Как научиться фотографической памяти: Что такое фотографическая память и как ее развить?

Кто такие эйдетики, как работают ложные воспоминания, и три популярных мифа о памяти / Хабр

Память — удивительная способность мозга, и несмотря на то, что изучается она довольно давно, существует немало ложных — или, как минимум, не совсем точных представлений о ней.

Расскажем о наиболее популярных из них плюс о том, почему не так-то просто все забыть, что заставляет нас «красть» чужую память и как выдуманные воспоминания влияют на нашу жизнь.


Фото Ben White — Unsplash

Фотографическая память — это способность «помнить все»

Фотографическая память — представление о том, что человек в любой момент может сделать своего рода моментальный «снэпшот» окружающей действительности и через некоторое время «извлечь» его из чертогов разума неповрежденным. По сути этот миф основан на (также ложном) представлении о том, что человеческая память непрерывно записывает все, что человек видит вокруг себя. Этот миф довольно устойчив и живуч в современной культуре — например, именно такой процесс «мнемонического записывания» привел к появлению знаменитой проклятой видеокассеты из цикла романов Кодзи Судзуки «Звонок».

Во вселенной «Звонка» такое, быть может, и реально — однако в нашей с вами действительности наличие «стопроцентной» фотографической памяти на практике пока не подтверждается. Память тесно связана с творческой переработкой и осмыслением информации, сильное воздействие на наши воспоминания оказывают самоосознание и самоидентификация.

Поэтому ученые скептически относятся к заявлениям о том, что тот или иной человек может механически «записывать» или «фотографировать» действительность. Часто за ними стоят многочасовые тренировки и использование мнемонических приемов. Более того, первый описанный в науке случай «фотографической» памяти подвергается резкой критике.

Речь о работе Чарльза Стромейера III (Charles Stromeyer III). В 1970 году он опубликовал в журнале Nature материал о некоей Элизабет, студентке Гарварда, которая могла с одного взгляда запоминать страницы стихотворений на незнакомом языке. И даже больше — взглянув одним глазом на изображение из 10 000 случайных точек, а на следующий день другим глазом — на второе подобное изображение, она смогла в своем воображении совместить оба рисунка и «увидеть» объемную автостереограмму.

Правда, другие обладатели исключительной памяти повторить ее успехи не смогли. Сама Элизабет также не стала повторно проходить тесты — а через некоторое время вышла замуж за Стромейера, что усилило скепсис ученых по поводу его «открытия» и мотивов.

Наиболее близок к мифу о фотографической памяти эйдетизм — способность длительно удерживать и воспроизводить в деталях зрительные (а иногда и вкусовые, тактильные, слуховые и обонятельные) образы. Исключительной эйдетической памятью обладали, по некоторым свидетельствам, Тесла, Рейган и Айвазовский, в массовой культуре также популярны образы эйдетиков — от Лисбет Саландер до доктора Стрэнджа. Тем не менее, память эйдетиков также не является механической — даже они не могут «отмотать запись» на любой произвольный момент и просмотреть все заново, во всех подробностях. Эйдетикам, как и другим людям, для запоминания требуется эмоциональное вовлечение, понимание предмета, интерес к происходящему — и в этом случае их память может упускать или корректировать те или иные детали.

Амнезия — это полная потеря памяти

Этот миф также подпитывается сюжетами из поп-культуры — герой-жертва амнезии обычно в результате инцидента полностью теряет всю память о своем прошлом, но при этом свободно общается с окружающими и в целом неплохо соображает. В действительности амнезия может проявляться разными способами, и описанный выше — далеко не самый распространенный.


Фото Stefano Pollio — Unsplash

Например, при ретроградной амнезии пациент может не помнить события, предшествовавшие травме или болезни, но обычно сохраняет память об автобиографической информации, особенно о детстве и юности. В случае антероградной амнезии пострадавший, наоборот, теряет способность запоминать новые события, но, с другой стороны, помнит о том, что с ним происходило до травмы.

Ситуация, когда герой не может вспомнить вообще ничего о своем прошлом, может относиться к диссоциативному расстройству, например, состоянию диссоциативной фуги. В этом случае человек действительно ничего не помнит о себе и своей прошлой жизни, более того, может придумать себе новую биографию и имя. Причиной такого рода амнезии является обычно не болезнь или случайная травма, а насильственные события или сильный стресс — хорошо, что в жизни такое происходит все-таки реже, чем в кино.

Внешний мир не влияет на нашу память

Это еще одно заблуждение, которое также берет начало из идеи о том, что наша память точно и непротиворечиво фиксирует происходящие с нами события. На первый взгляд кажется, что так и есть: с нами произошел какой-то инцидент. Мы запомнили его. Теперь при необходимости мы можем «извлекать» этот эпизод из нашей памяти — и «проигрывать» его как видеоклип.

Может быть, эта аналогия и уместна, однако есть одно «но»: в отличие от реального фильма этот клип будет меняться при «проигрывании» — в зависимости от нашего нового опыта, окружающей обстановки, психологического настроя, характера собеседников.

При этом речь не идет об умышленной лжи — вспоминающему может казаться, что он каждый раз рассказывает одну и ту же историю — так, как все и было на самом деле.

Дело в том, что память — не только физиологический, но и социальный конструкт. Вспоминая и рассказывая какие-то эпизоды из своей жизни, мы часто неосознанно корректируем их, учитывая интересы собеседников. Более того, мы можем «заимствовать» или «красть» чужие воспоминания — и неплохо преуспели в этом.

Вопросом заимствования памяти занимаются, в частности, ученые Южного методистского университета в США. В одном из их исследований было установлено, что это явление довольно широко распространено — более половины респондентов (студентов колледжа) отмечали, что сталкивались с ситуацией, когда кто-то из их знакомых пересказывал их собственные истории от первого лица. При этом часть респондентов были уверены, что пересказываемые события действительно произошли с ними, и не были «подслушаны».

Воспоминания можно не только позаимствовать, но и придумать — это так называемая ложная память. В этом случае человек абсолютно уверен, что правильно запомнил то или иное событие — обычно это касается мелких деталей, нюансов или отдельных фактов. Например вы можете уверенно «припоминать» как ваш новый знакомый представлялся Сергеем, в то время как на самом деле его зовут Стас. Или «абсолютно точно помнить» как положили в сумку зонт (а вообще-то хотели положить, но отвлеклись).

Иногда ложная память может быть не такой уж безобидной: одно дело — «припомнить», что забыл покормить кота, а другое — убедить себя в том, что совершил преступление, и сконструировать детальные «воспоминания» о произошедшем. Исследованием такого рода воспоминаний занимается группа ученых из Бедфордширского университета в Англии.


Фото Josh Hild — Unsplash

В одном из своих исследований они показали, что ложные воспоминания о якобы совершенном преступлении не просто существуют — их можно создать в условиях контролируемого эксперимента. По итогам трех сессий интервью 70% из участников исследования «признались» в том, что совершили нападение или кражу, когда были подростками, и «вспомнили» подробности своих «преступлений».

Ложные воспоминания — относительно новая сфера интересов ученых, к ней обращаются не только нейробиологи и психологи, но и криминалисты. Эта особенность нашей памяти может пролить свет на то, как и почему люди дают ложные свидетельские показания и оговаривают себя — далеко не всегда за этим стоит злой умысел.

Память связана с воображением и социальными взаимодействиями, ее можно утратить, пересоздать, украсть и выдумать — пожалуй, реальные факты, связанные с нашей памятью, оказываются не менее, а иногда более интересными, чем мифы и заблуждения о ней.


Другие материалы из нашего блога:

  • Toolbox для исследователей: поиск источников и работа с ними
  • Подборка книг о том, как учиться, мыслить и принимать эффективные решения
  • Как «научиться учиться» — советы, рекомендации и научные исследования

Наши фотоэкскурсии:

  • Показываем лабораторию «Перспективные наноматериалы и оптоэлектронные устройства»
  • Что делают в лаборатории квантовых материалов Университета ИТМО
  • Механизированные руки и манипуляторы — чем занимается лаборатория робототехники

Игры на развитие фотографической памяти

Фотографическая память – особый характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить чрезвычайно живой образ воспринятого ранее предмета или явления. В этот образ могут и зачастую входят также насыщенные образы по иным руслам восприятия (слуховые, тактильные, двигательные, вкусовые, обонятельные и т. д.). По словам многих специалистов, фотографическая память присуща не всем, но почти все дети ей обладают с рождения, а японский профессор Макото Шичида разработал для детей игры на развитие фотографической памяти.

О фотографической памяти.

По словам доктора Макото Шичиды, правое полушарие – это та часть мозга, с помощью которого мы можем воображать и мечтать. Кроме того, правое полушарие может создать мысленные образы на основе информации, полученной от клеток тела, которая является основой для дополнительного чувственного восприятия. Правое полушарие отвечает за способности так называемой фотографической памяти.

Имея развитую фотографическую память, человеку открывается непосредственный доступ к информации, хранящейся в памяти, т.е. он может вспомнить любую информацию из любой книги, которую читал или страницы, которые видел. Каждая страница как бы просматривается на экране в уме, как если бы это был снимок.

Правое и левое полушария мозга имеют разные функции и в тоже время они дополняют друг друга. Левое полушарие мозга находится в сознании, с помощью его информация усваивается логично, последовательно, но берет медленно и за счет многократных повторений. Правое полушарие является подсознательным и интуитивным, информация с помощью его запоминается быстро и не требует повторения.

В связи с этим, если информация представляется медленно и многократно, ее запоминание осуществляет левое полушарие мозга, а если информацию поставлять быстро («мигать»), то активизируется правое полушарие и ее обработка осуществляется им. Для этого Шичидой созданы специальные занятия с помощью флеш-карточек. Флеш-карточки – карточки с изображениями на разную тематику, которые показывают ребенку очень быстро – 0,5-1 секунду на одну карточку. Показ данных карточек существенно улучшает возможности фотографической памяти.

Способности фотографической памяти особенно выделяются в детском возрасте до 5 лет, так как именно в этот период активно правое полушарие. И если не развивать фотографическую память, то с возрастом эти способности значительно ухудшаются.

Использование игр на развитие фотографической памяти, как и другие игры по методике Шичиды, обязательно должны сопровождаться предварительной настройкой ребенка и обязательно в спокойной обстановке. Иначе, это может привести к перенапряжению нервной системы, особенно в раннем возрасте. Помните, что развивая фотографическую память малыша, важно развивать и остальные функции правого полушария, в частности такие как воображение, визуализация, образное мышление. так все они взаимосвязаны.

Развитие фотографической памяти.

В книгах Шичиды выделяются следующие игры на развитие фотографической памяти:

Мандалы;

Linking Memory (цепочка памяти, метод запоминания историй, абсурдные истории);

Memory grid (сетка памяти, клетка памяти).

Игры на запоминание образов.

Описание этих игр, вы можете прочитать в соответсвующих статьях. А вот следующие несколько игр на равитие фотографической памяти, коротко опишем.

Игра «Что пропало, что появилось»

Для этой игры можно использовать любые реальные предметы, карточки с изображениями или специальные для этой игры карточки с несколькими изображениями. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Игра с предметами. Покажите ребенку несколько предметов, затем добавьте или уберите незаметно для него один  предмет и покажите снова. Пусть ребенок скажет что пропало или что появилось. Начинать лучше с 3 предметов, постепенно увеличивая их. Затем можно усложнять тем, что убирать или прибавлять не один предмет, а 2-3 и более.

Карточки с изображениями. Игра проводиться также, как предыдущая, только вместо реальных предметов используются карточки с изображением каких-либо вещей и предметов.

Специальные карточки с несколькими изображениями. Ребенку показывают карточку с изображенными на ней предметами, затем ее убирают и показывают другую, на которой нарисованы такие же предметы за исключением или прибавлением одного предмета.

Игра «Угадать, что в коробке».

В коробку (кастрюлю, лоток, поднос или т.п.емкость) поставить три или четыре предмета и накрыть их тканью. На мгновенье ткань удаляется и ребенок запоминает вещи, затем коробка покрывается снова тканью. Попросите ребенка сказать, что было в коробке. Постепенно увеличивайте количество предметов, положенных в коробку. Играйте с ребенком в эту игру до тех пор, когда он сможет запоминать 10 предметов.

Игра с помощью игральных карт или подобных карт с картинками.

Дайте ребенку три карты. По мере запоминания карт одной за другой, пусть он переворачивает их лицевой стороной вниз.

Как только ребенок перевернет все карты, дайте ему три идентичные перевернутым. Пусть он положит каждую карту на соответствующую перевернутой. После этого откройте карты и сравните, все ли пары совпадают. Благодаря использованию этого метода, дети могут быстро научиться запоминать от 10 до 20 карт.

Игра «Правильно разложи блоки»

Для этой игры понадобятся блоки от конструктора самых простых форм и различных цветов. Для начала лучше использовать одни кубики разных цветов. Положить на полу или на столе два уровня блочной конструкции с тремя кубиками на каждом уровне. Покажите ребенку данную конструкцию, накройте тканью и пусть ребенок с помощью таких же точно кубиков воспроизведет построенную вами конструкцию. Или можно сделать такой вариант: построенную конструкцию разрушить после того как показали ребенку и пусть из этих кубиков он восстановит исходную. При таком варианте необходимы хорошие способности вашей памяти, но если в этом сомневаетесь, чтобы не забыть можно заранее зарисовать какую конструкцию вы хотите построить и затем проверять по этому рисунку правильное восстановление ее ребенком. Сложность данной игры увеличивайте постепенно: вводите в конструкцию блоки разных форм и цветов.В конце концов ребенок сможет запомнить и восстанавливать три уровня с пятью блоками на каждом уровне.

Игра, развивающая навыки скоростного чтения.

Покажите ребенку карту с написанными на ней словами или просто буквами и быстро уберите. Пусть ребенок скажет, что было написано на ней (какие буквы или какое слово).

Для детей, которые не говорят, эту игру можно проводить следующим образом. Покажите ребенку карту с написанными на ней буквами и дайте карты, на каждой из которой написана одна какая-либо буква. Пусть из предложенных карт ребенок найдет те, на которых написаны буквы, используемые на показанной карте.

Для начала используйте слова из 3-4 букв. Количество написанных букв увеличивайте постепенно. Эта игра развивает и обучает ребенка способности к скорочтению.

 

Все игры на развитие фотографической памяти, представленные здесь интересны и увлекательны, поэтому обязательно включайте их не только на специальных занятиях, но и в повседневные игры с ребенком.

 

По этой теме Вы можете еще посмотреть:

Что такое «Сетка памяти» (Memory grid).

Что такое «Мандала».

Что такое цепочка памяти, абсурдные истории (Linking Memory)

Игры на запоминание образов.

Материалы для развития фотографической памяти (для распечатывания).

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Фотографическая память полностью раскрыта чемпионом мира по памяти

Существует ли фотографическая память? Короткий ответ: нет. Далее следует длинный ответ.


Большинство людей, читающих заголовок этой статьи, могут подумать, что ответ должен быть «да». Не потому, что они думают, что у них самих есть фотографическая память, а потому, что они наверняка знают по крайней мере несколько человек с такой востребованной способностью. И все мы делаем. По крайней мере раз в месяц после лекции по памяти я разговариваю с кем-то, кто утверждает, что двоюродный брат его или ее партнера, племянник одноклассника или друг друга на самом деле имеет фотографическую память ’.


Поскольку эта черта кажется очень распространенной, может показаться абсурдным утверждать, что все это миф. В таком случае, оказывается, это должен быть один из самых укоренившихся и глубоких мифов современного общества. Тем не менее, не существует ни одного исследования, подтверждающего наличие у кого-либо фотографической памяти. (Или на самом деле, одно единственное исследование действительно существует, но об этом чуть позже…)


[Может быть, вы один из тех, кто искренне верит, что у них есть фотографическая память? Затем читайте дальше, пока не найдете окончательный тест на фотографическую память  далее по тексту. Если вы думаете, что пройдете его, пожалуйста, отправьте нам электронное письмо немедленно!]

Вопрос слов: Фотографический против Эйдетического

Чтобы разобраться в этой загадке, давайте начнем с определения того, что мы имеем в виду, когда мы говорим, что у кого-то фотографическая память. Необходимо установить истину в этом вопросе. Когда вы ищете «фотографическую память» в Википедии, вы перенаправляетесь на страницу под названием «Эйдетическая память», в которой говорится следующее:

Источник: Википедия

Здесь можно наблюдать массу интересных вещей. Во-первых, по-видимому, существует два различных термина, относящихся к этому виду памяти.


С одной стороны, у нас есть эйдетическая память , существование которой подтверждено, по крайней мере, среди детей младшего возраста. Согласно Стэнфордской энциклопедии философии, это означает, что небольшому проценту детей можно показать изображение в течение примерно 30 секунд и сразу после этого описать его в мельчайших подробностях. Однако этот «мысленный образ» не идеален и исчезает максимум через четыре минуты.


С другой стороны, у нас есть то, что также в науке называется фотографической памятью , что кажется более соответствующим тому, что мы обычно связываем с понятием. Здесь речь идет не о том, чтобы выиграть игру «Посмотри на эти десять вещей, отвернись, оглянись, какую из них я убрал?», а желательно о чем-то гораздо более полезном: иметь возможность хранить подробные мысленные образы. страниц учебника не только минуты, но недели и годы.


Когда люди говорят со мной о «фотографической памяти», они всегда имеют в виду последнее определение. Истории обычно рассказывают о людях, которым нужно было прочитать книги в школе только один раз, а затем они сдали все тесты.


Это может быть достигнуто кем-то, кто очень интересуется предметом или просто обладает исключительно хорошей памятью, но учтите, что речь идет не об этом. Если бы это было так, их бы просто описали как обладающих отличной памятью. Слово фотографическое указывает на нечто большее.


Я полагаю, что большинство людей представляет человека с реальной фотографической памятью так, будто этот человек может посмотреть, скажем, на картину или страницу с каракулями и мгновенно сохранить их фотокопию в своей голове. Вы можете возразить, что все, что меньше этого, есть не что иное, как «очень хорошая память». Итак, давайте придерживаться этого последнего определения. Существовал ли когда-либо такой человек? Мировая наука говорит, что нет. За одним исключением.

Чудо-женщина и лучший тест на фотографическую память

В 1970 году ученый Чарльз Стромейер опубликовал результаты исследования, проведенного им на студентке Гарварда по имени Элизабет. Это исследование — единственное в истории, которое, кажется, подтверждает существование фотографической памяти.


Исследование частично доступно онлайн, и его очень интересно читать. Согласно исследованию, Элизабет может вспоминать страницы текстов, содержащих, например, стихотворение на иностранном языке, которое она прочитала много лет назад, и копировать его снизу вверх так быстро, как она может писать. Она утверждает, что часто использовала эту способность на экзаменах в старших классах и бакалавриате, но по какой-то причине она не нашла ее столь же полезной в аспирантуре.


То, как Стромейер проверяет ее память, кажется очень правдоподобным. Он использует стереограмму, которая представляет собой изображение, состоящее из двух отдельных узоров (каждый из которых показывается одному глазу), которые после объединения сливаются в одно трехмерное изображение. Например:

Источник: Reddit


Первая стереограмма Стромейера состоит из двух изображений, каждое из которых содержит 10 000 точек. Элизабет смотрит на первое изображение правым глазом в течение одной минуты и получает десятисекундный перерыв. После этого ей показывают другое изображение левым глазом и просят вспомнить первое изображение, чтобы создать эффект, который она видит  оба изображения одновременно . Она делает это и может сразу сказать исследователям, что смотрит на букву Т, которая является правильной формой, полученной на стереограмме.


Эта первая часть звучит чрезвычайно впечатляюще, но все же ее можно было бы классифицировать скорее как «эйдетическую память», чем как фотографическую, поскольку ей нужно удерживать образ в уме всего десять секунд.


Итак, Стромейер поднимает планку. В следующем эксперименте Элизабет смотрит правым глазом на другое изображение с разрешением 10 000 точек. На этот раз она смотрит на него три минуты, затем минуту отдыхает, затем снова смотрит на него и так далее, пока не просмотрит его в общей сложности двенадцать минут. Двадцать четыре часа спустя она получает изображение для левого глаза и в течение десяти секунд видит квадрат, что верно.


В довершение всего, ей также дали изображение с разрешением миллионов точек, и, согласно исследованию, ей удается удерживать его в памяти не менее четырех часов.

Впечатляющий поворот событий

Значит, это последнее доказательство, которое мы искали? Кажется неразумным полагать, что вы можете запомнить миллион точек каким-либо иным способом, кроме фотографического. Однако во всем этом есть своя изюминка.


Чуть позже Стромейер и Элизабет поженились.

Такие вещи, конечно, могут случиться, но что более подозрительно, так это то, что Элизабет после этого отказалась от повторного тестирования. Изучение ее способностей, очевидно, имело бы огромную ценность для науки о памяти.


С тех пор ученые продолжают искать людей со схожими навыками. Одним из самых преданных был Джон Мерритт, который в 70-х годах несколько раз проводил тест на фотографическую память в крупных газетах, спрашивая людей, которым удалось связаться с ним. За эти годы с ним связались 30 человек, и он посетил нескольких из них, но им так и не удалось воспроизвести результаты в его присутствии.


На сегодняшний день Элизабет — единственная, кому удалось убедить ученого в том, что она обладает фотографической памятью, но, похоже, ей удалось убедить его в большем… большой поиск все еще продолжается.

Почему этот миф так распространен?

Я могу назвать несколько причин широко распространенного мнения о существовании фотографической памяти. Это связано с неверием в наши собственные способности в сочетании с тем, что другие люди пользуются этим.

Мы любим гения

Одним из самых популярных персонажей голливудских фильмов является гений . Этот персонаж обычно характеризуется гигантскими умственными способностями и фантастической памятью. Эти способности редко тренируются. Чаще всего субъект рождался вместе с ними, что особенно ярко проявляется в случаях, когда гений — ребенок.


Конечно, эти фильмы почти никогда не основаны на реальной науке. Как герои боевиков больше жизни, так и гении. Но это укрепляет в нас идею о том, что мозг некоторых людей работает совершенно иначе, чем наш собственный, и что у некоторых людей есть это  а другие нет.


Это приводит нас к тому, что мы очень быстро верим в то, что кто-то гений, не подвергая сомнению это. Дело доходит даже до того, что трудно убедить кого-то, что вы , а не  гений.


Каждый раз, когда я участвую в телешоу или интервью, я очень сильно подчеркиваю тот факт, что я не родился с особенно хорошей памятью и что у меня нет необычайно странного мозга. Тем не менее, я получаю сообщения от людей почти каждый день, спрашивающих меня о том, что у меня за синдром или как я росла, вспоминая все.


Похоже, всех моих товарищей-спортсменов ждет та же участь. Мой коллега по сборной Марвин Валлониус был близок к победе в конкурсе талантов Швеции, когда запомнил номера 1000 кредитных карт (плюс ПИН-коды) в финальном шоу. В комментариях к этому видео на YouTube многие констатируют, что он родился с фотографической памятью, хотя он несколько раз во время шоу упоминает, что использует техники памяти.


Мы предпочитаем, чтобы впечатляющие навыки были необъяснимыми и загадочными, а не приобретались путем тяжелых тренировок и были общедоступны. Может быть, просто удобнее верить, что мы рождаемся или не рождаемся с определенными способностями. Нам не нужно расстраиваться из-за того, что мы полностью раскрываем свой потенциал, если мы думаем, что у нас его нет.

Предполагаемые люди с фотографической памятью

Поскольку миф о фотографической памяти существует, естественно, многие люди попытаются его использовать.


Довольно невинным примером являются фокусники, использующие методы запоминания в сочетании с обманом, чтобы одурачить аудиторию тем, что они могут запомнить колоду карт, просто взглянув на нее. Никто не может, хотя нынешний мировой рекорд — около 12 секунд (достигнутый с помощью методов запоминания) — действительно выдающийся. Иногда эти фокусники ясно дают понять, что все это уловка, но чаще всего это не так.


Более тревожными являются сборщики денег, пытающиеся нажиться на продаже «курсов фотографической памяти», используя совершенно ненаучные методы, не дающие реального эффекта.


Некоторые люди используют  техники запоминания  , но намеренно убеждают людей (а иногда даже ученых), что они обладают удивительно необычными способностями, близкими к фотографической памяти, чтобы получить больше славы и денег, чем они могли бы получить в противном случае. Учитывая комментарии к видео Марвина, это кажется довольно простым подходом… Подробнее об этом в следующих статьях.

Лучше, чем тренировка фотографической памяти

Теперь вы уже несколько раз читали слова «техники памяти», и если вы не знали о них раньше, вам, вероятно, стало любопытно. Но если я начну рассказывать вам, что это такое, вы, вероятно, поверите, что я просто пытаюсь продать вам один миф вместо другого.


Вместо этого я рекомендую вам попробовать бесплатную пробную версию memoryOS и оценить ее самостоятельно.


Я хочу пояснить, что то, чему мы здесь учим, никоим образом не похоже на фотографическую память. Вы не сможете бегло взглянуть на вещи и запомнить их без каких-либо усилий. Просто так мозг не работает.


Однако вы научитесь осознанно выбирать вещи, которые хотите запомнить, и надежно хранить их в своей голове столько времени, сколько захотите. Вы не можете помнить все, но можете вспомнить достаточно, чтобы сделать свою жизнь намного проще, а окружающих вас людей очень впечатлить.


Это потребует небольшого (радостного) обучения, но, в конце концов, вы сэкономите бесчисленное количество часов, избегая слишком трудоемкой работы по забыванию важных вещей.


Только пообещай мне, что не будешь делать карьеру, обманывая всех, что твои навыки — результат фотографической памяти. Обещать? Спасибо.


Желаем удачи!

Йонас фон Эссен
Двукратный чемпион мира по памяти

Что такое фотографическая память? (с картинками)

`;

Разное

Факт проверен

Согласно теории, человек с фотографической памятью способен запоминать сцены и события в виде подробных, точных изображений. Если вы думаете, что наличие фотографической памяти означает, что мир — ваша устрица, и вы можете поступить в любой колледж с полной стипендией или высокооплачиваемой работой, не прилагая особых усилий, подумайте еще раз. Многочисленные научные исследования показали, что фотографическая память, вероятно, является чисто легендарной, поскольку никогда не было зарегистрировано никаких демонстраций подлинно фотографической памяти. А даже если бы и было, это не всегда гарантировало бы успех в любом начинании. Помните, что в тесте человек может запомнить все, но если он видит предметы впервые в жизни, его память не поможет ему. Однако у некоторых людей есть то, что известно как эйдетическая память, родственное, но несколько иное понятие. Нет точных доказательств того, какие факторы могут вызывать у человека эйдетическую память. Таким образом, пол, раса или социальный статус человека не влияют на это, но похоже, что обучение влияет. Термины «эйдетический» и «фотографический» иногда путают, особенно в популярных средствах массовой информации, и некоторые люди могут ссылаться на фотографическую память, когда на самом деле имеют в виду эйдетическую память.

Представьте, если бы фотографическая память действительно существовала; не нужно будет запоминать длинные уравнения по математике, а выучить новый язык будет так просто. Но поскольку доказательств пока нет, мы можем просто смириться со знанием того, что, хотя в настоящее время это невозможно, люди могут в определенной степени овладеть этими навыками с практикой.

Сторонники веры в то, что фотографическая память действительно существует, говорят, что некоторые люди способны хранить информацию в виде подробных изображений, которые можно вызывать по желанию. Человек с такой памятью, например, сможет подробно описать картину, увидев ее один раз, или сможет процитировать отрывки из книги, которую он или она видел только мельком. На самом деле люди способны на такие подвиги, но это, по-видимому, результат серьезной умственной тренировки, а не настоящей фотографической памяти. Итак, что это значит? Это означает, что это больше, чем подарок, это навык, который можно оттачивать и использовать для таких целей, как поступление в хорошие школы или получение академических стипендий.

В эйдетической памяти люди сохраняют визуальную информацию с высокой степенью точности, и это позволяет им повторять информацию во всех подробностях, но обычно только вскоре после того, как они были ею воспроизведены. Эйдетическая память, по-видимому, наиболее распространена у детей, обычно угасая с возрастом, и некоторые исследователи предположили, что это может быть связано с тем, что дети более склонны хранить информацию чисто визуальным способом, а не пытаться словесно описать то, что они видят. Конечно, то, что это распространено, не означает, что взрослые не могут его выучить. На самом деле, есть учащиеся, которые, как известно, запоминают информацию лучше, чем больше они учатся и готовятся к тестам или к школе. Например, человек с эйдетической памятью может посмотреть на изображение собаки, а затем очень точно описать его, но если он или она скажет «собака», глядя на изображение, уровень припоминания, по-видимому, уменьшится.

В случае с людьми, обладающими эйдетической памятью, они, по-видимому, хранят информацию принципиально разными способами, что способствует очень высокому уровню припоминания. Это не значит, что это невозможно сделать с практикой. Конечно, учащимся может потребоваться больше времени, чтобы достичь этого, но нет никаких доказательств того, что это невозможно сделать. Этот тип памяти — не совсем то же самое, что пресловутая «фотографическая память», которая периодически всплывает в популярных средствах массовой информации, не в последнюю очередь потому, что фотографические воспоминания часто приписываются взрослым, а дети на самом деле более склонны к эйдетической памяти. Несмотря на то, что это кажется невозможным, до определенной степени этот навык можно развить и натренировать в человеке. Потребуется много тяжелой работы и несколько довольно талантливых наставников; но это не совсем невозможный подвиг.

Многие люди на протяжении всей истории демонстрировали поразительную способность запоминать вещи, от строк сотен пьес до деталей визуальных сцен, которые они впоследствии могут воспроизвести на холсте. Есть даже учащиеся-инвалиды, которые продемонстрировали исключительную память, несмотря на когнитивные проблемы. Иногда говорят, что эти люди обладают фотографической памятью, но правда в том, что они, вероятно, тренировались в течение многих лет. И если это действительно так, то достижение этого подвига или даже значительной его части должно быть возможным. Вы можете начать обучение своего ребенка раньше, поддержав его формальное образование в школе дополнительным обучением у онлайн-репетиторов. Профессионалам, работающим в областях, где хорошая память является ключевым фактором, таким как актеры, художники и музыканты, разработка различных приемов запоминания жизненно необходима для достижения успеха, и эти подвиги запоминания были достигнуты благодаря упорному труду и самоотверженности, а не магии памяти. Хотя нет никакого способа воспроизвести его, в определенной степени его можно имитировать в целях обучения. Многие учебные заведения, а также неформальные наставники, такие как онлайн-репетиторы, знают о некоторых методах, которые могут помочь учащимся действовать так, как если бы у них была фотографическая память.

Мэри МакМахон

С тех пор как несколько лет назад Мэри начала работать над сайтом, она приняла захватывающая задача быть исследователем и писателем wiseGEEK. Мэри имеет степень по гуманитарным наукам в Годдард-колледже и проводит свободное время за чтением, приготовлением пищи и прогулками на свежем воздухе.

Мэри МакМахон

С тех пор как несколько лет назад Мэри начала работать над сайтом, она приняла захватывающая задача быть исследователем и писателем wiseGEEK.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *