Что такое самостоятельность определение: Самостоятельность | это… Что такое Самостоятельность?

это… Что такое самостоятельность и как развить ее у детей и подростков?

Самостоятельность – это очень желаемое, но в отдельных случаях труднодостижимое качество. Каким образом повлиять на его формирование у ребенка? Как достичь того, чтобы дети росли и развивались самостоятельными? И когда можно начинать прививать своему чаду это полезное качество?

В первую очередь следует уточнить, что, собственно, подразумевается под словом «самостоятельность». Это, если верить толковому словарю Ушакова, предполагает следующее: «существование отдельно от других, независимо». Кроме того, самостоятельность означает решительность, способность на независимые действия, инициативность и отсутствие страха перед ошибками, свободу от влияния окружающих и помощи посторонних.

Развитие самостоятельности у детей

Очень часто родители неверно истолковывают понятие «самостоятельность». По их мнению, ребенок будет самостоятельным, если будет беспрекословно делать то, что ему скажут взрослые. Но в действительности это, скорее, умение следовать инструкциям и указаниям, то есть повиновение. А самостоятельность ребенка — это в первую очередь его «отдельность» и автономность.

Ребенку очень рано становится интересно выполнять определенные действия. В семь месяцев он радуется, когда у него получается достать самостоятельно игрушку. В год он доволен, если ему дают возможность самому садиться, а после начинает кушать без помощи взрослых. То есть самостоятельность начинает проявляться рано, но при этом это качество требует развития и закрепления.

Приемы для развития самостоятельности у ребенка

Чтобы в будущем ваш малыш старался все, что может, делать сам и получать от этого удовольствие, нужно использовать правильные приемы воспитания. Во-первых, очень важно поощрять в ребенке самостоятельность. Маленький ребенок захочет сам выполнить какое-либо действие только в том случае, если его усилия дадут положительный результат. К тому же для него очень важно, как к этому отнесутся окружающие взрослые. Ребенок хочет получать от старших похвалу и одобрение. Именно по этой причине родители должны стараться поощрять самостоятельность в своем ребенке.

Развитие самостоятельности у детей — процесс сложный, и нужно набраться терпения. Не спешите помогать своему малышу, наберитесь терпения. Постарайтесь, чтобы он сам справился со сложной ситуацией, а затем похвалите его. Помогайте только в том случае, если ребенок точно не сможет сделать это сам, но при этом не делайте вместо него, а действуйте вместе с ним.

Формирование самостоятельности у детей

Пассивность и безынициативность — это главная проблема подростков и детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельность школьников формируется еще тогда, когда ребенку не исполнилось семи лет. Но родители часто не придают этому значения, надеясь, что ребенок просто подрастет. До этого же они все делают за него, не дожидаясь, пока он проявит инициативу. Но на самом деле школьный возраст сам по себе не станет тем волшебным периодом, когда ребенок вдруг начнет проявлять такие качества, как ответственность и самостоятельность. Это неправильно, с зависимостью ребенка от взрослого нужно начинать бороться еще в раннем возрасте, когда малыш начнет сам ходить, кушать и так далее.

Постепенно ребенок должен самостоятельно выполнять то, что ему под силу. А родители не должны слишком вмешиваться в его деятельность, но обязаны учить свое чадо связывать его действия с полученным результатом, то есть ответственности.

Как приучить ребенка к порядку

Родителей очень часто огорчает тот факт, что их уже подросший ребенок совершенно не хочет поддерживать порядок и заботиться о вопросах самообслуживания. Постель он заправляет только после напоминаний, вещи разбросаны по комнате, а посуда после еды не убирается. Как не допустить развития такой ситуации? По мнению большинства взрослых, единственной обязанностью ребенка является раскладывание игрушек по местам. Но опытные педагоги уверяют, что приучать ребенка к порядку лучше в возрасте до пяти лет. Позже это будет сделать гораздо сложнее. Малыш в состоянии принести себе чашку, поставить тарелку в мойку и выполнять еще много разных простых поручений уже в полтора года, если вы, конечно, предоставите ему такую возможность. Если же вы все делаете за него, то как же он научится самостоятельности?

Самостоятельность подростков

Вопрос о том, как приучить подростка к самостоятельности, очень важен для родителей. Этот период является кризисным, так как он связан с осознанием ребенка себя как личности со своими особенностями и характером. Для него огромное значение имеет оценка сверстников, через которую преломляется само восприятие подростка. В этот период он, как и двух-трехлетний малыш, старается проверить правила на прочность, для того чтобы сформировать свой морально-этический кодекс. Тем не менее, это лишь продолжение формирования мышления автономного человека, отдельного от взрослых, а не начало развития самостоятельности.

Почему ребенок становится зависимым от родителей? В основном потому, что он привыкает, что за него все решают и делают родители. Это снижает его чувство собственной компетентности и формирует зависимость от мнения и подсказок других. Ребенок становится старше, но при этом продолжает думать, что он неспособен что- либо сделать или решить без помощи взрослых.

Для чего нужно развивать в ребенке самостоятельность

Это очень важный процесс взросления человека. При этом цель развития самостоятельности заключается не только в том, чтоб научить ребенка самому себя обслуживать и убирать за собой. Важно уделять внимание и развитию таких сопутствующих самостоятельности качеств, как формирование собственного мнения, уверенности в собственных силах. Ребенок должен учиться принимать решения и брать за них ответственность, не бояться последствий и желания проявлять инициативу, уметь определять цели, достигать их и не бояться совершать ошибки. Ведь гораздо легче приниматься за дело, если оценка окружающих не имеет особого влияния.

Что значит быть самостоятельным человеком? (по тексту Ю.И. Коваля)


Под самостоятельностью можно понимать качество человека, основанное на умении распоряжаться своей жизнью без чужой помощи, лично неся ответственность за те поступки и решения, которые принимались человеком сознательно. Что же значит быть самостоятельным человеком? Это значит свободно от мнения окружающих людей принимать важные решения, единолично управлять собственным существованием, не надеясь на помощь других людей, и нести ответственность за все совершенные поступки. Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст Ю.И. Коваля и на читательский опыт.

В тексте Ю.И. Коваля показано, что отец рассказчика дал своему сыну понять, что тот повзрослел и стал более самостоятельным человеком. Рассказчик, за которым шла собака, рассуждая о том, как на появление пса в доме отреагирует отец, думал о том, что он скажет, чтобы в доме и духу собаки не было, аргументируя это тем, что отец не проявлял любви ни к каким животным, кроме лошадей. Однако читатель понимает, что заводить животных отец не разрешал по другой причине: герой был слишком мал, чтобы заботиться о живом существе. Разрешение отца оставить собаку, но с условием, что вся забота ляжет исключительно на рассказчика, стало признаком того, что рассказчик – теперь не маленький, что он «сделался «сам»».

Герой, от лица которого ведется повествование, характеризует осознанную им самостоятельность тем, что теперь он имеет право заводить любое домашнее животное, но при этом он должен сам нести ответственность за него: «Сам пою, сам кормлю, сам воспитываю, сам за все отвечаю». Так, самостоятельность рассказчика проявлялась в заботе о собаке без чьей-либо помощи и в ответственности за ее жизнь и здоровье.


О том, в чем проявляется самостоятельность, заставляет задуматься и роман В.А. Каверина «Два капитана». Сане Григорьеву еще в школьном возрасте пришлось столкнуться со многими жизненными трудностями и препятствиями. Когда умер отец, а затем мать, а самого Саню должны были отправить в детский дом, он принимает решение сбежать из города Энска в Туркестан. Главному герою, оказавшемуся в московской школе-коммуне, приходилось самостоятельно принимать все важные решения, поскольку у него не было родителей, которые отвечают за детей-школьников. То, что Саня Григорьев пошел за своей мечтой, поступив в летную школу, не завися от мнения и интересов других ребят, например, друга Вали Жукова, который совершал действия, направленные на становление профессором в области зоологии, говорит о самостоятельности героя.

Решение найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова и доказать причастность Николая Антоныча к гибели экспедиции – это то же поступки самостоятельного человека, который знает, чего он хочет от жизни.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что самостоятельным человеком можно назвать того, кто проявляет свободу в принятии важных решений, не надеется на постороннюю помощь и несет ответственность за свои поступки.



Вариант 23 — сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Слова, которые сближаются по значению в условиях одного контекста, называются контекстуальными синонимами» — учебник «Современный русский язык» Д.Э. Розенталя, И.Б. Голуб, М.А. Теленковой
  • 9.2. «Раньше я был младший ребенок, а теперь сделался «сам», и маленькая беленькая собачонка – первый признак моего нового положения» (по тексту Ю.И. Коваля)

  • Автономность Определение

    ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ:

    В сфере образования концепция автономии , пожалуй, чаще всего обсуждается в связи с профессиональной независимостью в школах, особенно в отношении степени, в которой учителя могут принимать самостоятельные решения о том, чему они обучают учащихся и как они научить этому.

    Более подробное обсуждение этого вопроса см. в разделе Автономия учителей.

    Тем не менее, концепция автономии в государственном образовании может принимать несколько различных форм:

    • Автономия местного самоуправления: В сфере образования степень, в которой местные органы управления, такие как школьные округа и школьные советы, могут принимать независимые решения о том, как структурировать и управлять государственными школами, является общей темой изучения, обсуждения, и дебаты в США. Те, кто выступает за большую автономию в управлении школами, как правило, утверждают, что люди и учреждения, наиболее близкие к школе, наиболее осведомленные о ней и больше всего вкладывающиеся в нее, а также в благополучие и успех ее педагогов, учащихся и сообществ, являются лучшими. подходит для принятия важных решений, связанных с операциями, учебой, лидерством, обучением и совершенствованием. Эта общая философия управления часто противопоставляется государственной или федеральной образовательной политике, которая призвана влиять на структуру, работу или академические программы в округах и государственных школах, учитывая, что автономия в местном управлении напрямую связана с уровнем предписаний, сформулированных в штате.
      и федеральные законы об образовании, постановления и соответствующие правила и требования соответствия. Автономия в местном управлении также пересекается с двумя родственными образовательными терминами и понятиями: «местный контроль» и «управление на местах», оба из которых относятся к способности местных учреждений и органов управления принимать автономные решения об управлении государственными школами. В некоторых штатах и ​​регионах местный контроль является сложным и часто спорным вопросом. В Новой Англии, например, существует давняя история местного контроля над государственными школами, как правило, в форме школьных советов или школьных союзов, в то время как государственный контроль над государственными школами вызывает меньше споров и разногласий в южных штатах. не имеют такой же истории местного контроля над государственными школами. Для более подробного обсуждения см. местное управление.
    • Школьная автономия: Концепция автономии также пересекается с управлением и дизайном конкретных школ. Например, считается, что чартерные школы — частные школы, частично или полностью финансируемые за счет государственных средств, часто в форме платы за обучение, оплачиваемой штатами и сообществами, — обычно считаются более автономными, когда дело доходит до принятия решений о том, как школа будет работать и учить студентов. Однако правила чартерных школ могут значительно различаться от штата к штату: в некоторых штатах действуют более директивные или сложные правила, регулирующие работу чартерных школ, в то время как в других действуют более разрешительная политика, более легкий государственный надзор и менее строгие требования соблюдения. Как и в случае вопросов, связанных с местным самоуправлением, автономия отдельных государственных школ напрямую связана с уровнем предписаний, сформулированных в государственной и федеральной политике в области образования, положениях и соответствующих правилах и требованиях соблюдения.
    • Автономия учителя: Концепция «автономии учителя» является общей темой для дискуссий и дискуссий в сфере образования. Сторонники большей автономии учителей могут утверждать, что, поскольку учителя находятся в лучшем положении для принятия обоснованных решений об образовании учащегося, учителям следует предоставить как можно больше автономии, когда дело доходит до определения стратегий обучения, учебного плана и академической поддержки. С этой точки зрения, например, больше правил, более жесткие требования к работе, усиление административного надзора или более обременительные процедуры оценки учителей неизбежно будут подавлять педагогический творческий потенциал и отзывчивость учителей, что может привести к целому ряду негативных результатов, включая более низкую успеваемость учащихся или более высокая неудовлетворенность работой и текучесть кадров среди учителей. Критики автономии учителей, как правило, приводят доказательства того, что качество и эффективность преподавания неравномерны, и что такие проблемы, как разрыв в успеваемости или низкий процент выпускников, указывают на необходимость принятия мер для повышения эффективности учителей и обучения в государственных школах, включая усиление административного надзора.
      , повышенные образовательные и профессиональные требования к новым учителям, более строгие системы оценки эффективности работы или штрафы за плохую работу учителей.
    • Автономия родителей: В последние годы идея участия родителей в работе и управлении школой становится все более популярной и спорной. В то время как некоторые дебаты сосредоточены на том, в какой степени родители должны иметь контроль над тем, чему учат своих детей, особенно когда речь идет о предметах, вызывающих широкое противоречие в американском обществе, таких как половое воспитание или преподавание эволюции, другие сосредоточены на вопросы, связанные с лидерством и управлением. Например, так называемые «законы о воздействии на родителей» позволяют родителям вмешиваться, когда школа, которую посещают их дети, считается «низкоэффективной». Хотя законы различаются от штата к штату, они обычно позволяют родительским группам создавать петиции, которые при наличии достаточного количества подписей могут «спровоцировать» различные действия, такие как преобразование государственной школы в чартерную, увольнение и замена школьной администрации и преподавателей.
      , или закрытие школы и отправка ее учеников в альтернативные школы. В некоторых штатах законы позволяют комитетам или советам родителей играть определенную роль в управлении школами, что может даже распространяться на участие в принятии решений, связанных с наймом и увольнением школьных администраторов. Однако во многих случаях родительские комитеты играют только консультативную роль в школе или округе, и их рекомендации могут быть приняты или не приняты.
    • Студенческая автономия: В последние годы педагоги все чаще обсуждают и обсуждают, в какой степени учащимся следует предоставить больше самостоятельности в образовательном процессе. Например, понятие «голос учащегося» часто используется в отношении учебных подходов и методов, учитывающих выбор, интересы, увлечения и амбиции учащихся. Некоторые преподаватели утверждают, что учащиеся должны играть более активную роль в разработке или выборе учебного опыта в школах и что такие подходы могут побудить учащихся проявлять больший интерес к школе, повышать мотивацию к обучению и с большей вероятностью брать на себя большую ответственность за свое образование.
      Кроме того, условия автономия учащегося или автономия учащегося могут относиться к различным теориям образования, которые предполагают, что обучение улучшается, когда учащиеся берут на себя больше контроля или ответственности за свой собственный учебный процесс. Связанные обсуждения см. в разделе Дифференциация, персонализированное обучение, строительные леса, обучение, ориентированное на учащихся, и вовлечение учащихся.

    Глоссарий образовательной реформы Great Schools Partnership находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

    Что такое автономия? — Объяснитель этики от The Ethics Center

    Автономия — это способность формировать убеждения и желания, которые являются подлинными и отвечающими нашим интересам, а затем действовать в соответствии с ними.

    Что делает человека автономным? Интуитивно кажется, что человек с пистолетом, приставленным к голове, вероятно, будет иметь меньше автономии, чем человек, наслаждающийся извилистой прогулкой, мирно делая выбор между прибрежной тропой или внутренней тропой. Но каковы именно условия, определяющие чью-либо автономию?

    Является ли автономия лишь мерой свободы выбора человека? Как воспитание человека может повлиять на его автономию и последующую способность действовать свободно? Изучение концепции автономии может помочь нам лучше понять решения, которые принимают люди, особенно те, с которыми мы можем не согласиться.

    Обсуждение определения

    Автономия, в широком смысле, относится к способности человека адекватно управлять своими убеждениями и действиями. Все люди так или иначе находятся под влиянием сил вне их самих, через законы, свое воспитание и другие влияния. Философы стремятся определить, в какой степени различные условия влияют на наше понимание чьей-либо автономии.

    Существует множество конкурирующих теорий автономии.

    Эти дебаты имеют отношение к целому ряду важных социальных проблем, которые зависят от чьей-либо способности принимать независимые решения. Это часто приводит к тому, что люди используют автономию как средство оправдания или порицания определенного поведения. Например, «Ее начальник заставил ее сделать это, поэтому я ее не виню» и «Она способна бросить своего парня, так что это ее решение продолжать терпеть насилие» — оба утверждения косвенно оценивают автономию субъекта. обсуждаемый.

    В первом случае считается, что работник не имеет права поступать иначе и, следовательно, не заслуживает порицания. В последнем случае делается противоположный вывод. В обоих случаях оценка относительной автономии субъекта определяет, как его действия оцениваются сторонним наблюдателем.

    Автономия часто кажется синонимом свободы, но эти два понятия расходятся во многом.

    Автономия и свобода

    Существует множество описаний обоих понятий, поэтому в некоторых случаях они частично совпадают, но в большинстве случаев автономию и свободу можно различить.

    Свобода становится все шире и откровеннее. Обычно это говорит об ограничениях нашей способности действовать в соответствии со своими желаниями. Иногда это также называют отрицательной свободой . Автономия говорит о независимости и подлинности самих желаний, которые напрямую влияют на действия, которые мы выбираем. Это имеет много общего с позитивной свободой .

    Например, мы можем представить себе человека, который имеет право голосовать за любую партию на выборах, но вырос и окружен исключительно страстными социальными консерваторами. Как члены либеральной демократии, они имеют право голосовать не так, как остальные члены их семьи и друзей, но они никогда не чувствовали себя комфортно, исследуя другие политические точки зрения, и очень опасаются социального отторжения.

    Если автономия — это способность человека самостоятельно управлять своими убеждениями и решениями, то способность этого избирателя к самоуправлению будет считаться ограниченной или подорванной (в некоторой степени) социальными, культурными и психологическими факторами.

    Реляционные теории автономии сосредотачиваются на том, как мы относимся к другим и как они могут повлиять на наше представление о себе и способность рассуждать и рассуждать независимо.

    Реляционные теории автономии были первоначально предложены философами-феминистками, стремившимися предложить менее индивидуалистический способ мышления об автономии. В приведенном выше случае считается, что у избирателя отсутствует автономия из-за его ограниченного доступа к различным точкам зрения и страха перед остракизмом. Другими словами, то, как они относятся к окружающим, ограничивает их способность размышлять о своих убеждениях, ценностях и принципах.

    Один реляционный подход к автономии фокусируется на способности к внутренней рефлексии. Этот подход является частью того, что известно как «процедурная теория автономии отношений». Если женщина в оскорбительных отношениях способна к критическому осмыслению, считается, что она автономна независимо от своего решения.

    Однако конкурирующие теории автономии утверждают, что этой емкости недостаточно. Эти теории говорят о том, что существует целый ряд внешних факторов, которые могут формировать, искажать и ограничивать наши способности принимать решения, и неспособность принять их во внимание означает неспособность полностью понять автономию. Эти факторы могут включать в себя такие вещи, как воспитание, идеологическая обработка, отсутствие разнообразного опыта, плохое психическое здоровье, зависимость и т. д., которые по-разному влияют на независимость наших желаний.

    Критики этой точки зрения могут утверждать, что широкая концепция автономии затрудняет определение того, заслуживает ли человек порицания или виновен в своих действиях, поскольку ни один человек не остается незатронутым социальными и культурными влияниями. Учитывая это, некоторые философы отвергают идею о том, что нам необходимо определить конкретные условия, которые делают действия человека действительно «их собственными».

    Возможно, автономию лучше всего рассматривать как одну из важных частей более широкой картины. Создание более всестороннего справедливого общества могло бы уменьшить давление на дебаты о том, что требуется для автономных действий. Это может позволить расширить дискуссию, вместо этого сосредоточив внимание на том, совместим ли конкретный выбор с поддержанием желаемого общества, а не на неустанном изучении того, является ли выбор, который делает человек, полностью его собственным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *