Что такое сознание и подсознание человека: Что такое подсознание и сознание: рассказывает нутрициолог

Объект атаки – подсознание человека

На пороге XXI века в печати появилось много публикаций, посвященных информационно-психологическим технологиям. Среди таких технологий нарастающую опасность представляют системы скрытого информационного воздействия, основным объектом нападения которых является психика человека. Говоря об этой самой загадочной и ключевой субстанции личности, будем иметь в виду, что психика вообще и сознание в частности, как высшее ее проявление, составляют единый континуум, не имеющий количественных градаций, которые можно было бы выделять как отдельные блоки. Изменение состояния конкретной системы, относящейся к одной из сфер (физиологической или психической), неизбежно влечет те или иные сдвиги в другой.

До сих пор главным методом такого изменения признавался метод воздействия на сознание человека. При этом постулировалось, что «осязаемые эффекты» могут быть восприняты нашим сознанием тогда и только тогда, когда они могут быть критически осмыслены нашим сознанием, пройти через фильтр нашей оперативной памяти, а лишь потом отложиться в хранилище памяти, в нашем подсознании. Прямой доступ в этом случае к «хранилищу» категорически закрыт. Подсознание рассматривалось скорее как нечто мифическое, эфемерное, во всяком случае, как нечто спящее, не активное, не способное влиять на «здравые» мысли и поступки личности.

Однако последние исследования нейрофизиологов показывают, что наша оперативная память, формирующая наш «здравый смысл», – это всего лишь малая часть от нашей «суммарной» памяти, которой обладает человек. Главный ее резерв и «хранилище» – наше подсознание. В подсознании содержится от 70 до 90 процентов объема нашей памяти (всех знаний). Отсюда такой огромный интерес к раскрытию «резервных» возможностей человека путем прямого воздействия на его подсознание.

Стремление научиться воздействовать на человека напрямую, через его подсознание выражается в разработке самых различных методов, возникающих па протяжении всей истории человечества, начиная от шаманства и кончая современными изощренными скрытыми психотехнологиями, когда субъект воздействия не осознает ни цель, ни даже факт самого воздействия. Их коренное отличие от информационных воздействий открытого типа заключается в том, что они скрытно (скорее даже тайно), т.е. без ведома субъекта воздействия, лишают его права самостоятельного выбора логически обоснованных решений, свободы выбора своего поведения, исполнения желаний, выражения эмоций и даже психофизиологического состояния организма (настроения, здоровья). Это достигается либо предварительным введением субъекта воздействия в измененное состояние сознания, либо внедрением манипулирующей информации на фоне отвлекающих сообщений прямо в подсознание, минуя этап критического восприятия ее сознанием человека. В востребованное время эта информация по условному сигналу (паролю) с уровня подсознания всплывает в сознании и воспринимается человеком как его собственные мысли и убеждения. В соответствии с заложенной программой человек – субъект воздействия организует свое поведение, принимает решения. В предельном варианте этот человек в результате информационно-психологического воздействия скрытого типа превращается в зомби, который безотказно выполняет волю своего повелителя. Человек, подвергшийся «программированию», внешне ведет себя как обычный человек и не подозревает о том, что он «запрограммирован». Он среагирует только на ключевую команду, переданную ему в нужное время. После выполнения задания человек-«зомби» даже не осознает, что он сделал по этой команде – программой ему «приказали» забыть этот факт. В подсознание такого человека можно заложить и несколько спецпрограмм. Показательным примером подобного программирования является широко известный случай ареста 1967 году в Маниле агента ЦРУ Луиса Кастильо, обвиненного в подготовке убийства президента Филиппин Маркоса. (Этот факт приводится в книге А.Н.Толкунова «Похитители разума» со ссылкой на официальные документы.) Перед допросом агенту ввели «сыворотку правды» – психотропное средство – и провели ряд гипнотических сеансов. Оказалось, что этот человек в разных ситуациях ощущал себя четырьмя разными агентами с различными «легендами», причем каждая из его личностей ничего не ведала об остальных. Видимо, подвергнув мозг Кастильо сложной обработке с помощью психофизических средств и многоступенчатого гипноза, в него заложили сразу несколько программ, каждая представляла собой какое-то задание. Новую личность «включали», вероятно, с помощью отдельного кода.

Подобного поведения человека можно добиться не только путем многоступенчатого гипноза, но и другими методами воздействия. При этом, если судить по публикациям, некоторым специалистам удается готовить не только бездумных роботов, а полноценных «суперсолдат двадцать первого века».

Так, многие наслышаны о психотропных препаратах – различных по химическому составу лекарственных веществах, воздействующих на психическую сферу человека. В медицинской и биологической практике эти вещества уже давно применяются в клинике нервных и внутренних болезней, в хирургии и анестезиологии, онкологии и при кожной патологии. Они являются удобным и незаменимым инструментом при изучении функций определенных областей и структур мозга, свойств ферментов. Иначе, психотропные средства уже давно и широко используются для модификации поведения психически здоровых людей в случае необходимости психиатрической помощи им при наличии определенных соматических расстройств. В то же время использование таких средств возможно и в военных целях, что позволяет говорить о психотропном оружии, которое может применяться как отдельно, так и в сочетании с другими средствами воздействия.

В феврале 2001г. почти одновременно в нескольких газетах появились сообщения о ведущихся отечественных работах по психофизической коррекции бойцов спецподразделений в одном из Центров медицины. Целью этих работ было создание суперсолдат двадцать первого века – интеллектуала со стопроцентными физическими данными, скорректированными для выполнения определенной задачи. Солдат, прошедший курс психостимуляции, способен противостоять один четверым в рукопашном бою, пройти без отдыха много километров, стрелять без промаха, находиться в ледяной воде многие часы.

Отдельно следует упомянуть о так называемой генной сельскохозяйственной продукции, ввоз которой в Россию разрешен с июля 1999г. И это несмотря на то, что исследования российских, английских, японских, французских и других ученых показывают: чем больше человек потребляет генопродуктов, тем больше риск злокачественных изменений в составе крови, заболеваний нервной системы, головного мозга и других органов. По сути дела, специально выращенные генопродукты можно использовать в качестве психотропного оружия массового применения.

Воздействовать на подсознание человека возможно также информационными сигналами различной природы и мощности. Однако создание средств скрытого воздействия на психику человека увязывается в первую очередь с сигналами слабой энергетики, не ощущаемой человеком-мишенью. Сверхслабые энергоинформационные взаимодействия тесно коррелируют с подпороговым восприятием – с субъективно не осознаваемыми, но влияющими на поведение человека процессами восприятия, протекающими как бы «под порогом» сознания. В работах отечественных физиологов (В.Г.Гершуни и сотрудники) экспериментально доказано существование у человека двух уровней чувствительности – сенсорной и субсенсорной. В случае последней происходит выработка условных рефлексов на неосознаваемые раздражители, лежащие ниже порога ощущений. К таким воздействиям относят суггестивные воздействия. Под суггестией (внушаемостью) понимают определенную склонность подчиняться и изменять поведение не на основании разумных, логических доводов или мотивов, а по одному лишь требованию или предложению, которое исходит от другого внушающего лица. При этом сам субъект, подвергнутый суггестии, не отдает себе отчета в такой подчиняемости, продолжая считать свой образ действия как бы следствием собственной инициативы или самостоятельного выбора. О гипнозе, как одном из отработанных методов суггестивного воздействия на человека, вводимого в так называемое измененное состояние сознания, уже упоминалось выше.

Однако существуют и развиваются методы воздействия на сознание человека в присутствии логики, т.е. в обычном состоянии сознания (в «здравом уме»). Воздействующий (суггестор) и воздействуемый (суггестируемый) – оба находятся в обычном состоянии сознания. Суггестивное воздействие здесь осуществляется скрытно путем навязывания суггсстируемому объекту «нужной» информации на фоне потока каких-то других сообщений (аудио- и видеосуггестия).

Так, наиболее отработанным приемом акустической суггестии является предъявление стимулов ниже порога слышимости на фоне более громкой маскирующей информации. Среди перспективных методов аудиосуггестии называются спектральное маскирование и использование музыкальной информации в качестве носителя нужной информации. Широко известным методом визуальной суггестии является «вклеивание» 25-го суггестивного кадра в поток зрительной информации. Утверждается, что при этом можно добиться потрясающего эффекта воздействия на ничего не подозревающих зрителей. В печати сообщалось о разработке более совершенных методов, основанных на «диспарантном» предъявлении, когда каждый кадр видеоинформации содержит только часть суггестивного образа, не вскрываемую техническими приемами; сложение всех частей суггестивного видеоизображения происходит на неосознаваемом уровне субъекта воздействия.

Эффект воздействия существенно усиливается при комбинированном использовании различных типов суггестии. Наиболее известным и простым примером такой кооперации и воздействия является комплексное использование аудио- и видеосуггестии. Уже доказано на практике, что неосознаваемая акустическая суггестия, сопровождающая зрительную осознанную информацию, может модулировать отношение субъекта к последней. Например, при показе человеческого лица испытуемые оценивали его как образ человека плохого или хорошего в зависимости от установки, формируемой у них с помощью одновременно идущей неосознаваемой акустической суггестии. Таким путем можно модулировать отношение, например, к той или иной телевизионной информации. Подобные методы уже широко применяются в медицине с целью реабилитации военнослужащих, направленной на восстановление психомоторного, эмоционального и интеллектуального потенциалов здорового организма в связи с постоянной тратой ими этого потенциала в сфере служебной деятельности, общественной и личной жизни.

Наиболее сложной формой суггестии является нейролингвистическое программирование (НЛП), достигаемое путем долгого и кропотливого подбора «ключа» к подсознанию человека. В качестве такого «ключа» используется специально подобранный нейросимантический гипертекст, содержащий наиболее значимые слова и фразы для суггестируемого лица или группы лиц. Наиболее вероятная область применения НЛП – средства массовой информации с ориентацией на определенный хорошо изученный контингент населения, образование, медицина. Очень интересные перспективы имеет применение НЛП в образовании.

Программирующий эффект поведения человека достигается также с помощью технических (техногенных) средств воздействия, называемых в печати психотронным оружием – сверхвысокочастотной, компьютерной техникой, генераторов «специального» изучения и т.д., адаптитуемых к эффективному воздействию на подсознание и физиологию человека.

Так, огромный объем экспериментальных работ по изучению воздействия электромагнитных полей (ЭМП) на биообъекты позволяет констатировать их сильнодействующее влияние с неясными до конца биологическими последствиями. Адресация с помощью ЭМП к неспецифическим структурам мозга – «градуальным» нейронным системам – позволяет модулировать их функционирование в соответствии с алгоритмами кодирования вербальной информации. В конечном итоге реакции такого рода могут накапливаться со временем и интерпретироваться мозгом как семантическая информация. Большая дальность и зона охвата, внесенсорный механизм воздействия делают метод электромагнитной суггестии весьма перспективным и заманчивым для любителей поиграть чужой психикой.

Ведутся широкие поиски в области создания так называемых генераторов «специзлучений» (торсионных, лептонных, нейтринных, электромагнитных с продольной составляющей и т.д.), называемых авторами психотронными генераторами. Вокруг этой техники написаны горы фантастической и околонаучной литературы. Однако пока эти генераторы не имеют однозначно определяемых факторов воздействия, поэтому в настоящее время ведутся поиски истинных механизмов и природы функционирования психотронной техники.

Высшее достижение компьютерных технологий на сегодня – виртуальная реальность. Это качественно новый шаг в технологии суггестии. Комплексное донесение сенсорной информации по зрительной, слуховой и тактильной модальностям позволяет прорываться в глубинные пласты человеческой психики, подменять отдельные элементы самообраза в нужном направлении и в конечном итоге эффективно манипулировать сознанием виртуального пользователя. Быстрое развитие компьютерных технологий виртуальной реальности создает угрозу появления «техногенного наркотика» – более сильного и «гибкого» для управления сознанием человека, чем ныне известные наркопрепараты. С помощью компьютерных игр в контексте с игровой захватывающей фабулой можно также решать задачи суггестии при полном осознании играющим своих действий, трансформируя психику играющего человека в заданном программно поддерживаемом направлении. Производители компьютерных игр давно поняли, что выгодней вкладывать деньги не в хорошо прорисованную графику, а в механизмы управления психикой.

Это обстоятельство не могут не учитывать военные специалисты, рассматривая различные варианты возможных конфронтаций. Так, в ходе командно-штабных учений в 1995г, американские стратеги откровенно заявили, что сегодня резко повышается возможности эффективного информационного воздействия на образное мышление людей, и США могут реально использовать сеть Интернет в качестве важного механизма любой информационной кампании.

Техногенные средства психофизического воздействия интенсивно развиваются, опираясь на достижения информационных технологий, и в этом плане представляют быстрорастущую угрозу обществу.

Все рассмотренные выше средства, методы и приемы скрытого воздействия, интегрально называемые психофизическими (ПФ) воздействиями, составляют физическую сущность психофизического оружия.

ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ – это совокупность всех возможных методов и средств (технотронных, суггестивных, психотропных, комплексных и др.) скрытого насильственного воздействия на подсознание человека с целью модификации его сознания, поведения и физиологического состояния в нужном для воздействующей стороны направлении.

Наиболее опасным для человека является комбинированный (комплексный) тип ПФ-оружия, хотя возможности комбинированных методов неосознаваемого ПФ-воздействия далеко не исследованы. Даже простая оценка по формуле перестановок (сочетаний) всех уже известных методов, средств, приемов неосознаваемого воздействия говорит о том, что таких комбинаций могут быть многие сотни. И это только при парных комбинациях. А если учесть возможность тройных, четверных и совершенно не изученных вариантов воздействия, то количество комбинаций возрастет еще в несколько раз. Такая «перспектива» открывает перед учеными богатейшую область исследований, результаты которых могут привести к созданию высокоэффективных образцов ПФ-оружия.

В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 09.09.2000г., к одной из главных угроз информационной безопасности России впервые отнесено «противоправное применение специальных средств воздействия на индивидуальное, групповое и общественное сознание». По прогнозам ученых, деструктивная манипуляция человеком и массовым сознанием может превратиться в глобальную проблему начала третьего тысячелетия. Возможность появления психофизического оружия резко обостряет эту проблему. Исторический опыт свидетельствует, что серьезные усилия по запрещению того или иного вида оружия обычно предпринимались после того, как оно было использовано на войне. Так было с химическим, биологическим, ядерным оружием. Однако метод проб и ошибок в настоящее время чреват далеко идущими последствиями, имеющими необратимый характер. Поэтому перед человечеством ныне стоит весьма сложная и крайне необходимая задача по предотвращению разработки и производства новых наиболее опасных систем оружия, включая системы скрытых информационных воздействий на человека.

Осознание грозной реальности появления и воплощения в жизнь психофизического оружия вызывает настоятельную необходимость внимательного рассмотрения проблем обеспечения психофизической безопасности нашего общества в целях организации своевременного противодействия духовному порабощению нации.

 

Статья из сборника «Военная безопасность Российской Федерации в XXI веке», М., 2004

Сознание, подсознание и сверхсознание

Сознание, подсознание и сверхсознание — Психическая деятельность человека имеет трехуровневую структуру, включая в себя сознание, подсознание и сверхсознание (надсознание).

Сознание есть знание, которое может быть как-то передано другим, это возможность в речи или другим способом передать свое знание другому. К сфере подсознания относится все то, что когда-то было осознаваемым или может стать осознаваемым в определенных условиях. Это — хорошо автоматизированные навыки, глубоко усвоенные социальные нормы и мотивационные конфликты, тягостные для субъекта. Подсознание защищает сознание от излишней работы и психических перегрузок. К подсознанию относятся и проявления интуиции, не связанные с порождением новой информации, а основанные лишь на использовании ранее накопленного опыта. Подсознание формируется также на основе имитации поведения. Поэтому пример взрослых и сверстников, непосредственно воздействующих на подсознание ребенка, минуя сознание, оказывает большое влияние на формирование личности ребенка.

Деятельность сверхсознания (творческой интуиции) проявляется в виде первоначальных этапов творчества, которые не контролируются сознанием и волей. Неосознанность этих этапов представляет защиту рождающихся гипотез от консерватизма сознания, от чрезмерного давления ранее накопленного опыта. Только затем сознание отбирает нужную гипотезу путем их логического анализа. Важнейшим средством тренировки и развития ,сверхсознания является детская игра. Будучи свободна от достижения утилитарных и социально престижных целей (до определенного возраста), игра обладает той самоценностью, которая направляет ее на решение бескорыстно-творческих задач. Детская игра мотивируется только потребностями познания и приобретения знаний, умений и навыков (вооруженности), которое понадобится в дальнейшем. Эти потребности питают деятельность детского сверхсознания, делая каждого ребенка фантазером, первооткрывателем и творцом. Недаром подлинно великие умы характеризуются сохранением отдельных черт детскости.

Неполное осознание субъектом движущих им потребностей снимает мнимое противоречие между объективной детерминированностью поведения человека наследственными задатками, условиями воспитания, окружающей средой и субъективно ощущаемой им свободой выбора. Эта иллюзия свободы является чрезвычайно важной, поскольку обеспечивает чувство личной ответственности, побуждающее всесторонне анализировать и прогнозировать возможные последствия того или иного поступка.

С точки зрения внешнего наблюдателя человек несвободен, ибо все его поступки могут быть объяснены его характером, обстоятельствами и т. д. В то же время с позиции внутреннего наблюдателя — его рефлексирующего сознания — он свободен, что и порождает чувство личной ответственности за совершенный поступок.

 


Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


   RSS     [email protected] 

Как использовать как сознание, так и подсознание, чтобы максимизировать творческий потенциал и решить наши самые большие проблемы? Deploy Yourself School of Leadership

Мы все согласны с тем, что наш разум является нашим самым важным активом. Человеческий мозг часто называют самой сложной машиной во Вселенной. Все, что мы делаем, возможно только благодаря нашему мозгу. Будь то написание письма, любовь к членам семьи, игра, подготовка презентации или планирование будущего — ни одна из этих задач невозможна без нашего мозга. Но разве не удивительно, что наш мозг не имеет руководства по эксплуатации? Кроме того, наше образование редко учит нас, как наилучшим образом использовать наш мозг.

Ученые многое узнали о человеческом теле в прошлом веке, что значительно улучшило медицинскую науку и качество жизни человека. Жизнь, которой мы все живем сегодня, лучше, чем жизнь королей и президентов столетие назад. Разве это не удивительно? Тем не менее, несмотря на все медицинские открытия, мы все еще очень мало знаем о человеческом мозге. И как бы мало мы ни знали о нашем мозге, это содержание не попало в наши учебники и образование.

Ни в школе, ни на работе нас никто не обучает тому, как работает наш ум, а жаль. Несмотря на то, что многое неизвестно о том, как работает наш разум, за последние два десятилетия в нейронауке произошел значительный прогресс. Если среднестатистический человек знает то, что мы сейчас знаем о своем мозге, я считаю, что мы можем значительно повысить свою производительность во всех аспектах нашей жизни. В конце концов, понимание того, как работает наш разум, – это первый шаг к его наиболее эффективному использованию.

«У ученых могут быть сложные лаборатории,
Но никогда не забывайте, что «эврика» была вдохновлена ​​​​в ванне».
― Тоба Бета

Сознание и подсознание

Наш разум часто подразделяют на две категории: сознательный и подсознательный . Везде, где мы используем рациональное мышление, мы используем наш сознательный разум. Например, мы используем наше сознание, когда применяем логику для решения математической задачи. Точно так же мы используем наш сознательный разум, когда используем свой интеллект для планирования будущего. Наш сознательный разум заставляет нас говорить, писать, двигать телом или планировать. Мы используем наш сознательный разум всякий раз, когда «мы» решаем что-то сделать.

Подсознание, с другой стороны, находится там, где находится наша интуиция . Это та часть разума, где лежат все наши воспоминания и прошлый опыт. Это часть разума, которая знает, как дышать, как функционируют наши жизненно важные органы без принятия нами каких-либо решений. Именно через наше подсознание мы формируем убеждения и интуицию о том, что происходит вокруг нас. Наше подсознание — это место, где рождаются наши чувства и эмоции.

Нам может казаться, что когда мы развиваем идеи и решаем проблемы, работает только наше сознание. Но наше подсознание также играет большую роль на заднем плане. Это та часть функционирования ума, о которой большинство людей не подозревают. В то же время это как раз та информация, которая может сделать нас гораздо более продуктивными, если мы будем знать, как она работает.

«Подсознание управляется внушением, оно принимает все внушения — оно не спорит с вами — оно исполняет ваши желания». – Джозеф Мерфи

Случайные открытия

За последние 70 лет мы использовали свой интеллект для достижения великих целей для человечества. Однако многие научные открытия и достижения были случайными, либо не теми, к которым стремились ученые. Даже в нашей жизни мы можем видеть, что слишком усердные попытки решить проблему иногда могут привести к разочарованию, но когда мы отступаем в сторону и делаем что-то другое, мы можем внезапно увидеть решение. Такого рода генерация идей и установление связей между различными идеями являются результатом наших интуитивных и подсознательных процессов. Например –

  1. Архимед открыл принцип плавучести во время купания в своем доме.
  2. Падение яблока на голову Ньютона , приведшее к открытию гравитации, вероятно, является самым известным моментом эврики в истории.
  3. Идея общей теории относительности пришла к Эйнштейну , когда он работал клерком в патентном бюро в Берне.

В науке эти случайные открытия часто называют моментами « Эврика », и на первый взгляд они выглядят непредсказуемо. Но если мы посмотрим глубже, мы сможем увидеть общие черты во многих таких моментах озарения. Одним из таких общих элементов является перерыв от любой проблемы, над которой вы работали, и какое-то время занятие чем-то другим. Сосредоточение внимания на чем-то другом на некоторое время дает нашему мозгу передышку, которая может дать новые идеи.

«Если бы вы осознали, насколько сильны ваши мысли, вы бы никогда не думали негативно». — Аноним

Как задействовать свое подсознание

Ученые обнаружили, что длительные прогулки на природе — это один из таких блуждающих мыслей, который может генерировать творческие идеи для решения проблем. Есть доказательства того, что, проведя всего несколько минут на природе, можно улучшить настроение людей и вызвать положительные эмоции, что, в свою очередь, может улучшить наше интуитивное генерирование идей.

Отрицательные эмоции, такие как стресс и тревога, возникающие в результате чрезмерного сосредоточения внимания на проблеме, могут, с другой стороны, подавлять творчество. Если мы хотим быть более творческими, полезно время от времени не относиться к чему-то слишком серьезно, позволить нашим мыслям блуждать.

Подсознание копается в определенных идеях и концепциях и воспринимает информацию так, как не может устоявшийся логический процесс мышления. Поэтому озарения чаще всего случаются, когда человек делает перерыв и не использует сознательный разум. Бывают моменты, когда сознательный мозг заходит в ментальный тупик — точку, в которой он натыкается на блок. В такие моменты озарение — внезапный гениальный ход или идеальное решение — выводит из тупика.

Дайте себе пространство для творчества

Мы все должны позволить себе удивляться силе нашего подсознания и позволить работе вытекать из глубин нашего подсознания. Когда я пишу статьи или стихи, я часто застреваю. Что я заметил в эти моменты, так это то, что, как бы я ни старался, почти невозможно заставить себя писать. В то же время, если я делаю перерыв и какое-то время занимаюсь чем-то другим, у меня внезапно возникает желание написать, и тогда я могу закончить статью или стихотворение в кратчайшие сроки. Я написал несколько стихотворений, о которых потом не знал, как я их написал.

В книге « Ежедневные ритуалы: как работают художники» автор Мейсон Карри исследовал и показал, что многие творческие художники лучше всего работают короткими рывками, чередующимися с перерывами, которые часто включают длительные прогулки на природе. Делая регулярные восстанавливающие перерывы, мы также можем использовать наше подсознание в своих интересах. Когда мы это делаем, мы отключаем наш рациональный мозг и даем себе свободу отклоняться от темы. Это часто приводит к генерации новых идей и распознаванию образов, чего в противном случае мы бы не сделали.

Сознание и подсознание

Содержание блога (Перейти к разделу)

Автор: Rory Z Fulcher нос, чтобы подсознание субъекта принять указанные предложения. Но что такое подсознание и в чем разница между подсознанием и сознанием?

Во-первых, стоит отметить, что некоторые люди называют подсознание «бессознательным разумом». Однако в основном они относятся к одному и тому же. Мы предпочитаем термин «подсознание» просто потому, что использование слова «бессознательное» у некоторых людей может вызвать в воображении образы бессознательное , и, как вы, наверное, знаете, гипноз — это сознательное состояние сфокусированного внимания, а не состояние бессознательного состояния. Итак, на протяжении всей этой статьи мы будем ссылаться на подсознание, но только от вас зависит, решите ли вы сделать то же самое.

 

Конструкции сознательного и подсознательного разума

Если бы вы посмотрели на человеческий мозг (или сканирование мозга), вы бы фактически не смогли увидеть сознательный разум и подсознательный разум. Это потому, что сознательный разум и подсознательный ум метафоры о том, как работает мозг. Многие различные области мозга используются для выполнения сознательных процессов, и аналогичным образом работают другие области мозга, когда мы бессознательно (или подсознательно) что-то делаем, например, ведем машину.

Когда вы ведете машину, многие области вашего мозга начинают работать синхронно. Ваша лобная доля и префронтальная кора играют роль в суждениях и принятии решений. Теменная доля помогает интегрировать информацию от органов чувств и помогает с пространственным восприятием. Затылочные и височные доли интерпретируют визуальную информацию, которую вы видите, и принимают решения о значении звуков, которые слышны во время вождения. Мозжечок помогает координировать движения мышц и равновесие и активируется, когда вы принимаете решение во время вождения. Однако некоторые из этих процессов происходят сознательно, а некоторые — более бессознательно.

Хотя сознание и подсознание физически не существуют, они представляют собой фантастическую метафору или конструкцию, объясняющую, как наш разум может работать по-разному. Это часто бывает полезно гипнотизеру/гипнотерапевту при объяснении гипноза и «силы разума» потенциальным волонтерам и клиентам.

 

Сознание

Прежде чем говорить о подсознании, сначала давайте рассмотрим сознание. Сознательный ум — это кульминация частей ума и ментальных процессов, которые способствуют тому, чтобы вы могли думать о вещах прямо здесь, в настоящий момент. Все, о чем вы сейчас активно думаете, считается «сознательной мыслью». Вы осознаете, что это происходит, и в основном контролируете свои мысли.

Это «сознание» также относится к поведению и движению. Если вы сознательно думаете о том, что делаете, например, когда пытаетесь освоить новый навык (например, спорт), то сознательный разум будет брать на себя инициативу. Если, однако, вы делаете что-то, что вы уже знаете и много практиковали, например, завязываете шнурки, сознание отступает на задний план, и ваше подсознание вмешивается, выполняя задачу без необходимости думать об этом сознательно. много, если вообще.

Интересно, что может быть очень трудно сознательно выполнять сложную деятельность, которую вы уже можете выполнять неосознанно. В примере с завязыванием шнурков, если вы попытаетесь сознательно подумать о том, как завязывать шнурки, когда вы их завязываете, часто это может занять больше времени, и вы даже можете сделать при этом ошибки! Это одна из причин, по которой мы учим наших студентов, изучающих гипнотерапию, выполнять гипнотерапию интуитивно (подсознательно), а не полагаться на гипнотерапевтические сценарии — сознание учится тому, что должно быть изучено, затем подсознание берет верх!

Сознание способно обрабатывать до 40 различных стимулов окружающей среды в секунду и может помнить от 5 до 9 вещей в любой момент времени (используя кратковременную память). Ваш сознательный разум способен принимать или отвергать внушения, и считается, что ваша «свободная воля» — это сознательный процесс, которым руководит ваш сознательный разум.

 

Подсознание

В то время как сознание отвечает за то, о чем вы сознательно думаете или решаете сделать, подсознание делает все остальное.

Подсознание хранит ваши воспоминания и убеждения. Он заботится обо всех ваших бессознательных телесных процессах, качает вашу кровь, поддерживает ваше дыхание, перерабатывает вашу пищу и обо всем остальном, что ваше тело делает прямо сейчас без каких-либо следов сознательных усилий. Однако прежде всего подсознание учится . Это огромное хранилище информации, в нем хранится вся информация, с которой вы столкнулись в своей жизни (хотя, можете ли вы сознательно получить доступ к этой информации по своему желанию, это другой вопрос).

Подсознание, так сказать, тоже порождение привычки. Подсознание учится путем повторения и основывает принятие своих знаний как на фильтре того, что мы сознательно думаем в данный момент, так и на нашем «критическом факторе» (подробнее об этом чуть позже), а также основывая новую информацию на всем наши предыдущие, соответствующие знания. Подсознание всегда «бодрствует» и принимает информацию, оно способствует тому, почему нам снится то, что нам снится, и именно поэтому мы часто можем включать внешние звуки и события, происходящие вокруг нас во время сна, в наши сны (например, сон, включающий в себя звук будильника, то есть ваш утренний будильник звонит рядом с кроватью).

В то время как сознание может обрабатывать 40 единиц информации в секунду, подсознание может обрабатывать 20 миллионов единиц информации об окружающей среде, в которой вы находитесь, а также 100 000 химических реакций на клетку в секунду. Это означает, что подсознание обрабатывает около 400 миллиардов единиц информации каждую секунду!

Подсознание не логично, и часто оно намного лучше работает с образами и символами, поэтому простое указание кому-то, что делать во время сеанса гипнотерапии, не всегда приводит к желаемому результату. Вот почему хорошо обученные гипнотерапевты не просто учатся использовать только прямые внушения, но также используют ряд более непрямых и метафорических терапевтических подходов, чтобы более эффективно общаться на подсознательном уровне, помогая обойти любое сознательное сопротивление на этом пути.

 

Сознательный «критический фактор»

Наряду с сознанием и подсознанием существует третья «метафора», о которой говорят реже, хотя она широко упоминается в мире гипноза и гипнотерапии. . «Критический фактор» (иногда ошибочно называемый «критической способностью») можно рассматривать как мост или ворота между сознанием и подсознанием. Процессы, составляющие критический фактор, функционируют как «привратник» или «охранник», гарантируя, что ничто нежелательное не переместится из подсознания в подсознание. Эти процессы исследуют, интерпретируют и фильтруют поступающую информацию, отбрасывая все, что считается бесполезным для человека в целом.

Возможно, вы уже думаете: «Ну, если этот критический фактор работает на нас, почему же тогда мы иногда в конечном итоге ведем себя не очень хорошо или развиваем бесполезные убеждения?». Это часто сводится к так называемому «вторичному выигрышу». По сути, хотя бесполезное убеждение, поведение или реакция могут на первый взгляд быть бесполезными или даже вредными, есть и дополнительная польза, которая также присутствует. Так, например, кто-то может выпить слишком много алкоголя (бесполезно), потому что это заставляет его чувствовать себя уверенно в социальных ситуациях (польза).

Иногда что-то может ускользнуть от критического фактора, и это, безусловно, относится к внушениям, данным гипнотизерами (мы делаем это намеренно). Внушения, данные в гипнозе, не следуют стандартным путем от сознания через критический фактор в подсознание. Вместо этого гипнотические внушения обходят сознательный и критический фактор, направляясь прямо в подсознание, где они с меньшей вероятностью будут подвергнуты критическому анализу и потенциально отвергнуты. Это одна из причин, почему гипнотерапия может быть гораздо более быстрым процессом, чем другие виды терапии разговором.

 

Объяснение разницы между сознанием и подсознанием

Гипнотизеру или гипнотерапевту полезно знать разницу между сознанием и подсознанием, а также то, как легко объяснить это своим волонтерам и клиентам. Однако вместо того, чтобы просматривать всю информацию из этого блога в «режиме лекции», может быть намного проще использовать простую метафору (и эй, подсознание вашей аудитории тоже это оценит)! Мы учим всех наших студентов, изучающих гипноз, следующей аналогии, как простому способу понять, как работает разум…

Разум подобен компьютеру, и вы можете разделить компьютер на две отдельные части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *