Самопознание. Понятие. Я-концепция — Тур-инфо
Я концепция обществознание
Самопознание – это познавательная деятельность, направленная на познание самого себя, своих психических и физических особенностей, осмысление себя как личности.
Данный процесс длится всю жизнь. Человеку свойственно стремление понять: кто он, каков он, каково его предназначение на земле, как его оценивают и воспринимают окружающие.
Я-концепция.Я-концепция(или образ « Я») — это представления человеке о самом себе.
Самопознание это познавательная деятельность, направленная на познание самого себя, своих психических и физических особенностей, осмысление себя как личности.
Obschestvoznanie-ege. ru
06.09.2018 16:59:49
2018-09-06 16:59:49
Источники:
Http://obschestvoznanie-ege. ru/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F/
Я концепция обществознание » /> » /> . keyword { color: red; }
Я концепция обществознание
Человек — существо познающее и сознающее, но не только окружающий мир, но и себя самого, т. е. способное себя поправлять и самосовершенствоваться. Важнейшие роли в этом процессе принадлежат Самооценке и самопознанию.
↑ Самопознание
В человеке заложено стремление к познанию не только окружающего мира, но и самого себя. Философы мира придерживаются мудрости, высеченной несколько веков назад на колоне Дельфийского храма: «Познай самого себя и ты познаешь мир».
Самопознание — форма самостоятельного изучения личностью собственных психических и физических особенностей.
Самопознание может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Важнейшим механизмом самопознания является Рефлексия – отражение в сознании последствий собственных поступков, обдумывание своего поведения. В самопознании субъект и объект совпадают — человек познаёт сам себя.
На основе самопознания формируется мировоззрение человека, складываются отношения с окружающим миром. Для описания подобных процессов психологи употребляют понятие «Я-концепция».
↑ Я-концепция
Я-концепция — это комплекс представлений человека о самом себе, определение своего места в обществе, самооценка.
Другими словами Я-концепция представляет собой и осознание человеком себя как личности, и оценка себя, своих действий, и осмысление своего прошлого, настоящего и будущего. Я-концепция — важный структурный элемент психологического облика личности, складывающийся в общении и деятельности.
Я-концепция включает в себя три компонента:
- Когнитивный компонент (самосознание) — образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости, своего характера и т. д.; Эмоционально-оценочный компонент — переживание человеком своих представлений о себе, самооценка, самоуважение или самоуничтожение, себялюбие или любовь к другим и т. д.; Поведенческий компонент — действия, которые предпринимает человек, исходя из системы представлений о себе, социальные установки в отношении себя и окружающих.
Я-концепция состоит из «Реального Я» (каким я, как мне кажется, являюсь на самом деле), «Идеального Я» (каким я хотел бы быть) и «Зеркального Я» (каким меня видят другие). Расхождение между «идеальным Я» и «реальным Я» является основой для самооценки, но существенные противоречия могут стать источником внутриличностных конфликтов и негативных переживаний.
В системе общественных отношений индивид выступает в разных ролях, является субъектом разнообразных видов деятельности, в результате чего человек осуществляет самоанализ, выявляя свои сильные и слабые стороны.
↑ Самооценка
Самооценка — это эмоциональное отношение к собственному образу, мыслям и поступкам.
Самооценка всегда субъективна, но в её основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности.
Самооценка личности формируется на основе следующих факторов: отношение других людей, отношение к собственным успехам и неудачам, требовательность к себе, сопоставление «идеального Я» и «реального Я».
Типы самооценки личности:
- Адекватная самооценка; Заниженная самооценка; Завышенная самооценка;
Самооценка личности зависит от уровня удовлетворенности своей жизнью, самим собой, своими поступками и влияет на эффективность деятельности личности, ее дальнейшее развитие.
Человек — существо познающее и сознающее, но не только окружающий мир, но и себя самого, т. е. способное себя поправлять и самосовершенствоваться. Важнейшие роли в этом процессе принадлежат Самооценке и самопознанию.
В человеке заложено стремление к познанию не только окружающего мира, но и самого себя. Философы мира придерживаются мудрости, высеченной несколько веков назад на колоне Дельфийского храма: «Познай самого себя и ты познаешь мир».
Самопознание — форма самостоятельного изучения личностью собственных психических и физических особенностей.
На основе самопознания формируется мировоззрение человека, складываются отношения с окружающим миром. Для описания подобных процессов психологи употребляют понятие «Я-концепция».
Самопознание.
Socialtutors. ru
26.07.2017 12:02:44
2017-07-26 12:02:44
Источники:
Https://socialtutors. ru/egeobsch/chelovekiobshestvoege/158-samopoznanie. html
ЕГЭ–2022, обществознание: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина. » /> » /> .keyword { color: red; }
Я концепция обществознание
Задания Д20 № 1617
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А)трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут.»
Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) акт | 2) личность | 3) мотивы |
4) Я-концепция | 5) антропосоциогенез | 6) поведенческий комплекс |
7) эволюция | 8) исследование | 9) объект |
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Исходя из контекста, последовательность 271564 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
Задания Д20 № 1617
Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________ Г.
Soc-ege. sdamgia. ru
03.10.2019 8:31:24
2019-10-03 08:31:24
Источники:
Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=1617
Определение по обществознанию что такое самооценка: Самопознание —
Содержание
Самопознание
Человек — существо познающее и сознающее, но не только окружающий мир, но и себя самого, т. е. способное себя поправлять и самосовершенствоваться. Важнейшие роли в этом процессе принадлежат самооценке и самопознанию.
В человеке заложено стремление к познанию не только окружающего мира, но и самого себя. Философы мира придерживаются мудрости, высеченной несколько веков назад на колоне Дельфийского храма: «Познай самого себя и ты познаешь мир».
Самопознание — форма самостоятельного изучения личностью собственных психических и физических особенностей.
Самопознание может быть как целенаправленным, так и не целенаправленным. Важнейшим механизмом самопознания является рефлексия – отражение в сознании последствий собственных поступков, обдумывание своего поведения. В самопознании субъект и объект совпадают — человек познаёт сам себя.
- Виды самопознания:
Опосредованное (совершается путем анализа собственной деятельности. - Непосредственное (выступает в форме самонаблюдения.
На основе самопознания формируется мировоззрение человека, складываются отношения с окружающим миром. Для описания подобных процессов психологи употребляют понятие «Я-концепция».
Я-концепция — это комплекс представлений человека о самом себе, определение своего места в обществе, самооценка.
Другими словами Я-концепция представляет собой и осознание человеком себя как личности, и оценка себя, своих действий, и осмысление своего прошлого, настоящего и будущего. Я-концепция — важный структурный элемент психологического облика личности, складывающийся в общении и деятельности.
Я-концепция включает в себя три компонента:
- когнитивный компонент (самосознание) — образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости, своего характера и т.д.;
- эмоционально-оценочный компонент — переживание человеком своих представлений о себе, самооценка, самоуважение или самоуничтожение, себялюбие или любовь к другим и т. д.;
- поведенческий компонент — действия, которые предпринимает человек, исходя из системы представлений о себе, социальные установки в отношении себя и окружающих.
Я-концепция состоит из «реального Я» (каким я, как мне кажется, являюсь на самом деле), «идеального Я» (каким я хотел бы быть) и «зеркального Я» (каким меня видят другие). Расхождение между «идеальным Я» и «реальным Я» является основой для самооценки, но существенные противоречия могут стать источником внутриличностных конфликтов и негативных переживаний.
В системе общественных отношений индивид выступает в разных ролях, является субъектом разнообразных видов деятельности, в результате чего человек осуществляет самоанализ, выявляя свои сильные и слабые стороны.
Самооценка — это эмоциональное отношение к собственному образу, мыслям и поступкам.
Самооценка всегда субъективна, но в её основе лежат не только собственные суждения, но и мнения других о данной личности.
Самооценка личности формируется на основе следующих факторов: отношение других людей, отношение к собственным успехам и неудачам, требовательность к себе, сопоставление «идеального Я» и «реального Я».
Типы самооценки личности:
- Адекватная самооценка;
- Заниженная самооценка;
- Завышенная самооценка;
Самооценка личности зависит от уровня удовлетворенности своей жизнью, самим собой, своими поступками и влияет на эффективность деятельности личности, ее дальнейшее развитие.
Самосознание и самооценка
Познание окружающего мира, стремление понять и узнать самого себя приводит к развитию самосознания. Под этим термином принято понимать сознание, которое направлено на самого себя.
Самосознание состоит из осознания и оценки человеком:
· своих сильных и слабых сторон;
· взаимоотношений с окружающими его людьми;
· своих моральных и физических качеств;
· практических умений и навыков.
Ещё древние греки на стене храма Аполлона в Дельфах, где пророчествовала Пифия, жрица-прорицательница, сделали надпись: «Познай самого себя».
Важной стороной самосознания является самооценка, то есть оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Согласитесь, что вы не только замечаете действия и оценки других людей по отношению к вам, но и стараетесь их анализировать: к какому совету стоит прислушаться, а к какому нет, с чем согласиться, а против чего возразить.
Вы самостоятельно можете оценить свои физические качества, умения, поступки и моральные качества.
Но почему же необходимо себя оценивать? Может быть, это не так уж и важно и без этого можно обойтись?
Конечно же, нельзя. Оценивать себя необходимо хотя бы из-за того, что объективное отношение к своим неудачам и успехам, к осуждению и поощрению позволяет понимать, что впереди у каждого из нас большой жизненный путь и всё можно исправить, ощутить собственный рост, развитие, понять перемены в себе.
Но что же нужно знать для правильной самооценки?
Прежде всего необходимо знать свои положительные и отрицательные качества, и, конечно же, стараться развивать первые и избавляться от вторых. Необходимо научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими людьми, но и с самим собой.
«Ну это просто, – скажете вы, – что тут сложного?» И, конечно же, легко назовёте не менее десяти присущих вам положительных качеств, ну и, может быть, пару-тройку отрицательных. Не так ли? Но так ли это всё на самом деле?
Поэтому современные психологи выделяют у человека три уровня самооценки: завышенную, нормальную и заниженную.
На самооценку могут оказывать влияние внешность, психическое здоровье, социальный или экономический статус, а также отношение к человеку окружающих.
Кстати, большинство людей думает, что с их самооценкой всё нормально, и ничего не стоит менять, но это далеко не так.
…….. и от тебя, Лиса, уйду!
Завышенная самооценка, как правило, может привести к очень негативным последствиям. Возьмём для примера хорошо знакомого вам Колобка. Этот сказочный герой сбежал и от бабушки, и от дедушки, и от разных зверей (зайца, волка и медведя), но был съеден лисой, в том числе из-за своей завышенной самооценки и самоуверенности.
Как говорил английский философ Фрэнсис Бэкон: «Самоуверенность – повелительница глупцов и баловство для умных людей».
Как правило, человек с завышенной самооценкой:
· всегда уверен в собственной правоте;
· пытается оставить в споре последнее слово за собой;
· не признаёт чужого мнения;
· в случае неудачи винит не себя, а окружающих;
· никогда не просит прощения и не извиняется;
· постоянно пытается быть лучше других, выставляя это напоказ;
· в любых спорах постоянно употребляет местоимение «Я»;
· враждебно воспринимает любую критику в свой адрес;
· эгоистичен, ставит свои интересы и увлечения превыше других;
· любые его просьбы, как правило, напоминают приказы и так далее.
Ну и как теперь обстоит дело с вашим списком положительных и отрицательных качеств?
Для того, чтобы иметь нормальную самооценку, прежде всего необходимо осознавать свои действия и поступки. Тем более, что критическое отношение к себе – дело хорошее.
Кстати, многие знаменитые люди достаточно самокритично относились к самим себе и постоянно стремились достичь большего.
Например, русский писатель Лев Толстой писал в своём дневнике: «В моём возрасте Паганини уже был известен во всей Европе, а Пушкин писал прекрасные стихи».
При этом главное не переусердствовать с самокритикой, так как это может привести к занижению самооценки.
Человеку с заниженной самооценкой свойственны:
· чрезмерная самокритика и неудовлетворённость;
· обида на критику в свой адрес;
· нерешительность и боязнь допустить ошибку;
· желание угодить, чтобы не обидеть человека;
· идеализм;
· постоянное чувство вины;
· пессимизм и негативное отношение к окружающему миру;
· зависть;
· отношение к временным неудачам, как к постоянным.
Познавая самого себя и оценивая свои возможности, необходимо придерживаться целого ряда правил, таких как:
· верить в себя и не думать о неудачах;
· забыть такие слова как: «я не могу», «я не умею», «у меня не получится», «я с этим не справлюсь»;
· правильно оценивать свои силы и использовать их для достижения поставленных целей;
· анализировать свои поступки, понимать причины того или иного поведения;
· признавать свои неудачи и промахи;
· избегать излишней неуверенности в себе.
По мнению психологов, развить данные качества помогает самовнушение, то есть внушение чего-либо самому себе.
Например, во многих странах мира известны упражнения с чётками на самовнушение как попытка дать самому себе нужные команды.
Каждая бусинка соответствует определённой установке: «Я с каждым днём лучше владею собой», «У меня всё получится», «Я докажу, что многое умею», «Я могу не раздражаться и быть спокойным в общении» и так далее.
Перебирая каждую бусинку, надо мысленно отдавать себе такие команды. По мнению психологов, постепенно можно заметить, как положительно влияет проговаривание фраз на поведение и состояние неуверенного в себе человека, главное – не делать данные упражнения «на ходу», в это время надо быть сосредоточенным и спокойным.
Убедиться в результативности самовнушения вам поможет следующий интересный факт.
В начале двадцатого века французский психолог и фармацевт Эмиль Куэ применил метод самовнушения при лечении больных. Вместо лекарств он стал рекомендовать своим пациентам самовнушение. По утрам и вечерам они произносили: «С каждым днём я чувствую себя всё лучше и лучше». Метод оказался очень действенным, особенно для тех людей, которые в него верили.
Эмиль Куэ утверждал, что каждый, внушающий себе: «Я достигну!», обязательно достигнет поставленной перед собой цели.
уважение | Определение и обучение пациентов
Что такое самооценка?
Самооценка – это общее мнение человека о самом себе. Высокая, но реалистичная самооценка необходима для хорошего психического здоровья.
Опыт детства человека обычно формирует его самооценку. Родители, учителя и друзья детства оказывают сильное влияние на развитие самооценки.
Самоуважение часто обсуждается в контексте детского развития, но взрослым также необходимо иметь и поддерживать здоровую самооценку.
Опыт ребенка формирует его самооценку. К ребенку нужно относиться с любовью, уважением и добротой, чтобы развить положительную самооценку. Если с ребенком плохо обращаются, его чрезмерно дразнят или заставляют чувствовать себя менее достойным, чем другие люди, его самооценке может быть нанесен долгосрочный ущерб.
Дети придают большое значение тому, как их воспринимают другие, особенно в подростковом возрасте.
Поощрение здоровой самооценки у детей
Исследования показывают, что самая низкая самооценка у детей наблюдается в шестом классе (Rhodes, et al., 2004). Способы повышения самооценки детей включают:
- Хвалите их, когда они преуспевают. Не реагируйте на детей только тогда, когда они делают что-то не так.
- Спросите их мнение. Они хотят чувствовать, что им есть что предложить, когда дело доходит до принятия важных решений.
- Пусть они участвуют в позитивных вещах, которые им интересны. Пусть они станут экспертами в том, чем они увлечены (Американская академия педиатрии, 2013).
- Девочки часто имеют более низкую самооценку, чем мальчики, поэтому родителям может быть важно уделять им дополнительное внимание в годы их становления (Американская психологическая ассоциация, 2013).
Дети, которые растут со взрослыми, имеющими психологические проблемы, а также дети, которым не хватает ресурсов для удовлетворения основных потребностей, более склонны к проблемам с самооценкой. Дети с физическими недостатками или другими проблемами также могут бороться с проблемами самооценки.
Взрослые с низкой самооценкой нуждаются в постоянном одобрении, таком как успехи в работе или комплименты от друзей. Но даже в этом случае повышение их самооценки обычно кратковременно.
Развитие здоровой самооценки во взрослом возрасте
Взрослые с низкой самооценкой могут помочь себе, запомнив несколько советов:
- Не будь злейшим врагом самому себе. Старайтесь избегать излишней самокритики и предположений о худшем.
- Придерживайтесь фактов о неудачах. Люди с низкой самооценкой часто делают поспешные выводы.
- Отдавайте себе должное и принимайте комплименты. Если кто-то хвалит вас, признайте это замечание и почувствуйте себя хорошо. Не принимайте скромность до такой степени, что не верите в свои силы.
- Прощайте себя, когда совершаете ошибку — это часть человеческого бытия. Также поймите, что некоторые вещи находятся вне вашего контроля.
- Обращайтесь за помощью к другим, когда она вам нужна.
Хотя периодические периоды низкой самооценки — это нормально, длительная низкая самооценка может ухудшить качество жизни человека. Это может привести к более серьезным проблемам, таким как депрессия, злоупотребление наркотиками или алкоголем и чувство безнадежности.
Низкая самооценка может привести к психическим расстройствам у детей и взрослых. Хуже того, это может привести к суицидальным мыслям (Kleirnan, E. et al., 2013).
Обратитесь за неотложной медицинской помощью, если вы или ваш близкий человек испытываете суицидальные мысли.
Многие тесты используются для определения уровня самооценки ребенка. Эти тесты могут дать представление о действиях ребенка и могут помочь профессионалу в решении проблем.
Родители и воспитатели могут наблюдать за следующими показателями низкой самооценки у детей:
- нежелание пробовать новое
- обвинение других в неудачах
- обман
- гнев и отчаяние
- нежелание принимать похвалу
- склонность к сверхкомпенсации
- экспериментирование с наркотиками или экспериментирование с наркотиками
У взрослых следующие признаки могут указывать на низкую самооценку: отсутствие мотивации
Если низкая самооценка мешает качеству жизни человека, может быть рекомендована терапия. Терапия может вращаться вокруг разговора с самим собой или научиться лучше понимать, что рационально, а что нет в мышлении пациента. Когнитивно-поведенческая терапия помогает человеку лучше понять свои убеждения и принять меры для улучшения своего мировоззрения.
Психологи, использующие когнитивно-поведенческую терапию, сообщают об успехах пациентов за 20 сеансов или менее. Результаты, как правило, сохраняются надолго, поскольку пациенты изучают новые механизмы выживания (Core Physicians, 2010).
САМОУВАЖЕНИЕ (социальные науки)
Самооценка является одним из наиболее часто изучаемых конструктов в социальных науках. Популярная культура и дискуссии о государственной политике также часто ссылаются на самооценку. Тем не менее, несмотря на его известность и широкое использование, среди социологов нет общепринятого определения самооценки. Самое раннее использование этого термина было у философа/психолога Уильяма Джеймса в главе, ставшей влиятельной, «Сознание себя» в «Принципах психологии» (189). 0). Джеймс включил самооценку в группу «самоощущений», возникающих в результате сознательного осознания себя по отношению к другим. Он предложил два определения самооценки, которые в своей противоречивости олицетворяют путаницу и разногласия, связанные с этим термином. Согласно наиболее известному из определений Джеймса, самооценка «определяется отношением нашей действительности к нашим предполагаемым возможностям; доля которого составляет наши притязания в знаменателе, а числителе — наш успех: таким образом, самооценка = успех / притязания». (стр. 310). В качестве альтернативы, согласно Джемсу, самооценка — это «некий средний тон самоощущения, который каждый из нас несет с собой и который не зависит от объективных причин, которые мы можем иметь для удовлетворения или недовольства» (стр. 306). . Эти, казалось бы, несовместимые определения подчеркивают действительное и важное различие между самооценкой, зависящей от обстоятельств, и самооценкой, которая выходит за их пределы.
Большинство эмпирических исследований самооценки в социальных науках основываются на определениях, подобных «среднему тону самочувствия» Джеймса. Самый известный из них предложен социологом Моррисом Розенбергом в его книге «Общество и образ Я подростка», где самооценка определяется как «благоприятное или неблагоприятное отношение к себе» (1965, стр. 15). Краткий показатель самооценки, который Розенберг разработал для своего исследования подростков, — шкала самооценки — наиболее широко используемый показатель самооценки в социальных исследованиях. В другой влиятельной книге «Предшественники самооценки» Стэнли Куперсмит предложил аналогичную концепцию самооценки как «оценки, которую индивидуум дает и обычно поддерживает в отношении самого себя» (19).67, с. 4). И Розенберг, и Куперсмит исходят из предположения, что отношение людей к себе или их обычная оценка лежат в основе их общего чувства собственного достоинства. Определения, предложенные в этих двух классических работах и принятые во многих эмпирических работах по самооценке, описывают особую форму самооценки, которая является характерной, последовательной во времени и в различных ситуациях и глобальной, связанной со всеми аспектами личности. Это определение также хорошо соответствует использованию этого термина в массовой культуре и в условиях государственной политики.
Две альтернативные концепции самооценки отходят от этих классических определений, отказываясь от предположения, что самооценка носит глобальный характер или что это черта. Концептуальные концепции предметной области принимают допущение, что самооценка представляет собой отношение к себе или обычную оценку себя, но утверждают, что она не обязательно глобальна. Так, например, можно иметь высокое мнение о себе в социальной сфере, но относительно скромное или даже негативное мнение о себе в академической сфере. Независимо от того, рассматривается ли самооценка как глобальная или специфичная для предметной области, она может быть концептуализирована как состояние, а не как черта. Эта форма самооценки подобна предложенному Джеймсом определению отношения успехов к претензиям в том смысле, что она зависит от обстоятельств. Самоуважение государства обычно повышается, когда обстоятельства благоприятны, и падает, когда они отрицательны. Ни концептуализация предметной области, ни концептуализация состояния не обязательно несовместимы с концептуализацией глобальной черты, поскольку можно показать, что взвешенные комбинации специфических для предметной области самооценки в высокой степени предсказывают глобальную самооценку, и что самооценка состояния варьируется в относительной степени. узкий диапазон вокруг уровня самооценки черты, к которому она обычно возвращается.
Классические представления о самооценке и опросник , которые они породили, предполагают, что люди желают и могут точно сообщать о своей самооценке, предположение, которое сейчас кажется, по крайней мере, частично необоснованным. Опираясь на фундаментальные исследования формирования и изменения отношения, социологи теперь проводят различие между самооценкой, измеряемой традиционно — явной самооценкой — и самооценкой, измеряемой с помощью процедур, которые не требуют или не позволяют людям сознательно указывать свое отношение к себе. — неявная самооценка. Как и в случае с отношением к любому объекту, исследования показывают, что явное и неявное отношение к себе не сильно связаны. Действительно, различные модели соответствия между эксплицитной и имплицитной самооценкой теперь рассматриваются как свидетельство качественно различных форм самооценки. Например, человек с высокой явной, но низкой неявной самооценкой описывается как обладающий защитной самооценкой. Человек с высокой как явной, так и неявной самооценкой описывается как обладающий подлинной самооценкой. Эта работа поднимает вопросы о вероятном успехе политики и практик, направленных на укрепление самооценки, которые сосредоточены только на явном отношении к себе (например, позитивном «разговоре с самим собой»).
Кроме того, другие важные качественные различия в самооценке указывают на то, что самооценка — это нечто большее, чем то, является ли она высокой или низкой. Одним из таких различий является стабильность самооценки, определяемая как степень изменчивости самооценки человека во времени. Стабильность самооценки лишь незначительно связана с уровнем самооценки, а это означает, что люди на любом заданном уровне самооценки будут различаться по стабильности своей самооценки. Сочетание уровня и стабильности самооценки позволяет более точно прогнозировать роль самооценки в поведении. Например, люди с высокой, но неустойчивой самооценкой чаще враждебно реагируют на провокации, чем люди со стабильно высокой самооценкой. Еще одним качественным отличием является случайность самооценки, определяемая как степень, в которой самооценка реагирует на изменения обстоятельств. Непредвиденные обстоятельства умеренно коррелируют с уровнем самооценки, что указывает на то, что более низкая самооценка сопровождается большей непредвиденными обстоятельствами. Случайность самооценки обычно индексируется на уровне конкретной области, что позволяет различать людей не только с точки зрения того, насколько условна их самооценка, но и с точки зрения конкретных областей, в которых она условна.
В популярном использовании самооценка часто используется как общий ярлык для множества подобных конструкций, от которых ее следует отличать. Главным среди них является Я-концепция, гораздо более широкий термин, который, согласно Розенбергу, представляет собой «совокупность мыслей и чувств индивидуума, относящихся к нему самому как к объекту» (1965, стр. 7, курсив в оригинале). Еще один конструкт, который часто ошибочно называют самооценкой, — это самоэффективность, более узкий конструкт, чем самооценка, даже в его специфической для предметной области форме, который отражает восприятие людьми своей способности осуществлять определенное поведение. На него непосредственно влияет предыдущий опыт поведения и лишь косвенно влияет или отражает самооценка.
В массовой культуре и государственной политике самооценка считается критически важной для здорового функционирования. Сила этого восприятия очевидна в усилиях таких групп, как Национальная ассоциация самоуважения и Калифорнийская целевая группа по продвижению самооценки и личной и социальной ответственности, последняя пришла к выводу, что «самоуважение является наиболее вероятным кандидатом для социальная вакцина» (1990, стр. 232). Этот вывод резко контрастирует с литературой эмпирических исследований, которая указывает на то, что самооценка не сильно связана с поведением — желательным или нежелательным — и что, когда связь существует, самооценка не является причинным фактором. В влиятельной статье журнала Scientific American «Разрушая миф о самооценке» Рой Баумейстер и его коллеги резюмировали эту литературу, заявив: «Мы не нашли ничего, что указывало бы на то, что неизбирательное повышение самооценки у современных детей или взрослых… предлагает обществу какие-либо компенсационные преимущества. (2005 г., стр. 91). Этот вывод побудил социологов более внимательно изучить свои предположения о происхождении и функциях самооценки. Новые отчеты предполагают, что самооценку лучше всего рассматривать как отражение других характеристик, таких как здоровые семейные отношения и общественное признание; именно эти конструкты требуют внимания, уделяемого самооценке.
Самооценка одновременно проста и сложна .
Posted in Разное
Путь к самосознанию | MSW@USC
2 августа 2011 г.
Самосознание — это способность четко понимать свои сильные и слабые стороны, мысли и убеждения. Большая часть пути к тому, чтобы стать эффективным социальным работником, включает в себя развитие нашего собственного самосознания — профессора, одноклассники и клиенты постоянно призывают нас осознавать свои чувства. Процесс самосознания не всегда легок, но это стоящее и великодушное достижение.
Учимся осознавать себя
Углубляя наше понимание самих себя, как в профессиональном, так и в личном плане, мы можем развивать большую способность объективно удовлетворять потребности наших клиентов, и это подчеркивается в учебной программе MSW@USC. Мы стремимся понять себя, укрепляя и развивая собственное самосознание в интересах накопления знаний и чувств, которые можно применить, чтобы положительно повлиять на жизнь других. Как социальные работники, мы должны не только знать себя, но и быть достаточно непредубежденными, чтобы приспосабливать наши мыслительные процессы и чувствительность к конкретным потребностям и реалиям отдельных клиентов.
Осознание и уверенность в том, что мы думаем и чувствуем, обычно приводит к счастью и хорошему здоровью, о чем должен помнить каждый социальный работник. Признавая и признавая наши собственные симпатии и антипатии, чувства и убеждения, мы продолжаем опираться на основное понимание самих себя. Это дает нам возможность развивать более высокую самооценку и создает позитивный настрой, давая нам чувство цели в жизни. Мы можем помочь кому-то, только если мы полностью присутствуем в своем уме, теле и духе.
Социальная работа как искусство
Будучи студентами MSW@USC, мы учимся осознавать себя, а также распознавать и понимать поведение и поведение окружающих нас людей. Социальная работа — чрезвычайно интуитивная практика, требующая глубокого погружения в себя, прежде чем применять наши знания к чувствам и потребностям других. Соблюдение этического кодекса часто требует от нас соблюдения тонкой грани между применением лучших практик к нашим клиентам, сохранением конфиденциальности и сохранением их доверия. Прежде всего, мы должны обуздать наше разочарование, поскольку мы поощряем и поддерживаем автономию наших клиентов и признаем индивидуальность их мировоззрения.
«Выбор: развитие самосознания» доктора Чарльза Фроста предлагает следующие качества и навыки, на которых социальные работники, обладающие самосознанием, могут сосредоточиться для развития своих профессиональных способностей:
- Определите и обозначьте свои личные чувства.
- Знайте, где заканчиваются ваши чувства и начинаются чувства ваших клиентов.
- Распознавайте и принимайте уязвимые места и нерешенные проблемы.
- Понимать личные ценности и их влияние на консультационные отношения.
- Распознавание внутреннего диалога и управление им.
- Понимать и контролировать механизмы личной защиты.
- Знайте, когда и как клиенты реагируют на ваш стиль.
- Осознайте, как вы влияете на результаты.
- Изменить поведение на основе реакции клиентов.
- Ставить профессиональные цели на основе знания сильных и слабых сторон личности и навыков.
Чтобы стать великим социальным работником, которым нас лепит USC, нам нужно заботиться о себе, а также иметь возможность поразмышлять над 10 пунктами, которые выделяет доктор Фрост. Как бы вы ни достигли этого в своей профессиональной и / или личной жизни, полностью зависит от вас. Как мы предлагаем нашим клиентам, путь к самосовершенствованию и самосознанию может прийти только через понимание того, «что» и «почему», а также того, что мы чувствуем и верим в определенные вопросы.
Изображение предоставлено Джени ЯрброДжени Ярбро — студентка первого курса MSW и выпускница Университета Флориды. Ей нравится заниматься серфингом и загорать на восточном побережье! Ей также нравится путешествовать, готовить, писать и работать волонтером в местных отделениях 4-H. Надеюсь, она начнет дрессировать свою Питмикс по кличке Хантер, чтобы она стала собакой-терапевтом в сообществе глухих.
Узнайте больше о MSW@USC.
Что такое социальная личность? – Лаборатории Сапиена | Неврология
Опубликовано
Взгляните на свое социальное «я», что оно означает и почему оно меняет вашу жизнь.
Рассмотрим обычный день. Вы можете общаться с членами семьи, друзьями в социальных сетях, встречаться с начальником или коллегой и разговаривать с кем-то, с кем вам интересно встречаться. Все эти моменты и то, как мы относимся к себе в них, составляют наше социальное «я».
Социальная самость относится к тому, как мы воспринимаем себя по отношению к другим. Он включает в себя построение отношений, сопереживание и общение. Здоровое или не очень здоровое социальное «я» также повлияет на ваше общее психическое благополучие и способность достигать жизненных целей. Это потому, что большая часть нашего мира является социальной и включает в себя взаимодействие с другими людьми.
Социальная самость — это одна из подкатегорий, измеряемых в MHQ Mental Health Million (Коэффициент психического здоровья). Вот некоторые вещи, которые может испытать человек с позитивным социальным «я»:
- Здоровое чувство собственного достоинства, включая образ тела.
- Прочные связи и эмоциональные связи с друзьями и семьей.
- Удовлетворение и удовольствие от физической близости в отношениях.
- Способность эффективно и правильно общаться с людьми вербально и невербально.
- Эмпатия и понимание точек зрения других людей.
Подумайте, во многих сферах жизни могут помочь эти навыки. Если вы чувствуете себя более уверенно, у вас больше шансов начать отношения, пройти собеседование при приеме на работу или поставить новую жизненную цель. Если вы чувствуете себя комфортно с эмоциональными связями и близостью, это может улучшить отношения и уменьшить стресс и чувство незащищенности. Эта уверенность может также помочь вам установить границы, постоять за себя и попросить о помощи, когда ваши потребности не удовлетворяются.
См. соответствующий пост: Понимание настроения и мировоззрения.
Что насчет моего счета?Более высокий социальный балл по MHQ отражает более высокую удовлетворенность собой и нашей способностью процветать в мире. Те, у кого высокие баллы, могут не сходить с курса, внимательно относиться к себе и другим и продолжать делать свое социальное «я» приоритетом.
Чтобы поддерживать или повышать средний социальный балл, продолжайте узнавать о здоровых связях и практиковаться в общении с другими. Хотя возможности могут быть ограничены из-за социального дистанцирования, все же есть возможность общаться лицом к лицу с другими людьми с помощью таких инструментов, как Zoom. Многие местные сервисы приспособились к онлайн-виртуальным мероприятиям. Появляется все больше творческих возможностей для взаимодействия со сверстниками. Вы также можете использовать материалы для самопомощи, классы и бесплатные онлайн-ресурсы.
Люди со средними или низкими показателями социального самосознания могут испытывать трудности в некоторых из вышеперечисленных областей, а также иметь трудности с работой, семьей и другими отношениями. Консультирование может помочь вам определить области, в которых вы испытываете затруднения, лучше понять себя и узнать, как улучшить свое социальное «я». Например, когнитивная терапия может помочь вам определить источник мыслей, которые мешают вашему социальному функционированию, и разработать новые способы мышления и взаимодействия. Небольшие изменения могут иметь большое значение.
Отрицательные баллы в этой категории MHQ могут указывать на более опасные проблемы, такие как угрожающее, деструктивное или насильственное поведение или мысли о причинении себе вреда и самоубийстве. В таком случае следует немедленно обратиться за помощью. Обратитесь к местному врачу, терапевту и обратитесь за помощью на линию спасения от самоубийств.
См. соответствующую публикацию: Отрицательный MHQ является сигналом для обращения за медицинской помощью.
Социальные сети: польза или вред?Многие люди задаются вопросом, повлияли ли социальные сети на наше самовосприятие. Учитывая обстоятельства, лучше ли социальные сети, чем альтернатива, которая может привести к дальнейшему ограничению вашего взаимодействия с другими людьми? Как ни странно, клиенты, проходящие терапию, часто обсуждают стресс, связанный с социальными сетями, особенно в младших возрастных группах. Однако они также сообщают, что им было бы трудно поддерживать связь со сверстниками, если бы они не были активны в социальных сетях.
Исследования по этой теме, проведенные до пандемии, неоднозначны и до сих пор вызывают много споров. Один анализ более чем 100 исследований показал, что в целом сайты социальных сетей, по-видимому, в среднем негативно влияют на самооценку. Однако, по мнению авторов исследования, вполне возможно, что те, у кого уже есть отрицательная самооценка, используют социальные сети в качестве замены. Некоторым людям может быть легче общаться в Интернете, чем лично. Мы также пока не знаем, как влияние социальных сетей может измениться из-за мер социального дистанцирования.