающей среды, такие как социальные и культурные влияния и межличностные отношения, с целью разработки теорий человеческого поведения. поведение. Психология также относится к применению таких знаний к различным сферам человеческой деятельности, включая проблемы повседневной жизни людей и лечение проблем психического здоровья.

Психология отличается от других социальных наук (например, антропологии, экономики, политологии и социологии) тем, что она ориентирована на эксперименты в масштабе отдельного человека или индивидуумов в небольших группах, а не в больших группах, учреждениях или обществах. Исторически психология отличалась от биологии и нейронауки тем, что в первую очередь занималась разумом, а не мозгом. Современная психологическая наука включает физиологические и неврологические процессы в свои концепции восприятия, познания, поведения и психических расстройств.

Социальная психология и групповое поведение

Социальная психология изучает влияние социальных условий на человека. Ученые в этой области обычно либо психологи, либо социологи. Социальные психологи, получившие психологическое образование, склонны сосредотачиваться на отдельных людях или небольших группах как на единице исследования; социологи склонны отдавать предпочтение изучению более крупных групп и более крупных социальных единиц, таких как общества, хотя в обеих областях есть исключения из этих общих тенденций. Несмотря на сходство, дисциплины также имеют тенденцию различаться по своим целям, подходам, методам и терминологии. Они также отдают предпочтение отдельным академическим журналам и обществам.

Подобно биофизике и когнитивной науке, социальная психология является междисциплинарной областью. Наибольший период сотрудничества между социологами и психологами пришелся на годы сразу после Второй мировой войны (Sewell, 1989). Хотя в последние годы наблюдается усиление изоляции и специализации, между двумя дисциплинами сохраняется некоторая степень совпадения и влияния.

Мозг

См. также: Когнитивные науки, мемы и меметики

У животных мозг, или encephalon (по-гречески «в голове»), является центром управления центральной нервной системой, ответственным за мышление. У большинства животных головной мозг расположен в голове, защищен черепом и близок к первичным сенсорным аппаратам зрения, слуха, эквилибриоцепции, вкуса и обоняния. В то время как у всех позвоночных есть мозг, у большинства беспозвоночных есть либо централизованный мозг, либо совокупность отдельных ганглиев. У примитивных животных, таких как губки, вообще нет мозга. Мозги могут быть чрезвычайно сложными. Например, человеческий мозг содержит более 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с 10 000 других.

Психическое здоровье

Основная статья: Психическое здоровье

По аналогии со здоровьем тела метафорически можно говорить о состоянии здоровья ума, или психического здоровья. Merriam-Webster определяет психическое здоровье как «состояние эмоционального и психологического благополучия, при котором человек может использовать свои когнитивные и эмоциональные способности, функционировать в обществе и удовлетворять обычные потребности повседневной жизни». По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), не существует единого «официального» определения психического здоровья. Культурные различия, субъективные оценки и конкурирующие профессиональные теории — все это влияет на определение «психического здоровья». В целом большинство экспертов сходятся во мнении, что «психическое здоровье» и «психическое заболевание» не являются противоположностями. Другими словами, отсутствие признанного психического расстройства не обязательно является показателем психического здоровья.

Один из способов задуматься о психическом здоровье — посмотреть, насколько эффективно и успешно функционирует человек. Чувствовать себя дееспособным и компетентным; способность справляться с нормальным уровнем стресса, поддерживать удовлетворительные отношения и вести независимую жизнь; и способность «приходить в себя» или восстанавливаться после трудных ситуаций — все это признаки психического здоровья.

Психотерапия — это межличностное, реляционное вмешательство, используемое обученными психотерапевтами для помощи клиентам в решении жизненных проблем. Обычно это включает в себя повышение индивидуального самочувствия и уменьшение субъективного дискомфорта. Психотерапевты используют ряд техник, основанных на построении эмпирических отношений, диалоге, общении и изменении поведения, которые предназначены для улучшения психического здоровья клиента или пациента или для улучшения групповых отношений (например, в семье). В большинстве форм психотерапии используется только устная беседа, хотя в некоторых также используются различные другие формы общения, такие как письменное слово, искусство, драма, рассказ или терапевтическое прикосновение. Психотерапия происходит в рамках структурированной встречи между обученным терапевтом и клиентом (клиентами). Целенаправленная, теоретически обоснованная психотерапия началась в 19 в.век с психоанализом; с тех пор было разработано и продолжает создаваться множество других подходов.

Эволюционная история человеческого разума

Природа и происхождение разума гоминидов представляет естественный интерес для людей как наиболее успешных и разумных видов гоминидов. Как показали почти столетие археологических исследований, гоминиды произошли от более ранних приматов в Восточной Африке. Подобно некоторым живущим на деревьях млекопитающим, не являющимся приматами, таким как опоссумы, у них развился противопоставленный большой палец, который позволял им хватать и манипулировать такими предметами, как фрукты. Они также обладали передним бинокулярным зрением.

Около 10 миллионов лет назад земной климат стал более прохладным и сухим, что в конечном итоге привело к ледниковому периоду. Это вынуждало живущих на деревьях животных приспосабливаться к новой среде или вымирать. Некоторые приматы адаптировались к этой проблеме, приняв прямохождение: ходьбу на задних лапах. Преимущества этой разработки широко оспариваются. Когда-то считалось, что это давало их глазам большую высоту и способность видеть приближающуюся опасность дальше, но, поскольку мы теперь знаем, что гоминиды развивались в лесной среде, эта теория имеет мало реальных оснований. В какой-то момент двуногие приматы развили способность брать палки, кости и камни и использовать их в качестве оружия или инструментов для таких задач, как убийство мелких животных или разделка туш. Другими словами, эти приматы научились использовать технологии, адаптация, которой другие животные не достигли в той же степени, что и эти гоминиды. Двуногие приматы, использующие орудия труда, эволюционировали в классе гоминидов, из которых самые ранние виды, такие как Sahelanthropus tchadensis , датируются примерно 7 миллионами лет назад, хотя инструменты, сделанные гомонидами, были разработаны только около 2 миллионов лет назад. Таким образом, двуногие гоминиды существовали за 5 миллионов лет до того, как начали изготавливать орудия труда. Преимущество прямохождения состояло бы просто в том, чтобы иметь возможность переносить все, что имеет ценность для выживания, из неблагоприятной среды в более благоприятную. Все слишком большое или тяжелое приходилось ломать или резать. Это должно было быть пониманием, которое привело ранние умы к разработке инструментов для этой цели.

Около 5 миллионов лет назад мозг гоминида начал быстро развиваться, некоторые говорят, что это произошло потому, что между рукой гоминида и мозгом образовалась эволюционная петля. Эта теория утверждает, что использование инструментов дало решающее эволюционное преимущество тем гоминидам, которые обладали этим умением. Использование инструментов требовало более крупного и сложного мозга для координации тонких движений рук, необходимых для этой задачи. Однако эта теория не была подтверждена, и многие другие теории были разработаны на основе научных данных. Вполне вероятно, что инструмент, использующий гоминидов, стал бы грозным врагом, и что выживание в этой новой угрозе было бы петлей, которая увеличила бы размер мозга и силу разума. 2 миллиона лет назад Homo habilis появился в Восточной Африке: первый гоминид, который изготавливал орудия труда, а не просто использовал их. Еще несколько видов в роде «человек» появились до того, как появились полностью современные люди, известные как гомо сапиенс. Эти homo sapiens, представляющие собой архаичную версию современного человека, продемонстрировали первые свидетельства наличия языка и ряда видов деятельности, которые мы называем культурой, включая искусство и религию.

Около 200 000 лет назад в Европе и на Ближнем Востоке появились гоминиды, известные нам как неандерталец или некоторые называют их homo neanderthalensis. У них тоже было искусство, такое как украшенные инструменты для эстетического удовольствия и культуры, такие как захоронение умерших способами, которые предполагают духовные верования. В научном сообществе горячо обсуждается вопрос о том, произошли ли Homo sapiens от неандертальцев или от комбинации гоминидов. Некоторые ученые говорят, что неандертальцы были уничтожены к homo sapiens , когда они вошли в этот регион около 40 000 лет назад. Что известно, так это то, что 25 000 лет назад неандерталец вымер. Между 120 000 и 165 000 лет назад Homo sapiens достигли своей полностью современной формы, первое свидетельство этого было найдено в Африке, хотя снова о происхождении широко обсуждаются три теории: теория единого происхождения, мультирегиональная модель и модель ассимиляции. .

См. также: Эволюционная психология, эволюционная нейробиология и палеоантропология

Интеллект животных

Когниция животных, или когнитивная этология, — это название, данное современному подходу к умственным способностям животных. Он развился из сравнительной психологии, но на него также сильно повлияли подходы этологии, поведенческой экологии и эволюционной психологии. Многое из того, что раньше рассматривалось под названием интеллекта животных, теперь рассматривается под этим заголовком. Изучение языка животных, попытка различить или понять степень, в которой когнитивные способности животных могут быть раскрыты с помощью лингвистических исследований, вызывает споры среди когнитивных лингвистов.

Искусственный интеллект

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки.
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив надежные ссылки. Неисходный материал может быть оспорен и удален. (сентябрь 2007 г.)
Основная статья: Философия искусственного интеллекта. [23] Это может также относиться к интеллекту, проявляемому искусственным ( искусственным , искусственным , искусственным ) существом. ИИ изучается в пересекающихся областях компьютерных наук, психологии, неврологии и инженерии, связанных с разумным поведением, обучением и адаптацией, и обычно разрабатывается с использованием специализированных машин или компьютеров.

Исследования в области ИИ связаны с созданием машин для автоматизации задач, требующих разумного поведения. Примеры включают контроль, планирование и планирование, возможность отвечать на диагностические и потребительские вопросы, почерк, естественный язык, речь и распознавание лиц. Таким образом, изучение ИИ также стало инженерной дисциплиной, ориентированной на поиск решений реальных жизненных проблем, интеллектуальный анализ, программные приложения, стратегические игры, такие как компьютерные шахматы и другие видеоигры. Одна из самых больших трудностей с ИИ — это понимание. Было создано много устройств, которые могут делать удивительные вещи, но критики ИИ утверждают, что реального понимания со стороны машины ИИ не произошло.

Споры о природе разума имеют отношение к развитию искусственного интеллекта. Если разум действительно является чем-то отдельным от функционирования мозга или выше его, то гипотетически воссоздать его внутри машины было бы намного труднее, если бы это вообще было возможно. Если, с другой стороны, разум есть не более чем агрегированные функции мозга, то можно будет создать машину с узнаваемым разумом (хотя, возможно, только с компьютерами, сильно отличающимися от сегодняшних), просто благодаря факт, что такая машина уже существует в виде человеческого мозга.

Религиозные взгляды

Различные религиозные традиции привнесли уникальные взгляды на природу разума. Во многих традициях, особенно мистических, преодоление эго считается достойной духовной целью.

Иудаизм учит, что «моах шалит аль халев», разум управляет сердцем. Люди могут приближаться к Богу интеллектуально, через обучение и поведение в соответствии с Божественной Волей, заключенной в Торе, и использовать это глубокое логическое понимание, чтобы вызывать и направлять эмоциональное возбуждение во время молитвы. Христианство склонно рассматривать разум как нечто отличное от души (греч. nous ), а иногда еще больше отличается от духа. Западные эзотерические традиции иногда ссылаются на ментальное тело, существующее на плане, отличном от физического.

Различные философские школы индуизма обсуждали, отличается ли человеческая душа (санскрит атман ) от Брахмана , божественной реальности или идентична ей. Буддизм попытался порвать с такими метафизическими спекуляциями и постулировал, что на самом деле нет отдельной вещи, такой как человеческое существо, которое просто состоит из пяти совокупностей, или скандх . Согласно буддийскому философу Дхармакирти, ум определяется как «то, что есть ясность и познает», где «ясность» относится к бесформенной природе ума, а «познание» — к функции ума, а именно, что каждый ум должен познавать объект. . [24] Индийский философ-мудрец Шри Ауробиндо пытался соединить в своей интегральной психологии восточные и западные психологические традиции, как и многие философы и новые религиозные течения. Свами Пармананд Джи Махарадж из Бхагват Бхакти Ашрама также выступил с очень хорошей лекцией об Уме.

Даосизм рассматривает человека как соприкасающегося с природными силами, а разум неотделим от тела. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейробиология m]] видит ум, как и тело, как самосовершенствующееся.

См. также: Буддизм и психология

См. также

  • Познания
  • Когнитивные процессы
  • Состояние сознания
  • Человеческая природа
  • Психическое состояние
  • Разум на свободе
  • Восприятие
  • Субъективный характер опыта
  • Теория разума
  • Философия разума
  • Бессознательное (личностный фактор)

Ссылки

  1. ↑ Нед Блок: О путанице в отношении функции сознания» в: The Behavioral and Brain Sciences , 1995.
  2. Ким, Дж. (1995). Хондерих, Тед Проблемы философии разума. Oxford Companion to Philosophy , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. Платон (1995). Э.А. Дьюк, В.Ф. Хикен, В.С.М. Николл, Д.Б. Робинсон, J.C.G. Страчан Федон , Clarendon Press.
  4. ↑ Робинсон, Х. (1983): «Аристотелевский дуализм», Oxford Studies in Ancient Philosophy 1, 123-44.
  5. ↑ Nussbaum, M.C. (1984): «Аристотелевский дуализм», Oxford Studies in Ancient Philosophy, 2, 197–207.
  6. ↑ Nussbaum, M.C. и Rorty, AO (1992): Очерки De Anima Аристотеля, Clarendon Press, Oxford.
  7. Шри Свами Шивананда. Санкхья: Индуистская философия: Санкхья.
  8. Декарт, Рене (1998). Беседы о методе и размышления о первой философии , Hacket Publishing Company.
  9. ↑ Hart, WD (1996) «Дуализм», в Samuel Guttenplan (org) A Companion to the Philosophy of Mind , Blackwell, Oxford, 265-7.
  10. ↑ Спиноза, Барух (1670) Tractatus Theologico-Politicus (Богословско-политический трактат).
  11. 11.0 11. 1 Ким, Дж., «Проблема разума и тела», Oxford Companion to Philosophy . Тед Хондерих (ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995.
  12. ↑ Пинель, Дж. Психобиология , (1990) Prentice Hall, Inc. ISBN 8815071741
  13. ↑ Леду, Дж. (2002) Синаптическое Я: Как наш мозг становится тем, кто мы есть , Нью-Йорк: Viking Penguin. ISBN 8870787958
  14. ↑ Шаблон: Рассел Норвиг, 2003 г.
  15. ↑ Докинз, Р. Эгоистичный ген (1976) Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN
  16. Черчленд, Патрисия (1986). Нейрофилософия: к единой науке о разуме и мозге. , Массачусетский технологический институт.
  17. Черчленд, Пол (1981). Элиминативный материализм и пропозициональные установки. Журнал философии 78 : 67–90.
  18. Смарт, J.J.C. (1956). Ощущения и мозговые процессы. Философское обозрение .
  19. Дональд Дэвидсон (1980). Очерки действий и событий , Oxford University Press.
  20. ↑ Патнэм, Хилари (1967). «Психологические предикаты», в WH Capitan and DD Merrill, eds., Art, Mind and Religion (Питтсбург: University of Pittsburgh Press.
  21. Деннет, Дэниел (1998). Намеренная позиция , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  22. Сирл, Джон (2001). Преднамеренность. Статья о философии разума , Франкфурт-на-Майне. М.: Начдр. Зуркамп.
  23. ↑ ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? Джон Маккарти[1]
  24. ↑ Гьяцо, Геше Келсанг Гьяцо, Понимание разума : Природа и сила разума, Публикации Тарпа (2-е изд., 1997) ISBN 978-0-948006-78-4

Внешние ссылки

  • «Разум — это то, что делает мозг» — статья National Geographic.
  • C.D. Broad, The Mind and its Place in Nature , 1925.
  • Абхидхамма: буддийский взгляд на разум и психические функции
  • Буддийский взгляд на разум
  • Текущие научные исследования разума и мозга от ScienceDaily
  • Р. Шайна Розенбаум, Дональд Т. Стусс, Брайан Левин, Эндел Талвинг, «Теория разума не зависит от эпизодической памяти», Наука, 23 ноября 2007 г.: Том. 318. нет. 5854, с. 1257
  • Расширенный разум Энди Кларка и Дэвида Дж. Чалмерса
  • Разум и мозг Сайт, посвященный взглядам Дж. Кришнамурти на разум.
  • Canonizer.com открывает тему опроса по теориям разума. Принять участие в опросе или «канонизировать» свои убеждения может любой желающий. Опыт участников определяется процессом ранжирования коллег, который можно использовать для получения количественной меры научного консенсуса по каждой теории.
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

Разум | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Содержание

  • 1 Аспекты разума
    • 1. 1 Умственные способности
    • 1.2 Философия разума
    • 1.3 Наука о разуме
    • 1.4 Социальная психология и групповое поведение
    • 1,5 Мозг
    • 1.6 Психическое здоровье
    • 1.7 Эволюционная история человеческого разума
    • 1.8 Интеллект животных
    • 1.9 Искусственный интеллект
    • 1.10 Религиозные взгляды
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Внешние ссылки

Разум относится к аспектам интеллекта и сознания, проявляющимся как комбинации мысли, восприятия, памяти, эмоций, воли и воображения, включая все сознательные и бессознательные когнитивные процессы мозга. «Разум» часто используется для обозначения мыслительных процессов разума. Субъективно ум проявляется как поток сознания.

Существует множество теорий разума и его функций. Самые ранние записанные работы о разуме принадлежат Заратуштре, Будде, Платону, Аристотелю, Ади Шанкаре и другим древнегреческим, индийским и исламским философам. Донаучные теории, основанные на богословии, концентрировались на отношениях между разумом и душой, сверхъестественной, божественной или богоданной сущностью человека. Современные теории, основанные на научном понимании мозга, предполагают, что разум является продуктом мозга и имеет как сознательные, так и бессознательные аспекты.

Вопрос о том, какие атрибуты составляют разум, также вызывает много споров. Некоторые утверждают, что разум составляют только «высшие» интеллектуальные функции, особенно разум и память. С этой точки зрения эмоции — любовь, ненависть, страх, радость — носят более «примитивный» или субъективный характер и должны рассматриваться как отличные от ума. Другие утверждают, что рациональная и эмоциональная стороны человеческой личности не могут быть разделены, что они имеют одну и ту же природу и происхождение и что все они должны рассматриваться как часть индивидуального разума.

В популярном использовании разум часто является синонимом мысль . Это тот частный разговор с самими собой, который мы ведем «внутри своей головы». Таким образом, мы «решаем», «меняем свое мнение» или «двоим мнения» о чем-либо. Одним из ключевых свойств разума в этом смысле является то, что это частная сфера, к которой никто, кроме собственника, не имеет доступа. Никто другой не может «познать наш разум». Они могут интерпретировать только то, что мы сознательно или бессознательно сообщаем.

Аспекты разума

Умственные способности

См. также: Разум, Факультет психологии и Модульность разума

Мысль — это психический процесс, который позволяет человеку моделировать мир и, таким образом, эффективно с ним справляться. в соответствии со своими целями, планами, целями и желаниями. Слова, относящиеся к сходным понятиям и процессам, включают познание, идею и воображение. Мышление включает в себя интеллектуальные манипуляции с информацией, например, когда мы формируем понятия, участвуем в решении проблем, рассуждениях и принятии решений. Мышление является высшей познавательной функцией, и анализ мыслительных процессов составляет часть когнитивной психологии.

Память — это способность организма хранить, удерживать и впоследствии вспоминать информацию. Хотя традиционные исследования памяти начались в сфере философии, в конце девятнадцатого и начале двадцатого века память стала частью парадигмы когнитивной психологии. В последние десятилетия он стал одним из основных столпов новой отрасли науки, называемой когнитивной нейробиологией, которая представляет собой союз когнитивной психологии и нейронауки.

Воображение признается врожденной способностью и процессом создания частичных или полных личных сфер, которые разум извлекает из чувственного восприятия общего мира. Этот термин технически используется в психологии для обозначения процесса возрождения в уме восприятий объектов, ранее данных в чувственном восприятии. Поскольку такое использование термина противоречит обычному языку, некоторые психологи предпочитают описывать этот процесс как «воображение» или «воображение» или говорить о нем как о «репродуктивном», а не о «продуктивном» или «конструктивном» воображении. Воображаемые образы видятся «мысленным взором». Одна из гипотез эволюции человеческого воображения состоит в том, что оно позволило сознательным существам решать проблемы (и, следовательно, повышать физическую форму человека) с помощью мысленного моделирования.

Сознание у млекопитающих (включая людей) — это аспект разума, который, как считается, включает в себя такие качества, как субъективность, чувствительность и способность воспринимать отношения между собой и окружающей средой. Это предмет многочисленных исследований в области философии сознания, психологии, неврологии и когнитивистики. Некоторые философы делят сознание на феноменальное сознание, которое само по себе является субъективным опытом, и сознание доступа, которое относится к глобальной доступности информации для систем обработки в мозгу. [1] Феноменальное сознание обладает множеством различных переживаемых качеств, часто называемых квалиа. Феноменальное сознание — это обычно сознание чего-то или о чем-то, свойство, известное в философии сознания как интенциональность.

Философия разума

Основная статья: Философия разума

Философия разума — раздел философии, изучающий природу разума, психические события, психические функции, психические свойства, сознание и их связь с физическое тело. проблема ума и тела , т. е. отношение ума к телу, обычно рассматривается как центральный вопрос философии сознания, хотя существуют и другие вопросы, касающиеся природы ума, не связанные с его отношением к физическому телу. . [2]

Дуализм и монизм — две основные школы мысли, пытающиеся решить проблему разум-тело. Дуализм — это позиция, согласно которой разум и тело каким-то образом отделены друг от друга. Его можно проследить до Платона, [3] Аристотеля [4] [5] [6] и школы санкхьи и йоги индуистской философии, [7] , но наиболее точно она была сформулирована Рене Декартом в 17 веке. [8] Дуалисты субстанции утверждают, что разум является независимо существующей субстанцией, тогда как дуалисты свойств утверждают, что разум представляет собой группу независимых свойств, которые возникают из мозга и не могут быть сведены к нему, но что он не является отдельное вещество. [9]

Монизм — это позиция, согласно которой разум и тело не являются физиологически и онтологически различными видами сущностей. Эту точку зрения впервые отстаивал в западной философии Парменид в 5 веке до нашей эры, а позже ее поддержал рационалист 17 века Барух Спиноза. [10] Согласно теории двойного аспекта Спинозы, разум и тело являются двумя аспектами лежащей в основе реальности, которую он по-разному описывал как «Природу» или «Бога». Физики утверждают, что существуют только сущности, постулируемые физической теорией, и что разум в конечном итоге будет объяснен с точки зрения этих сущностей по мере того, как физическая теория продолжает развиваться. Идеалисты утверждают, что ум — это все, что существует, и что внешний мир является либо самим ментальным, либо иллюзией, созданной умом. Нейтральные монисты придерживаются позиции, согласно которой воспринимаемые вещи в мире могут рассматриваться либо как физические, либо как ментальные в зависимости от того, интересует ли человека их отношение к другим вещам в мире или их отношение к воспринимающему. Например, красное пятно на стене является физическим в своей зависимости от стены и пигмента, из которого оно сделано, но оно является ментальным в той мере, в какой воспринимаемая им краснота зависит от работы зрительной системы. В отличие от теории двух аспектов нейтральный монизм не постулирует более фундаментальную субстанцию, аспектами которой являются разум и тело. Все самые распространенные монизмы 20-го и 21-го веков были вариациями физикализма; эти позиции включают бихевиоризм, теорию тождества типов, аномальный монизм и функционализм. [11]

Многие современные философы сознания принимают либо редуктивную , либо нередуктивную физикалистскую позицию, утверждая по-своему, что разум не является чем-то отдельным от тела. [11] Эти подходы оказали особое влияние на науку, особенно в области социобиологии, информатики, эволюционной психологии и различных нейробиологий. [12] [13] [14] [15] Другие философы, однако, придерживаются нефизикалистской позиции, которая бросает вызов представлению о том, что разум является чисто физической конструкцией. Редуктивные физикалисты утверждают, что все ментальные состояния и свойства в конечном итоге будут объяснены научным описанием физиологических процессов и состояний. [16] [17] [18] Нередуктивные физикалисты утверждают, что, хотя мозг есть все, что есть для разума, предикаты и словарь, используемые в ментальных описаниях и объяснениях, необходимы, и не может быть сведена к языку и объяснениям более низкого уровня физической науки. [19] [20] Непрерывный прогресс нейробиологии помог прояснить некоторые из этих вопросов. Однако они далеки от разрешения, и современные философы сознания продолжают задаваться вопросом, как субъективные качества и интенциональность (осуществление) ментальных состояний и свойств могут быть объяснены в натуралистических терминах. [21] [22]

Наука о разуме

См. также: Зигмунд Фрейд, Карл Юнг и Подсознание

Психология — это научное исследование человеческого поведения, психического функционирования и опыта; Ноология, изучение мысли. Как академическая, так и прикладная дисциплина, психология включает в себя научное изучение психических процессов, таких как восприятие, познание, эмоции, личность, а также влияния окружающей среды, такие как социальные и культурные влияния и межличностные отношения, с целью разработки теорий человеческого поведения. поведение. Психология также относится к применению таких знаний к различным сферам человеческой деятельности, включая проблемы повседневной жизни людей и лечение проблем психического здоровья.

Психология отличается от других социальных наук (например, антропологии, экономики, политологии и социологии) тем, что она ориентирована на эксперименты в масштабе отдельного человека или индивидуумов в небольших группах, а не в больших группах, учреждениях или обществах. Исторически психология отличалась от биологии и нейронауки тем, что в первую очередь занималась разумом, а не мозгом. Современная психологическая наука включает физиологические и неврологические процессы в свои концепции восприятия, познания, поведения и психических расстройств.

Социальная психология и групповое поведение

Социальная психология изучает влияние социальных условий на человека. Ученые в этой области обычно либо психологи, либо социологи. Социальные психологи, получившие психологическое образование, склонны сосредотачиваться на отдельных людях или небольших группах как на единице исследования; социологи склонны отдавать предпочтение изучению более крупных групп и более крупных социальных единиц, таких как общества, хотя в обеих областях есть исключения из этих общих тенденций. Несмотря на сходство, дисциплины также имеют тенденцию различаться по своим целям, подходам, методам и терминологии. Они также отдают предпочтение отдельным академическим журналам и обществам.

Подобно биофизике и когнитивной науке, социальная психология является междисциплинарной областью. Наибольший период сотрудничества между социологами и психологами пришелся на годы сразу после Второй мировой войны (Sewell, 1989). Хотя в последние годы наблюдается усиление изоляции и специализации, между двумя дисциплинами сохраняется некоторая степень совпадения и влияния.

Мозг

См. также: Когнитивные науки, мемы и меметики

У животных мозг, или encephalon (по-гречески «в голове»), является центром управления центральной нервной системой, ответственным за мышление. У большинства животных головной мозг расположен в голове, защищен черепом и близок к первичным сенсорным аппаратам зрения, слуха, эквилибриоцепции, вкуса и обоняния. В то время как у всех позвоночных есть мозг, у большинства беспозвоночных есть либо централизованный мозг, либо совокупность отдельных ганглиев. У примитивных животных, таких как губки, вообще нет мозга. Мозги могут быть чрезвычайно сложными. Например, человеческий мозг содержит более 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с 10 000 других.

Психическое здоровье

Основная статья: Психическое здоровье

По аналогии со здоровьем тела метафорически можно говорить о состоянии здоровья ума, или психического здоровья. Merriam-Webster определяет психическое здоровье как «состояние эмоционального и психологического благополучия, при котором человек может использовать свои когнитивные и эмоциональные способности, функционировать в обществе и удовлетворять обычные потребности повседневной жизни». По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), не существует единого «официального» определения психического здоровья. Культурные различия, субъективные оценки и конкурирующие профессиональные теории — все это влияет на определение «психического здоровья». В целом большинство экспертов сходятся во мнении, что «психическое здоровье» и «психическое заболевание» не являются противоположностями. Другими словами, отсутствие признанного психического расстройства не обязательно является показателем психического здоровья.

Один из способов задуматься о психическом здоровье — посмотреть, насколько эффективно и успешно функционирует человек. Чувствовать себя дееспособным и компетентным; способность справляться с нормальным уровнем стресса, поддерживать удовлетворительные отношения и вести независимую жизнь; и способность «приходить в себя» или восстанавливаться после трудных ситуаций — все это признаки психического здоровья.

Психотерапия — это межличностное, реляционное вмешательство, используемое обученными психотерапевтами для помощи клиентам в решении жизненных проблем. Обычно это включает в себя повышение индивидуального самочувствия и уменьшение субъективного дискомфорта. Психотерапевты используют ряд техник, основанных на построении эмпирических отношений, диалоге, общении и изменении поведения, которые предназначены для улучшения психического здоровья клиента или пациента или для улучшения групповых отношений (например, в семье). В большинстве форм психотерапии используется только устная беседа, хотя в некоторых также используются различные другие формы общения, такие как письменное слово, искусство, драма, рассказ или терапевтическое прикосновение. Психотерапия происходит в рамках структурированной встречи между обученным терапевтом и клиентом (клиентами). Целенаправленная, теоретически обоснованная психотерапия началась в 19 в.век с психоанализом; с тех пор было разработано и продолжает создаваться множество других подходов.

Эволюционная история человеческого разума

Природа и происхождение разума гоминидов представляет естественный интерес для людей как наиболее успешных и разумных видов гоминидов. Как показали почти столетие археологических исследований, гоминиды произошли от более ранних приматов в Восточной Африке. Подобно некоторым живущим на деревьях млекопитающим, не являющимся приматами, таким как опоссумы, у них развился противопоставленный большой палец, который позволял им хватать и манипулировать такими предметами, как фрукты. Они также обладали передним бинокулярным зрением.

Около 10 миллионов лет назад земной климат стал более прохладным и сухим, что в конечном итоге привело к ледниковому периоду. Это вынуждало живущих на деревьях животных приспосабливаться к новой среде или вымирать. Некоторые приматы адаптировались к этой проблеме, приняв прямохождение: ходьбу на задних лапах. Преимущества этой разработки широко оспариваются. Когда-то считалось, что это давало их глазам большую высоту и способность видеть приближающуюся опасность дальше, но, поскольку мы теперь знаем, что гоминиды развивались в лесной среде, эта теория имеет мало реальных оснований. В какой-то момент двуногие приматы развили способность брать палки, кости и камни и использовать их в качестве оружия или инструментов для таких задач, как убийство мелких животных или разделка туш. Другими словами, эти приматы научились использовать технологии, адаптация, которой другие животные не достигли в той же степени, что и эти гоминиды. Двуногие приматы, использующие орудия труда, эволюционировали в классе гоминидов, из которых самые ранние виды, такие как Sahelanthropus tchadensis , датируются примерно 7 миллионами лет назад, хотя инструменты, сделанные гомонидами, были разработаны только около 2 миллионов лет назад. Таким образом, двуногие гоминиды существовали за 5 миллионов лет до того, как начали изготавливать орудия труда. Преимущество прямохождения состояло бы просто в том, чтобы иметь возможность переносить все, что имеет ценность для выживания, из неблагоприятной среды в более благоприятную. Все слишком большое или тяжелое приходилось ломать или резать. Это должно было быть пониманием, которое привело ранние умы к разработке инструментов для этой цели.

Около 5 миллионов лет назад мозг гоминида начал быстро развиваться, некоторые говорят, что это произошло потому, что между рукой гоминида и мозгом образовалась эволюционная петля. Эта теория утверждает, что использование инструментов дало решающее эволюционное преимущество тем гоминидам, которые обладали этим умением. Использование инструментов требовало более крупного и сложного мозга для координации тонких движений рук, необходимых для этой задачи. Однако эта теория не была подтверждена, и многие другие теории были разработаны на основе научных данных. Вполне вероятно, что инструмент, использующий гоминидов, стал бы грозным врагом, и что выживание в этой новой угрозе было бы петлей, которая увеличила бы размер мозга и силу разума. 2 миллиона лет назад Homo habilis появился в Восточной Африке: первый гоминид, который изготавливал орудия труда, а не просто использовал их. Еще несколько видов в роде «человек» появились до того, как появились полностью современные люди, известные как гомо сапиенс. Эти homo sapiens, представляющие собой архаичную версию современного человека, продемонстрировали первые свидетельства наличия языка и ряда видов деятельности, которые мы называем культурой, включая искусство и религию.

Около 200 000 лет назад в Европе и на Ближнем Востоке появились гоминиды, известные нам как неандерталец или некоторые называют их homo neanderthalensis. У них тоже было искусство, такое как украшенные инструменты для эстетического удовольствия и культуры, такие как захоронение умерших способами, которые предполагают духовные верования. В научном сообществе горячо обсуждается вопрос о том, произошли ли Homo sapiens от неандертальцев или от комбинации гоминидов. Некоторые ученые говорят, что неандертальцы были уничтожены к homo sapiens , когда они вошли в этот регион около 40 000 лет назад. Что известно, так это то, что 25 000 лет назад неандерталец вымер. Между 120 000 и 165 000 лет назад Homo sapiens достигли своей полностью современной формы, первое свидетельство этого было найдено в Африке, хотя снова о происхождении широко обсуждаются три теории: теория единого происхождения, мультирегиональная модель и модель ассимиляции. .

См. также: Эволюционная психология, эволюционная нейробиология и палеоантропология

Интеллект животных

Когниция животных, или когнитивная этология, — это название, данное современному подходу к умственным способностям животных. Он развился из сравнительной психологии, но на него также сильно повлияли подходы этологии, поведенческой экологии и эволюционной психологии. Многое из того, что раньше рассматривалось под названием интеллекта животных, теперь рассматривается под этим заголовком. Изучение языка животных, попытка различить или понять степень, в которой когнитивные способности животных могут быть раскрыты с помощью лингвистических исследований, вызывает споры среди когнитивных лингвистов.

Искусственный интеллект

Этот раздел требует дополнительных ссылок для проверки.
Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив надежные ссылки. Неисходный материал может быть оспорен и удален. (сентябрь 2007 г.)
Основная статья: Философия искусственного интеллекта. [23] Это может также относиться к интеллекту, проявляемому искусственным ( искусственным , искусственным , искусственным ) существом. ИИ изучается в пересекающихся областях компьютерных наук, психологии, неврологии и инженерии, связанных с разумным поведением, обучением и адаптацией, и обычно разрабатывается с использованием специализированных машин или компьютеров.

Исследования в области ИИ связаны с созданием машин для автоматизации задач, требующих разумного поведения. Примеры включают контроль, планирование и планирование, возможность отвечать на диагностические и потребительские вопросы, почерк, естественный язык, речь и распознавание лиц. Таким образом, изучение ИИ также стало инженерной дисциплиной, ориентированной на поиск решений реальных жизненных проблем, интеллектуальный анализ, программные приложения, стратегические игры, такие как компьютерные шахматы и другие видеоигры. Одна из самых больших трудностей с ИИ — это понимание. Было создано много устройств, которые могут делать удивительные вещи, но критики ИИ утверждают, что реального понимания со стороны машины ИИ не произошло.

Споры о природе разума имеют отношение к развитию искусственного интеллекта. Если разум действительно является чем-то отдельным от функционирования мозга или выше его, то гипотетически воссоздать его внутри машины было бы намного труднее, если бы это вообще было возможно. Если, с другой стороны, разум есть не более чем агрегированные функции мозга, то можно будет создать машину с узнаваемым разумом (хотя, возможно, только с компьютерами, сильно отличающимися от сегодняшних), просто благодаря факт, что такая машина уже существует в виде человеческого мозга.

Религиозные взгляды

Различные религиозные традиции привнесли уникальные взгляды на природу разума. Во многих традициях, особенно мистических, преодоление эго считается достойной духовной целью.

Иудаизм учит, что «моах шалит аль халев», разум управляет сердцем. Люди могут приближаться к Богу интеллектуально, через обучение и поведение в соответствии с Божественной Волей, заключенной в Торе, и использовать это глубокое логическое понимание, чтобы вызывать и направлять эмоциональное возбуждение во время молитвы. Христианство склонно рассматривать разум как нечто отличное от души (греч. nous ), а иногда еще больше отличается от духа. Западные эзотерические традиции иногда ссылаются на ментальное тело, существующее на плане, отличном от физического.

Различные философские школы индуизма обсуждали, отличается ли человеческая душа (санскрит атман ) от Брахмана , божественной реальности или идентична ей. Буддизм попытался порвать с такими метафизическими спекуляциями и постулировал, что на самом деле нет отдельной вещи, такой как человеческое существо, которое просто состоит из пяти совокупностей, или скандх . Согласно буддийскому философу Дхармакирти, ум определяется как «то, что есть ясность и познает», где «ясность» относится к бесформенной природе ума, а «познание» — к функции ума, а именно, что каждый ум должен познавать объект. . [24] Индийский философ-мудрец Шри Ауробиндо пытался соединить в своей интегральной психологии восточные и западные психологические традиции, как и многие философы и новые религиозные течения. Свами Пармананд Джи Махарадж из Бхагват Бхакти Ашрама также выступил с очень хорошей лекцией об Уме.

Даосизм рассматривает человека как соприкасающегося с природными силами, а разум неотделим от тела. Когнитивная, аффективная и поведенческая нейробиология m]] видит ум, как и тело, как самосовершенствующееся.

См. также: Буддизм и психология

См. также

  • Познания
  • Когнитивные процессы
  • Состояние сознания
  • Человеческая природа
  • Психическое состояние
  • Разум на свободе
  • Восприятие
  • Субъективный характер опыта
  • Теория разума
  • Философия разума
  • Бессознательное (личностный фактор)

Ссылки

  1. ↑ Нед Блок: О путанице в отношении функции сознания» в: The Behavioral and Brain Sciences , 1995.
  2. Ким, Дж. (1995). Хондерих, Тед Проблемы философии разума. Oxford Companion to Philosophy , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  3. Платон (1995). Э.А. Дьюк, В.Ф. Хикен, В.С.М. Николл, Д.Б. Робинсон, J.C.G. Страчан Федон , Clarendon Press.
  4. ↑ Робинсон, Х. (1983): «Аристотелевский дуализм», Oxford Studies in Ancient Philosophy 1, 123-44.
  5. ↑ Nussbaum, M.C. (1984): «Аристотелевский дуализм», Oxford Studies in Ancient Philosophy, 2, 197–207.
  6. ↑ Nussbaum, M.C. и Rorty, AO (1992): Очерки De Anima Аристотеля, Clarendon Press, Oxford.
  7. Шри Свами Шивананда. Санкхья: Индуистская философия: Санкхья.
  8. Декарт, Рене (1998). Беседы о методе и размышления о первой философии , Hacket Publishing Company.
  9. ↑ Hart, WD (1996) «Дуализм», в Samuel Guttenplan (org) A Companion to the Philosophy of Mind , Blackwell, Oxford, 265-7.
  10. ↑ Спиноза, Барух (1670) Tractatus Theologico-Politicus (Богословско-политический трактат).
  11. 11.0 11. 1 Ким, Дж., «Проблема разума и тела», Oxford Companion to Philosophy . Тед Хондерих (ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995.
  12. ↑ Пинель, Дж. Психобиология , (1990) Prentice Hall, Inc. ISBN 8815071741
  13. ↑ Леду, Дж. (2002) Синаптическое Я: Как наш мозг становится тем, кто мы есть , Нью-Йорк: Viking Penguin. ISBN 8870787958
  14. ↑ Шаблон: Рассел Норвиг, 2003 г.
  15. ↑ Докинз, Р. Эгоистичный ген (1976) Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN
  16. Черчленд, Патрисия (1986). Нейрофилософия: к единой науке о разуме и мозге. , Массачусетский технологический институт.
  17. Черчленд, Пол (1981). Элиминативный материализм и пропозициональные установки. Журнал философии 78 : 67–90.
  18. Смарт, J.J.C. (1956). Ощущения и мозговые процессы. Философское обозрение .
  19. Дональд Дэвидсон (1980). Очерки действий и событий , Oxford University Press.
  20. ↑ Патнэм, Хилари (1967). «Психологические предикаты», в WH Capitan and DD Merrill, eds., Art, Mind and Religion (Питтсбург: University of Pittsburgh Press.
  21. Деннет, Дэниел (1998). Намеренная позиция , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  22. Сирл, Джон (2001). Преднамеренность. Статья о философии разума , Франкфурт-на-Майне. М.: Начдр. Зуркамп.
  23. ↑ ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ? Джон Маккарти[1]
  24. ↑ Гьяцо, Геше Келсанг Гьяцо, Понимание разума : Природа и сила разума, Публикации Тарпа (2-е изд., 1997) ISBN 978-0-948006-78-4

Внешние ссылки

  • «Разум — это то, что делает мозг» — статья National Geographic.
  • C.D. Broad, The Mind and its Place in Nature , 1925.
  • Абхидхамма: буддийский взгляд на разум и психические функции
  • Буддийский взгляд на разум
  • Текущие научные исследования разума и мозга от ScienceDaily
  • Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *