Что важнее сочувствие или реальная помощь: Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

Что важнее сочувствие или реальная помощь

Тип работы: Сочинение 
Дата добавления: 10.09.2020

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

И реальная помощь, и сочувствие — это все стороны прекрасной нравственной черты — отзывчивости. Я считаю, что помощь и сочувствие важны одновременно. Если вы можете физически помочь человеку решить сложную проблему в его жизни, вы должны постараться сделать это. Но бывает, что поддержать человека можно только морально, сочувствовать ему, а не предлагать решения трудной жизненной ситуации. Человек нуждается в эмоциональной поддержке, а вовлечение в проблему другого человека помогает ему не чувствовать себя одиноким. И что сделали литературные герои? Как они оценивали различные стороны реакции?

В истории А. Куприн «Чудесный доктор» посередине — семья Мерцаловых. Их жизнь трудно описать как простую: они голодают, у них даже не хватает денег, чтобы самим заплатить за дрова. Когда заболевает дочь Машеньки, у отца нет иного выбора, кроме как жаловаться на жизнь прохожего. Этот человек оказался врачом. Его обязанностью было действительно помочь девушке, потому что в противном случае она могла умереть.


С другой стороны, если этот прохожий просто пожалеет бедного отца семьи Мерцаловых, будут неприятности. Но для врача главной целью является спасение жизней. Самое поразительное — отзывчивость этого замечательного человека: он не только не принимал денег на помощь, но и оказывал материальную поддержку самой семье. Маловероятно, что мы встретим сегодня таких людей, как он. Куприн убежден, что если человеку можно помочь, то это определенно необходимо.

В «Преступлении и наказании» Достоевского сострадание выходит на первый план, так как все герои пережили это чувство. Сострадание помогло Сонечке Мармеладовой понять Раскольникова и простить его, чтобы дать ему моральную поддержку, в которой он так нуждался. Это чувство спасло человеческую душу. А Родион очень помог семье Мармеладовых, когда отдал им последние деньги, потому что они нужны были им срочно.

Писатели рассматривали и сострадание, и реальную помощь как одно и то же. Человек знает, как помочь другим людям, что является основной целью его существования. Какой будет помощь, будь то физическая или материальная, каждый человек решает для себя сам, исходя из своих способностей. Главное, чтобы принятое решение было правильным и помогло спасти мысли или даже жизнь человека. Я тоже не могу выбирать из этих двух терминов, которые важнее: Они равны мне.

Равнодушие и отзывчивость. Итоговое сочинение

1. Методический конструктор по направлению «Равнодушие и отзывчивость» итогового сочинения Подготовили: Рыбкин Данил, Пурицкис

Янис
учитель: Мясоедова Н.В.

2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают
учащихся на осмысление разных типов отношения
человека к людям и к миру (безразличие к
окружающим, нежелание тратить душевные силы на
чужую жизнь или искренняя готовность разделить с
ближним его радости и беды, оказать ему
бескорыстную помощь). В литературе мы
встречаем, с одной стороны, героев с горячим
сердцем, готовых откликаться на чужие радости и
беды, а с другой – персонажей, воплощающих
противоположный, эгоистический, тип личности.

3. Цель работы:

Вслед за писателями и
мыслителями (привлечение
текстов) ответить на вопрос,
поставленный в формулировке
темы
Значение слова “равнодушие”
Равнодушие — это паралич души, преждевременная
смерть (А. П. Чехов).
II. Равнодушие — отрицательное духовно-нравственное
качество личности, проявляющееся как безразличие, покой,
холодность, безучастность, невозмутимость по отношению
к каким-либо людям, действиям, событиям.
III. Равнодушие — состояние равнодушного человека,
безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к
окружающему.
IV. Равнодушие — потеря в сердце ценности чего-то
значимого, хорошего и по-настоящему ценного, сердечная
закрытость.
I.
Синонимы к слову «равнодушие»: холодность, беспристрастность, безразличие,
бесчувственность, безучастность, апатичность, флегматичность.
Значение слова “отзывчивость”
Отзывчивость — положительное духовно-нравственное
качество личности, проявляющееся как склонность помогать
нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость,
великодушие, умение прощать, терпимость.
II. Отзывчивость — это моральное качество человека,
безусловное уважение к зову другого человека, живого
существа.
III. Отзывчивость — это помощь окружающим (делом,
поступком, словом) в критической ситуации.
I.
Синонимы к слову «отзывчивость»: внимание, участие, сочувствие, добродушие,
человечность, чуткость, внимательность, душевность, сострадательность, участливость.
1
Высказывания известных людей о
равнодушие и отзывчивости
o «Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени.» (Дон-Аминадо)
o «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души
человека.» (Максим Горький)
o «Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который
равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего.» (М. Е.
Салтыков-Щедрин)
o «Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда,
равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.» (А. П. Чехов)
o «Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не
ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности.» (Дж.
Б. Шоу)
o «Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где
бы и его пожалели!» (Ф. М. Достоевский)

7. Литература:

В. К. Железников «Чучело» (Лена Бессольцева)
А. П. Чехов «Вишнёвый сад»
А. М. Горький «На дне» (Лука), «Старуха Изергиль»
(Данко, Ларра)
Л. Н. Толстой «Война и мир» (Наташа, Марья)
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
(Соня, Раскольников)
Л. Н.Толстой «После бала»()
М. А. Шолохов «Судьба человека»(Андрей Соколов)
А. И. Солженицын «Матренин двор» (Матрена
Васильевна)
В. Г. Распутин «Уроки французского» (Лидия
Михайловна)

8. Как могут быть сформулированы темы?

• Как вы понимаете слова А. В. Суворова: «Как тягостно
равнодушие к самому себе!»?
• Согласны ли Вы с утверждением Б. Шоу: «Худший грех по
отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот
истинно вершина бесчеловечности»?
• Может ли равнодушие ранить человека?
• Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
• Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?
• Как Вы понимаете высказывание А. П. Чехова: «Равнодушие —
это паралич души, преждевременная смерть».
• Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?
• Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?
• Существуют ли люди, недостойные сочувствия?
• Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

9. Тезис

Равнодушие — дорога, ведущая к смерти души.
Равнодушие один из злых пороков человека. С
молчаливого согласия равнодушных людей могут
совершаться самые отвратительные дела.
Равнодушие — это безразличное отношение к другим
людям, к их проблемам, бедам. Это нежелание хоть
немного помочь им, облегчить их боль, страдания.
Равнодушный человек не протянет руку помощи
нуждающемуся, спокойно может пройти мимо.

10. Универсальное вступление.

Что такое равнодушие? Что такое отзывчивость?
Думаю, что у каждого человека будет свое мнение на
этот счет. Я же считаю, что равнодушие — это то
чувство, когда человеку все равно, что происходит
вокруг него, когда плохо окружающим, но он этого не
замечает и не хочет замечать, а зациклен только на
себе и на своих проблемах. Кто-то из известных
людей сказал, что «равнодушие — это душевная
подлость». Действительно, нельзя с этим не
согласиться. Совсем другое дело — отзывчивость.
Отзывчивый человек способен откликнуться на
любую беду, на любую просьбу. Он стремится всегда
помочь и делает это бескорыстно. Равнодушие и
отзывчивость — актуальные понятия на сегодняшний
день.

11. Уникальное вступление Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

В наше время многие люди задаются вопросом,
что важнее: сочувствие или реальная помощь?
Существует большое множество произведений
русской литературы, в которых затрагиваются
эти проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

12. Универсальное заключение.

В художественной литературе можно
встретить немало примеров, в которых
герой оказывается перед выбором:
остаться равнодушным или помочь
людям, оказавшимся в беде. Рассуждая
о поступках героев, думаю, что, чтобы
быть отзывчивым, человек должен быть
наделен такими качествами, как
толерантность, человечность, уважение.

13. Уникальное заключение Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

Из приведенных мной аргументов можно
убедиться, что реальная помощь намного
важнее, чем сочувствие.

Сочувствие и сопереживание: основные отличия и использование в социальных сетях

Определение сочувствия.

«Сочувствие — это когда вы понимаете чужое страдание и чувствуете печаль или жалость к тому, с чем он столкнулся», — объясняет Заман. «Это включает в себя оценочное суждение о чужом опыте».

Хотя эта реакция, основанная на оценочных суждениях, часто имеет благие намерения, она часто создает ощутимую дистанцию ​​между человеком, испытывающим боль, и человеком, который слушает. Таким образом, говорит Заман, сочувствие часто проявляется, когда человек не обязательно относится, полностью понимает или оценивает обстоятельства страдания, с которыми сталкивается тот, кого он знает или любит.

«Эмоция симпатии — это мой опыт (реакция) вашей ситуации. Сочувствию не хватает понимания», — добавляет Султанофф. «Когда вы сочувствуете, вы зацикливаетесь на собственной эмоциональной реакции на то, как вы воспринимаете мир. По большей части это не демонстрирует никакого понимания человека, попавшего в беду».

Он отмечает, что сочувствие может создать барьер для понимания, который можно активировать

, потому что сочувствующий человек может переключить внимание с человека в беде, чтобы вместо этого сосредоточиться на себе. Сочувствие — это эмоциональная реакция слушателя, который может сказать что-то вроде: «Мне так жаль, что это происходит с вами» или «Я так злюсь, просто слушая вашу историю». Другими распространенными способами, которыми это может проявляться, являются жалость (например, «Мне так жаль тебя») или даже зависть (например, «Я сожалею о твоей утрате, но я бы очень хотел, чтобы у меня было столько времени с любимым человеком»). такие, как вы»).

Определение эмпатии.

«Когда кто-то выражает сочувствие, он опирается на личный опыт общения с другим человеком, переживающим аналогичный опыт или трудности», — объясняет Тиссен. «Примером сочувственного заявления может быть: «Я также недавно потерял любимого человека и знаю, каково это — испытывать глубокое чувство печали и горя».

Он говорит, что это чувство общности является ключевым отличием эмпатии от симпатии.

«Эмпатия — это способность глубоко чувствовать и видеть точку зрения другого человека. Это не просто понимание того, через что он проходит, а возможность поставить себя на место другого человека», — объясняет Заман. «Это возможность сказать: «Я здесь, чтобы чувствовать вместе с вами» и дать вам понять, что вы не одиноки».

Она добавляет, что эмпатия лучше всего определяется тем, как слушатель общается с человеком, которому больно. Без осуждения чуткий человек попытается создать и удержать пространство для чувств и переживаний человека. Эмпатия, которой можно научиться и отточить с течением времени, включает в себя уважение того, как человек, испытывающий боль, видит свою собственную ситуацию, даже если это не так, как ее видят другие.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Основные отличия.

Когда дело доходит до понимания ключевых различий между эмпатией и симпатией, необходимо учитывать как внутренние, так и внешние факторы. Сочувствие и сочувствие во многом отличаются внешними поведенческими и перформативными аспектами, которые большинство людей считают отражением того, как слушатель внутренне относится к страдающему человеку. Вместо этого эксперты говорят, что разница больше в отношениях между слушателем и страдальцем.

Со стороны сочувствие часто кажется социально далеким, как одноразовое сообщение с соболезнованиями, без каких-либо последующих действий. Заман говорит, что это потому, что сочувствию не хватает близости, но могут быть ситуационные причины, по которым это может быть так. В определенных корпоративных условиях или властных структурах может быть уместно эмоционально воздерживаться, чтобы поддерживать приличия или сохранять групповую динамику, которая выходит за рамки только слушателя и человека, страдающего от боли.

Социальная динамика и уместность проявления любопытства к человеку, страдающему от боли, могут заставить слушателя умерить свое естественно эмоциональное поведение.

«Сочувствие используется в социальных ситуациях, когда нет интимной связи между двумя людьми. В корпоративной среде было бы совершенно уместно испытать сочувствие со стороны коллег или начальника. Открытка или цветы, которые разделяют признание горя приемлемым и ожидаемым в таких условиях, потому что все остальное может быть воспринято как недостоверное, если только нет этой первоначальной и подлинной связи», — говорит Заман.

Между тем, по ее словам, тот же самый жест отправки открытки и цветов может быть совершенно неадекватным для друзей на всю жизнь. Таким образом, отношения и социальный контекст между вовлеченными людьми очень важны.

Кроме того, независимо от того, насколько близкие или отдаленные отношения, Султанофф говорит, что эмпатия — это внутренний опыт чувства заботы, заботы и понимания по отношению к другому человеку или живому существу, который лучше всего проявляется через активное и рефлексивное слушание.

«Отвечая, повторяя (но не повторяя) то, что вы услышали от другого человека, уделяя особое внимание его чувствам, вы демонстрируете сосредоточенность на человеке и отпускаете свои внутренние отвлекающие факторы», — говорит он.

Пытаясь проявить сочувствие, человек, искренне желающий помочь, может поделиться советом по решению проблемы, но Султанофф говорит, что такое поведение не обязательно свидетельствует о сочувствии к непосредственному эмоциональному состоянию другого человека. Во многом разница между сочувствием и сочувствием заключается в желании

понять переживания страдающего человека, а не обязательно в стремлении остановить его страдания.

Как насчет сострадания?

«И сопереживание, и сочувствие, когда они исходят из места искренности, являются ощущениями и открытым выражением сострадания», — говорит Тиссен. Ведь сострадание, которое просто означает «страдать вместе», — это выражение заботы и тепла.

Он говорит, что сочувствие, вызванное сопереживанием, обычно происходит от обмена подобным опытом с другим человеком, но сострадание, вызванное сочувствием, может быть не менее полезным. «Например, акт исследования видов страданий, испытываемых ребенком, подвергшимся насилию, может усилить сочувствие человека к детям, подвергшимся насилию, независимо от того, был ли исследователь когда-либо жертвой жестокого обращения с детьми», — предлагает Тиссен.

И эта способность распространять эмоции за пределы собственного личного опыта хороша, потому что сострадание позволяет людям быть мотивированными к уменьшению вреда, который они лично никогда не испытывали.

«Выражения сострадания, будь то в форме сочувствия, сочувствия или какого-то ощутимого акта доброты, можно воспринимать как исцеляющий бальзам для психики и души», — говорит Тиссен.

Кроме того, это эмоциональное вдохновение может вызвать активность, благотворительность или общественную защиту на службе моральных целей, которые имеют далеко идущие последствия и имеют социальное значение. Таким образом, активное развитие сострадания может позволить наблюдателю в одной ситуации стать силой, меняющей многие другие.

Итог.

Проще говоря, эмпатия — это внутренняя эмоция, направленная на другого человека, говорит Султанофф. Это демонстрирует истинное понимание другого человека без каких-либо личных предубеждений, мешающих этому пониманию. Симпатия, однако, направлена ​​внутрь.

Если вы наблюдаете за кем-то в трауре или горе, эмпатия сосредоточена на понимании человека, страдающего от боли, в то время как сочувствие сосредоточено на вашей реакции на то, как этот человек справляется со своей болью. «С точки зрения психического здоровья эмпатия очень полезна, а сочувствие — нет», — говорит Султанофф.

«Вообще, приятнее ощущать сочувствие, чем просто сочувствие, потому что это позволяет установить связь и близость. Кроме того, в выражение сочувствия может быть труднее поверить, если оно не исходит из искренних отношений и место, вызывающее неподдельную озабоченность», — резюмирует Тиссен.

При всем при этом оба чувства могут служить социально-позитивным целям, когда они связаны с состраданием и действием.

Реклама

Это объявление отображается с использованием стороннего контента, и мы не контролируем его функции доступности.

Критическая разница между симпатией и сопереживанием

Исследование показало, что 95% менеджеров по персоналу считают, что эмоциональный интеллект является неотъемлемой частью здорового и продуктивного рабочего места.

Эмоциональный интеллект становится все более важным подходом к практике в современном бизнесе. Быть в гармонии со своими чувствами и соприкасаться с эмоциями окружающих вас людей — это этический принцип как в личной жизни, так и в профессиональной.

Почему это?

Осознание того, как общение и действия могут повлиять на других, означает, что маркетинговые кампании, разработка продуктов и рабочая среда могут быть более инклюзивными и позитивными.

Два столпа эмоционального интеллекта — эмпатия и симпатия. В дискурсе и обсуждении люди часто используют термины «эмпатия» и «симпатия» взаимозаменяемо, но это не одно и то же.

С социальными и деловыми преимуществами чутких и сочувственных ответов разумно разбить и проанализировать свои реакции на ситуации и подумать о том, чтобы включить больше сочувствия и сочувствия в свое поведение.

Истоки сочувствия и сочувствия

Сочувствие и сочувствие — это качества, которые в целом хороши в совокупности — хорошо иметь общество, которое пытается понять другие точки зрения и предлагает поддержку людям, которые в ней нуждаются. Эти два принципа могут помочь в принятии решительных мер.

Что они означают?

И эмпатия, и симпатия коренятся в греческом термине «пафос», который относится к переживанию «страдания, чувства». Кроме того, префикс «sym-» происходит от греческого «sýn» и означает «с и рядом с». Префикс «em-» происходит от греческого «en», что означает «внутри или внутри».

Реакция сочувствия

Сочувствие к кому-то положительно, потому что это поверхностное признание чьих-то чувств или ситуации, через которую они проходят. Быть сочувствующим означает сказать: «Я слышу тебя и ценю то, что ты чувствуешь». Часто мы могли бы продемонстрировать это больше в обществе.

Сочувствие обычно выражается в неблагоприятных сценариях и может проявляться через сочувствие и жалость. Так, например, вы увидите много карточек, когда кто-то скончался с пометкой «с сочувствием» на лицевой стороне.

Понятие сочувствия, как подчеркивает греческий префикс, означает быть «близким к или с», и это демонстрирует дистанцию ​​между тем, кто испытывает сочувствие, и ситуацией, с которой он связан. Сострадание позволяет вам обдумывать ситуацию, но оставаться на безопасном расстоянии, так что ваше эмоциональное состояние, вероятно, не сильно скомпрометировано.

Предприятия могут выражать сочувствие, рассматривая запросы клиентов в индивидуальном порядке и проявляя гибкость в отношении уникальных требований клиента. Сочувствующее ценообразование и маркетинг стали универсальным подходом компаний, которые учитывают потребности и обстоятельства клиентов при ценообразовании, а не ориентируются исключительно на прибыль.

Сочувствие в первую очередь связано с наблюдением и принятием того, что кто-то другой проходит через сложные испытания. Это может означать «сочувствие» кому-то, что является признанием ситуации. Это не концепция, которая требует, чтобы кто-то глубоко пережил эмоции, которые переживает другой человек. Сочувствие — это «чувство с», а не глубокое чувство к ним. При этом возникает естественная отстраненность от ситуации.

Сочувствие по-прежнему является ценным и неотъемлемым качеством мышления, но оно может не привести к существенным действиям. Вместо основанного на сочувствии высказывания наблюдения, такого как «Это, должно быть, расстраивает», эмпатическое высказывание может вызвать больший отклик у клиента или сотрудника — например, «Я понимаю, что вы чувствуете».

Что такое эмпатия?

Быть чутким человеком и чувствовать сопереживание — это гораздо более широкая и интенсивная эмоциональная реакция на ситуацию, через которую проходит кто-то другой или группа людей. Подлинно чуткий ответ может быть ошеломляющим диапазоном эмоций, с которым нужно справляться, потому что вы принимаете чувства человека или людей, с которыми вы общаетесь.

В этом принципиальное различие между эмпатией и сочувствием — вместо того, чтобы сочувствовать кому-то, вы сочувствуете ему. Вы испытываете часть их эмоций и чувств, потому что смотрите на вещи с их точки зрения.

Так почему же для одного человека более естественно проявлять больше сочувствия, чем сочувствия в какой-то ситуации? Часто это можно вывести из личного опыта подобного сценария. Переживание и борьба с подобной ситуацией может усилить чьи-то чуткие качества и помочь им установить более глубокую связь с человеком, переживающим тот же опыт.

Практика эмпатии

Эмпатия заключается в признании предубеждений и искреннем воображении и попытке почувствовать, каково это быть на чьем-то месте. Вы ставите себя прямо там, в гуще эмоций. Это может быть невероятно сложно делать снова и снова, но это дает уникальную перспективу, которая может привести к позитивным действиям.

Вот фантастический пример от Национального общества аутистов в Великобритании. Эта маркетинговая кампания была направлена ​​на то, чтобы люди увидели повседневную ситуацию глазами человека, живущего с аутизмом. С точки зрения первого лица и общей кампании, ориентированной на виртуальную реальность, поощрение людей к сопереживанию было ключевой задачей.

Сочувствие может быть выражением «Это плохо, и я знаю, что это плохо», но сочувствие побуждает вас удвоить внимание к тому, почему и почему сценарий является негативным, что может привести к более интуитивным и инновационным решениям.

Чувство эмпатии более естественно для некоторых людей, но чаще всего это может быть выбор. Вы можете начать смотреть на вещи с других точек зрения и смотреть на вещи их глазами. Это дает людям возможность испытать реальный рост, позволяя себе испытывать новые эмоции и принимать новые и уникальные точки зрения.

Активно слушайте, задавайте вопросы, проявляйте любопытство.

Заключительные мысли

Приветствуются более сочувственные и чуткие ответы на рабочем месте и в бизнесе в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *