Что такое раскрепощенный человек: РАСКРЕПОЩЁННЫЙ | это… Что такое РАСКРЕПОЩЁННЫЙ?

Упражнения на проявленность и раскрепощение — Мария Серейкина на vc.ru

Раскрепощенность – это, прежде всего, низкий уровень самокритики к самому себе. Раскрепощенность и проявленность необходимы для выработки такого качества, как уверенность. Чем больше вы раскрепощены, тем проще вам следовать своим желаниям, не поддаваться тенденциям и трендам. Ведь только очень раскрепощенный человек сможет на осуждения общества сказать: “Но мне это нравится и я сам выбираю, что мне делать”. Более того, у уверенных и раскрепощенных людей более спокойный характер: они не критикуют ни себя, ни окружающих, не видят во всем злой умысел и предпочитают избегать негатива. Такие качества можно развить в себе, если тренировать свою раскрепощенность.

453 просмотров

Меня зовут Мария Серейкина, я полос русского языка в мире и эксперт по речи. В этой статье я поделюсь тремя упражнениями на раскрепощение и проявленность.

1. Упражнение “Близкий слушатель”

Чтобы чувствовать себя более уверенно на публике или в компании, регулярно выполняйте это упражнение и вы заметите перемены в своем поведении.

Итак, встаньте перед зеркалом, сосредоточьтесь на своем отражении и произнесите речь себе. При этом смотрите на мимику, жестикуляцию, следите за осанкой и улыбкой. Контролируйте свое тело и проговорите речь (или простые реплики) несколько раз.

Таким приемом пользовались герои в фильмах, такое же упражнение выполняют актеры. Так они понимают, как их видят окружающие и что необходимо скорректировать.

2. Упражнение “Мой выбор”

Возьмите ручку и листок и пропишите все то, чем вы хотели бы заниматься, но боитесь из-за общественного осуждения. Например: “Я хочу пойти на стретчинг, но боюсь, что мне скажут, что я не гибкая”. Все ярлыки “толстая”, “глупая”, “странная” вешает на нас общество. Пора бы от них избавиться. А теперь напротив каждого такого предложения напишите подробно, что вы будете чувствовать, если все-таки переборите страх осуждения и начнете заниматься тем, что вам нравится. Не убирайте далеко этот листочек и регулярно перечитывайте все, что написали.

В следующий раз, когда кто-то попытается вас осудить, вспомните эту волшебную записку и не бойтесь сказать своему собеседнику: “Это мое дело, вас это не касается”.

3. Упражнение “Скульптура”

Выполняйте это упражнение, когда вы находитесь в состоянии тревоги или чувствуете скованность. Представьте, что вы заказали скульптуру. За работу взялся талантливый мастер, который с точностью до самых мельчайших деталей сможет передать ваше состояние. Ваша задача позировать ему. Постарайтесь принять самую неудобную позу, которая будет отражать вашу тревожность и скованность. Проработайте все до кончиков пальцев, мышцы должны быть напряжены максимально. Закройте глаза и постарайтесь ощутить себя в этой позе и думайте при этом о вашей скованности. Оставайтесь в таком положении от 2 до 5 минут. Потом медленно начинайте расслаблять части тела: сначала пальцы рук, затем кисти, шею, предплечье, плечи и так далее. Вместе с тем, сосредоточьтесь на том, как ваше тело раскрепощается, как скованность и тревога покидают вас, как вы наполняетесь энергией.

Когда закончите упражнение, обязательно глубоко вдохните и медленно выдохните.

В ходе такой практики вы перенесете свои переживания на телесные ощущение, и с помощью этого сможете стать более раскрепощенными.

Вы стали на шаг ближе к раскрепощенности и уверенности. Если вы хотите узнать, как достичь этого через работу с речью, то я приглашаю вас на свой вебинар «Секреты дорогой речи».

На эфире вы также узнаете:

— Как с помощью речи влиять на доход и качество жизни

— Техники, которые помогут вам превратить речь в преимущество

— Как сделать речь дорогой и статусной: 4 совета, которые можно внедрять сразу

— Упражнения для красивого, убедительного, бархатного голоса

Регистрируйтесь по ссылке:

https://maryruss.ru/secret?utm_source=seo&utm_medium=vc&utm_campaign=raskreposhen

Page not found — Игровая импровизация и актерское мастерство

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.

  • о нас
  • тренинги
    • новогодний интенсив по импровизации
    • Глубинная импровизация
    • Сторителлинг
    • Речевая Импровизация
  • Коуч-сессии
  • сторителлинг индивидуально
  • Корпоративное обучение
  • Расписание
  • Блог
  • Контакты

  • 12/08/2022 — Где брать интересные истории
  • 04/26/2022 — 5 правил гармоничного общения
  • 01/19/2022 — Разные роли — разные состояния
  • 11/11/2020 — Видео-уроки по импровизации
  • 11/09/2020 — Упражнения на креативность и скорость мышления
  • 10/10/2017 — Выход за рамки привычного
  • 10/08/2017 — Как стать раскрепощенным
  • 09/21/2017 — Когда мы бываем настоящими
  • 09/19/2017 — Как развить свободу мысли
  • 06/02/2017 — Будь каким хочешь!
  • 04/18/2017 — Как работает коллаж желаний
  • 04/04/2017 — Чистая спонтанность
  • 04/01/2017 — Импровизация в жизни. Практика «Новое-хорошее»
  • 03/29/2017 — Импровизация в жизни. Практика «Хейокас»
  • 03/23/2017 — Импровизация в жизни. Практика «СДВИГ»
  • 02/15/2016 — Цель и спонтанность
  • 01/28/2016 — Раскрепощение и актерское мастерство
  • 09/23/2015 — Здесь и сейчас. Особенности восприятия
  • 09/21/2015 — Как стать лучше
  • 09/02/2015 — Свобода выбора в импровизации
  • 08/31/2015 — Актерское мастерство — встреча со страхами
  • 08/29/2015 — О воплощении в театре и жизни
  • 06/01/2015 — От импровизации к своему Центру
  • 03/14/2015 — Как происходит трансформация в Импровизации
  • 03/07/2015 — Театр импровизации. Что это?
  • 02/13/2015 — Импровизация рождается из тишины
  • 01/16/2015 — Импровизация. Откуда и куда.
  • 09/11/2014 — Актерское мастерство — полезные советы
  • 09/06/2014 — Актерское мастерство и импровизация. В чем отличие?
  • 08/31/2014 — Актерское мастерство для жизни. Развитие внимания
  • 08/29/2014 — 5 бонусов ИМПРОВИЗАЦИИ
  • 08/13/2014 — Актерское мастерство как способ понять себя
  • 08/11/2014 — Импровизация и актерское мастерство в Парке Горького
  • 08/07/2014 — Актерское мастерство. Перевоплощение в жизни.
  • 03/28/2014 — Ингредиенты актерского мастерства (часть 2)
  • 03/24/2014 — Ингредиенты актерского мастерства
  • 03/11/2014 — Про выразительность
  • 01/20/2014 — Импровизация — техника или искусство
  • 12/13/2013 — Процесс или результат
  • 12/04/2013 — Спонтанность и мышление в импровизации
  • 11/19/2013 — Я и персонаж в импровизации
  • 11/11/2013 — Полный контакт!
  • 10/30/2013 — Видео-урок «Страх публичного выступления»
  • 10/24/2013 — Юмор и глубина в импровизации
  • 10/16/2013 — Берлин — Дрезден / или восприятие искусства
  • 10/01/2013 — Роль актерского мастерства в импровизации
  • 09/27/2013 — Опора на реальность
  • 09/23/2013 — Про игровую импровизацию
  • 09/12/2013 — Про цели, структуру и спонтанность
  • 09/11/2013 — Интервью «Актерское мастерство и импровизация» — полная версия
  • 09/09/2013 — Игра в реальность
  • 09/06/2013 — Не индульгируй!
  • 09/02/2013 — Укрощение велосипеда
  • 08/29/2013 — Идти в неизвестность
  • 08/27/2013 — Кого я играю?
  • 08/26/2013 — Польза публичности
  • 07/10/2013 — Игровая импровизация на улице
  • 03/24/2013 — Вечер импровизации ТРЮМОДО
  • 03/05/2013 — Развитие фантазии
  • 02/20/2013 — Идти по следу
  • 02/11/2013 — Импровизация — это метод
  • 02/04/2013 — Эмоции и проблема выбора
  • 01/28/2013 — 5 причин для освоения актерского мастерства!
  • 01/16/2013 — Снова о настоящем моменте. .
  • 01/09/2013 — Ответственность в импровизации
  • 12/04/2012 — Можно ли развить креативность?
  • 11/07/2012 — Плохих партнеров не бывает!
  • 10/15/2012 — Обновление курса импровизации!
  • 10/03/2012 — Страхи и ужасы импровизации!
  • 09/25/2012 — В Париж!!!
  • 09/19/2012 — 10 правил игровой импровизации
  • 09/17/2012 — Аппетит приходит и не уходит!)
  • 09/15/2012 — Зачем нужна игровая импровизация
  • 09/13/2012 — Что такое импровизация?
  • 09/05/2012 — Про оригинальность и адекватность
  • 09/01/2012 — И снова здравствуйте!
  • 08/21/2012 — Говорить!
  • 08/17/2012 — Остановись, мгновенье, ты прекрасно!
  • 08/02/2012 — В отпуск!!!
  • 08/01/2012 — Финал курса «Импровизация» (2 июля — 1 августа)
  • 07/26/2012 — О тренинге «Тело эмоции»
  • 07/17/2012 — Эмоциональный интеллект — EQ
  • 07/16/2012 — Посмотреть на ситуацию со стороны — просто!
  • 07/14/2012 — Импровизация (1 июля — 2 августа) Выход за рамки!
  • 07/14/2012 — Зона комфорта, или от внешнего к внутреннему
  • 07/10/2012 — Чего же мы на самом деле боимся?
  • 07/09/2012 — Это знак!!!
  • 07/07/2012 — Занятие на улице! Слушаю, вижу, присутствую
  • 07/06/2012 — Импровизация (2 июля — 1 августа) Первые два занятия!
  • 07/05/2012 — Осознанность — часть 2.
    Работа с эмоциями
  • 07/03/2012 — Осознанность — практика
  • 06/30/2012 — Роль, маска, игра… А где же тут собственно «Я»?
  • 06/19/2012 — Управление своим эмоциональным состоянием
  • 06/18/2012 — Словесная импровизация: практика
  • 06/08/2012 — Боже, что я несу!?
  • 05/29/2012 — Ну какая из меня актриса?
  • 11/15/2011 — А как вы проводите свое свободное время?
  • 11/08/2011 — Идеальное состояние человека
  • 10/17/2011 — Внимание в жизни и на сцене

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

Библиотека » Шримад-Бхагаватам (Бхагавата-пурана) » Песнь 11: Всеобщая история

В этой главе Господь Шри Кришна описывает Уддхаве разницу между обусловленными и освобожденными живыми существами, качества святого и различные аспекты практики преданного служения.

В предыдущей главе Уддхава задал вопросы об обусловленных и освобожденных душах. В Своих ответах всемогущий Господь Шри Кришна утверждает, что, хотя духовная душа является неотъемлемой частицей Верховной Личности Бога, из-за своей бесконечно малой природы она вступает в контакт с материальной энергией, что заставляет ее принимать покровительственные обозначения.

гун благости, страсти и невежества. Так душа была связана с незапамятных времен. Но когда он обретает прибежище в чистом преданном служении, его называют вечно освобожденным. Таким образом, трансцендентное знание является причиной освобождения живого существа, а невежество — причиной его рабства. И знание, и невежество порождаются майа энергия Господа Шри Кришны и являются Его вечными энергиями. Живые существа, которых привлекают гуны природы, сбиты с толку ложным эго, которое заставляет их видеть себя наслаждающимися несчастьем, смятением, счастьем, страданием, опасностью и так далее. Таким образом, они медитируют на такие состояния бытия, хотя в реальном, или духовном, мире эти вещи не существуют. И джива (индивидуальная душа), и Сверхдуша пребывают в одном и том же теле. Разница между ними в том, что всемогущая Сверхдуша, обладая полным сознанием, не предается наслаждению плодами материальной работы, а остается просто свидетелем, в то время как бесконечно малая обусловленная джива, будучи невежественным, страдает от последствий своей работы. Освобожденная джива, , несмотря на то, что она находится в материальном теле из-за оставшихся последствий своей прошлой деятельности, не тревожится ни счастьем, ни страданием тела. Он видит такие телесные переживания так же, как человек, только что проснувшийся ото сна, видит свои сновиденные переживания. С другой стороны, хотя обусловленное живое существо по своей природе не наслаждается счастьем и несчастьем тела, оно воображает себя наслаждающимся своими телесными переживаниями, точно так же, как человек во сне представляет свои сновидения как переживания. настоящий. Подобно тому, как солнце, отражающееся в воде, на самом деле не связано с водой, и как воздух не ограничен каким-либо определенным сегментом неба, так и отстраненный человек пользуется своим широким взглядом на мир, чтобы отсечь все свои мысли. сомнения мечом соответствующего отречения, йукта-вайрагйа. Поскольку его жизненная сила, чувства, ум и разум не склонны фиксироваться на объектах чувств, он остается освобожденным, даже находясь в материальном теле. Независимо от того, преследуют ли его или ему поклоняются, он остается уравновешенным. Поэтому он считается освобожденным даже в этой жизни. Освобожденный человек не имеет ничего общего с благочестием и грехом этого мира, а видит все одинаково. Самодовольный мудрец никого не хвалит и не осуждает. Он ни с кем не говорит бесполезно и не сосредотачивает свой ум на материальных вещах. Наоборот, он всегда погружен в медитацию на Верховную Личность Бога, поэтому в глазах глупцов он кажется безмолвным сумасшедшим.

Даже если кто-то изучил или даже преподавал все различные ведические писания, если он не развил в себе чистое влечение к служению Личности Бога, он не достиг ничего, кроме своего собственного труда. Следует изучать только те писания, в которых научно обсуждаются природа Верховной Личности Бога, Его чарующие игры и нектарные темы Его различных воплощений; таким образом, человек получает наивысшую удачу. Однако, изучая писания, отличные от этих, человек просто обретает несчастье.

С полной решимостью следует правильно понять сущность души и отказаться от ложного отождествления с этим материальным телом. Тогда он может предложить свое сердце лотосным стопам Верховного Господа, Шри Кришны, вместилища всей любви, и обрести истинный покой. Когда ум увлекается тремя гунами природы, он больше не может должным образом медитировать на трансцендентную Высшую Истину. После многих жизней преданные люди, совершавшие ведические жертвоприношения ради обретения религиозности, экономического развития и удовлетворения чувств, наконец начинают слушать, воспевать и постоянно думать о всеблагих играх Верховного Господа, которые очищают всю вселенную. Затем такие люди обретают общение с истинным духовным учителем и святыми преданными. После этого по милости духовного учителя они начинают следовать путями, установленными стандартными авторитетами духовной жизни, махаджан, и стать действительно совершенными в осознании своей истинной сущности.

Услышав эти наставления от Господа Кришны, Уддхава также захотел понять качества подлинно святого человека и различные аспекты практики преданного служения. Господь Кришна ответил, что настоящий садху, или вайшнав обладает следующими качествами. Он милостив, независтлив, всегда правдив, сдержан, безупречен, великодушен, мягок, чист, нестяжателен, помогает всем, умиротворен, зависит только от Кришны, свободен от вожделения, лишен материальных усилий, уравновешен, контролирует шесть враги ума, умеренны в еде, никогда не сбиты с толку, всегда почтительны к другим, никогда не желают уважения к себе, трезвы, сострадательны, дружелюбны, поэтичны, искусны и молчаливы. Основная характеристика садху это то, что он принимает прибежище только у Кришны. Тот, кто занимается исключительно служением Кришне и понимает Его как безграничного, пребывающего внутри Господа, в котором заключены вечность, знание и блаженство, является высшим преданным. Практика преданного служения включает шестьдесят четыре вида деятельности. Среди них: (1-6) видение, прикосновение, поклонение, служение, прославление и предложение поклонов Божеству Господа и Его чистых преданных; (7) развитие привязанности к слушанию воспевания качеств, игр и т. д. Господа; (8) всегда оставаться в медитации на Господа; (9) отдавать Господу все, что приобретает; (10) принятие себя слугой Господа; (11) предложение Господу своего сердца и души; (12) участие в прославлении рождения и деяний Господа; (13) соблюдение праздников, связанных с Господом; (14) проведение фестивалей в храме Господа в компании других преданных, с музыкой, пением и танцами; (15) празднование всех видов ежегодных мероприятий; (16) предлагать пищу Господу; (17) принятие посвящения в соответствии с Вед и тантр; (18) принятие обетов, связанных с Господом; (19) стремление установить Божества Господа; (20) стремление в одиночку или вместе с другими строить для служения Господу огороды и цветочные сады, храмы, города и т. д.; (21) смиренно очищая храм Господень; и (22) служение дому Господа, раскрашивая его, омывая водой и украшая благоприятными узорами.

После этого кратко описывается процесс поклонения Божеству Верховного Господа.

Текст 1:
Верховная Личность Бога сказал: Мой дорогой Уддхава, из-за влияния гун материальной природы, находящихся под Моим контролем, живое существо иногда называют обусловленным, а иногда — освобожденным. Однако на самом деле душа никогда по-настоящему не связана и не освобождена, а поскольку Я — Верховный Господь майи, которая является причиной гун природы, Меня также никогда нельзя считать освобожденным или находящимся в рабстве.
Текст 2:
Подобно тому, как сон — это просто творение нашего разума, но не имеет реальной субстанции, подобным образом материальные скорби, иллюзии, счастье, горе и принятие материального тела под влиянием майи — все это творения Моей иллюзорной энергии. Другими словами, материальное существование не имеет сущностной реальности.
Текст 3:
О Уддхава, и знание, и невежество, являясь продуктами майи, являются проявлениями Моей энергии. И знание, и невежество безначальны и постоянно даруют освобождение и рабство воплощённым живым существам.
Текст 4:
О самый разумный Уддхава, живое существо, называемое джива, является неотъемлемой частицей Меня, но из-за невежества оно с незапамятных времен страдает в материальном рабстве. Однако с помощью знания он может быть освобожден.
Текст 5:
Таким образом, Мой дорогой Уддхава, в одном и том же материальном теле мы находим противоположные качества, такие как великое счастье и страдание. Это потому, что и Верховная Личность Бога, вечно освобожденная, и обусловленная душа находятся в теле. Теперь я расскажу вам об их различных характеристиках.
Текст 6:
Две птицы по воле случая вили гнездо на одном дереве. Эти две птицы являются друзьями и имеют схожий характер. Однако один из них ест плоды дерева, в то время как другой, который не ест плодов, занимает более высокое положение благодаря Его могуществу.
Текст 7:
Птица, которая не ест плодов дерева, — это Верховная Личность Бога, Который благодаря Своему всеведению в совершенстве понимает Свое собственное положение и положение обусловленного живого существа, представленного поедающей птицей. С другой стороны, это живое существо не понимает ни себя, ни Господа. Он окутан невежеством и поэтому называется вечно обусловленным, в то время как Личность Бога, исполненная совершенного знания, вечно освобождена.
Текст 8:
Тот, кто достиг просветления в самоосознании, хотя и живет в материальном теле, видит себя трансцендентным по отношению к телу, точно так же, как тот, кто возник из сна, перестает отождествлять себя с телом сновидения. Глупый же человек, хотя и не идентичен своему материальному телу, но трансцендентен ему, думает, что находится в теле, подобно тому, как сновидящий видит себя находящимся в воображаемом теле.
Текст 9:
Просветленный человек, свободный от скверны материальных желаний, не считает себя исполнителем телесной деятельности; скорее, он знает, что во всех подобных действиях только чувства, порожденные гунами природы, соприкасаются с чувственными объектами, порожденными теми же гунами природы.
Текст 10:
Неразумный человек, находящийся в теле, созданном его предыдущей кармической деятельностью, думает: «Я совершаю действие». Таким образом, сбитый с толку ложным эго, такой глупый человек связан кармической деятельностью, которая на самом деле осуществляется гунами природы.
Текст 11:
Просветленный человек, зафиксированный в непривязанности, занимается своим телом лежанием, сидением, ходьбой, купанием, видением, осязанием, обонянием, едой, слушанием и т. д., но никогда не запутывается в такой деятельности. В самом деле, оставаясь свидетелем всех телесных функций, он просто связывает свои телесные чувства с их объектами и не запутывается, как неразумный человек.
Тексты 12-13:
Хотя небо или пространство есть место отдыха всего, небо ни с чем не смешивается и не запутывается. Точно так же солнце вовсе не связано с водой, в которой оно отражается в бесчисленных резервуарах, и могучий ветер, дующий повсюду, не подвержен влиянию бесчисленных ароматов и атмосфер, через которые оно проходит. Точно так же самореализованная душа полностью отделена от материального тела и окружающего его материального мира. Он подобен человеку, который пробудился и восстал из сна. Благодаря опытному видению, отточенному непривязанностью, самореализованная душа разрезает на куски все сомнения посредством познания себя и полностью уводит свое сознание от расширения материального разнообразия.
Текст 14:
Человек считается полностью освобожденным от грубого и тонкого материальных тел, когда все функции его жизненной энергии, чувств, ума и разума осуществляются без материальных желаний. Такой человек, хотя и находится внутри тела, не запутан.
Текст 15:
Иногда без видимой причины на тело нападают жестокие люди или агрессивные животные. В другое время и в других местах человеку внезапно предложат большое уважение или поклонение. Тот, кто не злится, когда на него нападают, и не удовлетворяется, когда ему поклоняются, на самом деле разумен.
Текст 16:
Святой мудрец видит одинаково и поэтому не подвержен влиянию того, что материально хорошо или плохо. Действительно, хотя он и наблюдает, как другие делают хорошую и плохую работу и говорят правильно или неправильно, мудрец никого не хвалит и не критикует.
Текст 17:
В целях поддержания своего тела освобожденный мудрец не должен действовать, говорить или размышлять с точки зрения материального добра или зла. Наоборот, он должен быть непривязанным ко всем материальным обстоятельствам и, получая удовольствие от самоосознания, должен скитаться, занимаясь этим раскрепощенным образом жизни, и казаться посторонним умственно отсталым человеком.
Текст 18:
Если благодаря тщательному изучению человек становится опытным в чтении ведической литературы, но не пытается сосредоточить свой ум на Верховной Личности Бога, тогда его усилия, безусловно, подобны усилиям человека, который очень много работает, чтобы заботиться о корове, которая не дает ничего. молоко. Другими словами, плод кропотливого изучения ведического знания будет просто самим трудом. Другого ощутимого результата не будет.
Текст 19:
Мой дорогой Уддхава, тот человек, безусловно, самый несчастный, кто заботится о корове, которая не дает молока, о нецеломудренной жене, теле, полностью зависящем от других, бесполезных детях или богатстве, не используемом по назначению. Точно так же тот, кто изучает ведическое знание, лишенное Моей славы, также крайне несчастен.
Текст 20:
Мой дорогой Уддхава, разумный человек никогда не должен обращаться к литературе, которая не содержит описания Моих деяний, очищающих всю вселенную. Действительно, я создаю, поддерживаю и уничтожаю все материальное проявление. Среди всех Моих игровых воплощений самыми любимыми являются Кришна и Баларама. Любое так называемое знание, которое не признает этих Моих действий, просто бесплодно и неприемлемо для тех, кто действительно разумен.
Текст 21:
Приходя к такому заключению всего знания, следует отказаться от ложного представления о материальном разнообразии, которое навязывается душе, и таким образом прекратить свое материальное существование. Ум должен быть сосредоточен на Мне, поскольку Я всепроникаю.
Текст 22:
Мой дорогой Уддхава, если ты не способен освободить свой ум от всех материальных беспокойств и, таким образом, полностью поглотить его на духовном уровне, тогда совершай все свои действия как подношение Мне, не пытаясь наслаждаться плодами.
Тексты 23-24:
Дорогой Уддхава, повествования о Моих играх и качествах всеблаготворны и очищают всю вселенную. Верующий человек, который постоянно слушает, прославляет и помнит такую ​​трансцендентную деятельность, который посредством драматических представлений вновь переживает Мои игры, начиная с Моего появления, и который полностью принимает Меня, посвящая свою религиозную, чувственную и занятую деятельность для Моего удовлетворения, безусловно, обретает непоколебимость. преданное служение Мне, вечной Личности Бога.
Текст 25:
Тот, кто обрел чистое преданное служение благодаря общению с Моими преданными, всегда поклоняется Мне. Так он очень легко попадает в Мою обитель, которую открывают Мои чистые преданные.
Тексты 26-27:
Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь, о Верховная Личность Бога, кого Ты считаешь истинным преданным и какой вид преданного служения одобряется великими преданными как достойный быть предложенным Тебе? Мой дорогой повелитель вселенских повелителей, о Господь Вайкунтхи и всемогущий Бог вселенной, я Твой преданный, и, поскольку я люблю Тебя, у меня нет другого прибежища, кроме Тебя. Поэтому, пожалуйста, объясните мне это.
Текст 28:
Мой дорогой Господь, как Абсолютная Истина, Ты трансцендентен материальной природе и, подобно небу, Ты никогда ни в чем не запутан. Тем не менее, находясь под властью любви Твоих преданных, Ты принимаешь множество различных форм, воплощаясь в соответствии с желаниями Твоих преданных.
Тексты 29-32:
Верховная Личность Бога сказал: О Уддхава, святой человек милостив и никогда не причиняет вреда другим. Даже если другие агрессивны, он терпим и снисходителен ко всем живым существам. Его сила и смысл жизни проистекают из самой истины, он свободен от всякой зависти и ревности, и его ум одинаков в материальном счастье и горе. Таким образом, он посвящает свое время работе на благо всех остальных. Его разум никогда не смущают материальные желания, и он контролирует свои чувства. Его поведение всегда приятно, никогда не резко и всегда образцово, и он свободен от собственничества. Он никогда не прилагает усилий в обычной, мирской деятельности и строго контролирует свое питание. Поэтому он всегда остается мирным и устойчивым. Святой человек вдумчив и принимает Меня как свое единственное прибежище. Такой человек очень осторожен в исполнении своих обязанностей и никогда не подвержен поверхностным преобразованиям, потому что он устойчив и благороден даже в бедственном положении. Он победил шесть материальных качеств, а именно голод, жажду, скорбь, иллюзию, старость и смерть. Он свободен от всякого стремления к престижу и предлагает честь другим. Он умеет пробуждать сознание Кришны в других и поэтому никогда никого не обманывает. Наоборот, он доброжелательный друг для всех, будучи самым милосердным. Такой святой человек должен считаться самым ученым из людей. Он прекрасно понимает, что обычные религиозные обязанности, предписанные Мной в различных ведических писаниях, обладают благоприятными качествами, которые очищают исполнителя, и он знает, что пренебрежение такими обязанностями представляет собой несоответствие в жизни. Однако, найдя полное прибежище у Моих лотосных стоп, святой в конце концов отказывается от таких обычных религиозных обязанностей и поклоняется Мне одному. Поэтому он считается лучшим среди всех живых существ.
Текст 33:
Мои преданные могут точно знать, а могут и не знать, что я такое, кто я и как я существую, но если они поклоняются Мне с чистой любовью, то я считаю их лучшими из преданных.
Тексты 34-41:
Мой дорогой Уддхава, можно отказаться от ложной гордыни и престижа, занимаясь следующими видами преданного служения. Можно очиститься, видя, прикасаясь, поклоняясь, служа и вознося молитвы прославления и поклонов Моей форме как Божеству и Моим чистым преданным. Также следует прославлять Мои трансцендентные качества и деяния, с любовью и верой слушать рассказы о Моей славе и постоянно медитировать на Меня. Все, что приобретает, следует предлагать Мне и, приняв себя Моим вечным слугой, следует полностью отдать себя Мне. Всегда следует обсуждать Мое рождение и деяния и радоваться жизни, участвуя в праздниках, таких как Джанмаштами, которые прославляют Мои игры. В Моем храме нужно также участвовать в фестивалях и церемониях, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и ​​обсуждать Меня с другими вайшнавами. Следует соблюдать все регулярно отмечаемые ежегодные праздники, посещая церемонии, паломничества и делая подношения. Также следует соблюдать религиозные обеты, такие как экадаши, и получить посвящение в соответствии с процедурами, упомянутыми в Ведах, Панчаратре и других подобных писаниях. Человек должен преданно и с любовью поддерживать установление Моего Божества и индивидуально или в сотрудничестве с другими работать над строительством храмов и городов в сознании Кришны, а также цветочных садов, фруктовых садов и специальных мест для празднования Моих игр. Человек должен считать себя Моим смиренным слугой, без двуличия, и таким образом должен помогать очищать храм, который является Моим домом. Сначала следует тщательно подмести и вытереть пыль, а затем очистить водой и коровьим навозом. Высушив храм, следует окропить его ароматной водой и украсить храм мандалами. Таким образом, человек должен действовать точно так же, как Мой слуга. Преданный никогда не должен афишировать свою деятельность в преданном служении; поэтому его служение не будет причиной ложной гордыни. Никогда не следует использовать светильники, поднесенные Мне, для других целей просто потому, что они нуждаются в освещении, и точно так же никогда нельзя предлагать Мне что-либо, что было предложено или использовано другими. Чего больше всего желаешь в этом материальном мире, и что тебе дороже всего, — именно это ты должен предложить Мне. Такое приношение дает право на вечную жизнь.
Текст 42:
О святой Уддхава, пожалуйста, знай, что ты можешь поклоняться Мне в солнце, огне, брахманах, коровах, вайшнавах, небе, ветре, воде, земле, индивидуальной душе и всех живых существах.
Тексты 43-45:
Мой дорогой Уддхава, нужно поклоняться Мне на солнце, воспевая избранные ведические мантры, поклоняясь и предлагая поклоны. Можно поклоняться Мне в огне, предлагая в жертву топленое масло, и можно поклоняться Мне среди брахманов, почтительно принимая их как гостей, даже если они не приглашены. Мне можно поклоняться внутри коров, предлагая траву и другие подходящие зерна и принадлежности для удовольствия и здоровья коров, и можно поклоняться Мне внутри вайшнавов, предлагая им любящую дружбу и почитая их во всех отношениях. Через устойчивую медитацию мне поклоняются во внутреннем пространстве сердца, и в воздухе мне могут поклоняться, зная, что прана, жизненный воздух, является главным среди элементов. Мне поклоняются в воде, поднося саму воду вместе с другими элементами, такими как цветы и листья туласи, и можно поклоняться Мне в земле, правильно применяя сокровенные семенные мантры. Можно поклоняться Мне внутри индивидуального живого существа, предлагая пищу и другие приятные вещества, и можно поклоняться Мне внутри всех живых существ, видя Сверхдушу внутри каждого из них, сохраняя таким образом одинаковое видение.
Текст 46:
Таким образом, в ранее упомянутых местах поклонения и согласно методам, которые Я описал, следует медитировать на Мою мирную трансцендентную форму с четырьмя руками, держащими раковину, диск Сударшана, булаву и цветок лотоса. Таким образом, нужно поклоняться Мне с сосредоточенным вниманием.
Текст 47:
Тот, кто совершал жертвоприношения и благочестивые дела для Моего удовлетворения, и кто таким образом поклоняется Мне с постоянным вниманием, обретает непоколебимое преданное служение Мне. Благодаря превосходному качеству своего служения такой поклоняющийся обретает реализованное знание обо Мне.
Текст 48:
Мой дорогой Уддхава, Я лично являюсь высшим прибежищем и образом жизни для святых освобожденных людей, и, таким образом, если человек не занят преданным служением Мне, которое становится возможным благодаря общению с Моими преданными, то для всех практических целей он не обладает действенными средствами бегства от материального существования.
Текст 49:
Мой дорогой Уддхава, о возлюбленный династии Яду, поскольку ты Мой слуга, доброжелатель и друг, Я сообщу тебе сейчас самое сокровенное знание. Пожалуйста, послушайте, как я объясню вам эти великие тайны.

Освободить и быть освобожденным: обязательство реализовать свободу

представлено Тиффени Хименес Университет Луи (NLU). Она больше всего увлечена созданием более инклюзивных сообществ и социально справедливых практик посредством изменения систем на уровне организаций и сообществ; содействие и оценка развития коалиции; изучение устойчивости обмена ресурсами и развитие образовательных возможностей, способствующих системному лидерству.

Как практик и педагог, я постоянно размышляю о том, насколько хорошо я применяю принципы этой области, и ключевая часть этой работы включает в себя работу с другими людьми, которые стремятся говорить правду власти через процесс взаимного освобождения.

Я играю несколько ролей в сообществе, и, чтобы быть верным целям продвижения процессов расширения прав и возможностей, я должен придерживаться уровня сознания, приверженного реализации свободы. Это неизбежно требует понимания моего места, власти, роли и предубеждений в каждой ситуации, связанной с моей целью в рамках настроек. Я считаю, что независимо от того, работает ли она над изменением культуры организации, чтобы она давала больше возможностей, облегчая диалог с общественными группами об их данных, чтобы повлиять на принятие решений, или преподавая курс общественной психологии, в котором мы надеемся вдохновить на обучение и действия, принципы создания расширенных настроек те же.

Извлеченные уроки: Недавно я перечитал книгу Пауло Фрейре «Педагогика угнетенных» и нахожу ее полезной, когда размышляю о ролях, в которых я стремлюсь способствовать расширению прав и возможностей. Как общественный психолог мы должны развивать пять основных условий: любовь, смирение, вера, надежда и критическое мышление. Во-первых, мы должны искренне любить людей, с которыми работаем, и любить сам мир. Во-вторых, смирение позволяет нам наиболее правильно относиться к другим, поскольку мы осознаем свои ограничения и потенциал других. В-третьих, мы должны верить в потенциал человека наряду с верой в то, что к миру можно обращаться созидательно. В-четвертых, нам нужно иметь расположение надежды на то, что можно изменить мир к лучшему. И наконец, воплощение критической мысли, признающей, что мир динамичен и что мы неразрывно связаны с ним.

После того, как пять основных условий соблюдены, мы должны быть в состоянии способствовать и способствовать подлинному гуманизирующему диалогу из первых рук, не опасаясь быть уязвимыми в этом публичном акте близости. В конечном счете, именно благодаря диалогу каждый получает свободу называть или выражать более полное понимание реальности. Диалог позволяет выйти за пределы любых предполагаемых ограничений, ограничивающих наши действия, и перейти на уровень сознания, на котором мы верим, что можем взаимно перестраивать мир.

Подсказка:  Для достижения цели реконструкции мира наше содействие должно признать реальность людей, разрушить фиксированное восприятие мира и помочь переосмыслить ограничения как возможности для роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *