Что такое психологический тренинг: Что такое психологический тренинг? | Сайт для студентов КФУ

Содержание

Что такое ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ и зачем он нужен?

Психологический тренинг — это одна из форм активного обучения навыкам поведения и развития личности.

По сути, это тренировка человека. Сейчас очень многие люди уделяют много внимания физическому здоровью. Понятно зачем – это, чтобы не болеть и быть привлекательным. А вот душевному здоровью уделяется не так много времени. А зря!

Как вы знаете — внутренние конфликты, комплексы, проблемы в общении в семье и на работе могут сильно испортить жизнь человеку, так же, как и тяжелая болезнь.

Главная задача психологических тренингов это помочь человеку разобраться с внутренними проблемами, увидеть свои слабые и сильные стороны, понять свои истинные желания и цели получить новый опыт в поведении.

  1. тренинги личностного роста,
  2. социально-психологические тренинги,
  3. деловые тренинги

И когда человек приходит на такое мероприятие, обычно он уже определил для себя, чего хочет. Например, решить проблему самооценки или определить и изменить свой сценарий, или проработать собственные страхи и тревогу — то тогда это скорее тренинг личностного роста.

А если научится красиво говорить, уверенно и быстро решать конфликтные ситуации – то дорога на тренинг социально-психологический.

Один из жирных плюсов тренинга – это его эффективность. Из того, что расскажут на лекции, вы усвоите 10% материала, а на тренинге – 90%!

Еще одно главное преимущество психологического тренинга состоит в том, что помимо тренера, вашу проблему помогают решать и участники группы. Наглядно можно увидеть реакцию других участников на свою ситуацию, попробовать новые формы поведения и даже натренировать их и сразу же получить обратную связь от участников. И это все тоже огромный плюс групповых занятий!

Еще в тренинг обязательно вводятся правила, для того, чтобы каждый человек чувствовал себя защищено в группе. Вот некоторые из них:

  • Правило активности. Каждый человек обязательно участвует во всех заданиях, он активно вовлечен в процесс. Именно через активное участие достигается осознание, закрепление новых способов поведения и, в целом, результат обучения.
    Поэтому, группы в психологическом тренинге маленькие (5-12 человек).
  • Правило «грамотной» критики. Критикуют не человека, а выражают своё отношение к тем действиям, которые человек совершает. Так, в тренинге участники обучаются грамотно давать обратную связь, говорить о своих чувствах и лучше понимать окружающих.
  • Правило «здесь и сейчас». Все, что происходит на тренинге, происходит именно в этом месте и именно в это время. Исключаются выражения типа «Обычно я поступаю по-другому».
  • Правило конфиденциальности. Все, что происходит на тренинге, не выносится на обсуждение вне тренинга.

В заключении хочу заметить, что психологический тренинг это огромная работа над собой. Для того, чтобы получить желаемый результат, нужно выйти из привычного состояния «комфорта» и открыться новому восприятию собственного «я».

Всегда помните: «Жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта» (Стивен Кови).

Психологический тренинг — ПсихологПомоги.

ру

Психологический тренинг – это интенсивная, краткосрочная обучающая программа, которая формируется на определённую тематику и состоит из сочетания практических упражнений и теоретических основ. Тренинг – это практикум навыков и умений, данный формат создаётся для формирования опыта самопознания и саморазвития.

Это многофункциональный метод планируемых изменений психологических глубинных феноменов отдельной личности, группы и организации с целью гармонизировать личную и профессиональную среду человека.

Формат тренинга выстраивается по определённой тематической структуре. Оказавшись участником тренинга, у человека есть возможность внести коррекцию в сформировавшиеся взгляды, получить профессиональную помощь ведущего психолога, повысить самооценку, изменить своё видение особенностей поведения других людей.

Все психологические тренинги создаются на разные темы и являются продуктом творческим, однако каждый из них преследует цели повышения устойчивости человека к изменениям в жизни, формирования навыков саморегуляции, корректировки мнения и впечатления о поведения других людей, совершенствования собственной личности.

В современной социальной жизни психологические тренинги становятся всё более популярными. Такой спрос обусловлен тем, что формат тренинга значительно отличается от классического обучающего. Здесь участникам не предлагают багаж теоретических знаний, и не пытаются «учить жизни», а создают человеку атмосферу, где он может опробовать, либо усовершенствовать уже имеющийся опыт.

Обретённые навыки отрабатываются практически  и, в дальнейшем, успешно используются в повседневной жизни. Эффективные изменения происходят именно в групповом контексте, так как человек преодолевает своё устоявшееся привычное впечатление о себе самом и учится видеть себя со стороны, посредствам взглядов других.

Принципы, на которые ориентирован психологический тренинг.

1. Принцип «добровольного участия». Степень своей активности  каждый участник в процессе тренинга определяет для себя сам. Это важный фактор, т. к. от желания и энергии участников практических упражнений зависит качество результативности и базовой цели данного практикума.

2. Принцип «активного участия». Члены группы активно высказываются, дают обратную связь на действия других, участвуют в практических упражнениях, у них есть настрой в любой момент включаться в действия, которые совершаются.

3. Принцип «творческой позиции исследователя». Участники тренинга в группе обнаруживают, доводят до осознавания, открывают законы и идеи, которые в психологии известны ранее, но в данном случае, через призму своих собственных ресурсов.

4. Принцип «осознанного поведения». Изначально у участников наблюдается стиль поведения, который можно обозначить, как «импульсивный». В ходе работы он переходит на уровень «объективного», что даёт возможность внедрять эффективные изменения в процесс тренинга. Безотказным способом объективации поведения является обратная эмоциональная связь от членов группы. Важнейшей работой тренера-психолога является создание условий для качественной обратной связи.

5. Принцип «партнёрства». Такое общение предполагает внимательное и толерантное отношение к интересам других участников, к их переживаниям, чувственному фону, эмоциям, жизненному опыту.

Обозначенные принципы психологического тренинга значительно отличают данный формат от иных методов обучения и психологической помощи.

Я могу предложить вам другой формат работы в группе, который более эффективен, чем тренинг. Это психотерапевтическая группа.
В данный момент идёт набор в психотерапевтическую группу, которая стартует 5 апреля.
Чтобы узнать знать подробности, жмите сюда

5 ключевых психологических навыков элитных исполнителей

Элитные исполнители во всех областях работы, спорта и искусства обладают психологическими навыками, которые позволяют им достичь более высокого уровня производительности, чем почти все остальные. Исследования показывают, что обучение психологическим навыкам, включающее методы и стратегии саморегуляции, умственной подготовки и восстановления, является важным компонентом достижения высокого уровня. Итак, если мы хотим преуспеть, мы должны перенять и усовершенствовать эти психологические навыки. В этой статье мы рассмотрим пять важных психологических навыков, необходимых для достижения высоких результатов. Мы предложим поддержку в виде эмпирических исследований и предложим способы самостоятельного развития этих навыков, независимо от вашей работы или вида спорта. Хорошо, давайте переобучим ваш мозг.


Содержание

  • Введение
    • Что такое обучение психологическим навыкам? Психологические навыки элитных исполнителей 1
    • 5. Постановка целей
  • В заключение

      Введение

      Хотел бы я знать и понимать эти понятия, когда был моложе. На момент написания мне было 48, и, кажется, мне нужно было прожить полжизни или больше и совершить миллион ошибок, прежде чем упадет копейка. Идея о том, что мы не можем знать, пока не узнаем, кажется верной. Что важно понимать при обучении психологическим навыкам, так это то, что это не волшебная система для получения идеальной карьеры, славы или коммерческого успеха. Эти вещи могут быть важны для вас, и вы можете даже осознавать их, но связанное с этим удовлетворение обычно недолговечно. От нас требуют чего-то еще, и наша работа — выяснить, что именно. Следующие практические приемы, возможно, помогут вам в этом поиске.

      Что такое обучение психологическим навыкам?

      Обучение психологическим навыкам – это методологическая система, которую исполнители используют для управления и регулирования своего психологического состояния. Он эффективен как в рабочей среде, так и вне ее. Роберт Вайнберг и Дэниел Гулд в своей книге «Основы психологии спорта и физических упражнений» определяют обучение психологическим навыкам следующим образом; «Тренировка психологических навыков (PST) относится к систематической и последовательной практике умственных навыков с целью повышения производительности, увеличения удовольствия или достижения большего самоудовлетворения спортом и физической активностью» (Weinberg & Gould, 2007, стр. 250) 1 . Мы, конечно, можем применять эти навыки не только в спорте, но и во всех областях человеческой жизни. Поэтому, чтобы добиться личного успеха в жизни и работе, мы должны быть сосредоточены и привержены совершенствованию этого набора умственных навыков.

      В последнее время особое внимание уделяется психологическим навыкам в спорте, бизнесе, искусстве, армии, службах экстренной помощи и даже в массовой культуре. Как таковые, понятия часто открыты для неправильного толкования, искажения и обмена совершенно разными понятиями. Робин Вили, в The Handbook of Sports Psychology (2007) 2  предполагает различие между желаемым результатом (повышение уверенности в себе, усиление внимания и саморегуляции) и психологическими средствами, с помощью которых мы добиваемся желаемых результатов (мысленные образы, разговор с самим собой, медитация).

      В этом смысле психологический навык — это приобретённая способность выполнять конкретное исполнительское задание. Средство или «техника» — это процедура, которую мы используем для развития внутренних способностей. Когнитивная реструктуризация, саморегуляция, мысленная репетиция, разговор с самим собой и постановка целей — вот важные ментальные техники, которые психологи и коучи используют в работе с клиентами. Мультимодальный PST сочетает в себе эти основные методы (подробнее об этой концепции см. ниже).

      Обучение умственным навыкам

      Узнайте, как развивать психологические навыки лучших исполнителей. Закажите бесплатный 15-минутный звонок со мной, чтобы обсудить, как вы можете применить эти навыки в своей жизни и работе.

      Закажите бесплатный звонок

      Что такое мультимодальное обучение психологическим навыкам?

      При обучении мультимодальным психологическим навыкам психологи используют несколько методов, объединенных и адаптированных к конкретным требованиям исполнителя. Программы состоят из (1) оценки, (2) обучения, (3) приобретения, (4) практики, (5) интеграции и (6) обзора. оценка  фаза собирает информацию о человеке, желаемых результатах, кто, что, когда и где следует предпринять вмешательства. Также можно оценить аппетит и уверенность в системе тренировок.

      Собравшись, психолог обучает исполнителей выбранным приемам. На этапе образования мы также помогаем исполнителям понять, как и почему работают эти методы, и используем такие ресурсы, как дневники, рабочие листы и видео, для усиления обучения.

      Исполнители приобретают  навыков в безопасной среде без давления оценки. После того, как человек достигает компетентности, мы интегрируем навык в практических процедур. Затем следует интеграция , когда исполнитель активно применяет изученные приемы в соревновательных или рабочих ситуациях. На последнем этапе мы оцениваем и обновляем программу, чтобы убедиться в ее эффективности.

      Дополнительную информацию по этому вопросу см. в The Oxford Handbook of Sport & Performance Psychology   3


      Психологические навыки элитных исполнителей

      Существует много способов, которыми мы можем исследовать психологические навыки, и множество способов, которые мы можем предложить для их улучшения. Независимо от сферы работы или развлечений, на самом деле мы пытаемся достичь более широких способов справиться с изменениями. Мы подробно обсуждали устойчивость в недавней статье, и действительно, мы стремимся развивать устойчивость и нашу способность оправляться от невзгод. На работе, в спорте, бизнесе и карьере всех типов и во всех областях мы подвержены меняющейся среде. Поэтому мы должны научиться саморегулироваться независимо от условий, с которыми мы сталкиваемся. Именно в этом нам помогает развитие и совершенствование набора психологических навыков. Следующие пять умственных навыков распространены среди практиков, работающих с клиентами.

      1. Когнитивная реструктуризация

      Когнитивная реструктуризация — это метод, который терапевты и прикладные психологи используют в интервенциях, чтобы помочь клиентам реструктурировать или переформулировать свой негативный опыт. Большинство из нас реагируют на сложные условия автоматически и почти не контролируют направление своего ума. Импульс автоматического негативного мышления может увлечь нас в очень темные места, или мы можем остановить себя и выбрать другое направление мысли. В общих чертах, когнитивная реструктуризация — это изменение вашего мнения о данном опыте.

      Когнитивная реструктуризация была разработана на основе Когнитивной медитативной теории эмоций Ричарда Лазаруса (Lazarus, 1991) 4 , которая предполагает, что наша когнитивная оценка данной ситуации создает автоматическую оценку и реакцию. Лазарус утверждает в своей статье: «Когда мы говорим, что эмоции влияют на познание, мы, по сути, говорим, что мысли также являются частью эмоций, которые они вызывают». Это означает, что мы можем изменить то, что мы чувствуем, изменив то, как мы думаем о том, что с нами происходит.

      Как это применять

      Обреченные на провал мысли и ответы на вызовы убивают креативность, новаторство и способность решать проблемы. Они в значительной степени привычны — мы их усваиваем. Следовательно, мы можем разучить их. Когнитивная реструктуризация просит вас изменить свою реакцию, поэтому вместо того, чтобы принимать первую мысль, которая приходит вам в голову, например, «Я не могу этого сделать», или «Я терплю неудачу», или «Все думают, что я бесполезен», выберите противоположный. Скажите: «Я могу это сделать, мне просто нужно больше практики», или «У меня это получается», или «Мои друзья болеют за меня, я это знаю». Если вы обнаружите, что в пылу действия резко терпите неудачу и избиваете себя, то уже слишком поздно. Работа должна быть сделана до того, как в ней возникнет необходимость. Это требует времени, практики и безопасного места для развития и часто требует помощи тренера, который поможет вам сориентироваться.

       Практическое предложение

      Если что-то идет не по плану, дайте себе передышку. Остановитесь и спросите себя; служит ли мне этот ответ, делает ли меня сильнее и способнее? Если ответ отрицательный, выберите соответствующее утверждение. Не ждите, пока наступит важный день, и надейтесь, что все пойдет хорошо. Практикуйтесь, когда тренируетесь.

      2. Саморегуляция

      Саморегуляция относится к нашей способности регулировать как положительное, так и отрицательное возбуждение. Предвкушение перед игрой или презентацией, борьба с желанием остаться в постели, а не на тренировку, или управление тревогой по поводу своих технических способностей. Саморегуляция — это самоконтроль как внутри игры, так и вне ее, преодоление стресса в ситуациях с высоким давлением и беспокойство по поводу выступления.

      Исследования работоспособности человека определили возбуждение как психологическую и физиологическую реакцию на условия и предполагают оптимальное состояние возбуждения для высокой работоспособности. Сочетание мыслей, эмоций, индивидуальных предпочтений и технических аспектов задачи определяют этот оптимальный уровень возбуждения 5 . Исследования показывают, что мы можем контролировать свое состояние возбуждения, однако страх играет большую роль (Kellmann et al., 2006) 6

      Страх неудачи

      Страх, основанный на тревоге, по существу является внутренней реакцией на событие, которое еще не произошло и может не произойти. Это отличается от страха, который вы можете испытать в непосредственной угрожающей ситуации, такой как ограбление или пожар в доме. Следовательно, страх, основанный на тревоге, иррационален. Страх, основанный на тревоге, снижает нашу мотивацию, негативно влияет на нашу уверенность в себе, волю, сосредоточенность и внимание и играет важную роль в активации симпатического отдела вегетативной нервной системы (ВНС). Вы можете заметить, что начинаете нервничать, ваши руки становятся потными, учащается сердцебиение, и вы не можете ясно мыслить. В запале ваши навыки, кажется, покидают вас, и вы можете даже замереть на месте. Это то, что стало широко известно как реакция «бей или беги».


      Беги или беги

      Когда мы испытываем негативный стресс, миндалевидное тело, эмоциональный центр мозга, становится очень активным. Префронтальная кора, отвечающая за принятие решений, отключается. То же самое и с гиппокампом, областью мозга, отвечающей за обучение и память. Мы буквально не можем мыслить здраво. Мы на автопилоте. (Изображение любезно предоставлено Harvard Health)


      На формирование негативного предвкушения и реакции по принципу «бегство или бегство» потребовалось время, и оно может стать настолько неотъемлемой частью вашего жизненного опыта, что проследить его происхождение до его истоков невозможно. Как бы то ни было, он закрепился благодаря постоянному повторению, и поэтому вы можете установить новый образ мыслей и чувств в отношении своих навыков и способностей.

      Как применять

      На нашу способность к саморегуляции в определенных условиях может повлиять трудный день на работе, плохое питание в течение дня или трудности в других сферах жизни. Обучение психологическим навыкам предлагает ряд стратегий, в том числе некоторые из упомянутых в этой статье. разговор с самим собой, позитивные образы, короткие периоды отдыха и релаксации, рутина перед выступлением и стратегии мысленной репетиции.

       Практическое предложение

      Чтобы противостоять негативному влиянию беспокойства по поводу события или плохой мотивации к практике, попробуйте эту тактику;

      1. Найдите ответственного партнера, коллегу или товарища-спортсмена, которого вы уважаете. Будьте рядом друг с другом в качестве источника мотивации.
      2. Убедитесь, что вы правильно питаетесь в течение дня. Было показано, что истощение запасов глюкозы негативно влияет на настроение и работоспособность.
      3. Если вы чувствуете истощение, отсутствие мотивации или стресс, отдохните 15 минут. После этого вы можете обнаружить улучшение настроения.

      3. Мысленная репетиция

      Когда мы что-то представляем, сценарий прошлого или будущего контекста, происходит нечто большее, чем просто визуальный компонент. Есть физиологическая составляющая – мы чувствуем ее своим телом. Есть и эмоциональная составляющая. Просто сидя дома на диване и представляя прошлый опыт или возможность будущего, мы можем получить полный психофизический опыт. Эмпирические исследования признают это, и в областях человеческой деятельности мы можем использовать наши умственные способности, чтобы подготовиться к требованиям производительности в работе и спорте. Точно так же, как физическая подготовка готовит тело к требованиям выступления, умственная репетиция делает то же самое.

      Визуальный, слуховой, кинестетический и речевой процессы могут быть вовлечены в процесс ментальной репетиции. Исполнитель полностью погружается в мысленный образ задачи, не присутствуя на привычной арене исполнения. Мысленная репетиция не только повышает уровень мастерства в выполнении поставленной задачи, но и обеспечивает безопасную среду, в которой исполнитель может выполнять задачу, обрести уверенность и справиться с тревогой. Основы этого процесса наблюдались в активации тех же нейронных сетей, что и в самом фактическом выступлении 9.0039 7 . Мы можем буквально обмануть свое тело, заставив его поверить, что мы там.

      Как применять

      Двукратная обладательница золотой медали зимних Олимпийских игр Лиззи Ярнольд в своем интервью британской Daily Mail в 2014 году сказала, что каждую ночь, ложась спать, она визуализировала свое событие. На самом деле, она не только представляла это, но и чувствовала. Интересно и, возможно, критично то, что она сказала, что не представляла себе победу. Вместо этого она визуализировала процесс. Я считаю, что это ключевой аспект, который следует иметь в виду при мысленной репетиции. Это вопрос приоритета процессов над результатами.

      Практический совет

      Перед тем, как отправиться в свой день, перед завтраком и перед тем, как что-либо еще отнимет у вас время, потратьте несколько минут на то, чтобы представить процесс своей рутины. Увидьте это, почувствуйте это, услышьте это — позвольте каждому аспекту представления разыгрываться в вашей голове и видеть, как оно идет так, как вы хотите. Делайте это также вечером перед сном. Создайте позитивное ожидание.

      Восточные философии на протяжении тысячелетий считали, что настоящий момент, свободный от суждений и классификаций, является ключом к реализации себя на высшем уровне. Эти древние философии просят нас отказаться от мысленного разговора, непрекращающегося и автоматического внутреннего диалога и принять условия такими, какие они есть. Наука в последнее время начала догонять эту идею.

      Терапия, основанная на осознанности

      Теории и вмешательства, основанные на осознанности и принятии, такие как Терапия принятия и принятия обязательств  (ACT)  8  и  Принятие обязательств осознанности  ( MAC) 9 резко изменили то, как психологи подумайте, как лучше помочь людям в их работе и спорте.

      Подходы, основанные на внимательности и принятии, рассматривают нашу реакцию на внутренних состояний , таких как познания, эмоции и физиологические события, а не на сами переживания, как фундаментальные для результатов деятельности. Другими словами, это больше связано с управлением нашей реакцией, чем с изменением внешнего события.

      Обучение умственным навыкам

      Узнайте, как развивать психологические навыки лучших исполнителей. Закажите бесплатный 15-минутный звонок со мной, чтобы обсудить, как вы можете применить эти навыки в своей жизни и работе.

      Закажите бесплатный звонок

      4. Разговор с самим собой

      Мы называем разговор с самим собой внутренней речью или диалогом. Это разговор, который в основном происходит внутри купола черепа и касается утверждений, которые мы адресуем себе. Они могут быть преднамеренными, но чаще всего они автоматические и отражают наши убеждения, концепции и представления о себе и окружающем нас мире. Разговор с самим собой может отражать как положительное отношение к себе (у меня это хорошо получается), так и отрицательное (да ладно, не облажайтесь). Однако наша интерпретация произносимых слов часто индивидуальна и индивидуальна, и ее важнее понять, чем буквальное значение.

      Вы можете сказать себе, например, что «эта рутина трудна», но у вас есть возможность работать лучше, несмотря на стресс. С другой стороны, ваш коллега или товарищ по команде, говорящий то же самое, может сдаться. Так что дело не в словах, а скорее в эмоциональных тонах, связанных со словами.

      Согласно исследованиям, разговор с самим собой может использоваться в разных формах и имеет разные функции для разных людей. Следовательно, это также оказывает различное влияние на производительность (Hatzigeorgiadis et al., 2007) 10 . Поэтому нас поощряют, прежде чем внедрять программу обучения психологическим навыкам, мы должны сначала принять во внимание требования предметной области, уровень участия и индивидуальные особенности человека. Возможно, нам также придется учитывать циклический характер выполняемой работы.

      Как это применить

      Я тренирую юношескую футбольную команду в своем местном клубе, и одна из вещей, которые я постоянно поощряю их делать, это быть добрыми к себе, когда что-то не получается. Я прошу мальчиков следить за своим мысленным разговором и вместо того, чтобы принимать их первую внутреннюю реакцию, выбирать слова, которые они хотели бы услышать. Кроме того, когда мы тренируемся вместе, мы даем им короткие группы слов, которые действуют как положительные сигналы. К ним относятся «атакуй», «доберись», «мой мяч», «легкий как перышко» или «агрессия». Эти термины устанавливают положительное значение в конкурентной среде и сигнализируют о поведении.

       Практическое предложение

      Как и во всех этих стратегиях повышения производительности, вы должны практиковаться. В течение дня, на работе, с семьей и в одиночестве, обратите внимание на то, как вы говорите сами с собой внутри своего собственного разума. Когда вы слышите автоматические бесполезные ответы и комментарии, спросите себя, полезны ли они. Если нет, измените ответ. Вместо того чтобы реагировать автоматически, станьте сознательным агентом.

      5. Постановка целей

      Я считаю, что постановка целей — это еще не все. Это не то средство, с помощью которого мы можем проектировать свой собственный будущий опыт, как часто полагают некоторые. Жизнь по своей природе непредсказуема. Таким образом, вместо того, чтобы использовать постановку целей как жесткий инструмент для достижения чего-либо, она должна стать руководством к действию. Множество исследований определили постановку целей как эффективную стратегию для задач, групп, методов и настроек производительности. Однако недавние исследования показывают, что преимущества постановки целей были преувеличены (Ordonez et al., 2009).) 11

      Постановка целей кажется такой простой. Сделайте свои цели SMART; Конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и ограниченный по времени, и вы ушли в хак. Это милая аббревиатура, но она часто вводит в заблуждение. В Goals Gone Wild исследователи выявили определенные негативные побочные эффекты постановки целей. К ним относятся пренебрежение нецелевыми областями жизни, искаженное предпочтение риска, рост неэтичного поведения, заторможенное обучение, ущерб организационной культуре и снижение внутренней мотивации. Поэтому любая программа тренировки психологических навыков, включающая в себя элемент целеполагания, должна быть тщательно продумана.

      Как подать заявку

      Многие факторы влияют на реализацию и успех любой стратегии постановки целей. Личность, предполагаемые способности, факторы окружающей среды, поддержка сверстников и поддержка тренера значительно влияют на мотивацию и поведение исполнителя. Поэтому цели должны быть уникальными для каждого человека. Мой подход несколько отличается от SMART-постановки целей. Возьмем, к примеру, спортсмена.

      Спортсмен знает свой вид спорта, и он знает, что является вершиной достижений на его конкретном уровне в этом виде спорта. Поэтому нам не нужно ставить это целью — она уже поставлена. Другое дело, верят ли они, что могут достичь этого, или нет. Таким образом, единственная цель, которую стоит поставить, — это цель сосредоточиться на поставленной задаче. Это упражнение, которое мы сейчас практикуем, набор упражнений, составляющих этот элемент тренировочного занятия. В этом мы создаем импульс в правильном направлении.

      Спортсмен должен оставаться на месте и соревноваться только с самим собой в данном конкретном упражнении или упражнении в данный конкретный момент. Все мысли и стремление к внешним целям лишают их единственного момента, когда они могут быть эффективными. Кумулятивный эффект этого процесса с течением времени заключается в том, что они достигают исключительного уровня производительности. Наращивание импульса является ключевым моментом.

      Практический совет

      Этот метод может показаться слишком упрощенным или даже ненаучным. Но он основан на открытии, что традиционные средства постановки целей могут действовать вопреки тому, как мы их себе представляем. Они могут разрушить мотивацию и убить творчество. Поэтому я призываю вас оставаться в настоящем моменте. Ваша единственная цель должна состоять в том, чтобы выполнить это задание лучше, чем вчера или десять минут назад. Оставайтесь на месте, будьте в зоне и делайте свое дело. Однажды вы проснетесь и осознаете совокупный эффект всех ваших усилий.

      В заключение

      Психологические навыки являются важными инструментами не только для достижения успеха в работе или спорте, но и для самой жизни. Они выводят нас за пределы достигнутых целей или о которых мы мечтали, приводя к более широкому самосознанию, повышенной самоэффективности, самооценке и личному развитию. Они могут улучшить наши навыки преодоления трудностей и нашу способность оправляться от невзгод, а также могут дать нам более глубокое сочувствие и отношение к другим людям.

      Самостоятельный подход

      Самым важным компонентом высокой производительности и достижения успеха (как бы вы его ни определяли) являются интерес и любопытство. Я твердо придерживаюсь мнения, что если у нас низкое любопытство и высокое чувство долга, то у нас будет больше борьбы, чем удовольствия. Я имею в виду, что если мотивация в основном внешняя, то наше время в игре не продлится долго. Это не значит, что чувство долга не может нас подстегнуть — оно может. Мы можем усвоить и принять внешние факторы как наши собственные, известные в литературе по самоопределению как «интроецированное», «идентифицированное» или «интегрированное» регулирование. Подробнее об этих концепциях см. в Deci & Ryan (2000) 9.0039 12 .

      То, чего мы пытаемся достичь или испытать во всех этих усилиях по достижению превосходных результатов, — это самореализация. Кто я? Кто вы, кроме того, что вы делаете? Это главный вопрос, на который мы все в конечном итоге должны ответить. В конце концов, люди будут помнить нас за то, что мы заставили их чувствовать, а не за то, что мы сделали. Медали, награды, похвалы, признание и аплодисменты ничего не значат, если мы не познаем самих себя. Путь к этому, как я понял, заключается в том, чтобы погрузиться в работу ради самой работы, ради удовольствия от нее. Если вы это сделаете, вы проживете достойную жизнь, и ваши достижения будут отражением.

      Не пропустите статью

      Подпишитесь на информационный бюллетень The Peak Performer Newsletter и научитесь применять психологические навыки, необходимые для раскрытия вашего творческого потенциала. Вы также получите приглашение в сообщество участников, Peak .

      Get Peak Performer

      Обучение психологическим навыкам спортсменов в спорте: библиометрический анализ Web of Science

      1. Vealey R.S. Будущие направления в обучении психологическим навыкам. Спортивный психолог. 1988;2:318–336. doi: 10.1123/tsp.2.4.318. [CrossRef] [Google Scholar]

      2. Вайнберг Р.С. Ментальное преимущество: развитие психологических навыков в теннисе. Издатели Human Kinetics; Шампейн, Иллинойс, США: 1988. [Google Scholar]

      3. Корнспан А. С., Альфред В. Хаббард и лаборатория спортивной психологии Иллинойского университета, 1950–1970 гг. Спортивный психолог. 2013; 27: 244–257. doi: 10.1123/tsp.27.3.244. [CrossRef] [Google Scholar]

      4. Ландерс Д.М., Бутчер С.Х., Ван М.К. История и статус журнала спортивной психологии: 1979–1985. J. Спортивные упражнения. Психол. 1986; 8: 149–163. doi: 10.1123/jsp.8.3.149. [CrossRef] [Google Scholar]

      5. Гилл Д.Л. Перспективный взгляд на Журнал спортивной (и физической) психологии. J. Спортивные упражнения. Психол. 1986; 8: 164–173. doi: 10.1123/jsp.8.3.164. [CrossRef] [Google Scholar]

      6. Гринспен М.Дж., Фельц Д.Л. Психологические вмешательства со спортсменами в соревновательных ситуациях: обзор. Спортивный психолог. 1989; 3: 219–236. doi: 10.1123/tsp.3.3.219. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

      7. Уилан Дж., Мейерс А., Берман Дж. Когнитивно-поведенческие вмешательства для улучшения спортивных результатов. В: Гринспен М., редактор. Исследования в области спортивной психологии: обзоры и проблемы.

      Американская психологическая ассоциация; Новый Орлеан, Луизиана, США: 1989. [Google Scholar]

      8. Орлик Т., Партингтон Дж. Консультант по спортивной психологии: анализ критических компонентов с точки зрения канадских олимпийских спортсменов. Спортивный психолог. 1987; 1: 4–17. doi: 10.1123/tsp.1.1.4. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

      9. Партингтон Дж., Орлик Т. Консультант по спортивной психологии: взгляды олимпийских тренеров. Спортивный психолог. 1987; 1: 95–102. doi: 10.1123/tsp.1.2.95. [CrossRef] [Google Scholar]

      10. Партингтон Дж., Орлик Т. Форма оценки консультанта по спортивной психологии. Спортивный психолог. 1987; 1: 309–317. doi: 10.1123/tsp.1.4.309. [CrossRef] [Google Scholar]

      11. Гулд Д., Таммен В., Мерфи С., Мэй Дж. Оценка эффективности американских консультантов по психологии олимпийского спорта. Спортивный психолог. 1991;5:111–127. doi: 10.1123/tsp.5.2.111. [CrossRef] [Google Scholar]

      12. Poczwardowski A., Sherman C.P., Henschen K. P. Эвристика оказания услуг спортивной психологии: опираясь на теорию и практику. Спортивный психолог. 1998; 12:191–207. doi: 10.1123/tsp.12.2.191. [CrossRef] [Google Scholar]

      13. Флетчер Д., Хантон С. Взаимосвязь между использованием психологических навыков и реакцией на тревогу при соревновании. Психол. Спорт Упражнение. 2001; 2:89–101. doi: 10.1016/S1469-0292(00)00014-5. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

      14. Биррер Д., Морган Г. Тренировка психологических навыков как способ повышения работоспособности спортсмена в высокоинтенсивных видах спорта. Сканд. Дж. Мед. науч. Спорт. 2010;20:78–87. doi: 10.1111/j.1600-0838.2010.01188.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      15. Агерри П. Развитие спортивной психологии через анализ первых пятнадцати лет журнала «Journal» Int. Дж. Спортивная психология. 1986; 17: 87–99. [Google Scholar]

      16. Гилл Д.Л. Статус журнала «Психология спорта и физических упражнений», 1985–1990. J. Спортивные упражнения. Психол. 1992; 14:1–12. [Google Scholar]

      17. Хо Ю.-С. Классические статьи по социальной работе в Social Science Citation Index: библиометрический анализ. наукометрия. 2014; 98: 137–155. doi: 10.1007/s11192-013-1014-8. [CrossRef] [Google Scholar]

      18. Мюллер А.М., Ансари П., Эбрахим Н.А., Ху С. Исследование физической активности и старения: библиометрический анализ. J. Физика старения. Действовать. 2016; 24:476–483. doi: 10.1123/japa.2015-0188. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

      19. Смолина С.Г., Хафизов Д.М., Эрлих В.В. Библиометрический анализ публикационной активности российских научных учреждений в области спортивной науки за 2008–2018 гг. Дж. Физ. Образовательный Спорт. 2020; 20: 783–790. [Google Scholar]

      20. Чжан Б. Исследование развития и изменений китайской спортивной науки на основе библиометрического анализа. Евразия Дж. Матем. науч. Технол. Образовательный 2017;13:6407–6414. doi: 10.12973/ejmste/76735. [CrossRef] [Google Scholar]

      21. Андраде А., Доминский Ф. Х., Коимбра Д.Р. Научная продукция о качестве воздуха помещений сред, используемых для физических упражнений и занятий спортом: Библиометрический анализ. Дж. Окружающая среда. Управление 2017;196: 188–200. doi: 10.1016/j.jenvman.2017.03.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      22. Гонсалес-Серрано М.Х., Аньо Санс В., Гонсалес-Гарсия Р.Х. Устойчивое спортивное предпринимательство и инновации: библиометрический анализ этой новой области исследований. Устойчивость. 2020;12:5209. doi: 10.3390/su12125209. [CrossRef] [Google Scholar]

      23. Coronado R.A., Wurtzel W.A., Simon C.B., Riddle D.L., George S.Z. Содержание и библиометрический анализ статей, опубликованных в Journal of Orthopedic & Sports Physical Therapy. Дж. Ортоп. Спорт. физ. тер. 2011;41:920–931. [PubMed] [Google Scholar]

      24. Shen L., Xiong B., Li W., Lan F., Evans R., Zhang W. Визуализация характеристик сотрудничества и тематического взрыва в международных исследованиях мобильного здравоохранения: библиометрический анализ. JMIR Mhealth Uhealth. 2018;6:e9581. doi: 10.2196/mhealth.9581. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      25. Гарфилд Э., Пудовкин А.И., Истомин В. Картирование результатов тематического поиска в Web of Knowledge и случай Watson-Crick. Инф. Технол. Либр. 2003; 22: 183–188. [Google Академия]

      26. Ван Экк Н.Дж., Уолтман Л. Обзор программного обеспечения: VOSviewer, компьютерная программа для библиометрического картографирования. наукометрия. 2010; 84: 523–538. doi: 10.1007/s11192-009-0146-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      27. Брамвелл Б., Лейн Б. От ниши к общей актуальности?: Устойчивый туризм, исследования и роль туристических журналов. Дж. Тур. Стад. 2005; 16:52–62. [Google Scholar]

      28. Прайс Д.Дж. Маленькая наука, большая наука… и не только. Том 480 Издательство Колумбийского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1986. [Google Scholar]

      29. Шинке Р., Папайоанноу А., Хенриксен К., Си Г., Чжан Л. , Хаберл П. Услуги спортивной психологии высокоэффективным спортсменам во время COVID-19. Тейлор Фр. 2020;18:269–272. doi: 10.1080/1612197X.2020.1754616. [CrossRef] [Google Scholar]

      30. Рубио В.Дж., Санчес-Иглесиас И., Буэно М., Мартин Г. Психологическая адаптация спортсменов к заключению из-за covid-19: лонгитюдное исследование. Передний. Психол. 2021;11:613495. doi: 10.3389/fpsyg.2020.613495. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      31. Hönekopp J., Khan J. Будущий успех публикаций в науке лучше предсказывается традиционными мерами, чем h-индексом. наукометрия. 2012;90:843–853. doi: 10.1007/s11192-011-0551-2. [CrossRef] [Google Scholar]

      32. Томас П.Р., Мерфи С.М., Харди Л. Тест стратегий производительности: разработка и предварительная проверка всестороннего измерения психологических навыков спортсменов. Дж. Спорт. науч. 1999; 17: 697–711. doi: 10.1080/026404199365560. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

      33. Уитмен М.Е., Вощинский А. Б. Справочник по исследованию информационных систем. Издание группы идей; Херши, Пенсильвания, США: 2004. [Google Scholar]

      34. Зупич И., Чатер Т. Библиометрические методы в управлении и организации. Орган. Рез. Методы. 2015;18:429–472. doi: 10.1177/1094428114562629. [CrossRef] [Google Scholar]

      35. Eck NJV, Waltman L. Успехи в анализе данных. Спрингер; Берлин/Гейдельберг, Германия: 2007 г. VOS: новый метод визуализации сходства между объектами; стр. 299–306. [Google Scholar]

      36. Донтху Н., Кумар С., Мукерджи Д., Панди Н., Лим В.М. Как проводить библиометрический анализ: обзор и рекомендации. Дж. Автобус. Рез. 2021; 133: 285–296. [Google Scholar]

      37. Ли В. Как определить новые области исследований с помощью наукометрии: пример в области информационной безопасности. наукометрия. 2008; 76: 503–525. doi: 10.1007/s11192-007-1898-2. [CrossRef] [Google Scholar]

      38. Андерсен Н. Картирование иностранной литературы: библиометрический обзор области от 1998 по 2017 год и определение текущих направлений исследований. [(по состоянию на 30 декабря 2022 г.)]. Доступно в Интернете: https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09585192.2019.1661267?journalCode=rijh30 [CrossRef]

      словесный анализ литературы 1987–2017 гг. соц. науч. Мед. 2019; 233:1–12. doi: 10.1016/j.socscimed.2019.05.044. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      40. Харди Л. Психологический стресс, работоспособность и травмы в спорте. бр. Мед. Бык. 1992;48:615–629. doi: 10.1093/oxfordjournals.bmb.a072567. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      41. Олусога П., Батт Дж., Хейс К., Мейнард И. Стресс в элитном спортивном коучинге: выявление факторов стресса. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 2009; 21: 442–459. doi: 10.1080/10413200

      2921. [CrossRef] [Google Scholar]

      42. Видич З., Мартин М.С., Оксхендлер Р. Вмешательство осознанности в женской баскетбольной команде NCAA первого дивизиона США: влияние на стресс, спортивные навыки преодоления и восприятие вмешательства. Спортивный психолог. 2017; 31: 147–159. doi: 10. 1123/tsp.2016-0077. [CrossRef] [Google Scholar]

      43. Войт М. Источники стресса и стратегии выживания футбольных чиновников США. Стресс для здоровья: J. Int. соц. расследование Стресс. 2009; 25:91–101. doi: 10.1002/smi.1231. [CrossRef] [Google Scholar]

      44. Wilke J., Pfarr T., Möller M.-D. Даже воины могут быть напуганы: опрос, посвященный оценке беспокойства и навыков преодоления трудностей у спортсменов, занимающихся кроссфитом. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:1874. doi: 10.3390/ijerph27061874. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      45. Гано-Овервей Л.А., Стил Э., Бойс Б.А., Уэйли Д. Изучение взаимосвязи между мотивационным климатом, инициируемым тренером, и психологическими навыками преодоления трудностей в течение сезона американского футбола в средней школе. Междунар. Дж. Спорт. науч. Тренер. 2017;12:790–794. doi: 10.1177/1747954117738873. [CrossRef] [Google Scholar]

      46. Пирес Д.А., Угринович Х. Восприятие выгорания и преодоления стресса у волейболистов в течение ежегодного спортивного сезона. Дж. Хам. Кинет. 2021; 79: 249–257. doi: 10.2478/hukin-2021-0078. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      47. Вайнберг Р., Фрейзингер В., Меллано К., Брукхаус Э. Развитие психической стойкости: взгляды спортивных психологов. Спортивный психолог. 2016;30:231–241. doi: 10.1123/tsp.2015-0090. [CrossRef] [Google Scholar]

      48. Коннотон Д., Уэйди Р., Хантон С., Джонс Г. Развитие и поддержание психической стойкости: восприятие элитных исполнителей. Дж. Спорт. науч. 2008; 26:83–95. doi: 10.1080/02640410701310958. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      49. Мэтти П., Манро-Чандлер К. Изучение взаимосвязи между психологической устойчивостью и использованием образов. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 2012; 24:144–156. doi: 10.1080/10413200.2011.605422. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

      50. Кристьянсдоттир Х., Эрлингсдоттир А.В., Свейнссон Г., Сааведра Дж.М. Психологические навыки, психологическая устойчивость и тревога у элитных гандболистов. Личный. Индивид. Отличаться. 2018; 134:125–130. doi: 10.1016/j.paid.2018.06.011. [CrossRef] [Google Scholar]

      51. Кролл В. Факторы соревновательного спортивного стресса у спортсменов и тренеров. [(по состоянию на 31 декабря 2022 г.)]. Доступно онлайн: https://www.pgpedia.com/a/american-alliance-health-physical-education-recreation-and-dance

      52. Олмедилья А., Морено-Фернандес И.М., Гомес-Эспехо В., Роблес-Паласон Ф.Х., Верду И., Ортега Э. Программа психологического вмешательства для контроля стресса у юных футболистов. Передний. Психол. 2019;10:2260. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02260. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      53. Куримай Д., Поуп-Родиус А., Кондрик М. Взаимосвязь между стрессом и преодолением стресса в настольном теннисе. Дж. Хам. Кинет. 2017;55:75–81. doi: 10.1515/hukin-2017-0007. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      54. Голби Дж., Шеард М. Психическая стойкость и выносливость на разных уровнях лиги регби. Личный. Индивид. Отличаться. 2004; 37: 933–942. doi: 10.1016/j.paid.2003.10.015. [CrossRef] [Google Scholar]

      55. Гуччиарди Д.Ф., Гордон С. Разработка и предварительная проверка Инвентаризации психической стойкости крикета (CMTI) J. Sport. науч. 2009; 27:1293–1310. doi: 10.1080/02640410

      2306. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      56. Гуччиарди Д.Ф., Гордон С., Диммок Дж.А. Разработка и предварительная проверка инвентаря психологической стойкости для австралийского футбола. Психол. Спорт Упражнение. 2009 г.;10:201–209. doi: 10.1016/j.psychsport.2008.07.011. [CrossRef] [Google Scholar]

      57. Кристьянсдоттир Х., Йоханнсдоттир К.Р., Пик М., Сааведра Дж. М. Психологические характеристики женщин-футболисток: навыки, психологическая устойчивость и тревога. Сканд. Дж. Психол. 2019;60:609–615. doi: 10.1111/sjop.12571. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      58. Wu CH, Nien J.T., Lin C.Y., Nien Y.H., Kuan G., Wu T.Y., Ren F.F., Chang Y.K. Взаимосвязь между осознанностью, психологическими навыками и психологической устойчивостью у спортсменов колледжей. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2021;18:6802. дои: 10.3390/Jerph28136802. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      59. De Francesco C., Burke K.L. Стратегии повышения производительности, используемые в профессиональном теннисном турнире. Междунар. Дж. Спортивная психология. 1997: 185–195. [Google Scholar]

      60. Вайнберг Р., Джексон А. Развитие самоэффективности у теннисистов: взгляд тренера. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 1990; 2: 164–174. doi: 10.1080/1041320

      06427. [CrossRef] [Google Scholar]

      61. Терри П., Коукли Л., Карагеоргис К. Влияние вмешательства на предсоревновательное состояние тревожности у элитных юных теннисистов: актуальность гипотезы соответствия. Восприятие. Мот. Лыжи. 1995;81:287–296. doi: 10.2466/pms.1995.81.1.287. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      62. Томас О.М. Временное исследование аспектов беспокойства о конкуренции: теория на практике. Шеффилдский университет Халлама; Шеффилед, Великобритания: 2004. [Google Scholar]

      63. Дуда Дж. Л. Концептуальные и эмпирические основы Empowering Coaching™: подготовка к проекту PAPA. Междунар. J. Спортивные упражнения. Психол. 2013; 11:311–318. doi: 10.1080/1612197X.2013.839414. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

      64. Олимпиу А., Джоуэтт С., Дуда Дж. Л. Психологический интерфейс между созданным тренером мотивационным климатом и отношениями тренер-спортсмен в командных видах спорта. Спортивный психолог. 2008; 22: 423–438. doi: 10.1123/tsp.22.4.423. [CrossRef] [Google Scholar]

      65. Эймс С. Цели достижения, мотивационный климат и мотивационные процессы. В: Робертс Г.К., редактор. Мотивация в спорте и физических упражнениях. кинетика человека; Шампейн, Иллинойс, США: 1995. [Google Scholar]

      66. Нтуманис Н., Биддл С.Дж. Обзор мотивационного климата в физической активности. Дж. Спорт. науч. 1999;17:643–665. doi: 10.1080/026404199365678. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      67. Вуд Р., Бандура А. Влияние представлений о способностях на механизмы саморегуляции и принятие сложных решений. Дж. Личное. соц. Психол. 1989; 56:407. doi: 10.1037/0022-3514.56.3.407. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      68. Джексон С.А. Спортсмены в потоке: качественное исследование состояний потока у элитных фигуристов. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 1992; 4: 161–180. дои: 10.1080/10413209208406459. [CrossRef] [Google Scholar]

      69. Джексон С. Факторы, влияющие на возникновение течения у элитных спортсменов. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 1995; 7: 135–163. doi: 10.1080/10413209508406962. [CrossRef] [Google Scholar]

      70. Чиксентмихайи М. Ответ на статьи Kimiecik & Stein and Jackson. Дж. Заявл. Спортивный психолог. 1992; 4: 181–183. [Google Scholar]

      71. Штейн Г.Л., Кимиечик Дж.К., Дэниелс Дж., Джексон С.А. Психологические предпосылки потока в любительском спорте. Личный. соц. Психол. Бык. 1995;21:125–135. doi: 10.1177/0146167295212003. [CrossRef] [Google Scholar]

      72. Джексон С.А., Форд С.К., Кимиечик Дж.К., Марш Х.В. Психологические корреляты потока в спорте. J. Спортивные упражнения. Психол. 1998; 20: 358–378. doi: 10.1123/jsep.20.4.358. [CrossRef] [Google Scholar]

      73. Гарднер Ф.Л., Мур З.Е. Подход к повышению спортивных результатов, основанный на осознанности, принятии и приверженности: теоретические соображения. Поведение тер. 2004; 35: 707–723. doi: 10.1016/S0005-7894(04)80016-9. [CrossRef] [Google Scholar]

      74. Рист Б., Пирс А.Дж. Силовые тренировки для мозга: использование технологий для тренировки осознанности для улучшения силовых и кондиционных показателей. Сила Конд. Дж. 2016; 38:81–88. doi: 10.1519/SSC.0000000000000267. [CrossRef] [Google Scholar]

      75. Кривелли Д., Фронда Г., Балкони М. Нейрокогнитивные эффекты улучшения комбинированной тренировки осознанности и нейробиоуправления в спорте. Неврология. 2019; 412:83–93. doi: 10.1016/j.neuroscience.2019.05.066. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      76. Аджилчи Б., Мохеби М., Зарей С., Киселы С. Влияние тренировки по программе осознанности на психологическую устойчивость и психологическое благополучие спортсменок. Австралия. Психиатрия. 2022; 30: 352–356. doi: 10.1177/10398562211057075. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      77. О’Коннор Э.Дж., Крозье А.Дж., Мерфи А., Имминк М.А. Диспозиционная внимательность могла защитить спортсменов от психологических стрессов во время COVID-19 в Австралии. Восприятие. Мот. Лыжи. 2022;129: 670–695. doi: 10.1177/00315125221087523. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      78. Clark S.R. Влияние саморегулируемого контроля внимания на количество времени, проведенного в потоке. Том 63. Университет Северной Аризоны; Флагстафф, Аризона, США: 2002. с. 2615. [Google Scholar]

      79. Саловей П., Гревал Д. Наука об эмоциональном интеллекте. Курс. Реж. Психол. науч. 2005; 14: 281–285. doi: 10.1111/j.0963-7214.2005.00381.x. [CrossRef] [Google Scholar]

      80. Laborde S., Dosseville F., Allen M.S. Эмоциональный интеллект в спорте и физических упражнениях: систематический обзор. Сканд. Дж. Мед. науч. Спорт. 2016; 26: 862–874. doi: 10. 1111/смс.12510. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

      81. Лейн А.М., Телуэлл Р.К., Лоутер Дж., Девонпорт Т.Дж. Использование эмоционального интеллекта и психологических навыков у спортсменов. соц. Поведение Личный. Междунар. Дж. 2009; 37: 195–201. doi: 10.2224/sbp.2009.37.2.195. [CrossRef] [Google Scholar]

      82. Кайбафнежад Х., Ахади Х., Хейдари А., Аскари П., Энаяти М. Прогнозирование мотивации спортивного успеха с использованием ментальной кожи и эмоционального интеллекта и их компонентов у спортсменов-мужчин. Дж. Спорт. Мед. физ. Соответствовать. 2012; 52: 551–557. [PubMed] [Академия Google]

      83. Рубио И.М., Анхель Н.Г., Эстебан М.Д.П., Руис Н.Ф.О. Эмоциональный интеллект как предиктор мотивации, тревожности и лидерства у спортсменов. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2022;19:7521. doi: 10.3390/ijerph29127521. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      84. Гросс Дж. Дж., Фельдман Барретт Л. Генерация эмоций и регулирование эмоций: одно или два зависит от вашей точки зрения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *