Основные уровни развития мышления: виды и способы их развития

Кто еще хочет развить бешеную скорость мышления?

Человек создан, чтобы думать и мыслить. Со временем требования к саму себе становятся жестче, человек пытается достигнуть большего, но не всегда это позволяет уровень мышления. Всё большую популярность приобретают средства развития мышления.

Содержание

  • Как развивается мышление в онтогенезе
  • Как развить мышление подростку
  • Уровни развития мышления
  • Ловушки в сознании
  • Как поменять образ мышления
  • Гибкость мышления
  • Тренировка и развитие мышления
  • 10 фильмов, которые поменяют вашу реальность

Как развивается мышление в онтогенезе

Есть теории, которые позволяют ответить на то, как происходит развитие мышления в онтогенезе и сколько есть этапов развития мышления. Теория Ж. Пиаже разделяет такие стадии развития мышления:

  • 0-2 лет. Это период сенсомоторного интеллекта, который заключается в том, что формирование мышления у человека происходит исключительно через действия. Соединяются вместе сенсорная информация и действия, которые ребенок осуществляет на практике. В процессе изучения Пиаже определил, что берет начало формирование образов, но как таковое воображение отсутствует.
  • 2-8 лет. Дооперационная стадия, такое странное название появилось из-за того, что как таковых мыслительных операций индивид ещё не в состоянии совершить. Ребенок может уже рисовать, а соответственно переносить предметы, возникшие в его подсознании в виде изображений на бумагу, развивается речь. Важен тот факт, что в этом возрасте у человека появляется символизм. Психология дает толчок, чтобы родители и воспитатели помогали ребенку с помощью игры развивать абстракцию, символизм и замещение. В этот период восприятие мира происходит с эгоцентричной точки зрения.
  • 7-12 лет. Изучение этого этапа развития показало, что это момент, когда ребенок начинает вести себя как взрослый. С точки зрения психологии в этом возрасте, имея небольшой багаж информации, реакция на внешние факторы только в отдельных случаях напоминает поведение реакцию взрослого человека. Объясняется это тем, что ещё нет необходимого уровня абстракции и обобщения.
  • 12 и старше. Уже в подростковом возрасте для человека обдумывание идет по принципу логики, когда действие можно объяснить или подкрепить общеизвестным фактом, развито воображение. Также Пиаже, согласно своей теории и сточки зрения психологии и медицины считал, что мышление напрямую зависит от развития ЦНС и головного мозга.

Как развить мышление подростку

В подростковом возрасте у человека не только меняется в размерах тело, но и его сознание. Считается, что в подростковом возрасте в 15 лет мозговая деятельность и сознание может достигать развития взрослого человека. При этом улучшается обработка информации, контролирование собственных эмоций, хорошо работает память и внимание.

Если сравнить ребенка 7 лет и 14, то сразу становится заметно, что в подростковом возрасте быстрее совершаются мыслительные процессы. Такое наблюдение подтверждает теорию Пиаже, что особенности ума зависят от размера головного мозга и развития ЦНС.

В подростковом возрасте берет толчок гипотетическое развитие, чего нет у детей, которые привыкли рассуждать в пределах произошедших событий и основываясь исключительно на них.

Но, несмотря на это нельзя говорить о резком переходе от детского мышления к взрослому. Особенности развития мышления индивидов в подростковом возрасте заключаются в присущности эгоцентризма, как и в детстве.

Уровни развития мышления

Принято говорить о 4 видах, которые совпадают с уровнями. В мышлении выделяются следующие уровни его развития:

  • Теоретическое понятийное. Процесс происходит исключительно в человеческом сознании и не касается никоим образом ранее приобретенного опыта. Когда человек задание и решение воспроизводит в своем сознании, пользуясь ранее проверенными другими людьми на практике знаниями.
  • Теоретическое образное. Прослеживается схожесть с предыдущим уровнем, только в этом случае место теоретических засад выступают образы, которые ранее были созданы теоретически. На этом уровне у человека работает воображение. Такое мышление привычно для творческого человека.
  • Наглядно-образное. На этом уровне для человека важно то, что он ранее видел или видит сейчас, поскольку без этого элемента в любом возрасте наглядно-образное мышление невозможно. В отличие от теоретического образного мышления, образы, которые происходят в этом случае, возникают из кратковременной памяти.
  • Наглядно-действенное. Этот уровень важен для людей, которые заняты практической работой, они видят определенный объект, а также макет, картину или описание каким он должен быть после преобразования.

Ловушки в сознании

Если говорить про ловушки мышления, то их слишком много, чтобы вспомнить все. Популярными в последнее время стали фильмы, помогающие решить задачи, и основанные на процессе изучения психологии человека. Важно рассмотреть распространенные ловушки в психологии человека. В ловушки мышления мы попадаем сами, но иногда нас подталкивают для покупки товара, чтобы склонить на свою сторону или использовать вас как «оружие».

Происходит в этих случаях процесс банально просто, информация, которая есть в нашем сознании, подается таким образом, что человек даже не ставит её под сомнение. Примеры, как человек попадает в ловушки мышления:

  • Решение, которое было ранее принято. Человек принимает решение, через некоторое время информация становится неактуальной, происходят изменения и прочее. Но вместо того, чтобы признать, что это уже не актуально, он продолжает стоять на своем, в большинстве случае человек и сам понимает, что не прав, но отказываться от ранее выбранного не желает.
  • Мысленное превращение желаемого в действительное. Тот момент, когда говорится о розовых очках. Как пример, вы доверяете любимому человеку, все вокруг говорят, что он вами пользуется, и предоставляют факты. При этом вместо того, чтобы адекватно посмотреть на ситуацию вы продолжаете уверять себя в обратном. Убеждаете себя, что всё хорошо и закрываете глаза на очевидные факты.
  • Неполная информация. В этом случае будет значительную роль играть для человека не столько воображение, сколько стереотипы.
    Имея неполную информацию для человека в любом возрасте свойственно завершать её на свое усмотрение. Чаще всего это происходит, основываясь на том, что вы слышали о подобных людях или странах, хотя всё может быть с точностью до наоборот.
  • Доверие первым выводам. Мы склонны больше верить в ту информацию о предмете или человеке, которую услышали впервые. В психологии уже давно было отмечено, что если сказать в отношении другого человека новую информацию (уже реальную и правдивую) он будет поддавать сомнению именно её, а не полученную ранее.

Как поменять образ мышления

Образ мышления – это тот фактор, который продвигает вас вперед или оставляет там, где вы есть. Считается, что богатый человек или бедный тоже зависит от его образа мышления, а вовсе не от способностей человека.

Полезные приемы, которые помогут поменять свое мышление в положительную сторону:

  • Все победы и поражения помогают расти.
  • Люди и события в жизни сменяют друг друга, с этим нужно смириться.
  • Оставьте страхи 10-летнего ребенка, не несите их по жизни.
  • Сначала воображение, потом план, потом действие.
  • Изменения обязательно нужны.
  • Стать счастливым поможет гибкость ума и образ мышления — положительные моменты рождаются в голове.

Гибкость мышления

Мало кто задумывается над тем, что гибкость ума помогает нам жить. Психология утверждает, что гибкость мышления определяет, насколько быстро мы найдем решение той или иной задачи.

Развивают гибкость ума ещё в возрасте 2-10 лет, когда происходит развитие речи и мышления. Педагоги рекомендуют в этот период начинать изучение языков.

Гибкость зависит от того, каково развитие сознания и как развито воображение. Психология подтверждает, чтобы развить гибкость мышления необходимо использовать не только воображение, но и решать разные задачи.

Чтобы развить гибкость, помните такие правила.

  • Первое, не ограничивайте себя знаниями, что черное это черное, а белое это белое, методики развития мышления основаны на использовании воображения и выходе за рамки стереотипов для решения задания.
  • Второй пункт, который говорит об особенности развития мышления, основан на том, чтобы отказаться от своих принципов, ведь держась за них невозможно выйти за рамки в решении задачи.
  • Психология дает третий совет касаемо особенности развития мышления, который поможет повысить гибкость ума – это оставление позади прошлых побед и поражений.

Тренировка и развитие мышления

Чтобы улучшить гибкость мышления, воображение мало использовать одни и те же способы изучения данной темы. В подростковом возрасте подойдут задачи и методики, в старшем возрасте – фильмы.

Объясняется это тем, что в подростковом возрасте важно научиться искать выходы из сложных ситуаций, использовать для этого разные способы и приемы, методы. Такой подход помогает включить воображение, развить гибкость мышления, чтобы решить поставленные задачи.

Чтобы тренировать собственное мышление попробуйте использовать такие приемы:

  • постройте логическую цепочку, которая заканчивается правильным умозаключением;
  • определите кратко и понятно для любого человека понятие, не используя слов-паразитов;
  • основываясь на предоставленных фактах, делайте правильное умозаключение.

Помимо того, что вы возьмете на вооружение такие приемы подключите специальные методики. Есть такие способы развития умственных способностей и мышления:

  • решение задачи на логику;
  • процесс восстановления соответствия;
  • логические игры позволяющие ускорить мышление, улучшить память и внимание ( игры «Мыслеголики», «25 букв», «Досье на прохожих», «Законы», «Новые понятия»).

Рассматривая методики и способы развития умственных способностей, отдельное внимание стоит уделить тесту IQ. Те, кому приходилось его проходить, прекрасно знают, что это не только проверка знаний. Это отличная тренировка для ума, которая позволяется проявить нестандартное мышление, но при этом всё подкрепляется логикой.

10 фильмов, которые поменяют вашу реальность

Фильмы помогут в старшем возрасте сделать умозаключения для себя, совершить это будет проще, поскольку есть багаж знаний, полученный в процессе изучения психологии, философии и других наук. Имеют захватывающий сюжет и дают «взрыв» мозгу такие фильмы:

  • «Меняющие реальность»;
  • «Вне себя»;
  • «Эффект бабочки»;
  • «Тринадцатый этаж»;
  • «Области тьмы»;
  • «Люсси»;
  • «Время»;
  • «Начало»;
  • «Исходный код»;
  • «Превосходство».

Практически все фильмы развивающие мышление показывают то, что вполне реально в нашем мире, но с этим никто не сталкивался и не обращал на это внимание. Посмотрев подобные картины в виде тренировки можно использовать продолжение сюжета, но уже самому.

Но это вовсе не значит, что фильмы подросткам смотреть нельзя, можно и даже нужно, но эффект будет скорее на уровне впечатлений, а не смысловой нагрузки.

Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая

Взаимосвязь самооценки и уровня развития мышления подростков

Библиографическое описание:

Апетян, М.

К. Взаимосвязь самооценки и уровня развития мышления подростков / М. К. Апетян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 1 (60). — С. 622-624. — URL: https://moluch.ru/archive/60/8845/ (дата обращения: 27.12.2022).

Актуальность темы обусловлена тем, что, несмотря на многочисленные исследования самооценкивдетском возрасте, некоторые исследователи склонны считать ее новообразованием подросткового возраста — периода интенсивного развития интеллектуальной сферы, который характеризуется качественными и количественными изменениями: в подростковом периоде развивается способность к абстрактно-логическому мышлению.

Цель данной работы состоит в выявлении взаимосвязи между уровнем самооценки и уровнем развития мышления в подростковом возрасте.

Объект исследования: психологические особенности подростков.

Предмет исследования: взаимосвязьсамооценки и уровня развития мышления подростков.

1. Понятие самооценки в современной психологии

Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков. Самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, является регулятором ее поведения и деятельности. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе. Самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности [2, c. 141].

Согласно большому психологическому словарю, самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей [4].

По А. И. Липкиной, самооценка — отношение человека к своим способностям, возможностям, личностным качествам, а также к внешнему облику [3, c. 45].

В зарубежной литературе совокупность всех представлений индивида о себе обозначает термин «”Я”- концепция». В этой концепции выделяются описательная составляющая, называемая образом «Я», который называют самоотношением. Поведенческие реакции, порождаемые образом «Я» и самоотношение, конструируют поведенческую составляющую концепции «Я» [1, c. 259].

В современной психологии названы принято различать следующие уровни описания самооценки:

1)      адекватная;

2)      завышенная;

3)      заниженная.

Адекватная самооценка — реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков.

Завышенная самооценка — неадекватное завышение в оценивании себя субъектом.

Заниженная самооценка — неадекватное принижение в оценивании себя субъектом [5, c. 121].

Многие исследования, как отечественные, так и зарубежные, показали, что на самооценку подростка большее влияние оказывают суждения сверстников, чем родителей. Но родительское участие в жизни подростка в большей степени оказывает влияние на его общую самооценку, а сверстники и педагогические факторы, на оценку его способностей [3, c. 42].

Педагогическая оценка также вносит существенный вклад в оценку собственных суждений подростков.

Совокупность всех этих направлений формирует в ребенке познание самого себя, стимулирует развитие оценочных суждений по отношению к себе.

Степень самооценки подростков оказывает существенное влияние на результаты их интеллектуальной деятельности. Особенно отчетливо это прослеживается у подростков с низкой самооценкой. Это объясняется тем, что низкая самооценка приводит к излишней эмоциональной напряженности, отрицательно влияющей на качественных показателях интеллектуальной деятельности [1, c. 117].

2. Особенности развития мышления подростков

Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений [1, c. 342].

Черты мышления:

1)                 творчески перерабатывает уже имеющиеся представления и создает новые, которых в данных момент еще не существует ни у субъекта, ни в самой действительности;

2)                 способно отражать не только отдельные предметы, явления и свойства, но и существующие между ними связи, причем в обобщенной форме.

3)                 опосредованно отражает окружающий мир [2, c. 116].

Классификация мышления по преобладанию психических процессов:

1.      Наглядно-действенное мышление

2.      Конкретно-предметное мышление

3.      Наглядно-образное мышление

4.      Абстрактно-логическое мышление

Наглядно-действенное мышление — форма мышления, манипулирующая предметной сферой.

Конкретно-предметное мышление — задачи решаются с помощью конкретного реального объекта.

Наглядно-образное мышление опирается на представления или восприятие, так как задачи решаются посредством образов.

Абстрактно-логическое мышление — это мышление понятийное, когда задача решается при помощи рассуждений [2, c. 195].

Ключом к проблеме пониманию особенностей развития мышления в подростковом возрасте является тот факт, что подросток впервые овладевает процессом образования понятий, он переходит к новой и высшей форме интеллектуальной деятельности — к мышлению в понятиях, перед ним раскрываются высшие формы мышления, в частности абстрактно-логическое мышление. Подросток отличается стремлением к логичности, что проявляется, прежде всего, в критицизме и большой требовательности к себе и окружающим.

3. Взаимосвязь самооценки и уровня развития мышления подростков

Теоретический анализ привел нас к пониманию, что самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков. Самооценка определяет социальную адаптацию личности, регулируя ее поведение и деятельность.

Адекватная самооценка заключается в критическом отношение к себе, объективной оценке своих возможностей, умении самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, отказываться от несостоятельных гипотез и версий.

Начало реального действия самооценки датируется подростковым возрастом, периодом интенсивного развития интеллектуальной сферы. В подростковом периоде развивается способность к абстрактно-логическому мышлению.

Абстрактно-логическое мышление — это мышление понятийное, когда задача решается при помощи рассуждений [2, c. 198].

Преобладание абстрактно-логического мышления является характерной особенностью подросткового возраста, который отличается повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать и демонстрировать окружающим свои способности, а также получать высокую оценку с их стороны. Подросток погружен в социальную среду, в которой непрестанно трансформируется его высшие психические функции, меняется мышление подростка. В подростковом возрасте расширяется круг используемых понятий и категорий, увеличивается объем и адекватность оцениваемых признаков, снижается категоричность суждений, наблюдается переход от фрагментарного видения себя к относительно полной, всеобъемлющей «”Я”-концепции», происходит постепенное увеличение адекватности самооценки [5, с. 241].

Уровень самооценки подростков существенно влияет на показатели его интеллектуальной деятельности. В основе механизма влияния самооценки на эффективность интеллектуальной деятельности подростка лежат эмоциональные переживания, которые сопровождают деятельность подростка. У подростков с низкой самооценкой показатели качества интеллектуальной деятельности ниже, чем у подростков с высокой самооценкой. Эта тенденция объясняется худшей адаптацией подростков с низкой самооценкой к стрессовым ситуациям, неуверенностью в собственных силах, неспособностью реально оценивать свои возможности. Все эти факторы приводят к возникновению эмоциональной напряженности, что отрицательно сказывается на развитии уровня мышления подростков.

Таким образом, в ходе исследования взаимосвязи самооценки и уровня развития мышления подростков было установлено, что уровень самооценки и уровень развития мышления имеют прямую зависимость, т. е. чем адекватнее самооценка, тем выше уровень развития мышления подростка.

Литература:

1.         Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выгодский. — М.: Педагогика–прогресс, 1999. — 536 с.

2.         Давыдов, В. В. Развитие мышления в школьном возрасте / В. В. Давыдов, А. К. Маркова // Принцип развития в психологии. М., 1978. — 304 с.

3.         Липкина, А. И. Самооценка школьника / А. И. Липкина. — М. Знание, 1976. — 64 с.

4.         Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Мещеряков, В. Зинченко — М., 2001.

5.         Обухова, Л. Ф. Возрастная психология / Л. Ф. Обухова. — М.: Педагогическое общество России 2000. — 442 с.

Основные термины (генерируются автоматически): абстрактно-логическое мышление, подростковый возраст, интеллектуальная деятельность, самооценка, уровень развития мышления подростков, адекватная самооценка, интеллектуальная сфера, интенсивное развитие, конкретно-предметное мышление, Наглядно-действенное мышление.

Высокоуровневое мышление | Ресурсы

Обзор

Когда человек запоминает и повторяет информацию, не задумываясь, мы называем это механической памятью. Это потому, что он очень похож на робота; он делает то, на что запрограммирован, но не думает сам за себя. Мышление более высокого уровня выводит мышление на более высокий уровень, чем повторение фактов.

Мышление более высокого уровня требует, чтобы мы что-то делали с фактами. Мы должны понимать их, делать из них выводы, связывать их друг с другом, классифицировать их, манипулировать ими, объединять их новыми или новыми способами и применять их в поисках новых решений новых проблем.

Мышление более высокого уровня включает в себя формирование понятий, связь понятий, получение общей картины, визуализацию, решение проблем, вопросы, генерирование идей, аналитическое (критическое) мышление, практическое мышление/применение и синтезирование/творческое мышление. Это включает в себя способность создавать сравнения, метафоры и аналогии, которые представляют концепции. Роберт Штернберг, известный профессор психологии, говорит, что успешные люди последовательно и интерактивно используют аналитическое, творческое и практическое мышление.

По мере того, как учащиеся переходят из начальной школы в среднюю и затем в старшую, сложность мышления возрастает. Учителя могут спросить учащихся, почему определенный персонаж в рассказе вел себя определенным образом, и представить в тексте доказательства, подтверждающие их ответ. Если студенты изучают звук в науке, их могут попросить применить свои знания о звуке, спроектировав и сконструировав новый тип музыкального инструмента. Их могут попросить объяснить, как конкретный ученый прояснил научное явление, точно проследив его вспомогательные детали в научной статье. В истории их могут попросить сравнить и сопоставить первичные исходные материалы с вторичным синтезом. Их могут попросить написать обширную исследовательскую работу по конкретной теме. Все эти задачи требуют более высокого уровня мышления.

Метапознание означает размышление о мышлении. В метапознании есть две основные части: размышление о собственном мышлении и знание о знании. Вообще говоря, хорошие ученики понимают, как они думают. Знание о знании включает в себя понимание разницы между запоминанием и пониманием, а также между поверхностным и глубоким знанием.

Человеку необходимо знать свои психические сильные и слабые стороны. Хорошо ли я решаю проблемы, понимаю концепции и/или следую указаниям? Я более аналитический, творческий или практичный в своем мышлении? Учусь ли я лучше всего, слушая, видя или делая — или комбинируя все три? Какие методы памяти работают лучше всего для меня?

Вторая часть метапознания — это знание того, как контролировать и регулировать то, как человек думает и учится. Это решение, как лучше всего выполнить даже простую задачу, эффективно используя определенные стратегии и навыки. Например, как бы вы справились с простой задачей изучения новых слов по правописанию? Анализируя их по фонемам или по слогам? Написав их несколько раз? Произнеся их вслух несколько раз? Произнося их вслух и одновременно записывая?

Штернберг утверждает, что метапознание требует умственного самоконтроля. Психическое самоуправление можно описать как расширенный взгляд на метапознание. По Штернбергу, ментальное самоуправление состоит из шести ключевых шагов:

  • Знание своих сильных и слабых сторон
  • Использование своих сильных сторон и компенсация слабых сторон
  • Преодоление негативных ожиданий
  • Поиск среды, в которой вы можете изменить ситуацию

Мы часто думаем, что способность учащегося мыслить на более высоком уровне определяется IQ, но это не так. Навыки мышления более высокого уровня можно преподавать и изучать.


Ресурсы

Белл, Н. (1991). Визуализация и вербализация для понимания языка и мышления. Пас-Роблес, Калифорния: Публикации Академии чтения.

Бернингер, В. В. и Ричардс, Т. Л. (2002). Мозговая грамотность для педагогов и психологов. Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

Хэтти, Дж. (2013). Видимое обучение и наука о том, как мы учимся . Нью-Йорк: Рутледж.

Перкинс, Д. (1995). Перехитрить IQ: развивающаяся наука об обучаемом интеллекте.  Нью-Йорк: The Free Press.

Штернберг, Р. Дж. (2007). Синтез мудрости, интеллекта и творчества.  Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Штернберг, Р. Дж. и Спир-Сверлинг, Л. (1996). Учение для мышления. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Штернберг, Р. Дж. (1996). Успешная разведка.  Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Штернберг Р. Дж. и Григоренко Э. Л. (2007). Учение для успешной разведки.  Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Четыре этапа Пиаже: современная терапия

Современная терапия

Дети, воспитание, объяснение экспериментов

Современная терапия

Дети, воспитание, объяснение экспериментов

Жан Пиаже был швейцарским психологом, изучавшим развитие детей в начале 20 века. Многие отрасли образования и психологии используют его теорию интеллектуального или когнитивного развития (19).36). Он фокусируется на детях, от рождения до подросткового возраста, и характеризует различные этапы развития, в том числе: язык, мораль, память и мышление.

Стадии

Пиаже предположил, что интеллект растет и развивается через ряд стадий. Он выделил четыре стадии развития:

  • Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет

  • Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет

  • Конкретная рабочая стадия: от 7 до 11 лет

  • Формальная рабочая стадия: от 12 лет и старше

Он твердо верил, что дети активно участвуют в процессе обучения, проводя эксперименты и наблюдения, чтобы познавать мир . Когда дети взаимодействуют с миром, они добавляют новые знания, опираются на существующие знания и адаптируют ранее существовавшие идеи, чтобы приспособить их к новой информации.

Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 лет

Основные характеристики и изменения в развитии:

  • Младенец познает мир через свои движения и ощущения

  • Дети познают мир посредством основных действий, таких как сосание, хватание, взгляд и слушание что вещи продолжают существовать, даже если их нельзя увидеть (постоянство объекта)

  • Они являются отдельными существами от людей и объектов вокруг них

  • Они осознают, что их действия могут вызывать события в окружающем их мире

Это самая ранняя стадия когнитивного развития, когда младенцы и дети ясельного возраста приобретают знания посредством сенсорного опыта и манипулирования объектами. Эти переживания происходят через основные рефлексы, чувства и двигательные реакции. На этом этапе дети проходят через период резкого роста и обучения. Они всегда узнают что-то новое о том, как устроен мир, когда взаимодействуют с окружающей средой.

Предоперационная стадия: от 2 до 7 лет

Основные характеристики и изменения в развитии:

  • Дети начинают мыслить символически и учатся использовать слова и изображения для представления объектов

  • Дети на этом этапе склонны быть эгоцентричными и стараются смотреть на вещи с точки зрения других

  • Хотя их речь и мышление улучшаются, они по-прежнему склонны думать о вещах в очень конкретных терминах

Дети закладывают основу своего языкового развития на первом этапе, но именно на этом этапе появление языка является важной вехой. На этом этапе дети становятся более опытными в притворной игре, но они продолжают очень конкретно думать об окружающем мире. (Подробнее о конкретном мышлении читайте здесь ) Они учатся через притворную игру, но борются с логикой и точками зрения других людей.

Стадия конкретной эксплуатации: от 7 до 11 лет

Основные характеристики и изменения в развитии:

  • Дети начинают логически мыслить о конкретных событиях

  • , тонкое стекло)

  • Их мышление становится более логичным и организованным, но все еще очень конкретным

  • Дети начинают использовать индуктивную логику или рассуждения от конкретной информации к общему принципу

На этом этапе развития дети все еще очень конкретны и буквально мыслят, но они также начинают использовать логическое мышление. Дети на этом этапе начинают думать о том, как кто-то другой может смотреть на ситуацию. Хотя мышление становится более логичным, оно все еще может быть очень жестким. Дети будут продолжать бороться за понимание абстрактных и гипотетических понятий. На этом этапе дети начнут понимать, что их мысли уникальны для них и что не все остальные будут разделять те же мысли, чувства и мнения.

Стадия формальной эксплуатации: 12 лет и старше

Основные характеристики и изменения в развитии:

  • Подросток или молодой человек начинает абстрактно мыслить и рассуждать о гипотетических проблемах

  • Появляется абстрактное мышление и политические вопросы, требующие теоретических и абстрактных рассуждений

  • Они начинают использовать дедуктивную логику, или рассуждения от общего принципа к конкретной информации понимание абстрактных идей. Это время, когда подростки становятся способными видеть множество потенциальных решений проблем и могут рассуждать о них с научной точки зрения. Они разовьют способность систематически планировать будущее и рассуждать о гипотетических ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *